Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Размышления об оптике Sony/Minolta


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=3&t=13857
Страница 1 из 2

olehnovich [ 09 дек, 09 16:50 ]
Размышления об оптике Sony/Minolta

Возможно кому-то будет полезно почитать мои размышления об оптике Sony/Minolta:
Решил поделится своими соображениями с потенциальным покупателями линейки Sony/Minolta... так как через мою тушку прошёл уже не один десяток объективов....
Чтобы не запутаться в шикарном выборе стёкол, размещаю свои мнения и наблюдения. Если у кого-то из вас есть что добавить, буду только рад!!!!

Вообще перефотографировал много чем, через мои руки прошло около 40 разных объективов (вожу на заказ из Японии), и заодно подбираю себе линейку, конечно если бы было всё здорово с деньгами, собственный комплект оптики был бы совсем другим, но после долгих тестов и раздумий что-то отбросил, чем-то снимаю до сих пор но мнение о каждом объективе сформировалось:

Minolta 24-50/4 – «штатник» легендарной серии 4 (190 у.е.), почти на всём диапазоне сочные цвета и интеллигентный, схожий с фиксами рисунок. Контраст мне показался выше, чем у «малыша». Но в то же время объектив компактный, и обладающий неплохим конструктивом…
Из минусов не любит контровой свет.
Полноразмеры им ЗДЕСЬ

Minolta AF24-85/3.5-4.5 - неплохой резкий «штатник», юзал более 5 экземпляров, на 2 головы выше «китяры», недорогой (200 у.е.), но при сравнений со «стариканом», продал и не чуть не жалею....
Легкий, «ужасно резкий», особенно на 6 мегапикселях. Хорошее просветление, цвет бедноват, если говорить о длинном конце – рисунок совсем там слабенький, при фотографировании портрета нужно тщательно выбирать фон, так как боке скверное…
Изредка может пестрить, а вообще резкий, лёгкий для прогулок и турпоездок самое то, если нет денег на Цейс 16-80…

Minolta 24-105/3.5-4.5 – классный тревел-зум (340 у.е.), великолепный вариант для замены китового объектива. На открытых резкость средняя, но если зажать до 6.3 то отлично. Удивила быстрая фокусировка, понравился диапазон фокусных, дисторсии за ним не наблюдал, печатал с него А4 – качеством доволен… Если неудачно подобран задний план, может разочаровать бокэ. Шикарно работает со вспышкой Minolta 5600HS(D)
Хороши получаются пейзажи на 24мм. На 7D очень понравился, как ведёт себя на 10-пиксельных тушках не знаю…

Minolta AF28-135/4-4.5 - (370 у.е.)
Впечатления самые радужные! Благодаря его волшебному диапазону снимал портреты, пейзажи, жанровые сценки, экстрим и т. п., не меняя стекла. Очень нравился объектив, пока не купил CZ 16-80! Но если говорить о старикане добротно сделанная штуковина, вес правда немаленький, но резкость отменная, особенно в движении, цвета - здоровские, боке красивое очень, короче красота, а не объектив! Хотя мнения о нём разные, из недостатков МФР, ХА и ловит зайцев, использовать только вместе с блендой и фильтром, так как передняя линза очень близко расположена.
Но часто снимая стариканом были ограничения: во-первых в полтора метра МДФ (очень много хороших кадров не смог сделать по этому), во-вторых, 28 mm на кропе далеко не широкий угол.... , т.е. ты снимая этим штатником постоянно ограничен. А зачем быть зажатым постоянно в рамки, когда есть другие варианты, пусть даже подороже? В темноте может долго наводить фокус, а вот в светлую погоду фокусировка сверхзвуковая, можно здорово получить по пальцам (кольцо фокусировки рядом с байонетом). С 90мм становится мягким. Но именно мягким, а не мыльным. Макро режим с ручной фокусировкой, но для творчества этого достаточно. Как только поснимал Carl Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80mm старикан тут же продал, так как Цейс лучше во всём: резкостью, диапазоном, цветами, контрастом.
Полноразмеры им ЗДЕСЬ

