Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Дневники ветра / Максим Шумилин и Михаил Лещенко


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=9591
Страница 1 из 3

-=Elena=- [ 14 апр, 09 11:59 ]
Дневники ветра / Максим Шумилин и Михаил Лещенко

Кинотеатр «Победа», ул. Интернациональная 20
Открытие 22 апреля, 19.00
«Дневники ветра»
Максим Шумилин и Михаил Лещенко

Доступна: 22 апреля – 10 мая

«У хрупкого хрусткого ветра
цветочный и солнечный вкус...»
Хуан Рамон Хименес


Ветер. Фантастическая тоска материи о свободе. Потерянный рай. Мечта великана. Подхваченный апрельским ветром, ты, вдруг, рассыпаешься на самую мелочь и мчишься навстречу открытым форточкам, зябким ладоням и пепельным стенам. Ты становишься пылью, терпким счастьем, миром, звенящей пустотой.

«Дневники ветра» - обрывки настроений, зафиксированные с помощью кисти и химических растворов на акварельной бумаге. В них нет начала и конца, нет четко выстроенной истории, как нет у ветра одного оттенка или единого направления. В неровных краях ручных отпечатков не найти логики и определенной идеи – это визуальная поэзия, собирающая все чувства и смыслы в одной строчке, в одной фотографии. Намеки важнее, сомнения глубже. Ускользающая красота образов и память рук, хранящих шероховатости каждого отпечатка, связывают в один дневник две авторские серии.

«Memories», Максим Шумилин

«Memories» - это воспоминания о тех событиях, которые, возможно, никогда не происходили в действительности, но постоянно оживают в сердце. С одной стороны визуальные образы - пронзительный лев в берлинском парке, фарфоровый Пушкин на столе, одинокая пустая карусель, с другой – строчки, короткие рассказы, написанные в прошлом. Со временем все они сливаются в одно, то ли прожитое, то ли вымышленное, то ли, изорванное ветром, стихотворение.

«Потерянные гиганты», Михаил Лещенко

Исчезнувшее море... Высохшее, заросшее травой дно. Километры тихой, умирающей осенью, степи. Иногда здесь можно услышать звуки – когда ветер со скрипом открывает двери на заброшенных ржавых баркасах. Морские гиганты, потерявшие свой дом. Корабли-монументы. Напоминание о тех временах, когда волны еще были большими, а море - бескрайним.

На палубах обломки. И разбившиеся птицы. Во время бури они пытались укрыться здесь, но выжить не хватило сил… И ветер, листая страницы корабельных журналов, летит дальше. Только он, единственный спутник гигантских жестяных черепах, теперь может читать их мысли.

Изображение

Нина [ 21 апр, 09 19:34 ]
Re: Дневники ветра / Максим Шумилин и Михаил Лещенко

Скажите, пожалуйста, свободный ли вход на открытие выставки и если нет, то в каких пределах стоимость билетов?

Андрей Шуленко [ 21 апр, 09 22:05 ]
Re: Дневники ветра / Максим Шумилин и Михаил Лещенко

Вход на выставки, проходящие в кинотеатре Победа, бесплатный !!!

Нина [ 21 апр, 09 22:11 ]
Re: Дневники ветра / Максим Шумилин и Михаил Лещенко

Большое спасибо!!!! :)

baradzed [ 22 апр, 09 21:25 ]
Re: Дневники ветра / Максим Шумилин и Михаил Лещенко

Здравствуй, племя Младое, незнакомое!
Не я Увижу твой могучий поздний возраст,
Когда перерастешь моих знакомцев
И старую главу их заслонишь ,
От глаз прохожего...
А. С. Пушкин
Вот именно так ,на эмоциональном подьеме, после созерцания выставки ранее не известных мне авторов хочется сказать, ибо к поэзии подходит только поэзия . Эмоции от увиденного переполняют. На самом деле счастлив, ибо увидел перышко от крыльев Пегаса пролетевшего над этими молодыми фотографами. Необычайно радостно и светло стало на душе после этой выставки насколько по настоящему фотографична она была, от чего мы уже к сожалению отвыкли с появлением недопитого пикселя . Возле каждой работы хотелось стоять и думать и мечтать о том легком утреннем бризе который ласкает утренний туман, о игре флейты в подземмном переходе и много много всяких образов промелькнуло в моей голове все уже не вспомнить ) придется идти еще раз на выставку ) Ребята Спасибо !!! Молодцы !!!

