Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Жарка плёнки!


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=22&t=22571
Страница 1 из 1

Сандра [ 22 апр, 11 18:58 ]
Жарка плёнки!

Есть такой приём- термическая обработка. Слышала,что плёнку жарят на сковороде, и получается очень интересный эффект. Пж-та, расскажите поподробней как это делается!

MAXXXiM [ 22 апр, 11 19:16 ]
Re: Жарка плёнки!

пробовал, получается что-то в стиле эжен корсар)

Сандра [ 22 апр, 11 19:47 ]
Re: Жарка плёнки!

Расскажите так сказать всю технологию приготовления)
Она непроявленная должна быть? держать над паром? и сколько по времени

Екатерина Шаламаева [ 22 апр, 11 22:52 ]
Re: Жарка плёнки!

Немного растительного масла, лук крупными кольцами, плёнку мелко пошенковать и тушить на небольшом огне до готовности...

Сандра [ 23 апр, 11 10:25 ]
Re: Жарка плёнки!

Екатерина Шаламаева, хаха
Почему нельзя по теме ответить?!

Обухович Александр [ 24 апр, 11 13:57 ]
Re: Жарка плёнки!

Ну что за бред. И и потом плёнку в камеру ? Или проявленную жарить ? Научитесь сначала просто снимать а это просто идиотизм ! Я понимаю на полароиде переносят эмульсию. Так это отработанный процесс. А жарить плёнку просто бред !

Сергей Капустин [ 25 апр, 11 12:22 ]
Re: Жарка плёнки!

Обухович Александр писал(а):
Ну что за бред. И и потом плёнку в камеру ? Или проявленную жарить ? Научитесь сначала просто снимать а это просто идиотизм ! Я понимаю на полароиде переносят эмульсию. Так это отработанный процесс. А жарить плёнку просто бред !


Ой не скажите. Все зависит от того, какую степень жаровочной ретикуляции необходимо получить...

SKASKA [ 04 май, 11 22:48 ]
Re: Жарка плёнки!

Обухович А., идиотизм - показывать свою некомптентность в поставленном вопросе, а также блокировать желание человека заниматься творчеством, попытаться сделать что-то технически интересное.

Сандра, слайд (а может и негатив) действительно жарят в духовке несколько минут. Получается интересный эффект пастели. Но прикакой температуре, я не знаю. Пробуйте, потом покажете. Удачи!

Обухович Александр [ 23 май, 11 1:04 ]
Re: Жарка плёнки!

http://ru-fotoplenka.livejournal.com/1118326.html

Идиотизм верить в бредни блогеров и потом ухватив кусками назвать других идиотами. Блин не люблю таких.

DoShi [ 23 май, 11 13:36 ]
Re: Жарка плёнки!

В недавнем номере журнала Foto&Video немного об этом
http://www.foto-video.ru/practice/pract/58345/

Hamlet [ 10 апр, 17 10:42 ]
Re: Жарка плёнки!

Сандра писал(а):
Расскажите так сказать всю технологию приготовления)
Она непроявленная должна быть? держать над паром? и сколько по времени


Что можно сотворить с плёнкой, чтобы вышло нечто необычное и красивое:

I) просрочить;

II) подержать на батарее: непроявленную пленку положить на батарею, появятся цветные пятна, засветы или размытые пятна;

III) пожарить:
Звучит как 100% стеб, но это не так:
Перед съемкой кадров, жарить на сковородке на газовой плите минуты 3, постоянно переворачивая ее, примерно каждые 5 секунд.
Жарить прямо в катушке, хвостик плёнки сплавится почти сразу, а пленка внутри не сгорит.
В результате фото будут насыщеннее и появятся зоны нерезкости.

IV) проявить в кофе:
Таким способом можно проявлять только черно-белую пленку. Это черно-белый процесс проявки.
Необходимо:
- бачок для проявки
- растворимый кофе
- кальцинированная (или пищевая, но она хуже) сода
- собственно сама пленка, которую нужно проявить
- часы для замера времени
- дистиллированная вода (можно из под крана) всегда комнатной температуры
- закрепитель (магазинный, рассол или моча) может подойдет апельсиновый сок

Все значения растворов даются для бачка 260 мл (стандартный советский бачок на одну 135 или один 120 тип пленки).

