Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Туристическая фотография. Размышления после путешествия


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=7897
Страница 1 из 2

Svetlana Poleschuk [ 16 янв, 09 23:10 ]
Туристическая фотография. Размышления после путешествия

Ну, все-таки похвастаюсь. Мой дебют, так сказать, в российской прессе:

http://art.photo-element.ru/analysis/po ... schuk.html

Сергей Кожемякин [ 17 янв, 09 0:39 ]

Света, может быть по нашему, не хвастаться, а проставлять за дебют?'8)'

baradzed [ 17 янв, 09 10:19 ]
Re: Туристическая фотография. Размышления после путешествия

Svetlana Poleschuk писал(а):
Ну, все-таки похвастаюсь. Мой дебют, так сказать, в российской прессе:

http://art.photo-element.ru/analysis/po ... schuk.html

Поздравляю ! а кожемякину тока повод дай )

Svetlana Poleschuk [ 17 янв, 09 11:08 ]

спасибо. спасибо.

С нетерпением жду также критических замечаний! :D

SergL [ 17 янв, 09 19:17 ]

в общем:

производство визуального материала в путешествии это создание альтернативной визуальности которая упирается в проблему репрезентативности нового пространства и возможную потерю идентичности туриста вплетенного в в доминирующую мифологию коллективности.

неужели нельзя было попроще, тема то интересная...

Svetlana Poleschuk [ 17 янв, 09 19:30 ]

нет у меня такого предложения. не выдумывайте!

Ведренко Валерий [ 17 янв, 09 22:58 ]

Светлана, статья не полемическая. Именно по этому SergL прав. «Профессиональная заумь» не вяжется с теплым описанием радостей туриста. Вы словно испугались своей лиричности и грохнули такой финальный аккорд, что перечитывать текст не хочется.
« Тема закрыта!!!»
Статусу можно соответствовать и без такой «свежей» аналитической атрибутики.
С наступающим Крещением! :)

Svetlana Poleschuk [ 17 янв, 09 23:32 ]

Тексты бывают разные, как и настроение, как и желания. Иногда хочется лиричности, иногда резкости, иногда даже грубости, иногда чего-то простого, а иногда сложного, иногда длинного, а иногда короткого :D Главное - не загонять себя в надуманные жесткие категории.

Сергей Пилипович [ 18 янв, 09 0:13 ]

Правильно, Светлана - пишите раз пишится.

Ваш текст встряхнул мой фототуристический опыт. В 98 году я впервые попал в Прагу. Даже тот, кто не был в столице Чехии может с легкостью представить (по картинкам) супер контраст между архитектурой и, в целом, фактурой Минска и Праги.

...в первый же день у меня сработала до селе неведомая мне внутренняя самозащита от производства фотоспама. Вирус а-ля "б.., красатища!" был убит простым, находящимся прямо перед глазами средством - я стал скупать открытки, типа, "как, красиво!" Именно, покупал со страшной силой. К счастью, достаточно было одной таблэтки и я не разорился :) Но этот факт, что у меня уже есть эта красатища и вот она лежит в кармане - мигом "расслоила" город и я увидел "свою" Прагу. А дальше было уже делом техники :lol: К слову сказать, мой друг, с которым мы вместе "колбасились" в Праге, был весьма удивлен - такого города он по-просту не видел (разговор не о шедеврах, конечно).
http://sergeypilipovich.com/index.php?p=gallery&id=29

Относительно текста.
Светлана, у текста есть отличное начало, но, по-моему, не сложилось завершение; к чему-то интересно вели, но... как-будто в чужом городе заблудились :) ну, сказал, что почувствовал.

Svetlana Poleschuk [ 18 янв, 09 0:30 ]

Классная серия! Спасибо, что дали ссылку.
А Карлов Мост без туристов - это ведь только в мечтах, да и на старых фотографиях.
Кстати, я тоже в Праге с удовольствием покупала открытки. Но все же не удержалась от туристической фотопрограммы. Правда потом боженька меня наказал и диск с этими первыми фотографиями потерялся.

А что касается концовки текста, то мне уже это сказали на ХЭ. Ответила так: В общем, так и есть. Не было у меня идеи, которую я бы, как факел, несла через всю статью и торжественно закрепила в заключении. Это, действительно, пока еще только размышления.

Сергей Пилипович [ 18 янв, 09 1:21 ]

Светлана, респект за открытость в диалоге легкое отношение к критичным замечаниям. Думаю, что с такой легкостью (по жизни) и делаютс любимые и грандиозные дела.

Может статью доработать, вдохнуть идею и опубликовать на Родине? :)

Ведренко Валерий [ 19 янв, 09 19:02 ]

Svetlana Poleschuk писал(а):
Тексты бывают разные, как и настроение, как и желания. Иногда хочется лиричности, иногда резкости, иногда даже грубости, иногда чего-то простого, а иногда сложного, иногда длинного, а иногда короткого :D

Доходит как до жирафа...
Именно, Светлана! Корткий или длинный - дело вкуса. Главное - кончить хорошо! :D

Uladzimir Parfianok [ 20 янв, 09 18:00 ]

Возможно, Светлана, будет интересен текст Нелли Бекус примерно на ту же тему. (Хотя это скорее текстовая иллюстрация к проекту "Фотографическая экспедиция. К Западу от Минска").


