Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Фотография и дизайн, студийное фото, практика и карьера


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=27&t=2698
Страница 1 из 4

Валерий Лобко [ 20 авг, 07 10:06 ]
Фотография и дизайн, студийное фото, практика и карьера

.

Портал Znyata поддерживает образовательные инициативы в Минске, инициативы, которые дают возможность выбрать наиболее предпочтительное направление и форму фотографической подготовки.

Давняя образовательная традиция в Минске, который издавна был «кузницей» фотографических кадров еще со времен Наппельбаума, восстановлена, к счастью, в последние годы, и вышла теперь на самые востребованные области профессионального знания, поддерживаясь на новой уровне возможностей в Вильнюсе.

В царское время еще в университете в Вильнюсе преподавалась фотография наряду с классическими дисцилинами; восстановление такой традиции проходит весьма интенсивно.

Фокус нашего внимания — очный, заочный и дистанционный курсы фотографии (университетский проект в Вильнюсе), где сейчас имеются очень продвинутые возможности для занятий фотографией и компьютерной графикой.

Обучение фотографии имеется во всех вариантах, т.е. дневном и заочном (вольном) дистанционном.

Преподавание на русском, активный инстранный или несколько, литовский, работа в Литве, европейский диплом, специальные возможности.

Для студентов стационара имеется также возможность практиковаться и работать в Вильнюсе.

Для студентов стационара открыта также специальная возможность в рамках европейского образовательного обмена Campus Europae учиться в других ВУЗах Европы по расценкам. установленным для конкретного ВУЗа происхождения студента.

.

Валерий Лобко [ 21 авг, 07 7:07 ]

.

Новый адрес учебного сервера (с 20-го августа):

http://moodle.ehu.lt/

.

Валерий Лобко [ 01 сен, 07 15:40 ]

AL.G. писал(а):
…воспользовался кодом для гостевого доступа на курсы фотографии ЕГУ. Мне понравилось, обилие информации, весьма полезной, и ссылок. Хороших фотографий и статей.

Правда, плакал трафик, (с коммутируемым доступом не советую) но, в общем, интересно и как курс студийной фотографии, и как новая форма обучения.

Но для курса все равно мало, В ССЫЛКАХ МОЖНО ЗАПУТАТЬСЯ, английских текстов много, а, имея коммутируемый доступ, тяжело освоить… 01 Мар, 2007 21:10

Отчасти эти проблемы вызваны недружественным характером системы, которая разрабатывалась как раз как альтернатива крупным «тупым» решениям, администированием которых занимался Мартин Д., автор, собственно,

Замечешь разнородность и примитивизм собиранных иногда неизвестно откуда модулей расширения системы, своеобразием общего подхода.

При котором часто второй раз уже свой текст не найдешь толком, а поиск работает на форумы только.

Уже когда поработаешь какое-то время, притираешься, но даже тогда бывает очень неудобно.

.

Вот все же непонятна мне эта фраза — для курса «недостаточно».

Недостаточно чего? Курс складывается из того, что в большей степени похоже на «Управляемую самостоятельную работу» студентов и онлайновых консультаций по специфике темы, заданиям, результатам.

Мы на этом курсе вполне активно обсуждали различные вещи, что, в общем, относится к желанным, но вообще редко достигаемым результатам дистанционных образовательных проектов.

В принципе, для ряда наших курсов (направления «Визуальный дизайн и Медиа»), да и для других университетских тоже характерна как раз не «недостаточность», а завышение планки, в силу чего они в большей или меньшей степени перехлестывают и за возможности слушателей, и за требования к бакалаврскому уровню.

Поэтому я «распараллеливаю» курс на два потока — низкий технический, дающий, тем не менее, то, до чего многие фотографы так и не добираются за десятилетия, и вкрапления «повседневных» реалий важных тенденций арт-рынка, выполняющих роль противоположного полюса по отношению к этой технической и технологической доминанте.

Развитие курса предполагается за счет усложнения в сторону творческих задач; это в какой-то степени проводилось в весеннем курсе, который давался «дневным» студентам и за счет большей нагрузки на те вещи, которые мы называем «галереями».

Т.е. индивидуальными подборками работ по тем или иным фотографам или дизайнерам (на курсе компьютерной графики).

Само собой, в планах — определенные изменения, доработки и усложнения заданий.

С учетом того, что от курса, на который записалось осенью примерно 180 человек, а завершили курс весной с достаточным напряжением сил чуть больше 20, из которые примерно полтора десятка слушателей — в самом деле достаточно мотивированные студенты, то о говорить о «недостаточности» довольно странно.

На протяжении осени я получал довольно возмущенные сообщения о «потоках» информации, с которыми было невозможно справиться. Правда, потом это мнение (после адаптации и понимания того, что из себя представляет курс) сменилось на своеобразный «кайф», когда пришла возможность прогноза результата и высокая степень управляемости.

Т.е. планируемая доработка курса эти проблемы «вживания» поставит еще более остро…

.

