Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Геннадий Ящук отвечает на вопросы (онлайн-консультация)


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=4&t=23834
Страница 2 из 3

Nikonist [ 04 авг, 11 9:36 ]
Re: Геннадий Ящук отвечает на вопросы (онлайн-консультация)

Добрый день, уже не первый год наблюдаю за вашей работой в рамках фотофорума, и с удовольствием смотрю ваши отличные работы в Интернете, хотел бы спросить ваше мнение о сторонних производителях оптики, в частности лично я очень заинтересовался оптикой Sigma, приобрел из их линейки 150/2.8, 50/1.4, 70-200 OS и 85/1.4, очень доволен результатом, особенно последней...
Признаете ли вы "неродную" фототехнику?

Henadzi Yashchuk [ 10 авг, 11 18:04 ]
Re: Геннадий Ящук отвечает на вопросы (онлайн-консультация)

galko писал(а):
Здравствуйте Генадий. Заинтересовали ваши работы в ч/б которые вы печатаете с фотопленки. При печати ч/б фотографий каким фотоувелечителем пользуетесь дифузным или конденсерным? Скажите на ваш взгляд для печати портретов с ч/б пленки какая система из перечисленных будет наилучшей?С уважением Сергей.


Уважаемый Сергей!

При печати фотографий использую фотоувеличитель Jobo, который является топовым в линейке фотоувеличителей этой фирмы. Судя по всему, этот фотоувеличитель является диффузионным.

Для печати портретов использовать фотоувеличитель с так называемой точкой представляется весьма спорным, т.к. значительно возрастает требовательность к качеству негатива. Т.е. отсутствие царапин, пыли, качество проявки и т.п. Не стоит забывать, что фотоувеличитель (с точкой) сильно увеличивает передачу фактуры, что не всегда приемлемо при печати портретов. В любом случае, выбор остается исключительно за Вами, исходя из Вашего видения того или иного сюжета.

P.S. Могу подарить фотоувеличитель с точкой. Самовывоз из Бреста.

С уважением,
Геннадий.

Henadzi Yashchuk [ 10 авг, 11 18:11 ]
Re: Геннадий Ящук отвечает на вопросы (онлайн-консультация)

Палыч писал(а):
Генадий, у меня к Вам вопрос не творческий, а техническо-статистический, Вы активно используете студийный импульсный свет, скажите, что чаще происходит с самими лампами в Вашей практике, они перегорают от интенсивной работы или их разбивают по неосторожности? (Вопрос именно по самим лампам (стекляшкам) и именно импульсным, а не пилотным, и тем более не об осветителях в целом)


Уважаемый Палыч.

Активно использую студийный свет и за время эксплуатации был всего дин случай, когда была разбита газоразрядная лампа в импульсном источнике света по неосторожности ассистента. Каких-либо других проблем с выходом из строя больше не возникало (фирмы Elfo и Bowens). При интенсивной работе лишь происходит временное отключение прибора системой защиты. После охлаждения работоспособность прибора восстанавливается. Исхожу из опыта эксплуатации оборудования более 10 лет.

С уважением,
Геннадий.

Henadzi Yashchuk [ 10 авг, 11 18:21 ]
Re: Геннадий Ящук отвечает на вопросы (онлайн-консультация)

Nikonist писал(а):
Добрый день, уже не первый год наблюдаю за вашей работой в рамках фотофорума, и с удовольствием смотрю ваши отличные работы в Интернете, хотел бы спросить ваше мнение о сторонних производителях оптики, в частности лично я очень заинтересовался оптикой Sigma, приобрел из их линейки 150/2.8, 50/1.4, 70-200 OS и 85/1.4, очень доволен результатом, особенно последней...
Признаете ли вы "неродную" фототехнику?


Уважаемый Nikonist.

Мое отношение к сторонним производителям всегда было, есть и будет нейтральным. Я исхожу из понимания того, какую цель человек преследует при покупке техники сторонних производителей. Чаще всего это отсутствие достаточного количества средств на покупку оригинальной профессиональной техники. Но при всем при этом у той же Sigma есть удивительный объектив 85/1.4, который произвел на меня весьма приятное впечатление и я сам подумываю о покупке данного объектива как альтернатива Canon. Это не означает, что у меня нет оригинального объектива Canon. Просто они разные. Очень нравятся объективы Carl Zeiss с байонетами под разные системы (Nikon, Canon и т.д.). Останавливает от покупки этих объективов лишь отсутствие автофокуса. Для меня это очень и очень критично. В остальном я оцениваю профессионала по его работам, а не по той технике, с которой он работает. И это моя принципиальная позиция. Не важно, чем ты снимаешь. Важно - как. Инструмент для достижения результата каждый выбирает себе сам.