Фрагмент из статьи Нелли Бекус "Беларусь в масштабах реальности. Турист и путешественник как жертвы провокации":


"В фильме Берталуччи “Расколотое небо” герои рассуждают о различии между туристом и путешественником – для них оно строится на разном отношении ко времени: если турист заранее знает время пребывания в месте, где он чувствует и ведет себя “как турист”, то путешественнику ничего не известно - как долго он задержится там, куда завела его ломанная и никем, кроме него самого, не отмеренная линия пути. Путешественник – тот, кто может вообще никогда не вернуться назад.

За этой разной, казалось бы, степенью осведомленности и озабоченности своим ближайшим будущим, его распорядком - стоит глубокое несовпадение позиций туриста и путешественника. Время, запрограммированное путевкой, расписанием “тура”, обратными билетами или просто сознани-ем туриста, задает “правильный” режим отношения к реальности, подбирает “нужный” масштаб восприятия происходящего: не позволяет слишком увлекаться мелочами, тратить время понапрасну, ничего не разглядывая и не делая (если, конечно, “ничегонеделанье” не было целью поездки), и вообще организует видимое, заботясь о его целостности: витрины, открытки - которые, и правда, как “окна”, “открывают” жизнь гостям-туристам и гарантируют знакомство с лучшими видами, даже если им не повезло с погодой. Путешественник же, в отсутствие точной границы своего пребывания, про-сто на время становится соглядатаем реальности, и она появляется перед ним зачастую неприбранной, в произвольном масштабе, в никем не отсмотренных ракурсах. Взамен он получает свобо-ду воли - либо вообще ничего не видеть, либо, напротив, видеть что угодно и как угодно, не очень заботясь о целостности.
Тот, кто отправляется в поездку, не решив вопрос о собственном статусе в новой реальности, легко может стать жертвой ее провокации. Здесь многое зависит от местности, в которую Вы направляетесь: она либо сделает вас туристом, с вытекающим отсюда регламентом поведения, либо никак не отреагирует на ваше присутствие, сообщая тем самым, что вы для нее – всего лишь путешественник. Разглаженные картинки повседневности, легко скользящие перед всяким чужим взглядом в какой-нибудь западноевропейской стране – заведомая провокация и прямая дорога в туризм. Свойственная этим местам внутренняя упорядоченность “в себе”, не предполагает вторжения “другого” с его интересом и взглядом в “незаявленные” (то есть неготовые к осмотру) места. И еще вопрос, существуют ли они на этих территориях в принципе…
Беларусь же сплошь состоит именно из таких мест - и в глубине, и на поверхности здесь ма-ло следов заботы о возможном “чужом”. Это почти автоматически задает соответствующий статус любого, кто по Беларуси перемещается, показывая элементарную невозможность его “как туриста” и вынуждая его, тем самым, примерить пыльные одежды путешественника. В пользу “нетуристичности” Беларуси говорит и отсутствие красивых открыток с ее видами – этим, а не отсутствием денег или качественной полиграфии объясняется тусклость и непривлекательность того, что продается в киосках союзпечати. Путешественнику эти красоты и не нужны, (содержание “тура” задается внешними параметрами, ему необходима вся эта инфраструктура, а путешественник сам наполняет со-держанием свой путь, делая это на свой вкус и взгляд).

Пожалуй, единственное, что Беларусь сделала для своего внешнего облика (и чем она мо-жет снабдить заехавшего сюда гостя) – это литературный образ себя “синеокой”, несущий в себе изначальную презумпцию красоты, которая есть и о которой, поэтому, можно не печься.
"

Svetlana Poleschuk [ 20 янв, 09 18:36 ]

Ох, Владимир Петрович, что бы я без Вас делала? Умерла бы, наверное, от тоски. Спасибо за текст!

Uladzimir Parfianok [ 20 янв, 09 19:03 ]

весь текст могу переслать - Д.Ю. в свое время прислал... ))

Svetlana Poleschuk [ 20 янв, 09 19:08 ]

так он же на клинамене лежит
http://photounion.by/klinamen/point6.html

Sergey Mikhalenko [ 20 янв, 09 19:41 ]

Svetlana Poleschuk писал(а):
так он же на клинамене лежит
http://photounion.by/klinamen/point6.html

пожалуй лучше первоисточник указывать... http://klinamen.com/point6.html

Insurgent [ 20 янв, 09 19:42 ]

Svetlana Poleschuk писал(а):
Классная серия! Спасибо, что дали ссылку.
Кстати, я тоже в Праге с удовольствием покупала открытки.

В том числе, Альфонса Мухи. :wink:

Uladzimir Parfianok [ 20 янв, 09 19:50 ]

Svetlana Poleschuk писал(а):
так он же на клинамене лежит
http://photounion.by/klinamen/point6.html


и действительно! что-то с памятью моей стало... :D

Svetlana Poleschuk [ 20 янв, 09 19:51 ]

Sergey Mikhalenko писал(а):
Svetlana Poleschuk писал(а):
так он же на клинамене лежит
http://photounion.by/klinamen/point6.html

пожалуй лучше первоисточник указывать... http://klinamen.com/point6.html



а это что тогда такое? http://photounion.by/klinamen/point6.html


Туристическая фотография. Размышления после путешествия