Carl Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80mm - (800 у.е.)
- лучший штатник на кроп для системы Minolta/Sony - у него всё хорошо, да он не совершенно идеален, но денег потраченных на него совершенно не жалко когда видишь качественные снимки сделанные этим цейсом...
Полноразмеры им ЗДЕСЬ



[b]Konica Minolta AF28-75/2.8
- (цена 400 у.е.) достаточно неплохой «штатник» очень долго мучался и сравнивал со «стариканом», оставил всё же «старичка» из-за его рисунка и 28-135 показался шустрее и резче... в моём сравнении светосила проиграла рисунку «старикана»...
Модный рисунок и яркий цвет, шустрый фокус, весит не много, постоянная 2,8, но она слабенькая, в принципе до 3,5 он мягкий, резкость появляется с 4-ки, если зажать до 5 бритва. Бокэ не супер, но поприятней чем 24-85. Объект отделяет от фона очень чётко. Конструктив из пластика, соответственно не тяжёлый…

Tokina AT-X PRO 28-70mm F2.8 (цена 350 у.е.) шикарно построен... солидный корпус. Удобная ручная фокусировка: гладкое и хорошо прорезиненное кольцо. Нормальная резкость на 2,8, но лучше выставить диафрагму на 4, так как бедноватый контраст на открытых... Резкий на 50mm... Отличные цвета и шустрый автофокус... в сочитании с 7D и вертикальной ручкой очень удобен в работе...
Полноразмеры им ЗДЕСЬ

Minolta 35-70/4 - (цена 120 у.е.) показался мне чем-то схожим с 28-135, но с обрезанным диапазоном и на порядок улучшенным контрастом. Понравилась мне его резкость, отличный рисунок и очень мягкое (практически как у Beercan) бокэ. Объектив для творчества, жалко, что большая МДФ и пылесборный конструктив. Все диафрагмы хороши, каждая по-своему, максимальная резкость на 6.
Если снимать против солнца может ловить зайцев. Изредко это лечит бленда.
Дисторсии и ХА как-то не наблюдал. Фокус практически мгновенно наводится.
Полноразмеры им ЗДЕСЬ

Minolta AF70-210/4 Beercan или пивная банка - (300 у.е.) имел легенду около 6 месяцев, но привезя себе из Японии Big Beercan, оставил 75-300 разницы в рисунке, цветах и резкости не заметил, а запасные 90mm очень часто выручают, диапазон 75-210 на мой взгляд полностью идентичен просто «банке»... Но сейчас говорим о Beercan – оптимальный телевик и портретник в одном. Один из самый шикарнейших рисунков из всех моих (пока) бюджетных объективов. Отлично передаёт цвета, боке на высоте, многие экземпляры резки уже с 4-ки. Приличное макро, правда 1:4, хотя если макро любишь, лучше иметь макрик-фикс… Банка не очень любит контровой свет. Резкость шикарная до 120мм дальше она падает. Прилично хроматит.
Тяжёлый, медленный, но зато надёжный да и если не можешь позволить себе стекло за 1000 у.е. считаю что «банка» гораздо лучше чем: 100-200/4.5, 75-300/4.5-5.6, 70-210/3.5-4.5, 100-300 APO.
Полноразмеры им ЗДЕСЬ

Tamron 70-200/2.8 - (900 у.е.) резкий на всех фокусных, красивые цвета и приличная 2,8... всегда с опаской относился к сторонним производителям, но этот Тамрон удивил... На две головы выше банки, да и сравнивать их не очень правильно, разные весовые категории, а сравнить мне больше не с чем, первый светлый телевик такой...
Полноразмеры им ЗДЕСЬ

Minolta AF75-300/4.5-5.6 Big Beercan - (200 у.е.) Весит один килограмм, большой и огромный... но картинка и резкость просто офигенная... Да, железная старая техника, совсем другое дело, не то что пластмассовая нынешняя... Практически идентичен просто банке, но Beercan выигрывает постоянной дыркой и внутренней фокусировкой. А по резкость и цветам на мой взгляд Банке не проигрывает совершенно…
Полноразмеры им ЗДЕСЬ

Minolta AF24/2.8 - (260 у.е.) классный фикс, широкий и цветастый, на кропе 36мм. Рабочая диафрагма показалась F4, чтобы получить максимальную резкость, следует зажать до 5,6. Почти не хроматит. 2,8 явно не его конёк… софтит до 3,5…
Разница первой версии и RS в просветлении, но первая показалась несколько теплее.

