Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Фотографическая экспедиция: К западу от Минска


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=7308
Страница 3 из 3

Сергей Кожемякин [ 27 дек, 08 0:05 ]

Дима, спасибо, извини что вынудил тебя мозг напрягать по поводу недостойному, но всегда приятно одинокий голос умного человека услышать

Sergey Mikhalenko [ 27 дек, 08 0:08 ]

klinamen, ну что тут сказать - каждый видит свои плюсы и минусы, а также возможности форумного общения... вот Валерий Дмитриевич больше года писал на этом "заборе"... и теперь это уже смотрится не так бессмысленно... а тогда много было отзывов разных, как тут так и в оффлайне... а Валерий Дмитриевич просто делал то, что считал нужным... и сейчас это гигантский пласт, который можно смотреть, читать и разбирать еще очень долго...
одно и то же средство можно использовать оп разному... к одним и тем же вещам люди относятся по разному...
а по поводу "платят специальные деньги", так опять же - кто-то делает не от того, что ему заплатили, а потому как знает, что если он это не сделает, то не сделает никто... да, я понимаю позицию - вот заплатите мне денег и я сделаю вам исследование! и ничуть не осуждаю... упаси боже... с другой стороны - а кто должен заплатить эти деньги? кому нужно это исследование? у кого есть деньги, кто мог бы заплатить?
хм... еслиб проект Zнята зарабатывал достаточно денег, то не вопрос - платили бы... при этом уже сейчас готовы платить, ибо нам это интересно, нам интересно творчество в белорусской фотографии, нам интересны исследования, нам интересно развитие нашего проекта, нам интересно поддерживать талантливых авторов... но тут же возникает вопрос - а кто нам заплатит, кто заплатит конкретно мне, за то что я уже не первый год работаю над проектом Zнята? ни один из авторов выставленных в виртуальной галерее ни разу не предложил ни копейки за то, что его серия появилась на главной странице Zнята... при этом мне доподлинно известны случаи, когда благодаря этим публикациям людей узнавали, печатали в зарубежных изданиях, люди получали заказы, о людях снимали ТВ передачи и т.д...
но я не ставлю перед собой вопрос - кто мне заплатит за то, что я работаю над проектом и делаю то, что считаю нужным... вопрос скорее звучит так - как заработать денег, чтоб оплатить работу журналистов, критиков, авторов, исследователей и чтоб себе на жизнь хватило... только оплачивать мы будем тех, кого знаем и ценим, кто уже проявил себя и пытается что-то сделать интересное, написать, исследовать и т.д... и у кого на первом плане не деньги, а скорее желание сделать что-то в этой жизни, кому хочется прожить жизнь с достоинством...
вот такие дела...
так что удачного вам книгочтения и потребления коньяку... ;)

klinamen [ 27 дек, 08 1:42 ]

так что удачного вам книгочтения и потребления коньяку... ;)[/quote]

Сергей, я не по-поводу форума как такового. Вашу отцовскую (в хорошем смысле слова) заботу я очень понимаю и поддерживаю, вне всякой ссылки на Лобко (давайте не будем устанавливать новых Богов, есть настоящее белорусской фотографии, которое, как мы все понимаем очень сложное, ОЧЕНЬ - и вообще мы в тупике - ВСЕ - IMXO!)
я по поводу типического поведения на форуме, - вот вы пишите - "мрачно". Я тоже думаю - мрачно. Но в смысле - блин - когда у нас будет нормальное/профессиональное освещение. Парфенок два раза перепечатывал фото, что бы добиться нужного тонального оттенка, а я не вижу. В этом жутком тусклом свете. И тоже думаю - "мрачно". Хотя тоже самое смотрел "вживую"... и так не казалось. (не говоря о том, когда ездил);)
Дело не в том, что каждый видит-не-видит - это коммерческая величина, чем больше танцуют - тем лучше, _ что на выходе? не абсолютном смысле.

