Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Насколько может быть востребован такой сервис?


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=22&t=19679
Страница 1 из 2

timefixer [ 14 ноя, 10 21:43 ]
Насколько может быть востребован такой сервис?

Добрый день.
Я сам - неисправимый поклонник пленочной фотографии и стараюсь привлекать в это увлекательное дело других. Сейчас рассматриваю вариант переезда в Беларусию, где хотелось бы продолжать заниматься любимым делом. Прикидываю вариант организации, скажем, "Дома классической фотографии". Примерный список, чем эта организация должна будет заниматься:

1. Поставка пленки. Реализовываться будет примерно так - часть пленок доступна на месте (то, на что сам снимаю, а именно ч.б. и слайды Fuji, ч.б. Ilford), остальное под заказ (если быстро и дорого, то из Москвы; долго (до 2-х недель) и дешевле - из Штатов) Могу даже примерный ценник за ролик озвучить - 6-8$ в зависимости от типа пленки и производителя для про-эмульсий, от 4-5$ - для любительских.

2. Проявка. Проявка ч.б. и E6 со всем необходимым сервисом, таким как пуш-пул, корректировки для просроченых пленок. Для ч.б. разные варианты проявителя. Как минимум 135 и 120 пленки, может потом и листовые освою.

3. Ручная печать Для начала только ч.б. Если будет спрос, то можно тряхнуть стариной и вспомнить про цвет, и Ильфохром.

4. Сканирование Средне-далекая перспектива - барабанник.

5. Студия, заточеная под пленку. Постоянный свет, антураж под начало 20-го века.

6. Курсы по техники пленочной фотографии Без комментариев понятно :-)

Собственно вопрос - насколько это все актуально и интересно? Насколько вообще пленочная фотография жива? Востребована ли?

И, да, территориально не хотелось бы в Минск. Скорее Гродно или Брест. Но работу сервисов для фотографов можно и через почту наладить.

Иван Кудрин [ 14 ноя, 10 21:49 ]
Re: Насколько может быть востребован такой сервис?

Дерзате,дело нужное.Барабанник никто вам здесь не оплатит - тут смысла не вижу,если он не в дар получен.Остальное не требует китайских милиардных инвестиций :)

Pokrov07 [ 14 ноя, 10 22:10 ]
Re: Насколько может быть востребован такой сервис?

Может вы в Гомель переедите??? А то далековато.....Гродно, Минск)))

BloodyPooH [ 15 ноя, 10 8:57 ]
Re: Насколько может быть востребован такой сервис?

Тут в минске вся эта пленочная фотография на соплях держится. А в Бресте так и подавно будете продавать 10 пленок в месяц и проявлять одну.
Привезите лучше машину нормальную, и печать нормальную организуйте. Тут вам и циферщики, и пленочники в ноги кланяться будут.

Rico [ 15 ноя, 10 12:14 ]
Re: Насколько может быть востребован такой сервис?

О 5-м пункте мечтал с 97-го года... :)

timefixer [ 15 ноя, 10 14:24 ]
Re: Насколько может быть востребован такой сервис?

BloodyPooH писал(а):
Тут в минске вся эта пленочная фотография на соплях держится. А в Бресте так и подавно будете продавать 10 пленок в месяц и проявлять одну.
Привезите лучше машину нормальную, и печать нормальную организуйте. Тут вам и циферщики, и пленочники в ноги кланяться будут.


Интересна причина, почему на соплях держиться? Проблемы в сервисе (негде купить/проявить/напечатать), мнимая дороговизна этого занятия (почему мнимая это конечно отдельный разговор) или просто психология? У нас тут в Сибири тоже не расцвет пленки, но в последнее время все больше любителей интересуются пленкой, а "Зенит-Е" вообще фетиш.

А насчет машины вопрос сложный... Во-первых стоимость, во-вторых машину надо загружать по полной программе (иначе химия будет только тухнуть, что отрицательно скажется и на качестве, и на себестоимости), а это влечет за собой штат приемщиков, печатников, расходы на рекламу и т.д. В общем вложиться надо хорошо, а будет ли выхлоп с этого дела - не понятно.

Из цифровых сервисов, имхо, может быть более востребован сервис печати через интернет и хорошая струйная печать на всяких холстах и т.п. Ну и качественное недорогое сканирование всегда актуально. Но это из наблюдений за нашей действительностью, как у вас - не знаю.

timefixer [ 15 ноя, 10 14:26 ]
Re: Насколько может быть востребован такой сервис?