-=Elena=- [ 22 апр, 09 22:43 ]
Re: Дневники ветра / Максим Шумилин и Михаил Лещенко

По экспозиции гулялось и напевалось: "Белые кораааблики, белые кораааблики..."

Надеюсь, авторы не обидятся :)

Оля Шукайло [ 23 апр, 09 1:01 ]
Re: Дневники ветра / Максим Шумилин и Михаил Лещенко

Потрясающе!!!!
Легко, воздушно, свежо, романтично, поэтично и мелодично!
Такие работы все же лучше будет посмотреть в тишине и спокойствии, отдаться мыслям и вчитываясь в истории Максима Шумилина рисовать в голове маршруты ветренных путешествий...

Спасибо огромное за работы!
P.S. отдельное спасибо за открытки на память!

Rakovich [ 23 апр, 09 8:14 ]
Re: Дневники ветра / Максим Шумилин и Михаил Лещенко

От выставки получил удовольствие !Спасибо !

Работы Лещенко - это одна работа, составленная из работ, единая визуальнаякомпозиция. Полуразмытые силуэты, которые нельзя рассматривать близко, не испортив себе зрение (классный эффект, я на первых работах пытался сфокусироваться :D ), создают цепочку призраков. Перетекающих от работы в разные формы, меняющие свои воздушные силуэты. Но составляющие единую суть. Очень классно начата экспозиция единственным акцентом - названием "Адм.Нахимов", единственно возвращающим нас из параллельного пространства работ в прошедшую реальность.
Спер три открытки *PARDON* :mrgreen:


Экспозиция Шумилина - еще один параллельный мир. Мои впечатления - полузабытый мир детских ассоциаций, видение реальности с точки зрения невзрослого человека. Визуальный рад более рваный. Хочу выделить колесо обозрения, распятое платье с шейным платком и особенно - великолепный женский портрет.


Еще раз спасибо за доставленное удовольствие! Повезло, что пришел в еще полупустой зал :D

Inna Vakarova [ 23 апр, 09 15:21 ]
Re: Дневники ветра / Максим Шумилин и Михаил Лещенко

-=Elena=- писал(а):
По экспозиции гулялось и напевалось: "Белые кораааблики, белые кораааблики..."

Потому и напевалось, что настроение легкое от выставки :-)

А ребята молодцы. Молодцы почти по всем параметрам проведения выставки.
Во-первых, настроение, созданное цветовой гаммой, дает целостное восприятие выставки.
Во-вторых, работы, воспринятые, как одно целое, при беглом взгляде, при немного (даже совсем чуть-чуть) пристальном внимании - это работы двух человек, которые по-разному передают тему и у каждого свое: свое видение, восприятие и передача, что в целом складывается в почерк и у каждого он свой.
В-третьих,...... да какая разница что в-третьих, четвертых и т.д.... :-)
Возле каждой работы хотелось задержаться и побыть самому с собой, ощущая одиночество заброшенного корабля, либо, зацепившись за «свои жизненные кадры», которые у каждого хранятся в черепной коробке. А главное, есть желание придти и посмотреть все еще раз, не толкаясь и не наступая кому-то на ноги. А если такое желание есть, значит зацепило. А ведь именно для этого- чтобы зацепило, у авторов возникает желание устраивать выставки своих работ.
Здорово. Спасибо.

Inna Vakarova [ 23 апр, 09 16:20 ]
Re: Дневники ветра / Максим Шумилин и Михаил Лещенко

Ну а что касается проведения открытия…
Это не только в этот огород камень-это во все!
Вот ни на одном открытии выставки нет цельной подачи. Существуют действия по принципу: ну.. тут мы этих на 5 минут пригласим – они споют, потом вон тех – они станцуют, и получится экшн. И...Ай-ай, как все здорово и какое слово модное!...
Ну, а вот так, что бы и акция играла в унисон с выставкой?! Вот так, чтобы все было цельным, раз уж это происходит все вместе…да так, чтобы акция была продолжением мысленным вставки или ее началом, раз уж это открытие?!
Все очень просто объяснить по ощущениям: не хватает того, чтобы пришел на открытие выставки и…ахнул. Ахнул от всего! От работ, как подано, как висит, на каком фоне, в каком месте, какая музыка сопровождает, как все видно, слышно, какие… Эх, понимаю. Что многое в этом мире зависит от денег…. Но может надо задуматься об этом?