Сергей, я не собираюсь спорить " как человек пьющий коньяк с Кожемякиным или один", я просто не понимаю, как можно влючиться в дискуссию на том уровне, который сейчас образует ватерлинию форумов. Ну нет Лобко. Нет его. Кто или что будет сейчас смыслобразующей доминрантой на форумах? - Вот в чём вопрос. А в не отлавливаниии ренегатов и отщепенцев, пьющих коньяк "вустную". И не в возгонке портала как главного системооборазующего фактора белфото. Сергей, лучше от этой миссии уклониться. Поверьте. Ну или нет, я, верите, - не в обиде)

Ведренко Валерий [ 27 дек, 08 11:03 ]

Дмитрий, а Вы рассмотрмте "Z" как сборник прямой речи современников.Через 15=20 лет это будет уникальный документ.
А Сергей М, если верно распорядится ресурсом, ещё и заработает.

Ведренко Валерий [ 27 дек, 08 11:31 ]

Сергею М -не торпись с зачистками текстов (жлобов кастрируй).
Часто отступления и эмоции не менее интересны. Мы сами пишем свои портреты :D

Обухович Александр [ 27 дек, 08 15:12 ]

Цитата:
показывают знаки - вот, вот сейчас скажу, а потом.... бац: "и желания нет совершенно". Вот этого я не понимаю. То есть понимаю, что нет - желания. Карлсон, который на крыше, в таких случаях говорил: "Нуу... я так не играю"...


По поводу выставки я написал свои мнения и впечатления. По поводу всего остального не хочу включаться в баталии (мнений и взглядов) Пусть лучше я - "форумный планктон" - поснимаю. Оно приятней и полезней многократно. А тексты оставлю профессионалам, или тем, кто себя такими мнит.

klinamen [ 27 дек, 08 16:34 ]

Обухович Александр писал(а):
Цитата:
По поводу выставки я написал свои мнения и впечатления. По поводу всего остального не хочу включаться в баталии (мнений и взглядов) Пусть лучше я - "форумный планктон" - поснимаю. Оно приятней и полезней многократно. А тексты оставлю профессионалам, или тем, кто себя такими мнит.


Александр, под "форумным планктоном" я имею ввиду не людей, которые сюда приходят поделиться своими мнениями, а эффект, возникающий, когда эти замечательные люди, со многими из которых мне доставляет удовольствие общаться offline, собираются вместе. У форумного общения своя логика, ее действие я попытался обозначить словом "планктон", вы - "ломание копий".

За отзыв о выставке, конечно, спасибо. Меня же заинтересовала ваша последняя реплика: "Я вот ещё подумал - как много у нас фотоапартчиков которые сразу схватились за потаённые смыслы, измы, трэш\пластик\нова\графии. Без "того же духа" - а потом ветки по 12 стр и ломание копий." К этому высказыванию и был вопрос.
Согласитесь, что когда в формате обсуждения вы слышите от кого-то резкое оценочное суждение, после чего его автор быстро исчезает "за дверью", - чтобы его слова остались последними? То есть все-таки бросить копье?

По поводу самой выставки: ни у меня, ни у моих друзей здесь нет особых иллюзий - да, в выставке сейчас больше "обещания", нежели реализации того, что частичо намечено в тексте как необходимость выработки новых практик фотографии (ландшафта, события), которые бы не порывали с предшествующей традицией, но в определенной степени "расшатывали" и модернизировали ее. Мой оптимизм связан с тем, что в случае этого проекта собрались единомышленники, которые понимают сложившуюся ситуацию на уровне проблемы, и осознанно пытаются двигаться в ее сторону, а не в обратную. (Обратным движением я называю известный всем синдром творческого эгоизма, при котором результаты всегда радуют автора. Выставка - это часть работы, которая делается и которую еще предстоит проделать.
Поэтому, например, ваше замечание по поводу работ Савченко (которое - как ни странно - удивительно повторяет реакцию самого Савченко на свои труды)) я воспринимаю очень позитивно в том смысле, что "географическая обманка" честного человека Игоря Савченко как бы расшатывает восприятие и вызывает определенное беспокойство. Здесь нет специальной провокационной задумки, просто так получается, когда Савченко "входит" в ландшафт. Это его след, его личная мифология, которая так парадоксально становится нам доступной. Чтобы понять почему так просиходит стоит зайти на его сайт, посмотреть его работы и там же познакомиться с текстами о творчестве И.Савченко.
Но вот я так подозреваю, что такую работу как раз и оставляют "умным", таким как Света Полещук, поскольку гораздо легче остаться в поле быстрой и беспощадной реакции на непонятное...

