Форум фотографов. https://forum.znyata.com/ |
|
Нужен совет по Canon EOS 400D вспышка Speedlite 430 EXhttps://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=3&t=7366 |
Страница 2 из 3 |
Daniel Anochin [ 17 дек, 08 1:45 ] | |
да зачем такие сложности с гелем. Кроме того он никак непоможет - загелите вспышку - "ну что ж" - подумает ухмыляясь камера и еще больше утеплит картинку. Датчики то вы не загелите и прошивку камере. Потом про разные источники освещения. ИСО 200 Ф10 S200. Никакой другой свет кроме вспышки сюда не пробъется. Само фото - недоэкспонированно. При большей экспозиции картинка станет приятней на вид. в том числе и адекватней по бб. Но все равно останется неприятный жёлтозеленый оттенок - это фирменное. Решение одно: Снимаете в RAW. Выставляйте бб вручную или корректируйте в Camera RAW. Зашли в квартиру - сделали снимок по белому листу и вечер отдыхаете. |
alex_l [ 17 дек, 08 9:09 ] | |
Так и придется. Думал только у меня одного такие проблемы. Благо возможности у камеры да и современного ПО достаточно велики. Всеравно зеркалкой просто так щелкать нет смысла. В начале подумай, а потом снимай. |
Putrach [ 17 дек, 08 10:55 ] | |
Daniel Anochin писал(а): да зачем такие сложности с гелем. Кроме того он никак непоможет - загелите вспышку - "ну что ж" - подумает ухмыляясь камера и еще больше утеплит картинку. Датчики то вы не загелите и прошивку камере.
налицо полнейшее непонимание. расскажите про "непоможет" в частности тем, кто снимает интерьеры... или вот так вот: да, гель съедает около стопа, вспышка будет пыхать сильнее. но свет загеленой вспышки скажем в комнате с лампами накаливания будет однородный. и не будет такого, что часть объекта, освещенная вспышкой, будет отдавать синевой в то время как другая часть, куда попадает свет только от лампы накаливания - желтизной. бб в данном случае следует ставить соответствующим лампе накаливания, а лучше - custom wb по серой карте/листику, а еще лучше - снимать в raw. про "вечер отдыхаете" - детский сад! при компоте из цветовых температур источников света выставление вручную бб по листику помогает далеко не всегда. а если обои яркие дают рефлексы - тут листик не панацея. "фирменный неприятный желтозеленый оттенок" - просто вы не умеете готовить, перекладывание с больной головы на здоровую. hrumm, я могу тебе помочь с оплатой paypal/ebay. ну или посредники всяческие alex_l, про явный недосвет правильно было сказано - тут надо вводить коррекцию на вспышке. а сдвиг оттенка возможно оттого, что у вас потолок/стены не чисто белые. при вспышке в лоб это не видно, а при bounce - сказывается. |
alex_l [ 17 дек, 08 13:28 ] | |
Стены белые, слегка сероватые, потолок тоже. Возможно мебель стоящая слева от меня имеет кофейный оттенок и в этом вся беда. Вспышку да, нужна экспокоррекция, согласен, спасибо. Я пробовал разные значения ручного баланса, в итоге получались весьма приемлимые снимки. Единственное нужен опыт умения выставления баланса, но думаю со временем придет |
hrumm [ 17 дек, 08 20:49 ] | |
Putrach писал(а): hrumm, я могу тебе помочь с оплатой paypal/ebay. ну или посредники всяческие
ага, спасибо Паша! если с люмиквест не получится, то обращусь к тебе |
Daniel Anochin [ 18 дек, 08 1:02 ] | |
Putrach писал(а): Daniel Anochin писал(а): да зачем такие сложности с гелем. Кроме того он никак непоможет - загелите вспышку - "ну что ж" - подумает ухмыляясь камера и еще больше утеплит картинку. Датчики то вы не загелите и прошивку камере. налицо полнейшее непонимание. расскажите про "непоможет" в частности тем, кто снимает интерьеры... или вот так вот: да, гель съедает около стопа, вспышка будет пыхать сильнее. но свет загеленой вспышки скажем в комнате с лампами накаливания будет однородный. и не будет такого, что часть объекта, освещенная вспышкой, будет отдавать синевой в то время как другая часть, куда попадает свет только от лампы накаливания - желтизной. бб в данном случае следует ставить соответствующим лампе накаливания, а лучше - custom wb по серой