Форум фотографов. https://forum.znyata.com/ |
|
Сайт фотографаhttps://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=4&t=12572 |
Страница 1 из 7 |
Оля Шукайло [ 24 сен, 09 16:47 ] | |
Сайт фотографа | |
Сайт фотографа - это его лицо, визитная карточка и вообще дело очень полезное и необходимое. Пожалуй, каждый из нас, заглядывая на сайт коллег или иные сайты может с удовольствием там находиться, а порой бывает, что хочется "убитьапстену" его хозяина, его дизайнера и программера и всех остальных соучастников. Поводом для написания послужило почти случайное посещение сайта одного рекламного агентства (Минск): сайт оказался мультиком для первоклашек и девочек-подростков и терпение лопнуло... Вспомииная сайты наших уважаемых фотографов тоже иногда вздрагиваешь: или от хорошего, или от негативного впечатления. Первое, что естественно мы видим - загрузку первой страницы. Меня откровенно напрягают сайты, сделанные во флеше со всякими там долгими загрузками, бабочками-цветочками, переворачивающимися фотографиями, и прочими эффектами. Еще не люблю "длинные" страницы сайтов с фотографиями, когда необходима прокрутка. Сайт во флеше без переключателя в html - это зло Второе - навигация и состав меню. Обычно включает портфолио, инфо о фотографе, контакты, услуги. может что-нить еще специфическое, но нужное. Далее - портфолио. обязательно с превьюшками, раскрывающимися в картинки адекватных размеров, а не очень маленьких или очень больших; - копирайты, ватермарки, и прочее.... в меру. ну это уже не конкретно к сайту, а вообще. - в портфолио должен быть удобный переход между разделами и подразделами. Мне нравится разворачивающийся список - он как бы и места не занимает, и в то же время все под рукой. - полная фотогарфия - ни в коем случае не на новой вкладке.... не дай бог окне. при открытии фото большого размера превьюшки должны быть видны. Еще недавно стал нравиться просмотр как на myved.by - в белой рамочке с затемнением основной старницы. без превью, но в общем относительно удобно и приятно Дизайн - простой, удобный, понятный, без шрифтов из ворда всеми цветами палитры. В общем сайт фотогарфа, по-моему, должен быть простым, удобным и стильным. можно дальше придираться и размышлять.... Интересно Ваше мнение, хотелось бы примеров.... |
GooDMooD [ 24 сен, 09 18:19 ] | |
Re: Сайт фотографа | |
В силу скудных знаний хтмл и всякого флеша сделал себе www.goodmood.by единственное, о чем мне говорят - об отсутствии текстовой информации. Вот только руки не доходят. А вообще согласен с тем что иногда странички перегружены технически. Долго ждать пока загрузится. Медленные флэш переходы и тд. |
Палыч [ 24 сен, 09 19:48 ] | |
Re: Сайт фотографа | |
GooDMooD, глянул. Думаешь, буду как обычно критиковать/стебать? Понравилось Респект! Согласен с Олей Цитата: а порой бывает, что хочется "убитьапстену" его хозяина, его дизайнера и программера и всех остальных соучастников.
|
Slava_Potalakh [ 24 сен, 09 22:07 ] | |
Re: Сайт фотографа | |
Я последнее время занят упрощением своего сайта, хотя он и так мега простой. |
Оля Шукайло [ 24 сен, 09 22:19 ] | |
Re: Сайт фотографа | |
мега респект тебе! по твоему сайту очень удобно ориентироваться, просматривать фото, полезная инфа - все есть. а вот а вот то что меня сподвигло на сегодняшнее сообщение |
Vladimir Novikov [ 24 сен, 09 22:44 ] | |
Re: Сайт фотографа | |
А какое отношение это к сайту фотографа, чисто в целом, что фиговый ? Самое главное есть - контакты четко Промотр работ есть, остальное конецно пипец - ну бывает и хуже. Концепция подачи материала сайта через виртуального гида, отождествленного с фирмой, ну спорно, больше мутит от того, что изображение туда-сюда ездит |
Frontier [ 25 сен, 09 20:00 ] | |
Re: Сайт фотографа | |
елы-палы, классный сайт. и девчонка прикольная. хуже, если б страшненькую модель взяли |
Frontier [ 25 сен, 09 20:51 ] | |
Re: Сайт фотографа | |
Slava_Potalakh писал(а): Я последнее время занят упрощением своего сайта, хотя он и так мега простой. Слава стремится заточить свой сайт под блондинок и ламеров)) |
Палыч [ 25 сен, 09 21:00 ] | |
Re: Сайт фотографа | |
Цитата: Слава стремится заточить свой сайт под блондинок и ламеров)) а для ПРОФИ в двоючном коде в виде таблицы?
