форум фотографов - разговоры о фото

Форум фотографов в Беларуси: forum.znyata.com
Смотрите также основной портал фотографов: znyata.com

 




Автор Сообщение
Сообщение  НеСуществующая Европа: выставка в Вильнюсе
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Это — еще отдельный вариант работ Павла, где буквально реализуется идея «двухпространственности», достаточной полярности сегодняшнего «европейского» бытия Литвы.

Изображение

Изображение

http://academy.znyata.com/xar/ne_work_pt.web


 
 05 янв, 08 17:15
Сообщение  НеСуществующая Европа: выставка в Вильнюсе
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 397
Откуда: Минск

Профиль

Найти Европу: литовские хроники.

Авторы хроники: Надежда Гусаковская и Светлана Полещук

http://ehu.lt/news/news/00008980/


 
 05 янв, 08 21:55
Сообщение  НеСуществующая Европа: выставка в Вильнюсе
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Анна
Изображение

Автор: «Когда я задумывалась над понятием ‘Европейскость’ ко мне пришло осознание того, что людям, горожанам совершенно все-равно: живут ли они в городе Европы или нет. Оттого они становятся просто 'passerby' — прохожими. Каждый со своей историей. Но историей, совершенно не согласованной с ритмами самого Города».

Показалась очень любопытной фотография (самая правая здесь на листе), когда возникает ощущение не только описанное Анной, но также ощущение странного взаимного отторжения: городу тоже все равно, кто проходит его улицами: у него — своя и самодостаточная жизнь…

Но в итоге выбор был все же в пользу черно-белой серии, в рабочем файле некоторые снимки, правда, недостаточно велики, чтобы рассмотреть их в деталях, а там две как раз работы нуждаются в анализе деталей.

http://academy.znyata.com/xar/ne_work_a.web

Наталья
Изображение

http://academy.znyata.com/xar/ne_work_n.xar


 
 05 янв, 08 22:01
Сообщение  НеСуществующая Европа: выставка в Вильнюсе
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Еще вот об общих накладках, которые повлияли на результат.

Опытный оператор в кодаковском сервисе провел, как потом выяснилось, коррекцию некоторых фотографий. Не исключено, что это могло изменить плотность тех работ, которым по условиям освещения в холле нужна была компромиссная печать (скорее более светлый вариант, чем норма или более плотный).

Поэтому при беглом просмотре сильно выпадал фиолетовый блок Алеси (вполне работая, как важное визуальное экспозиционное пятно) и, что весьма обидно, «торцевые» работы Натальи, очень важные для сквозной логики выставки, не сработали так, как предполагалось (см. рабочий файл).

Вот этот снимок из «Долгого проживания зимы» вышел в печати достаточно плотным, даже для фронтальной стены, где и освещение получше, и подойти можно ближе:

Изображение

Фрагмент работы Алеси, достаточно сложный для считывания в итоговом варианте:

Изображение

Проблема, собственно, видна вот здесь. Вечернее свещение — не самое лучшее (в этой части — не галогенки), а расстояние для просмотра — довольно большое:

Изображение
Изображение
Фото С. Боровиковой

Ну, и в рабочем файле имеется версия третьей работы, которая пострадала совершенно очевидно, ее даже в оригинале нужно было еще светлее делать все же.

При дневном освещении ситуация будет чуть лучше, так как там довольно светлый участок стены, два окна все же… При солнце, правда, свои проблемы…

Такая же плотная печать отличала и одну важную работу у Тани, как раз в том случае, когда нужна была буквальная, хорошо заметная и в то же время тонкая иллюстрация идеи «одиночества в уютном доме».

Я не исключаю, что сработал неизбежный эффект печати без предварительной пробы, без приладки к конкретной машине, но на части снимков это ведь никак не сказалось — они были идентичны экранным версиям.

Времени же на пробы не было, так как нужен был хоть какой-то запас времени на подгнготовку самой экспозиции, монтаж… Еще и сами карты развески не удалось распечатать, так как у студентов параллельно рендерились 3D-работы для просмотра в день открытия, так что пришлось пожертвовать этим фрагментом плана работы — доступа к нужной части диска на машине через сеть не было…

*

План же был, если говорить о технологиях «проектирования проекта», следующим. Рабочая концепция сразу включала в себя представление о том, что мы стремимся к помощи в создании авторских решений, и что нам нужно будет эти решения внятно донести до зрителя в конкретных условиях. При этом выставка в «Русской галерее», как более далекая, отодвигалась на второй план. Холл в университете становился основной площадкой, где авторские листы нам и нужно будет представлять и представлять адекватно в пределах общего (и хорошо считываемого) решения.