Rico писал(а):
О 5-м пункте мечтал с 97-го года... :)


Ну дык это, может скооперируемся? ;-)

Кирилл Щербач [ 16 ноя, 10 3:06 ]
Re: Насколько может быть востребован такой сервис?

timefixer писал(а):
Интересна причина, почему на соплях держиться?


Зенит, кажется мне, это сплошная ломография. Поэтому пленку, на него отснятую, можно нести куда угодно. И пленку к нему покупать не обязательно самую дорогую.

Держится на соплях, потому что с пленкой работать сложнее, чем с цифрой. Нету экранчика, и кадров не idkfa. А потому пленочников - меньше.

(Еще один фактор - дороговизна вполне себе неиллюзорная по сравнению с цифрой - если покупать нормальную пленку и сканировать в хорошем качестве, но это тема для другого разговора)

Я не против развития регионов, но просто по теории вероятности пленочных фотографов в минске больше. Значит, и шансов выжить у сервиса тоже.

timefixer писал(а):
это влечет за собой штат приемщиков, печатников, расходы на рекламу


А вот здесь будьте хитрее и берите пример с Европы и США. Ни в одной встреченной мной (и там, и там) лаборатории по проявке-сканированию-печати и продаже сопутствующих товаров не было более одного работника. А там, где лабораторию содержать нерентабельно, пленку с указанием необходимых действий можно отправить либо по почте, либо через свою доставку (Carrefour (Fr) и RiteAid (USA) работает именно так). Никаких девочек-приемщиц с большими... талантами плодить не надо. Лучше отдать их работу (и их зарплату, соответственно) одному человеку, так хоть пусть он эти деньги отрабатывает.
(В отличие от Минска - во всех сервисах в США и во Франции у меня брали номер телефона, звонили по выполнению заказа или при возникновении проблем. И отлично со всем справлялись в одиночку.)

У нас, к слову, очень любят сажать двоих человек, где можно посадить одного (фотосервис в Короне, тот же Фотомакс и тысячи других предприятий по всей РБ). Это очень печально.

Я совсем не понял, - зачем нужен антураж студии? По крайней мере, сразу же. Зато постоянный свет - это хорошо и поучительно (только жарко и дорого, не так ли?). Действительно, начните учить - технике, съемке, проявке, сканированию, печати. Можете лабораторию оборудовать. Люди, которым понравиться обучение и за сервисом придут к вам.

А что до рекламы - вот Андрею, к примеру, рекламу делают сами клиенты. Добровольно, и бесплатно. Потому что делает свое дело хорошо. У нас не так уж и много тематических сайтов, и если не будете халтурить - о вас узнают и без дорогостоящей рекламы.

Отсутствие обычной печати было бы очень странным ходом для фотосервиса. Не могу представить ситуацию, когда мне, любителю, да и многим профессионалам, понадобиться ручная печать (она ведь не будет дешевле обычной).

Итак, резюмируя мое мнение по этому вопросу:
1. Не ограничивайтесь услугами для пленочных фотографов
2. Сделайте сервис максимально гибким в географическом плане.
3. Не плодите лишний персонал, сократите ненужные расходы
4. Развивайте ваши реальные USP. Не так уж много у нас фотографов (заинтересованных в ваших услугах), и не так уж мало сервисов.

Vital [ 16 ноя, 10 13:49 ]
Re: Насколько может быть востребован такой сервис?

"B&W and Silver Print" - это не коммерческий проект, а "миссионерский" и, если под этот проект получить грант от Юнеско, то "уж очень больно вспоминать" не будет. Коммерческая выставочная галерея B&W была бы кстати.

BloodyPooH [ 16 ноя, 10 14:11 ]
Re: Насколько может быть востребован такой сервис?

На соплях держится, потому что профессионалов снимающих на пленку осталось 2-3 штука. А любитель снимает 2 пленки в месяц.
В то время как один фотограф из нэйшнл географик за репортаж снимает 400 катушек слайда в 3 недели. Правда уже снимал, там тоже 99% на цифре.

timefixer [ 16 ноя, 10 20:21 ]
Re: Насколько может быть востребован такой сервис?

Кирилл, благодарю за подробный развернутый ответ.

