Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Бочки для проявки пленки


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=22&t=2685
Страница 6 из 19

Валерий Лобко [ 28 авг, 07 19:27 ]

.

Yesss!

Есть бачки (оказывается, тогда сверху из Академии их все же прихватили Алексей и Андрей). Правда, уцелело не все из привезенного, но уже что-то можно делать.

Далее, имеется на отдачу увеличитель «Крокус» (6х9).

Лежит у коллеги не так далеко за городом, можно будет договориться о привозе.

Привез жирненькую колбу, так что можно будет и за проявитель браться.

Ура!

.

Попутно:

В дополнение к Тип-17:

Спектральная характеристика чувствительности фотопленок Тип-17 и Тип-20 (одно и тоже с Тип-25):

http://www.antiufos.narod.ru/Tip17s.html

.

SergL [ 28 авг, 07 23:27 ]

Увеличитель я бы забрал, привезу сам.... и бонус в виде бутылки коньяка или еще чего готов....

Валерий Лобко [ 29 авг, 07 14:04 ]

SergL писал(а):
Увеличитель я бы забрал, привезу сам.... и бонус в виде бутылки коньяка или еще чего готов....


Извинения, что не ответил. Господа в командировке числа до 6-го, насколько я понял, на Полесье где-то.

Привезти, видимо, не будет больших проблем в район Академии Наук (где кольцо 71-го).

Там же можно будет и проявитель взять, я думаю, к тому времени (или раньше) я уже наболтаю.

.

Попутно:

Лит-процесс (форум не открывается; забирал из хранилища Yandex'а)

Вот здесь >

Есть интересные замечания, так что пусть в копилочке будет.

.

SergL [ 29 авг, 07 14:09 ]

подождем :)
мой тел. 616-19-33 Сергей

Катерина [ 30 авг, 07 7:54 ]

ОГО... уже седьмая страничка пошла... :)

Валерий Лобко [ 31 авг, 07 10:11 ]
Обработка черно-белых фотоматериалов

.

Вот еще в копилочку важные, как мне показалось, публикации.

Алексей Николаев, Современные реалии черно-белой фотографии

http://www.photoweb.ru/prophoto/bibliot ... al/hb1.htm

(довольно большой материал, неплохо для начала, для ориентации)

Владимир СМИРНОВ, Уроки химии

http://www.foto-video.ru/tech/review/1797.html

(2004-ый: В последнее время появилось много статей, посвященных самостоятельной проявке черно-белой пленки. В них довольно детально описывается весь технологический цикл домашней обработки. Подробно на эту тему можно прочесть и в старых книгах по фотографии, практически постоянно присутствующих в букинистических отделах книжных магазинов. Как можно понять из этих материалов, проявить пленку дома совсем несложно. В то же время в интернет-форумах поток вопросов отнюдь не уменьшился).

*

Помогите решить 2 загадки про проявитель ID-11 >

(как все же правильно прочитывать и можно ли интерпретировать инструкции)

Повторное использование проявителя >

Ilfotec HC, ID-11 (небольшой обмен мнениями)

.

Костя Ким [ 31 авг, 07 19:51 ]
Re: Обработка черно-белых фотоматериалов

Валерий Лобко писал(а):
.
Помогите решить 2 загадки про проявитель ID-11 >

(как все же правильно прочитывать и можно ли интерпретировать инструкции)
.


тут все-таки у человека синдром переизобретателя велосипеда
"Второй день думу думаю... Не могу сам понять."
тогда как на каждом заборе написано "разбавленный раствор == однократный"

Оля Шукайло [ 02 сен, 07 2:00 ]
Re: Обработка черно-белых фотоматериалов

Помогите разобраться.
Приготовила я как-то проявитель СТ-2 , получился прозрачный. На следующий день проявила 2 пленки. После проявки первой раствор был прозрачный, после второй - слегка мутный.... Пожелтел слегка. Прошла неделя, я снова пошла проявлять. В итоге раствор был абсолютно непрозрачным, мутным и вообще страннм каким-то... Забросила кусочек пленки - начал проявлять. Я все же проявила в нем еще пленку (третью по счету).
После очень длительной промывки (с любимым шампунем и последующим купанием в дистилированной воде) стала протирать пленку со сторонны подложки, и моя салфеточка оказалась какой-то грязной :(