карте/листику, а еще лучше - снимать в raw. про "вечер отдыхаете" - детский сад! при компоте из цветовых температур источников света выставление вручную бб по листику помогает далеко не всегда. а если обои яркие дают рефлексы - тут листик не панацея. "фирменный неприятный желтозеленый оттенок" - просто вы не умеете готовить, перекладывание с больной головы на здоровую. hrumm, я могу тебе помочь с оплатой paypal/ebay. ну или посредники всяческие alex_l, про явный недосвет правильно было сказано - тут надо вводить коррекцию на вспышке. а сдвиг оттенка возможно оттого, что у вас потолок/стены не чисто белые. при вспышке в лоб это не видно, а при bounce - сказывается. 3й раз тонко намекаю что мы рассматриваем случай когда учитывается только свет вспышки. обои учитываются при замере бб, можно замерить 2й раз если виден увод в сторону в новом помещении Не ну если снимать чисто интерьеры заниматься этим постоянно, то будет полезно видимо гель купить если лень обрабатывать в шопе. Но если просто так для себя снимать друзей, знакомых предметы всякие. По такой логике человек через год обрастет фоторюкзаком и жилетом забитым всяким барахлом с "ебэя" как у Толи Вассермана. В РАВе можно ж править отдельно каждый цвет, менять его оттенок, присутвие в кадре, заменять цвета - не только один ползунок ВБ, а куча удобных и эффективных настроек. + грамотный забор настроек и все это должно зарулить. |
Daniel Anochin [ 18 дек, 08 1:20 ] | |
Еще не стоит поднимать мощность на вспышке - на 430й это итак уже либо предел либо 1/2я - не стоит её зря мучить - лучше откройте Ф на 2 стопа. А на счёт оттенка - это общеизвестный факт. Собственно сам с этим в своё время намучался поэтому непользую эту линейку. Для примера при тех же настройках камера "некэнон" |
alex_l [ 18 дек, 08 9:12 ] | |
н-да, картинка приятней, правда обои у вас имеют не нейтральный, а холодный оттенок, может это основную роль сыграло, или в любых условиях такая картинка? Пределом я не могу назвать мощность своей вспышки, ведь увеличение ее мощности заметна на снимке и даже очень. Иногда приходилось снимать в большом зале и светового потока хватало чтобы вытащить из темноты людей и их лица. Высота потолка была примерно 5 метров. |
alex_l [ 18 дек, 08 9:15 ] | |
И еще: неужели все кто имеет данную связку фотоаппарат+вспышка имеют действительно такую проблему как и я,а "некэнонисты" избавлены от неё? |
Putrach [ 18 дек, 08 10:37 ] | |
Daniel Anochin писал(а): Putrach писал(а): Daniel Anochin писал(а): Putrach писал(а): автор, у вас объект освещен разными источниками света с разной цветовой температурой. радикальное решение в таких случаях - свести температуру источников к общему знаменателю - загелить вспышку и выставить бб вручную да зачем такие сложности с гелем. Кроме того он никак непоможет - загелите вспышку - "ну что ж" - подумает ухмыляясь камера и еще больше утеплит картинку. Датчики то вы не загелите и прошивку камере. налицо полнейшее непонимание. расскажите про "непоможет" в частности тем, кто снимает интерьеры... или вот так вот: 3й раз тонко намекаю что мы рассматриваем случай когда учитывается только свет вспышки. если внимательно пересмотреть, то мы рассматриваем все случаи, а не только те 2 игрушки, которые снимал автор на закрытой диафрагме и с короткой выдержкой. Цитата: обои учитываются при замере бб, можно замерить 2й раз если виден увод в сторону в новом помещении
да-да-да, снимаем человека на диване возле стены - меряем бб. отошли в середину комнаты на метр - перезамеряем бб. через минуту снова... сплошной "отдыхаем весь вечер" получается, ага. про возможности разных ползунков в рав-конвертере - спасибо, не надо, знакомы. возможно, я повторюсь, но у них весьма ограниченная полезность. под рукой кадра нету, но он легко визуализируется: снимаем крупным планом лицо человека в комнате с лампами накаливания. эфр = 85, расстояние до головы = 2-3 м, до фона = 4-5 м, диафрагма = 2, выдерка = 1/100. исо по вкусу. вспышка вертикально в потолок. голова освещена преимущественно вспышкой, фон - преимущественно лампочкой. простым тяганием ползунков без раздельной установки бб для пп и зп добиться честного цвета невозможно. ферштейн? алсо, если не нравятся оттенки - есть раздел camera calibration и camera profiles, где можно убрать или добавить сколько угодно чего угодно куда угодно. |