В свое время от приобретения объективов Sigma останавливал фактор надежности (что весьма субъективно) и гармония системы (если Canon, то все Canon). Но Carl Zeiss есть Carl Zeiss. Ему бы автофокус...

С уважением,
Геннадий.

galko [ 10 авг, 11 23:12 ]
Re: Геннадий Ящук отвечает на вопросы (онлайн-консультация)

Генадий заинтересовался вашим предложением о фотоувелечителе с точкой. напишите пожалуйста марку фотоувелечителя и что идет в комплект с фотоувелечителем.? какие именна аксессуары вы можете еще предложить с фотоувелечителем? ка можна с вами связаться? скиньте мне на почту свои реквезиты e-mail или свой мобильный телефон. мой e-mail :galko_s собачка *** .С уважением Сергей.

AnasteishA [ 26 авг, 11 15:35 ]
Re: Геннадий Ящук отвечает на вопросы (онлайн-консультация)

С каким разрешением создавать PSD формат А4 для обработки и печати ???

Alex Samoylik [ 26 авг, 11 16:39 ]
Re: Геннадий Ящук отвечает на вопросы (онлайн-консультация)

AnasteishA писал(а):
С каким разрешением создавать PSD формат А4 для обработки и печати ???

Очевидно вы перепутали ветку форума, тут не об этом.

Mr_Dr_Jr [ 27 авг, 11 22:04 ]
Re: Геннадий Ящук отвечает на вопросы (онлайн-консультация)

AnasteishA писал(а):
С каким разрешением создавать PSD формат А4 для обработки и печати ???


Я пожалуй как бывший печатник могу сказать вот что))

Для обработки чем выше тем лучше) а для печати достаточное для той машины на которой печатаете) для сравнения скажу что фотолабы не держат больше 300dpi, широкоформатные плоттеры в основном до 200dpi, хорошая цифра держит до 400dpi. В общем если есть возможность то делайте на 400dpi. Выше не стоит так как все равно не найдете такую печатную машину которая бы держала больше в нашей стране )))).

xley046 [ 10 сен, 11 23:44 ]
Re: Геннадий Ящук отвечает на вопросы (онлайн-консультация)

Здравствуйте, я занимаюсь предметной съемкой. Из оборудования предметный стол, 3 импульсные вспышки. Одна с софтбоксом, две других как правила стоят за столом светят на просвет(одна 45гр в столу для горизонтальной плоскости другая 90 гр для вертикальной плоскости стола). Снимаю очень много надо отснять каталог в 25000 наименований, поэтому хочиться по максимуму автоматизировать работу и свести к минимуму доработку в фотошопе(в конечном результате предмет должен получиться на идеально белом фоне). Есть 2 главные проблеммы 1. Как сделать фон максимально белым не пересверчивая объект сьемки и визуально отлепить его от фона. 2. Как избежать засветки предмета покроям, особенно актуально для блестящих предметов с скругленными краями. http://magazinoptom.ru/katalog/katalog/ ... lirovanaja или http://magazinoptom.ru/katalog/katalog/ ... ka-bljudce Буду рад и благодарен любым советам.

Ilyer [ 16 сен, 11 18:32 ]
Re: Геннадий Ящук отвечает на вопросы (онлайн-консультация)

уважаемый Геннадий. хотелось бы услышать вашего совета.
я увлекаюсь фотографией довольно долго, лет с 13 ( сейчас мне 19) снимал когдато чем попало и много, кое что нравилось зрителям, я выставлял все в интернете. сердцем, как мне кажется я болею за фото, могу ходить и думать какой получился бы кадр в этой ситуац-ии, я хотел связать жизнь с фото...не вышло. стал курсантом, два года почти не снимал, за исключением аватар вконтакт. теперь есть камера, кит.... мне хочется делать что то такое, стоящее. я ненавижу практически все что у меня получается заснять..... скажите, стоит вообще мне этим зан-маться? как действовать, с чего начинать?. попав в эту тему я еще сильнее ощутил насколько я слаб, сколько технических приемов, сколько техники и за какие это все деньги.
я много читал, смотрел классиков фото, их биографии, их книги. стал интересоваться живописью. каким, как вам кажется должен быть художник, вооруженный не кистью а камерой?
сбасибо.

Илья.

