форум фотографов - разговоры о фото

Форум фотографов в Беларуси: forum.znyata.com
Смотрите также основной портал фотографов: znyata.com

 




Автор Сообщение
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Дополненения в рабочие разделы на странице 22:

Судек — за историческую правду;

photeur.net — Alexandra Catiere:

Татьяна Тихомирова;

Наша гордость — Шапиро, мастер Photoshop.

На странице 20 — почему LOOK3 — не «ФотоФорум». Там же: почем амбротипы для американского народа.

Поскольку, в самом деле, нет более продуманного концептуально и проработанного в деталях примера для нас, чем фотофестиваль в американской глубинке, где обыватель близок нам, как никто другой, а ситуация с деньгами еще похлеще — два Бентли на одной остановке рядом не увидишь.

.


 
 16 авг, 07 12:44
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Вот такое еще предложение, не знаю, как оформить. Музей в качестве «коллективной легенды» для встречи. И еще другие имена.

Судя по календарю, который я видел у Вл. Терентьева в Академии искусств, на кафедре графического дизайна, где в рамках специализации «Фотография и дизайн» будет первый выпуск студентов (в числе которых и незабвенная Юля Лейдик и другие таланты) в следующем году, в музее имеются уникальные экспонаты. Календарь — дело рук Валентина Латушко («Фолио»), который у нас тоже проходит как выпускник старых студий и публиковался в том самом шведском «Футо».

Вот некоторые материалы (публикация и затем еще ремарка по поводу амбротипии из академической рассылки 2004-го). Своеобразие оригинала (в том числе написание фамилий и смещение времен и пронстранств) сохранены. Если кто знает автора, подскажите.

*

30 сентября — особая дата в мире фото Беларуси. Если кто еще не знает, то напомню: по адресу ул. Притыцкого, 10 открылся уникальный в СНГ музей фото и фототехники.

...Можем точно сказать — на территории СНГ вы увидите такую коллекцию только здесь, в Минске.

Сергей Кочергин и Виктор Суглоб уже 20 лет занимаются собиранием. Их общая корпоративная коллекция составляет 1500 экземпляров, в музее они смогли показать всего лишь 270, остальные находятся в запасниках. Основная масса аппаратов здесь рабочая. Мало того, что они дожили до сегодняшнего дня. Вот аппарат 1845 года, — мы сейчас поставим пластиночку на него, и можно будет снимать. Т.е. здесь находится обзорная коллекция, от первого фотоаппарата, кот. был доступен, и до современного и география обширнейшая: Германия, Франция, Америка, СССР....

И такие известные брэнды как Никон, Акфа, КМЗ, и тому подобное. Особого внимания заслуживает экспозиция белорусского оптического механического отделения Белома. Некоторые камеры существует в уникальном количестве, буквально 5-6 штук.

"Сегодня у нас тут находится автор, доживший до наших дней, живой и здоровый, — Зыль Адам Андреевич, — говорит Сергей Кочергин. Он — автор уникального аппарата, Аполикон 645, опередившего в 80-е годы Европу. И семейство фотоаппаратов «Вилия» вы наверное все знали — тоже его авторский коллектив создавал, и семейство «Силуэт». Хвала и слава Богу, что наша земля еще не оскудела на таланты. Тот же Юрковский, тот же Зыль, создавший такую уникальную вещь. Мы надеемся, что в стенах этого помещения будут деловые встречи, семинары, социальные программы по обучению детей общению с прекрасным, будем учить их фотографировать, учить смотреть фотографии, будем искать и воспитывать таланты".

Надо сказать, публика на открытии музея собралась уникальнейшая: фотомастера, заслуженные и известные, начинающие. То здесь то там слышны отрывки увлекательных рассказов, разговоры пропитаны особым духом, заметно, что все общаются «на одной волне». Оно и понятно — собрались единомышленники, люди, объединенные одной страстью — фото.

Так, мной случайно был захвачен увлекательный рассказ Е. Козюли об одном из экспонатов (четверть века он проработал в БелТА фотокорреспондентом и передал этот экспонат в дар музею из своей частной коллекции): «В 1851 году была изобретена стеклянная фотопластинка и все изображения были, естественно, негативными, но было желание получить позитив. И возникла идея этот негатив с обратной стороны прокрашивать черной краской или подкладывать черный материал: вельвет, бархат и т.д., что позволяло создать эффект позитива.

Так возник Амбротип (от греч. «нерушимый, вечный»). Исследователь фотографии Питер Поллак утверждает, что амбротипы делали только три фотографа в мире: Френсис Фритт, англичанини и Братья Бриссон из Франции. Только три человека делали эти вещи. Как она попала в Белоруссию, какими судьбами, — я не знаю. Видимо, как говорится, к тому, кто собирает что-то, вещи сами «прилипают».

Ко мне обратились мужчины: «может, вам это надо». Не для прессы будет сказано, амбротип стоил мне 2 бутылки водки. Как он попал к ним, я уже не могу судить, но вещь эта уникальнейшая. Не думаю, что подобное есть в СНГ или странах Балтии»

Кстати, знаете ли вы, что каждый четвертый аппарат в СССР был сделан в Белоруссии. Т.е. в Белоруссии была фотоиндустрия еще в советские времена.

А вообще, история белорусского фото берет начало со времен создания первого в мире фотоаппарата. Всего через 23 года после открытия фотографии в Париже в Белоруссии было свое фотоателье на улице Францискийской, теперь Ленина. Вы можете видеть здесь экспозицию наших художников. Первая фотография датирована 1862 годом и до сегодняшних времен. В те времена уже упоминается и Сигизмунд Юрковский и Нопельбаум и Ян Булгак — это все история нашей фотографии, славная история, с мировыми датами.