Валерий Лобко [ 07 сен, 07 21:19 ]
Re: Фотография и дизайн, студийное фото, практика и карьера

.
Валерий Лобко писал(а):
Фокус нашего внимания — очный, заочный и дистанционный курсы фотографии (университетский проект в Вильнюсе), где сейчас имеются очень продвинутые возможности для занятий фотографией и компьютерной графикой.

http://www.ehu.lt/studies/bachelor/programs/ — Очные бакалаврские программы

http://www.ehu.lt/studies/bachelor/prog ... s/0003712/ — Программа направления «Визуальный дизайн и медиа»

http://www.ehu.lt/studies/low_residency/ — Заочные бакалаврские программы

http://www.ehu.lt/studies/distance/programs/ — Дистанционные программы.

Обучение фотографии имеется во всех вариантах.


Появился специализированный раздел студенческого форума по дистанционному обучению:

http://forum.ehunity.org/viewforum.php?f=18

Сам учебный сервер здесь: http://moodle.ehu.lt/

.

Валерий Лобко [ 16 сен, 07 9:07 ]

.

Анна спрашивает:

«Мне бы хотелось в этом году стать участницей Вашего дистанционного курса "Школа практической фотографии", в связи с чем у меня возник вопрос касательно необходимого для этого оборудования.

Каким должен быть фотоаппарат: необходима цифровая зеркалка, или достаточно будет какого-либо более простого фотоаппарата (и если да — то хотелось бы пример, чтобы знать, на что ориентироваться. В частности, у меня есть камера Canon Powershot S2 — насколько будет достаточно ее?)
».

.

В общем, пока нет информации по поводу курсов за пределами стандартного для студентов-заочников и «вольных» слушателей семестрового осеннего «Цифровая фотография».

Что касается «Школы практической фотографии», то там тяжким барьером стала процедура оплаты; комфортный вариант электронных платежей, видимо, еще в каком-то подвисшем состоянии.

Поэтому лучше ориентироваться на открытый (бесплатный) вариант.

Но сам курс «Цифровая фотография» требует определенного пересмотра. Опыт прошлого семестра показал, что ориентироваться нужно будет на «нижний» и «средний» уровень слушателей, поскольку именно эта (принципиально большая часть всего состава) не готова к необходимым инвестициям.

Уже даже первые начальные этапы требуют вложений, но они относительно малы, пока речь не заходит о студийной портретной съемке с использованием импульсных источников освещения.

Поэтому такая «продвинутая» часть курса будет редуцирована и, как я думаю, в полном виде оформлена как отдельный курс (платный), не привязанный к конкретному семестру.

Это основная ожидаемая (и неизбежная) реформа.

Что касается технических вопросов, то такое реформирование принципиально минимизирует необходимые вложения. И, что важно в вашем случае, позволяет использовать весь спектр фотоаппаратов, включая самые простые цифрокомпакты.

Расходы все равно будут необходимы, но это такие «компромиссные» вложения — настольные лампы, энергосберегающие компактные лампы. Пока нет «экстрима» — ламп высокой мощности, т.е. 65 Вт и выше, то расходы в самом деле необременительны.

Если вы захотите (и это вписывается в какие-то прикидки заняться профессиональной работой), то возможны и покупки готового оборудования. Это тот или иной тип светового «домика» (лайт-бокса) для съемки вещей и предметов, а также относительно недорогой набор постоянного света из стоек и рефлекторов для галогенных ламп (довольно дорогих в общем списке) компании Rekam.

Этот набор может затем работать в двух режимах — с довольно мощными лампами CFL (люминесцентными) и, в тех случаях, когда требуется идеальная цветопередача — с галогенными.

Поскольку этот набор затем ограниченно пригоден и для отработки заданий по портретной съемке, то я бы рекомендовал внимательно отнестись к идее такой покупки — комфорт и оперативность работы при достаточной универсальности будет существенно выше.

Но это почти три сотни долларов (если с докупаемыми лампами CFL 65 Вт). Если же речь не идет о постоянной работе и мобильном оборудовании, то учебные задачи могут самым различным и успешным образом решены с помощью самодельных лайт-боксов и простых осветителей на очень высоком уровне.

Импульсные осветители, насадки и минимальное оборудование студии потребуют существенных расходов, к которым мало кто готов.

.

Что касается камер, в том числе и зеркалок, то в составе курса имеется (и будет обновляться) статья, посвященная выбору цифровой камеры для разных задач. Так что если такая проблема возникнет, то поддержку решения вы получите.

Очень желателен штатив, но можно обойтись и упорным мешочком, который используется в фотосафари для работы с телеобъективами.

.

Валерий Лобко [ 17 сен, 07 10:42 ]

.

Если уточнить по поводу набора Rekam, то это вот так:

Изображение

Комплектация:
Недорогой комплект галогенных осветителей для студийной фото- и видеосъемки.

Комплект состоит из трех, нерегулируемых по мощности, источников постоянного света, 250Вт каждый, легких штативов к ним, а также трех 60 град. рефлекторов. Цветовая температура осветителей – 3200К.

Отличительной чертой данных осветителей является возможность изменения угла светового потока за счет конструкции крепления осветителя. Легкий вес и небольшие габариты делают данный комплект удобным для выездной съемки.

Комплект предназначен для работы с камерами бюджетного класса, имеющими регулировки баланса белого цвета; удобен для съемки небольших предметов, документальной съемки, а также может служить неплохим учебным оборудованием для начинающих только работать с искусственным светом фотографов.

