Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Критические заметки о художественной фотографии в Беларуси.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=7238
Страница 3 из 10

Sergey Mikhalenko [ 05 дек, 08 15:40 ]

Redakciya писал(а):
Звания и регалии просто так не приходят, их люди заслуживают своими знаниями и трудом, и они важны. Конечно, если точка зрения профессора, который много часов проводит за изучением первоисточников и отвечает за свои слова и факты "хуже видна", чем очевидные фактические ошибки здесь, то дело другое... Это не дисскуссия уже...

да, звания и регалии конечно же просто так не заслуживаются, хотя известно множество фактов, когда их получали люди менее заслуженные, а инакомыслящие даже теоретически не могли претендовать на те же звания... по этой причине, лично для меня все эти звания и членства в союзах, советах, партиях, сообществах и т.д., имеют весьма посредственное значение...
но разговор ту не о званиях... или о Михаиле Борозне, который для меня действительно уважаемый человек...

дискуссия, лично для меня, это тогда, когда люди слушают друг друга, спорят аргументированно, признают свои ошибочные суждения, если им доказали обратное... в данном случае, пытаются взвешенно осмыслить исторические факты.... именно взвешенно, а не так что - я слышал, знаю только об этом, значит так оно и есть! или так - я сделал так много для страны, значит я больше всего повлиял на историю! а еще может быть вариант - я с ним дружил, каждую его выставку посещал, значит его выставки самые важные и были, остальные ерунда! или еще - мне эти фотографии не нравятся, значит они не важны, а фотограф этот никак не повлиял на ход истории! так можно продолжать долго, вариантов много... :)

задача же критика, искусствоведа, аналитика - взвешенно и беспристрастно оценивать все факты и использовать максимум информации...

Сергей Плыткевич [ 05 дек, 08 16:04 ]

Сергею Кожемякину:
Нет у нас никаких авторитетов после слов "фотограф Баразна" или "журнал фотомагия", и не надо вспоминать ни про какие должности и звания после этого.
Сергею Михаленко:
Фотографам и фотохудожникам надо не писать историю, а ее делать. Это во времена Ивана Грозного можно было уничтожить немногочисленные документы и написать новую летопись Великого княжества литовского и таким образом подменить историю нашего народа. А теперь у каждого творческого человека столько возможностей для самореализации, для продвижения -- и все это фиксируется на бумаге, в интернете, что волноваться, что тебя кто-то забудет -- просто смешно. Лично меня эта проблема совершенно не волнует. Другое дело -- пятидесятые - семидесятые годы. Может быть, даже восьмидесятые -- вот с тем периодом действительно необходимо работать. Но работать нужно профессионалу, которого у нас пока нет...

Redakciya [ 05 дек, 08 16:07 ]

Sergey Mikhalenko писал(а):
Цитата:
О конференции в БГАИ сообщалось
а) в новостной рассылке "Фотоновости" в августе ;
в) информация была также опубликована в "Фотомагиии" №3-2009 -- за полтора месяца до даты проведения мероприятия.
Если кто-то не заметил, это не значит, что "не было"

да можно было опубликовать в СБ, у газеты самый большой тираж в республике, но что бы от этого изменилось? если конференция готовится, то на нее приглашаются люди специально... а так можно хоть по БТ рекламный ролик запустить - результат был бы тот же...
и вот почему-то в число этих "кто-то" попал весь мой круг общения... видимо не там общаюсь... :)


Сергей, в информации ПРИГЛАШАЛИСЬ все заинтересованные ВЫСТУПИТЬ С СООБЩЕНИЯМИ на обозначенной конференции. Темы сообщений предлагалось прислать (т.е. заявиться) на эл. адрес Института им. Гете.... "Фотоновости" -- это не СБ, а прямой информационный адресный посыл. Как и портал Zнята.
Может, Ваши знакомые подали заявку (общеевропейский формат конференций), а их не допустили к выступлениям?
Не стоит искать черную кошку там, где она и не бродила Ведь понятно, что это очень разные вещи: выступить (пусть и на местечковой() однако НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ конференции, и блеснуть словом на Zнята

baradzed [ 05 дек, 08 16:20 ]

