Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Мой фотографический ЖЖ


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=22&t=5362
Страница 6 из 40

BloodyPooH [ 14 мар, 09 23:17 ]

На этой неделе нежданно-негаданно, из сказачного китайского Гонконга пришла копия держателя для фильтров Cokin P-серии. Пришла не одна, а с колечком.
Вроде на линзу ставится нормально, слегка люфтит. Но все это простительно, т.к. Р-серия имеет смысл только ради градиентного фильтра, а кольцо+держалка от Кукина стоит около 30 долларов. Китайский же Tian Ya обошелся в 5,75 доллара.
Теперь предстоит решить брать фильтр кукин, или поюзать китайский ширпотреб.

Хочу выразить огромнейшую благодарность нашему Putrach'у. Только благодаря ему я заполучил несколько необходимых для моей фотожизни девайсов.

На почте приятно поразило, что не пришлось платить бабки за таможенный досмотр. Так и не понял правда почему.

ПС: Не ездите в Лошицу. Там все раздолбано и грязи по колено.

BloodyPooH [ 16 мар, 09 13:24 ]

Все оказалось не так просто. После сканирования опять обнаружил на негативи перепроявленные участки по краям. НО на этот раз эти участки перешли на часть пленки, которая находится не в спирали. Вот блин мистика. Участки появляются только на контрастных пейзажах и в концентрированном проявителе. Разбавлять не хочу, поменять бачек и дурак может. Буду продолжать бороться.
Может кто подскажет в чем дело?

Пока вывод такой - в районе перфорации, сверху и снизу проявитель практически не работает, а на светлом небе его истощение максимально, вот он и начинает усиливать проявление.
А вообще блин фигня какая-то.
В планах вообще не вращать или пробывать плескать как-нибудь там этот проявитель.

SergL [ 16 мар, 09 13:37 ]

попробуй замачивать пленку перед проявкой, сам проявляю в рублевом бачке, но раствор разбавленный и такого не наблюдаю.

BloodyPooH [ 16 мар, 09 14:17 ]

SergL писал(а):
но раствор разбавленный и такого не наблюдаю.

Ну в 1+3 я тоже не наблюдал.

Костя Ким [ 16 мар, 09 20:41 ]

BloodyPooH писал(а):
Разбавлять не хочу, поменять бачек и дурак может.
а ты поменяй а мы сделаем вид что ты не сдался и победил :)

BloodyPooH [ 16 мар, 09 20:43 ]

Костя Ким писал(а):
BloodyPooH писал(а):
Разбавлять не хочу, поменять бачек и дурак может.
а ты поменяй а мы сделаем вид что ты не сдался и победил :)


:):)
сделал ставку на ебэе, должен выйграть.
Если за такие бабки не выйграю - точно этот победю.
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?Vi ... 0331877961
во за этот борюсь!

BloodyPooH [ 18 мар, 09 17:35 ]

Задолбался мыслью о втором фотике. То подруге цвет давай, то погода меняется как в Лондоне, а пленку на 36 кадров качественно отбить не так просто. Вариант со сматыванием, а потом прощелкиванием в фотике на нужный кадр категорически не устраивал. Во-первых - затвор, мучить так любимого друга, да ни за что в жизни, а во-вторых - бархотка, не очень я доверяю производителю, то пыль набьется, то еще чего, в общем нехорошо это. Молодцы ребята из минольты, сделали автоматический протяг на нужный кадр. Но в моем железном друге такого нет, в нем ваще нифига нет, только затвор и видоискатель.

Так вот выев весь свой мозг покупкой FG я в итоге, глядя на "отсутствующий" кризис, успокоился. Но проблема осталась. И вот мне в голову пришла чудесная мысль! А почему бы не наматывать на спираль бака только отснятый кусок? Да, но как понять? ДА все просто, главное откалибровать обороты. И вот что я получаю (ОРИЕНТИРОВОЧНО):
1 оборот - 3 кадра
2 - 5
3 - 10
4 - 15 и т.д.
Напомню, пользуюсь односпиральным советским баком на 350мл. Как отсчитываю, беру в левую руку спираль так, чтобы большой палец приходился на наружный конец спирали и начинаю наматывать, считая обороты.

Счетчик Никона показывал 15 кадров. Значит нужно 4 оборота. Заряжаю, проявляю, и ура!!! Разрез получился ровно на 16м кадре. Экслелент. В следующий раз я конечно буду брать с запасом, но этот приятно поразил точностью.

