Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

съемка путешествий


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=17&t=5511
Страница 1 из 1

Иришка [ 27 июн, 08 22:45 ]
съемка путешествий

Очень-очень прошу совета фотографов :wink: )))
Вот предстоит ещё одна поездка на отдых (в Турцию).... представляю, сколько будет фотографий ..... фотографий типа "Я и древнеримские развалины", "Я и офигенный грот (каньон)", "Я на яхте" и т.п.
Все они будут ну хоть и с радостным выражением лица, но однообразные: человек (группа людей), а за ними (возле них) какой-то объект.
Такая фотография выглядит плоско и не вызывает никаких чувств , особенно у тех, :? кто не был в этих местах.

Посоветуйте пожалуйста как подходить к такой съемке, ведь на фотографирование на экскурсиях, например, обычно времени совсем не много на раздумья и полет фантазии
Нужны какие-то подходы, чтоб сделать снимок живым, чтоб зацепило ))) А не просто отчет - Киса и Ося здесь были.

Может у кого есть фотки подобные......
В нете не могу ничего найти. Везде фото достопримечательностей без людей (в лучшем случае - случайные прохожие).
Уроков таких тоже не нашла....

Юрий Шевчик [ 27 июн, 08 23:21 ]

кусок из книги Ли Фрост Фотография: вопросы и ответы

Куда бы вы ни отправились в летний отпуск, вам откроется бесчисленное множество сюжетов, которые можно заснять на пленку. Такая лавина новых впечатлений, звуков и запахов на любого действует опьяняюще, и каждый расходует в эти блаженные недели куда больше пленки, чем за весь остальной год. Однако между снимками для семейного альбома и серьезной фотолетописью вашего путешествия существует большая разница. Здесь требуется напряженная работа, так что, если вы хотите вернуться домой с удачными снимками, надо кое-что иметь в виду. Стоит ли предварительно исследовать местность, куда я собираюсь направиться? Непременно! Почитайте путеводители, которые расскажут вам не только о любопытных местах, но и об интересных мероприятиях, которые стоит посетить. Расспросите вашего агента по путешествиям о том, как пользоваться местным транспортом, и запишите все ценное в путевой блокнот. Приехав на место, нелишне пройтись вдоль стендов с видовыми открытками. Пусть они, как Фотографирование местных жителей требует размышления и усилий зато наградой вам будут блестящие снимки. Этот снимок бойца Президентской гвардии в Индии был сделан с разрешения портретируемого, хотя может показаться, что фотограф просто навел объектив и нажал кнопку. правило, слишком «заформализованные», но непременно подадут вам идеи, что в округе стоит снимать, где найти лучшие точки обзора. Сколько оборудования брать с собой в отпуск? Не такой простой вопрос... Многие фотографы ломают голову в отчаянии, что брать, а что оставить дома, ибо, когда ты уже в пути, поздно жалеть о том, что забыл положить какой-нибудь объектив или фильтр. Если вы не ставите особо серьезных целей, вам хватит зум-компакта или аппарата SLR со стандартным зум-объективом. Но если вы подходите к делу на полном серьезе, ознакомьтесь с нашим списком. • Для общего пользования — объективы 28-200 мм; если вам неохота таскать, их можно заменить зум-объективами 28-70 мм и 70-210 мм или набором объективов с постоянными фокусными расстояниями. Этот величавый вид острова Гидра в Греции снят со скалистого холма, высящегося над городом. Прежде чем отправиться на поиски интересных видов, не мешает заглянуть в карты местности. • 2х телеконвертер — при небольшом весе увеличит мощь ваших объективов, если вдруг иногда понадобится сделать снимок, для которого обычно применяется длинный телеобъектив. • Портативную вспышку. • Легкий штатив. • Фильтры: поляризатор для углубления небесной синевы и уменьшения блеска поверхности воды, «теплые» 81А и 81В для усиления естественного света, серый оттененный для «тонирования» неба и другие ваши любимцы — звездный или диффузный. • Аксессуары: тросик, набор для протирки объективов, свежие батареи для аппаратов и вспышек, блокнот для записей, защитные приспособления для объективов (бленды), для защиты от ненужных отблесков при ярком свете. • Ну и, конечно, сумку, куда все это влезет, и которую удобно носить. Как я должен себя вести, фотографируя местных жителей? Тактично и учтиво. Представьте-ка себе: вы идете по улице, думая о своем, и вдруг из-за дерева выскакивает интурист и наводит на вас объектив. Как вы себя почувствуете? Скорее всего, сконфуженно и неуютно. Вот так же себя чувствуют и местные жители разных стран, когда мы их фотографируем. Значит, если вы хотите, чтобы незнакомцы согласились, не сочтите за труд спросить у них позволения. Проявите к ним искренний интерес, ни в коем случае не смотрите свысока; попытайтесь завязать разговор — хоть бы и на языке жестов, если не знаете местного. В большинстве стран аборигенам нравится, даже лестно, когда их фотографируют; но представители некоторых культур и религий смотрят на это косо. В некоторых странах могут потребовать гонорара: я на тебя поработал, стало быть, гони монету! Показывая, что желаете сфотографировать, вы сразу увидите реакцию — а там уж решайте сами, как избежать конфронтации. Общаясь с кандидатом в модели, вы можете добиться от нее интересных выражений, сфотографировать ее в более привлекательном освещении и т. д. Все это приведет к лучшим результатам.