Rakovich [ 23 апр, 09 16:24 ]
Re: Дневники ветра / Максим Шумилин и Михаил Лещенко

Вот еще разок забежал ! Зал пустой, работы, повторюсь, классные !!!

vladikz [ 23 апр, 09 17:09 ]
Re: Дневники ветра / Максим Шумилин и Михаил Лещенко

работы кул энд тру!
оч понравилось все это эмбиентайдиэм сопровождение во время открытия-как я понял это был один из парней безбилета

жаль открытие было смазанным из за большого колличества людей непонятного толка
пусть бы их было 20 и достаточно вообщем-то
на такие работы надо смотреть в тишине

в NYC если на открытие фотовыставки приходит больше 20 -эт успех!у нас до сих пор чем больше тем лучше-можно даже нагнать солдат из ближайшей части
а так и Максим и Михаил я вас лю!

НШК
влад

bengalski [ 23 апр, 09 22:23 ]
Re: Дневники ветра / Максим Шумилин и Михаил Лещенко

Всем спасибо, кто зашел! Сами сейчас понимаем, что вчера на открытии было шумно и людно. Весело. И корее туссовка, нежели фотография. И жалко, что Пашу, который играл на синтезаторе и специально писал музыку для фотографий, мало кто мог услышать. Потому, сегодня уже родилась идея сделать повторное тихое-тихое прослушивание, рано утром, когда еще легкие лучи солнца режут зал. В какое-нибудь из воскресений. Сами для себя даже хотим. И чай сделаем какой-нибудь на травах, и циновки принесем.
О дне скоро объявим. Ждем утренних романтиков!
Спасибо!

Максим и Миша

yurakul [ 23 апр, 09 22:48 ]
Re: Дневники ветра / Максим Шумилин и Михаил Лещенко

bengalski писал(а):
И жалко, что Пашу, который играл на синтезаторе и специально писал музыку для фотографий, мало кто мог услышать.


Пашу было слышно! Отлучившись по звонку и вернувшись в зал понял - вот под эту музыку я и погружусь рядом с титанами - и пошел пересматривать Мишины работы, народу как раз было немного :) Иногда действительно казалось что ты прогуливаешься по дну...

Slava_Potalakh [ 24 апр, 09 11:27 ]
Re: Дневники ветра / Максим Шумилин и Михаил Лещенко

Миша и Максимка! Поздравляем вас с персональной выставкой! Так держать! Целуем!
Славик, Сережка, Сашуля, Лешка, Эдик.
:lol:

Tushcan [ 24 апр, 09 13:23 ]
Re: Дневники ветра / Максим Шумилин и Михаил Лещенко

не попадая в общее настроение - не понравилось :(

единственная зацепившая фотография - с лошадкой с развевающейся гривой. Всё остальное - почему синее, почему так сильно размытое? почему почерк на табличках как мой - т.е. без меня не читабелен ?? человек должен наслаждаться просмотром изначально фотографии, а уж после что-то о ней читать, причём написано должно быть так, чтобы человек не вынуждал себя стоять перед табличкой и декриптографировать закорючки автора из-за уважения к нему..
Корабли вроде и торкают, опять же если бы не были полностью размыты - судя по всему то ли фотошоп, то ли софт-фильтр (что скорее).. зачем? - не понял... хочется рассмотреть прикованного навеки к песку гиганта, и снятого с хорошего ракурса, и не недосвеченно-пересвеченного - ан нет - вам, господин зритель, положено смотреть только на резкий нос и в лучшем случае опознать название.. всё остальное мы аккуратно замажем..

общее впечатление - в меньшем формате смотрелось бы, вероятно, лучше.. кроме лошадки..

Dmitry Perednia [ 24 апр, 09 21:15 ]
Re: Дневники ветра / Максим Шумилин и Михаил Лещенко

Как раз отсутствие безукоризненной резкости и играет на идею серии.