Обухович Александр [ 28 дек, 08 2:17 ]

Цитата:
Чтобы понять почему так просиходит стоит зайти на его сайт, посмотреть его работы и там же познакомиться с текстами о творчестве И.Савченко.


Спасибо я так и сделаю. :!:

Анна Самарская [ 29 дек, 08 5:49 ]
оптимистические записки неандертальца а.

klinamen писал(а):
Так вот, я лучше книжку почитаю, как говорила в похожих случаях одна знакомая, или попью с тобой коньяка, обсуждая проблемы глобального потепления и трагической безотцовщины белорусской фотографии, или со студентами пообщаюсь...


Обухович Александр писал(а):
По поводу всего остального не хочу включаться в баталии (мнений и взглядов) Пусть лучше я - "форумный планктон" - поснимаю. Оно приятней и полезней многократно. А тексты оставлю профессионалам, или тем, кто себя такими мнит.


и всё-таки. может есть смысл в создании отдельного блока,
заточенного под профессионалов (пользуясь терминологией Александра)?
с доступом просмотра для всех, но с модерацией сообщений.
там бы (как сказал выше В.Парфенок) "гениальные" тексты Короля,
заметки Полещук и Кожемякина не мельтешили бы рядом с Emergenza Hot Shot.
Ведренко может созрел бы "Ложку Дегтя" вести здесь.

klinamen писал(а):
Я тоже думаю - мрачно. Но в смысле - блин - когда у нас будет нормальное/профессиональное освещение.


авось и сбудется!

Ведренко Валерий [ 29 дек, 08 11:04 ]

Анне - Уже созрел. Только не сбивайте - сам упаду. На днях! :shock: :D

Анна Самарская [ 29 дек, 08 15:05 ]

Ведренко Валерий писал(а):
Анне - Уже созрел. Только не сбивайте - сам упаду. На днях! :shock: :D


ну вот, "первый пошел" ;) :lol:

Uladzimir Parfianok [ 29 дек, 08 15:37 ]
Re: оптимистические записки неандертальца а.

Анна Самарская писал(а):

и всё-таки. может есть смысл в создании отдельного блока,
заточенного под профессионалов (пользуясь терминологией Александра)?
с доступом просмотра для всех, но с модерацией сообщений.
там бы (как сказал выше В.Парфенок) "гениальные" тексты Короля,
заметки Полещук и Кожемякина не мельтешили бы рядом с Emergenza Hot Shot.
Ведренко может созрел бы "Ложку Дегтя" вести здесь.
...


разумная мысль. может быть, Сергею Михаленко и команде модераторов стоит прислушаться к этому предложению и подумать над реоганизацией всего Форума по этому принципу. А то любая дискуссия в режиме "танцуют все" превращается в конечном итоге в балаган, где все кричат "от такого и слышу"... типа в Новый год с новым интерфейсом! :D

Sergey Mikhalenko [ 29 дек, 08 21:07 ]
Re: оптимистические записки неандертальца а.