Наиболее известным автором того периода является Ян Булгак (1876-1950), работавший в Вильно и Минске. Ян Булгак одним из первых фотографов в мире вынес камеру из ателье и стал снимать пейзажи, горы, крестьян, ему же принадлежит и приведение фотографии к художественной, он первым стал писать статьи и своими работами доказывал, что фотогарфия — это такое же искусство, такое же изобразительное искусство как рисование и живопись.

Имя Моисея Нопельбаума известно всему миру как фотографа-портретиста. Именно благодаря его работе до нас дошли образы таких людей, как Анна Ахматова, Александр Блок, Михаил Зощенко, Гиляровский и многих-многих других людей, которые были фактически под запретом властей. Большой участок выставки довоенный и относится прежде всего к бытовой фотографии, собранной из частных коллекций.

Война отмечена работами Н. Петровича, В.И. Аркашова и Вл. Лупейко. Формат этой выставки таков, что каждый автор представлен одной работой. Здесь есть уже те авторы которых нет сейчас, это Анатолий Дункин, Павел Тишковский, Зиновий Шегельман. и т.д. Хранить это очень и очень важно.
.


Последний раз редактировалось Валерий Лобко 16 авг, 07 18:27, всего редактировалось 1 раз.

 
 16 авг, 07 18:15
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Обещанный пассаж из рассылки «Черное и белое» 2004-го, особенно актуальный теперь в связи с информацией об амбротипах Салли Манн.

*

…не могу все же удержаться от пинка по поводу вчерашнего безымянного текста. Речь идет о картинке, где в витрине лежит амбротип и далее следует рассказ-комментарий. Где текст, автора, где Евгений Козюля, где Сергей Кочергин -- я только смутно догадываюсь, но вопрос не в этом. Сильное сомнение вызывает ссылка на Поллака и выводы из той информации:

"Так, мной случайно был захвачен увлекательный рассказ Е. Козюли об одном из экспонатов (четверть века он проработал в БелТА фотокорреспондентом и передал этот экспонат в дар музею из своей частной коллекции): «В 1851 году была изобретена стеклянная фотопластинка и все изображения были, естественно, негативными, но было желание получить позитив. И возникла идея этот негатив с обратной стороны прокрашивать черной краской или подкладывать черный материал: вельвет, бархат и т.д., что позволяло создать эффект позитива.

Так возник Амбротип (от греч. «нерушимый, вечный»). Исследователь фотографии Питер Поллак утверждает, что амбротипы делали только три фотографа в мире: Френсис Фритт, англичанин и Братья Бриссон из Франции. Только три человека делали эти вещи. Как она попала в Белоруссию, какими судьбами, я не знаю. Видимо, как говорится, к тому, кто собирает что-то, вещи сами «прилипают». Ко мне обратились мужчины: «может, вам это надо». Не для прессы будет сказано, амбротип стоил мне 2 бутылки водки. Как он попал к ним, я уже не могу судить, но вещь эта уникальнейшая. Не думаю, что подобное есть в СНГ или странах Балтии".

Сомнение вызвано вот какими вещами. Во-первых, уникальность по отношению к старым процессам вообще означает только несколько вещей.

Либо процесс находится в руках первооткрывателя и общественности неизвестен, как, например, гелиографии Ньепса и его первые закрепленные результаты съемки на асфальтовый лак), такие же результаты Дагера до обнародования процесса и т.п., либо тем, что процесс вообще был трудоемким и случайным, результатов известно (сохранилось) немного, либо большая часть сгинула таки во времени и пространстве.

Как помните, позитивное изображение на дагерротипе (вообще, -- негатив на серебряной зеркальной поверхности) возникало в результате его рассматривания под определенным углом. Дагерротипов не так много в собраниях и музеях, но никто не назовет их уникальнейшими -- вон, в Витебске имеются, хотя в музейных собраниях Минска -- как будто нет.

А пропало их -- безумно много, т.е. было создано вообще очень много, -- просто потому, что уже после доклада Араго народ ломанулся в аптеки и оптические магазины: на волне интереса к фотографии мало что могло стать препятствием и ограничить использование процесса до в самом деле уникальности результата.

В этом отношении амбротипы -- довольно простое следствие распространения мокроколлодионного процесса и "утилизации" недопроявленных негативов. Такую находку наши уважаемые слушатели студии совершают абсолютно самостоятельно и неоднократно, а вообще даже процесс "усиления" негатива через пересъемку видимого позитивного изображения (на черном фоне) описан в старых книжках как известный и рутинный.

Распространение копировальных процессов (тиражируемой фотографии) обусловило относительно короткую жизнь этих ранних находок; очень долго держался процесс, аналогичный амбротипии -- ферротипия (тинтипия). Долго потому, что и в нем не было никакой сложности, но, в отличие от стеклянного амбротипа, который нужно было обрамлять и защищать, позитив на зачерненной металлической пластине с тем же мокрым коллодием нуждался максимум в бумажном пакетике -- его можно было посылать по почте, скажем, без проблем.

И была у него еще масса достоинств, и удержался он безумно долго, особенно долго, как говорят, у уличных фотографов, пока его оттуда не выдавил "Поляроид". Я встречал даже дату 1950, но это, возможно, опечатка из 1905, хотя кто же его знает. Вон, в Минске на празднике города отчетливо был виден человек с "Поляроидом", тоже уличный фотограф, как ни крути. И что, это фотоаппарат теперь разве? Но если вы посмотрите число отснятых поляроидных картинок и число подлинных шедевров, особенно крупноформатных, то да, в самом деле в списке будет совсем немного авторов в остатке, а результаты впору уже сейчас называть уникальнейшими.

То, что впервые, скажем, в Минске в музейном собрании ферротип оказался совсем недавно (информация от Надежды Савченко), и что пути его неведомы, никак не ведет к выводу об уникальности картинки -- при наличии или без письменных свидетельств о том, что и этот процесс дал таки значимые художественные результаты.

