Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Клуб любителей пленочной фотографии


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=22&t=15562
Страница 9 из 54

BloodyPooH [ 26 авг, 09 13:56 ]
Клуб любителей пленочной фотографии

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЪЕДИНЕНИИ:

1. Независимо от мировоззрения, религиозных, политических, национальных или художественных взглядов, а также любых других аспектов и устоев личности относится с уважением к собеседнику.
2. Ко всем рекомендуется обращаться на ТЫ. Мы общество, мы фактически знакомы и дружны.
3. Остальное придумается походу...


Где можно купить фотоматериалы:

1. Мир Фото - ул. Притыцкого, 10 (вход со двора). ТЕЛ 8 (029) 641 21 77
2. Фотосалон Остров - ул.Богдановича 118, ТД Некрасовский пав. 37
3. Фотомакс - ул. Революционная, 1. ТЕЛ 8 (017) 306 21 88
4. господин Сергей Суковицын - ул. Калиновского, 50А, ТЕЛ 8 (029) 652 98 07 (продает советскую НК-2Ш из бобины, намотанную в кассеты)
5. ТЦ Бюргер, проспект Победителей 11, пн-пт 11 - 19, сб 11-18, вс 11-17.30, тел. 8-029-858-40-95 (мтс) 8-044-558-40-95 (велком)

MiK13 [ 29 сен, 09 17:32 ]
Re: Клуб любителей пленочной фотографии

В общем, почти всё стало понятно. Чтобы стало совсем понятно, видимо надо просто посмотреть, как именно работает печатающая машина, какие у неё возможности. Ну и ещё учитывать маркетинговые ограничения.
Polrud писал(а):
но на самом деле это не единственный размер, который появился в последние годы.
А какие размеры ещё появились в последние годы?
Вообще с размерами сложная ситуация. Фотографии, в подавляющем большинстве случаев, печатаются, чтобы их вставлять в альбомы или рамки. Поэтому имееют смысл только те размеры, для которых имеются эти альбомы. А также рамки. Поэтому непонятен размер 11х15 (я где-то такое видел). С одной стороны он -- дань тому, что у большинства современных аппаратов стороны кадра относятся как 3:4, но, с другой стороны -- а что потом делать с этими отпечатками? Хранить просто в стопке? Или уже есть альбомы на такие отпечатки?
А 210х297 -- он в фотографии появился недавно? Потому, что мне этот размер известен больше 30 лет, с 1-го курса института. Это -- 1/16 часть листа площадью 1 кв. метр, у которого при разрезании пополам не меняется соотношения сторон.
MiK13 писал(а):
заказчик должен знать разрешение печати
Polrud писал(а):
так вот 90% заказчиков ни чего не знают, даже что такое печать с полями или без, по этому мы им ему делаем то же самое что вы сказали, только чуть иначе, но вообщем суть та же и это мы называем размещением.
Это точно :) Я не раз видел, как в минилабах подолгу объясняли заказчикам варианты печати.
Один раз даже видел, как заказчик не захотел забирать заказ из-за того, что были красные глаза, хотя при заказе он и не просил их убирать. И, вроде, добился своего.
Polrud писал(а):
Из опыта мы сделали вывод, что клиентам проще всего запомнить в мм или см, т.к. у них возникает больше ассоциаций с нужным им размером
Это было бы очень хорошим вариантом, если бы фотопромышленнось пошла из Франции или другой стране, основаной на метре. Но она, получается, пошла из той страны, где всё измеряли в дюймах. Поэтому и разрешение 300 точек на дюйм, а не, например, 100 или 150 точек на см. И бумага имеет ширину 127, 152, 203, 254, 305 мм, а не, например,125, 150, 200, 250, 300 мм. Что было бы удобно для нас.
Polrud писал(а):
Тут я вам не подскажу, почему и как там у других, у нас при 400 dpi ни каких полос нет. Может вы в мм. не правильно отдали заказ, для того что бы получить четко 20х30 то ваше изображение должно быть 203х297 мм.