:lol:

Sergey Mikhalenko [ 05 дек, 08 16:28 ]

Redakciya писал(а):
Сергей, в информации ПРИГЛАШАЛИСЬ все заинтересованные ВЫСТУПИТЬ С СООБЩЕНИЯМИ на обозначенной конференции. Темы сообщений предлагалось прислать (т.е. заявиться) на эл. адрес Института им. Гете.... "Фотоновости" -- это не СБ, а прямой информационный адресный посыл. Как и портал Zнята.
Может, Ваши знакомые подали заявку (общеевропейский формат конференций), а их не допустили к выступлениям?
Не стоит искать черную кошку там, где она и не бродила Ведь понятно, что это очень разные вещи: выступить (пусть и на местечковой() однако НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ конференции, и блеснуть словом на Zнята

да бог с вами, Елена Васильевна...
в который раз уже толкую о том, что просто опубликовать приглашение участвовать - это практически ничто... где бы вы это приглашение не опубликовали... если стоит цель получить результат после круглого стола, конференции, совещания, то туда ПЕРСОНАЛЬНО приглашаются люди, мнение которых важно, интересно и значимо... и если говорить о возможности проведения подобной конференции на Фотофоруме 2009, то тут нужно персонально с каждым общаться, предварительно готовить темы, дать людям время обдумать и подготовиться...

а если просто ради галочки, или чтоб потом повесить себе на знамя, мол вот провели, приглашали... ну а то что никто не пришел, так это их проблемы... так тогда лучше вообще не делать... а то потом эти заявления с "местечковой НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ конференции" попадают на глаза исследователей и начинаются опять толкования и разночтения... и заявления Екатерины Кенигсберг очень хочется почитать, а то слухами земля полнится... :)

-=Elena=- [ 05 дек, 08 16:29 ]

Redakciya писал(а):
Сергей, в информации ПРИГЛАШАЛИСЬ все заинтересованные ВЫСТУПИТЬ С СООБЩЕНИЯМИ на обозначенной конференции. Темы сообщений предлагалось прислать (т.е. заявиться) на эл. адрес Института им. Гете.... "Фотоновости" -- это не СБ, а прямой информационный адресный посыл. Как и портал Zнята.
Может, Ваши знакомые подали заявку (общеевропейский формат конференций), а их не допустили к выступлениям?


Не совсем в тему обсуждения, но да простят меня за offtop. Дорогая редакция, собственно в словах СМ наезда на вас нет. Есть простое указание на то, что стоит более тщательно прорабатывать каналы коммуникации и анонсирования мероприятий. И на то, что количественное анонсирование же не всегда есть качественное. И уверена, чьи бы то ни было заявки (хотя как они могли быть, если информации о конференции было мало?) тут абсолютно не при чем.

Uladzimir Parfianok [ 05 дек, 08 16:40 ]

Сергей Плыткевич писал(а):
Только факты для тех, кому очень хочется попасть в историю белорусской фотографии.

1. Как бы кому это не нравилось, но журнал «Фотомагия» действительно стал первым полноцветным специализированным изданием, которое выходило в нашей стране как минимум два с половиной года. Рубрики в других изданиях, бюллетени, буклеты, даже несколько номеров газеты были, а фотографического журнала до «Фотомагии» не существовало.



и все же позволю возразить: если "белорусское" мы трактуем как национально-географическое, а не историко-политическое понятие, то куда девать факт выхода журнала "Фотографическая иллюстрация" в Минске в 1863 году?

этот факт обнародован Валерием Лобко в авторском тексте к каталогу берлинской выставки "Фотография из Минска" в 1994 году.

