форум фотографов - разговоры о фото
на главную ZНЯТА
главный беларуский фотопортал

 




Автор Сообщение
Сообщение  Эксперименты и китовый объектив.
 
[Не в сети] Читатель

Аватара пользователя

Сообщения: 25
Откуда: Могилёв
Камера: Canon EOS 550D

Профиль

Интересно мнение участников форума.
Вызывают ли снимки эмоции?
Что лишнее?
Чего не хватает?




Комментарий к файлу: 1.
1.
IMG_8939.jpg [ 507.46 Кб | Просмотров: 164 ]

Комментарий к файлу: Серые люди
Серые люди
IMG_8980-2.jpg [ 450.13 Кб | Просмотров: 153 ]

Комментарий к файлу: 3.
3.
IMG_9132.jpg [ 634.13 Кб | Просмотров: 109 ]
 
 19 фев, 14 16:03
Сообщение  Эксперименты и китовый объектив.
 
[Не в сети] Молчун

Сообщения: 107
Откуда: Минск

Профиль

Очень понравилась техника,настроение тоже есть,может быть немного не хватает идеи,каких-то сюжетных акцентов...


 
 20 фев, 14 1:16
Сообщение  Эксперименты и китовый объектив.
 
[Не в сети] Читатель

Аватара пользователя

Сообщения: 25
Откуда: Могилёв
Камера: Canon EOS 550D

Профиль

fotoman30 писал(а):
Очень понравилась техника,настроение тоже есть,может быть немного не хватает идеи,каких-то сюжетных акцентов...


Спасибо за Ваше внимание. Над сюжетом работаю. Есть портреты в схожей технике. Попозже выложу.


 
 20 фев, 14 11:17
Сообщение  Эксперименты и китовый объектив.
 
[Не в сети] Читатель

Аватара пользователя

Сообщения: 25
Откуда: Могилёв
Камера: Canon EOS 550D

Профиль

Что скажете по поводу такого портрета?




Комментарий к файлу: Это уже, правда, на Цейс снято.
Это уже, правда, на Цейс снято.
_IMG_5806-2.jpg [ 150.55 Кб | Просмотров: 104 ]
 
 20 фев, 14 12:25
Сообщение  Эксперименты и китовый объектив.
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 274

Профиль

ElenaX писал(а):
Что скажете по поводу такого портрета?

*OK*


 
 21 фев, 14 10:42
Сообщение  Эксперименты и китовый объектив.
 
[Не в сети] Читатель

Сообщения: 21

Профиль

первое фото понравилось


 
 21 фев, 14 18:38
Сообщение  Эксперименты и китовый объектив.
 
[Не в сети] гость

Сообщения: 14
Камера: Nikon d3100

Профиль

нравится идея, очень нравится. Самая первая очень хорошая, имхо. остальные как-то не зацепили


 
 27 фев, 14 23:22
Сообщение  Эксперименты и китовый объектив.
 
[Не в сети] Читатель

Аватара пользователя

Сообщения: 25
Откуда: Могилёв
Камера: Canon EOS 550D

Профиль

Faina писал(а):
нравится идея, очень нравится. Самая первая очень хорошая, имхо. остальные как-то не зацепили


Да, я тоже считаю первую удачной. Остальное отдаёт сыростью.
К портрету отношусь неоднозначно - сегодня нравится, назавтра смотреть не могу)


 
 28 фев, 14 21:41
Сообщение  Эксперименты и китовый объектив.
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 1269
Откуда: Островец
Камера: pentax 67

Профиль

мазня мазнёй

_________________
66 11 060 Vel.


 
 28 фев, 14 23:13
Сообщение  Эксперименты и китовый объектив.
 
[Не в сети] Читатель

Аватара пользователя

Сообщения: 25
Откуда: Могилёв
Камера: Canon EOS 550D

Профиль

horid писал(а):
мазня мазнёй


Можно и так сказать ))


 
 01 мар, 14 0:19
Сообщение  Эксперименты и китовый объектив.
 
[Не в сети] Молчун

Аватара пользователя

Сообщения: 81
Откуда: Mogilev

Профиль

Да... хорошие случайности это большая редкость... Такой у меня к Вам Elena вопрс - а вот скажите, эти "эксперименты"... выбор сюжета(темы если угодно), на сколько осознанно это происходит? Хотите ли Вы что-нибудь передать своими фотографиями? Или вы хотите передать спецэффекты?


 
 01 мар, 14 2:03
Сообщение  Эксперименты и китовый объектив.
 
