Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Художественная фотография Белоруссии


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=4&t=317
Страница 1 из 1

AL.G. [ 20 июл, 05 22:53 ]
Художественная фотография Белоруссии

Сейчас на Zнята выстовлена серия работ Блинова, врать не буду, мне не понять, открытки для меня, не более того, научная фотография если хотите, против не чего не имею и обидеть ни кого не хочу, однако как же наша художественная фотография? Почему нас так волнует рекламная???

VL@D [ 07 авг, 05 12:32 ]

Возможно, у нас разные понятия о художественной фотографии? Поскольку вы упомянули мои работы, давайте обсудим их художественную, научную и рекламную ценность. Но, чтобы было от чего отталкиваться - изложите свою точку зрения на художественную фотографию, что это такое в вашем понимании.

AL.G. [ 09 авг, 05 22:34 ]

Прежде всего, с моей точки зрения, художественная фотография должна нести в себе, некоторую загадку, скрытую филасофию, если хатите.

andy_v [ 10 авг, 05 8:43 ]

Мда...
http://www.ozon.ru/context/school_detail/id/1510811/

varjag [ 10 авг, 05 19:28 ]

Вот только не надо философии :)

По мне работа хороша если "цепляет" не только техникой исполнения. Макро в этом плане ничем от других жанров не отличается; хорошую композицию и авторскую оригинальность никто не отменял.

AL.G. [ 10 авг, 05 22:31 ]

Техника исполнения не должна быть приоритетом в оценке художественного снимка. А хорошую композицию могу отменить. Про авторскую оригинальность - ГДЕ??? Увидел и забыл.

varjag [ 11 авг, 05 12:26 ]

AL.G. писал(а):
Техника исполнения не должна быть приоритетом в оценке художественного снимка. А хорошую композицию могу отменить. Про авторскую оригинальность - ГДЕ??? Увидел и забыл.

То же самое можно сказать про большинство фотографии в любом другом жанре.

Если увижу еще один душераздирающий закат - стошнит. Архитектура Минска? Не смешите. Голые девки? А что у них я не видел? :)

Но понимаете, мое отношение не делает эти работы нехудожественными :)

Конкретно у Блинова - техника исполнения великолепна, компоновка есть, цвета подобраны хорошо. Авторский замысел здесь - по крайней мере выбор момента и ракурса, при технических ограничениях макросъемки (а в ней они наверное самые существенные из всех жанров). Если вам это кажется тривиальным - попробуйте снять хотя бы один подобный снимок.

VL@D [ 13 авг, 05 0:26 ]

Попробую высказать свою точку зрения по этой теме...

К сожалению, автор ветки на мою просьбу отделался туманной и расплывчатой фразой, попробуем обратиться с этим вопросом к более компетентным источникам.

Что такое документальная и что такое художественная фотография? Формальное определение того и другого дать нетрудно, например Ипполит Соколов в статье «Фотография как искусство», опубликованной в журнале «Фотограф» в 1928 г., указывает, что «документальная фотография – научная и техническая фотография, фоторепортаж – это факт, действительность, реальность, фиксация жизни, регистрация текущих событий, увековечение важных исторических событий, механически точная передача явления, его фактичность и протокольность. Художественная фотография – это образ, вымысел, иллюзия, ирреальность, художественно деформированный факт, выразительность». Правда, тут же рядом он признается «характерно, что … трудно отделить художественную фотографию от научной фотографии и репортажа». А далее он вводит классификацию художественной фотографии на стили – импрессионизм, экспрессионизм и конструктивизм – и окончательно все запутывает, поскольку под его же определение художественной фотографии полностью подходит лишь импрессионизм.

Ладно, оставим старых советских критиков и посмотрим на других авторов. Вот Ролан Барт в книге «Светлая камера» вовсе выступает против отождествления фотографии с искусством, видя в этом посягательство на уникальные свойства фотографии. Для него она – «эманация прошедшей реальности», «магия», но не искусство. Барт восстает против связей фотографии с живописью.

Необычная трактовка… Впрочем, у творческих людей свои причуды. Но мне ближе следующая цитата:
«Фотографию, понимаемую как изобразительное искусство, отнюдь не следует рассматривать как простое копирование натуры. … Человек, обладающей достаточной зрительной культурой, всегда и везде безошибочно-верным инстинктом узнает хорошие фотографии, независимо от новизны или независимости сюжета. Но нужно иметь особое чувство для верной оценки светотени и полутонов … в четких ребрах стальных конструкций, в морской пене… Не подлежит сомнению, что фотография способна дать целый ряд очень значительных работ, раскрывающих нам все неистощимое разнообразие жизни.» - из книги Л. Моголи-Надя «Живопись, фотография, фильм», русское издание 1929 г.