Другими словами -- в мире таки амбротипов за время активного использования должны были наваять горы. Признаваемый период -- 1852-1865 (по другим данным -- возникновение на пару лет позже, пик использования процесса – пятилетка, до 1860, а уходит он постепенно в следующую пятилетку, т.е. 1854-1866). Скорее всего, развитие съемки на железные пластинки и очень широкое распространение этого и альтернативных "сухих" процессов выступили в качестве прямой причины ухода амбротипа (ферротипия -- 1856-1900, с вариациями).

Об уникальности в смысле съемки говорить просто невозможно, максимум -- все о том же качестве достигнутого результата и последовательности использования способа тем или иным заметным автором. Да, он не был таким "пролетарским", как ферротип, но и уникальность в духе приведенного репортажа ему не была присуща никак.

Что важно отметить для выставляемого в коллекции амбротипа. Что он в самом старый, что он, как и другие, скорее всего очень хорошо оформлен, что это в самом деле очень ценная позиция коллекции, несмотря на две бутылки водки в биографии, поскольку относится к очень важному раннему этапу развития фотографии:

The Ambrotype photograph lifespan was very short, but produced a vast collection of beautiful images. While the Daguerrotype ushered in some artistic treatment of photographs, the skill of photographers flourished with Ambrotypes.

Many Ambrotypes dispell the belief that all old pictures were of sour looking people. Many attractive people with expressions of personality were caught by gifted photographers.

.


 
 16 авг, 07 18:27
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.
Валерий Лобко писал(а):
Музей в качестве «коллективной легенды» для встречи. И еще другие имена.


Не удержусь, чтобы не привести полностью вот такой текст из рассылки (ноябрь 2005-го), связанный с важным событием в музее фотографии:

Алексей Ильин выступил днями в качестве хроникера, так что РАССКАЗЫВАЛ потом (такой вот жанр, видите, изустная фотография), как оно было, и как он подержался за снимки Сартра (две работы подарены музею). Т.е. в гостях в Фотомузее был Антанас Суткус, живущий хоть и неподалеку, но уже в Европе, и европейского же уровня фотограф. Стоимость этих работ — $1500 за каждую... Я эти работы смотрел внимательно в Сундсвале, где самое крупное европейское собрание (не частное) фототехники, тоже эти снимки в руках держал, но Алексею вполне завидую...

Алексей:

«...В фотомузее всё получилось почти анекдотически. Забежал туда на минутку, по делу, совершенно не подозревая, кого там встречу. К своему удивлению, Суткуса тут же узнал, даром что тут же присутствовали "генералы": Ю.Васильев, Е.Казюля, Ю.Элизарович, и.о. председателя ВОО И.Петрович, а также директор фотомузея Суглоб. Он-то и сунул мне тут же в руки свою камеру — здоровенный Canon (плёночный! :) и попросил поснимать немного со стороны всю компанию, что я и сделал. Своей камеры у меня с собой не оказалось, так что приходится заниматься теперь "изустной фотографией" :) Персонаж "в возрасте"... Большой, величественный, в серебряной короткой бородке, очень подходящей к его тяжёлому медленному взгляду... В чёрном пальто.

Говорит медленно, веско, по-русски совершенно правильно.

"Мы вам не литовцы... Да и вы нам не белорусы. Мы дети одной истории..." — фраза, которая запомнилась.

Человек-легенда. Сделавший в буквальном смысле эпоху в нашей фотографии.

http://www.photography.lt/index.php3?me ... &offset=40 http://www.mdf.ru/english/search/authors/sutkus/ ...Последний кадр — немного снизу вверх, сзади в расфокусе — старая камера в углу музея, картинки на стенах... Не знаю, удастся ли выпросить у Суглоба карточку, но кадр запомню :) ...Кстати, освещение в музее никакое. Свет по стенкам, и это правильно... музей всё-таки. Но народ-то как раз сидел в центре, за столом... к сожалению, достаточно широким, к тому же. Бегал вокруг, шипя от досады...

Вот такая вот "изустная", уж извините, фотография.

Всем удачи! И помните — тщательно подготовленная и заряженная камера должна быть всегда с собой! В левом нагрудном кармане, согреваемая теплом сердца. Для симметрии и надёжности справа в кармане — такая же камера. Большие, плёночные. Особенно пойдёт худеньким девушкам ;) Представили? Смеётесь, да? А зря! Суткус, пряча в карман пальто подаренный ему директором музея Суглобом редкий антикварный аппаратик, так, между прочим, и сказал: "У меня тут есть специальные карманы для камеры... слева... И справа." Завет Мастера! :) »

.


 
 16 авг, 07 20:37
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Специальный материал для Сергея. И не только.

Подозреваю, что это первый наш (в какой-то степени) европейский диплом по фотографии… Поправьте, если не так.

Питаю очень теплые чувства к девушке, уважая ее талант, целеустремленность и, не забуду упомянуть, чудные иллюстрации, которые она создает в программе Xara.

Защита диплома Юли:

http://www.designcase.net/diplom

Не знаю, насколько любопытным может быть для издания собственно материал диплома (там все же очень целевая задача была).

Я имею в виду в первую очередь работы, сделанные в Эссене (Hasselblad'ом), т.е. ранние вещи. Плюс, вещи, которые были на выставке, о ней уже тоже был разговор.

Тоже предположительно.
.


Последний раз редактировалось Валерий Лобко 17 авг, 07 7:54, всего редактировалось 3 раз(а).

 
 16 авг, 07 20:49
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

В достаточном начале встречался список кандидатов на встречи…

Добыта в связи с этим картинка, запечатлевшая уже такое далекое славное прошлое.

Сдувал пыль — даже ностальгическая слеза навернулась.

Берлин, самый центр (Фридрихштрассе), галерея ifa:

Изображение

.