NOVA_GALLERY писал(а):
типа в Новый год с новым интерфейсом! :D

увы не успеваем... так что скорее так - в Новом году новый интерфейс... ;)
мысль безусловно хорошая... встретим НГ, чуть додумаем... а там в январе с новыми силами и мыслями внесем изменения... 8)

Svetlana Poleschuk [ 30 дек, 08 16:56 ]

/Саму выставку посмотрела, признаюсь, поспешно, так как библиотека уже закрывалась, но фотографии Игоря Савченко опять потрясли и опять загадали ребус. О них и пойдет речь. /

Неслучайная экспедиция

Из всех работ, представленных на коллективной выставке “Фотографическая экспедиция: К западу от Минска” в галерее “Нова” (авторы Владимир Парфенок, Игорь Пешехонов, Дмитрий Король и Игорь Савченко), мне бы хотелось обратить внимание только на некоторые работы Игоря Савченко: двойные фотографии. Под одну вертикальную раму помещены две фотографии одного и того же объекта, снятого, однако, со слегка разных позиций. О чем же говорят нам эти диптихи?

Иногда впечатления от просмотра фотографий одного автора сродни впечатлениям от просмотра хорошего фильма или прочтения хорошей книги: перед нами раскрывается целый мир со своей неповторимой атмосферой, эмоциями, ценностями. Есть, однако, принципиальная разница между кино и фотографией. В кино этот особый мир создается путем реконструкции: если мы видим на экране комнату, то это не та реальная комната, какой она хочет казаться, но искусственно воссозданная комната в студии. Все, что попадает в кадр фильма, специально приносится туда с целью создания некоего цельного внутренне непротиворечивого мира. В случае фотографии мы имеем дело не с реконструкцией, произведенной на пустом месте, а с тщательным выбором из того многого, что окружает фотографа. Именно через этот отбор и создается уникальный мир художника.

Чтобы объяснить, что имеется здесь в виду по “миром”, я бы хотела привести большую выдержку из книги французского философа Жиля Делеза: “Каждый субъект выражает мир с некоторой точки зрения. Но точка зрения – различие как таковое, внутреннее и абсолютное. Таким образом, всякий субъект выражает абсолютно различный мир. Несомненно, выражаемый мир не существует вне субъекта, который его выражает (то, что мы называем внешним миром есть только обманчивая проекция, унифицирующий предел всех выражаемых миров). Однако выражаемый мир не смешивается с субъектом: мир отделяется от субъекта, в точности как сущность — от существования, включая и свое собственное существование. Мир не существует вне выражающего его субъекта, но он выражен как сущность, не самого субъекта, а Бытия, или той области Бытия, которая открыта субъекту. Вот почему всякая сущность есть отечество или родина. Она не сводится ни к психологическому состоянию, ни к психологической субъективности, ни даже к форме некоторой высшей субъективности. Сущность есть последнее свойство сердцевины субъекта. Но такое свойство более глубинно, чем сам субъект: оно - другого порядка: «Неизвестное свойство уникального мира». Это не субъект, который выражает (expliquer) сущность, это скорее сущность, которая заключена (impliquer) в субъекте, свернута в нем и оборачивает его. Мало того, обернутая вокруг себя самой, она-то и образует субъективность. Не индивидуумы конституируют мир, но свернутые миры, сущности, конституируют индивидуумов: «Это миры, которые мы называем индивидуумами и которые без искусства мы никогда не познаем». Сущность не только индивидуальна, она индивидуализирована” (“Марсель Пруст и знаки”, 1999, с. 69-70).