1. берем бачок, наливаем воды примерно 250 мл. В воду кладем 2 чайный ложки кальц. соды, размешиваем. Потом кладем 4 ложки растворимого кофе, размешиваем. Даем отстояться 10-15 минут.
2. В ТЕМНОТЕ вставляем пленку в спираль (если 120 тип то конечно снимаем ракорд) и погружаем в бачок, закрываем крышкой.
3. Можно уже включить свет, проявляем пленку ~30 минут для номинала, можно пушить или пулить. Помешиваем пленку раз в 1-3 минуты (за специальную ручку бачка).
4. Если вы собрались закреплять мочой, то за эти полчаса желательно хм написать ~250 мл в любую тару. Очень удобный закрепитель, всегда его много. Лучше это сделать заранее, а то подойдет время закрепления, а будет нечем. У меня уже бывали такие случаи.
По прошествии 30 минут (можно уже на свету) выливаем проявитель, наливаем воды. Вертим там пленку, потом наливаем новой воды, опять вертим, смываем проявитель. Так несколько раз.
5. Выливаем воду, наливаем закрепитель. Даем закрепиться 10-15 минут.
6. Выливаем закрепитель, промываем как в пункте 4.
7. Выливаем воду, капаем в бачок 1-2 капли фейри и ставим бачок под несильную струю воды на 10-15 минут.
8. Выливаем воду, вынимаем пленку, вешаем сушиться на край, не забыв к другому краю приделать грузик, чтобы пленка не скручивалась.
9. Когда пленка высохнет - можно сканировать.

V) в темноте размотать из катушки и нарисовать каракулей чёрным маркером по всей плёнке (в салоне за это могут поругать, краска маркера смывается при проявке и плавает в химии налипая на следующие пленки проявляемые в этой химии, можно вполне порисовать на пленке после проявки. ничего не размажется);

VI) сделать рэдскейл: перевернуть пленку обратной стороной и опять запихнуть в катушку:
Для начала необходимо сказать, что снимок сделанный на REDSCALE отличается от обычного преобладанием красных и желто-оранжевых оттенков. Этот эффект красного фильтра возникает из-за перевернутого расположения пленки в камере, когда пленка расположена подложкой к объективу а эмульсией к задней крышке фотоаппарата. Сейчас в продаже имеется пленка 35mm Redscale Film, дающая красно ржавые оттенки на снимках!

Нужно понять что цвета выходят такими из-за того что свет проходит через, обычно коричневую, подложку пленки, и перевернутого расположения слоев эмульсии пленки в камере. Таким образом ближним светочувствительным слоем к объективу оказывается слой чувствительный к красному, за ним идет чувствительный к зеленому, за ним желтый фильтр (при обычном расположении блокирует прохождение лучей синего спектра света, к слою чувствительному к зеленому) далее слой чувствительный к синему спектру. При этом больше всего света берет на себя красный слой потом зеленый (на самом деле желтый, так как зеленый получается путем сложения этого желтого слоя с синим) желтый фильтр блокирует синий свет, в итоге на готовом снимке мы видим красно оранжевый, реже желто зеленый цвет синий отсутствует!

Для переделки обычной пленки в REDSCALE советуется взять пленку чувствительностью 400 iso, так как подложка пленки снижает светочувствительность, и пленка с высоким значение ISO более контрастна.

Снимать на такую пленку нужно как на менее светочувствительную, ну например пленка с iso 400 даст лучше результат если отснять ее как 200-ку или 100-ку!

Первый способ переделать пленку в REDSCALE потребует темную комнату, изоленту или скотч, ножницы.

1. в темном помещении потянув за хвостик полностью вытягиваем пленку из кассеты
2. отступив 2 см от края со стороны кассеты режем пленку
3. переворачиваем пленку и приклеиваем скотчем к оставленному хвостику
4. сматываем обратно в кассету
5. отрезаем уголок пленки

Второй способ более простой

1. отламываем пластмасску
2. отрезаем уголок
3. вставляем в камеру “вверх ногами”.

VII) Добавить соды:
В поисках чего-то особенного для экспериментов необязательно далеко ходить! Достаточно зайти на кухню и достать коробочку с содой.

Смешайте соду с горячей водой и опустите туда катушку. Можно использовать шейкер, чтобы все хорошо перемешать. После охлаждения получившейся смеси положите плёнку на обогреватель для просушки. На сушку может уйти много времени (около двух недель). Если не хотите ждать, можно взять фен и высушить пленку в темной комнате.

Дальше – традиционное (или оригинальное) заправление плёнки в вашу камеру и наслаждение процессом съемки. Если все получится, результат будет интересным – фиолетовые цвета из-за теплой воды и соды удивят еще и своими узорами.

(Статья взята с ломографического общества)


Жарка плёнки!