Последний раз редактировалось Валерий Лобко 17 авг, 07 20:59, всего редактировалось 1 раз.

 
 16 авг, 07 23:51
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1873
Откуда: Минск
Камера: Nikon D850

Профиль

О! Какие модные кросы у Владимира! Композиционный центр!

_________________
"Ателье портрета", студийная фотография.


 
 17 авг, 07 1:10
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.
Slava_Potalakh писал(а):
Композиционный центр!

Центр, центр.

Снималось на камеру Владимира Шахлевича (или Гали).

Выставка была с каталогом, до этого точно ничего такого не было в Берлине из Минска, скорее всего, и потом уже тоже нет.

Меня лично потряс просто высочайший профессонализм такой обычной на вид Ev (и еще одной дамы, которая теперь тоже еще работает в ifa) — они смогли передать дух выставки «Начало», которая была в доме Кино (в Красном костеле).

(Нашел снимок совсем ранний с Игорем Савченко, кстати говоря, надо отсканировать. Еще до известных работ там была серия «Аллюзии войны» — так на нее одна молоденькая шведская журналистка запала тогда…)

*

Тот Берлин я вспоминаю очень тепло и, одновременно, с большой печалью. Выставка в Галерее ifa поставила завершающую точку — групповых выставок, по сути, уже не было больше, а в скором времени и групповые, и персональные инициативы фактически закончились в том виде, в каком их можно было соотносить со Школой.

Уже попытка повторить (несколько изменяя) экспозицию из Берлина здесь, на «Шестой линии», показала, что история в самом деле, если и повторяется, то в виде фарса.

А уж конъюнктурные экзерсисы в Музее истории с Чернобыльской темой вызывают до сих пор непередаваемое чувство стыда и неудобства…

Хотя не могу не отметить две вещи — работы Сергея Кожемякина в той выставке открыли мне его как растущего и очень любопытного в новом этом измерении автора; уже упомянутый л.у. не принимал участия в этом ужасе, за что я ему искренне и невыразимо благодарен — сохранил лицо.

.

Еще вот такая выписка из «Фотоманифесто», где, как помните, все предисловие Кестера было построено на снимках из Минска (в особенности на одной серии Савченко), а сам раздел работ минских авторов был больше, чем вместе взятых фотографий московских и питерских авторов.

Изображение

Будете в Музее современного искусства в Стокгольме — не пропустите библиотеку фотографической литератруры и журналов (которых много). Там есть возможность посмотреть и Fotomanifesto — стоит на книжных стеллажах в нижнем ряду чуть левее центра — крупное и заметное издание. Не потеряла актуальности, выходит, книга.

На картинке вот здесь этот стеллаж — у торцевой стенки; журналы — на «втором этаже», куда ведет лестница. Журналов много — вообще музей постоянно выписывает примерно 200 (а всего в год накапливается 900 примерно позиций фотографической периодики). Там имеется и Eyemazing — крайне рекомендую. Amazon, правда, указывает, что журнал — из Дании.


Изображение Изображение

Обложка — второго номера (2004-ый) журнала. См. другие на http://www.luminous-lint.com/.

*

Музей статусный — Дмитрий Плакс увидел там когда-то работу Игоря Корзуна, так чуть не свалился от изумления.

Сейчас музей очень расширился и сильно впечатляет. Правда, другие экспозиционные площадки фотографии в городе, сильно выигравшие за длительное время реконструкции музея, теперь испытывают очень сильную конкуренцию.

Домик, в котором жил самостоятельно музей фотографии — на месте, но сам музей теперь составляющая часть Moderna museet. Очень хорошие собственные издания там.

В давние времена я смотрел постоянную фотографическую экспозицию в старом варианте музея. Был у них «Черчиль» Юсуфа Корша — с правой стороны у входа; имелась и небольшого размера (контакт) работа Судека (из незнакомых совсем). Родченко имеется.

Моя работа там — пожалуй, самая крепкая и дорогая мне из серии «Люди в транспорте» — сохранилась, надеюсь…

.

Что касается Игоря Корзуна, то он не всегда выступал от имени белорусских пивоваров, как теперь сообщают медиа.

«Проект совмещает в себе музыку барабанов и бас-гитары, видеоряд из фотографий цифр на домах и люк ов , а также начитку. Причем за видео и текст отвечал Игорь Корзун, давний друг Drum Ecstasy и один из основателей известного отечественного андерграундного арт-объединения “ Белорусский климат ”.
Премьера программы состоится в Берлине, любимом городе музыкантов…»

Не забудьте и о «Фото хокку»: здесь и здесь.

А также и здесь:

Марина КУНОВСКАЯ : Акварельные мужские танцы:

Граждане, интересующиеся современной поэзией, узнают поэта Дмитрия Строцева, его перманентно возобновляющиеся литературные чтения «Новые мехи» и специально модулированный голос во время сольных выступлений. Те, кому ближе визуальные жанры, назовут имя модного графика Игоря Корзуна. Рекламисты — Евгения Юнова, креативного директора в крупном рекламном агентстве, шоумены ценят мастерство художника по свету Александра Кравцова.

Иные уж далече: Алексей Новицкий варит сталь в Канаде, Мирослав Ниссенбаум делает мультимедийную графику в США, МаратДжумагулов работает переводчиком в Казахстане, Дмитрий Плакс занимается литературой в Швеции, Дмитрий «Батон» Литвяков, говорят, полностью ушел из социума в виртуальный мир. Единственная женщина в команде — Ирина Сухий, в ту пору фотограф, теперь лидер экологической организации «Экодом». Из братства «Белорусского климата» она вынесла убеждение: заниматься в жизни нужно тем, что тебе интересно, только тогда все получится.