|
Сергей Пилипович [ 28 сен, 09 0:22 ] | |
Re: Сайт фотографа | |
Оля Шукайло писал(а): м а вот а вот то что меня сподвигло на сегодняшнее сообщение Хочу так моргать, как Тринити... Сомневаюсь, что маркетинговый отдел (Велком в списке клиентов) обратился к услугам компании Тринити после посещения сайта... О-О-Оооочень креативный сайт |
Палыч [ 28 сен, 09 1:45 ] | |
Re: Сайт фотографа | |
По мне так, вот шедевр http://www.ya.ru Ибо для меня важнее ехать, А НЕ ШАШЕЧКИ |
Ant2000 [ 28 сен, 09 16:27 ] | |
Re: Сайт фотографа | |
Оля, Картинки красивые, но зачем сайт http://www.triniti.by/ сделали на Flash ... Как результат 1.5 Мб флеш файл скачивается долго (для аудитории из Беларуси/России это довольно критично), содержимое сайта нормально не индексируется поисковыми системами, back в браузере не работает, да и об особом удобстве и простоте работы с информацией говорить не приходится (плохо структурированна) ... Если уж очень хочется динамики, то можно было сделать какие-то Flash элементы. |
Slava_Potalakh [ 28 сен, 09 18:32 ] | |
Re: Сайт фотографа | |
Статья Сергея Новожилова по этому поводу Каким должен быть сайт свадебного фотографа Домен. 1. Короткий домен - ошибка. Самая распространенная ошибка - имя с коротким непроизносимым названием или аббревиатурой для своего сайта. Сайт начинается с названия - это так. И несколько лет назад актуальны были короткие имена типа www.phot.ru. Теперь же короткие имена никого не интересуют, все равно никто не набирает их в строке браузера вручную. В подавляющем большинстве случаев клиент просто кликает по ссылкам в интернете, либо по своему списку "Избранных". Даже если он набирает любимый сайт вручную, то, как правило, успевает набрать только первые 2-3 буквы, а дальше включается автозаполнение. Ошибка номер два - привязать имя своего персонального сайта к словам "svadba, nevesta, super, wedding, foto, photo и т.д." Количество таких сайтов в интернете так велико, что клиент потом не в силах вспомнить ни одно из них, и при каждой неправильной попытке только попадает на сайты ваших конкурентов. 2. Доменное имя - ваша фамилия. Самое правильное решение - привязать имя своего сайта к своей фамилии, и с первых же шагов на рынке начинать продвигать свое имя. Какая бы сложнопроизносимая фамилия ни была, это лучше, чем привязка к ничего не значащим "супер-пупер-мега-фото-свадьбам". К тому же еще не факт, что через несколько лет вы будете заниматься свадьбами, да и вообще, фотографией. А фамилия - это надолго! В самом сложном случае всегда можно по телефону сказать клиенту: "Наберите, пажалуйста, в Яндексе "Фотограф Задерищенский". Самое удивительное, что Яндекс найдет все! 3. .ru или .com? Что лучше: www.petrov.ru или www.petrov.com ? Лучше www.petrov.ru. А в идеале надо, чтобы оба этих домена были свободны и выкупить их оба. 4. Купить домен на nic.ru Доменное имя надо покупать на сайте www.nic.ru Оформлять строго на свое имя, все проверять самому. Ни в коем случае не пытаться сэкономить 15-20 баксов и покупать через хостеров по объявлениям типа "доменное имя бесплатно тому, кто у нас купит год хостинга". 