Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Дайте совет по объективам.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=22&t=16314
Страница 1 из 1

gallalex-80 [ 25 апр, 10 0:49 ]
Дайте совет по объективам.

А вопрос состоит в следующем, хочу получать проработку деталей на Юпитере такую же как на Пентаконе.

Вложения:
Комментарий к файлу: Объектив Пентакон авто 1,8/50
Объектив Пентакон  авто 1,8/50
1 копия.jpg [ 116.95 Кб | Просмотров: 281 ]
Комментарий к файлу: Объектив Юпитер 37А
Объектив Юпитер 37А
1 копия.jpg [ 104.88 Кб | Просмотров: 286 ]
Комментарий к файлу: Объектив Пентакон авто 1,8/50
Объектив Пентакон  авто 1,8/50
2 копия.jpg [ 118.9 Кб | Просмотров: 279 ]
Комментарий к файлу: Объектив Юпитер 37А
Объектив Юпитер 37А
2 копия.jpg [ 83.77 Кб | Просмотров: 272 ]

gallalex-80 [ 25 апр, 10 1:15 ]
Re: Дайте совет по объективам.

Фотографии 1 сделаны при достаточном освещении.(даже переэкспонированы вроде) К юпитеру и придираться не стоит по моему. А вот фотографии 2 сделаны в вечернее время и тут юпитер заметно проигрывает. Очень хочется снимать портреты с проработкой хотябы как на примерах с пентаконом. Сами понимаете чтобы получить лицо во весь экран на полтиннике надо в это лицо "почти залезть". Собственно для этого и существуют портретники с фокусами 135 и более. Которые значительно увеличивают расстояние до объекта съемки. Подскажите пожалуйста где проигрыш фотографии сделанной юпитером? В возможностях объектива или в неумении снимающего. Понимаю что в силу незнания возможно некорректно сравнивать такие разные объективы. Если дело в объективе, посоветуйте что нибудь с фокусом 135. Если дело во мне подскажите способ как добиться желаемого результата.
Прошу оценивать фотографии только с точки зрения технического исполнения. Композицию и смысл не ищите я пока только учусь.

Max Kaplunov [ 25 апр, 10 2:10 ]
Re: Дайте совет по объективам.

Что значит с проработкой? Не хватает резкости? Зажимаем диафрагму, юзаем штатив и не паримся.
А вообще вот что скажу:
1. Не в резкости счастье. Хорошему портрету совсем не нужна такая резкость которую ваш пентакон выдает. На первом месте все та же композиция, работа с моделью, понимание что хотите передать и тд.
2. Сам когда начинал очень любил портреты близко снимать, в итоге получалась ерунда, много времени ушло чтобы научиться отходить дальше и уделять внимание не только лицу. Т.е. я к тому что крупный план довольно тяжело снять.
3. Вашей техники более чем хватит. Надо просто снимать, резкость совсем не важна.

murfuzl [ 25 апр, 10 9:46 ]
Re: Дайте совет по объективам.

А на каких диафрагмах сделаны две нижние фотографии?

gallalex-80 [ 25 апр, 10 14:20 ]
Re: Дайте совет по объективам.

murfuzl писал(а):
А на каких диафрагмах сделаны две нижние фотографии?


К сожалению про пентакон не могу ничего сказать. Просто не помню а выдумывать нет смысла. Юпитер на открытой дырке.

gallalex-80 [ 25 апр, 10 14:31 ]
Re: Дайте совет по объективам.

Max Kaplunov писал(а):
Что значит с проработкой? Не хватает резкости? Зажимаем диафрагму, юзаем штатив и не паримся.
А вообще вот что скажу:
1. Не в резкости счастье. Хорошему портрету совсем не нужна такая резкость которую ваш пентакон выдает. На первом месте все та же композиция, работа с моделью, понимание что хотите передать и тд.
2. Сам когда начинал очень любил портреты близко снимать, в итоге получалась ерунда, много времени ушло чтобы научиться отходить дальше и уделять внимание не только лицу. Т.е. я к тому что крупный план довольно тяжело снять.
3. Вашей техники более чем хватит. Надо просто снимать, резкость совсем не важна.

1.2. Подскажите пожалуйста что нибудь из стоящей литературы по съемке именно портретов, или ссылочку где почитать.
3. Т.е. я так понимаю что дело не в объективе?

murfuzl [ 25 апр, 10 14:51 ]
Re: Дайте совет по объективам.

gallalex-80 писал(а):
murfuzl писал(а):
А на каких диафрагмах сделаны две нижние фотографии?


К сожалению про пентакон не могу ничего сказать. Просто не помню а выдумывать нет смысла. Юпитер на открытой дырке.

Дело в том что с т.зр. резкости Юпитер на открытой дырке совсем не одно и то же что Пентакон на закрытой на два стопа. Т.е. эта закономерность характерна для многих объективов: при закрытии диафрагмы на пару делений резкость растет.

Max Kaplunov [ 25 апр, 10 18:14 ]
Re: Дайте совет по объективам.

Почитайте Марк Клейгорн "Портретная фотография".
Там весь уклон на работу со светом, мозги начинают работать в этом направлении. Про композицию там ничего нет, но по ходу книги очень-очень много примеров, сами посмотрите и поймете как кадрировать.
Имхо одна из самых полезных и продуктивных книг.
А когда прочитаете, то портрет снимайте по такому алгоритму: ставим штатив, ставим свет(или модель относительно света), кадрируем, прикрываем диафрагму (или не прикрываем для мягкого рисунка), жмем кнопку.

gallalex-80 [ 25 апр, 10 22:21 ]
Re: Дайте совет по объективам.

[quote="Max Kaplunov"]Почитайте Марк Клейгорн "Портретная фотография".

Спасибо. *THUMBS UP* Скачал электрон. Даже после беглого ознакомления понял что книга без "воды". И второе что понял придется со светом крутиться. О таком оборудовании пока могу только мечтать.

Max Kaplunov [ 26 апр, 10 0:24 ]
Re: Дайте совет по объективам.

Сначала там идет описание всех световых схем со студийным светом, затем естественный свет.
Про оборудование не думайте, нужен искуственный свет - в студию и только. А так после прочтения научитесь хорошо работать и с естественным светом.
Из техники вам нужен только штатив (особенно ближе к вечеру) и диафрагму закрывать на стоп-два.

Книгу советую читать последовательно, даже если не планируете работать со студийным светом, то все равно - именно в этих главах хорошо объясняется как правильно рисовать светом. И обратите внимание что на большинстве фото внимание уделяется не только лицу, а там где только лицо кадр построен идеально и нет ничего лишнего.

gallalex-80 [ 26 апр, 10 22:32 ]
Re: Дайте совет по объективам.

Max Kaplunov писал(а):
...и диафрагму закрывать на стоп-два.



Не совсем владею фотографическим сленгом и терминологией. Закрывать диафрагму на стоп-два это как?

Max Kaplunov [ 26 апр, 10 23:33 ]
Re: Дайте совет по объективам.

Один стоп это одна ступень. При закрытии диафрагмы на ступень количество света уменьшается в два раза (площадь пропускающая свет уменьшается в два раза). Т.е. между диафрагмами f4 и f5.6 разница в одну ступень.
Не знаю особенностей вашего объектива, но думаю лучшая резкость будет на диафрагмах f5.6-f8. Еще одна причина закрывать диафрагму это увеличение глубины резкости.. чтобы в зоне резкости были все лица в кадре.. и еще это поправка на погрешность фокусировки.
Т.е. ставим 5.6 и не паримся. Не хватает света - штатив.


Дайте совет по объективам.