При этом для меня, скажем, сомнений не было, что показ практически любого рода — это не сумма хитов того или иного автора; в данном же случае уже имелась концепция и ее рабочая интерпретация. Все это предполагало, что авторы должны достаточно быстро вменяемо визуально высказаться в тестовой съемке и (в меньшей степени) откомментировать эти работы для точности. Вот этот набор «концептов» затем и должен был разрабатываться, при этом все время подчеркивалось, что важно не просто тонко и нежно пропеть что-то свое, но вступить в выразителшьный диалог со зрителем в конкретных выставочных условиях.

Зрители — вначале приглашенные на выставку гости и сами участники, а затем — студенты двух ВУЗов и преподавателм. Одни из них буквально живут холле на диванчиках, питаясь беспрводным Интернетом, другие — быстро проходят холл, третьи — зависают там со стаканчком кофе в беседах на какое-то время… Для одних, следовательно, важно «преобразовать» интерьер убедительно, сохраняя его привлекательность и значимость в течение хотя бы некоторого времени, для других важно иметь такие визуальные стимулы, которые будут периодически отвлекать их от почтоянных забот, переключать на рассматривание кусочками того или ного фрагмента экспозиции.

Выраженная авторская концепция, следовательно, была необходимой составляющей проекта — такой фрагмент должен был быть в значимой степени самодостаточным, являясь в то же время частью большего целого. Должны были быть и визуальные, и смысловые связки частей всей экспозиции.

Так что кураторская работа необходимо выражалась в достаточно выраженном силовом диалоге, когда сразу отбирались наиболее конюънктурные и хорошо считываемые вещи. Часто снимки любопытные, возможные в качестве начала серии, но требующие большого времени м доброй игры случая, отвергались, как неперспективные. Или, скажем, выделялась какая-то одна работа, позволяющая формально более грубо и убедительно передать идею.

Конечно, начального «насилия» над авторами не было, но конкуренция результатов и работа в рамках определенного решения предполагалась уже сразу на следующем этапе.

*

Прошедшие тестовый отбор авторы (в паре случаев — фактически авансом, под «идею») должны были немедленно включиться в создание итоговой версии работ. Мы также оставили возможность изменить авторскую идею, если отснятый материал «повел» бы в свою сторону и договорились, что в каких-то случаях результат может быть усилен уже имеющимися у автора ранее снятыми вещами.

Несколько человек так и не смогли показать результаты съемки, возможно, просто не смогли заняться проектом (эффект декабря). В одном случае вербальное начало превосходило визуальное; одна очень любопытная съемка с показом сохранения вещей аутентичных при любых обстоятельствах, когда «не существует», не сказывается на традиционной культуре не только Европа, но и любые другие мощные внешние напластования, не была реализована, как выяснилось, чисто из-за коммуникационных проблем. Очень жаль.

В какой-то момент казалось, что выставку придется собирать из работ трех-четырех лидеров (чего было достаточно), но результаты появились, в том числе и у авторов «второго» эшелона, подпирающего «избранников», так что ближе к моменту работы над версией выставки для университета стало уже просто горячо, возникла проблема выбора.

Тут как раз возникла параллельно и другая, неочевидная авторам и сторонним наблюдателям проблема — исчезли отдельные работы, появилась авторские решения и стал возникать диктат более высокой формы представления этих работ в конкретном пространстве.

А оно довольно специфично с точки зрения возможности рассматривания работ (только у одной стены имеется возможность подойти близко к работам), их освещения, наличия выставочного оборудования, которое определяло количество крупных увеличений, сам технический запас снимков на то или иное увеличение.

Была, естественно, и проблема отдельных работ, возможность их сочетания в авторском комплекте, возможности вписать комплект в то или иное место выставочного пространства, когда и формальные, и смысловые вещи не случайны, в вполне адекватны идее, сами комплекты ведут вменяемый и отдельный разговор со зрителем, находясь вместе с тем под общей «обложкой» выставки.

Поэтому, думаю, в результате и были вопросы, почему какие-то важные снимки у того или иного автора оказались «за бортом», почему предпочтение определенным направлениям съемки в центре «Европа» было отдано этому автору, а не другому, более оригинальному в решениях…

По той же причине кстати говоря, некоторые претенденты были отрезаны на самом первом этапе — очень тонкие решения мы просто не смогли бы убедительно показать в выставочной форме и, второе, была бы нерешаемая проблема комбинаторики в пределах конкретного пространства. Я уже говорил и о сложности управления некоторыми переменными, связанными, скажем, с ограниченной возможностью показать тот или иной формат работ на выставке.

Большая часть оборудования — рамки 30 х 40, что пригодно для работы с фронтальной стеной (и/или крупными планами) на остальных, в целом для холла это мелковатый формат.