Итак, Делез пишет, что искусство дает возможность обнаружить не столько психологическую субъективность художника, сколько некий уникальный мир, свернутый внутри художника и даже превосходящий его. Таким образом, и фотография, если мы имеем дело с искусством, дает нам такую возможность. Показывая реальный мир, потенциально доступный для каждого, фотограф, тем не менее, благодаря отбору, показывает несравненно большее, чем просто отражение реальности: он выявляет некий параллельно существующий целый и цельный мир, возможно, не всегда подконтрольный самому автору. Хочется отметить, что именно в случае фотографии завороженность от рассматривания параллельного мира дополняется еще одним важным пониманием. Именно благодаря тому, что исходниками для создания иного мира выступают фрагменты объективной, верифицируемой реальности, осуществляемый автором выбор не только предлагает нам некий визуальный образ, но и заставляет задуматься о ценностной системе, породившей этот образ: на что стоит смотреть, чтобы это увидеть? Что важно заметить, не пропустить? Предлагая ответы на эти вопросы, уникальный мир фотографа предлагает, по сути, свой ответ и на вопрос о смысле жизни. На уровне визуального мы никогда не оказываемся так близко к реальности, как в случае фотографии. И если мы проживаем жизнь так, как направляем наш взгляд, то фотография помогает увидеть, как происходит выбор.

Давайте теперь вернемся к диптихам Игоря Савченко и подумаем, о чем же они говорят. Наблюдая за творчеством Савченко уже несколько лет, я действительно должна признаться, что его работы постоянно о чем-то мне говорят. Это не некие неартикулируемые визуальные впечатления, это внятные цельные предложения, которые настойчиво просят их прочитать. Проблема, однако, в том, что излагаются они на неизвестном мне языке. Временами все кажется близким и ясным: почти кожей чувствуется неповторимая специфика слов, звуков, интонаций, но пока еще, увы, ничего не складывается в единый текст. Очень хочется верить, что в какой-то момент понимание просто случится. Но, скорее всего, как это всегда случается с иностранными языками, придется запастись терпением и прилежно и последовательно изучать лексику и грамматику, чтобы что-то понять.

Напряжение при прочтении фотографий Игоря Савченко возникает прежде всего из-за того, что автор предъявляет нам откровенно нейтральные объекты. Это было уже в “Комментированных ландшафтах”, когда нейтральная визуальность была уютно упакована в поэтический комментарий. Это повторилось в “Фотографировании”, когда выбранные объекты не объясняли ровным счетом ничего, кроме того, что они были выбраны для фотографирования. В “Чудном месте” ничего не значащие объекты были задернуты темной шторой специфического способа печати. Нейтральное блокирует наслаивание каких бы то ни было коннотаций, оно сопротивляется тому, чтобы быть вписанным в какую бы то ни было наррацию. И, наконец, своей высшей точки нейтральное достигло в “Экспедиции”, потому что на некоторых фотографиях представленный объект вообще нельзя было назвать. Перед нами находится нечто определенно реальное, несомненно, реально существующее, могущее быть зафиксированным фотографией, но в то же время ускользающее от наименования. Можно было бы предположить, что Игорь увлекся поиском композиционно интересных абстрактных рисунков, но все же это отрицают соседние работы с их тщательной фокусировкой на конкретных объектах.

Я также уверена в неслучайности представленных на выставке фотографий и особенно в неслучайности диптихов. Если в “Фотографировании” еще можно было допустить мысль о том, что выбор объектов не был как-то особенно спланирован: раз уж сам акт фотографирования оказывается первостепенным по отношению к объекту, то значит показать можно что угодно, суть от этого не изменится. Разнородность представленных тем как раз подталкивала к этому выводу. В “Экспедиции” же стало очевидно, что ни о какой случайности не может быть и речи. Эксперимент с двойными фотографиями не выделялся как нечто абсолютно новое, а наоборот казался совершенно органичным и в комплексе других работ той же выставки, в комплексе всего предыдущего. Это было похоже на то, как если бы автор заметил, что его понимают не до конца, и перефразировал предложение, выразив ту же мысль, но несколько иначе. Итак, автор аккуратно показывает нам объект, нейтральный, вплоть до исчезновения в неназываемом, сфотографированный со слегка разных ракурсов, предлагает нам увидеть этот небольшой сдвиг, это незначительное смещение, это легкое чуть-чуть.

