Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Сайт фотографа


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=4&t=12572
Страница 1 из 7

Оля Шукайло [ 24 сен, 09 16:47 ]
Сайт фотографа

Сайт фотографа - это его лицо, визитная карточка и вообще дело очень полезное и необходимое.
Пожалуй, каждый из нас, заглядывая на сайт коллег или иные сайты может с удовольствием там находиться, а порой бывает, что хочется "убитьапстену" его хозяина, его дизайнера и программера и всех остальных соучастников.

Поводом для написания послужило почти случайное посещение сайта одного рекламного агентства (Минск): сайт оказался мультиком для первоклашек и девочек-подростков ]:-> и терпение лопнуло...

Вспомииная сайты наших уважаемых фотографов тоже иногда вздрагиваешь: или от хорошего, или от негативного впечатления.
Первое, что естественно мы видим - загрузку первой страницы. Меня откровенно напрягают сайты, сделанные во флеше со всякими там долгими загрузками, бабочками-цветочками, переворачивающимися фотографиями, и прочими эффектами. Еще не люблю "длинные" страницы сайтов с фотографиями, когда необходима прокрутка.
Сайт во флеше без переключателя в html - это зло :twisted: :)

Второе - навигация и состав меню. Обычно включает портфолио, инфо о фотографе, контакты, услуги. может что-нить еще специфическое, но нужное.

Далее - портфолио. обязательно с превьюшками, раскрывающимися в картинки адекватных размеров, а не очень маленьких или очень больших;
- копирайты, ватермарки, и прочее.... в меру. ну это уже не конкретно к сайту, а вообще.
- в портфолио должен быть удобный переход между разделами и подразделами. Мне нравится разворачивающийся список - он как бы и места не занимает, и в то же время все под рукой.
- полная фотогарфия - ни в коем случае не на новой вкладке.... не дай бог окне. при открытии фото большого размера превьюшки должны быть видны. Еще недавно стал нравиться просмотр как на myved.by - в белой рамочке с затемнением основной старницы. без превью, но в общем относительно удобно и приятно
Дизайн - простой, удобный, понятный, без шрифтов из ворда всеми цветами палитры.

В общем сайт фотогарфа, по-моему, должен быть простым, удобным и стильным.

можно дальше придираться и размышлять....
Интересно Ваше мнение, хотелось бы примеров....

GooDMooD [ 24 сен, 09 18:19 ]
Re: Сайт фотографа

В силу скудных знаний хтмл и всякого флеша
сделал себе www.goodmood.by
единственное, о чем мне говорят - об отсутствии текстовой информации.
Вот только руки не доходят. :)

А вообще согласен с тем что иногда странички перегружены технически. Долго ждать пока загрузится.
Медленные флэш переходы и тд.

Палыч [ 24 сен, 09 19:48 ]
Re: Сайт фотографа

GooDMooD, глянул. Думаешь, буду как обычно критиковать/стебать? :mrgreen:
Понравилось *THUMBS UP* Респект!

Согласен с Олей
Цитата:
а порой бывает, что хочется "убитьапстену" его хозяина, его дизайнера и программера и всех остальных соучастников.

Slava_Potalakh [ 24 сен, 09 22:07 ]
Re: Сайт фотографа

Я последнее время занят упрощением своего сайта, хотя он и так мега простой. :-[

Оля Шукайло [ 24 сен, 09 22:19 ]
Re: Сайт фотографа

мега респект тебе!
по твоему сайту очень удобно ориентироваться, просматривать фото, полезная инфа - все есть.