Белорусская версия текста была опубликована в журнале "Мастацтва". Рус. версия текста воспроизведена здесь:
http://parfianok.iatp.by/publications-04.html
или здесь: http://photoscope.iatp.by/history6.html#1

Причем, это совсем не та статья, на которую делает ссылку Светлана, указывая адрес http://belarus-art.iatp.by/text/lobko.html
(Похоже, Светлана не сильно утруждала себя работой с первоисточниками...) К тому же, последний текст - это очень сырое, неотредактированное и не авторизированное (насколько мне известно) интервью Валерия Лобко Ирине Бигдай... Делать на него ссылки более, чем странно...

А как отнестись к факту выхода в Минске в начале 1990-ых журнала "Мастер фото" или "Фото Мастер" (уточните, кто более в курсе) под редакцией Люды Евтушенко и Гали Москалевой?!

Сергей Плыткевич [ 05 дек, 08 16:44 ]

Елене:
Редакция журнала "Фотомагия" не принимала никакого участия в организации этой конференции, поэтому какой может быть наезд? Вот как раз сейчас к нам едет Е.Кенигсберг, мы будем обсуждать мероприятия Года фотографии и, вполне возможно, активно поддержим идею С.Михаленко о проведении конференции во время "Фотофорума". Потому что, кроме истории фотографии, у нас еще провисает и теория. У нас мастера, сидящие на одной кочке, не признают творчество других, сидящих на соседней кочке. И т.д., и т.д.

Sergey Mikhalenko [ 05 дек, 08 16:55 ]

NOVA_GALLERY писал(а):
и все же позволю возразить: если "белорусское" мы трактуем как национально-географическое, а не историко-политическое понятие, то куда девать факт выхода журнала "Фотографическая иллюстрация" в Минске в 1863 году?

ох Владимир, любите вы зацепить Сергея Михайловича за живое... :)

мне это напоминает то, как некоторые до сих пор реагируют на фразу "Главный белорусский фотопортал" :)

первый журнал, или единственный на сегодняшний день... какая разница... главное что живой и выходит с заявленной периодичностью... ;)

-=Elena=- [ 05 дек, 08 16:56 ]

Сергею Плыткевичу
С удовольствием приму участие в возможной конференции в качестве слушателя :)

Uladzimir Parfianok [ 05 дек, 08 17:13 ]
Re: Критические заметки о художественной фотографии в Белару

сбой какой-то был.

дублирую:

Цитата:
Часть 1: “Дискурс первого” как симптом жизни без истории.
Это первая часть статьи, опубликованной в книге Белорусский формат: невидимая реальность.
Сборник научных трудов / отв. ред. А. Р. Усманова – Вильнюс : ЕГУ, 2008.

...

Приведенные примеры из опубликованных на Западе текстов показывают, на какой материал опираются фотографы, отстаивающие версию “первой волны” 1980-х.

...
. В итоге эти факты позволяют сдвинуть временные рамки “первой волны” художественной фотографии как минимум на десяток лет назад.

Так что же можно считать основанием школы фотографии в Беларуси? Творчество Яна Булгака? “Фотографики”? Или неформальные “Творческие мастерские” 1980-х?


необходимо внести ясность для будущих историко-критических публикаций:

откуда в Светиных рассуждениях взялась "первая" волна остается только гадать. речь всегда шла о НОВОЙ волне в белорусской фотографии в 1980-ые годы... так даже называлась выставка в Московском Доме кино и публикация в журнале "Советское фото" - "Новая волна в фотографии России и Белоруссии"
ксеро лежит вот тут: http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t ... c&start=15

Никаких неформальных "Творческих мастерских" не существовало в 1980-ых гг., были лишь учебные студии (Студия-1, Студия-2, Студия-3 - и о них есть даже отдельная ветка на портале Zнята!) и неформальные объединения фотографов "Правінцыя" и куча других - фантомных. См. здесь:
http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=5103&start=0

"Творческие мастерские" - это закопирайченное название платных фотографических курсов при Академии искусств в 2000-ых гг. Это приниципиально различные вещи!