— Все начиналось в 1987 году, когда мы приходили тусоваться в подвал фотоклуба «Минск», — вспоминает Филипп Чмырь. — Каждый из нас уже пытался экспериментировать в каком-нибудь из жанров, и мы решили объединить усилия. Сначала была фотовыставка в кинотеатре «Пионер», затем, в 1988 году, скандальный фотопроект в Доме кино и первый концерт на сцене Дома профсоюзов.

Делали перформансы и хэппенинги, устраивали совместные фотосессии. Если ты не участвовал в выставке как фотограф, то был фотомоделью для товарищей. Очень скоро оказалось, что наши занятия интересны не только в Минске, и мы стали выезжать «на гастроли» — в Грузию, Данию, Германию, Голландию.

Проводили фестивали изустного кино, устраивали выставки в парке Горького и концерты под мостом. Теперь собраться сложнее, но проект живет. Ближайший план — фотохэппенинг «Ночные мужские танцы».

.


 
 17 авг, 07 9:03
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.
Вот,

кстати говоря, возможность познакомиться с новой, как уже многие говорят, легендой белорусской фотографии:

«Запрашаю на "Living with Art" у панядзелак

Living with Art

Фатограф: Андрэй Лянкевiч : http://www.liankevich.com

Куратар выставы: Аня Шпакава : http://www.ogoniok.com/inside/people/

Iдэя: Рэгiна Анзэнбэргэр : http://www.anzenberger.com

Выставу можна паглядзець у галерэi «Падземка», што на праспекце Скарыны, 41, ад 19 жiнўня да 1 верасня 2007 г.

Адкрыццё адбудзецца 20 жнiўня а 18.00».

.


 
 17 авг, 07 19:02
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1988

Профиль

Здравствуйте все! Просмотрев последние страницы нашей “дискуссии”, хочу поделиться некоторыми выводами.

1.Ко встрече с Лапиным готовы.

2. Отсутствие белорусских легенд вдруг прояснилось появлением звезд на лестнице (см. фото).

3. Nova отозвалась и это радует.

4. По проекту С. Кожемякина давалось конкретное предложение. Только от Валерия Лобко поступил уже знакомый комментарий “хорошо да не то”, а от автора проекта вообще ничего.

5. Дважды предлагалась библиотека online. Глухо-снова слышим только себя.

6. Научился, как деликатно хоронить идеи. Идею не нужно ни ругать, ни обсуждать. Ее нужно усовершенствовать с помощью очень хороших советов. И советов должно быть очень много, не важно, что они бесполезны и не выполнимы. Важно, что гора советов есть, а идеи- нет.

Кроме библиотеки есть и другие конкретные предложения, но никакого желания выкладывать их здесь уже нет. Придется обращаться к менее компетентным людям, но у которых не моноложное мышление.

Зато все страницы забиты полезнейшей информацией, которую, чтобы только осознать и систематизировать нужны месяцы, причем информация подается весьма своеобразно. То Нопельбаум, то какая-то Аленка (шоколадка что-ли)? То Святополк-Мирский, то мастер Шапиро. Я был долгое время в замешательстве. А кому собственно адресованы все эти записки, цитаты, биографии и прочее. Упоминается некая копилка и некто Сергей. Выяснилось, что Сергеев несколько, короче башка на последней резьбе.

То есть все тексты кому-то адресованы и этот кто-то где-то сидит и всё копит. Я возможно ошибаюсь, но писать академический труд “Полнейшая история белорусской фотографии” некто из аудитории znyata не собирался, не собирается, не собирается собираться. Кому же все это адресовано?

И тут меня пробило. А никому. Вернее – читай кто хочешь, смотри, внедряйся, если не лень. Но на самом деле мы присутствуем при уникальной публикации рабочего, чернового материала, исследовательской руды уважаемого Валерия Дмитриевича. А публикует он памятки затем, чтоб самому не забыть и другим дать насладиться. Ведь Валерий Дмитриевич знает, что информация тогда чего-то стоит, когда она в системе – буковка к буковке, циферка к циферке, имечко к имечку. Это и есть академический труд, и автором этого труда должен быть именно уважаемый В. Д. Лобко.

С такими знаниями и таким видением материала никто лучше не справится. Так что господа, панове и спадарства, давайте выйдем из замешательства и пожелаем Валерию Дмитриевичу творческих успехов, с надеждой увидеть монографию хотя бы в интернете.

За ссылки лично для меня спасибо, но лужица пользы растворяется в море потерянного времени – поэтому о библиотеке и говорю.


А теперь доля шутки. Валерий Дмитриевич, вы мне очень напоминаете чудоковатых профессоров из советских фильмов 50-х годов. Глаза блестят, бороденка всклокочена, чай карандашом помешивает, без устали сыплет цитатами из античных авторов, кому-то все время подмигивает и победно поглядывает на график роста проведенных экспериментов.

А вокруг студентки в халатиках бегают туда-сюда с какими-то колбами, на ходу что-то записывают и в глазах такое счастье сияет. Счастье прикосновения к великому процессу. Наверное, это и здорово и правильно. Но процесс самодостаточен, когда у тебя все впереди или все позади. Меня лично еще интересует результат. Вот допишу и снова в “попсовую программку”. Желаю вам успехов, а всем здоровья!

И на память картинку 12 августа 2007 год деревня Мосар Глубокского р-на.
Все только начинается.





Deselect5.jpg [ 59.89 Кб | Просмотров: 654 ]
 
 17 авг, 07 20:34
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Молчун

Аватара пользователя

Сообщения: 91
Откуда: Минск

Профиль

Ведренко Валерий писал(а):
5. Дважды предлагалась библиотека online. Глухо-снова слышим только себя.