СНИМАЯ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ Всем нам доводилось фотографировать туристские достопамятности. Но скажем честно, многие ли из них можно считать оригинальными? Едва ли, если не будем кривить душой. Проблема заключается в том, что, едва завидя что-нибудь впечатляющее, мы инстинктивно хватаемся за камеру и начинаем щелкать. Необходимость продираться сквозь толпу также ограничивает наш выбор; кроме того, при многих туристских достопримечательностях предусмотрены указанные в путеводителях точки обзора, что отвлекает фотографа от творческого поиска. Так стоит ли идти по проторенной тропе и делать снимки, идентичные тем, что сделали миллионы других? А ведь нужно совсем немного усилий, чтобы получались вполне оригинальные фотографии, показывающие ваш объект в совершенно новом свете. Для начала попробуйте фотографировать под непривычным углом. Не ходите вслед за толпой, отойдите в сторону и найдите необычную точку взберитесь на отдаленный холм или зайдите в соседний переулок. Тогда как большинство снимает стандартным объективом или широкоугольником, почему бы не поснимать издалека телеобъективом — и наоборот? Или сосредоточьтесь на мелких деталях объекта — это может оказаться куда интереснее, чем набивший оскомину туристский объект целиком (с тем, однако, чтобы принадлежность этих деталей вышеуказанному объекту все же узнавалась). И наконец — если ваш отель находится невдалеке от объекта, не поленитесь встать спозаранку, пока все остальные досматривают десятые сны, или придите ночью, когда все уже улеглись, — и снимайте. Достопамятности вроде Эйфелевой башни фотографировались многие миллионы раз но это не должно останавливать вас от поиска чего-нибудь хоть чуть отличного от привычного. Как мне запечатлеть атмосферу заморских краев, чтобы увидевшим мои фотографии казалось, что они сами перенеслись в эти земли и страны? Пусть не покажется тривиальным, главное в успешной фотолетописи путешествия — передать характер места. Снимки, публикуемые в брошюрах и путеводителях, справляются с этой задачей, ибо к тому стремятся фотографы — их авторы. К сожалению, волшебного рецепта для этого нет. А впрочем, один предложить можем: чем щелкать бесстрастные снимки, будьте восприимчивы ко всему, что вас окружает! Не жалейте времени на то, чтобы прочувствовать атмосферу местности — и не только зрением, но и слухом и обонянием! Откройтесь не только для чарующих видов, но и для звуков и запахов, помня, что фотография — всего лишь визуальное средство! Задайте себе вопрос, что более всего привлекает в том месте, куда вы направили свои стопы. Пляжи? Море? Архитектура? Люди? Или все это вместе? Ответ на этот вопрос приведет вас к правильному решению, что снимать и как снимать. И, наконец, приложите усилия к тому, чтобы выбрать для съемок наилучшие условия из возможных. Не ленитесь вставать спозаранку, чтобы запечатлеть облюбованную сцену в красивом утреннем свете; не спешите вечером в постель, когда творят свое волшебство лучи заходящего солнца. Не забудьте о композиции — если потребуется, возвращайтесь в одно и то же приглянувшееся место по нескольку раз: дождитесь, пока все предстанет в наилучшем виде! Фотография в путешествии — нелегкое, требующее самоотдачи дело, но награда за прилежание и долготерпение будет неоценимая! Я слышал, что при прохождении багажа через рентгеновские установки в аэропортах пленка засвечивается. Так ли это? Теперь нет. Современные системы, использующие лишь небольшие дозы излучения, не создают проблем. На такое устройство даже помещают надпись «Film safe» — «Для пленки безопасно». Известно, что высокочувствительная