Кирилл Щербач писал(а):
Я совсем не понял, - зачем нужен антураж студии? По крайней мере, сразу же. Зато постоянный свет - это хорошо и поучительно (только жарко и дорого, не так ли?). Действительно, начните учить - технике, съемке, проявке, сканированию, печати. Можете лабораторию оборудовать. Люди, которым понравиться обучение и за сервисом придут к вам.


Я бы не сказал, что постоянный свет особо дорог. Жаркий - может быть, если снимать непрерывно часов 8-10. Мы с друзьями начинали с постоянного света - два источника по 500Вт + один 300Вт (галоген). Зонтики (обычные, для вспышек). Площадь съемочной площадки около 18 м2. Активная вентиляция была, но полудохлая. В среднем снимали 2-3 часа непрерывно, потом час перерыва и еще 3-4 часа съемки. Ничего не горело, не дымилось, макияж с моделей не тек. Нагрев воздуха чувствовался, но не критично. Главный минус - невозможность эффективно регулировать мощность. Диммеры не спасают - уходит цветовая температура. Менее значимые минусы: при такой мощности было тяжело "выбить" фон, снимать приходилось на ИСО >400, что было не очень удобно при цифре (хотя современной наверное пофиг). Для ч.б. пленки такая чувствительность нормальна, а возможность снимать с диафрагмой 2 - 4 это скорее плюс для портрета.

Насчет обучения полностью согласен. Да и в серьезных буржуйских учебных заведениях учат снимать на пленку, проявлять и печатать.

Кирилл Щербач писал(а):
А что до рекламы - вот Андрею, к примеру, рекламу делают сами клиенты. Добровольно, и бесплатно. Потому что делает свое дело хорошо. У нас не так уж и много тематических сайтов, и если не будете халтурить - о вас узнают и без дорогостоящей рекламы.


Вирусный маркетинг конечно хорошо, но вот запустить "вирус" требует хороших вложений средств, сил и времени. Особенно если только появился на рынке и о тебе никто не знает. Ну может у вас несколько проще с этим, а здесь (Новосибирск, 2млн. жителей) практика показала, что на запуск "сарафанного радио" уходит года 2-3, если не вкладываться в рекламу.

Кирилл Щербач писал(а):
Отсутствие обычной печати было бы очень странным ходом для фотосервиса. Не могу представить ситуацию, когда мне, любителю, да и многим профессионалам, понадобиться ручная печать (она ведь не будет дешевле обычной).


ИМХО, для целевого фотосервиса это нормально. С пленкой можно пойти в обычную лабу и там напечатать, если качество устраивает. Если требует более высокое качество, то можно сначала отсканировать на нормальном сканере (этот сервис предусматривается), потом в лабу. И вот если такое не устроит, то заказать ручную печать. Конечно удобней, чтобы все в одном месте, но тут все упирается в деньги. Хорошо б.у. Норитсу цифровая стоит практически как квартира...

Кирилл Щербач писал(а):
Итак, резюмируя мое мнение по этому вопросу:
1. Не ограничивайтесь услугами для пленочных фотографов
2. Сделайте сервис максимально гибким в географическом плане.
3. Не плодите лишний персонал, сократите ненужные расходы
4. Развивайте ваши реальные USP. Не так уж много у нас фотографов (заинтересованных в ваших услугах), и не так уж мало сервисов.


1. Обдумываю.
2. Про это я в первом сообщении еще упомянул. Но тут тоже вопрос на вопросе... Опять же надо смотреть на работу почты (собственная сеть не по силам и не по карману). Мы пытались организовать проявку слайда по почте, но все сдулось из-за скоростей... Посылка из Красноярска в Новосибирск (около 1000км) может идти месяц. Курьеры быстрее, но сильно дорого. Тот же маршрут за 3 дня, но по стоимости в два раза дороже самой проявки.
3. Полностью согласен.
4. Что такое USP?

Vital [ 16 ноя, 10 20:36 ]
Re: Насколько может быть востребован такой сервис?

unique selling point - уникальное торговое предложение

если есть большое желание - рискуйте, но... не на "последние деньги"

timefixer [ 16 ноя, 10 20:57 ]
Re: Насколько может быть востребован такой сервис?

Vital писал(а):
Коммерческая выставочная галерея B&W была бы кстати.


Хорошая идея, но есть ли желающие платить за фотографии?

timefixer [ 16 ноя, 10 21:00 ]
Re: Насколько может быть востребован такой сервис?

