Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Нужен совет по Canon EOS 400D вспышка Speedlite 430 EX


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=3&t=7366
Страница 2 из 3

Daniel Anochin [ 17 дек, 08 1:45 ]

да зачем такие сложности с гелем. Кроме того он никак непоможет - загелите вспышку - "ну что ж" - подумает ухмыляясь камера и еще больше утеплит картинку. Датчики то вы не загелите и прошивку камере.

Потом про разные источники освещения. ИСО 200 Ф10 S200. Никакой другой свет кроме вспышки сюда не пробъется. Само фото - недоэкспонированно. При большей экспозиции картинка станет приятней на вид. в том числе и адекватней по бб. Но все равно останется неприятный жёлтозеленый оттенок - это фирменное.

Решение одно:

Снимаете в RAW. Выставляйте бб вручную или корректируйте в Camera RAW. Зашли в квартиру - сделали снимок по белому листу и вечер отдыхаете.

alex_l [ 17 дек, 08 9:09 ]

Так и придется. Думал только у меня одного такие проблемы. Благо возможности у камеры да и современного ПО достаточно велики. Всеравно зеркалкой просто так щелкать нет смысла. В начале подумай, а потом снимай.

Putrach [ 17 дек, 08 10:55 ]

Daniel Anochin писал(а):
да зачем такие сложности с гелем. Кроме того он никак непоможет - загелите вспышку - "ну что ж" - подумает ухмыляясь камера и еще больше утеплит картинку. Датчики то вы не загелите и прошивку камере.

налицо полнейшее непонимание. расскажите про "непоможет" в частности тем, кто снимает интерьеры... или вот так вот:
Изображение

да, гель съедает около стопа, вспышка будет пыхать сильнее.
но свет загеленой вспышки скажем в комнате с лампами накаливания будет однородный. и не будет такого, что часть объекта, освещенная вспышкой, будет отдавать синевой в то время как другая часть, куда попадает свет только от лампы накаливания - желтизной. бб в данном случае следует ставить соответствующим лампе накаливания, а лучше - custom wb по серой карте/листику, а еще лучше - снимать в raw.

про "вечер отдыхаете" - детский сад! при компоте из цветовых температур источников света выставление вручную бб по листику помогает далеко не всегда. а если обои яркие дают рефлексы - тут листик не панацея.
"фирменный неприятный желтозеленый оттенок" - просто вы не умеете готовить, перекладывание с больной головы на здоровую.

hrumm, я могу тебе помочь с оплатой paypal/ebay. ну или посредники всяческие :)

alex_l, про явный недосвет правильно было сказано - тут надо вводить коррекцию на вспышке. а сдвиг оттенка возможно оттого, что у вас потолок/стены не чисто белые. при вспышке в лоб это не видно, а при bounce - сказывается.

alex_l [ 17 дек, 08 13:28 ]

Стены белые, слегка сероватые, потолок тоже. Возможно мебель стоящая слева от меня имеет кофейный оттенок и в этом вся беда. Вспышку да, нужна экспокоррекция, согласен, спасибо. Я пробовал разные значения ручного баланса, в итоге получались весьма приемлимые снимки. Единственное нужен опыт умения выставления баланса, но думаю со временем придет :)

hrumm [ 17 дек, 08 20:49 ]

Putrach писал(а):
hrumm, я могу тебе помочь с оплатой paypal/ebay. ну или посредники всяческие :)

ага, спасибо Паша! если с люмиквест не получится, то обращусь к тебе :P

Daniel Anochin [ 18 дек, 08 1:02 ]

Putrach писал(а):
Daniel Anochin писал(а):
да зачем такие сложности с гелем. Кроме того он никак непоможет - загелите вспышку - "ну что ж" - подумает ухмыляясь камера и еще больше утеплит картинку. Датчики то вы не загелите и прошивку камере.

налицо полнейшее непонимание. расскажите про "непоможет" в частности тем, кто снимает интерьеры... или вот так вот:
Изображение

да, гель съедает около стопа, вспышка будет пыхать сильнее.
но свет загеленой вспышки скажем в комнате с лампами накаливания будет однородный. и не будет такого, что часть объекта, освещенная вспышкой, будет отдавать синевой в то время как другая часть, куда попадает свет только от лампы накаливания - желтизной. бб в данном случае следует ставить соответствующим лампе накаливания, а лучше - custom wb по серой карте/листику, а еще лучше - снимать в raw.

про "вечер отдыхаете" - детский сад! при компоте из цветовых температур источников света выставление вручную бб по листику помогает далеко не всегда. а если обои яркие дают рефлексы - тут листик не панацея.
"фирменный неприятный желтозеленый оттенок" - просто вы не умеете готовить, перекладывание с больной головы на здоровую.

hrumm, я могу тебе помочь с оплатой paypal/ebay. ну или посредники всяческие :)

alex_l, про явный недосвет правильно было сказано - тут надо вводить коррекцию на вспышке. а сдвиг оттенка возможно оттого, что у вас потолок/стены не чисто белые. при вспышке в лоб это не видно, а при bounce - сказывается.