Современные критики с гораздо большей осторожностью подходят к трактованию видов фотографии. Так, Юрий Богомолов пишет, что «Различие между документальной и художественной фотографией становится все менее отчетливым. … Дело идет к тому, что различать произведения фотоискусства и фотожурналистики приходится главным образом по форме его бытования». «Исключить индивидуальность из фотографического процесса так же трудно, как и привнести ее. … выбор точки съемки, характер освещения, время съемки – это те обстоятельства, которые зависят непосредственно от человека».

То есть, суммируя вышеприведенные высказывания – любая документальная фотография несет элемент художественности, и любая художественная фотография в своей основе является документальной. Зависит это больше от трактовки снимки и представления его, от отношения зрителя к фотографии, чем от формальных признаков. И уж совсем глупо делить жанры фотографии на «художественные» и «нехудожественные». Скажем, возьмем портрет. Кто сможет сказать что это нехудожественный жанр? И в живописи, и в фотографии изображение человека – одна из важнейших целей, идущая от первобытного человека. Очень даже художественно – изображать человека. Так? А теперь откройте первую страницу паспорта и скажите, какое отношение к искусству имеет увиденное там изображение? Мягко говоря, очень отдаленное, куда дальше наскальной живописи.

Рассматриваем дальше. Репортаж. Миллионы снимков, ежедневно печатаемые в СМИ, и столь же ежедневно идущие в мусор. Но опять же – все зависит лишь от фотографа. Великий мастер репортажа Картье-Брессон, у кого повернется язык назвать его снимки нехудожественными? Несмотря на то, что сам Картье-Брессон недолюбливал слова «художественная фотография». Он говорит: «Фотограф ориентируется во времени и пространстве, имея в виду сюжет и себя. Он должен стушеваться, забыть все, думая лишь о том, как через простую, но значительную деталь показать действительность, успеть молниеносно нажать спуск в нужное мгновенье. Поднося аппарат к глазу, фотограф интуитивно сосредоточивает на одной линии глаз, мысль и сердце. Именно эта доля секунды для фотографа – единственный момент созидания».

Надеюсь, нет необходимости развивать тему дальше, доказывать что принадлежность снимка к искусству никак не связана с жанром, в котором он снят?

В энциклопедическом справочнике «Фотография», в главе «Фотография как вид искусства» подробно и четко изложен современный взгляд на эту проблему. Наиболее значимыми там являются, пожалуй, следующие фразы: «О художественности произведения говорит переживание красоты, гармонии, чувство наслаждения… Специфику фотографии как вида искусства составляет документальность, достоверность изображения, возможность увековечить мгновение. … Специфика художественного образа в фотоискусстве состоит в том, что это изобразительный образ документального значения. Фотография дает образ, сочетающий в себе художественную выразительность с достоверностью и в застывшем изображении воплощающий существенный момент действительности. … Именно эстетическое отношение фотографа к снимаемому факту определяет конечный результат и эффект снимка».

Что касается моих снимков – у меня нет никакого желания и потребности спорить о принадлежности их к искусству. Я не придаю значения и не вижу потребности в разделении фотографий на документальные и художественные. Мне важнее впечатление, которое производит на меня снимок, нравится он мне или нет. Пока мои снимки нравятся зрителям, мне глубоко безразлично, будут их считать документальными или художественными. Главное, чтобы они нравились. А принципиальной разницы между портретом человека и портретом стрекозы я не вижу – в обоих случаях действуют одни и те же фотографические законы. Композиция, свет, тональность снимка, фактура и т.п. служат основой любого снимка, независимо от жанра. Впрочем, некоторые отличия в съемке есть :D Можно попробовать представить, что модель не сидит смирно на месте, поворачиваясь по просьбе фотографа, а бегает по всей студии, время от времени присаживаясь на несколько секунд в самых неожиданных местах, и вновь пускается в бегство, едва завидев фотографа. Да, а еще – даже когда сидит, она раскачивается во все стороны. Фотограф же бегает за ней со всем оборудованием, пытаясь поймать в кадр, навестись на резкость, выбрать ракурс, угадать свет – за те пару секунд, пока модель не убежала от него снова. Абсурд? Тем не менее это будни макросъемки. Попробуйте прикинуть выход годных кадров в таких условиях. Годных – не в смысле резких, это как раз получить совсем не так уж трудно. Годных – значит выразительных. Тех, на которых кроме резкости есть удачный ракурс, хороший свет, где удалось поймать интересный сюжет, где присутствует «душа» объекта съемки.

