Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

У репортёров отбирают хлеб?


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=4&t=17669
Страница 2 из 3

A.Matyushkov [ 19 июл, 10 13:33 ]
Re: У репортёров отбирают хлеб?

Много в работе репортеров негативных моментов, появляется конкуренция, все сложнее найти эксклюзивную информацию, куда не доберется любитель. Но самое главное - это стиль жизни. Конечно, каждый день не будешь делать гениальные фотографии, но таким образом ты подходишь все ближе и ближе к своему "субъективному идеалу".
Репортер никогда не задумывается и не считает ресурс камеры, репортер как правило знает что хочет получить от съемки, репортер не распыляется на отвлекающие моменты во время съемки, Но всегда наблюдает , что происходит вокруг, репортер снимает каждые день, в разных стилях и жанрах, разрабатывает темы и репортажи. Как правило, он знает для кого снимает.
Я не помню ни одного случая, когда у опытного фотографа - газетчика не взяли съемку мотивируя тем, что они уже скачали с интернета. Свой фотокор это всегда стиль, престиж и эксклюзив заказчика(издания).
И дешевле, чем нанимать со стороны.

Цитата:
Staronaut: Но посмотрите, какое качество иллюстраций у БелТА. Или на белорусском фотобанке.

К сожалению так и есть. Это обусловлено политикой агентства или издания.(не резать галстуки, не использовать нижнюю точку, ставить четко нейтральные картинки.)

Вадим Замировский [ 19 июл, 10 13:48 ]
Re: У репортёров отбирают хлеб?

2 Strenger: ну наконец-то, хоть ты понімаешь суть)))

а алгорітм прост: Staronaut выложіла на сайте фото с разрешения автора (!), предположим что это не бой подушками, а что-то уникальное, что всем интересно и есть только у Dmitry Goshko.
Дальше происходит следующее: газеты, веб-издадия и проч берут эти снимки и подписывают авторство сбоку на снимке "most.by", тем самым закон вроде бы не нарушен (юристы, я прав???) авторство соблюдено, но вот незадача - Dmitry Goshko не только не видит от этого гонораров, он так же не видит и своей фамилии под снимками (так бывает чаще всего) и о тиражировании своего уникального фоторепортажа узнает случайно от знакомых.

Ну как Антон, ситуация знакомая? не пора ли начать наводить порядок? у кого какие соображения?

ЗЫ: все имена вымышленные, все совпадения являются случайными 8-)

Вадим Замировский [ 19 июл, 10 14:02 ]
Re: У репортёров отбирают хлеб?

A.Matyushkov писал(а):
Я не помню ни одного случая, когда у опытного фотографа - газетчика не взяли съемку мотивируя тем, что они уже скачали с интернета. Свой фотокор это всегда стиль, престиж и эксклюзив заказчика(издания).
И дешевле, чем нанимать со стороны.


Сегодня это так, но в будущем - не уверен.
Свой фотокор не дешево обходится газете (то объектив чини ему, то новую коробку покупай, и еще ж он недоволен - зарплату ему плати!))) сам знаешь! думаю скоро газете будет дешевле подписаться на гетти и рэйтер чем иметь собственного фотокора.
Вывод:
- репортеры останутся в крупных изданиях которые заботятся о своем лице и имидже
- остальные репортеры будут вынуждены переориентироваться на агенства, от которых будут получать карточки все более мелкие издания

Это не аксиома, просто мысли вслух

Reikjavik [ 30 июл, 10 22:42 ]
Re: У репортёров отбирают хлеб?

Чем проблема - сделайте свой региональный сток.

Reikjavik [ 30 июл, 10 22:43 ]
Re: У репортёров отбирают хлеб?

Вадим Замировский писал(а):
- репортеры останутся в крупных изданиях которые заботятся о своем лице и имидже


для примера, хоть одно которому не п-х что публиковать в теге IMG? Забота о лице - спа салон, а имидж издания - новенький GL директора.

Doroga [ 03 авг, 10 12:44 ]
Re: У репортёров отбирают хлеб?

http://www.epuk.org/Opinion/961/for-god ... dy-call-it

Цитата:
Magazines and newspapers are no longer putting any money into photojournalism. They will commission a portrait or two. They might send a photographer off with a writer to illustrate the writer’s story, but they no longer fund photojournalism. They no longer fund photo-reportage. They only fund photo illustration.

We should stop talking about photojournalists altogether. Apart from a few old dinosaurs whose contracts are so long and retirement so close that it’s cheaper to keep them on, there is no journalism organisation funding photographers to act as reporters. A few are kept on to help provide ‘illustration’ and decorative visual work, but there is simply no visual journalism or reportage being supported by so called news organisations.

Seven British-based photographers won prizes at the ‘World Press Photo’ competition this year and not one of them was financed by a British news organisation. But this is not just a UK problem. Look at TIME and Newsweek, they are a joke. I cannot imagine anyone buys them on the news-stand anymore. I suspect they only still exist because thousands of schools, and libraries and colleges around the world have forgotten to cancel their subscriptions. Even though they have some great names in photojournalism on their mastheads, when did you last see a photo-essay of any significance in these news magazines?