Henadzi Yashchuk [ 26 сен, 11 21:36 ]
Re: Геннадий Ящук отвечает на вопросы (онлайн-консультация)

xley046 писал(а):
Здравствуйте, я занимаюсь предметной съемкой. Из оборудования предметный стол, 3 импульсные вспышки. Одна с софтбоксом, две других как правила стоят за столом светят на просвет(одна 45гр в столу для горизонтальной плоскости другая 90 гр для вертикальной плоскости стола). Снимаю очень много надо отснять каталог в 25000 наименований, поэтому хочиться по максимуму автоматизировать работу и свести к минимуму доработку в фотошопе(в конечном результате предмет должен получиться на идеально белом фоне). Есть 2 главные проблеммы 1. Как сделать фон максимально белым не пересверчивая объект сьемки и визуально отлепить его от фона. 2. Как избежать засветки предмета покроям, особенно актуально для блестящих предметов с скругленными краями. http://magazinoptom.ru/katalog/katalog/ ... lirovanaja или http://magazinoptom.ru/katalog/katalog/ ... ka-bljudce Буду рад и благодарен любым советам.

Уважаемый xley046.
Предметная съёмка является особым видом фотографического ремесла, но я никогда не занимался этим видом работ. У меня другая специализация в фотографии. В силу этого я какие-либо рекомендации дать не смогу.

С уважением,
Геннадий

P.S. в фотографии как и в медицине, существует жёсткая специализация. И те и другие называются и фотографами и врачами.

Henadzi Yashchuk [ 26 сен, 11 21:40 ]
Re: Геннадий Ящук отвечает на вопросы (онлайн-консультация)

Ilyer писал(а):
уважаемый Геннадий. хотелось бы услышать вашего совета.
я увлекаюсь фотографией довольно долго, лет с 13 ( сейчас мне 19) снимал когдато чем попало и много, кое что нравилось зрителям, я выставлял все в интернете. сердцем, как мне кажется я болею за фото, могу ходить и думать какой получился бы кадр в этой ситуац-ии, я хотел связать жизнь с фото...не вышло. стал курсантом, два года почти не снимал, за исключением аватар вконтакт. теперь есть камера, кит.... мне хочется делать что то такое, стоящее. я ненавижу практически все что у меня получается заснять..... скажите, стоит вообще мне этим зан-маться? как действовать, с чего начинать?. попав в эту тему я еще сильнее ощутил насколько я слаб, сколько технических приемов, сколько техники и за какие это все деньги.
я много читал, смотрел классиков фото, их биографии, их книги. стал интересоваться живописью. каким, как вам кажется должен быть художник, вооруженный не кистью а камерой?
сбасибо.


Илья.


Уважаемый Илья.
Достаточно сложно в двух словах сказать, что необходимо Вам для дальнейшего развития, насколько это Вам необходимо и что Вы ждете в дальнейшем от фотографии. Лучший способ понять это - прийти на мои семинары и мастер-классы, которые возможно в ближайшее время будут организованы в городе Минске.

P.S. периодически я бываю в Минске, и не исключаю возможности нашей личной встречи в студии для более детального разговора.

С уважением,
Геннадий

mi312 [ 06 окт, 11 16:41 ]
Re: Геннадий Ящук отвечает на вопросы (онлайн-консультация)

Геннадий,восторгаюсь вашими работами. Подскажите, где-то в определенном месте в сети Интернет можно наблюдать за вашими работами?? Или вы этим не занимаетесь?

Обухович Александр [ 09 янв, 12 19:09 ]
Re: Геннадий Ящук отвечает на вопросы (онлайн-консультация)

Геннадий скажите пожалуйста при работе с импульсным светом стоит ли соотносить результат цифры и плёнки. Т.е. сняли на цифру посмотрели гистограмму выставили на плёночной камере ту же диафрагму и сняли (скажем для плёнки по с41). У меня получается для плёнки нужно вносить поправку от 0,5 до 1 стумени в +.

Обухович Александр [ 14 янв, 12 19:42 ]
Re: Геннадий Ящук отвечает на вопросы (онлайн-консультация)

Геннадий на мой вопрос ответил по телефону. Действительно при работе с плёнкой по с-41 следует вносить коррекцию экспозиции от 0,5 до 1 EV Связанно это с тем, что химия в минилабах несколько подсевшая и по номиналу плёнка не работает. (например 160 нужно экспонировать как 100, 400 как 250) если вы работаете с проявкой с-41 самостоятельно - экспонировать плёнку можно по номиналу. Всё это относ к студийной фотографии.

Спасибо Геннадий.

slawa208090 [ 22 янв, 12 1:39 ]
Re: Геннадий Ящук отвечает на вопросы (онлайн-консультация)

Уважаемый Геннадий!
Добрый день!