Головка с возможностью изменения угла светового потока с кабелем питания, 3шт.
галогенная лампа 250 Вт, 3шт.
Рефлектор для зонта, 3шт.
Стойка с переходником, 3шт.

Еще в подарок идут три накидочки для смягчения света. Набор мог бы быть существенео более дешевым, но как-то они очень дорого оценивают галогенные лампы. Если оринетироваться на аналоги, кторые имеются у ELFO, то выходит и много дешевле и ( не проверено пока) можно даже попробовать ставить лампы мощнтсью 500 Вт, они такие же по стоимости, как и 250 ELFO.

Сам набор (и стойки) весьма изящный, по своим деньгам т.е., чудес не бывает, но со своими задачами справляется очень пристойно.

http://rekamshop.ru/?show=catalog&section=2

Есть, как видите, и версия с лайт-боксом:

Изображение

.

Катерина [ 17 сен, 07 12:47 ]

.

Валерий, очень хочу записаться к вам на дистанционный курс.

Подскажите в чем разница между курсом цифровой фтографии и школой практической фотографии? как проходит запись на платный курс, т.к. в выпадающей анкете, где нужно выбрать курсы для изучения, я ее не нахожу.

И еще такой вопрос, сертификат, он будет международого образца, и какой вес он будет иметь?

:) посоветуйте что-нибудь, т.к испытываю колоссальную нужду в совершенствовании своих знаний. :)

.

Валерий Лобко [ 17 сен, 07 13:22 ]

.

Честно говоря, я пока и сам не все вижу, как это будет выглядеть.

В осеннем семестре — практика с творческими заданиями.

Возможно, кого-то из мотивированных слушателей (из осеннних и летних) я переброшу в дистанционный курс поддержки этой практики.

С основным курсом (для заочников) я пока еще тоже не определился, но есть достаточная уверенность, что он будет редуцирован. Причина — разница в возможностях и ориентации на профессиональную работу.

Сейчас записалось чуть больше 30 человек, там есть и полные новички, и люди с опытом. Фигурирует и «Краявид» (кто-то из участников) и собственно «Краявид» (безымянно).

Даже по этой пока еще неполной прикидке можно думать, что готовность к вложениям для прохождения заданий студийной съемки — буквально у пары человек, так что некая самая продвинутая часть курса будет отсечена механически. Таким образом, вопрос, что делать с несколькми слушателями, которые хотят двигаться дальше, остается.

Я продумываю что-то вроде системы персонифицированных заданий и практическом отказе от обычной практики общих еженедельных упражнений.

Плюс (минус, скорее), в этом семестре у курсов в 2 или 3 кредита — сокращенное время занятий. Так что нужно настраиваться на некую пролонгацию курса, с чем мне еще нужно будет разбираться хорошенько.

Что касается сертификата, то это подтверждение прохождения курса, фактически дающее возможность зачесть эти кредиты. Технических деталей я не знаю, но то, что документ можно использовать в процессе обучения — факт.

Вижу, что в числе записавшихся — упорные студенты, набирающие таким образом кредиты для получения диплома. Т.е. у них уже имеется ряд пройденных предметов.

Лучше, конечно, поискать на студенческом сервере, а если не обнаружится прямой ответ — задать там вопрос.

Я постараюсь уточнить, когда будет оказия ряд вопросов обсудить по началу занятий.

.

По курсу «Школы практической фотографии» — полная неясность.

Т.е. по числу заявок на весну ее можно было бы запускать, но не был отрегулирован вопрос платежей, поэтому, видимо, администрация не имела возможности начать курс.

И свежей информации я пока не имею — пока все еще отпуск официально длится, но, опять же буду узнавать специально, людей уже много доступных.

И, кстати говоря, надо будет выяснить, как он (по кредитам и статусу) проходит. В моем представлении — это самый продвинутый и сложный курс из предлагаемых.

.

Валерий Лобко [ 18 сен, 07 20:05 ]

.

Еще некоторое замечание по технике для работы с первыми съемочными заданиями (это не самое начало курса, как вы понимаете).

Этот же свет, дополненный самыми разными решениями для съемки вещей и предметов, используется затем на всем протяжении курса.

Очень практичным решением оказался вариант с использванием CFL (компактных люминесцентных ламп), которых во множестве имеется, если говорить о Минске, в «Декоруме», на «Аквабеле», на строительном рынке в Уручье, в Ждановичах.

Они есть и в гипермаркетах, универмагах, в Доме мебели (специальный отдел UNIEL), но цена несколько выше.

У этих ламп обычный цоколь; лампы мощностью больше 20 Вт (больше — лучше) вполне годятся для работы с настольными лампами-трансформерами, из которых оптимальными по цене и возможностям оказались питерские «Джаз».

Лампы мощностью около 40 Вт и несколько большей мощности в недорогом варианте — U-формы, так что уже по своему приличному размеру требуют каких-то других отражателей (и уже даже велики для указанного рекамовского набора). В Минске — китайские «Космос», «Электротехпром».

Спирали, опять же, лучше, чем U-образные трубки, хотя к этим формам обилие имеющихся не сводится. Но спирали заметно дороже.

Оптимальными по размеру и отдаче оказываются лампы 32 Вт (и их можно найти по довольно комфортной цене). Опять, же, некий оптимум — московские (китайские) UNIEL с триколором.