Pilot [ 03 авг, 10 15:28 ]
Re: У репортёров отбирают хлеб?

Максимишин по теме:
Цитата:
В.Кламм – Когда-то фотография меняла мир. Насколько фотожурналистика сегодня может делать это? Какое у нее настоящее, будущее?

С.Максимишин – Я крепко задумываюсь по этому поводу. Честно говоря, у меня есть ощущение, что фотожурналистика в кризисе. Еще в 1970-е годы фотография действительно влияла на мир. Мы все помним такие фотографии, как горящие вьетнамские девочки, бегущие по дороге. Фотографы остановили вьетнамскую войну. Я не знаю, что нужно сейчас снять так, чтобы повлиять на умы. У меня есть ощущение, что наступило некое пресыщение. Люди перестали видеть за фотографией горя горе. Либо люди говорят: «Уберите это, сделайте нам красиво». Либо люди говорят, что фотограф Иванов снимает ужасы красивее, чем фотограф Петров. Я не могу себе честно ответить на такой вопрос: я видел 150 фотографий [африканских] беженцев, высаживающихся на испанский берег. Каждый год на конкурсах побеждает эта история. И все 150 фотографий замечательные, все берут за душу. Я не знаю, зачем нужно делать 151 фотографию. Я буду ее делать, но я не знаю, зачем она нужна. У меня складывается ощущение, что сейчас фотографы работают на фотографов. Возможно, я говорю неожиданные для вас вещи, но я в тупике. Я думаю, что и вся фотожурналистика в тупике. Я думаю, что увлечение какими-то мультимедийными проектами, когда фотографы пишут звук и так далее, это все не от хорошей жизни. Просто фотограф уже не знает, как достучаться до человека, как заставить его почувствовать то, что чувствовал фотограф. Сейчас еще произошла очень странная вещь. Журнал «National Geographic» еще в 1970-е годы был тем, чем сейчас является телевизор. У человека не было никакого шанса увидеть жизнь папуасов. Единственный шанс – это купить журнал «National Geographic». У русского человека начала 20 века единственный шанс увидеть, что происходит на театре военных действий русско-японской войны, это купить журнал «Русский архив» [оговорка, имелся ввиду «Русский Инвалид»]. Сейчас фотография перестала быть средством массовой информации. Мы не расскажем людям ничего такого, что люди не видели вчера по «ящику». Что нам остается делать? Может быть, нам уже не надо рассказывать, что было, может быть, нам надо уже показывать, как было? Фотограф превращается в транслятор ощущений. Здесь смыкается документальная фотография и арт-фотография. Уже нет этой грани. Вот, что я думаю по этому поводу.

Pilot [ 03 авг, 10 15:30 ]
Re: У репортёров отбирают хлеб?

и ещё:
Цитата:
Нет здесь парадокса. Чем больше произведено нефти, тем дешевле она стОит. Кризис перепроизводства.
На самом деле главная причина кризиса в том, что фотография перестала быт средством массовой информации. Еще 30 лет назад фотограф был нотариусом: есть фотография - значит правда. Сейчас это функция телевидения и интернета.
Та же история произошла в свое время с художниками. Откуда люди в дофотографическую эпоху знали, как выглядит гиппопотам? Они смотрели на иллюстрации в книгах. Художник был востребован главным образом не как артист, а как рисовальшик-ремесленник, умеющий достоверно передать сходство. Пришла фотография и эта прикладная функция перешла к фотографом. Рисовальщик, за редким исключением, стал не нужен. Художники с маленькой буквы стали Художниками с большой буквы. То же случилось и с фотожурналистикой. Из дела, без которого мир не мог существовать, она превратилась в бантик к шляпе. Собственно, в этом и кризис.

Reikjavik [ 05 авг, 10 3:57 ]
Re: У репортёров отбирают хлеб?

Вот вот, сейчас видео рулить будет, да и то, неизвестно в каком виде и долго ли.

Reikjavik [ 05 авг, 10 4:23 ]
Re: У репортёров отбирают хлеб?

Вот вам пример отношения к фотографии.
Крупный бренд, промо акция, конкурс, голосования, солидный бюджет на фото, рекламу, претензии к качеству - в результате админ готовые фото заливает на сайт в качестве 1 из 12. 32кб цветное фото 400на600 не видно даже пальцев на руках у людей и всем пох.

Sergey Mikhalenko [ 05 авг, 10 12:34 ]
Re: У репортёров отбирают хлеб?

Reikjavik писал(а):
Вот вот, сейчас видео рулить будет

ну кому как...
по Евроньюс очень часто идет новостной текст, а вместо видео набор снимков самых запоминающихся моментов... видео и фото - это разные форматы! так же как просмотр одного и того же фильма дома с dvd, дома по телевизору, в кинотеатре среди толпы - ощущения совершенно разные!

Reikjavik [ 05 авг, 10 12:46 ]
Re: У репортёров отбирают хлеб?