[Не в сети] Читатель

Аватара пользователя

Сообщения: 25
Откуда: Могилёв
Камера: Canon EOS 550D

Профиль

Bad_Weather писал(а):
Да... хорошие случайности это большая редкость... Такой у меня к Вам Elena вопрс - а вот скажите, эти "эксперименты"... выбор сюжета(темы если угодно), на сколько осознанно это происходит? Хотите ли Вы что-нибудь передать своими фотографиями? Или вы хотите передать спецэффекты?


Над первой и над портретом работала долго. Я не знаю, как этого добиться специально, и, чтобы словить именно ту самую случайность, потратила уйму кадров и сил. Вторая и тетья - это случайности из серии тренировочных. Кадры, которые не искала, но которые смогли меня чему-то научить.
Про осознанность выбора сюжета могу сказать лишь то, что это результат спонтанного желания уйти с работы, взять камеру в руки и отправиться в творческие поиски. Это такое состояние, когда невозможно не снимать. Мне сложно его обяъснить.
Отвечая на Ваш вопрос, могу сказать, что эти снимки - это оражение моего настроения, состояния. Вспомните урок литературы, когда учитель хочет получить от ученика ответ на вопрос "что этим произведением хотел сказать автор?" Автор уже написал, всё что хотел сказать. Художник - нарисовал. Фотограф - сделал снимок. Не важно на самом деле, что хотел передать автор. Каждый видит что-то своё, а если не нравится, то не читает произведение или не задерживается у картины или снимка. Тут важнее "нравится/не нравится", "цепляет/не цепляет", на мой взгляд.


 
 01 мар, 14 16:34
Сообщение  Эксперименты и китовый объектив.
 
[Не в сети] Молчун

Сообщения: 78

Профиль

ElenaX, очень хорошая фотография 2-я! 1-я слишком "синяя" и последний портрет здоровский, атмосферный. :) *DRINK*

По поводу "что хотел сказать автор" и "осознанности" соглашусь....

В искусстве всегда так (особенно в живописи и литературе) - каждый находит для себя то, что способен (или хочет) найти. А автор просто пишет и не всегда осознанно и обдуманно "что-то вкладывает" в произведения. Он вкладывает душу. (Вспомним хотя-бы Ван Гога или вот Марселя Пруста).

Bad_Weather вопросы типа "что же тут хотел изобразить автор" надо задавать не автору, а себе. В этом весь смысл. :)


 
 03 мар, 14 19:57
Сообщение  Эксперименты и китовый объектив.
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 290
Камера: Пятачок Никоша

Профиль

1-ое фото гуд, над тонированием я бы поэкспериментировал.

Остальные - не доработали. :)

_________________
начинающий фотолюбитель


 
 03 мар, 14 22:50
Сообщение  Эксперименты и китовый объектив.
 
[Не в сети] Молчун

Аватара пользователя

Сообщения: 81
Откуда: Mogilev

Профиль

ElenaX писал(а):
Отвечая на Ваш вопрос, могу сказать, что эти снимки - это отражение моего настроения, состояния. Вспомните урок литературы, когда учитель хочет получить от ученика ответ на вопрос "что этим произведением хотел сказать автор?" Автор уже написал, всё что хотел сказать. Художник - нарисовал. Фотограф - сделал снимок. Не важно на самом деле, что хотел передать автор. Каждый видит что-то своё, а если не нравится, то не читает произведение или не задерживается у картины или снимка. Тут важнее "нравится/не нравится", "цепляет/не цепляет", на мой взгляд.


Спасибо за развернутый ответ Елена. Теперь суть ясна. Теперь некоторые моменты и обсудить можно.
Странные тенденции какие-то... Постоянно появляются снимки в разделе "Фотокритика", и складывается впечатление, что для того, что бы полностью оградиться от каких бы то нибыло ответов, не хватает только двух кнопок - "лайк" и "дизлайк". А самое интересное, что сами авторы, топикстартеры, словно изначально нацелены на результаты "нравится/не нравится" и "цепляет/не цепляет". Обсуждение ошибок? Нет его, потому что в большинстве своём весь пост является ошибкой. Обсуждение достоинств? Нет его – потому, как и достоинств тоже не очень. И все сводится к тому что " 1-4-10... и т.д. во *THUMBS UP* , а остальное "шлак". Авторы не утруждают себя избирательностью, что влечет к отсутствию интереса. Это вряд ли к чему-то приведет.

Теперь о взглядах и экспериментах: есть некоторые правила(хотя вокруг все подчиняется каким-то правилам) нарушая которые определенным образом, можно добиться неожиданного и неординарного результата. Результат - может быть непредсказуем, но сам процесс его воплощения не может быть неконтролируем. В данном случае речь идет о работах представленных выше. Это не перфоманс, это многочасовой(быть может) труд. Воплощение своего замысла. Хотя даже перфоманс является осознанным действием, пусть и практически моментальным.