пленка более чувствительна к рентгеновскому излучению, чем низкочувствительная, но опыты с новейшими машинами показывают, что она может проходить сквозь них хоть сотни раз без всякого вреда для себя. Проблема в том, что не всегда знаешь, каким именно устройством оборудован тот или иной аэропорт, и для минимизации риска лучше всего перевозить пленки в ручной клади и предъявлять для ручного досмотра. Иногда самые простые вещи могут быть в ; высшей степени символичны и многое рас; сказывают о том или ином месте. Например,; эта крохотная церковка на острове Спеце.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК ПРИ ЭКСПОЗИЦИИ
В некоторых уголках мира условия освещения и типы окружающих объектов существенно отличаются от тех, к которым привык у себя на родине. Наибольшее внимание следует уделить объектам, отражающим много света, например побеленным домам, песчаным пляжам, поверхности моря. Если вы будете бездумно нажимать кнопку затвора, вполне вероятно, что кадры окажутся недодержанными: ваш экспонометр будет попросту введен в заблуждение высоким уровнем отраженного света. Прибавьте к показаниям экспонометра половину либо целую ступень — особенно когда в кадр попадают большие пространства, залитые светом. В странах к югу от экватора свет также очень интенсивен. Это становится причиной больших контрастов в освещении, которые ваша пленка может и не отразить в полной мере. Следует решить, какова самая важная часть картины, и измерить экспозицию по ней. При съемке на слайдовую пленку рекомендуется замерять экспозицию с наиболее ярко освещенной части, но при съемке на негативную самое правильное — выбрать экспозицию, запечатлелись бы и некоторые детали, находящиеся в тени, ибо яркий свет можно подкорректировать и на стадии печати. Чтобы большая экспансия белизны на этом снимке не привела к недоэкспозиции, фотограф, измерив общую экспозицию, прибавил к ней половину ступени.
Везти ли пленку с собой или закупать на местах? Это зависит от того, куда вы едете. В крупных городах, как правило, можно раздобыть пленку на любой вкус, но все-таки мудрее везти весь запас с собой. Ведь вполне может статься, что нужной вам пленки на месте не найдете, да и стоит она в туристских центрах, как правило, много дороже обычного. Что касается количества, это зависит от того, сколь серьезны ваши намерения. Восход солнца идеальное время для съемок, когда вы остаетесь наедине с природой. В фотогеничных регионах можно запросто истратить 5—10 катушек в день. Самое правильное — решить для себя, сколько пленки израсходуешь, и взять вдвое больше. Нужно ли брать с собой в путь подтверждение о покупках моего оборудования? Стоит ли запасаться страховкой на него? Если вы везете с собой большое количество дорогого оборудования, нелишне взять с собой свидетельства о его покупке, хотя бы для того, чтобы избежать проблем с таможенниками при прибытии на место и возвращении домой. Ну, а что касается страховки, то она непременно нужна. Запасаясь страховым полисом, выясните, распространяется ли он и на путешествие по зарубежным странам: ведь нужен именно такой! В какие часы лучше всего фотографировать летом? Как правило, лучше избегать важных съемок примерно с 10 утра до четырех пополудни, так как свет в это время очень резок, и все кажется плоским и невдохновляющим. Это тем более касается жарких стран, где солнце светит особенно ярко. Зато вне этих сроков хороши любые часы, хотя наиболее привлекательное для съемок время — первая пара часов после восхода да последний час перед закатом, когда свет невысоко расположенного над горизонтом солнца сияет восхитительной теплотой.