Sergey Mikhalenko писал(а):
Reikjavik писал(а):
Вот вот, сейчас видео рулить будет

по Евроньюс очень часто идет новостной текст, а вместо видео набор снимков самых запоминающихся моментов...


Это в разделе где выставки рекламируют.

Sergey Mikhalenko [ 05 авг, 10 14:21 ]
Re: У репортёров отбирают хлеб?

Reikjavik писал(а):
Это в разделе где выставки рекламируют.

Даниил, чаще смотри Евроньюс!
я говорил про раздел новости... в том числе и про спорт, с ЧМ по футболу было очень много именно фотографий!

Дубинчин Александр [ 06 авг, 10 3:25 ]
Re: У репортёров отбирают хлеб?

приблизительный перевод поста выше:
Цитата:
Настало ли время отключить фотожурналистику от системы жизнеобеспечения?
После почти 25 лет в бизнесе, директор агентства Нейл Берджесс вызвался сделать это.

В течение последних тридцати с лишним лет я слышу людей, которые говорят о или
предсказывают смерть фотожурналистики. Джон Сзарковский, легендарный куратор
фотографии в Нью-Йоркском MOMA (Музей современного искусства) сказал даже, что
фотожурналистика прекратила быть интересной после 1958; я тогда только вылез из
подгузников. Все же, так или иначе я посвятил практически всю мою рабочую жизнь
социальной документальной фотографии и почти 25 лет фотожурналистике.

Обухович Александр [ 10 дек, 10 1:48 ]
Re: У репортёров отбирают хлеб?

Сергей Евроньюс клеит фотки потому что не имеет прав на трансляцию видео. И чаще всего это Футбол. Есть одна кантора которая снимает всю лигу чемпионов - везде. Только этой канторе принадлежат права. Вот и всё. С чемпионатом мира походу так же. А ещё по евроньюс клеят фотки в брэйкинг ньюс - когда только бахнуло и телеоператоры ещё не добрались (что крайне редко бывает).

singarelle [ 02 мар, 11 15:21 ]
Re: У репортёров отбирают хлеб?

Не знаю как в центральной прессе и глянцевых изданиях, но в местечковых газетах цена на статью с авторскими фото и без не особо отличается.

Вадим Замировский [ 13 мар, 11 1:58 ]
Re: У репортёров отбирают хлеб?

к большому сожалению наша "центральная пресса" и есть местечковая в плане оплаты, но давайте равняться не на колхоз

Reikjavik [ 07 мар, 12 14:44 ]
Re: У репортёров отбирают хлеб?

Случайно заснял пожар.
Решил попробовать отнять хлеб у профессионалов. Мне было интересно как работает эта система и можно ли там зарабатывать, как с ними сотрудничать. Позвонил в Interfax, там взяли мои фото, и заодно взяли фото на главную из vk другого человека даже не спросив его и не уведомив.

Через месяц позвонил напомнить на счет оплаты (около 40 тыс) - очень удивились. Думали на добровольных началах, я объяснил что конечно на добровольных, но интересно увидеть процедуру получения денег - пообещали выплатить к концу месяца.

Через два месяца денег нет, никто не звонит. Потому пообещали что перечислят на карточку другому фотографу, но в итоге уже пол года прошло, а воз и ныне там. Ну и что, теперь в суд на них подавать? Я думаю что не пошли бы они в жопу. Пусть и дальше собирают свой материал по vk.

A.Matyushkov [ 07 мар, 12 16:06 ]
Re: У репортёров отбирают хлеб?

C интерфаксом очень "скользко" работать. только с договором. если устная договоренность, то от них такое отношение - не новость. Прежде чем соглашаться передовать свои фотографии, желательно посоветоваться с ребятами, которые что либо знают о заказчике. :)

Geley [ 03 июл, 13 15:19 ]
Re: У репортёров отбирают хлеб?

Mart 62 писал(а):
А если серьезно: какова цена репортажного снимка, если его может снять любой владеющий маломальской камерой? Правильно, грошовая и цена. За таким снимком не нужно никуда ехать, не нужно часами его ждать, не нужно придумывать, реализовывать. А еще не нужно пихать его в три десятка изданий... потому что бестолку, он никому в принципе не нужен..
Окажитесь там, куда не добраться любителю с зеркалкой, снимите то, что не оставит равнодушным зрителя, читателя, найдите издание, которое готово за это платить. ..а Вы "бой подушками"... да настоящий репортер на это ресурс затвора пожалеет :D


Общался с фотографом с 60 летним стажем съемок (ему уже 77 лет). Дяденька в теме и маразмом не страдает.
Он озвучил очень правдивую мысль:

- Сейчас фотоаппаратов много и купить его может каждый, по этому и снимков много, а хороших как было мало, так и есть. Просто сейчас из всей кучи "случайных" снимков сложно найти те хорошие, которые действительно достойны выхода в печать. (не дословно, но смысл таков).

Почему за репортаж не хотят платить - закон рынка. Фотки тянут все кому не лень, от этого у редакцый нет дифицыта, сплошной профицыт.


У репортёров отбирают хлеб?