AL.G. [ 16 авг, 05 9:16 ]

Прошу прощения, очень занят, но обязательно в ближайшее время выскажу свою точку зрения не в двух словах.

AL.G. [ 04 дек, 05 0:00 ]

Еще раз извеняюсь, за задержку ответа, занят судебными тяжбами с ЭКС супругой.
Прежде всего, о красивых словах знаменитых мастеров фотографии - утопия полная, этим занимался года три назад, собирал, читал восхищался, а потом понял, что они, да да именно они, тормазили мой худ.рост, и более того я понял, кто такой Родченко и Брессон и ни когда больше не скажу, что они хорошие фотографы. Смело, вот-вот, именно появилось свое мнение, и исчез вопрос, что фотографировать - планы на несколько лет в перед.
Художесственные фотографии не должны нравяться, в них есть философия, ВОПРОС- вот где соль, вспоминая название фотосерии работ в журнале увиденной несколько лет назад, одно только название, говорит о многом и заставляет задуматься о смысле который художник закладывает в свои труды. Ну да ладно - называлась серия " Земля Ванай"-- чувствуете, что идет речь о внутреннем мире автора. А то вот вам МИНСК P.S. -Бред какойто.
В общем худ. фото есть или нет. А несет ли в себе, частицу худ. фотграфии документальный снимок????? Нет не нисет, не путайте историю с творческими порывами художников.
А насчет, паспортной фотографии, а это как посмотреть, шаблон учебников о фотографии написанный из коммерческих побуждений.
Как-то, я предлагал поработать с пластелином- пластелин подаждет.
Буду работать с паспортной фотографией, огромный потанциал, нужно лишь, включить фантазию и в перед.
Карточка на исходе - на днях продолжу.

юрий [ 05 дек, 05 5:27 ]

AL.G. писал(а):
... собирал, читал восхищался, а потом понял, что они, да да именно они, тормазили мой худ.рост, и более того я понял, кто такой Родченко и Брессон и ни когда больше не скажу, что они хорошие фотографы.

...Как-то, я предлагал поработать с пластелином- пластелин подаждет.


аффтар жжот :o AL.G. ф президенты!

Alex [ 05 дек, 05 6:29 ]

красиво про пластелин...... :wink:

VL@D [ 05 дек, 05 10:31 ]

AL.G. писал(а):
Прежде всего, о красивых словах знаменитых мастеров фотографии - утопия полная, этим занимался года три назад, собирал, читал восхищался, а потом понял, что они, да да именно они, тормазили мой худ.рост, и более того я понял, кто такой Родченко и Брессон и ни когда больше не скажу, что они хорошие фотографы. Смело, вот-вот, именно появилось свое мнение, и исчез вопрос, что фотографировать - планы на несколько лет в перед.


Нет, не смело. Глупо. Свое мнение иметь нужно, бесспорно. Но вот утверждение "именно они, тормазили мой худ.рост" я даже не знаю как и прокомментировать. Теряюсь от столь масштабных заявлений :)
Кстати, вопрос "что фотографировать" - совсем не главный. Главный вопрос "как фотографировать" - а вот в этом-то вопросе без опоры на классиков, без изучения их работ обойтись очень трудно.

Цитата:
Художесственные фотографии не должны нравяться, в них есть философия, ВОПРОС- вот где соль, вспоминая название фотосерии работ в журнале увиденной несколько лет назад, одно только название, говорит о многом и заставляет задуматься о смысле который художник закладывает в свои труды. Ну да ладно - называлась серия " Земля Ванай"-- чувствуете, что идет речь о внутреннем мире автора. А то вот вам МИНСК P.S. -Бред какойто.
В общем худ. фото есть или нет. А несет ли в себе, частицу худ. фотграфии документальный снимок????? Нет не нисет, не путайте историю с творческими порывами художников.