Svetlana Poleschuk [ 05 дек, 08 18:00 ]

VL@D писал(а):
Очень здОрово, что все же начинает появляться интерес к истории фотографии Беларуси и публикации на эту тему. Несколько досадных неточностей очень хотелось бы исправить, они недопустимы в подобной статье:

"А.Малюкиной" - никогда не слышал такую фамилию. Скорее всего, речь идет о Елене Мулюкиной. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

"С.Сукавицина" - фамилия Сергея - Суковицын.

"Юрий Васильев (директор фотоклуба “Минск”" - у фотоклуба нет и никогда не было директора. Руководит его деятельностью председатель.


Спасибо большое за замечания!

Svetlana Poleschuk [ 05 дек, 08 18:03 ]

baradzed писал(а):
Статья больше пафосно-провокационная нежели чем критическо-аналитическая , но может это и хорошо )) По крайней мере разговор начался и наверное разные стороны выскажут свое мнение по своему видению этой истории. И надеюсь в споре родится Истина ))


Мне кажется, мы с вами незнакомы, к сожалению. Могу я узнать ваше имя?

По поводу ваших реакций буду отвечать последовательно. Чтобы понять, о чем вы говорите в данном случае, я бы хотела увидеть пример "критическо-аналитической" статьи по фотографии, как вы это понимаете.

Svetlana Poleschuk [ 05 дек, 08 18:07 ]

ZhurAVic писал(а):
Очень хорошо.

Особенно благоприятное впечатление производят небезрезультатные усилия автора вести разговор, так сказать, "sine ira et studio".

Действительно, до сих пор буквально везде, в том числе и на этом форуме, половины пальцев одной руки окажется достаточно, чтобы перечислить случаи, когда из высказываний, тем более высказываний пространных, удается извлекать хоть какую-то полезную информацию. В подавляющем большинстве случаев конструктивная составляющая высказываний асимтотически приближается к абсолютному нулю. Вот, например, ветка о журнале "Фотомагия". Время от времени и сам хотел что-нибудь вякнуть, но, в силу указанных причин, не решался реализовать намерение.

Тем большее уважение вызывает подход автора к теме, столь неординарной, столь актуальной и столь болезненной. Автор старается представить различные, иногда диаметрально противоположные, мнения, что удается в достаточной степени благодаря значительной информированности автора.

На моей памяти это первая попытка вести продуманный и конструктивный разговор на эту тему. К слову, хотя и говорят, что "de mortuis aut bene, aut nihil", но Валерий Лобко, высказываясь на эту тему, всегда придерживался подчеркнуто субъективно-полемического стиля изложения.

Разумеется, не обошлось без некоторых недостатков, на некоторые уже обратил внимание VL@D. Но, по-моему, это тот случай, когда никакие ложки дегтя не испортят емкость меда.


Виктор, спасибо за положительный отзыв. Я действительно пыталась представить основные расхождения в интерпретации наследия. Мне хотелось, чтобы читатели, никак не знакомые с контекстом, узнали о разных подходах, разных мнениях, потому что уже в нашем университете я начала встречать людей, которые ничего кроме Новой волны не знали и не хотели знать. Это не могло не вызвать беспокойства.

Svetlana Poleschuk [ 05 дек, 08 18:13 ]

Сергей Кожемякин писал(а):
Света, ты как непредвзятый, образованный человек можешь попытаться выстроить какую-нибудь основу, если не истории белорусской творческой фотографии, но хотя бы выстелить тропинки из болота. И очень нужен твой внесистемный взгляд "со стороны" , при условии, что ты системно владееш всей полнотой информации.


Я видела свою цель в том, чтобы описать, с какими проблемами сталкивается сегодня белорусская фотография, а не в том, чтобы предлагать свои решения. Хотя я уверена, что решение проблемы начинается с ее правильного описания.