3й раз тонко намекаю что мы рассматриваем случай когда учитывается только свет вспышки.

обои учитываются при замере бб, можно замерить 2й раз если виден увод в сторону в новом помещении


Не ну если снимать чисто интерьеры заниматься этим постоянно, то будет полезно видимо гель купить если лень обрабатывать в шопе. Но если просто так для себя снимать друзей, знакомых предметы всякие. По такой логике человек через год обрастет фоторюкзаком и жилетом забитым всяким барахлом с "ебэя" как у Толи Вассермана.

В РАВе можно ж править отдельно каждый цвет, менять его оттенок, присутвие в кадре, заменять цвета - не только один ползунок ВБ, а куча удобных и эффективных настроек. + грамотный забор настроек и все это должно зарулить.

Daniel Anochin [ 18 дек, 08 1:20 ]

Еще не стоит поднимать мощность на вспышке - на 430й это итак уже либо предел либо 1/2я - не стоит её зря мучить - лучше откройте Ф на 2 стопа.

А на счёт оттенка - это общеизвестный факт. Собственно сам с этим в своё время намучался поэтому непользую эту линейку. Для примера при тех же настройках камера "некэнон"

Изображение

alex_l [ 18 дек, 08 9:12 ]

н-да, картинка приятней, правда обои у вас имеют не нейтральный, а холодный оттенок, может это основную роль сыграло, или в любых условиях такая картинка? Пределом я не могу назвать мощность своей вспышки, ведь увеличение ее мощности заметна на снимке и даже очень. Иногда приходилось снимать в большом зале и светового потока хватало чтобы вытащить из темноты людей и их лица. Высота потолка была примерно 5 метров.

alex_l [ 18 дек, 08 9:15 ]

И еще: неужели все кто имеет данную связку фотоаппарат+вспышка имеют действительно такую проблему как и я,а "некэнонисты" избавлены от неё?

Putrach [ 18 дек, 08 10:37 ]

Daniel Anochin писал(а):
Putrach писал(а):
Daniel Anochin писал(а):
Putrach писал(а):
автор, у вас объект освещен разными источниками света с разной цветовой температурой. радикальное решение в таких случаях - свести температуру источников к общему знаменателю - загелить вспышку и выставить бб вручную

да зачем такие сложности с гелем. Кроме того он никак непоможет - загелите вспышку - "ну что ж" - подумает ухмыляясь камера и еще больше утеплит картинку. Датчики то вы не загелите и прошивку камере.

налицо полнейшее непонимание. расскажите про "непоможет" в частности тем, кто снимает интерьеры... или вот так вот:

3й раз тонко намекаю что мы рассматриваем случай когда учитывается только свет вспышки.

если внимательно пересмотреть, то мы рассматриваем все случаи, а не только те 2 игрушки, которые снимал автор на закрытой диафрагме и с короткой выдержкой.

Цитата:
обои учитываются при замере бб, можно замерить 2й раз если виден увод в сторону в новом помещении

да-да-да, снимаем человека на диване возле стены - меряем бб. отошли в середину комнаты на метр - перезамеряем бб. через минуту снова... сплошной "отдыхаем весь вечер" получается, ага.

про возможности разных ползунков в рав-конвертере - спасибо, не надо, знакомы. возможно, я повторюсь, но у них весьма ограниченная полезность. под рукой кадра нету, но он легко визуализируется: снимаем крупным планом лицо человека в комнате с лампами накаливания. эфр = 85, расстояние до головы = 2-3 м, до фона = 4-5 м, диафрагма = 2, выдерка = 1/100. исо по вкусу. вспышка вертикально в потолок. голова освещена преимущественно вспышкой, фон - преимущественно лампочкой. простым тяганием ползунков без раздельной установки бб для пп и зп добиться честного цвета невозможно. ферштейн?

алсо, если не нравятся оттенки - есть раздел camera calibration и camera profiles, где можно убрать или добавить сколько угодно чего угодно куда угодно.

Daniel Anochin [ 18 дек, 08 14:34 ]

Проблемы у всех практически - в новых камерах проблем меньше, в старых кэнонах больше.

Путрач перестаньте нести ерунду. В вашем примере все одинаково будет освещено а не раздельно, лампа даст при таких настройках лёгкий зеленоватый оттенок по всем кадру (если камера не справится сама с ним) который уберется в РАВе 2мя ползунками по чуть чуть. А WB в комнате не меняется при одинаковых настройках координально и бесполезно утверждать обратное.

И прекращайте со мной спорить пушто у меня опыта подольше.