Сложно прокомментировать. Воспользуюсь Вашей же цитатой "Художесственные фотографии не должны нравяться, в них есть философия, ВОПРОС". Вы будете доказывать, что в документальной фотографии нет философии, что она не ставит вопросы?

Цитата:
А насчет, паспортной фотографии, а это как посмотреть, шаблон учебников о фотографии написанный из коммерческих побуждений.
Как-то, я предлагал поработать с пластелином- пластелин подаждет.
Буду работать с паспортной фотографией, огромный потанциал, нужно лишь, включить фантазию и в перед.


Угу... А чего там включать фантазию - все уже нафантазировано. Не слышали анекдот? "Товарищ сержант, а что вам не нравится моя фотография в паспорте? Вот я - третий слева во втором ряду." :)

Цитата:
Карточка на исходе - на днях продолжу.


Наконец-то удастся увидеть творчество, освободившееся от оков Родченко и Брессона, взметнувшееся на небывалую высоту! Художественное фото в чистом виде, без примеси документальщины и прочей обывательщины. Не знаю, как другие - я жду с нетерпением :)


P.S. Огромная просьба - если Вы плохо учились в школе, так хоть через проверку орфографии пропускайте свои тексты. Очень сложно хоть сколько-то всерьез воспринимать тексты с таким количеством грамматических ошибок.

varjag [ 05 дек, 05 14:13 ]

AL.G. писал(а):
Прежде всего, о красивых словах знаменитых мастеров фотографии - утопия полная, этим занимался года три назад, собирал, читал восхищался, а потом понял, что они, да да именно они, тормазили мой худ.рост, и более того я понял, кто такой Родченко и Брессон и ни когда больше не скажу, что они хорошие фотографы.


Сильно сказано :)

P.S. Надумаете сжигать их альбомы - отдайте мне.

Валерий Лобко [ 08 дек, 05 7:50 ]

/

Свежий (декабрьский) журнал шведского «Футо» (FOTO) вышел со знаменитой работой Родченко на обложке. «Девушка с «Лейкой», просто потрясающе. Половина журнала – с массой его известных и неизвестных работ. Нашел там небольшой снимок Маяковского (1924 года). Я его не могу забыть со школьных лет – снимок был в огромном по размере сборнике стихов, на всю страницу, просто убойный...

.

Так, для информации. «Девушка с «Лейкой» (год 1993, шведы указывают 34-ый) – продана в 1992 году на аукционе в Лондоне за 115 500 фунтов с.

Маргарита Тупицына, разбирая семейный архив Лембергов (а на снимке – Евгения Лемберг, ученица Родченко, в период романа между ними), накопала не так давно много любопытных вещей...

Это я к тому, что сложно даже очевидно дизайнерские фотографии Родченко рассматривать вне сложных и часто весьма личных чувственных обстоятельств...

V

AL.G. [ 26 дек, 05 23:21 ]

Глупо или смело не важно. Ссылки на классиков, и восхищение ими в различных изданиях меня просто убивают, мы же не восхищаемся наскальными рисунками, в каком-то веке, до нашей эры.
Как, фотографировать??? Что это значит-мнение профссионала??? Опора на классиков, в чем, она - покажите мне её.
Пару месяцев назад, будучи на отдыхе в отделении Челестно -лицевой хирургии, взял для коратания времени и скорейшего выздоравления - хорошее, вернее очень хорошее издание классиков различных жанров, и называлась, это литературное издание Инциклопедия живописи. Вот где они классики и вот чего не хватает нашим фотографам - мало - мальского Худ. образования.

AL.G. [ 26 дек, 05 23:26 ]

Документальная фотография, нест в себе ответ - в какой-то мере, и тему для размышлений, направление в определенное русло. Худ. фото не имеет границ.

AL.G. [ 26 дек, 05 23:37 ]

Небывалая высота – это конечно зря. Я крышку от объектива три года назад потерял , и до сих пор не приобрел, считаю нет необходимости так как выставками и шедеврами не занимаюсь. Просто – как-то все однаобразно и во взглядах и в фотографии- скучно.

AL.G. [ 26 дек, 05 23:48 ]

Цена фотографии – это не показатель. Фотография - это деньги, другими словами бизнес.
Антиквар - прекрасное вложение капитала, гарантия сохранения и при умножения вложенных средств, при любых финансовых бурях.
Редакторы – то же молодцы, знают, что разместить на первой полосе – для повышения продаж – тоже бизнес. Э….. тяжко.


Художественная фотография Белоруссии