При этом следует иметь в виду, что у недорогих ламп даже такой трехслойный люминофор — определенная условность, да и стабильности нет даже внутри одной партии. У ламп профессиональных серий (дорогих, естественно) люминофор — шестислойный.

Тем не менее, для учебных задач бытовые лампы, даже с провалами в спектре — вполне приемлемы, переигрывая по комфорту работы галогенные. Проигрывая им, естественно, по равномерности спектра и качеству передачи цвета.

С.Г. приводил в курсе ссылку вот на такую таблицу:

Изображение

Из которой как будто следует, что лучше лампы либо с теплой (домашней) цветовой температурой, либо холодные.

Как-то чаще наиболее доступные варианты — белые (дневные), 4200, для которых в таблице указано неприлично низкое значение CRI. Возможно все же, дела обстоят не так.

Если для вас эта информация является достаточно новой, взгляните на типовой для работы вариант (показана мощная лампа, 65 Вт или более мощная):

Изображение

Т.Б.:

Лампы холодные (достаточно), но электроника пускателя может довольно сильно нагреваться. Лампу, когда вворачиваете или выворачиваете, держите только за пластиковый чехол пускателя, чтобы не вывернуть трубки.

Миганий нет, ртути — мизерное количество.

Лучшие лампы —с электронным замедлителем старта (у них указанное время службы скорее всего будет равно 8000 тысячам или большему количеству часов). Сравни местный китайский «Союз» — 5000.

Оптимальный срок работы от получаса до нескольких часов в день. Худший и аварийный режим — «включить-выключить».

Светоотдача — в 4 или 5 раз большая по отношению к обычным лампам накаливания, т.е. спиральная КЛЛ 20 Вт примерно равна лампе накаливания 100 Вт, потребляя в пять раз меньшую энергию.

Найденный мудрыми буржуями и народными умельцами здесь, в Минске, оптимум — это комплекты той или иной компоновки из нескольких ламп в одном осветителе.

Готовые решения вообще довольно дороги, так что разного рода самоделки — самое то.

Познакомиться с типовыми решениями различных источников фотоосвещения, в том числе КЛЛ, можно на двух сайтах с китайским светом.

Оборудование Tristar (доступно в Швеции):

Изображение

The economical FL-360 fluorescent spiral bulb lamp consists of 3 spiral fluorescent bulbs. They are 26W, color is 5000K. It can last for 5000 hours with stable color. It equals to 360 watt output of incandescent lamp. The reflector is 40cm/16” with optional fabric diffuser to soften the light.

http://www.tristar-photo.com/

На сайте — много PDF-файлов с описанием оборудования, удобно для ознакомления.

Daylight 150 на Foto Walser

Изображение

http://foto-walser.biz/shop/default.asp ... =187&CT=29

На сайте Foto Walser вообще много всякого добра, так что есть смысл обратить внимание на определенным ообразом рискованные, но комфортные по цене решения.

.

Завидный спектр ламп предлагает украинский Maxus (Manufactured under and control of MAXUS Ltd.USA), там есть высокомощные.

5U имеются с различной цветовой температурой и с цоколем E-27/E-40, т.е. теплые, белые и дневные, а вот и высокомощные SPIRAL:

1-ESL-100 55 3410-3500 2700 79 245 126 88
1-ESL-101 55 3410-3500 4100 79 245 126 88
1-ESL-102 55 3410-3500 6500 79 245 126 88
1-ESL-103 65 4100-4500 2700 79 255 126 88
1-ESL-104 65 4100-4500 4100 79 255 126 88
1-ESL-105 65 4100-4500 6500 79 255 126 88
1-ESL-106 75 4850-5200 2700 79 265 126 88
1-ESL-107 75 4850-5200 4100 79 265 126 88
1-ESL-108 75 4850-5200 6500 79 265 126 88
1-ESL-109 85 5900-6150 2700 79 280 126 88
1-ESL-110 85 5900-6150 4100 79 280 126 88
1-ESL-111 85 5900-6150 6500 79 280 126 88

1-ESL-112 105 7350-7700 2700 112 286 126 88
1-ESL-113 105 7350-7700 4100 112 286 126 88
1-ESL-114 105 7350-7700 6500 112 286 126 88

После кода идет мощность, затем — световой поток, потом — цветовая температура. Последние четыре позиции — размеры, где первая — диаметр и вторая — длина лампы.

Код под курсором мышки на приведенной странице выдает картинку сбоку; лампы 105 Вт смотрятся очень эффектно.

http://www.maxus.com.ua/ru/products/grp2/sgp5/prd19

*

Сойти с ума можно здесь, на «АлиБабе»:

http://www.alibaba.com/catalogs/150408/ ... scent.html

.

scandy [ 19 сен, 07 0:37 ]

Валерий Лобко,с удовольствием пошел бы учится,даже скорее на заочное,чим на дистанционку.Есть огромное желание.
На сайте не нашел свдений о фотокурсах в разделе заочного отделения.Не могли бы Вы держать нас в курсе и подсказать время-когда можно записатся,стоимость обучения и сроки.

Валерий Лобко [ 19 сен, 07 2:11 ]

.

Заочное отделение — это направление «Визуальный дизайн и медиа», дизайнерский курс.