Putrach [ 18 дек, 08 15:09 ]

Daniel Anochin писал(а):
Путрач перестаньте нести ерунду. В вашем примере все одинаково будет освещено а не раздельно, лампа даст при таких настройках лёгкий зеленоватый оттенок по всем кадру (если камера не справится сама с ним) который уберется в РАВе 2мя ползунками по чуть чуть. А WB в комнате не меняется при одинаковых настройках координально и бесполезно утверждать обратное.

И прекращайте со мной спорить пушто у меня опыта подольше.

упырьте мел, "опытом подольше" хвастаться надо у профильного врача - современная медицина успешно купирует переизбыток Чувства Собственного Величия.
вечером будет описанная картинка. не исправишь цвета 2мя ползунками (с описанием технологии, ессно) - ты трепло.

Daniel Anochin [ 18 дек, 08 16:13 ]

давай факты - пока только передергивание моих слов. Я так пишу потому что через все эти ситуации уже давно прошел и вижу тут общие бредовые идеи а не конкретные решения.

Andrew Sharapoff [ 18 дек, 08 17:38 ]

alex_l писал(а):
И еще: неужели все кто имеет данную связку фотоаппарат+вспышка имеют действительно такую проблему как и я,а "некэнонисты" избавлены от неё?

НЕ испытывал таких траблов при пыхе "вверх"

Putrach [ 18 дек, 08 19:42 ]

Daniel Anochin писал(а):
давай факты - пока только передергивание моих слов. Я так пишу потому что через все эти ситуации уже давно прошел и вижу тут общие бредовые идеи а не конкретные решения.

какие тебе факты-то нужны? потешить твое чсв длинномеркой? эт не ко мне - меряйся с другими бомбилами.

вот фото из рава без коррекции, бб стоял ручной, близок к бб flash: 6150K, tint +5.
Изображение
напоминаю задачу: потолок на фоне и занавески белые, следовательно, должны быть без оттенка. лицо человека - человеческим. двумя ползунками, ага. дерзай!

вот та же картина, но с бб tungsten и экспозицией +1.3EV (чтобы лучше видеть зп):
Изображение
тут цвет зп адекватен, а цвет пп искажен.

ps: художественный аспект фото мы ведь не обсуждаем, это всего лишь пример ситуации.

Daniel Anochin [ 18 дек, 08 22:26 ]

Изображение

а цвета свести легко и без гелей при таких настройках цвет можно парой ползунков. причем есть варианты. Другое дело изначально забор цвета, не говоря даже о первом фото, 2е привести в чувство тоже практически нереально.

смотрел архив, кучу старых снимков с различных камер - пришел к выводу что чем короче выдержка, тем честнее будут цвета. Причем это действует и для множеств и для одного источника. Кайфовые цвета идут от 200 выдержки. Со временем ситуация меняется и новые камеры соображают лучше. Типовые программы по прежнему никуда негодны.

Daniel Anochin [ 19 дек, 08 0:38 ]

Но я понимаю о чем мы говорим. Это например в метро со встроенной вспышкой все снимать лица красные а вагон зеленый. Но это не такая проблема глобальная как сама верная установка бб. И с камеры его вводит тоже дело гиблое - на ЖК одно в реале другое совсем.

Так что листочек с собой таскать.

Putrach [ 19 дек, 08 0:52 ]

o rly?
наиболее нейтральный фон тут на последнем варианте, а лицо даже на первом излишне розово-голубоватое - сравнить даже с правой щекой. в воздухе запахло фэйлом.
цвета свести одновременно и для зп и для пп без маскирования просто невозможно физически - откуда программа/камера будет знать, что на правую щеку падает теплый свет от лампочки и поэтому она более желтая, а на левую - холодный от вспышки, поэтому она уходит в синевато-розовый.
делай как хочешь, если тебе нравится лечить последствия путем просиживания над ползунками - флаг в руки. загеленая же вспышка избавляет от первопричины - это разница в подходах.

Chadik [ 19 дек, 08 1:20 ]

Гель вещь хорошая и не заменимая, кто отрицает, тот просто не пробовал и это единственный способ выровнять цвета, а короткие выдержки убивают задний план.

Костя Ким [ 24 дек, 08 12:56 ]

Location Shoot With The Lastolite EZYBox
http://www.scottkelby.com/blog/2008/archives/2642
Цитата:
LIGHTING: We used one Nikon SB-800 off-camera flash, with a hot-shoe EZYbox softbox, (the one I talked about last week) mounted on a sturdy C-stand (if I had used a shoot-through umbrella, the wind would have taken it down about half-a-dozen or so times). Because this was a sunset shoot, we taped a 1/2 cut of CTO gel over the front of the flash to warm up the color. When the sun was completely gone, we added a second SB-800 on the opposite side of the player, with a HonlPhoto 8″ Speed Snoot to keep the light from bare flash really small and concentrated on the right side of the subject’s face.


Нужен совет по Canon EOS 400D вспышка Speedlite 430 EX