Мне известно, что Вы широко в студийной съемке, используете параболический зонт! Расскажите пожалуйста, о световом эффекте данного оборудования! В частности большой практический интерес представляет вопрос относительно качественного отличия светового потока создаваемого данным оборудованием, от светового потока создаваемого октабоксом аналогичного размера!
1) Различна ли геометрия светового потока создаваемого данным оборудованием, от светового потока создаваемого октабоксом аналогичного размера?
2) Различна ли качество светового потока (по контрастности, жесткости светового потока, направленности светового потока) создаваемого данным оборудованием, от светового потока создаваемого октабоксом аналогичного размера?
3) Если возможно прошу Вас предоставить наглядные примеры характеризующие несомненные преимущества данного оборудования;
4) Также было бы весьма интересно узнать ( конечно если это не составляет предмет Вашей коммерческой тайны) наиболее часто используемые Вами цвето-световые схемы с использованием данного оборудования!

Заранее выражаю огромную благадарность!
С уважением, Вячеслав!

Обухович Александр [ 12 фев, 12 16:27 ]
Re: Геннадий Ящук отвечает на вопросы (онлайн-консультация)

Геннадий расскажите пожалуйста про работу с форматами 67 и 645 - в зависимости от чего вы работаете 67 или 645 форматом. Очевидно что разные технические хар-ки у размера негатива первого и вторго но может кроме этого что-то ещё. И почему вы не снимаете 6х6.

Henadzi Yashchuk [ 16 мар, 12 20:43 ]
Re: Геннадий Ящук отвечает на вопросы (онлайн-консультация)

mi312 писал(а):
Геннадий,восторгаюсь вашими работами. Подскажите, где-то в определенном месте в сети Интернет можно наблюдать за вашими работами?? Или вы этим не занимаетесь?

Уважаемый mi312, я не стремлюсь размещать свои работы в интернете по нескольким причинам:
-большая часть моих работ - коммерческая съемка и поэтому не несет особой художественной ценности (лично мое мнение)
-личные проекты делаются на пленку и печатаются в ручную, поэтому оценить всю их особенность возможно ТОЛЬКО в живую
-интернет слишком нивелирует тонкость снимков и т.д.
С уважением, Геннадий.

Henadzi Yashchuk [ 16 мар, 12 20:55 ]
Re: Геннадий Ящук отвечает на вопросы (онлайн-консультация)

slawa208090 писал(а):
Уважаемый Геннадий!
Добрый день!

Мне известно, что Вы широко в студийной съемке, используете параболический зонт! Расскажите пожалуйста, о световом эффекте данного оборудования! В частности большой практический интерес представляет вопрос относительно качественного отличия светового потока создаваемого данным оборудованием, от светового потока создаваемого октабоксом аналогичного размера!
1) Различна ли геометрия светового потока создаваемого данным оборудованием, от светового потока создаваемого октабоксом аналогичного размера?
2) Различна ли качество светового потока (по контрастности, жесткости светового потока, направленности светового потока) создаваемого данным оборудованием, от светового потока создаваемого октабоксом аналогичного размера?
3) Если возможно прошу Вас предоставить наглядные примеры характеризующие несомненные преимущества данного оборудования;
4) Также было бы весьма интересно узнать ( конечно если это не составляет предмет Вашей коммерческой тайны) наиболее часто используемые Вами цвето-световые схемы с использованием данного оборудования!

Заранее выражаю огромную благадарность!
С уважением, Вячеслав!

Уважаемый Вячеслав.
Развернутый ответ Вы получили по телефону - Ваши вопросы требовали именно такой формы ответа.
С уважением, Геннадий.

Henadzi Yashchuk [ 16 мар, 12 21:19 ]
Re: Геннадий Ящук отвечает на вопросы (онлайн-консультация)

Обухович Александр писал(а):
Геннадий расскажите пожалуйста про работу с форматами 67 и 645 - в зависимости от чего вы работаете 67 или 645 форматом. Очевидно что разные технические хар-ки у размера негатива первого и вторго но может кроме этого что-то ещё. И почему вы не снимаете 6х6.


Уважаемый Александр.
Изначально выбор формата был определен задачами коммерческой съемки. Поэтому формат 6*6 был исключен за малой востребованностью. Камера формата 6*7 используется чаще всего только в студии в силу веса и громоздкости. Камера формата 6*4,5 используется на пленэре, т.к. имеет автофокус и в работе практически не отличается от зеркалки 24*36 при гораздо более высоком качестве. На данный момент в редких случаях используется цифровая камера формата 6*4,5. Почему редко - качество настолько высокой, что реализовать все его возможности белорусская полиграфия не в состоянии. Поэтому, чаще всего в коммерческой съемке востребован цифровой формат 24*36.
С уважением, Геннадий.

p.s. Попробовав хоть раз средний формат возвращаться на формат 24*36 нет никакого желания.


Геннадий Ящук отвечает на вопросы (онлайн-консультация)