Форум фотографов. https://forum.znyata.com/ |
|
Туристическая фотография. Размышления после путешествияhttps://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=7897 |
Страница 1 из 2 |
Svetlana Poleschuk [ 16 янв, 09 23:10 ] | |
Туристическая фотография. Размышления после путешествия | |
Ну, все-таки похвастаюсь. Мой дебют, так сказать, в российской прессе: http://art.photo-element.ru/analysis/po ... schuk.html |
Сергей Кожемякин [ 17 янв, 09 0:39 ] | |
Света, может быть по нашему, не хвастаться, а проставлять за дебют?'8)' |
baradzed [ 17 янв, 09 10:19 ] | |
Re: Туристическая фотография. Размышления после путешествия | |
Svetlana Poleschuk писал(а): Ну, все-таки похвастаюсь. Мой дебют, так сказать, в российской прессе:
http://art.photo-element.ru/analysis/po ... schuk.html Поздравляю ! а кожемякину тока повод дай ) |
Svetlana Poleschuk [ 17 янв, 09 11:08 ] | |
спасибо. спасибо. С нетерпением жду также критических замечаний! |
SergL [ 17 янв, 09 19:17 ] | |
в общем: производство визуального материала в путешествии это создание альтернативной визуальности которая упирается в проблему репрезентативности нового пространства и возможную потерю идентичности туриста вплетенного в в доминирующую мифологию коллективности. неужели нельзя было попроще, тема то интересная... |
Svetlana Poleschuk [ 17 янв, 09 19:30 ] | |
нет у меня такого предложения. не выдумывайте! |
Ведренко Валерий [ 17 янв, 09 22:58 ] | |
Светлана, статья не полемическая. Именно по этому SergL прав. «Профессиональная заумь» не вяжется с теплым описанием радостей туриста. Вы словно испугались своей лиричности и грохнули такой финальный аккорд, что перечитывать текст не хочется. « Тема закрыта!!!» Статусу можно соответствовать и без такой «свежей» аналитической атрибутики. С наступающим Крещением! |
Svetlana Poleschuk [ 17 янв, 09 23:32 ] | |
Тексты бывают разные, как и настроение, как и желания. Иногда хочется лиричности, иногда резкости, иногда даже грубости, иногда чего-то простого, а иногда сложного, иногда длинного, а иногда короткого Главное - не загонять себя в надуманные жесткие категории. |
Сергей Пилипович [ 18 янв, 09 0:13 ] | |
Правильно, Светлана - пишите раз пишится. Ваш текст встряхнул мой фототуристический опыт. В 98 году я впервые попал в Прагу. Даже тот, кто не был в столице Чехии может с легкостью представить (по картинкам) супер контраст между архитектурой и, в целом, фактурой Минска и Праги. ...в первый же день у меня сработала до селе неведомая мне внутренняя самозащита от производства фотоспама. Вирус а-ля "б.., красатища!" был убит простым, находящимся прямо перед глазами средством - я стал скупать открытки, типа, "как, красиво!" Именно, покупал со страшной силой. К счастью, достаточно было одной таблэтки и я не разорился Но этот факт, что у меня уже есть эта красатища и вот она лежит в кармане - мигом "расслоила" город и я увидел "свою" Прагу. А дальше было уже делом техники К слову сказать, мой друг, с которым мы вместе "колбасились" в Праге, был весьма удивлен - такого города он по-просту не видел (разговор не о шедеврах, конечно). http://sergeypilipovich.com/index.php?p=gallery&id=29 Относительно текста. Светлана, у текста есть отличное начало, но, по-моему, не сложилось завершение; к чему-то интересно вели, но... как-будто в чужом городе заблудились ну, сказал, что почувствовал. |
Svetlana Poleschuk [ 18 янв, 09 0:30 ] | |
Классная серия! Спасибо, что дали ссылку. А Карлов Мост без туристов - это ведь только в мечтах, да и на старых фотографиях. Кстати, я тоже в Праге с удовольствием покупала открытки. Но все же не удержалась от туристической фотопрограммы. Правда потом боженька меня наказал и диск с этими первыми фотографиями потерялся. А что касается концовки текста, то мне уже это сказали на ХЭ. Ответила так: В общем, так и есть. Не было у меня идеи, которую я бы, как факел, несла через всю статью и торжественно закрепила в заключении. Это, действительно, пока еще только размышления. |
Сергей Пилипович [ 18 янв, 09 1:21 ] | |
Светлана, респект за открытость в диалоге легкое отношение к критичным замечаниям. Думаю, что с такой легкостью (по жизни) и делаютс любимые и грандиозные дела. Может статью доработать, вдохнуть идею и опубликовать на Родине? |
Ведренко Валерий [ 19 янв, 09 19:02 ] | |
Svetlana Poleschuk писал(а): Тексты бывают разные, как и настроение, как и желания. Иногда хочется лиричности, иногда резкости, иногда даже грубости, иногда чего-то простого, а иногда сложного, иногда длинного, а иногда короткого
Доходит как до жирафа... Именно, Светлана! Корткий или длинный - дело вкуса. Главное - кончить хорошо! |
Uladzimir Parfianok [ 20 янв, 09 18:00 ] | |