Фотография там внутри, как обязательный предмет. Курс — три кредита.

Больше всего выигрывают, конечно, студенты очного отделения… при желании захлебнуться можно, поскольку другая профильная учебная нагрузка может отсутствовать. Когда идет фотографический цикл, то это обычно только занятия иностранными языками и фотография.

Т.е. в самом деле можно интенсив устроить улетный.

Студенты заочного отделения приезжают на две сессии в год. Тоже (при желании) могут быть достаточно интенсивные занятия, но от дистанса отличие уже довольно небольшое, хотя и значимое.

Поэтому сейчас мы думаем (но пока информации финальной нет) о воскресных школах- интенсивах в Вильнюсе, что могло бы стать лучшей альтернативой заочному варианту (больше встреч) и не обязывало бы к прохождению всего цикла дизайнерских дисциплин.

Есть также идея подготовить на основе достаточно отработанных курсов (цветоведение, композиция, типографика, компьютерная графика) подготовить адаптированный дополнительный комплект курсов для фотографов (по выбору).

Сообщу, как только появится информация.
.

scandy [ 19 сен, 07 2:29 ]

А что ждать заочникам в плане работы и европейского диплома?

Валерий Лобко [ 19 сен, 07 7:03 ]

.

Диплом — да. Абсолютно.

Остальное — для студентов стационара (поскольку они живут там официально).

Знакомые е Риге, кстати говоря, написали недавно об интересе к рабочим рукам из Украины (и не только). Прибалты едут на работу на Запад, места освобождаются…

Насколько я помню, есть ограничения у студентов первого курса — одно юное дарование стало больше ходить на работу, чем на занятия.

С другой стороны, проживание (жилье) достаточно дорогое, хотя Литву не отнесешь во многом остальном к дорогим странам Евросоюза, скорее по многим ценам похоже (в смысле комфорта) на Украину.

Поэтому поддержка будет оказываться (я могу говорить только о дизайнерах, хотя, скорее всего, это отражение общего мнения) в двух основных формах — это каникулярный период (Англия, США), что дает достаточно хороший результат, и в возможности получить образовательные услуги на базовом (принятом для университета уровне расходов). Это, как помните, возможность выбрать курс и учиться в ВУЗе системы Campus Europae в другой стране — оплата идет по своему ВУЗу.

Деньги для тех, кто может учиться на платном (предыдущий набор всем обеспечен, в том числе и приличной стипендией), немаленькие, поэтому смягчать этот пресс как-то надо, но, с другой стороны, доводить ситуацию до минской абсолютно не хотелось бы. Ко мне на занятия на фотографию не ходил семестр практически весь курс четвертый с т.в.-рекламы, а тенденция работать с третьего (и уже даже второго курса) только расширяется. Возможно, в БГУ на дизайне по-другому, но в Академии так именно все выглядело.

В принципе, если бы фотография не была так вне дизайнерских традиций в ЕГУ (хотя какие-то курсы дизайнеров выборочно ходили раньше на занятия в Академию), то можно было бы при сертификации университета это направление (фотографическое) тоже ввести — в Литве с начала 90-х фотография в ВУЗах преподается. И, с точки зрения выставок и доступности литературы, развитие там школы представляется очень логичным.

Плюс, весь город — как большая съемочная площадка, одних этюдов фактуры, света, контрастов старого и нового учебных хватит на всех фотографов страны, и ни один кадр не повторится, если не толкаться, конечно, на одном месте.… А мест — много.

Так что учебная доминанта — принципиальная, мы это тщательно и постоянно продумываем, но во многом это зависит от самих студентов.

Поскольку определенной жесткости не избежать, то имеются отчисления и по учебной причине. Это включает механизм ротации, т.е. можно перевестись с какого-то курса отсюда (досдавая разницу), а можно использовать «заочный» капитал.

И это важно, так как хороший курс и хорошие студенты, которых все больше появляется, могут получить максимум… Собственно, и мы там из-за этого — из-за пластичности образования, высоких образовательных стандартов, возможности полно реализоваться. В денежном отношении для преподавателей все достаточно сложно, особенно если курс небольшой.

Т.е. в Минске «на площадках», т.е. в нескольких ВУЗах и на курсах можно прилично заработать, но тенденция учить любого и за деньги привела к тому, что занятия все чаще превращаются в профанацию.

Или, как я уже писал, тебе нужно отбирать лучших и заниматься с ними во внеучебном формате. Но и тут же есть свой предел возможностей, даже если на такую практику пойти, я пробовал.

Так что печально — я с коллегами обсуждал местную проблему не раз — примерно одно и то же в разных ВУЗах. Нет того градуса, когда и лучшие получают все, и остальных за собой тянут. Скорее, все наоборот…

Валерий Лобко [ 19 сен, 07 10:38 ]

.

Катерина писал(а):
…очень хочу записаться к вам на дистанционный курс.
.

Уже (на этот момент) более сорока заявок имеется.

Несколько вижу весьма мотивированных. При этом еще заочников нет (а для них курс обязательный), так что список может резко расшириться.

Вот такой еще феномен — это когда повторно записываются слушатели, которые до финиша в прошлый раз по разным причинам не дошли.

.