Minolta AF50/1.4, Minolta AF50/1.7, Sony AF50/1.4, Sony AF50/1.8 – были все эти стёкла, долго сравнивал, выбирал и понял, что очень большой разницы между ними нет…
Объективы 1,4 будут получше, чем 1,7, всё-таки с 1,4 как-то свободы больше становится. Рисунок показался схожий, резкость понятно у 1,4 выше, для портрета чаще выставляю 2-2.5. Контраст иногда поражает. Здорово на них снимать детские портреты из-за быстроты фокуса. Красивенное бокэ, полностью даёт понять что такое «хвалённый» рисунок от Минольта.
Просмотрел свои фото, сделанные Minolta 50/1.7 очень много семиугольников в бокэ, мне как-то они не очень нравятся.... у 1,4 и 1,8 такого нет....
Раньше всегда с опаской отноcился к оптике Sony, признавал только Minolta, но купил новый Sony 50/1.8 и он меня порадовал: очень неплохая картинка, высокий контраст, да и резкость приличная, не зря знатоки его приравнивают больше к Minolta 50/1.4, чем к 1,7.
Конечно, уже сборка не такая как у Minolta, но пластик довольно неплохой…

Minolta AF50/2.8 - (250 у.е.) люблю резкость, макро, сочные цвета, поэтому и имею макрополтинник. Сам убедился в "звенящей"резкости на открытой диафрагме, отличное бокэ до f3.5-4, рисунок достаточно неплох, хотя у 50/1.4 лучше. Немного тормознутый, но и все макрики скоростью фокуса никогда не отличались… Для съёмки предметов отличный объектив. Линза для свободы творчества. Когда фотографирую макро или предметку навожусь в ручную, это исправляет тормознутость… а в остальном – всё нравится!
Полноразмеры им ЗДЕСЬ

Minolta AF100/2.8 RS – (цена 400 у.е.) шикарная макросотка получилась у Минольта… Cкорость, как и у всех макриков слабенькая… но при хорошем освещении фокусируется на раз… часто спасает ограничитель фокуса, удобная штука, хотя лично мне понравилось фокусироваться в ручную...Отличная резкость, легендарные цвета Minolta, красивое боке - за эту связку многие готовы платить огромные деньги…
А у этой макросотки всё присутствует... Очень приятная линза для любителей макро съёмки – РЕКОМЕНДУЮ!
Полноразмеры им ЗДЕСЬ

BigSerpent [ 09 дек, 09 17:40 ]
Re: Оптика для Sony/Minolta

Алаверды будем писать в эту ветку?

olehnovich [ 10 дек, 09 17:39 ]
Re: Оптика для Sony/Minolta

Было бы здорово если люди подтянулись и рассказали о своём опыте с оптикой Sony/Minolta, позже новички спасибо скажут, а может и конфетами угостят))))

Костя Ким [ 10 дек, 09 18:19 ]
Re: Оптика для Sony/Minolta

а где иллюстрации? :(

olehnovich [ 11 дек, 09 8:51 ]
Re: Размышления об оптике Sony/Minolta

Фотографии многими объективами есть у меня в ЖЖ вот здесь: http://olehnovich.livejournal.com/

bar [ 11 дек, 09 23:11 ]
Re: Размышления об оптике Sony/Minolta

Konica Minolta AF28-75/2.8

надо добавить - "Тамрольта" как и 17-35

olehnovich [ 13 дек, 09 0:47 ]
Re: Размышления об оптике Sony/Minolta

bar я написал только о тех стёклах, которыми сам снимал и о которых есть своё мнение, в линейке minolta есть ещё куча шикарных объективов, которыми, надеюсь, ещё поснимаю... если у вас есть мнения о конкретных стёклах - пишите, будет интересно узнать!

olehnovich [ 15 дек, 09 18:15 ]
Re: Размышления об оптике Sony/Minolta

Как-то пока ветка не пользуется популярностью, но мало ли народ расшевелится...
Minolta 24-50/4 очень хороший штатник фото и доказательства здесь: http://olehnovich.livejournal.com/16116.html

Ребята, пишите мнения об оптике Sony/Minolta, опытом же делится нужно!!!!