Вы, конечно, извините, но ваши "предложения" о библиотеке смешны. Вы говорите, что вам нужно "согласие в принципе", а деталей раскрывать не хотите.
К тому же "библиотека мировой фотографии", к тому же современной, это настолько глобальный проект, что для него нужен солидный штат экспертов, причем в разных областях - от фотокритиков до юристов по авторским правам.
Маловероятно, что подобный проект реализуем в Беларуси в принципе. Причем дело не только в финансировании, которое при умелом подходе можно получить у соответствующих фондов. Дело в специалистах и в технических возможностях (оплату за пользование не в метро ж друг другу передавать).
А вы, не понимая всего этого, бьете себя в грудь и заявляете, что вас никто не слышит.
То, что делает В.Д. отчасти и является тем, что вы просите - просвящение о ситуации в современной фотографии. Все эти ссылки - для вас, для нас. Я бы сам большинство из них не нашел, и даже бы не искал.


 
 17 авг, 07 21:47
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Ага, измеряем температуру дальше, или смычка заслуженных и молодых «легенд» на снимках Алексея Ильина:

Изображение

Георгий Лихторович, один из основоположников профессиональной издательской фотографии в Минске, человек мудрый и талантливый, фотограф и поэт, если совсем коротко.

Изображение

*


Последний раз редактировалось Валерий Лобко 18 авг, 07 14:05, всего редактировалось 1 раз.

 
 18 авг, 07 7:46
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.
Вместо эпиграфа:

«В американской библиографической энциклопедии на 553-й странице записано: хобби профессора Ровдо — фотография. Собрал у себя целый жизненный фотоотчет — от люльки до дня сегодняшнего. Теперь, когда появились «цвет», «цифра», это уже не то...»

Забываю все время напомнить, что было бы здорово все же использовать, надеюсь, существующую возможность взять целевое интервью у Ровдо Виктора Владимировича.

У него такая дивная и богатая деталями память, что можно попробовать получить сразу несколько вещей.

Я помню его снимок: Ровдо на снимке совсем еще молодой, с камерой 9x12 (или все же меньшей). Снимок, как запоминилось, помечен 1924-м, так что послушать, какой с точки зрения увлеченного пользователя была фотография в Виленском крае, очень даже было бы здорово. Но эта дата вызывает сомнение.

Указывается вообще-то, что родился Ровдо в 1921… В этом сомневваться сложно, но все, что касается времени и Ровдо, выглядит достаточно таинственным.

В одном и том же тексте, это интервью за март, где подтверждается дата 1921, встречается буквально следующее:

«Виктор Ровдо начинал в непростое время с «неправильной» биографией сына священника, человека, который имеет смелость думать и действовать, не глядя на каноны. Он сам добился всего. Мастерства, авторитета, признания.

1. Виктор Владимирович, как бы вы сами представили себя читателям?

— Я рад, что когда–то окончил Виленскую духовную семинарию. Счастлив, что в 1946–м поступил одновременно на медицинский факультет Вильнюсского государственного университета и в Литовскую консерваторию. Так что в одном лице я священник, доктор и артист. Когда был в Америке с хором Минского государственного дворца детей и молодежи, ко мне так и обращались: «Pastor, doctor and artist». Если при встрече называют человеком уникальным, стыдливо не краснею. Да, я могу назвать себя человеком счастливым, потому что в жизни достиг всего, чего хотел.

2. О чем вы мечтали в детстве?

— Мечтал не я, а мама. Она хотела видеть нас, троих братьев, врачами. Поэтому в 1923 году, когда в Вильно открылся медицинский факультет, я отнес туда документы. Приходилось зашивать раны, вправлять вывихи и даже поработать гинекологом. Теперь, когда рассказываю студентам о пластике рук, всегда говорю: делайте их такими мягкими, как гинеколог на приеме. Девочки краснеют (смеется).

Но сколько себя помню, меня всегда тянуло к музыке. Пятилетним умолял отца разбудить в полночь, чтобы послушать по радио Шаляпина. Это было, теперь понимаю, настойчивое желание служить музыке, искусству. Потом я пел в хоре Виленской духовной семинарии, куда меня отвел отец. Руководил там хором».

Ну, и Булгак. Ровдо ходил к нему фотографироваться в ателье; что-то еще и не очень доволен был, как помнится (но вообще это у профессора такая манера ироничная повествования), так что подробности из первых рук о Булгаке было бы жутко здорово услышать.

Еще из Ровдо:

«4. Интеллигент в вашем понимании — кто он?

— Это настолько тонкая субстанция, что мне сложно дать конкретный ответ. Увы, многие заблуждаются, думая, что интеллигентом может быть лишь человек мудрый, ученый. Еще при Польше я знал сапожника, который часами работал в мастерской, делал набойки на каблуки, а потом надевал лайковые перчатки, костюм, брал тросточку и гулял по Ошмянам...

5. Почему нам порой так недостает этой внутренней культуры?

— Я снова вспомню одну заграничную поездку — в Англию. Букингемский дворец, по лужайке идет королева Елизавета Вторая. Идет в тапочках. Нас пригласили на встречу с этой почтенной женщиной, и ее простоте, естественности можно было только позавидовать».

.


 
 18 авг, 07 8:27
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Alex Skill писал(а):
Сегодня мне попалась на глаза одна очень поучительная анимация… Её назвали “Оптический обман”, а я думаю, что она скорее демонстрирует не обман, а правду жизни, позволяет наглядно понять, что такое эта самая правда и как к ней нужно относится… …выбор направления вращения этой девушки напомнил чем-то активно развивающийся сейчас конфликт между сторонниками различных подходов к фотографии, напомнил споры о том, что лучше “цифра” или “плёнка”, что лучше Интернет-галерея или “живая” выставка фотографий, что лучше обработка “цифры” в photoshop или обработка негатива химикатами в фотолабе?