Tatsiana [ 20 сен, 07 2:16 ]

Âàëåðèé Ëîáêî писал(а):
.

Åùå íåêîòîðîå çàìå÷àíèå ïî òåõíèêå äëÿ ðàáîòû ñ ïåðâûìè ñúåìî÷íûìè çàäàíèÿìè (ýòî íå ñàìîå íà÷àëî êóðñà, êàê âû ïîíèìàåòå).

Ýòîò æå ñâåò, äîïîëíåííûé ñàìûìè ðàçíûìè ðåøåíèÿìè äëÿ ñúåìêè âåùåé è ïðåäìåòîâ, èñïîëüçóåòñÿ çàòåì íà âñåì ïðîòÿæåíèè êóðñà.

Î÷åíü ïðàêòè÷íûì ðåøåíèåì îêàçàëñÿ âàðèàíò ñ èñïîëüçâàíèåì CFL (êîìïàêòíûõ ëþìèíåñöåíòíûõ ëàìï), êîòîðûõ âî ìíîæåñòâå èìååòñÿ, åñëè ãîâîðèòü î Ìèíñêå, â «Äåêîðóìå», íà «Àêâàáåëå», íà ñòðîèòåëüíîì ðûíêå â Óðó÷üå, â Æäàíîâè÷àõ.

Ó ýòèõ ëàìï îáû÷íûé öîêîëü; ëàìïû ìîùíîñòüþ áîëüøå 20 Âò (áîëüøå — ëó÷øå)

Îïòèìàëüíûìè ïî ðàçìåðó è îòäà÷å îêàçûâàþòñÿ ëàìïû 32 Âò (è èõ ìîæíî íàéòè ïî äîâîëüíî êîìôîðòíîé öåíå).

Òåì íå ìåíåå, äëÿ ó÷åáíûõ çàäà÷ áûòîâûå ëàìïû, äàæå ñ ïðîâàëàìè â ñïåêòðå — âïîëíå ïðèåìëåìû, ïåðåèãðûâàÿ ïî êîìôîðòó ðàáîòû ãàëîãåííûå. Ïðîèãðûâàÿ èì, åñòåñòâåííî, ïî ðàâíîìåðíîñòè ñïåêòðà è êà÷åñòâó ïåðåäà÷è öâåòà.

Åñëè äëÿ âàñ ýòà èíôîðìàöèÿ ÿâëÿåòñÿ äîñòàòî÷íî íîâîé...


Î÷åíü âíèìàòåëüíî ïåðå÷èòàëà ïàðó ðàç èíôîðìàöèþ ïðî ðàçëè÷íûå âîçìîæíûå ëàìïû è òàê è íå ïðèøëà ê îêîí÷àòåëüíîìó âûâîäó îòíîñèòåëüíî òîãî, íóæíî ëè ñðî÷íî ïîêóìàòü ëàìïó è âñå æå êàêóþ. Íàïðèìåð, âîò ëàìïà http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/10106280, îíà íàì íå ïîäõîäèò ò.ê. ìàêñèìàëüíî òàì 11 Âò ëþìèíåñöåíòíàÿ òðóáêà, à íå ñïèðàëü. Âåðíî? Ôàêòè÷åñêè ïîäõîäÿò ýíåðãîñáåðåãàþùèå ëàìïû, êàê âîò ýòà, íàïðèìåð, http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/10063619 èëè ÿ îøèáàþñü? Âñå æå ìíîãî èíôîðìàöèè äëÿ ðàçìûøëåíèé:)

ÿ ñ íåòåðïåíèåì îæèäàþ ñàìîãî êóðñà, êñòàòè êîãäà íåïîñðåäñòâåííî íà÷èíàåòñÿ äèñòàíöèîííûé êóðñ?

Ñïàñèáî çà ïîìîùü è ñîâåòû!

Валерий Лобко [ 20 сен, 07 3:41 ]

.

Это и есть требуемая компактная лампа, но в менее желательном варианте, т.е. это 3U (3 трубки, три дуги)., хотя мощность неплохая и срок службы указывает на высокий класс.

Был бы смысл искать, во-первых, более мощные, не трубки, а спираль,

http://www.uniel.ru/ ; вот этот вариант — http://www.uniel.ru/catalog/hi-power/?id=19 если у вас имеется подходящий рефлектор под нее лампа довольно громоздкая.

Стоимость много выше, чем у двух ламп по 32 Вт при сравнимой мощности, даже сравнима со стоимостью трех ламп, так что тут как раз соотношение цена/мощность — не самое лучшее.

С другой стороны, такую одну лампу проще использовать в чем-то готовом, чем сооружать самодельный осветитель с тремя или большим количеством ламп, хотя и это возможно.

Я попробую поискать примеры таких фирменных «наборных» решений, что-то попадалось.

Оптимум, как мне кажется, это вот такой вариант: http://www.uniel.ru/catalog/fullspiral/ .

В Минске это достаточно распространенный вариант, хотя и не всегда находимый:

ESL-S0x, класс цветопередачи 1B. Цветовая температура – 2700К, 4200К. Мощность – …23Вт, 26Вт, 32Вт.

Если ориентироваться на теплую лампу (2700), то она поработает и дома в качестве обычной (и, хотя это и не брэнд вроде Osram, но и деньги совсем другие).