Так вот интересно стало, все ли многоразовые растворы так мутнеют или это с моим что-то случилось (последняя пленка проявилась хорошо!!!). А то как-то в основном работали с одноразовыми проявителями... Стоит ли еще проявлять в таком проявителе или лучше приготовить новый?

Валерий Лобко [ 02 сен, 07 3:00 ]

.

Мы фактически уже говорили об этом. Несмотря на присутствие консервирующих веществ, само по себе накопление бромидов, вторичных проявляющих веществ, загрязнения остаточными продуктами проявления меняет даже относительно свежий раствор.

Это определенная загадка. Фильтрация уберет загрязнения, но что делать с новыми свойствами? Раствор, кстати говоря, необязательно «садится» — может работать даже более активно. И может работать «чище» неработавшего.

Проблема именно в непрогнозируемости таких мзменений, что, как минимум, требует проведения пробы.

Оно вам надо?

.

Валерий Лобко [ 05 сен, 07 15:22 ]

.

Тут мы с Игорем Корзуном вот только коротко обсудили проблему сканеров (планшетных и фильм-сканеров), в связи с объявлением тут неподалеку об универсальном сканере.

Вот здесь имеется подборка ссылок Кена Рокуэлла на различные сканеры, и относительно новые, и давние, в закладочки пометьте, а потом заборосим в Wiki:

http://www.kenrockwell.com/tech/scanrex.htm

I personally have tried or owned some of these scanners, and others I'm merely guessing on. As I've said before and will say again, the only way to tell how well a scanner works is to try it yourself.

Там же еще:

Scanner Technology explained

How to pick a good scanner

How to Scan Panoramic Images

.

Валерий Лобко [ 06 сен, 07 8:16 ]

.

Официальный сайт Редько Анатолия Владимировича

Обратил внимание, что на сайте Редько (какое все же дикое сайтостроительство у людей… обещают, правда, реконструкцию, не иначе в духе Web 2.0 залепят и с блога начнут) имеется раздел статей, т.е. их несколько и все на одной странице:

http://www.redko.jino-net.ru/index.php? ... &Itemid=34

Начинается с материала «Галогенсеребряная и цифровая фотография: современное состояние, тенденции, перспективы развития и применения».

На этой странице еще и ссылки кое-какие…
.

Валерий Лобко [ 07 сен, 07 8:43 ]

.

Несколько хороших ссылок по печати, в том числе на мультиконтрастной бумаге. Печать с масками, с локальной запечаткой или недопечаткой.

Там не самое посещаемое место, поэтому, чтобы не ушло потом из поля зрения, перебрасываю информацию сюда.

На Настю Медведеву ссылка уже пробегала, когда про нее разговор шел на дистансе, а вот пример радикальной доработки изображений (первая ссылка) и выборочные главы из книги двух авторов, особенно доступная для загрузки глава по экспозиции при печати — вещи очень ценные, спасибо.

Опять же, вспоминаю со слезой свою революцию с дискретной печатью (описана в энциклопедии БелЭН). В варианте упомянутой книги — более тонкая в процентном отношении регулировка за счет временных интервалов в треть ступени, что дает требуемую или различимую разницу. Там, правда, не все так просто с возникающей в силу разных причин нелинейностью.

Putrach, Местный житель, пишет: http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2818

«довольно интересная иллюстративностью ссылка — автор показывает на примерах как он делал те или иные принты.