Сейчас, я думаю, ярые противники из противостоящих лагерей должны, по крайней мере, задуматься, и попытаться понять, что правда не одна и, поняв своего оппонента, вы только выиграете, потому что к пониманию вашей “правды”, добавиться понимание его “правды”. От этого вы станете только богаче в интеллектуальном плане, а главное сохраните лицо человека истинно разумного, а не превратитесь в тупого варвара, готового душить всякое инакомыслие.


Загулял я вот днями на ruguru, что делаю достаточно редко. Совокупные муравьиные усилия, конечно же, заслуживают уважения по результату, но уровень шума для меня все же слишком велик, поэтому предпочитаю другие ресурсы.

Достаточно недавно там была ссылка Robert Mapplethorpe. Портреты. Среди восхищенных комментариев, которые я, по правде говоря, не очень понимаю, поскольку тот же портрет Патти Смит (с голубями) радикально отличается от оригинала просто по контрасту даже, так что судить об этих работах просто нельзя, разве что гадательно, имеются достаточно многочисленные и весьма содержательные реплики вроде этой:

«Фигня. Примитивен и мелко плавает».

Как по мне, одного этого набора реплик достаточно, чтобы увидеть суть проблемы… Оценивается не оригинал в соответствующей обстановке, в конкретных пространственно-временных координатах (социокультурный аспект), не книга даже, а пересказ из вторых рук. Выборка недостоверная.

Но главное даже не это — нет ни малейшей попытки выйти за пределы экрана, напрячься посмотреть, кто такой Мэпплторп и что же еще у автора имеется.

А ведь у Мэпплторпа одновременно (параллельно) в продаже в свое время было 7 книг. Вот где легенда… Найдите второго такого автора.

Я уже говорил как-то, что Майкл Кенна просто жалкий двоечник со своими платинотипиями на фоне цифрового угара…

Далеко уедем с таким инструментарием и правдой жизни, да.

.


 
 18 авг, 07 14:03
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1988

Профиль

Vertigo писал(а):
Вы, конечно, извините, но ваши "предложения" о библиотеке смешны. Вы говорите, что вам нужно "согласие в принципе", а деталей раскрывать не хотите.
К тому же "библиотека мировой фотографии", к тому же современной, это настолько глобальный проект, что для него нужен солидный штат экспертов, причем в разных областях - от фотокритиков до юристов по авторским правам.
Маловероятно, что подобный проект реализуем в Беларуси в принципе. Причем дело не только в финансировании, которое при умелом подходе можно получить у соответствующих фондов. Дело в специалистах и в технических возможностях (оплату за пользование не в метро ж друг другу передавать).


Вы еще не упомянули всенародный референдум, как одно из обязательных условий создания качественной библиотеки. Детали я опустил сознательно, поскольку предвидел весь выше перечисленный набор невозможностей. А поскольку отозвались только вы и то негативно не вижу смысла вдаваться в подробности.

Но все же кое что поясню, речь идет о библиотеке заказов, например, я захожу на znyata, ищу господина N и говорю, что желаю иметь всю информацию о компьютерных фотоколлажах польского художника Бексинского, и в течение недели господин N собирает для меня материал, после уведомления о проделанной работе мы обмениваемся с ним “интересами”. А вот, как мы это сделаем, вопрос решаем не в Интернете. И это только я один с одной темой, а там же и вы и все, кто пожелает.

Это схема и ее воплощение возможно, но только с теми людьми, которые действительно хотят работать, а не ищут предлога сидеть сложа руки. И такие люди есть.
А ваш комментарий мне напоминает образ человека, сидящего у ручья с пересохшим горлом и горюющего о том, что нет стакана, а без стакана – не можно.


 
 18 авг, 07 17:13
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Аватара пользователя

Сообщения: 2590
Откуда: Минск

Профиль

Валерий Лобко писал(а):
Далеко уедем с таким инструментарием и правдой жизни, да..


Валерий, приведённый мною в другой ветке “инструментарий”, так же, как и любой другой инструмент, нужно применять с пониманием и только там, где это оправданно.
Ведь Вы же не станете утверждать, что, например, инструмент электрическая дрель – плохой, и мы с ним “далеко уедем”, только потому, что этим инструментом нельзя лечить больные кариесом зубы?

Судя же по приведённому Вами примеру, похоже, что вы пытаетесь найти применение “инструментарию” в том месте, где этого делать не нужно. Точно так же, как не нужно человеку разумному вступать в споры с человеком неразумным, глупым или попросту дураком.
Как отличить одного от другого? Думаю достаточно просто. Дурак не способен к анализу и выработке мысли и соответственно не может её выразить словами. Как можно выразить то, чего нет? У дурака одни только рефлексы, результатом действия которых может быть лишь появление слов, описывающих его текущее состояние: клёво, круто, фигня, фуфло и т.п.

Но не стоит отчаиваться, когда кажется, что вокруг одни дураки, дураков конечно много, но и людей мыслящих достаточно, и именно они тянут всех за собой, и думаю, что благодаря ним, мы всё-таки уедем далеко… ;)


 
 18 авг, 07 18:23
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 709
Откуда: Minsk

Профиль

Ведренко Валерий писал(а):

5. Дважды предлагалась библиотека online. Глухо-снова слышим только себя.

... Все только начинается.


Валера, да книг, дорогостоящих альбомов и периодики в Минске полным-полно. надо только больше спрашивать у людей... у правильных людей, конечно... а он-лайн библиотеку делать, действительно, накладно. ты вот сам готов ли сканировать книги, вытягивать тона и цвета в фотошопе и распознавать отсканированные тексты? а затнм пиратски выкладывать их в интернете? то-то... время не резиновое...

того же упоминаемого ВАлерием Лобко РОберта Мэпплторпа лишь в студии LUXA целых три альбома, не считая четвертого, взятого года 4 или 5 назад одним фотографом-психологом из ПедИнститута и не возвращенного до сих пор на историческую родину...