Так вот раз уж мы находимся в этом разделе, разделе критики, скажу следующее:
Под большой работой(или постобработкой) лежат снимки не несущие в себе ничего, что могло бы "нравится\не нравится" (естественно оценка субъективная). По этому, переходя к следующему этапу, заключу, что Ваш Елена упор как раз не на содержание, а на визуализацию. По сути, на их месте могло быть любое изображение, выполненное в данной технике, и оно имело бы какое-то приписанное только ему настроение. Об этом, по сути, и был мой вопрос:
Цитата:
Хотите ли Вы что-нибудь передать своими фотографиями? Или вы хотите передать спецэффекты?

В первую очередь я вижу сам снимок, потом только его творческое и техническое исполнение(хотя может это только у меня так). Т.е. получается - посредственное отношение к сюжету с одной стороны, и приличные трудозатраты по его визуализации с другой... Как то неоправданно и бессмысленно слегка. Ведь снимок не запоминается даже в итоге, запоминается(простите за сравнение) как сказал horid: "мазня мазнёй". В процессе "созерцания" остаётся лишь пытаться разглядывать детали, а в силу исполнения, их толком и нет. Кому-то обязательно понравится то, что Вы делаете, кто-то задастся вопросом "как Вы это делаете?"... Да Вам и самой должно прилично это нравится(раз вы это делаете). Но какая цель стоит у истока? Передать свой внутренний мир? Публично передать свой внутренний мир? Донести своими снимками что-то? Показать свой взгляд? Пока что я вижу только, что-то очень личное, касающееся лично вас и только вашего внутреннего мира.
Поймите меня правильно, я никоим образом не хочу спорить на данную тему, но придется. Вы приводили в пример урок литературы и вопрос учителя "что этим произведением хотел сказать автор?"... пользователь ki-ka так же говорил о знаменитом постимпрессионисте и писателе модернисте... и говорили о том что " Не важно на самом деле, что хотел передать автор. Каждый видит что-то своё..." И тут как раз, я поспорю - в первую очередь, зритель должен видеть как раз таки то, что хотел передать автор, а уж потом наступает личная интерпретация. Бывают, правда, акценты банальные слишком и однобокие для восприятия, но это всё равно - "то, что хотел сказать автор". А вот когда вместо этого - "каждый видит что-то своё"... уж простите тогда - сколько зрителей столько и невысказанных мнений. Вспомнился вдруг под руку(пардон Елена если резко, но к вам это никак не относится) "пирожковый баян@:
"искусствоведов группа тихо
восторженно глядит на холст
и вдруг один седой и строгий
отчетливо сказал говно!"

Что ж...
Для того что бы неограниченно "вкладывать душу" и избавиться наконец от документальности как основной составляющей, отличающей фото от других видов искусств - может следует перейти к более ранним видам творчества? Создавать вымышленные миры, которые уж точно каждый будет трактовать по своему, при помощи красок и кисти? Или использовать воображение своих читателей?...
Я и сам далеко не профессиональный фотограф, и сам многому только учусь, но я понимаю что без "хорошего фундамента" невозможно получить то, что найдет весомый, резонирующий отклик. Без основы(в данном случае сюжета), все сводится лишь к личному восприятию и субъективной интерпретации увиденного. Хотя конечно может именно это является Вашей основной задачей. Но моё мнение - такой подход не должен быть конечной целью.

Надеюсь написанное мной, вызовет в Вас именно те чувства и стремления, которые и должны появляться в ответ на какую либо критику. И мои слова не станут основой регресса Вашего дальнейшего саморазвития.
Да... и самое главное: мне понравились портрет и синяя *PARDON* ).


 
 04 мар, 14 0:06
Сообщение  Эксперименты и китовый объектив.
 
[Не в сети] гость

Сообщения: 19

Профиль

Как щас модно говорить - плюсую к основной мысли Bad_Weather'а. :)

Лично мне фото не понравились, вроде как тема есть, но не увидел для себя сюжета. Но сразу добавлю - если бы я сам снял подобные фото, мне бы они нравились, и не потому, что я так сильно себя люблю. :) Поясню.

Фотография - это один из видов изобразительного искусства, и её продукт, фотографии, несут в себе задумку автора. Поэтому и передано должно быть так, чтобы было понятно однозначно. Если многозначность не является целью, конечно. Но многозначность совсем не означает отсутствие конкретного толкования, или бесконечность их. Это скорее умение скрыть основной сюжет за бросающимся сразу в глаза второстепенным, что очевидно, признак высокого мастерства.