а вот а вот то что меня сподвигло на сегодняшнее сообщение %)

Vladimir Novikov [ 24 сен, 09 22:44 ]
Re: Сайт фотографа

А какое отношение это к сайту фотографа, чисто в целом, что фиговый ?
Самое главное есть - контакты четко :)
Промотр работ есть, остальное конецно пипец - ну бывает и хуже.
Концепция подачи материала сайта через виртуального гида, отождествленного с фирмой, ну спорно, больше мутит от того, что изображение туда-сюда ездит :)

Frontier [ 25 сен, 09 20:00 ]
Re: Сайт фотографа

елы-палы, классный сайт. и девчонка прикольная. хуже, если б страшненькую модель взяли

Frontier [ 25 сен, 09 20:51 ]
Re: Сайт фотографа

Slava_Potalakh писал(а):
Я последнее время занят упрощением своего сайта, хотя он и так мега простой. :-[

Слава стремится заточить свой сайт под блондинок и ламеров))

Палыч [ 25 сен, 09 21:00 ]
Re: Сайт фотографа

Цитата:
Слава стремится заточить свой сайт под блондинок и ламеров))
а для ПРОФИ в двоючном коде в виде таблицы? :mrgreen:

Сергей Пилипович [ 28 сен, 09 0:22 ]
Re: Сайт фотографа

Оля Шукайло писал(а):
м
а вот а вот то что меня сподвигло на сегодняшнее сообщение %)

Хочу так моргать, как Тринити... :)
Сомневаюсь, что маркетинговый отдел (Велком в списке клиентов) обратился к услугам компании Тринити после посещения сайта... О-О-Оооочень креативный сайт

Палыч [ 28 сен, 09 1:45 ]
Re: Сайт фотографа

По мне так, вот шедевр *YAHOO* http://www.ya.ru Ибо для меня важнее ехать, А НЕ ШАШЕЧКИ

Ant2000 [ 28 сен, 09 16:27 ]
Re: Сайт фотографа

Оля,

Картинки красивые, но зачем сайт http://www.triniti.by/ сделали на Flash ...
Как результат 1.5 Мб флеш файл скачивается долго (для аудитории из Беларуси/России это довольно критично), содержимое сайта нормально не индексируется поисковыми системами, back в браузере не работает, да и об особом удобстве и простоте работы с информацией говорить не приходится (плохо структурированна) ... Если уж очень хочется динамики, то можно было сделать какие-то Flash элементы.

Slava_Potalakh [ 28 сен, 09 18:32 ]
Re: Сайт фотографа

Статья Сергея Новожилова по этому поводу

Каким должен быть сайт свадебного фотографа


Домен.

1. Короткий домен - ошибка.
Самая распространенная ошибка - имя с коротким непроизносимым названием или аббревиатурой для своего сайта. Сайт начинается с названия - это так. И несколько лет назад актуальны были короткие имена типа www.phot.ru. Теперь же короткие имена никого не интересуют, все равно никто не набирает их в строке браузера вручную. В подавляющем большинстве случаев клиент просто кликает по ссылкам в интернете, либо по своему списку "Избранных". Даже если он набирает любимый сайт вручную, то, как правило, успевает набрать только первые 2-3 буквы, а дальше включается автозаполнение.
Ошибка номер два - привязать имя своего персонального сайта к словам "svadba, nevesta, super, wedding, foto, photo и т.д." Количество таких сайтов в интернете так велико, что клиент потом не в силах вспомнить ни одно из них, и при каждой неправильной попытке только попадает на сайты ваших конкурентов.
2. Доменное имя - ваша фамилия.
Самое правильное решение - привязать имя своего сайта к своей фамилии, и с первых же шагов на рынке начинать продвигать свое имя. Какая бы сложнопроизносимая фамилия ни была, это лучше, чем привязка к ничего не значащим "супер-пупер-мега-фото-свадьбам". К тому же еще не факт, что через несколько лет вы будете заниматься свадьбами, да и вообще, фотографией. А фамилия - это надолго! В самом сложном случае всегда можно по телефону сказать клиенту: "Наберите, пажалуйста, в Яндексе "Фотограф Задерищенский". Самое удивительное, что Яндекс найдет все!
3. .ru или .com?
Что лучше: www.petrov.ru или www.petrov.com ?
Лучше www.petrov.ru. А в идеале надо, чтобы оба этих домена были свободны и выкупить их оба.
4. Купить домен на nic.ru
Доменное имя надо покупать на сайте www.nic.ru Оформлять строго на свое имя, все проверять самому. Ни в коем случае не пытаться сэкономить 15-20 баксов и покупать через хостеров по объявлениям типа "доменное имя бесплатно тому, кто у нас купит год хостинга".
5. Выбрать хостинг.
Хостинг должен быть платным. Не экономьте на хостинге, тем более, что экономия составляет 3-5 баксов в месяц. Эта экономия обязательно обернется вам боком. Не тот хороший хостинг, который дает быстрый дешевый интернет, а тот, кто быстро исправляет сбои в системе. Если в разгар свадебного сезона у хостера по той или иной причине ваш сайт не будет доступен в течение нескольких дней, это может грозить вам упущенной выгодой в несколько сотен или даже тысяч долларов, если потеряете из-за этого хоть одного клиента.