Vital писал(а):
unique selling point - уникальное торговое предложение

если есть большое желание - рискуйте, но... не на "последние деньги"


Спасибо.

Vital [ 16 ноя, 10 22:50 ]
Re: Насколько может быть востребован такой сервис?

timefixer писал(а):
Хорошая идея, но есть ли желающие платить за фотографии?

НЭТ! но создавать галерею надо... когда-нибудь, кому-нибудь вроде Ильи-Муромца
и... поживите здесь хотя-бы с годик, а затем принимайте какие-либо ответственные решения

Палыч [ 16 ноя, 10 23:01 ]
Re: Насколько может быть востребован такой сервис?

пункты со второго по пятый, сколько человек будет реализовывать (работать)? Режим работы, сколько дней в неделю и со скольки до скольки?

timefixer [ 17 ноя, 10 17:42 ]
Re: Насколько может быть востребован такой сервис?

Vital писал(а):
timefixer писал(а):
Хорошая идея, но есть ли желающие платить за фотографии?

НЭТ! но создавать галерею надо... когда-нибудь, кому-нибудь вроде Ильи-Муромца
и... поживите здесь хотя-бы с годик, а затем принимайте какие-либо ответственные решения


Ну раз покупать не готовы, то смысла в коммерческой галлерее нет. А почему бы не организовать просто выставочное место? Например в гостиннице, бизнес-центре, кафе и т.д.? Обычно удается договориться вообще без какой либо платы. Ну и ценник прилепить к фотографиям никто не запрещает (а лучше координаты автора). Летом вообще можно организовывать выставки под открытым небом. И все это возможно без Ильи-Муромца :-)

Насчет ответственных решений, дык сам факт переезда это уже ответственное решение. :-) Понятно, что сразу вбухивать кучу денег в оборудование, сервисы и т.д. на новой, совершенно незнакомой, территории просто глупо. Но какую-то цель и примерный план развития иметь надо, а начинать пока с того, что уже есть.

timefixer [ 17 ноя, 10 17:53 ]
Re: Насколько может быть востребован такой сервис?

Палыч писал(а):
пункты со второго по пятый, сколько человек будет реализовывать (работать)? Режим работы, сколько дней в неделю и со скольки до скольки?


Не, ну вы, блин, это... Я тут стратегическим планированием пока занимаюсь, а вы уж столь подробно спрашиваете...
Все зависит от спроса и объемов. Сейчас я один вполне справляюсь (кроме студии, в связи с бешеными ценами на аренду недвижки получается намного дешевле снимать уже готовую студию, чем открывать свою. Когда студия была, то мы там втроем работали). Режим работы - по звонку. На новом месте видимо первое время так же буду делать. А уже оглядевшись на месте и наработав хоть сколь-нибудь постоянных клиентов буду двигаться дальше. Тогда и место постоянное под студию/лабораторию/магазин определиться, и штат, и часы работы.

Vital [ 17 ноя, 10 17:54 ]
Re: Насколько может быть востребован такой сервис?

без Ильи-Муромца вряд-ли
мне коллега по работе рассказывала печальную историю переезда из России на "историческую родину", которую они с мужем покинули в начале 90-х (работали на Севере). Они думали, что "все как в России, только чище и спокойнее" - для предпенсионной работы в самый раз... Но что все "настолько спокойнее" они не рассчитывали

Палыч [ 18 ноя, 10 2:45 ]
Re: Насколько может быть востребован такой сервис?

Цитата:
Сейчас я один вполне справляюсь (кроме студии, в связи с бешеными ценами на аренду недвижки получается намного дешевле снимать уже готовую студию, чем открывать свою. Когда студия была, то мы там втроем работали). Режим работы - по звонку. На новом месте видимо первое время так же буду делать.


PROдвину мысль дальше...фигаро тут, фигаро там думаю не прокатит....
Что будете делать, когда на ОДНО и то же время будет несколько возжелающих? Кому-то явно придёться отказать, кто-то сам не захочет быть с "толпой"..
Есть намерение, а есть ВОЗМОЖНОСТИ..
В итоге, СКОЛЬКО должен стоить ОДИН час для клиента, что бы выйти, хотя бы на НОЛЬ? Или деньги НИ ЧТО, а главное - личная самореализация?


Насколько может быть востребован такой сервис?