Полос, естественно, не было. Они были бы, если бы разрешение печати было больше, чем я расчитывал.
Просто я дома увидел, что края немногоо обрезаны. Измерил размер штангенцирулем, потом в фотошопе ихмерил размер в пикселях того, что было на отпечатке и разделил второе на первое. Получил чуть меньше 400 DPI. Но, может быть, просто оператор не посмотрел на заказ и не установил режим Real Size и масштабирование осталось от предыдущей печати? Тем более, что внешне это и не заметно. Во всяком случае у меня есть желание подготвить файл со специальной сеткой, по которой можно было бы с точностью по пикселя определить размер отпечатка.

Alex Samoylik [ 30 сен, 09 10:46 ]
Re: Клуб любителей пленочной фотографии

To MiK13:
Да, диалог у нас с тобой получился очень объемный, интересно хватит ли сил у других его прочитать и что-нибудь ответить или прокомментировать? :)

MiK13 [ 30 сен, 09 11:40 ]
Re: Клуб любителей пленочной фотографии

Polrud писал(а):
To MiK13:
Да, диалог у нас с тобой получился очень объемный, интересно хватит ли сил у других его прочитать и что-нибудь ответить или прокомментировать? :)
Посмотрим :)
Правда, он ушёл куда-то в сторону от основной темы. Но можно попытаться вернуть.
Хотя бы выяснением, в каким случаях, при современном изобилии так называемых "цифровых" фотоаппаратов имеет смысл использование плёнки. Лично я пока вижу её достоинство в гораздо более широком ДД. Но остаётся выяснить на сколько он шире и в какой мере возможно релизовать это преимущество

BloodyPooH [ 30 сен, 09 12:11 ]
Re: Клуб любителей пленочной фотографии

MiK13 писал(а):
Хотя бы выяснением, в каким случаях, при современном изобилии так называемых "цифровых" фотоаппаратов имеет смысл использование плёнки. Лично я пока вижу её достоинство в гораздо более широком ДД. Но остаётся выяснить на сколько он шире и в какой мере возможно релизовать это преимущество

Берем широкий слайд и отвечаем на все вопросы.
Берем любую проф. чб пленку и опять же вопросов не возникает.

А достоинство у пленки такое: Отснял и сдал в печать - получил хорошие карточки. И слепнуть у монитора не надо сортируя гигабайты лажи и готовя 10ок кадров к печати.

А чб пленка позволяет еще сохранить шедевры лет 40 как минимум. В то время как цифра через 10ок лет может приобрести какой нить формат Трампампег или рухнуть к чертям собачим (pbase,com кстати тому подтверждение с 25го по 29 вообще лежала база).

Dmitry Perednia [ 30 сен, 09 13:50 ]
Re: Клуб любителей пленочной фотографии

BloodyPooH писал(а):
...
А чб пленка позволяет еще сохранить шедевры лет 40 как минимум. В то время как цифра через 10ок лет может приобрести какой нить формат Трампампег или рухнуть к чертям собачим (pbase,com кстати тому подтверждение с 25го по 29 вообще лежала база).

На самом деле, утверждение как минимум спорное, как максимум - в корне неверное. Во многих библтиотеках и музеях как раз то оцифровывают изображения, причем и пленку тоже. Как раз из-за того, что оригинал не долговечен, а цифра будет жить как минимум столько же, сколько будет жыть человечество.
Но это все офф-топ.

MiK13 [ 30 сен, 09 14:51 ]
Re: Клуб любителей пленочной фотографии

BloodyPooH писал(а):
А достоинство у пленки такое: Отснял и сдал в печать - получил хорошие карточки. И слепнуть у монитора не надо сортируя гигабайты лажи и готовя 10ок кадров к печати.
Это достоинство не плёнки, а её длины. Когда человек знает, что у него в запасе только 36-37 кадров, то он будет очень серьёзно думать, прежде, чем нажать на кнопку спуска. А когда в запасе их несколько сотен, то можно и не думать, а просто щёлкать в надежде, что "что-нибудь выйдет".

BloodyPooH писал(а):
А чб пленка позволяет еще сохранить шедевры лет 40 как минимум. В то время как цифра через 10ок лет может приобрести какой нить формат Трампампег или рухнуть к чертям собачим
Цифра существует уже, по-моему, не одну тысячу лет. Плёнка гораздо меньше (или может быть гораздо больше, не могу сейчас сказать). Но суть не в этом.
То, сколько будет жить изображение, определяется тем, на чём оно хранится.
Преимущество так называемой "цифровой" информации -- её можно копировать сколько угодно раз без потери данных. А значит она может жить, теоретически, вечно. Будут только меняться носители этой информации. Аналоговая информация (отличается от цифровой основанием системы счисления) копируется обычно с потерями. А значит и время её жизни ограничено. Правда, всё это в теории. Реальность может очень сильно отличаться.