Сайт.

1. Сайт не должен вас продавать.
Одна из самых распространенных ошибок - сделать из своего сайта торговый лоток или продажную витрину с ценниками, услугами и прайс-листами. Ни один опытный и вменяемый фотограф не размещает на своем сайте прайс-листы, потому что это неизбежно ведет к потере клиентов и уменьшению количества заказов. Следуйте примеру опытных в этом деле людей. Размещение прайс-листа на сайте оправдано только в том случае, если ваши расценки значительно ниже среднерыночных.
2. Сайт должен продавать встречу с вами.
Это и есть основная задача сайта. Этой задаче должно быть подчинено все: структура, содержание, стилистика, контакты, интерфейс. Сайт должен всего лишь вызвать у клиента интерес к вам и желание выйти на контакт.
3. Сайт не должен быть удобным.
Удобный сайт и сайт, приносящий заказы - это две большие разницы. Слишком удобный и наполненный информацией сайт не дает заказов. Самая распространенная ошибка - это перенасытить клиента информацией так, что насытившись, он спокойно и удовлетворенно покидает ваш сайт в своем дальнейшем путешествии по интернету. Клиент должен недополучить информацию. Только в этом случае у него возникнет желание связаться с вами, позвонить вам и уточнить все, что его интересует.
4. У клиента не должно быть выбора.
У клиента не должно быть выбора, какие фотографии смотреть и в каком порядке. Вы можете делать какую угодно видимость выбора, благообразия или вежливости, но у клиента не должно быть никакого выбора на сайте. Он должен смотреть только те фотографии и именно в таком порядке, в каком вы это запланировали. Самые первые фотографии должны быть самыми лучшими.
5. Портфолио - недодать!
Вы думаете, клиент ищет на вашем сайте хорошие фотографии? Это не так. Клиент выискивает у вас самые плохие и неудачные ваши фотографии, чтобы оправдать свой выбор в пользу более дешевого фотографа. Чем портфолио короче, тем лучше, тем больше шансов, что клиент не успеет найти "оправдательную" фотографию, и тем больше шансов, что он выйдет с вами на связь. Минимальное количество фотографий на сайте - 20. Оптимальное - 50. Максимальное 70-90. В идеале: 2-3 серии по 15-25 фотографий.
6. Портфолио - с одной свадьбы или с разных?
Когда я начинал снимать свадьбы, я размещал на сайте по 60 фотографий с каждой свадьбы, и считал себя самым честным, а всех остальных - жуликами. Я тогда злился на конкурентов, которые выкладывают по 2-3 фотки со свадьбы, и считал, что они обманывают клиентов, потому что 2-3 удачные фотки можно отобрать с любой съемки. Но однажды я спросил невесту, что ей интереснее смотреть: большую серию фотографий с одной свадьбы или фотографии с разных свадеб? Каково же было мое удивление, когда невеста сказала, что ей интереснее портфолио с разных свадеб потому, что там больше разных платьев и причесок. Теперь я знаю, что правильнее всего размещать просто лучшие свои фотографии, не зависимо от того, с одной они свадьбы или с разных.
7. Лучшие фотографии - что это?
Уже при личной встрече с женихом и невестой показываешь им портфолио в печатном виде. Невеста иногда показывает на какую-нибудь фотографию и говорит, что вот эта ей понравилась еще когда она видела ее в интернете. Чем чаще на какую-нибудь фотку так показывают, тем ближе она должна быть к началу портфолио.
8. Текст - только регалии.
Кратко перечисляем регалии и все, что красиво звучит. Например, красиво звучит "Участник выставок и конкурсов", даже если на всех конкурсах вы занимали последнее место. И этот текст должен быть рядом с контактами, чтобы клиент знал, что он звонит "участнику выставок и конкурсов".
9. Свадьбы, фэшн, реклама - что важнее?
Вы снимаете разные заказы, разные виды съемок: от предметки до фэшн и интерьеров. Вопрос: что ставить на первое место в списке услуг на сайте? Когда я только начинал свой путь в фотографии, на сайте у меня на первом месте стояла "реклама". Мне тогда казалось, что это круто - быть рекламным фотографом. Потом на первое место в списке вышел "Фэшн". Фэшн реально занимал всего процентов десять в моей работе, но мне казалось, что это поднимает мой статус в глазах клиентов, и что это круто - быть фэшн-фотографом. Теперь я знаю, что самым первым в рейтинге "видов фотосъемок" должен быть тот вид, который приносит больше всего денег. И дальше - по убыванию.
10. Сайт должен быть стильным.
Этот пункт самый важный, хоть и находится в конце. Все знают, что это такое, но никто не может дать этому определение. Но это должно быть... потому что за хорошие деньги только это и покупают.