Фотограф может видеть в своей фотографии очень многое, она для него будет и красива и наполнена глубоким смыслом. Однако если он не способен передать этот смысл зрителю, фотография, очевидно, не удалась. Нельзя же похвалить оратора, который двух слов не может связать, несмотря на то, что в мыслях у него всё складно, изящно и богато виртуозными речевыми оборотами.

Кто-то для упрощения передачи своей задумки пользуется пространными описаниями, типа: "Это не чернота и белый треугольник, это блик в глазу умирающего от тоски поэта, пережившего бомбардировку Дрездена, что и символизирует треугольная форма блика, напоминающего осколок шрапнели, а тоска поэта вызвана пустотой и бессмысленностью его существования в насквозь материалистическом мире". Можно просто подписать название фотографии, после прочтения которого становится понятен её смысл. Возможно, и тот, и другой способы имеют право быть в художественной фотографии (намеренно не затрагиваю документальную).
Но абсолютно точно "высшим пилотажем" являются снимки без подписи, передающие замысел фотографа в процессе их наблюдения. Именно потому, что фотография - это одна из форм изобразительного искусства, а у всех форм искусства есть свои изобразительные приёмы. В кино - видео, поток изображения, подкрепленный звуком. Немое кино - то же самое, но звука нет, либо его заменяют субтитры. Фотография - изображение. Можно, конечно, каждому зрителю устно, или письменно передавать свою задумку, подкрепяя этим фотографию, но мне видится, усилий на это будет потрачено гораздо больше, чем научиться передавать эту задумку одним лишь изображением.

И вот хорошую тему поднял тов. Bad_Weather - недостаточность обоснованной критики. Оно в-принципе понятно, если понравилось, проще написать "нра, фотоимпрессионизьм", если не понравилось "не нра, купи объектив со стабом и выдержки короче делай". Сам грешен, каюсь - что поделать, эпоха лайков и репостов.
С другой стороны, и сам тогда вряд ли получишь честную стороннюю оценку своим работам. Если работы хреновые - могут похвалить потому, что не захотят обидеть. Если хорошие - могут обгадить потому, что плохое настроение (ботинок промочил, зуб болит, с женой/мужем поругался/поругалась), либо оценил техническую сторону в отрыве от художественной, либо просто дурень, что тоже бывает. :) А если молчат - вообще чёрт знает, что думать. Или в реанимации от переизбытка чувства прекрасного, или вызывают позывы к рвоте, чтобы скорее забыть увиденное.

А ведь людей, которые действительно ожидают критики, обидеть очень легко. И легко затушить их энтузиазм и желание чему-то учиться. Это в отличие от "гениев", выкладывающих свои фото с уверенностью в том, что их сейчас все похвалят, а если и не похвалили - "сами вы мудаки, я за бабки уже снимаю, у мя последний Пятак и Эльки". :)

Сам часто снимаю всякую фигню, и делаю это с удовольствием. :) Оно в процессе сразу понимаешь, что можно было и не снимать. Зато посмотришь потом на результат и сам себе говоришь: "От жеж ты и говна наснимал, дружище, эхе-ее", и всё равно приятно, потому как фотография лично для меня - еще и процесс. Потому как увлечение, а не работа. Сложно, наверное, наслаждаться рутинной "бомбёжкой" свадеб, газетных репортажей про картофель и фотографий для альбомов в детских садах и школах. Хотя, думаю, и там хватает дней, проведенных с удовольствием от процесса фотографирования.
Однако, если что-то действительно "цепляет" в настоящем кусочке реальности, стараюсь запечатлеть именно так, как хотел бы, чтобы это было понятно и другими.

Поэтому и вывод из всего сказанного - снимайте, как считаете нужным, но не забывайте думать и старайтесь видеть то, что вы делаете. Видеть так, как будто это чужая работа и вы её впервые наблюдаете. Сложно, но что поделать.
А можно не думать, даже в видоискатель никогда не глядеть, и фото свои только на превьюшках рассматривать, не разворачивая на полный экран, и при этом стать всемирно известным, популярным и богатым. Мир - большая, разнообразная и часто странная штука. Всякое бывает. :)


 
 04 мар, 14 3:44
Сообщение  Эксперименты и китовый объектив.
 
[Не в сети] Читатель

Аватара пользователя

Сообщения: 25
Откуда: Могилёв
Камера: Canon EOS 550D

Профиль

Смотрите, Bad_Weather, вот пример снимка, который если выложить на критику, то будет воспринят неоднозначно.