Daniel Anochin [ 18 дек, 08 14:34 ] | |
Проблемы у всех практически - в новых камерах проблем меньше, в старых кэнонах больше. Путрач перестаньте нести ерунду. В вашем примере все одинаково будет освещено а не раздельно, лампа даст при таких настройках лёгкий зеленоватый оттенок по всем кадру (если камера не справится сама с ним) который уберется в РАВе 2мя ползунками по чуть чуть. А WB в комнате не меняется при одинаковых настройках координально и бесполезно утверждать обратное. И прекращайте со мной спорить пушто у меня опыта подольше. |
Putrach [ 18 дек, 08 15:09 ] | |
Daniel Anochin писал(а): Путрач перестаньте нести ерунду. В вашем примере все одинаково будет освещено а не раздельно, лампа даст при таких настройках лёгкий зеленоватый оттенок по всем кадру (если камера не справится сама с ним) который уберется в РАВе 2мя ползунками по чуть чуть. А WB в комнате не меняется при одинаковых настройках координально и бесполезно утверждать обратное.
И прекращайте со мной спорить пушто у меня опыта подольше. упырьте мел, "опытом подольше" хвастаться надо у профильного врача - современная медицина успешно купирует переизбыток Чувства Собственного Величия. вечером будет описанная картинка. не исправишь цвета 2мя ползунками (с описанием технологии, ессно) - ты трепло. |
Daniel Anochin [ 18 дек, 08 16:13 ] | |
давай факты - пока только передергивание моих слов. Я так пишу потому что через все эти ситуации уже давно прошел и вижу тут общие бредовые идеи а не конкретные решения. |
Andrew Sharapoff [ 18 дек, 08 17:38 ] | |
alex_l писал(а): И еще: неужели все кто имеет данную связку фотоаппарат+вспышка имеют действительно такую проблему как и я,а "некэнонисты" избавлены от неё?
НЕ испытывал таких траблов при пыхе "вверх" |
Daniel Anochin [ 19 дек, 08 0:38 ] | |
Но я понимаю о чем мы говорим. Это например в метро со встроенной вспышкой все снимать лица красные а вагон зеленый. Но это не такая проблема глобальная как сама верная установка бб. И с камеры его вводит тоже дело гиблое - на ЖК одно в реале другое совсем. Так что листочек с собой таскать. |
Putrach [ 19 дек, 08 0:52 ] | |
o rly? наиболее нейтральный фон тут на последнем варианте, а лицо даже на первом излишне розово-голубоватое - сравнить даже с правой щекой. в воздухе запахло фэйлом. цвета свести одновременно и для зп и для пп без маскирования просто невозможно физически - откуда программа/камера будет знать, что на правую щеку падает теплый свет от лампочки и поэтому она более желтая, а на левую - холодный от вспышки, поэтому она уходит в синевато-розовый. делай как хочешь, если тебе нравится лечить последствия путем просиживания над ползунками - флаг в руки. загеленая же вспышка избавляет от первопричины - это разница в подходах. |
Chadik [ 19 дек, 08 1:20 ] | |
Гель вещь хорошая и не заменимая, кто отрицает, тот просто не пробовал и это единственный способ выровнять цвета, а короткие выдержки убивают задний план. |
Костя Ким [ 24 дек, 08 12:56 ] | |
Location Shoot With The Lastolite EZYBox http://www.scottkelby.com/blog/2008/archives/2642 Цитата: LIGHTING: We used one Nikon SB-800 off-camera flash, with a hot-shoe EZYbox softbox, (the one I talked about last week) mounted on a sturdy C-stand (if I had used a shoot-through umbrella, the wind would have taken it down about half-a-dozen or so times). Because this was a sunset shoot, we taped a 1/2 cut of CTO gel over the front of the flash to warm up the color. When the sun was completely gone, we added a second SB-800 on the opposite side of the player, with a HonlPhoto 8″ Speed Snoot to keep the light from bare flash really small and concentrated on the right side of the subject’s face.
|