© Сергей Новожилов, 2009

Ant2000 [ 28 сен, 09 20:52 ]
Re: Сайт фотографа

Небольная ремарка:
Цитата:
Теперь же короткие имена никого не интересуют, все равно никто не набирает их в строке браузера вручную.

Короткие значящие имена интересуют, но просто все они уже разобраны ...

Цитата:
Ошибка номер два - привязать имя своего персонального сайта к словам "svadba, nevesta, super, wedding, foto, photo и т.д." Количество таких сайтов в интернете так велико, что клиент потом не в силах вспомнить ни одно из них, и при каждой неправильной попытке только попадает на сайты ваших конкурентов.


Например, в гугл наличие ключевого слова в доменом имени влияет на ранжирование (то есть, если сравнивать 2 сайта с аналогичным контентом, то по при поиске по ключевым слову такие сайты будут выше в результатах поиска).

Цитата:
2. Доменное имя - ваша фамилия.
Самое правильное решение - привязать имя своего сайта к своей фамилии, и с первых же шагов на рынке начинать продвигать свое имя. Какая бы сложнопроизносимая фамилия ни была, это лучше, чем привязка к ничего не значащим "супер-пупер-мега-фото-свадьбам".

Это работает только, если фамилия "супер-пупер-мега". В случае, если фотографа зовут "Вася Иванов" это работает плохо, точнее вообще не работает.

Slava_Potalakh [ 28 сен, 09 22:17 ]
Re: Сайт фотографа

Что бы фамилия была супер-пупер ее и надо везде писать, особенно в домене.*PARDON*

Strenger [ 28 сен, 09 22:25 ]
Re: Сайт фотографа

Сайт Тринити к сайтам фотографа не имеет никакого отношения.
Я тоже придерживаюсь мнения, что сайт только на флэше - это не есть хорошо. И домен неудачный т.к. по-инглишь Тринити пишется Trinity (но этот домен занят другими).
На то, что сайт по виду "женский" повлияло то, что коллектив только девушки, причем очень даже хорошие :)
По достоверным данным некоторым клиентам так понравился сайт, что они обратились в агенство. Так что у каждого свое мнение..
Цитата:
Сомневаюсь, что маркетинговый отдел (Велком в списке клиентов) обратился к услугам компании Тринити после посещения сайта
не знаю как маркетинговый, но они часто для Велкома устраивают промо акции. И судя по тому, что Велком обращается к ним, вид сайта на качество услуги не влияет...

ps: свой сайт http://www.potashnikov.com тоже постарался упростить как мог, только фамилия у меня не легко пишется :(