_________________
...художественное творчество средствами фотографии является своего рода коллективным мифотворчеством, способом создания иллюзии счастья отдельного человека и ментальной терапией для всего человечества... (кто-то из умных)


 
 18 авг, 07 19:23
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Валерий,

у вас забавно как-то получается попадать стрелами в людей, которые в такой библиотеке, строго говоря, не особо нуждаются, поскольку располагают завидными и недоступными для нас возможностями (и именно это позволяет им трезво оценивать ситуацию). Более того, они сами давно работают на «информационном фронте» на пользу отечеству…

Что касается предложения, то сама по себе идея актуализации и овеществления такого рода интересов весьма интересна, но я не вижу здесь «библиотечности». В том смысле, что в чистом виде это просто покупка информации, и в виде бесплатного и premium сервиса она миллион лет уже как реализована.

Я имею в виду http://www.karnak.com/

Вопрос — каким образом в вашем предлождении происходит накопление информации и социализация? Вы заплатили, а завтра эту вашу драгоценную информацию выложили в открытый доступ? Так?

Или вы начинаете затем предлагать ее за некие деньги?

Когда речь идет об обмене, когда вы объединяете свои поисковые усилия, накапливая значимую, упорядоченную и откомментированную подборку материалов, то да, в пределах моих интересов и в силу очевидной прагматики я предпочту такой вариант.

Менее вероятно, что на платных условиях — все дело в том, что сам по себе поиск приносит попутно такую любопытную информацию, что чистый бартер мне будет любопытен еще и при обмене такой дополнительной информацией. Это более ценный вариант, во всяком случае, для меня.

Опять же, социальные сети во многом такую задачу решают — через рейтинги и облака ссылок. Именно таким образом, т.е. вы видите сводные поля понятий. Опять же, зачем изобретать велосипед, если имеется http://www.blinklist.com/ или http://www.searchles.com/ .

Когда я говорю о Wiki здесь, то не ради упражнений в откровения, вроде нового понимания фотографии, о котором мне как-то поведал Аркадий Бирилко, похлопывая рукой по кейсу, в котором, как я теперь отчетливо понимаю, лежал Photoshop в версии не ниже седьмой.

Речь идет о направленной и определяемой идеологически работе на те задачи, которые мы начали решать еще в старых студиях. Речь идет о Школе, о рекрутинге неофитов, о продуктивных методиках и практике обучения, о фиксации во многом уникального опыта. Об эксклюзиве, другими словами.

Ваш интерес решается всего лишь обращением к странице Википедии или любому социальному сервису, в том числе уже очень популярному среди массы других http://del.icio.us/ , где вы сразу видите приоритететы пользователей на понятие Zdzislaw-Beksinski. Дополнительно — через комьюнити, где трудолюбивые муравьи-пользователи уже собрали гору профильного материала по живописи. То же самое можно найти в комьюнити по авторам, работающим в компьютерной графике — без малейшего напряжения.

Какой же резон собирать такую отдельную библиотеку материалов, умножая сущности, когда материала и так под руками в неописуемом обилии?

Неужели такие мощные современные решения, которые включают и кластерный анализ, и вертикальный сегментный поиск, и социальные технологии, и ручную обработку материала, вас почему-то не устраивают?

Поверить не могу, заглядывая в http://www.technorati.com/… Или на ZoomInfo.

http://www.quintura.ru (лучше программу на диск, где много поисковиков, не онлайн).
http://www.quintura.com
www.nigma.ru
http://riya.com/
http://clusty.com/
http://swicki.eurekster.com/
http://www.exalead.com/
http://www.yufind.com/start.php
http://www.technorati.com/
http://www.zoominfo.com/
http://collarity.com/
http://www.chacha.com/
http://www.ask.com/
http://www.snap.com/
http://a9.com/
http://www.live.com/
http://www.searchmash.com/
http://findory.com/
http://www.intelways.com/
http://www.hakia.com/
http://rollyo.com/
http://www.blogbar.org/
http://www.keotag.com/
http://www.whonu.com/
http://www.srchr.com/default.aspx
http://www.thefind.com/
http://www.tallstreet.com/
http://www.commandengine.com/

*
http://wink.com/
http://eventful.com/
http://busytonight.com/wiki/Main_Page
http://shopwiki.com/
http://inods.com/
http://www.pronto.com/
http://www.zvents.com/
.


Последний раз редактировалось Валерий Лобко 20 авг, 07 1:47, всего редактировалось 2 раз(а).

 
 18 авг, 07 19:53
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Судя по динамике посещений, «Легенды» стали проигрывать новому хиту лета — «Куплю бочки для проявления узкой пленки».

И если первая новость — скорее грустная, то вторая — не может не радовать, поскольку вид девушки с такой камерой внушает уважение и оптимизм в отношении будущего фотографии:

Изображение

А там, глядишь, и обскура, и форматная камера появятся…

Ура!

.


 
 19 авг, 07 9:34
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Alex Skill писал(а):
Ведь Вы же не станете утверждать, что, например, инструмент электрическая дрель – плохой, и мы с ним “далеко уедем”, только потому, что этим инструментом нельзя лечить больные кариесом зубы?

Нет, не стану, если у меня имеется представление о других инструментах и специфике их применения.

Проблема в другом — симуляционные возможности цифры и экрана сильно снижают способности к рациональной оценке действительности.

Возьмись я с дрелью за зубы — дошло бы сразу, что инструмент не тот, даже если лекарь вполне талантлив. А с фотографией — проходит… Теперь особенно, но и раньше хватало. Что, мало мы пейзажей на узкую пленку снимали?

.


 
 19 авг, 07 11:32
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  Встреча с легендой. На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 90  След.

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


  



Форум Фотографов в Беларуси
© 2004 - 2021  
znyata.com
Scripts based on phpBB © phpBB Group

  


Фотограф