Rolfe Horn printing technique: http://www.f45.com/html/tech/index.html

где-то видел аналогичное русскоязычное руководство, но потерял ссылку Sad вообще меня интересует любая полезная информация по ч/б печати. если есть какое руководство прошу делиться»

И далее:

«о! нашел! http://silverimage.ru/rus/tech1.html

вот еще интересное:

http://www.darkroomagic.com/Publications/WBM/wbm.htm »

Первое самое, раздел «Техника» на f45 — это короткая дань тому, что было проделано Адамсом (у которого, между тем, были сложные для печати негативы, более того, даже кажется, что чем важнее негатив, тем сложнее с ним было ему работать…), и затем Rolfe Horn пишет:

I choose the six images to the right as examples because they each have their own unique way of revealing what the camera recorded (objective) and how I arrived at the what I experienced (subjective) while exposing the scene. The top three I included detailed printing information, such as contrast(s), burning and dodging. The bottom three I included the strait print, finished darkroom print and the final retouched photograph.

All images print differently, each with a certain voice. Sometimes what I feel will be an easy print ends up taking hours and hours to hone into the right balance of tonality, the proper luminousity. Other images that seem likely to be difficult fall into place rather quickly.

I'll always be a student of printing, learning from every print I make. With each photograph, there is a new solution to achieve the final result, to find the balance between the objective negative and the subjective mind.

Не останавливайтесь только на указанной странице. Это сайт версии 2007-го с важными разделами; автор себя скромно позиционирует на ступень меньше, чем легендарная группа f64, называя свой сайт f45.

Тем не менее…

Artist Statement:

Art is an expression of life that transcends both time and space. We must explore our own souls through art to give a new form and a new meaning to the nature of the world.

Photography is my chosen medium to project my inner vision into the world, to state in aesthetic creation the deepest psychic and personal experiences of my being. The creation of a photograph is the unfolding of the personality, the deepening of the personal dimension of the soul.

There is a certain point in time, where the harmony of light, atmosphere, and spirit collide, a place in the cosmos where the rhythm of nature unfolds in front of the camera. This can only happen once.

I hope my fortuitous images bring to you the wonder I have seen.

,

Rolfe studied landscape photography with Mark Citret, an associate of Ansel Adams, prior to entering Brooks Institute of Photography, in Santa Barbara, California, in 1993. While a student at Brooks Institute, he studied with Nick Dekker, who introduced him to alternative processes and pushed him to create powerful images.

Смотрите там «Новые работы»:

Изображение
Albany Waterfront, Study 23, CA 2007, 10 1/2" x 10 1/2"

и «Архив».

Попутно: абсолютно поражающий пример, между прочим, приведен у него в «Публикациях»:

http://www.f45.com/html/pubs/blkwht.html

Изображение Изображение

Это обложки одного и того же журнала, но в разных географически версиях…

.

Второе — карта печати конкретной работы, где при съемке, что не особенно видно, но вполне вероятно, поработала китайская камера-обскура. Настя Медведева пишет:

Слева показан прямой отпечаток с негатива. Большая разница в яркости моря и неба не позволяет в одну экспозицию напечатать их на бумаге с должным контрастом и детализацией.

Справа приведен отпечаток, полученный путем обдуманных манипуляций в темной комнате в соответствии с авторским видением данной фотографии.

Внизу представлен протокол печати фотографии, содержащий номер пленки и кадра в архиве, дату печати, значение диафрагмы, плотность нейтрального фильтра, сорт бумаги, формат, проявитель и все манипуляции в желтом и пурпурном каналах.

Загляните к Анастасии в «Новые работы», там, в частности, имеется раздел «Состояния». Выбрал наугад две, States, Study III, 2005, States, Study IX, 2006, Lith print, selenium toned:

Изображение Изображение

*

Третье как раз и есть утяжеленная мудростью и примерами книга, т.е. умудренная тяжестью, буквально:

Way Beyond Monochrome

by Ralph W. Lambrecht & Chris Woodhouse

ISBN 0 86343 354 5
304 pages

size: 254 x 254 mm or 10 x 10 in
weight: 1.7 kg or 3.75 lb

Я, вне всякого сомнения, расширяю свой список абсолютно необходимых фотографических книг…

.