Вот так я открыл еще одно преимущество односпирального советского бака. Как теперь реализовать данное открытие в двухспиральном бужруйском изобретении я еще не думал. Скорее всего буду отматывать по шнуркам необходимый кусок, отрезать и засовывать. Но тут фигово если кусок этот будет кадра 24, к примеру, фигово тем, что придется возить пленку по полу туалета. Возможно когда мне в руки попадет двухспиральный бак я более подробно рассмотрю эту проблему.

Еще хочу заметить, что лично для меня вопрос химии не актуален, т.к. проявляю я мало, и как правило проявители мои тухнут настолько, что даже отпечаток просмотреть в них невозможно. А тут как говорится, сразу 2х зайцев.

Удачи в экспериментах!!!

SergL [ 18 мар, 09 17:55 ]

можно проще, купить рулон пленки и намотать в кассеты по 12 кадров...

дмитрия [ 18 мар, 09 18:33 ]

BloodyPooH писал(а):
Проявляя пленку уже около 1,5 года не так давно столкнулся с такой хренью. Если в советском односпиральном бочке вращать достаточно грубо, то по краям пленки возникнет конкретный перепрояв.

Самое интересное, что НИОДНА советская книжка описывающая ну просто всевозможнейшие дефекты не указала на та такую деталь. А бочки в то время были именно советские.


Периодически наблюдаю у себя подобную картину на плёнке, причём и на сф тоже - где-то меньше, где-то больше. Всё никак не могла понять, что за "оно". :shock:
Спасибо за ликбез)

BloodyPooH [ 22 мар, 09 14:42 ]

Хотите быстро и плохо проявить и отсканировать цветной негатив? Добро пожаловать в Дом Фото.
Реально быстро - 4 часа, реально плохо - изломы(!), пальцы, царапины и т.д.
А, да, еще дешево, 100 рублей за кадр, правда без айса.
Рекомендую для проверки оптики.

BloodyPooH [ 23 мар, 09 14:06 ]

Около полугода назад, когда я снимал на систему М42, я имел все: у меня были закрыты все разумно необходимые фокусные, у меня было аж 2 набора макроколец, цветные фильтры, потом я притарил вспышку и был очень счастлив. Я мог позволить себе почти все, юпитеры, миры и т.д. Все мое хозяйство обошлось мне примерно в 400 баксов. Совсем недорого, особенно если учесть что я имел глупость купить пару девайсов в комиссионке.

Список того, чем я снимал 3 года был такой (может всего и не вспомню):
1. Praktica MLT5
2. Гелиос 77-4М (отличнейший объектив, ни яшика яшинон, ни тот же никкор, который у меня сейчас ничем его не превосходят)
3. Юпитер-37АМ
4. Flektogon 20/4
5. Sigma-zoom 60-200/4-5,6+macro
6. Макрокольца с толкателем Pentacon, и советские без толкателя
7. Телеконвертер 2х

Плюс куча какой-то мелочи, типа фильтров, сов. Штатива и т.д.
Я снимал и был счастлив. Но мысль о резкости, особенно в пейзажах не давала покоя. Да и фотографический онанизм воспалился донельзя! К тому же злополучный бачек, который зародил мысль что затвор в Практике здох подталкивал к распродаже системы. Волновало еще две вещи, тупиковость М42, а именно что нельзя ничего никуда поставить без переходника, а переходники я уже тогда ненавидел, и вторая - видоискатель. Если на фокусных близких к стандартному в нем еще можно было рассматривать что снимаешь, то на 20мм, да при дыре 4, все погружалось во мрак. Уже вечером, за часик до заката сложно было даже понять где края кадра. Был еще один неприятный нюанс, 77мм под светофильтр. Мало того что фильтра стоят немыслимых денег (полярик стоил бы как объектив), так еще эта широкая падла никуда не влазила, носить его как штатник было очень сложно.

Короче продал я все нафиг и взял Nikon FM2. Уже сейчас на систему потрачено 700 баксов, а имеется всего 20мм и 50мм (хотя задумка была именно под эти объективы). Но, как полагается порядочным фотодрочерам, хочется снимать все, и жучка, и паучка, и самолеты в небе, и сиськи фишаем (идея запатентована, не пиз…ь). И вот наступил час расплаты! Практически любой объектив в хорошем состоянии стоит от 150 до бесконечности. Ну, если фотодрочер обзавелся идеей, то от цены зависит только масса того что он сожрет в следующий месяц, а может и пол года, ну и может еще психологическое состояние его подружки. Хотелось мне поиметь возможность жучков снимать.