Чисто потребительски — есть лампы совсем дешевых китайских производителей (я пробовал разные; Philips или Osram в самом деле зажигаются очень мягко, а затем, когда разожгутся, какую-то принципиальную разницу уловить сложно). Т.е. совсем ужасные мне не попадались, обратил только внимание на то, что «Космос» 26 Вт, работающая много дома, потемнела у основания (но светит по-прежнему ярко). Проработает ли она несколько лет — вопрос, но пока претензий нет.

Отзывов я перелопатил довольно много разных и, если говорить о проблемах, то встречался с разным запахом электроники. И не исключено, что это все зависит от партий. Лампы разных производителей (и, похоже, из разных партий одного производителя) могут отличаться по цветовой температуре довольно заметно, несмотря на одинаковую величину в 4200, скажем.

Выхода ламп из строя (почти мгновенного), я не наблюдал, а вот разбилось при разных обстоятельствах несколько штук, но к этому производитель отношения не имеет.

Так что пока имеет смысл проводить мониторинг, искать наиболее приемлемый вариант, оценить начало курса, а потом уже только принимать решение.

Занятия начнутся в октябре; должна быть определенная «компьютерная» готовность, поскольку для заданий и ответов используются файлы программы Xara. Последнее я прокомментирую специально.

К литературе по фотографии я отношусь с непередаваемым цинизмом, хотя некоторые руководства и публикации рекомендую.

Основная проблема в дистанционном курсе — ритмичность ваших занятий, которая часто не выдерживается, это раз, перебор курсов, когда вы записываетесь сразу на несколько и происходит «временной» конфликт, поскольку задания у многих преподавателй идут понедельные, т.е. выполняются обычно в выходные. Во многом будет зависеть от темпа, который мы возьмем.

Я, с учетом этих обстоятельств, некоторые вещи буду предпринимать, чтобы дифференцировать нагрузку и сроки, хотя это и сбивает несколько возможную групповую работу (обсуждения результатов и промежуточные).

.

Катерина [ 20 сен, 07 12:02 ]

Все вроде записалась )

Tatsiana [ 22 сен, 07 22:41 ]

Âàëåðèé Ëîáêî писал(а):
Îïòèìóì, êàê ìíå êàæåòñÿ, ýòî âîò òàêîé âàðèàíò: http://www.uniel.ru/catalog/fullspiral/ .

T: Âîò êàê ðàç òàêóþ "ëàìïî÷êó" íà 26Âò ÿ ñåãîäíÿ â Áèãçå ïðèîáðåëà (Äíåâíîãî ñâåòà http://www.uniel.ru/catalog/fullspiral/?id=3). Öåíà äîñòàòî÷íà ïðèåìëåìà 15710. ;) Ìíå äàæå â êà÷åñòâå äîìàøíåé ëàìïû îíà î÷åíü ïîíðàâèëàñü.

VL: Õì… À â Bigz'å ãäå èìåííî? ß íå ñëåäèë çà öåíàìè, íî, êîãäà â ãîðîäå 32 Âò ëàìïû ñòîèëè óæå ïî÷òè 18 000, â «Äåêîðóìå» — 14 00 ñ ÷åì-òî.

Íàïðîòèâ Bigz'a, òàì, ãäå ðÿäû ìàãàçèí÷èêîâ ñî âñÿêèìè ñòðîèòåëüíûìè âåùàìè, åñòü ïàðó ìàãàçèíîâ, ãäå äîâîëüíî ìíîãî ýíåðãîñáåðåãàþùèõ ëàìï. Ïîñëåäíèé èç íèõ — íå òàê äàëåêî îò ñåðèè àâòîìîáèëüíûõ êèîñêîâ, äîâîëüíî çàìåòíûé. Åñëè íà ýòè ëàìïû öåíà íå ïðûãíóëà ââåðõ, òî ìîæíî ïðîáîâàòü èñêàòü ïî ìåíüøèì öåíàì.

Òàì æå áûëè ëàìïû «ÝëåêòðîÒåõÏðîìà» (ìåñòíûå êèòàéñêèå), ëàìïû íåñêîëüêèõ ìîñêîâñêèõ (êèòàéñêèõ) ïðîèçâîäèòåëåé, çàïàäíûå áðýíäû.

Ñâîé è äîâîëüíî îòëè÷íûé àññîðòèìåíò ëàìï — íà ñòðîéðûíêå, íî òàì èñêàòü çíà÷èòåëüíî ñëîæíåå. Êàêèõ-òî ïàðó ìàãàçèí÷èêîâ ïî ïðàâóþ ðóêó îò âõîäà, â áîëåå äàëåêèõ — ñëàáûé âûáîð ñîâñåì.

Æäàíîâè÷è — ïîòåíöèàëüíûé èñòî÷íèê ìåíüøèõ öåí, íî ÿ íå ñìîòðåë òàì íè ðàçó…

Êàê ëàìïû äëÿ äîìà — äà, âåñüìà êîìôîðòíî, ïîýòîìó ÿ è ãîâîðþ î êîìïðîìèññíîì ïîäáîðå ëàìï äëÿ çàíÿòèé è äîìà.