Попутно: SFMOMA | Ansel Adams at 100 Exhibition Feature

Ролик, до которого еще не добрался:

http://www.sfmoma.org/exhibitions/exhib ... .asp?id=16

Explore the world of ideas behind Ansel Adams's photography through archival footage of the artist at work, audio commentaries by art historians, and words from Adams himself. This interactive multimedia feature was developed in conjunction with the exhibition Ansel Adams at 100, on view at SFMOMA from August 4, 2001, through January 13, 2002.

.

Соответственно, загляните и сюда:

Picturing Modernity: The Photography Collection

http://www.sfmoma.org/exhibitions/exhib ... .asp?id=12

Изображение
John Gutmann
Mobile, Alabama, 1925
Gelatin silver print
Gift of Donald Kay in memory of Judy Kay
© 1998 Center for Creative Photography, Arizona Board of Regents

SFMOMA's world-renowned photography collection includes pictures from the mid-1800s to the present that capture key moments in the development of the medium and reflect a wide range of practices. Beginning October 27 the installation focuses on the theme of portraiture. Works on view include daguerreotypes, Alfred Stieglitz's images of his wife Georgia O'Keeffe, and studio protraits by Seydou Keïta. Other highlights include Nicholas Nixon's The Brown Sisters — a remarkable series of 32 photographs of Nixon's wife and her three sisters taken annually since 1975 — and Rineke Dijkstra's video The Buzz Club.

This exhibition will be temporarily closed from September 10 through October 26, 2007.

Там, собственно, ссылка на Picturing Modernity (fully illustrated information sheet), замечательная маленькая энциклопедия фотографических процессов, включая несколько современных:

http://www.sfmoma.org/extras/documents/ ... _may07.pdf

.

Валерий Лобко [ 07 сен, 07 9:48 ]

.

Библиотека на darkroomagic

! Важное дополнение. Сайт darkroomagic — то еще приключение и брыдота.

Там на входе абсолютно отвратительные на вид и вкус снятые в студии тетки различной степени охлаждения (старался, как мог, Ralph W. Lambrecht). Поэтому, если у вас избыточный аппетит, а лишние пончики, сладкие шоколадки, горы масляной рыбы и салатов с отборным оливковым маслом следует хотя бы ограничить по частоте и количеству, то да, смело шагайте на входную страницу.

Можно и непосредственно сразу после еды — тоже действует радикально.

Хорошие же мальчики, девочки, мужчины в расцвете сил и расплющенные знаниями посетители различного пола и возраста абсолютно необходимым образом направляются сразу сюда, изолируясь в сетевом пространстве:

http://www.darkroomagic.com/Library/library.htm

Конечно, фокус внимания там — форматные камеры и поддержка технологии печати, описанной в Way Beyond Monochrome, включая шаблоны для карт печати, но есть и универсальные вещи, миры, калькулятор для камеры-обскуры, информация для проявления негативов и т.п.

Имеется также специальная главка Hybrid Technology, Digital Negative & Analog Print.

.

Vertigo [ 07 сен, 07 10:48 ]

Валерий Лобко писал(а):
.

Третье как раз и есть утяжеленная мудростью и примерами книга, т.е. умудренная тяжестью, буквально:
Way Beyond Monochrome
by Ralph W. Lambrecht & Chris Woodhouse
ISBN 0 86343 354 5
304 pages
size: 254 x 254 mm or 10 x 10 in
weight: 1.7 kg or 3.75 lb

Я, вне всякого сомнения, расширяю свой список абсолютно необходимых фотографических книг…


По всему видать - знатная книга. Британский Амазон (Marketplace) отрапортовал, что вчера направил в мой адрес эту книженцию.
И всего лишь в обмен на 9 фунтов стерлингового серебра, включая доставку по Европе.

Валерий Лобко [ 07 сен, 07 14:59 ]

.