*

С другой стороны, буквального выкручивания рук все же не было — те авторы, которые могли физически (третий курс практически и не мог отвлечься на проект из-за просмотров, мы поэтому нескольких предположительно важных авторов вообще не получили) участвовать, могли поработать с макетными файлами, предлагая свой вариант решения.

Поэтому вообще не трогалось авторское решение Ирины, поскольку была возможна изолированная подача фрагментов ее серий в кармане и не под стеклом. Предложенный комплект Алеси (лучше работающий при последовательной линейной подаче), несколько преобразовывался с учетом блочной подачи и места (некоторые работы были даны крупнее и в чуть другом кадрировании.

Дмитрий использовал большее число работ и, на мой взгляд, визуально проиграл, можно было пожертвовать парой работ, оперируя двумя «тройками» большего формата.

Большие авторские комплекты — большие проблемы. Важные наработки Кати и Наташи пришлось резать очень сильно, создавая акцент на определенной составляющей их концепций. Еще и потому, что сами работы все равно остаются в фонде проекта, позволяя формировать другую версию выставки, дискового или сетевого показа, а желательной цельности можно было и не достичь при использовании других версий комплектов.

Было также желание не потерять любопытные находки. Скажем, у Кати был чудный пример сопоставления старой и новой архитектуры — почти буквальный визуально повтор сложного старого решения, но в простых новых геометрических формах. Понятно, что работа Маши, кторой открывалась выставка, не была полностью адекватной, но эта перва работа несла в себе похожую мысль, а очень заметные далее листы Кати эту идею в значимой мере поддерживали.

Был еще и «вневыставочный» компонент проектирования, важное соображение, оказывающее влияние на отбор, связанное с тем, что проект включал и образовательную компоненту. Нужно было поощрить тех авторов, для которых проект стал в значительной мере этапным, позволил совершить начальный переход от бытовых картинок, снятых по случаю, в работу для публичного показа, целенаправленную и ответственную.

Поэтому Павел, скажем, наработавший довольно большое количество снимков, благодаря чему удалось создать ироничную и визуально очень декоративную интерпретацию невиданной доселе «СверхЕвропы», получил некоторое преимущество по отношению к авторам, у которых умение уже «в кармане». Равным образом «вытаскивались» начинающие авторы; надесюь, этот стимул оправдан и понятен.

В целом же результат огорчал местами в большей степени техническими накладками, но не подходом, что важно.

Такие дела, как говорил некогда Миша В.


 
 06 янв, 08 13:58
Сообщение  НеСуществующая Европа: выставка в Вильнюсе
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Гм… удивительно приятная подборка отыскалась на RuGuru, куда я обычно не заглядываю. Возможно, совершенно напрасно:

NYC a State of Mind


Изображение

Подборка — здесь:

http://community.livejournal.com/propho ... 09417.html

Крупные изображения можно посмотреть на родном сайте:

http://www.brunomoyen.com/A_state_of_mind.html

Книга, недорого.


 
 10 янв, 08 22:43
Сообщение  НеСуществующая Европа: выставка в Вильнюсе
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1358
Откуда: Минск

Профиль

Валерий Лобко писал(а):
Такие дела, как говорил некогда Миша В.

Возможно, Миша В. также проникся творчеством Курта Воннегута

http://lib.ru/INOFANT/WONNEGUT/bojnya.txt

...Ездил я туда со старым однополчанином, Бернардом В. 0'Хэйром, и мы подружились с таксистом, который возил нас на бойню номер пять, куда нас, военнопленных, запирали на ночь. Звали таксиста Герхард Мюллер. Он нам рассказал, что побывал в плену у американцев. Мы его спросили, как живется при коммунистах, и он сказал, что сначала было плохо, потому что всем приходилось страшно много работать и не хватало ни еды, ни одежды, ни жилья.
А теперь стало много лучше. У него уютная квартирка, дочь учится, получает отличное образование. Мать его сгорела во время бомбежки Дрездена. Такие дела...

...А на другом конце поля стояли тысячи русских, и поляков, и югославов, и так далее, и их охраняли американские солдаты. И там, под дождем, шел обмен - одного на одного. 0'Хэйр и я залезли в американский грузовик с другими солдатами. У 0'Хэйра сувениров не было. А почти у всех других были. У меня была - и до сих пор есть - парадная сабля немецкого летчика. Отчаянный америкашка, которого я назвал в этой книжке Поль Лаззаро, вез около кварты
алмазов, изумрудов, рубинов и всякого такого. Он их снимал с мертвецов в подвалах Дрездена. Такие дела...

...Я поискал в Библии, на столике в мотеле, описание какого- нибудь огромного разрушения.

_Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба. И ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли._

Такие дела

В обоих городах, как известно, было много скверных людей. Без них мир стал лучше И конечно, жене Лота не велено было оглядываться туда, где были все эти люди и их жилища Но она оглянулась, за что я ее и люблю, потому что это было так по- человечески.

И она превратилась в соляной столб. Такие дела.

Нельзя людям оглядываться. Больше я этого делать, конечно, не стану.

Теперь я кончил свою военную книгу. Следующая книга будет очень смешная.

А эта книга не удалась, потому что ее написал соляной столб.

Начинается она так:
_"Послушайте:_
_Билли Пилигрим отключился от времени"._

А кончается так:
_"Пьюти-фьют?"_...

_________________
Via est Vita.


 
 11 янв, 08 12:21
Сообщение  НеСуществующая Европа: выставка в Вильнюсе
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Википедия сообщает: «Стиль Михаила Вербицкого отличается нарочитой грубостью, агрессивностью и сарказмом; для него характерно частое использование приёмов гонзо-журналистики и гипербол с целью завладения вниманием читателя. Известен своими фразами «Такие дела»…


 
 11 янв, 08 19:02
Сообщение  НеСуществующая Европа: выставка в Вильнюсе
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Изображение

Открылись в понедельник в «Русской галерее». На открытии — невероятно отзывчивые зрители. Все прошло доброжелательно и с очень живым интересом. Жаль, студентам в это время крайне трудно было отвлечься, но авторы собрались в значимом числе. Какое-то время на открытии ушло на интервью, и голос участников проекта прозвучал не так сжато, как было в университете. Должна быть, помимо литовского радио и TV, какая-то бумажная пресса. Пару картинок:

Изображение
Воскресенье, все в процессе…

Изображение
Понедельник, открытие прошло, можно спокойно вздохнуть…

Изображение
И расслабиться в café Užupio неподалеку…


 
 17 янв, 08 19:03
Сообщение  НеСуществующая Европа: выставка в Вильнюсе
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Пришла вот записочка от Екатерины:

«…только что переговорила с директором РКЦ — Елена & работники галереи говорят, что даже сейчас, когда работы же сняты, посетители продолжают интересоваться «Несуществующей Европой» — ощущение аншлага :) »


 
 26 янв, 08 21:56
Сообщение  НеСуществующая Европа: выставка в Вильнюсе
 
[Не в сети] Молчун

Аватара пользователя

Сообщения: 92
Откуда: Minsk

Профиль

так, Валерий Дмитриевич, надеюсь, Вы этих картинок не видели и они Вам будут сувениром приятным. Найти среди наших хоть каких-н фото с открытия не удалось, зато литовские СМИ не дремлют: вчера в МИДе прижала к стенке ту самую фотокорреспондента, она и призналась, где можно эти картинки найти.

P.S. вся информация отсюда: http://www.foto.elta.lt/index.php?act=p ... _id=763009. кстати, имя Валерий Лобко там проходит как «один из авторов из Минска». : )))

_________________
только позитив..


 
 07 фев, 08 12:12
Сообщение  НеСуществующая Европа: выставка в Вильнюсе
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Ага, спасибо, здорово, а как без водяного знака снимки добыть?

И что со сборником на CD, про который Катерина писала? У меня такое ощущение, что кому-то нужно просто сказать, что из того материала, который у меня (и он сетевом Graphics в 110-ой, DVD каталог) нужно сделать выборку. Мне. Если еще не поздно, конечно, надо записку посмотреть.

Обидно будет, если из-за рутины и просмотров пролетим…


 
 07 фев, 08 13:05
Сообщение  НеСуществующая Европа: выставка в Вильнюсе
 
[Не в сети] Молчун

Аватара пользователя

Сообщения: 92
Откуда: Minsk

Профиль

боюсь, что без водяного знака только если с foto.elta.lt покупать. т.к. та тетечка-фотокореспондент сказала, что всю информацию тогда отщелкала и всю её тогда же и отдала. обидно. : ((


про cd не совсем понимаю. возможно речь идет о cd, которое будет сопровождать книгу по урбанистике, а-ля визуальные нарративы к ней - тогда, конечно, надо собрать воедино все карточки и перенаправить их Кате (хотя она сейчас сооовсем в ахтунге из-за написания дисера, вроде так). но тогда можно сразу к редакторам (Коуп, Любимов, Нириус) направлять этот материал. кто-то из них даже в минске в ближайшее время будет, а коуп на будущей неделе в вильнюсе опять появится. вот, : )).

_________________
только позитив..


 
 07 фев, 08 19:23
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  НеСуществующая Европа: выставка в Вильнюсе На страницу 1, 2  След.

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


  



Форум Фотографов в Беларуси
© 2004 - 2021  
znyata.com
Scripts based on phpBB © phpBB Group

  


Фотограф