Alex Samoylik [ 30 сен, 09 14:58 ]
Re: Клуб любителей пленочной фотографии

Guinot писал(а):
На самом деле, утверждение как минимум спорное, как максимум - в корне неверное. Во многих библтиотеках и музеях как раз то оцифровывают изображения, причем и пленку тоже.

Ни в одном приличном музее, на сколько мне известно, не снимают на цифру экспонаты. Отснятую пленку потом и сканируют, но это ни чего более чем перестраховка или для интернета, а все шедевры только на пленке и продаются они только на пленке, ну конечно можно в нагрузку дать отпечаток, но ценность и copyright в пленке. Наверное можно провести аналогию с таким примером как картина, вот разве стал бы какой-нибудь коллекционер покупать Мону Лизу в цифровом виде и с кучей бумажек подтверждающих, что ему был продан файл, который ни имеет копии и т.п. конечно нет, нормальным людям нужен исходник, а что с ним потом делать это уже его проблемы.
Да и вообщем я думаю ни кто не назовет мне хотя бы 5 цифровых камер, которые при своей доступности по цене могут переплюнуть в качестве не дорогой среднеформатник.
Пленка будет жить столько же как и цифра и человечество, точно так же как и газеты, журналы и книги, ни когда цифра не заменит полностью пленку, конечно может мы не увидим пленку Fuji color или Kodak gold :) Готов поспорить на 100 000$, а лучше 100 кг золота, что не случиться этого в ближайшее 200 лет. Выигрыш завещаю внукам, где и как их найти, что бы отдать причетающийся мне выигрыш сообщу позже :)

MiK13 [ 30 сен, 09 18:24 ]
Re: Клуб любителей пленочной фотографии

Polrud писал(а):
Ни в одном приличном музее, на сколько мне известно, не снимают на цифру экспонаты. Отснятую пленку потом и сканируют, но это ни чего более чем перестраховка или для интернета, а все шедевры только на пленке и продаются они только на пленке, ну конечно можно в нагрузку дать отпечаток, но ценность и copyright в пленке.
Очень возможно. Только вот не известно почему. Возможно потому, что такова инструкция.
Есть фильм "Белорусский вокзал". Там есть эпизод, когда один начальник, в исполнении Николай Волкова, уговаривает (по-моему) бухгалтера, в исполнении Анатолия Папанова что-то подписать. А тот отказывается, ссылаясь на какую-то старую ИНСТРУКЦИЮ.
- Но ведь она старая и только мешает!
- Да, но она ДЕЙСТВУЕТ. Добейтесь её изменения и я первым подпишу этот документ. Но не раньше.
Смысл того диалого примерно такой.
Вероятно, есть инструкция, которая требует, чтобы экспонаты фотографировали именно на плёнку. Может быть эту инструкцию продвигают владельцы дорогой плёночной техники.
А может быть есть какие-то моменты, из-за которых наиболее корректно и полно изображение экспонатов может быть передано именно плёнкой. С чем, кстати, интересно было бы разобраться в этой ветке.
И я не думаю, что экспонаты снимают на Kodak Gold.
Polrud писал(а):
Наверное можно провести аналогию с таким примером как картина, вот разве стал бы какой-нибудь коллекционер покупать Мону Лизу в цифровом виде и с кучей бумажек подтверждающих, что ему был продан файл, который ни имеет копии и т.п. конечно нет
А стал бы он покупать негатив или слайд с её изображением и аналогичными бумагами? И сколько бы согласился за них заплатить?
Polrud писал(а):
нормальным людям нужен исходник, а что с ним потом делать это уже его проблемы.
Согласился бы с этой фразой, если бы в её начале не было слово "нормальным". На счёт исходника согласен. Но ради чего? И что это такое? Предмет, про который у его обладателя есть информация, которой он доверяет, что это именно тот предмет, который создал её изготовитель?
Думаю, что про это можно ещё долго рассуждать, но без особого результата.
Polrud писал(а):
Да и вообщем я думаю ни кто не назовет мне хотя бы 5 цифровых камер, которые при своей доступности по цене могут переплюнуть в качестве не дорогой среднеформатник.
А что имеется ввиду под качеством? И какие параметры для оценки качества должны быть использованы? А как быть с другими параметрами?
А вообще спор в такой постановке вопроса лишён смысла. Впрочем, как и очень многие споры о том, какую лучше камеру купить (без указания конкретного назначения), о том, что лучше Canon или Nikon (без указания моделей аппаратов), ну и если смотреть шире, что лучше -- Мерседес или Жигули, Феррари или Запорожец (без указания моделей и целей использования). Думаю, что ещё много примеров можно придумать.
Polrud писал(а):
Пленка будет жить столько же как и цифра и человечество, точно так же как и газеты, журналы и книги, ни когда цифра не заменит полностью пленку
Аналогично.