Еще вот эту ссылку из «Легенд» продублирую, а то там проблема найти.

An Evolution

by John Sexton

Who has not heard the statement, "A photograph never lies"? The noted author Lawrence Clark Powell had a different perspective when he said, "Photographs don't lie, they just don't tell the truth." I think that Powell's statement is quite accurate. I'm not sure there has ever been a photograph made that really has told the complete truth. More accurately, I feel that photographs create an illusion people accept as reality. This is one of the truly amazing attributes of the medium of photography. My photographs do not necessarily represent an accurate documentation of what was in front of the camera, but hopefully represent a personal interpretation of that which is behind the camera, the photographer. It is the process of interpretation, fabrication, or illusion that can make for exciting photographs.

Там дальше у него два кадра с примером и описание небольшое.

http://www.apogeephoto.com/mag1-6/mag2-1js.shtml

Изображение
Jasper National Park, Canada

.

sergg [ 07 сен, 07 18:54 ]

Vertigo писал(а):
Валерий Лобко писал(а):
.Третье как раз и есть утяжеленная мудростью и примерами книга, т.е. умудренная тяжестью, буквально:
Way Beyond Monochrome
by Ralph W. Lambrecht & Chris Woodhouse
ISBN 0 86343 354 5
304 pages
size: 254 x 254 mm or 10 x 10 in
weight: 1.7 kg or 3.75 lb

Я, вне всякого сомнения, расширяю свой список абсолютно необходимых фотографических книг…

По всему видать - знатная книга. Британский Амазон (Marketplace) отрапортовал, что вчера направил в мой адрес эту книженцию.
И всего лишь в обмен на 9 фунтов стерлингового серебра, включая доставку по Европе.


Таможня сумму подкорректирует...

Putrach [ 07 сен, 07 22:11 ]

sergg писал(а):
Таможня сумму подкорректирует...

прошу - не надо измышлений. читайте законы: в общем случае до 100 евро в месяц делимых, 120 - неделимых вещей на человека не облагаются.

SergL [ 07 сен, 07 22:14 ]

если идет обычной почтой, то так если экспресс (особенно если на аэропорт 2) то к стоимости предмета добавляется стоимость доставки....

Putrach [ 08 сен, 07 0:12 ]

SergL писал(а):
если идет обычной почтой, то так если экспресс (особенно если на аэропорт 2) то к стоимости предмета добавляется стоимость доставки....

гм. стоимость доставки уплачивается покупателем магазину/продавцу по счету вместе со стоимостью собственно товара, а тот уже платит почтовой службе за пересылку. во всяком случае, я не знаю ни одного случая, чтобы аукцион или магазин высылал посылки наложенным платежом в наш островок стабильности (не дураки же они стулья отправлять по почте вечером, в надежде, что деньги получат утром).
единственное что бывает - плата 2060 рублей за таможенный досмотр (взимается не всегда, насколько я понимаю, если отсутствует не то декларация, не то описание, которое должно оформляться продавцом).
амазон сразу выставляет счет за товар и пересылку, так что тут ничего (кроме возможных 2060) не должно взиматься...
просто просьба не поднимать панику, не пугать людей :)

Валерий Лобко [ 08 сен, 07 12:26 ]

.

Насколько я понимаю, к фотографии может быть осторожно отнесен еще и Полароид, поскольку серебро из снимков Polaroid не исчезает таким ужасным образом, как в подманке обычных цветных снимков.

Кроме этого, под руками — явно неслучайное поведение четырех полароидных снимков, из которых один из прямоугольников — наиболее сочно экспонированный, с самыми эффектными декоративными следами «отслоения» края, с автографом Алексея Шинкаренко просто хорош сам по себе, в то время как три остальных претендуют на нечто большее и свидетельствует о связи с настоящей фотографией — такой эксперимент de visu.

Три снимка с групповым портретом и попыткой получить нечто совершенно особенное при увеличении экспозиции, демонстрируют в своем начальном и конечном варианте практически полное отсутствие прогиба пластиковой пластинки.