Иван З [ 28 сен, 09 22:26 ]
Re: Сайт фотографа

Slava_Potalakh писал(а):
1. Сайт не должен вас продавать.
Одна из самых распространенных ошибок - сделать из своего сайта торговый лоток или продажную витрину с ценниками, услугами и прайс-листами. Ни один опытный и вменяемый фотограф не размещает на своем сайте прайс-листы, потому что это неизбежно ведет к потере клиентов и уменьшению количества заказов. Следуйте примеру опытных в этом деле людей. Размещение прайс-листа на сайте оправдано только в том случае, если ваши расценки значительно ниже среднерыночных.

как же долго ты ошибался, Слава... столько клиентов упустил... кусаем локти
Slava_Potalakh писал(а):
6. Портфолио - с одной свадьбы или с разных?
Когда я начинал снимать свадьбы, я размещал на сайте по 60 фотографий с каждой свадьбы, и считал себя самым честным, а всех остальных - жуликами. Я тогда злился на конкурентов, которые выкладывают по 2-3 фотки со свадьбы, и считал, что они обманывают клиентов, потому что 2-3 удачные фотки можно отобрать с любой съемки. Но однажды я спросил невесту, что ей интереснее смотреть: большую серию фотографий с одной свадьбы или фотографии с разных свадеб? Каково же было мое удивление, когда невеста сказала, что ей интереснее портфолио с разных свадеб потому, что там больше разных платьев и причесок. Теперь я знаю, что правильнее всего размещать просто лучшие свои фотографии, не зависимо от того, с одной они свадьбы или с разных.

неужто кто-то согласен? я вот согласен с выделенным предложением
а то натягают с каждой съемки по 2-3 кадра, что и криворукому под силу, и хвалятся. а как все остальные глянешь - ужаснешься. потом люди жалуются, что денег вбухали, а получили в итоге те самые 3 нормальных кадра, остальные хоть в корзину выкидывай...
не зря на том же фото-видео бай обязательным условием сделали размещение 20 фотографий с одной съемки
если вы продаете клиенту только несколько кадров, тогда ок. но если всю съемку, то и надо показывать никак не 2-3 кадра, чтоб не было разочарований
Slava_Potalakh писал(а):
8. Текст - только регалии.
Кратко перечисляем регалии и все, что красиво звучит. Например, красиво звучит "Участник выставок и конкурсов", даже если на всех конкурсах вы занимали последнее место. И этот текст должен быть рядом с контактами, чтобы клиент знал, что он звонит "участнику выставок и конкурсов".

а мне как-то на эти регалии с высокой колокольни. особенно на всякие липовые, которые наши "умельцы" для себя выдумывают. с их бумажками только в туалет сходить по нужде. а если снимают хреново, то бумажки не помогут. это для запудривания мозгов доверчивых клиентов, которые совсем в фотографии не разбираются, не имеют мало-мальски сформированного чувства вкуса и не видят разницы между штамповкой и качественной работой
я если фотографа себе выбираю, смотрю на портфолио. и всё впринципе

p.s. Слава, где активная ссылка на первоисточник?)

Иван З [ 28 сен, 09 22:30 ]
Re: Сайт фотографа

Slava_Potalakh писал(а):
Что бы фамилия была супер-пупер ее и надо везде писать

на заборах еще можно по ночам:)

Slava_Potalakh [ 28 сен, 09 22:36 ]
Re: Сайт фотографа

>как же долго ты ошибался, Слава... столько клиентов упустил... кусаем локти

Цена была очень доступной, читай внимательно. :-[

Ant2000 [ 28 сен, 09 22:47 ]
Re: Сайт фотографа

Цитата:
Что бы фамилия была супер-пупер ее и надо везде писать, особенно в домене.

Я имел в виду, что это подходит только, если имя/фамилия не слишком распространена.

Как вариант, конечно, сменить фамилию на "Иванов_XYZ12345", тогда будешь гарантированно находиться любой поисковой системой :D


Сайт фотографа