Шарился я шарился по ебэю, ну без 100 баксов на micro-nikkor 55mm и смотреть не стоит, а 105/4 так и вообще под 250 зашкаливал. Естественно платить такие деньге не хочется, за навозного жучка то. И вот забредший однажды в Бюргер я наткнулся на макрокольца для Никона и Кэнона стоимостью 90.000. Ура! Подумал я. Хороший выход, за 30 баксов получить возможность снимать макро. Да, кольца конечно не спец. объектив, но 55ка от никона дает масштаб только 1:2, скучно. А тут и дешевле, и возможности шире. Но самое радостное ждало меня дома. Воткнувшись в экран я поперся на ебэй. И, О ЧУДО!!! Мои, с недавних пор, крепколюбимые китайцы, шлют прямиком из Гонконга такие кольца по 8,95 баксов. Т.е. практически даром. Вопрос с продавцом был решен.

Основной проблемой при использовании таких колец является ТТЛ замер. Проблема в том, что его тупо нет и быть не может. Кольца – просто железки. Но уже ничего не могло остановить разогнанный мозг. Я начал думать. На М42 с кольцами без толкателя, объективы переводились в режим М, и диафрагма закрывалась ручками, до спуска затвора. Никкоры таким режимом не обладают. Зря подумал я. Подумал, да плохо. Диафрагма объеткива никкор по умолчанию закрывается до выставленного значения, и только установленная на камеру линза открывает максимальную апертуру. Т.е. если взять объектив, и поставить 22, то на 22 она и закроется. А при установке на камеру штыречек будет открывать диафрагму. Короче с точностью да наоборот по сравнению с М42. Все это значило, что поставив объектив на кольцо, я получу закрытую дырку, штыречков там естественно нет. НУ и хорошо. Рассчитывать на ТТЛ замер бесполезно. Камера ваще не представляет что на нее что-то одето. Как же быть? Внешний экспонометр, по падающему свету. Да, да, да, мой Свердловск-4, придется тебе отрабатывать 10 баксов, потраченные на тебя в осеннюю пору. Но и тут был нюанс (есть хороший пошлый анекдот про нюанс, стесняюсь рассказать). Кольца уменьшают световой поток, надо увеличивать экспозицию. С решением этой проблемы мне помог онлайн фрэнд Roman Riji. Все оказалось просто.

Полезная информация:
Рассчитать коррекцию экспозиции нужно таким образом. К частному между длиной колец и фокусным объектива прибавить единицу и возвести в квадрат. Это и будет число, во сколько раз надо увеличить экспозицию. К примеру, объектив 50мм, я ставлю 2 кольца, 9мм и 16мм (итого 25мм колец). 25/50 + 1 = 1,5. 1,5х1,5=2,25. Вот в 2,25 раза и нужно увеличить выдержку, или открыть дыру на 1 стоп (приблизно). Замечу что для кропа не надо переводить фокусное расстояние в эквивалент. Т.е. если полтос был, то 50мм его фокусное и останется, и именно с ним надо делать расчеты.

Все проблемы были решены. Но в жизни бывает так, что экспонометр забыт, сломался или просто продан из любви к купле/продажи в плюс себе:) Я зашел чуть дальше чем было достаточно. Nikon FM2 пришел мне с белой матовой крышечкой на байонет. Чем не молочное стеклышко подумал я. Вот и узнаем что там может намерять моя камера без объектива. Беру Свердловск, замеряю свет из окна, далее направляю с одетой крышкой FMку на окно и меряю. Получается что Никон считает что света больше на 2 стопа. Т.е. как будто на него одет объектив с дырой следующей в шкале дыр перед 1 (не знаю что там в стандартном ряду). Для хоть какой-то корреляции меряю свет от стены, точное совпадение. Единственное что было замечено, первое – не стоит особо задирать ИСО при замере. Т.е. если и стоит 400ка, лучше поставить 100 и потом пересчитать. И не стоит втыкать камеру прямо в открытый луч, все-таки крышка куда прозрачнее. Но главная задача достигнута, с допустимой погрешностью Nikon будет работать и как экспонометр, если уж специализированный приборчег навернется.

Осталось только заказать у китайцев кольцо. Спортивным интересом хотелось сразу взять всем знакомым таких колец и сэкономить на доставке. Но экономия составила -1 за каждый добавочный лот. Забил, и так уже дешевле не бывает.

Чет много сегодня получилось, надеюсь не сильно утомил.

ПС: Кому нужны кольца обращайтесь. 10 баксов. Походу чайна фрэнд делают для всех.