Но вот второй по очередности съемки экземпляр ведет себя совершенно необычным образом.

Не отличаясь существенно от третьего по плотности изображения ( и гораздо более светлый, чем плотный снимок с автографом, только слегка прогнутый) он с каждым днем отличается все больше и больше от расположенных рядом созданных и проявленных в совершенно одинаковых условиях снимков.

Прогибаясь все больше и больше, и таким образом, что распрямить его невозможно. И процесс не прекращается, а ведь лежащие рядом снимки не меняются вообще!

Чем больше я наблюдаю за ними, тем в большей степени склоняюсь к мысли о тщете цифровых упражнений претендовать хоть в какой-то степени на соотнесение с фотографией.

Энергии, аккумулированные драгоценным металлом, продолжают жить и после съемки. Эта их жизнь, обычно растянутая во времени, в данном случае течет неожиданно быстро и видна невооруженных глазом.

Принципиальное отличие срединного снимка от остальных двух — изображение. В нем, в левой нижней части, совершенно отчетливо видно то, что просто не вошло в кадр на третьем и первом.

К этому феномену я попробую еще вернуться; пока же профильный материал значимого для нас по весьма близкому, но другому поводу ( http://sarahwichlacz.com/?cat=4 ) студента нескольких фотографических школ, а теперь уже и преподавателя, небольшой блог которой включает несколько важных для взятия на заметку вещей. К тому же, такой город рождения вполне обязывает к качеству (http://sarahwichlacz.com/?page_id=2 )…

Sarah Wichlacz, Polaroid Transfer Tutorial

One of the first alternative processes I learned, and one of the easiest so far, the Polaroid Transfer is an all-time photo-demo favorite. This semester, I noticed there aren’t too many good tutorials for making Polaroid Transfers, and it’s definitely the kind of process which gets easier with a few basic tips. So I collaborated with one of my students, Rachel Abbot, to document this year’s demonstration.

Polaroid transfers have a unique visual style that is a little ghostly, a little impressionistic, and often very moody. Needless to say, it’s a fun way to spice up found slides and staged photos. With a few readily-available supplies, we can make a whole bunch of transfer prints.

Equipment Daylab Slide Printer or old Polaroid camera, hair dryer, Polaroid 669 or 559 film, hot press watercolor paper, brayer or roller, 8×10 tray. Optional — rubber gloves and white vinegar…

http://sarahwichlacz.com/?p=5

(там и ряд основных ссылок по этому процессу).

.

Обратить внимнаие еще стоит на вот такую ее заметку:

Archive for the 'Semiotic Photography' Category

This is one of my favorite photographic websites of all time. Photographer Ari Versluis and stylist Ellie Uyttenbroek have made a thing of beauty. A fashion spread meets Bernd and Hilla Becher’s Typologies, but way better. Another wonderful use of the semiotic photographic grid; Susan Eder and Marion Faller’s work also comes to mind.

his is one of my favorite photographic websites of all time. Photographer Ari Versluis and stylist Ellie Uyttenbroek have made a thing of beauty. A fashion spread meets Bernd and Hilla Becher’s Typologies, but way better. Another wonderful use of the semiotic photographic grid; Susan Eder and Marion Faller’s work also comes to mind. There are also shades of Nikki Lee’s subculture projects.

From Wim van Sinderen:

They call their series Exactitudes: a contraction of exact and attitude. By registering their subjects in an identical framework, with similar poses and a strictly observed dress code, Versluis and Uyttenbroek provide an almost scientific, anthropological record of people’s attempts to distinguish themselves from others by assuming a group identity.

http://www.exactitudes.nl/

http://en.wikipedia.org/wiki/Bernd_and_Hilla_Becher

http://www.designboom.com/history/becher.html

http://www.mcleanart.org/exhibs/eder/ederspl.html

http://www.mocp.org/collections/permane ... ikki_s.php

.


Бочки для проявки пленки