форум фотографов - разговоры о фото

Форум фотографов в Беларуси: forum.znyata.com
Смотрите также основной портал фотографов: znyata.com

 




Автор Сообщение
Сообщение  Выставка «Минск 940»
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Я вот все же под сильным впечатлением нахожусь от визита на пепелище «Творческих мастерских». Наверное, неплохо, что это место снесут, разровняют, а потом оно еще и застроено будет.

Поскольку как-то уж слишком явно для меня там даны вещи, видимо, обычные во все времена, это когда личная выгода не дружит с высокопарным «общественным благом», но так неуместные там…

Я всегда очень трепетно относился к вещам рукотворным, уважал даже малейшие проявления таланта, поэтому в Академии было очень болезненно видеть смятые или разорванные студенческие работы.

Возможно, часть из таких находок демонстрирует буквально педагогическую методу, когда ваше тупое несовершенство рвут в клочья… наверное, кто-то утром проснется с забытой слезой и фанатичным блеском в глазах, наверное…

Часть, видимо, не представляет из себя ничего, кроме в самом деле банальных бурсацких упражнений, но не думаю, что дорога, вымощенная обрывками даже такого рода упражнений, воспитывает уважение к чужому усердию и в самом деле ведет к храму искусства и умения… Есть же еще и такая проблема: завтра вы все с той же легкостью сметете в мусорное ведро гениальные наброски, поскольку просто не разглядите из-за обстоятельств и мутной оптики времени великую руку…

Конечно, все эти графические вирши рождаются часто и легко, и быстро, и в великом множестве, да и факт вовсе, что будущие гении в принципе рождаются в таких местах, но я бы в чисто методических и воспитательных целях закапывал бы в песок по голову любого, кто посягнул бы труд и творчество даже самых малых из сих… пардон, это не из той оперы… ага, вот: даже самых невзрачных учеников.

Конечно, не у каждого студента имеется высоколобая или просто любящая бабушка, подбирающая с холодным расчетом или из-за жарко пылающей веры в звезду любимой внучки (внучкИ редко встречаются теперь среди получающих образование дизайнеров) даже рабочие росчерки после починки карандаша.

Да и не все звезды, даже не все из малой части подающих надежду, зажгутся ярко на далеком пока горизонте. Но все же, все же…

Видится принципиальной разница в отношении к каждому студенту как будущей гордости республики и всего человечества (что распространяется на любой произведение и самый простой учебный продукт, появившийся стенах Храма, путь даже его здание именовано в весьма невыразительных казенных терминах), и как к бездарю, из которого единственно только великолепное сияние преподавательского состава и способно произвести что-то путное.

Это я все к тому, что наблюдал остающиеся после семестровых просмотров в великом множестве работы студентов разных курсов. То, что не вырвано в качестве трофея для показа достижений кафедры, то, что не унесено уважающим себя учеником, то, что оставлено на потом, складируется в большие графические и акварельные горы художественной бумаги и подвергается разделению на зерна и плевелы.

Драгоценные зерна — это, как правило, черный фон и картон, который еще может быть употреблен в личное благо, или, как пишут в пособиях по структурному дизайну в том числе, реутилизован.

Плевелы — все остальное: сворачивается, сминается, запихивается в картонные коробки. Наверное, это не серебряный карандаш Леонардо, не наброски Рембрандта, но кто знает…

Далее судьба этого добра, приправленного книгами и журналами — либо худосочная галочка (с кафедры требуют план по макулатуре), либо незаметная личная тернистая тропка к какому-нибудь Canon 5D.

*

Нет ли у кого в знакомых арт-магазинчика, какого-нибудь разветвленного по республике и за пределами агентства, готового вместо тиражного китча предложить не самым взыскательным покупателям, а также школам и любым «учреждениям» этой системы за денежки или в дар работы, где, возможно, как раз рука гения уже и проявилась?

Та могут быть работы, которые, возможно, направят чью-то судьбу — в конце концов, прочитал же подросток Иллич-Свитыч книгу Вайяна, попавшую неведомыми путями в захолустную школьную библиотеку… и вырос гениальный ученый…

.


 
 25 авг, 07 12:29
Сообщение  Выставка «Минск 940»
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Появившийся в Сети на пилотной версии блога о фотографии отзыв о выставке заслуживает популяризации. Вот отрывок большой, там уже и обсуждение имеется некоторое.