Îáðàòèòå â òàêîì ñëó÷àå âíèìàíèå åùå íà âîò òàêóþ ëàìïó:

Изображение

Ïðåäåëüíàÿ ìîùíîñòü òàêèõ ëàìï íåâåëèêà (24 Âò), öåíà — âûøå (çà ñ÷åò òîãî, ÷òî êàêóþ-òî òðèâèàëüíóþ ëàìïó çàãîíÿþò â ïëàñòèêîâûé ìàòîâûé ïëàôîí). Íî ñâåòèò îíà ðàâíîìåðíåå è ìÿã÷å, òàê ÷òî âïîëíå ãîäèòñÿ.

Валерий Лобко [ 24 сен, 07 5:51 ]

.

Курс специальной терминологии для дизайнеров

Смотрю вот CV сейчас M.W. с которой договариваются о ведении курса немецкой спец. терминологии для дизайнеров.

Education

Zurich University of the Arts:

Basic Year / Department of Visual Design, 1994-1996
Studies at Photography Department, 1996-2001

M.A. in Photography / Visual Communication, 2001

Плюс профильная активность, включая проекты, исследовательские публикации, редакторскую и фотографическую работу.

В том числе публикации в Photography, ежегоднике Lithuanian Photo Union, 2003/2005/2006.

Очень классно. Надо будет познакомиться…

.

Валерий Лобко [ 24 сен, 07 5:52 ]

.

(В связи с завязавшейся перепиской по поводу решения проблем «кадрового голода» — кросспостинг с дневника p_a).

«Три вещи вообще в фокусе внимания.

Проблема появления молодых авторов вообще, их роста, успешных карьер, заметности.

В связи с этим — проблема обучения.

Я уже писал, что, опираясь на давний опыт школ творческой фотографии в Минске, давший начало карьерам ряду теперь уже и не очень молодых авторов), с симпатией, но без больших ожиданий отношусь к альтернативным к нашей системе и подходам курсам фотографии. Убедите меня в обратном.

Понятно, что времена изменились, напрямую сравнивать то, что было, и какие-то новые вещи достаточно сложно, и, тем не менее…

«…Был весьма яркий, хотя и короткий взлет молодой фотографии из Минска, когда впервые название страны зазвучало значимо в европейской фотографии, состоялись важные выставки в США и, как памятник этому периоду, имеется такая вот книга-альбом:

Photo Manifesto: Contemporary Photography in the USSR (Hardcover), 1991.

С фотографией работы Сергея Кожемякина на суперобложке и только минскими авторами в иллюстрациях вводной статьи Гранта Кестера. И по объему представленных работ мы переиграли и Москву, и Питер, вместе взятых».

Образовательная инициатива в Академии искусств как раз была направлена на определенный «возврат» достижений. Сейчас для меня наиболее доступной и гибкой формой является дистанционный курс, но есть идея воскресных школах в Вильнюсе и план более серьезного начинания там.

Третья проблема — «кадровый вопрос». Вот с некоторыми повторами:

…После 1994-го примерно этот в самом деле значимый и заметный взлет фотографии в Минске стал угасать. Поскольку в основе всего лежала направленная образовательная деятельность, определенные подходы и методики, то представляется, именно это является ключом в возможному «Ренессансу».

Года четыре назад в Академии, на кафедре графического дизайна, появилась определенная возможность и повторить работу той давней школы, и, что главное, перенести важные вещи на уровень ВУЗовского образования — тогда был первый набор направления "Фотография и дизайн".

После трудностей начального роста удалось выйти на весьма значимые вещи, которые создали иллюзию больших возможностей. Это видение развития и какие-то конкретно предпринятые вещи пришли в большое противоречие с реальностью. Я предпочел не дожидаться большого конфликта, как результата моих вольных экспериментов в Академии, но затем в Минске найти альтернативу не удалось.

Поэтому, когда университет в Вильнюсе стал развивать фотографическую компоненту в дизайнерском образовании, удалось провести довольно интересный по ряду моментов пилотный курс дистанционного образования (прошлый осенний семестр).

Так что теперь меня волнует несколько вещей: развитие дистанционных программ такого рода и практические, пусть и небольшие действия в Минске в рамках наших миссионерских программ.

Лучший вариант для меня в этом смысле — контакт со студентами Академии искусств, с которыми я хоть немного работал, слушатели «Творческих Мастерских» 2004-2006-го годов, слушатели осеннего и весеннего семестра дистанционного курса фотографии.

Т.е. те, кто прошел хотя бы небольшую системную школу. Нашу школу. И знаком с нашими приоритетами (хотя и необязательно их разделяет).

Но, в принципе, это могли бы быть и совсем «свежие» дизайнеры с интересами к фотографии. Несколько очень толковых студентов из Академии было в составе осеннего дистанционного курса, но, как всегда в Академии, декабрь выбивает даже самых способных из любых семинаров и посторонних занятий.

И совсем «свежие» фотографы, естественно, могли бы быть, хотя принципиально продуктивнее готовить способных людей с нуля, чем бороться с хаосом представлений и имеющимися привычками людей, уже подержавших в руках камеры и уверенных в своих больших достижениях.

Образовательные инициативы в их пользу начинающих выгодны «приростом» новых авторов, и, что важно, потенциальной экспансией нашей учебной системы (через появившихся новых преподавателей)».


Фотография и дизайн, студийное фото, практика и карьера