Вложения:

2.jpg [ 33.02 Кб | Просмотров: 301 ]

11.jpg [ 73.14 Кб | Просмотров: 293 ]

Alex Skill [ 23 мар, 09 14:20 ]

Очень занимательная история, иллюстрирующая принцип проповедующий, что главное не результат, а процесс. :lol:

BloodyPooH [ 24 мар, 09 12:05 ]

Все фотографы - говно. Да, да, и я тоже. Нихрена сами снимать не умеют. Все за них снимают отбъективы, затворы и светочувствительные материалы. А они только хвалятся какие классные кадры, посмотрите же!!! А сами заставят фотоаппарат работать, потом сидят выбирают что он хорошего снял. Видят что ни...я хорошего, и сразу гнать на объектив, что мол ты сука не резкий, на затвор, что мол ты козел не быстрый, и пленку, что мол не зерноватая как надо.

Один тащит свой БФ на гору, снимает, потом хвалится какой кадр. А типа фотоаппарат не важен, типа он тут не причем. А это он те кадр снял, мудила, а ты что сделал? на гору принес его? Резкость хорошая? детализация? ну а ты причем тут? Природа красивая, облака классные, опять же, что ты сделал? Я Тебя спрашиваю!

А второй ваще километры пленок через несчастную лейку прогонит, а потом 3 кадра выберет. Нахрена он такой нужен, вон 10кадров в секу и флэху на 64 гига и без тебя обойдуться. Момент он поймал. Какой момент ты поймал? это фотоаппарат момент поймал!

Еще портретисты мне нравятся, найдут красивую телку, снимут. И всем телка нравится. Телка нравится! Она, а не фото! А на фото ваще всем накакать, если там телка страшная.

Так что глубокоуважаемые фотографы и я в том числе, засуньте свои амбиции глубоко себе в задницы.
Ибо снимаете не вы, и снимаете не вами созданное!

Alex Skill [ 24 мар, 09 12:33 ]

Бедный BloodyPooH! Вот, дорогие коллеги, до каких печальных результатов может довести чрезмерное увлечение фотоонанизмомъ! :D

Налицо полная капитуляция человека перед предметом его вожделения. Обратите внимание, что роль себя как личности, как автора сведена до нуля, на пьедестале расположена железка со стёклышком, возведённая в статус идола.

Полный алис капут! :lol:

Костя Ким [ 24 мар, 09 13:19 ]

[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Фрустрация[/url]

Цитата:
Реакцией на состояние фрустрации могут быть следующие основные типы «замещающих» действий: «уход» от реальной ситуации в область фантазий, грёз, мечтаний, то есть переход к действию в своеобразном «магическом» мире; возникновение внутренней тенденции к агрессивности, которая либо задерживается, проступая в виде раздражительности, либо открыто прорывается в виде гнева; общий «регресс» поведения, то есть переход к более лёгким и примитивным способам действия, частая смена занятий и др.


накупил систему М42 - и вроде все она умеет, но фотографии что то неудовлетворяют
начинаются поиски виновных
- затвор практики
- видоискатель практики
- тупиковость М42
- бачек
- и проч и проч

берем более продвинутую систему - говорим себе "пусть смогу купить меньше прибамбасов, но ведь возьму умением!"
спустя какое то время приходит осознание что ничего не изменилось - даже резкость не так чтобы кардинально куда то скакнула
снова поиск виновных
на волне обострения - обвинение всех в отступничестве и поиске легких путей

в общем то через это проходят все
трудно признать что это не объектив нерезкий, а руки дрожат + промах фокусировки + кривая проявка + фотоувеличитель-сканер так себе

ну и конечно - вам всем легко - накупили марков, тут же сисястые к вам прибежали и давай позировать - ух я бы вас всех!

но если посмотрим на тех кто в порыве "развития" покупает эти марки, то у них те же проблемы и хождения по спиралям цифро-кроп пленка35 цифро-марк СФ-пленка или лейка снова цифра снова СФ + заносы в сторону БФ...

ну ничего, пройдет со временем - либо мудрость придет, либо деньги кончатся :)
переход с пленки на цифру или с цифры на пленку на самом деле ничего не значит для результата - если он не подкреплен четким видением цели - а четкость эта кажущаяся раз и усугубляется "незамечанием" ограничений-особенностей спасительной системы два. а три - это чем более продвинута система тем больших знаний и умений она требует
посадите меня в раллийный авто - я даже с места не сдвинусь

надо не системы менять а учиться использовать то что есть - тогда и результат будет

а всяческую религию (пленка-цифра, АФ-ручка, 1 или 100 кадров на шедевр и проч) лучше даже не вспоминать
удалось снять сразу - классно, есть возможность снять дубль - надо снимать _обязательно_

уфф....