Артур Гапанович [ 28 июн, 08 14:25 ]

Трэвел-фото: 48 самых разнообразных советов!
(взято где-то в недрах)
Предлагаю вашему вниманию шпаргалку по трэвел-фото.
Сразу может возникнуть вопрос – «А зачем это нужно?». – А чтобы не забыть. Съемка в путешествии вещь такая – если заранее не подготовиться и потом не следовать четкому плану, то из отпуска вы вернетесь без хороших фотографий. Ну может случайно там что получится…
Посему я и решил составить себе такую заметку, в которой можно было бы кратко отразить все аспекты трэвел-фото. Тут стоит уточнить, что вообще-то трэвел-фото включает в себя и портретную съемку и съемку архитектуры и конечно же пейзаж – ведь в отпуске мы фотографируем разные вещи: и себя любимых, и городскую архитектуру и местную природу… Мы в это лезть не будем, это все смежные жанры.
Стоит также отметить, что в данном контексте под трэвел-фото я в большей степени подразумеваю простую съемку в период отпуска, а не какие-то специальные поездки только ради фотосъемки. В последнем случае все намного серьезнее и профессиональнее. У нас попроще – вы решили поехать отдохнуть, а заодно хотите привести с собой все свои впечатления, увековеченные в цифре.
Ну тогда давайте по делу.

Что и как снимать

1. Если вы еще не знаете, то прочитайте про HDR. Потренируйтесь дома. Подумайте заранее, что можно снять по технологии HDR в отпуске. Я вот сразу вспоминаю водопады в Лазаревском плюс также закаты – чтобы не только горизонт и небо проработалось, но и передний план.

2. Ищите знаки, символы. Фотографируйте характерные черты той страны, куда вы отправляетесь.

3. Не бойтесь делать «фотооткрытки». Вашу оригинальность могут не понять, а вот традиционные кадры, сделанные хорошо, могут впечатлить других.

4. Снимайте серии кадров. Например «Местные аборигены», «Местная флора». Серия кадров по одной теме будет выигрышно смотреться в вашем альбоме.

5. В каждом более менее большом городе есть краеведческий музей. Еще один повод взять мыльницу - чтобы вести скрытую съемку :)

6. Такой общий совет – фотографируйте не только крупные планы, но и всякие мелочи – начиная от местной флоры и заканчивая отдельными деталями городской архитектуры.

7. Типичные туристические портреты «Я на фоне…» можно разнообразить, создав связь между снимаемым персонажем и объектов съемки: попросите его залезть на памятник, или указать рукой в сторону местного храма, или взять в ладони красивый цветок.

8. Воспользуйтесь лунным календарем, чтобы определить фазы Луны. Может вам повезет и в период вашего отпуска будет полнолуние. Почему бы не заснять панораму ночного города в лунном свете?

9. Разузнайте по поводу местных базаров и ярмарок. Обязательно их посетите. Также узнайте на счет карнавалов.

10. Есть два стиля ведения репортажной съемки – скрытный с использования зума и ближний бой с использованием широкоугольника. Выбирайте тот, который вам по душе.