Мне кажется, что это “чуть-чуть” уже не раз заявляло о себе раньше, и не только в фотографиях Игоря, но в его рассказах. Весь драматизм любовных рассказов Савченко разворачивается вокруг этого самого “чуть-чуть”, некоего момента, который оказывался решающим, момента, когда рождается или умирает любовь, возникает или пропадает желание, навсегда сходятся или расходятся судьбы людей. Достаточно только взгляда, жеста, неосторожной задержки или поспешности, чтобы вся жизнь сложилась иначе. При чтении этих рассказов меня охватывало чувство протеста. Но как же так! Вот два человека, которые так близки, так невероятно близки, что даже видят одинаковые сны, но вот дует легкий ветерок, у кого-то внутри что-то вдруг случается, какое-то незначительное смещение эмоций, и они расстаются навсегда. Хочется задать вопрос, а удастся ли им когда-нибудь встретить кого-то, кто мог бы быть для них так же близок? Но это неправильный вопрос. Кажется, что автор просто хочет, чтобы мы увидели, как нечто очень важное возникает или исчезает случайно. И это не нелепая случайность, вплетающаяся в развитие любовных отношений, а экзистенциальная. Случайность, которая приоткрывает нам иное измерение, выходящее за пределы приятного ожидания того, что “все будет хорошо”. У любви, как и у самой жизни, возможно, нет никакого сценария, кроме этих случайных “чуть-чуть”. Нет никакой обязательности и в возникновении или утрате смысла.

Вся эта драма жизни и разыгрывается в фотографических диптихах И.Савченко. Так, по крайней мере, я их увидела. Момент возникновения фотографии из тотальности реального мира случаен, но случаен экзистенциально, и в этом смысле случаен не более, чем момент возникновения смысла сегодняшнего дня, который мы обретаем при пробуждении.

Сергей Кожемякин [ 31 дек, 08 0:35 ]

Света, с наступающим, ты супер !

Svetlana Poleschuk [ 31 дек, 08 13:08 ]

С наступающим, Сергей!

klinamen [ 31 дек, 08 22:02 ]

Всех с Новым Годом)

Вложения:

HNY2009.jpg [ 133.4 Кб | Просмотров: 348 ]

Stitched_003 copy copy.jpg [ 144.17 Кб | Просмотров: 370 ]

Uladzimir Parfianok [ 31 дек, 08 22:34 ]

ваш, Дмитрий Юрич, цветасто-грантовский оптимизм мы приглушим чуток стокгольмским пейзажем - мировой финансовый кризис как-никак на дворе!!! :lol:

Вложения:

2009_NOVA-IMG_7580.jpg [ 247.05 Кб | Просмотров: 342 ]

Ihar Malashchanka [ 03 янв, 09 16:17 ]
...Тема, идеи, предложения... Неужто сбудется?...

Милостивые Государи и Государыни!
Чудо, как хорошо читать Вас здесь... А какие идеи! Неужто всё задуманное и предложенное сбудется в Новом... Или В Nove? :)
И позвольте уважая, но похулиганить? Это для всех! :D

Вложения:

pf 2009_029.jpg [ 160.2 Кб | Просмотров: 354 ]

Uladzimir Parfianok [ 03 янв, 09 20:25 ]

похулиганить можно, если сделать это оригинально...

вот лично мне ваш пост напомнил одну известную картинку:
http://www.n-europe.eu/files/general_fo ... fe-600.jpg
взятую вот отсюда:
http://www.n-europe.eu/article/2008/12/ ... i_dureiko_«eto_glupo_byt_malenkoi_stranoi_i_govorit_“da_plevali_my_na_nyuior

а знатоки пээфного творчества Студии-3 вспомнят еще одну картинку с подобным сюжетом...

Вложения:

dureiko-academyoflife-600.jpg [ 27.9 Кб | Просмотров: 321 ]


Фотографическая экспедиция: К западу от Минска