Alex Samoylik [ 30 сен, 09 18:57 ]
Re: Клуб любителей пленочной фотографии

Сначало было желание прокомментировать последний пост, но потом пропало. т.к. мы говорим об одном и том же, но как-то все размазываем, переходим на филосовские темы и вообще заходим в дебри. Так что я промолчу дабы ненагружать ветку.

BloodyPooH [ 30 сен, 09 19:29 ]
Re: Клуб любителей пленочной фотографии

Да, споры о преимуществах и недостатках пленки и цифры лучше обсудить в другом месте.
Тут обсуждение ведут в общем-то те, кто для себя уже на эти вопросы ответил.

MiK13 [ 01 окт, 09 2:17 ]
Re: Клуб любителей пленочной фотографии

Polrud писал(а):
Сначало было желание прокомментировать последний пост, но потом пропало. т.к. мы говорим об одном и том же, но как-то все размазываем, переходим на филосовские темы и вообще заходим в дебри. Так что я промолчу дабы ненагружать ветку.
Поддерживаю
BloodyPooH писал(а):
Да, споры о преимуществах и недостатках пленки и цифры лучше обсудить в другом месте.
Не согласен. О преимуществах и недостатках лучше (причём неизвестно чего) вообще лучше не спорить, а обсуждать, как лучше обойти недостатки и воспользоваться преимуществами.
Про цифру (правда, не ясно какую и из какого набора -- арабского или римского) тут действительно говорить не нужно. А вот про то, как лучше снимать на плёнку -- почему бы и не поговорить?
Я уже писал в другой ветке, но повторю ещё тут.
Пять с лишним лет назад я сделал Юпитером-37 снимок Солнца, на фоне которого Ангел (статуя) держит крест. На плёнке я довольно хорошо видел круг Солнца (диаметром чуть больше мм) и на его фоне крест. При попытке сканированиы на Фронтире, причём в разных режимах, получалось огромное белое пятно без каких либо намёков на дополнительные детали. И только на Московской в Доме быта удалось проявить этот крест после того как оператор, по его словам, снизил контрастность на 11 ступеней. Т.е. получается, что реальный динамический диапазон плёнки гораздо выше. чем может понадобиться в обычных условиях. Я об этом подумал после съёмок Fire Show, о которых тут есть ветки. При съёмке на обычные, так называемые "цифровые" аппараты очень часто получалось, что свет огоня вызывал перегрузку ячеек и в результате получалось просто белое пятно. Думаю, что плёнка в такой ситуации (правда, если её экспонировать при чувствительности гораздо более низкой, чем номинальная) могла бы хорошо зафиксировать структуру огня. Но вот можно ли было бы потом вытянуть всё это из плёнки? И если да, то как?
Вот о таких и других подобных проблемах в этой ветке и можно было бы поговорить