11. Конечно, когда вы снимаете – это все хорошо, но не забывайте про себя любимого! А то вернетесь из отпуска а фотографий с вашим участием нет. У меня такое было.

12. Вообще, съемка на отпуске иногда чревата тем, что от избытка новых впечатлений начинаешь фотографировать все подряд. В итоге ворох кадров. Не надо этого – если у вас будет возможность вернуться на то же место, то не снимайте его при первом удобном случае. Лучше настройтесь на определенный лад: «так, сегодня я фотографирую лотки с сувенирами, завтра – уличные фонари» ну и т.д. При сосредоточении внимания на чем-то одном шанс получения интересных кадров увеличивается.

13. Напоследок – пробуйте на отдыхе разные жанры и типы съемок: традиционные портреты, пейзажи. Делайте панорамные снимки. Подмечайте детали. Создавайте зарисовки из жизни. Фотографируйте ночные сцены. Ищите естественное обрамление. Причудливые линии. Можно несколько кадров в стиле минимализма. Играйтесь с контровым светом. В общем, простор для творчества огромен!
Просто советы

14. Будьте всегда на чеку, следите за техникой – а то могут и увести. Также не стоит искушать судьбу и ходить в неблагоприятных районах незнакомых городов.

15. Продолжая тему. Повесьте на фотоаппарат маленькую бирочку, указав свои контактные данные. Если вдруг потеряете камеру, то может добрый человек вернет хотя бы флешку с кадрами.

16. Продумайте варианты, как уберечь фотоаппарат от дождя – носите с собой хотя бы полиэтиленовый пакет. На юге такие грозы бывают, что не успеешь с пляжа до отеля добежать!

17. Очень важна предварительная информационная подготовка. Есть возможность – купите путеводители. Если нет – потусуйтесь на специальных форумах, чтобы потом не полагаться на гидов.

18. Составьте себе список мест, куда стоит съездить на съемку. И обязательно выполните свой план!

19. Также, если есть возможность, узнайте о том, разрешено ли законодательством вести съемку в тех, местах, что вы выбрали для путешествия – лишние проблемы с полицией вам не нужны, с другой стороны перестраховка тоже вредна – упустите интересные кадры. В любом случае стоит избегать съемку военных объектов, полицейских участков, правительственных учреждений.

20. Разузнайте про таможню и следуйте всем предписаниям – будет обидно, если у вас что-то конфискуют. В любом случае, если у вас много техники, придите заранее когда очередь на пропускном пункте невелика.

21. Носите всегда с собой мелочевку, чтобы платить профессиональным позировщикам – местным колоритным людям. Кстати, узнайте заранее размер этого бакшиша.

22. Загляните в разговорник, запомните несколько фраз, при помощи которых вы сможете пообщаться с позировщиками или с местной полицией. :)

23. Экономия места на флешке важна, так как, скорее всего, бегать каждый вечер в фотолаб не получится. Посему, подумайте, стоит ли снимать в RAW и при максимальном разрешении.

24. Прочитайте про обычаи той страны, куда отправляетесь – возможно что-то запрещено снимать в той стране, куда вы отправляетесь. В частности это касается мусульманских стран.

25. Планируйте свои фотосессии. Договаривайтесь с теми, с кем едите в отпуск – «Если хочешь хорошие фотографии, давай завтра и вот еще через 2 дня будем фотографироваться». Не откладывайте на последний день, если есть время – иди и фотографируй!!! Например, у меня самый удачный кадр из отпуска (закат на море) был сделан случайно, в последний день, когда кушали в кафе на берегу. Но это давно было, я совсем неопытный был.

26. Используйте звуковые комментарии (если камера имеет такую функцию), чтобы потом не забыть, как зовется тот собор, который у вас на снимке :)

27. Тревел-фото – это не только развлечение для вас. Помните об ответственности перед вашими спутниками. Сделайте ряд традиционных кадров для друзей и родственников, пусть радуются.

28. Не бойтесь снимать в публичных местах.

