Форум фотографов. https://forum.znyata.com/ |
|
анти-ньютоновское стекло в увеличителеhttps://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=22&t=2514 |
Страница 1 из 1 |
Vertigo [ 19 июл, 07 14:42 ] | |
анти-ньютоновское стекло в увеличителе | |
Может кто подскажет - насколько необходимо анти-ньютоновское стекло в увеличителе для печати среднего формата? Насколько я понимаю, оно там нужно, чтобы пленка ровнее плющилась в держателе, или как? Нормально ли широкая пленка между металлическими рамками лежит, без стекла? |
Валерий Лобко [ 24 июл, 07 9:59 ] | |
. Да, ситуация там такая. Если пленка чуть затерта, то контакта паразитного между стеклом и эмульсией нет. Поскольку роликовая пленка обычно производилась с противоореольным слоем, но он полностью, насколько я понимаю, уходил во время обработки, то свежепроявленная пленка, особенно на тонкой основе (чуть неравномерная по плоскости) не может не давать колец Ньютона. Пленка обращаемая была (точно) еще и с противоскручивающим слоем (или только с ним), так что у цветного негатива должна быть куда лучшая ситуация, т.е. меньшая склонность к образованию интерференционных участков или полное их отсутствие. Возваращаемся к черно-белой пленке. Старая метода — скручивание наружу эмульсией на достаточно длительное время сразу после сушки дает возможность при печати сразу после разрезки получить такого рода «обратный» прогиб, при котором пленка лежит достаточно разровненно в рамке без прижимных стекол (да и со стеклами проблем обычно не наблюдается). Все это, конечно, достаточно временно — при хранении даже в хороших для негатива условиях эмульсионный слой, даже очень тонкий, свое берет. Но качественная пластификация фирменных пленок этот момент существенно оттягивает. Если увеличитель с мягким освещением (шахтовый, без конденсора), то лучше, конечно, использовать специальное стекло. С точкой там едва что путное будет. Если точка — стекла долой, еще и в связи с проблемой пыли. V |