Alex Samoylik [ 01 окт, 09 9:11 ]
Re: Клуб любителей пленочной фотографии

С пленки все отлично можно вытянуть используя барабанный сканер, которого в минске в доступных местах нет или Nikon 8000-9000, естественно скан должен делать человек со знанием своего дела и желательно в вашем присутствии. Тогда вы получите желаемый результат. Не забываем про то что пленки сильно отличаются друг от друга, от пленки класса Кодак голд ожидать можно только негативных сюрпризов, а отснять на дорогую Fuji или Ilford и отсканировать на обычном домашнем или даже стандартном минилабовском сканере можно тоже разочароваться, т.к. для пленок с широким диапазоном нужно и соответствующее оборудование, т.к. стандартное не пробивает мелочи и т.п.
Из отзывов клиентов и знакомых, скажу, что самая любимая пленка у большинства Fuji Reala, в ней наверное что-то типа золотой середины качество/цена/доступность/отсутствие проблем в обработке.
В магазине, где 99% людей берут пленку для своих стареньких мыльниц или Зенитов продаю исключительно Fuji superia в ассортименте и Кодак ПроФото, остальное не считаю нужным выкладывать на приловок, что бы потом долго не отвечать на вопросы типа "А подскажите какая пленка лучше и почему" вот нате вам сразу хорошую и не надо долго думать *JOKINGLY*
Хотя ни когда не понимал почему Кодак ПроФото имеет приставку Про, там ведь от про ни чего нет и стоит она чуть дороже чем Gold и дешевле Superia %)

BloodyPooH [ 01 окт, 09 9:20 ]
Re: Клуб любителей пленочной фотографии

Polrud писал(а):
Хотя ни когда не понимал почему Кодак ПроФото имеет приставку Про, там ведь от про ни чего нет и стоит она чуть дороже чем Gold и дешевле Superia %)

Достаточно поснимать на голд и суперию чтобы понять:)
из моих замечаний почему она про
1. Производитель гарантирует стабильный результат в эмульсии одного "полива". Берете коробку 20шт и там стабильно одинаковый резульат.
2. ДД этой пленки просто прекрасен. Не в пример Голду и тем более суперии с коникой.
3. Да и та же расфасовка предполагает съемки киллометрами...

Все, что плохо у этой пленки - это слишком большое зерно для 100ки. Но это уже кому какой размер печатать.

Евгений Тимоновский [ 01 окт, 09 15:00 ]
Re: Клуб любителей пленочной фотографии

BloodyPooH писал(а):
Все, что плохо у этой пленки - это слишком большое зерно для 100ки. Но это уже кому какой размер печатать.

Необязательно, что это плохо. Кто-то наоборот любит зерно. С художественной точки зрения.
Но это в ч/б. Насчёт цвета - не знаю.
Хочу, кстати, попробовать ProFoto 400 BW. Как она?

murfuzl [ 01 окт, 09 15:14 ]
Re: Клуб любителей пленочной фотографии

Цитата:
Хочу, кстати, попробовать ProFoto 400 BW. Как она?

Вполне себе такая монохромная пленка, когда то на нее немало поснимал. Довольно резкая, широкий ДД, допускает экспонирование как 800 без существенной потери качества. При этом недорогая. Но по сравнению с "ручными" ЧБ не такая сочная чтоли, чистых черного и белого цвета нету.

BloodyPooH [ 01 окт, 09 16:59 ]
Re: Клуб любителей пленочной фотографии

murfuzl писал(а):
Цитата:
Хочу, кстати, попробовать ProFoto 400 BW. Как она?

Вполне себе такая монохромная пленка, когда то на нее немало поснимал. Довольно резкая, широкий ДД, допускает экспонирование как 800 без существенной потери качества. При этом недорогая. Но по сравнению с "ручными" ЧБ не такая сочная чтоли, чистых черного и белого цвета нету.

именно так ее бы и я описал.

Doroga [ 01 окт, 09 19:16 ]
Re: Клуб любителей пленочной фотографии

Это пленка для сканирования и цифровой печати.

Костя Ким [ 01 окт, 09 23:17 ]
Re: Клуб любителей пленочной фотографии

BloodyPooH писал(а):
Да, споры о преимуществах и недостатках пленки и цифры лучше обсудить в другом месте.


наоборот - это замечательный способ выявить врагов КлЛюПлФо чтобы изгнать их отседава навечна! (безумиэ)

BloodyPooH [ 04 окт, 09 20:08 ]
Re: Клуб любителей пленочной фотографии

Если бумага РЦ, то это трындец.

Палыч [ 04 окт, 09 20:34 ]
Re: Клуб любителей пленочной фотографии

Цитата:
бумага РЦ
а "кто" такой, этот РЦ?


Клуб любителей пленочной фотографии