5. Выбрать хостинг. Хостинг должен быть платным. Не экономьте на хостинге, тем более, что экономия составляет 3-5 баксов в месяц. Эта экономия обязательно обернется вам боком. Не тот хороший хостинг, который дает быстрый дешевый интернет, а тот, кто быстро исправляет сбои в системе. Если в разгар свадебного сезона у хостера по той или иной причине ваш сайт не будет доступен в течение нескольких дней, это может грозить вам упущенной выгодой в несколько сотен или даже тысяч долларов, если потеряете из-за этого хоть одного клиента. Сайт. 1. Сайт не должен вас продавать. Одна из самых распространенных ошибок - сделать из своего сайта торговый лоток или продажную витрину с ценниками, услугами и прайс-листами. Ни один опытный и вменяемый фотограф не размещает на своем сайте прайс-листы, потому что это неизбежно ведет к потере клиентов и уменьшению количества заказов. Следуйте примеру опытных в этом деле людей. Размещение прайс-листа на сайте оправдано только в том случае, если ваши расценки значительно ниже среднерыночных. 2. Сайт должен продавать встречу с вами. Это и есть основная задача сайта. Этой задаче должно быть подчинено все: структура, содержание, стилистика, контакты, интерфейс. Сайт должен всего лишь вызвать у клиента интерес к вам и желание выйти на контакт. 3. Сайт не должен быть удобным. Удобный сайт и сайт, приносящий заказы - это две большие разницы. Слишком удобный и наполненный информацией сайт не дает заказов. Самая распространенная ошибка - это перенасытить клиента информацией так, что насытившись, он спокойно и удовлетворенно покидает ваш сайт в своем дальнейшем путешествии по интернету. Клиент должен недополучить информацию. Только в этом случае у него возникнет желание связаться с вами, позвонить вам и уточнить все, что его интересует. 4. У клиента не должно быть выбора. У клиента не должно быть выбора, какие фотографии смотреть и в каком порядке. Вы можете делать какую угодно видимость выбора, благообразия или вежливости, но у клиента не должно быть никакого выбора на сайте. Он должен смотреть только те фотографии и именно в таком порядке, в каком вы это запланировали. Самые первые фотографии должны быть самыми лучшими. 5. Портфолио - недодать! Вы думаете, клиент ищет на вашем сайте хорошие фотографии? Это не так. Клиент выискивает у вас самые плохие и неудачные ваши фотографии, чтобы оправдать свой выбор в пользу более дешевого фотографа. Чем портфолио короче, тем лучше, тем больше шансов, что клиент не успеет найти "оправдательную" фотографию, и тем больше шансов, что он выйдет с вами на связь. Минимальное количество фотографий на сайте - 20. Оптимальное - 50. Максимальное 70-90. В идеале: 2-3 серии по 15-25 фотографий. 6. Портфолио - с одной свадьбы или с разных? Когда я начинал снимать свадьбы, я размещал на сайте по 60 фотографий с каждой свадьбы, и считал себя самым честным, а всех остальных - жуликами. Я тогда злился на конкурентов, которые выкладывают по 2-3 фотки со свадьбы, и считал, что они обманывают клиентов, потому что 2-3 удачные фотки можно отобрать с любой съемки. Но однажды я спросил невесту, что ей интереснее смотреть: большую серию фотографий с одной свадьбы или фотографии с разных свадеб? Каково же было мое удивление, когда невеста сказала, что ей интереснее портфолио с разных свадеб потому, что там больше разных платьев и причесок. Теперь я знаю, что правильнее всего размещать просто лучшие свои фотографии, не зависимо от того, с одной они свадьбы или с разных. 7. Лучшие фотографии - что это? Уже при личной встрече с женихом и невестой показываешь им портфолио в печатном виде. Невеста иногда показывает на какую-нибудь фотографию и говорит, что вот эта ей понравилась еще когда она видела ее в интернете. Чем чаще на какую-нибудь фотку так показывают, тем ближе она должна быть к началу портфолио. 