Сергей Кожемякин писал(а):
И еще вопрос Свете. Что является основанием для включения той или иной персоны в некие исторические хроники. Конечно, общественная деятельность по продвижению фотографии. Ну, а потом, может быть, фотографии, соотнесенные со своим временем, их художественный уровень, их культурная и историческая значимость. Или только разговоры авторов о своей исторической значимости. Давайте смотреть сегодняшними глазами на старые фотографии в исторической перспективе, а имена приложаться.


В нашем случае я вижу проблему уже на этапе доступности\недоступности фотографий. Как можно компетентно говорить о наследии Дудкина, например, если не издан каталог, нет ничего в сети и нет выставок, как нет и открытого доступа к архиву. Для кого-то творчество Дудкина является бесспорной важнейшей вехой в развитии бел.фотографии, для кого-то это абсолютно неизвестный автор. И это не вопрос невежества, а вопрос доступности информации и материала.

Svetlana Poleschuk [ 05 дек, 08 18:16 ]

baradzed писал(а):
Sergey Mikhalenko если речь идет о общей истории художественной фотографии то скорее надо обьединить все и нельзя противопоставлять разные школы или студии которые здесь были. И скорей всего я бы разделил всю историю на три этапа Первый Дореволюционный второй Советский и третий Постсоветский


В данной статье не было цели реконструировать всю историю фотографии. Вы неправильно поняли цели и задачи текста, поэтому и возникают претензии. Я не могу на них реагировать. Могу только попросить перечитать текст и задать более адекватные вопросы или комментарии.

Svetlana Poleschuk [ 05 дек, 08 18:23 ]

baradzed писал(а):
Статья сырая и поверхностная Например Как относится к фотографам с Белосточчины ? как к польским или как к белорусским фотографам ? А как отнестись к слову Главный белорусский фотопортал )) А если человек публикуется в изданиях или занимается рекламой то что его работы не художественные и не относятся к фотографии ))) ? И если мы пишем о Плыткевиче то куда тогда отнести Лихтаровича ? Иванова ?и тд ))


Опять-таки, сами себе задаете вопросы и сами возмущаетесь, что не можете найти ответы в МОЕМ тексте. на сегодняшний день меня не волнует фотография Белосточины, и я этот вопрос не поднимаю никак. Если это волнует вас - пишите свою статью на эту тему под соответствующим заголовком.

Svetlana Poleschuk [ 05 дек, 08 18:30 ]

NOVA_GALLERY писал(а):
а в чем, собственно, вы видите тут грязь? я вас в чем очернил?


Владимир Петрович, Вы высказали ряд обвинений. А попрошу Вас их аргументировать.

А именно:

1. Приведите список фактологических ошибок, которые вы нашли в тексте в большом количестве.

2. Объясните, почему вы называете текст "компиляцией", учитывая тот факт, что "компиляция" - это " соединение результатов чужих исследований, идей без самостоятельной обработки источников, а также сама работа. составленная таким методом" (привожу определение из словаря Ожегова)

3. Докажите, пожалуйста, что моя институциональная "ангажированность" делает исследование ненаучным, необъективным и некритическим.

Svetlana Poleschuk [ 05 дек, 08 18:35 ]

baradzed писал(а):
Наверное для того что бы продолжить дискуссию вероятно надо договориться о терминах


Вы поднимаете хорошие вопросы, на которые я бы с радостью ответила, если бы видела на этом форуме хоть какое-то желание обсуждать и выстраивать диалог. Пока все только соревнуются в самых колких и п-тых метафорах. которые можно было ко мне прикрепить. Удачи!

Svetlana Poleschuk [ 05 дек, 08 18:41 ]

Сергей Плыткевич писал(а):
текст Светланы Полещук писался совершенно не для этой аудитории, как я понимаю, это публикация ее выступления на какой-то научной конференции, заброшенная на сайт Сергеем Михаленко.


Может быть имет смысл спросить у меня, а не фантазировать?

По поводу всего, что вы написали выше, ничего не могу прокомментировать. Вы просто выкладываете куски из статьи. Если я решительно искажаю факты, приводите конкретные и внятные примеры.


Критические заметки о художественной фотографии в Беларуси.