Оля Шукайло [ 26 апр, 09 15:59 ]
Re: Дневники ветра / Максим Шумилин и Михаил Лещенко

:shock:
Уважаемый Tushcan,
все работы выполнены в технике цианотипии, поэтому они все синие! Никаких пеерсветов и фотошопов! :shock:

Википедия гласит:
Цианотипия — старый способ монохромной фотографической печати, который давал отпечатки голубого оттенка. Изобретён этот способ был в 1842 году английским учёным и астрономом, сэром Джоном Гершелем.
Способ использует два вещества:
Аммония железа (III) цитрат
Ферроцианид калия.
В результате получается растворимая в воде фотоэмульсия, которая затем наносится на какую-либо поверхность, обычно бумагу. Позитивное изображение может быть получено облучением материала ультрафиолетовыми лучами (например, солнечным светом) через негатив. УФ лучи восстанавливают железо Fe (III) до Fe (II). Далее, Fe (II) реагирует с ферроцианидом. В ходе реакции получается голубая краска (ферроцианид железа), более известная как берлинская лазурь.
Закрепление отпечатка заключается в промывке его водой. Растворимое в воде железо Fe (II) вымывается, в то время как нерастворимая берлинская лазурь остается на бумаге. Именно это и придает отпечатку характерный синий цвет.
Этот процесс был популярен в кругу технических специалистов и в XX веке. Простота и дешевизна процесса позволяли им делать крупномасштабные копии своих чертежей, которые известны под названием «Синька» (Blueprint).


Рекомендовала бы Вам еще раз сходить и взглянуть на работы уже с другой стороны!

Игорь Козлов [ 27 апр, 09 1:06 ]
Re: Дневники ветра / Максим Шумилин и Михаил Лещенко

Был - не понравилось ...
И я соглашусь с Tushcan ... конечно, если меня запереть в комнате на долгое время я от нечего делать прочту все что написано этим нечитаемым почерком, и по нескольку раз .... Меня отвлекают (умный текст и закорючки) от просмотра фотографиий. Автор хотел помочь мне, зрителю этим текстом увидеть фотографию? Или это новый вид искусства - фотоновеллы, читай-смотри или смотри-читай (если не дошло)?
По кораблям ... Много и все одинаковы, как матрешки ... один ракурс - корпус корабля на берегу .... на третьем кораблике стало скучно ... По отдельности каждая фота - очень хорошо, а все вместе как штамповка одной темы для покупателя. Вспомнились сувениры, поделки ручной работы. Вроде бы и ручная работа, но когда их видишь в магазине многочисленными рядами, то понимаешь - штамповка.

Возможно слишком тонко для меня, возможно надо иметь специфическое настроение, когда смотришь такие работы, возможно ...

Оля Шукайло -
Цитата:
все работы выполнены в технике цианотипии
Вот и закрадывается мысль, что основной посыл выставки, показать как авторы владеют этим процессом (здесь я снимаю шляпу)
Цитата:
Рекомендовала бы Вам еще раз сходить и взглянуть на работы уже с другой стороны!
- надо смотреть фотографию или восхищаться процессом, который произошел между аммонием железа (III) цитрат и ферроцианидом калия?

Оля Шукайло [ 27 апр, 09 1:27 ]
Re: Дневники ветра / Максим Шумилин и Михаил Лещенко

Для тех, кто не совсем уловил мою мысль, повторю ее по-другому:
цианотипия лишь как способ получения озображения. В данном контексте, по-моему, он удачно сочетался с представленными изображениями, будь то кораблики, или лошадки и платьица. Еще на выставках есть аннотации, где можно посмотреть/почитать что зачем и почему было сделано авторами. Размытость, нечеткость, цветовая бело-голубая гамма в 95% случаев (я просто в этом уверена) идеально передает ветренность, романтичность и это идеальный цвет "воспоминаний".
adam_k, этим процессом нужно восхищаться тем, кто перепутал его с фотошопом :shock: , а фотографиям - большинству!

и про тексты: вовсе не обязательно их читать, и без них многое понятно. Вспомните выставку Виталия Раковича, где он писал 14 историй - без текста работы были прекрасными, с текстом - мы становились ближе к автору, смотрели на работы его глазами. Так и здесь *PARDON*


Дневники ветра / Максим Шумилин и Михаил Лещенко