Minolta7 [ 18 дек, 09 8:40 ]
Re: Размышления об оптике Sony/Minolta

Спасибо за ветку, очень понравилась, будет время и я напишу!

olehnovich [ 27 дек, 09 11:37 ]
Re: Размышления об оптике Sony/Minolta

Ребята, возможно кому-то поможет, выложил полноразмерные фото объективами Minolta, которыми снимал: http://www.olehnovich.com/gallery/index.php?cat=18

Sony700 [ 01 янв, 10 10:23 ]
Re: Размышления об оптике Sony/Minolta

olehnovich, огромное спасибо за инфу по объективам, очень познавательно и примеры полнокадровые хороши!

markus [ 03 янв, 10 14:41 ]
Re: Размышления об оптике Sony/Minolta

Очень полезная и ценная информация,,,,спасибо!!!!

Сергей Виноградов [ 04 янв, 10 0:06 ]
Re: Размышления об оптике Sony/Minolta

Всех с Новым годом!
Браво за нечастый теперь пост с заслуженным панегириком объективам фирмы, так безвременно почившей в бозе!
Однако среди всей темы я не нашел ссылки, и прошу прощения, если повторю её.
Это - про абсолютно все объективы, выпускавшиеся и выпускаемые для байонета Alpha-mount - то-есть для всех автофокусных Минольт и Сонь. Всё на английском. Ничего, есть интернет-переводчики, и они, хоть иногда и глупо, но понятно расскажут нам по-русски содержание огромного количества отзывов фотолюбителей и профессионалов о практически любом выбранном для ознакомления объективе. Вот эта ссылка:
http://www.dyxum.com/lenses/index.asp
А вот, собственно, весь сайт, на котором есть ИМХО абсолютно всё для полного удовлетворения любопытства по цифровым зеркальным Коникам-Минольтам и Соням альфам:
http://www.dyxum.com/index.asp
А здесь можно узнать всё о всех пленочных и цифровых зеркальных камерах от Минольты до Сони с 1988 по 2009 годы:
http://www.mhohner.de/sony-minolta/bodies.php

Ещё раз с Новым 2010-м!
Сергей Виноградов, новенький.

olehnovich [ 05 фев, 10 0:32 ]
Re: Размышления об оптике Sony/Minolta

Здесь полная информация о Minolta 28-135 и полноразмерные фото:
http://olehnovich.livejournal.com/17964.html

olehnovich [ 24 фев, 10 13:17 ]
Re: Размышления об оптике Sony/Minolta

ЗДЕСЬ информация и фотографии сделанные макросоткой Minolta 100/2.8 RS....

BloodyPooH [ 25 фев, 10 9:11 ]
Re: Размышления об оптике Sony/Minolta

Только почему все это в разделе цифра ума не приложу...

olehnovich [ 25 фев, 10 11:41 ]
Re: Размышления об оптике Sony/Minolta

BloodyPooH, а может перенесите где это должно быть, бо я как-то не нашёл где лучше место.... видать плохо искал...

кейт. к [ 26 фев, 10 17:01 ]
Re: Размышления об оптике Sony/Minolta

спасибо. очень хорошая информция :D

olehnovich [ 10 мар, 10 23:51 ]
Re: Размышления об оптике Sony/Minolta

ЗДЕСЬ фотографии сделанные на Minolta 7D + Tamron 70-200/2.8

olehnovich [ 28 апр, 10 7:56 ]
Re: Размышления об оптике Sony/Minolta

Лучший штатник на кроп для Sony/Minolta Carl Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80mm!!!
Полноразмеры им ЗДЕСЬ


Размышления об оптике Sony/Minolta