Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Ура! Мобильный свет!!!


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=4&t=3203
Страница 4 из 12

Daniel Anochin [ 04 дек, 08 16:14 ]

Вы должны знать рисунок ваших источников света и уметь сочитать эти цвета. Знать как они комбинируются. Как правило естественное освещение меняет температуру от времени суток, состояния погоды, времени года - его оттенки легко запомнить. Температура прибора - стандартная. Надо думать как их совместить, планировать и представлять картину заранее - остальное легко правится в фотошопе, все фильтры это анахронизм в большинстве случаев. Вы же можете изменять освещение в фотошопе избирательно, по каналам, тонам оттенкам и использовать множество слоев, полностью меняя цветовую схему фото уже после съемки практически без потерь.

Slava_Potalakh [ 04 дек, 08 16:17 ]

Лучше свет выставлять, что бы вспышка была основным источником света, а естественный свет заполняющим, тогда температуру выставляем ориентируясь на лицо. Но вообще не совпадение температур - это не проблема, теплый с холодным в кадре смотрится интересно.

andrey gonchar [ 04 дек, 08 16:29 ]

кстати про несовпадение температур - интервью в застенках проекта "ледниковый период". там как раз яркий пример - можно посмотреть.
задний план: сплошное серо-синее месиво сильно контрастирует с основным объектом (хотя качество не фонтан)
или вот как здесь: http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t ... c&start=30
нижнее фото
удобоваримо ? :wink:

Turtle [ 04 дек, 08 17:39 ]

Я, конечно, не спорю что сочетание может быть разным и во многих случаях выглядеть достаточно прилично, но все же есть ситуации когда оно не желательно и в то же время не хочеться заполнять кадр мобильным светом, делая его основным источником.
Просто мне интересно как снимать, когда свет дополненяет а не рисует.
Извините, что спрашиваю про это не в учебке.
Если так уж никто не увлекаеться подобной техникой, может кто поделиться хотябы тем, как при съемке вечером в городе получить нормальный фон. Или это остаеться для фотошопа?

andrey gonchar [ 04 дек, 08 18:02 ]

лучше конечно фотошоп свести к минимуму.
для сохранения фона используйте (для вспышки) медленную синхронизацию. ну и движения объекта к минимуму. желательно наличие штатива (монопода). кстати, приемы такого рода описаны в инструкции к вспышке.
лучше всего поэкспериментировать самостоятельно на основании прочтенного в литературе материала. какие бы советы не давали, они не панацея. пробовать сирано надо самому.
мобильный свет в действии: http://hirosima.livejournal.com/19934.html#cutid1

andrey gonchar [ 04 дек, 08 18:10 ]

чуть позже представлю девайс по защите оборудования при падениях стоек. сгорода неказистая внешне, но спасает.

Turtle [ 04 дек, 08 23:37 ]

Цитата:
лучше конечно фотошоп свести к минимуму.
для сохранения фона используйте (для вспышки) медленную синхронизацию. ну и движения объекта к минимуму. желательно наличие штатива (монопода). кстати, приемы такого рода описаны в инструкции к вспышке.


Вы меня не совсем поняли т.к я изначально коснулся вопроса о цветопередаче. Т.е я имел в виду как снимать в темное время суток таким образом, чтобы фон был нормальных цветов(не красный).

andrey gonchar [ 04 дек, 08 23:44 ]

Цитата:
Вы меня не совсем поняли т.к я изначально коснулся вопроса о цветопередаче. Т.е я имел в виду как снимать в темное время суток таким образом, чтобы фон был нормальных цветов(не красный).


теперь я точно ничего не понимаю :?
ставьте камеру на штатив и снимайте

Turtle [ 05 дек, 08 15:36 ]

Видите фон красный?
Вот и спаршиваю можно ли это как-либо исправить при съемке, чтобы цвета были более адекватны?

Вложения:

11в.jpg [ 244.19 Кб | Просмотров: 397 ]

Daniel Anochin [ 05 дек, 08 16:18 ]

никак не исправить - на фоне недодержанное искусственное освещение лампами накаливания - оно всегда дает красно-оранжевый цвет. Да и фона самого почти не видно. Если принципиально снимайте в РАВ открывайте один файл 2 раза в конвертере, по разному ставьте баланс белого чтобы вас цвет фона устроил на одном снимке, а цвет модели на 2м и потом накладывайте 2 изображения и монтируйте.