Возможно, Светлана, будет интересен текст Нелли Бекус примерно на ту же тему. (Хотя это скорее текстовая иллюстрация к проекту "Фотографическая экспедиция. К Западу от Минска"). Фрагмент из статьи Нелли Бекус "Беларусь в масштабах реальности. Турист и путешественник как жертвы провокации": "В фильме Берталуччи “Расколотое небо” герои рассуждают о различии между туристом и путешественником – для них оно строится на разном отношении ко времени: если турист заранее знает время пребывания в месте, где он чувствует и ведет себя “как турист”, то путешественнику ничего не известно - как долго он задержится там, куда завела его ломанная и никем, кроме него самого, не отмеренная линия пути. Путешественник – тот, кто может вообще никогда не вернуться назад. За этой разной, казалось бы, степенью осведомленности и озабоченности своим ближайшим будущим, его распорядком - стоит глубокое несовпадение позиций туриста и путешественника. Время, запрограммированное путевкой, расписанием “тура”, обратными билетами или просто сознани-ем туриста, задает “правильный” режим отношения к реальности, подбирает “нужный” масштаб восприятия происходящего: не позволяет слишком увлекаться мелочами, тратить время понапрасну, ничего не разглядывая и не делая (если, конечно, “ничегонеделанье” не было целью поездки), и вообще организует видимое, заботясь о его целостности: витрины, открытки - которые, и правда, как “окна”, “открывают” жизнь гостям-туристам и гарантируют знакомство с лучшими видами, даже если им не повезло с погодой. Путешественник же, в отсутствие точной границы своего пребывания, про-сто на время становится соглядатаем реальности, и она появляется перед ним зачастую неприбранной, в произвольном масштабе, в никем не отсмотренных ракурсах. Взамен он получает свобо-ду воли - либо вообще ничего не видеть, либо, напротив, видеть что угодно и как угодно, не очень заботясь о целостности. Тот, кто отправляется в поездку, не решив вопрос о собственном статусе в новой реальности, легко может стать жертвой ее провокации. Здесь многое зависит от местности, в которую Вы направляетесь: она либо сделает вас туристом, с вытекающим отсюда регламентом поведения, либо никак не отреагирует на ваше присутствие, сообщая тем самым, что вы для нее – всего лишь путешественник. Разглаженные картинки повседневности, легко скользящие перед всяким чужим взглядом в какой-нибудь западноевропейской стране – заведомая провокация и прямая дорога в туризм. Свойственная этим местам внутренняя упорядоченность “в себе”, не предполагает вторжения “другого” с его интересом и взглядом в “незаявленные” (то есть неготовые к осмотру) места. И еще вопрос, существуют ли они на этих территориях в принципе… Беларусь же сплошь состоит именно из таких мест - и в глубине, и на поверхности здесь ма-ло следов заботы о возможном “чужом”. Это почти автоматически задает соответствующий статус любого, кто по Беларуси перемещается, показывая элементарную невозможность его “как туриста” и вынуждая его, тем самым, примерить пыльные одежды путешественника. В пользу “нетуристичности” Беларуси говорит и отсутствие красивых открыток с ее видами – этим, а не отсутствием денег или качественной полиграфии объясняется тусклость и непривлекательность того, что продается в киосках союзпечати. Путешественнику эти красоты и не нужны, (содержание “тура” задается внешними параметрами, ему необходима вся эта инфраструктура, а путешественник сам наполняет со-держанием свой путь, делая это на свой вкус и взгляд). Пожалуй, единственное, что Беларусь сделала для своего внешнего облика (и чем она мо-жет снабдить заехавшего сюда гостя) – это литературный образ себя “синеокой”, несущий в себе изначальную презумпцию красоты, которая есть и о которой, поэтому, можно не печься. " |
Svetlana Poleschuk [ 20 янв, 09 18:36 ] | |
Ох, Владимир Петрович, что бы я без Вас делала? Умерла бы, наверное, от тоски. Спасибо за текст! |
Uladzimir Parfianok [ 20 янв, 09 19:03 ] | |
весь текст могу переслать - Д.Ю. в свое время прислал... )) |
Svetlana Poleschuk [ 20 янв, 09 19:08 ] | |
так он же на клинамене лежит http://photounion.by/klinamen/point6.html |
Sergey Mikhalenko [ 20 янв, 09 19:41 ] | |
Svetlana Poleschuk писал(а): так он же на клинамене лежит
http://photounion.by/klinamen/point6.html пожалуй лучше первоисточник указывать... http://klinamen.com/point6.html |
Insurgent [ 20 янв, 09 19:42 ] | |
Svetlana Poleschuk писал(а): Классная серия! Спасибо, что дали ссылку.
Кстати, я тоже в Праге с удовольствием покупала открытки. В том числе, Альфонса Мухи. |
Uladzimir Parfianok [ 20 янв, 09 19:50 ] | |
Svetlana Poleschuk писал(а): так он же на клинамене лежит
http://photounion.by/klinamen/point6.html и действительно! что-то с памятью моей стало... |
Svetlana Poleschuk [ 20 янв, 09 19:51 ] | |
Sergey Mikhalenko писал(а): Svetlana Poleschuk писал(а): так он же на клинамене лежит http://photounion.by/klinamen/point6.html пожалуй лучше первоисточник указывать... http://klinamen.com/point6.html а это что тогда такое? http://photounion.by/klinamen/point6.html |