BloodyPooH [ 24 мар, 09 13:31 ]

Костя, фотопроцесс должен приносить еще и радость. Вот кому-то нравится ХДРы лепить, кнопочки нажимать. Кому-то в светлый большой видоискатель смотреть. Кому зумы, кому один полтос. Кому то, кому сё.
И не всегда сразу угадаешь.
Профессионалы - нацелены на результат
Любители - на процесс.
Я любитель, и я хочу получать удовольствие от процесса, что собственно и делаю. Но не всегда сразу угадаешь от чего это удовольствие получается от дальномерки, или от зеркала, от СФ или от цифры, от АФ или от МФ, от съемки или от обработки.

Кстати состояние ща дебильное, ЧБ снимать и фотографии ЧБ нравятся. А печатать в темноте уже совсем не хочется:)

Алекс, вы серьезно?

Костя Ким [ 24 мар, 09 13:39 ]

BloodyPooH писал(а):
Я любитель, и я хочу получать удовольствие от процесса, что собственно и делаю. Но не всегда сразу угадаешь от чего это удовольствие получается от дальномерки, или от зеркала, от СФ или от цифры, от АФ или от МФ, от съемки или от обработки.


все верно
но зачем обзываться ? :)

BloodyPooH [ 24 мар, 09 13:56 ]

Костя Ким писал(а):
но зачем обзываться ? :)

Так это стиль написания такой:)

Alex Skill [ 24 мар, 09 14:16 ]

BloodyPooH, конечно серьёзно, а вы что не согласны с тем диагнозом, который я поставил?

Doroga [ 24 мар, 09 14:27 ]

Процесс начинается еще до того как ты фотоаппарат взял в руки.

Процесс есть даже если фотоаппарата нет.



Я вот вслед за Костей тоже умных понятий из вики подброшу: [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Культ_карго]Культ карго[/url]

Цитата:
Культы карго фиксировались с XIX века, но особенно сильно они получили распространение после Второй мировой войны. Члены культа обычно не понимают в полной мере значимость производства или коммерции. Их понятия о западном обществе, религии и экономике могут быть частичными и фрагментарными.
В наиболее известных культах карго из кокосовых пальм и соломы строятся точные копии взлётно-посадочных полос, аэропортов и радиовышек. Члены культа строят их, веря в то, что эти постройки привлекут транспортные самолёты (которые считаются посланниками духов), заполненные грузом (карго). Верующие регулярно проводят строевые учения («муштру») и некое подобие военных маршей, используя ветки вместо винтовок и рисуя на теле ордена и надписи «USA».



Небезызвестная книга "Дзен в искусстве стрельбы из лука"

Цитата:
Одна из важнейших особенностей стрельбы из лука и всех остальных искусств в странах Дальнего Востока (особенно в Японии) состоит в том, что они не служат никаким прикладным целям и не созданы для чисто эстетического наслаждения. Их задача — развить сознание и привести его в соприкосновение с конечной реальностью. Так, стрелять из лука учатся не только для того, чтобы попасть в мишень; меч вынимают из ножен не для того, чтобы поразить противника; танцуют не для того, чтобы совершать ритмичные движения тела; все эти занятия направлены на достижение гармонии между сознанием и бессознательным.

Чтобы стать настоящим мастером стрельбы из лука, одного только владения техникой недостаточно. Технику должно превзойти так, чтобы умение стало «безыскусным искусством», возникающим из бессознательного.

Относительно стрельбы из лука это означает, что стрелок и мишень уже не являются противостоящими друг другу объектами, теперь они единая реальность. Стрелок больше не осознает себя как человека, перед которым стоит задача попадать в находящуюся перед ним мишень. Это состояние осуществляется только в том случае, когда человек освобождается от своего «я» и становится одним целым со своим чисто техническим совершенством. Это не имеет ничего общего даже с высочайшим уровнем мастерства и произрастает из явления совсем иного порядка, которое называется сатори. Это интуиция, но в корне отличающаяся от того, что мы привыкли понимать под этим словом. Назовем ее праджня-интуиция. Праджню можно определить как «трансцендентальная мудрость». Но и это не передает все содержащиеся в данном понятии оттенки, потому что когда праджня является интуицией, она тотчас включает в себя целокупность и индивидуальность всех вещей. Это интуиция, которая без всякой медитации осознает, что ноль бесконечен, а бесконечность — ноль; и это не символически или математически, а как непосредственно переживаемый опыт.


Мой фотографический ЖЖ