Снимать по другому надо, искать другие варианты композиции и настроек, пробовать другое время суток.

andrey gonchar [ 05 дек, 08 16:26 ]

для того что бы снять в таком ключе, способов притупить красноту практически нет. а те что есть картину радикально не изменят - слишком велика разница в уровне освещения объекта и фона. если так принципиально важно избавиться, то без ФШ ни как (конкретно для представленной фотки)

Turtle [ 05 дек, 08 16:47 ]

Понятно. Спасибо.

Alex Skill [ 05 дек, 08 16:52 ]

Есть ещё один вариант, решения проблемы. ;)
Нужно чтобы цветовая температура источников света была примерно одинаковой.
Что если попробовать применять подходящие светофильтры на вспышке?

Daniel Anochin [ 05 дек, 08 17:12 ]

да проще ФШ, ББ там почти без потерь в РАВ будет чем покупать и таскать с собой фильтры постоянно

Alex Skill [ 05 дек, 08 17:28 ]

Фотошоп он, конечно, завсегда спешит на помощь, за что ему гран мерси! ;)

Но почему бы не побаловаться со светофильтрами на месте съёмки?
Так появляется шанс добиться желаемого результата сразу же, а кроме этого, могут получиться просто интересные неожиданные результаты.

Конечно, такими экспериментами лучше не заниматься тогда, когда нужно получить 100% гарантированный результат. Но в плане учёбы, такие пробы очень оправданы и полезны.

Alex Skill [ 05 дек, 08 17:35 ]

Turtle, попробуйте свет со вспышки пропускать через жёлтый, жёлто-красный фильтры.
Не обязательно сразу бежать в магазин за покупкой.

Поищите может под рукой найдётся, что-то подходящее.
Может быть цветной целлофановый пакет?
Может быть цветное стекло от бутылки или ещё чего-нибудь?

Главное добиться того, чтобы свет от вспышки стал похожим на свет освещения на улице.

Вперёд на эксперименты! :D

P.S. Только следите, чтобы из-за применения этих светофильтров ваша вспышка не перегрелась и соответственно потом не вышла из строя. ;)

Turtle [ 06 дек, 08 0:54 ]

Процетирую мой первый вопрос:
Цитата:
Вот и я так подумал. И возник вопрос у меня: как комбинировать естественное(и не очень) освещение и мобильный свет?
Я о балансе цветов.
Например в ситуации, когда нужно подсветить тени, при наличии других источников, кроме как мобильного света. Или бонально при съемке в темное время суток чтобы фон не заваливался в красный.

Тупо одевать цветные фильтры или есть еще какие-либо хитрые способы?


У меня есть комплект цветных фильтров для вспышек. Конечно можно получить хороший цвет фона и интересные результаты, но дело вот в чем:
Фильтр в сочетании со вспышкой всегда будет довать перманентный оттенок, в то время как места съемки меняються и необходимо опять подбирать какую-то схему, что практически одно и то же с тем, что и решать эту проблему с голыми вспышками.
Каждый раз подбирать фильтры достаточно много времени занимает, таже не всегда можно повторить цвет фона, а иногда(даже очень часто) при экспериментах получаються совсем глупые рисунки.
Вот и хотел узнать можно ли еще как-нибудь влиять на результат при съемке т.к тоже стараюсь минимизировать ФШ. Просто я где-то в экстим журнале видел давно подобные снимки где фон был реалистичен(сами источники света уходили в желто-оранжевый, но вцелом картинка хорошая была).
Может кто одевал цветные фильтры на объектив? Хотя это теоретически не сильно поможет.

Daniel Anochin [ 06 дек, 08 1:50 ]

Саша там просто так подбирали изначально условия съемки + Фш

Sirena [ 06 дек, 08 15:32 ]

В комплекте с вспышкой Nikon SB-800 идут два желатиновых конверсионных фильтра. Один для ламп накаливания, второй для флуорисцентных. Тоненькие такие пленочки в коробочках которые много места в кофре не занимают, но значительно упрощают корекцию баланса белого, потом. По такому же принципу работают и фильтры для искусственного постоянного мобильного источника света (видео и др.). Только работают не в сторону понижения цветовой температуры а в сторону повышения.
Прикольно, что возиться с фильтами нам лениво, а в фотошопе ковырять и выравнивать балансы нет :wink:

Обухович Александр [ 08 дек, 08 13:56 ]

Всё проще. Свет от пыхи 5600 свет на улице 3200

Вешай компенсат на пых 3200 и балансируй камеру на 3200 (Не знаю как у кого но в Никоне можно выставлять по температуре) Такие фильтры не сложно достать - если есть выход на телек - там те достанут.


Ура! Мобильный свет!!!