TnIb0y9yW8M.jpg [ 58.88 Кб | Просмотров: 104 ]

Кто-то обратит внимание, что здесь всё вне зоны резкости, левая рука торчит, кадр плохо кадрирован и т.д.
А кто-то увидит здесь отражение эмоциональности, настроения, полёта.
Выкладывать или нет такие работы? Вот, в чём вопрос)) А если выкладывать, то какие и для чего?

Говоря про осознанные снимки, в моём понимании они приравниваются к постановочным. Т.е. автор заранее знает, что и как снимает. Кадр возникает в мыслях, формируется, и картинка становится настолько чёткой в представлении, что сделать сам снимок - дело техники. Так я Вас понимаю в плане осознанности?

Тогда не получится вот такого.

0ruJYZDrTR0.jpg [ 31.04 Кб | Просмотров: 107 ]

Переэкспонированного, криво снятого, случайного кадра, но на мой взгляд, вполне удачного)

Что скажете?


 
 04 мар, 14 13:43
Сообщение  Эксперименты и китовый объектив.
 
[Не в сети] Читатель

Аватара пользователя

Сообщения: 25
Откуда: Могилёв
Камера: Canon EOS 550D

Профиль

[quote="ki-ka"]ElenaX, очень хорошая фотография 2-я!

Интересно, что она Вам понравилась. Я уже начала считать её безнадёжной... Она долго лежала только потому, что было жалко удалить. Потом как-то словила себя на мысли, что пролистывая снимки, всё время на ней задерживаюсь. Даже если она будет нравиться только нам с Вами, это уже повод ей жить ;)


 
 04 мар, 14 13:49
Сообщение  Эксперименты и китовый объектив.
 
[Не в сети] Читатель

Аватара пользователя

Сообщения: 25
Откуда: Могилёв
Камера: Canon EOS 550D

Профиль

Antoniodes писал(а):
1-ое фото гуд, над тонированием я бы поэкспериментировал.
Остальные - не доработали. :)


Спасибо за Ваше мнение. Да, с тонированием у меня беда. Разные мониторы по-разному отображают цвета и яркость. Принтер, так тот вообще печатает не пойми как.


 
 04 мар, 14 13:53
Сообщение  Эксперименты и китовый объектив.
 
[Не в сети] Читатель

Аватара пользователя

Сообщения: 25
Откуда: Могилёв
Камера: Canon EOS 550D

Профиль

Deformer писал(а):
Как щас модно говорить - плюсую к основной мысли Bad_Weather'а. :)


Вы вдвоём настолько правы, что мне тоже хочется вам яростно плюсовать!

Должна признаться, я не люблю свои фотографии по умолчанию. Люблю снимать, наслаждаясь при этом окружающей действительностью, удивляясь красоте и безупречности трепещущего на ветру листика берёзы. Всё вокруг так интересно! Всё хочется запечатлеть и увидеть снова, но уже на фотографии! Прилетаешь домой на крыльях вдохновения с чувством глубокой удовлетворённости и умиротворения, спешишь скопировать снимки и посмотреть на мониторе... Смотришь, а там такая муть! И такое наступает разочарование в самой себе, что хочется сразу же всё постирать и забыть. Через несколько дней становишься добрее и терпимее к себе. И вот уже можно краем глаза посмотреть на снимки. Они уже не кажутся отвратительными. Они кажутся неудачными. Снова разочарование. И ещё несколько дней или недель. Только тогда может что-то понравиться настолько, чтобы получить право на жизнь. Один на сто, один на двести или вообще ни одного.

Я это всё к тому, что не умею до сих пор выражать снимками то, что вижу и хочу передать. Поэтому пока довольствуюсь тем, что есть. Есть что-то удачное, есть что-то цепляющее лично меня - вот, посмотрите. Может быть оно и ещё кого-то зацепит, наведёт на мысль или станет вопросом.

Это всё, конечно, в общих чертах. Бывают исключения, появляются и новые правила.
Скажите, а вам удаётся передать снимком именно то, что задумали? Или может быть идея снимка рождается после самого снимка? Расскажите, как у вас это происходит с осознанными фотографиями...


 
 04 мар, 14 16:04
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Эксперименты и китовый объектив. На страницу 1, 2, 3, 4  След.

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


  



Форум Фотографов в Беларуси
© 2004 - 2018  
Zнята
Scripts based on phpBB © phpBB Group

RSS | реклама на форуме
Связаться с администрацией можно,
с 11-00 до 17-00 по телефону:
(+375 33) 334-01-71