29. Лучшее время для съемок – рассветные и закатные часы. Это все знают. Чтобы не гадать уже в период самого отпуска, найдите информацию о часах восхода и захода солнца.

30. Не суетитесь! Поспешишь – людей насмешишь! Не забывайте все свои навыки портретной и пейзажной съемки!

31. «На другом берегу трава зеленее». На самом деле нет плохих и неинтересных мест для фотосъемки – есть плохие фотографы.
Оборудование

32. Берегите технику! И фотоаппарат (починить на отпуске не получится) и флешки (потеряете драгоценные кадры). Будьте аккуратны. Также заранее перед отпуском проверьте фотоаппарат на предмет каких-либо поломок.

33. Перед поездкой купите себе как минимум защитный фильтр (если у вас его еще нет). Также желательно купить поляризационный фильтр.

34. Кстати, поляризационный фильтр поможет вам делать снимки через автобусное стекло – бликов почти не будет. Заодно перед поездкой не забудьте это стекло протереть.

35. Еще совет про фильтры. Если есть возможность, стоит купить нейтрально серый фильтр. У некоторых зеркалок нельзя выставить выдержку короче 1/180 секунды при использовании вспышки, а при съемке на пляже как раз стоит пользоваться вспышкой, чтобы сгладить тени. Фильтр понизит яркость сцены, выдержки станут длиннее и это позволит вам спокойно использовать вспышку.

36. Обзвонить, обстучать друзей и знакомых фотографов и выпросить у них флешки. Еще лучше – выпросить iPOD. Конечно, скорее всего на отпуске у вас будет возможность записывать сделанные кадры на DVD в местных фотолабах, но часто вы туда не будете бегать – много времени на это уходит.

37. Просчитайте возможные сессии. Возможно, на некоторые вам не хватит зарядки аккумулятора. И если вы тратите десятки тысяч на отпуск, почему бы не потратить 700 рублей на запасной аккумулятор и купить его перед поездкой.

38. Если вы отправляетесь на отдых зимой, то учтите, что при низкой температуре аккумуляторы разряжаются значительно быстрее, поэтому запасные аккумуляторы просто необходимы.

39. Если вы едите за границу, учтите, что там другие разъемы у розеток. Попробуйте заранее найти переходники или купите их сразу по приезду на отдых.

40. Возьмите с собой старую «мыльницу» - будете снимать макро и с неудобных ракурсов.

41. Когда будете выбирать себе отель узнайте на счет сейфов.

42. Некоторые модели камер позволяют использовать специальные боксы для съемки под водой. Их стоимость достаточно велика, однако если вы регулярно ездите отдыхать на то же Красное Море, есть смысл приобрести данное устройство. Правда и сама подводная съемка требует определенных навыков, так что тут смотрите сами.

43. В некоторых случаях таскать с собой штатив будет проблематично. Ему можно найти замену в виде плотного мешочка с рисом. Такая импровизированная подставка позволит вам водружать свою камеру на любые неровные поверхности, да и места она занимает немного.

44. Комплект для чистки оптики стоит взять с собой, если вы отправляетесь в какие-нибудь «пыльные места», например, в пустыни Египта.

45. Кстати, какой климат в той стране, куда вы собираетесь поехать? Если влажный, то есть смысл запастись пакетиками с влагопоглотителем.

46. Пляжный зонтик – это два зонтика в одном: непосредственно сам зонтик для отдыхающих и зонтик для фотографа, который поможет создать необходимую преграду солнцу, избавив портретируемых от теней на лицах.

47. Запихните в чехол для фотоаппарата записную книжку, чтобы записывать туда интересные идеи в период отпуска. Также же для памятки можно использовать свой камерофон.

48. Возьмите эту шпаргалку с собой в дорогу.

Ну вот и все! Фотографируйте на здоровье – пусть вам будет интересно и пусть у вас будут получаться замечательные кадры, в том числе на отдыхе!


съемка путешествий