8. Текст - только регалии. Кратко перечисляем регалии и все, что красиво звучит. Например, красиво звучит "Участник выставок и конкурсов", даже если на всех конкурсах вы занимали последнее место. И этот текст должен быть рядом с контактами, чтобы клиент знал, что он звонит "участнику выставок и конкурсов". 9. Свадьбы, фэшн, реклама - что важнее? Вы снимаете разные заказы, разные виды съемок: от предметки до фэшн и интерьеров. Вопрос: что ставить на первое место в списке услуг на сайте? Когда я только начинал свой путь в фотографии, на сайте у меня на первом месте стояла "реклама". Мне тогда казалось, что это круто - быть рекламным фотографом. Потом на первое место в списке вышел "Фэшн". Фэшн реально занимал всего процентов десять в моей работе, но мне казалось, что это поднимает мой статус в глазах клиентов, и что это круто - быть фэшн-фотографом. Теперь я знаю, что самым первым в рейтинге "видов фотосъемок" должен быть тот вид, который приносит больше всего денег. И дальше - по убыванию. 10. Сайт должен быть стильным. Этот пункт самый важный, хоть и находится в конце. Все знают, что это такое, но никто не может дать этому определение. Но это должно быть... потому что за хорошие деньги только это и покупают. © Сергей Новожилов, 2009 |
Ant2000 [ 28 сен, 09 20:52 ] | |
Re: Сайт фотографа | |
Небольная ремарка: Цитата: Теперь же короткие имена никого не интересуют, все равно никто не набирает их в строке браузера вручную. Короткие значящие имена интересуют, но просто все они уже разобраны ... Цитата: Ошибка номер два - привязать имя своего персонального сайта к словам "svadba, nevesta, super, wedding, foto, photo и т.д." Количество таких сайтов в интернете так велико, что клиент потом не в силах вспомнить ни одно из них, и при каждой неправильной попытке только попадает на сайты ваших конкурентов. Например, в гугл наличие ключевого слова в доменом имени влияет на ранжирование (то есть, если сравнивать 2 сайта с аналогичным контентом, то по при поиске по ключевым слову такие сайты будут выше в результатах поиска). Цитата: 2. Доменное имя - ваша фамилия. Самое правильное решение - привязать имя своего сайта к своей фамилии, и с первых же шагов на рынке начинать продвигать свое имя. Какая бы сложнопроизносимая фамилия ни была, это лучше, чем привязка к ничего не значащим "супер-пупер-мега-фото-свадьбам". Это работает только, если фамилия "супер-пупер-мега". В случае, если фотографа зовут "Вася Иванов" это работает плохо, точнее вообще не работает. |
Slava_Potalakh [ 28 сен, 09 22:17 ] | |
Re: Сайт фотографа | |
Что бы фамилия была супер-пупер ее и надо везде писать, особенно в домене. |
Strenger [ 28 сен, 09 22:25 ] | |
Re: Сайт фотографа | |
Сайт Тринити к сайтам фотографа не имеет никакого отношения. Я тоже придерживаюсь мнения, что сайт только на флэше - это не есть хорошо. И домен неудачный т.к. по-инглишь Тринити пишется Trinity (но этот домен занят другими). На то, что сайт по виду "женский" повлияло то, что коллектив только девушки, причем очень даже хорошие По достоверным данным некоторым клиентам так понравился сайт, что они обратились в агенство. Так что у каждого свое мнение.. Цитата: Сомневаюсь, что маркетинговый отдел (Велком в списке клиентов) обратился к услугам компании Тринити после посещения сайта не знаю как маркетинговый, но они часто для Велкома устраивают промо акции. И судя по тому, что Велком обращается к ним, вид сайта на качество услуги не влияет...ps: свой сайт http://www.potashnikov.com тоже постарался упростить как мог, только фамилия у меня не легко пишется |
Иван З [ 28 сен, 09 22:26 ] | |
Re: Сайт фотографа | |
Slava_Potalakh писал(а): 1. Сайт не должен вас продавать. Одна из самых распространенных ошибок - сделать из своего сайта торговый лоток или продажную витрину с ценниками, услугами и прайс-листами. Ни один опытный и вменяемый фотограф не размещает на своем сайте прайс-листы, потому что это неизбежно ведет к потере клиентов и уменьшению количества заказов. Следуйте примеру опытных в этом деле людей. Размещение прайс-листа на сайте оправдано только в том случае, если ваши расценки значительно ниже среднерыночных. как же долго ты ошибался, Слава... столько клиентов упустил... кусаем локти Slava_Potalakh писал(а): 6. Портфолио - с одной свадьбы или с разных? Когда я начинал снимать свадьбы, я размещал на сайте по 60 фотографий с каждой свадьбы, и считал себя самым честным, а всех остальных - жуликами. Я тогда злился на конкурентов, которые выкладывают по 2-3 фотки со свадьбы, и считал, что они обманывают клиентов, потому что 2-3 удачные фотки можно отобрать с любой съемки. Но однажды я спросил невесту, что ей интереснее смотреть: большую серию фотографий с одной свадьбы или фотографии с разных свадеб? Каково же было мое удивление, когда невеста сказала, что ей интереснее портфолио с разных свадеб потому, что там больше разных платьев и причесок. Теперь я знаю, что правильнее всего размещать просто лучшие свои фотографии, не зависимо от того, с одной они свадьбы или с разных. неужто кто-то согласен? я вот согласен с выделенным предложением а то натягают с каждой съемки по 2-3 кадра, что и криворукому под силу, и хвалятся. а как все остальные глянешь - ужаснешься. потом люди жалуются, что денег вбухали, а получили в итоге те самые 3 нормальных кадра, остальные хоть в корзину выкидывай... не зря на том же фото-видео бай обязательным условием сделали размещение 20 фотографий с одной съемки если вы продаете клиенту только несколько кадров, тогда ок. но если всю съемку, то и надо показывать никак не 2-3 кадра, чтоб не было разочарований Slava_Potalakh писал(а): 8. Текст - только регалии. Кратко перечисляем регалии и все, что красиво звучит. Например, красиво звучит "Участник выставок и конкурсов", даже если на всех конкурсах вы занимали последнее место. И этот текст должен быть рядом с контактами, чтобы клиент знал, что он звонит "участнику выставок и конкурсов". а мне как-то на эти регалии с высокой колокольни. особенно на всякие липовые, которые наши "умельцы" для себя выдумывают. с их бумажками только в туалет сходить по нужде. а если снимают хреново, то бумажки не помогут. это для запудривания мозгов доверчивых клиентов, которые совсем в фотографии не разбираются, не имеют мало-мальски сформированного чувства вкуса и не видят разницы между штамповкой и качественной работой я если фотографа себе выбираю, смотрю на портфолио. и всё впринципе p.s. Слава, где активная ссылка на первоисточник?) |
Иван З [ 28 сен, 09 22:30 ] | |
Re: Сайт фотографа | |
Slava_Potalakh писал(а): Что бы фамилия была супер-пупер ее и надо везде писать на заборах еще можно по ночам:) |
Slava_Potalakh [ 28 сен, 09 22:36 ] | |
Re: Сайт фотографа | |
>как же долго ты ошибался, Слава... столько клиентов упустил... кусаем локти Цена была очень доступной, читай внимательно. |
Ant2000 [ 28 сен, 09 22:47 ] | |
Re: Сайт фотографа | |
Цитата: Что бы фамилия была супер-пупер ее и надо везде писать, особенно в домене. Я имел в виду, что это подходит только, если имя/фамилия не слишком распространена. Как вариант, конечно, сменить фамилию на "Иванов_XYZ12345", тогда будешь гарантированно находиться любой поисковой системой |