Сходила вчера на выставку “Минск-940”, расстроилась…

Перед каждым очередным снимком я непроизвольно повторяла: да, блин, я тоже могу такое сделать!

А раз могу я, то может и куча случайных людей с улицы. Так почему именно этим фотографиям была оказана такая честь быть выставленными в художественной галерее “Университет Культура” и быть отобранными художественным советом творческого союза “Фотоискусство”?!

Понятно было с самого начала, что у выставки нет никакой концепции. Хотя могла бы быть, и неплохая. Например, Минск на минских фотоблогах – и показать внаглую именно эту любительскую фотографию и только ее – каким Минск видят анонимные фотолюбители. Я бы даже ники их использовала для подписей.

Конечно, нужно было бы с ними связаться и запросить право на показ работ, и выяснить формат, а желающие могли бы сообщить свое настоящее имя. Но, как кажется, было бы классно увидеть фотоблоговские вещи в галерее, нормально отпечатанные. Такой к тому же срез мышления получился бы – что и как любят фотографировать в Минске. Типичное и необычное. Почему бы и нет?

Но здесь выставка открывается старой гвардией – справа Парфенок с Данилой. Слева – Цеханович, который принципиально не блоговский. И как это соединить с тем, что дальше? Тут никакой концепции не хватит.

В рецензии пишут: “мэты выставы – паказаць “жывы горад”, якiм бачаць яго звычайныя людзi”, “сярод аўтараў работ як члены Саюза фотамастакоў, так и маладыя пачынаючыя фатографы”.

И кто же такие эти “звычайные людзi”?! И может ли “простота” взгляда фотохудожника со стажем быть равной “простоте” фотолюбителя.

А может, в этом был тайный замысел – показать, что, по сути, и те, и другие делают одинаковую фотографию? Неплохая была бы концепция. И, как кажется, именно она, непроизвольно, и была реализована.

Вот, например, Плыткевич – удивительный человек! Председатель фотосоюза, редактор, издатель и главный наполнитель нашумевшей “Фотомагии”, но при этом абсолютно и непоколебимо уверенный в том, что аренда вертолета – это прямой путь к творческой фотографии. Выделить, как-то отличить его работы от всего остального барахла, показанного на выставке, не представлялось никакой возможности.

Последняя надежда была “Нову”, где Парфенок запустил альтернативную выставку “Минские фотографии”. Из-за слета пожарных так и не удалось там все толком рассмотреть, но зато заполучила каталог. Просматривая, вспомнила слова Владимира, который, подводя меня к очередному снимку, смущенно как-то говорил: нда…у нас и такая тут есть фотография.

Что это за фотография? О чем она? Опять фонтаны, стены, виды, тени, фонари, первый снег и осенняя листва. Но я была рада, что нет никаких собачек и говорила Эндрю: вот видишь, здесь чувствуется кураторская работа и хотя бы попытка отбора. Но Эндрю меня добил окончательно: я не вижу, говорит, никакой разницы между этими двумя выставками, и это точно не творческая фотография! Это всего лишь фотография того, как могло бы быть, здесь нет автора».


http://istota-rzeczy.livejournal.com/2662.html

.


Последний раз редактировалось Валерий Лобко 03 сен, 07 16:44, всего редактировалось 1 раз.

 
 03 сен, 07 11:51
Сообщение  Выставка «Минск 940»
 
[Не в сети] Модератор

Аватара пользователя

Сообщения: 2590
Откуда: Минск

Профиль

Ух, и жарит девушка своей критикой, слов нет… В пору всем организаторам сделать харакири, а участникам, осознав всю незначительность своих работ, устроить из них жертвенный костёр…
Да, вот только, принцип оценки работы у девушки-критика очень сомнительный: “Перед каждым очередным снимком я непроизвольно повторяла: да, блин, я тоже могу такое сделать!”
Как говорится в одной пословице: “Если сильно захотеть, можно в космос полететь…” и конечно, если сильно захотеть, можно не только полететь в космос, но и снять фотографию схожую с той, которую снял другой человек… Вопрос в том, а надо ли?

Попутно напрашивается ещё один вопрос, а что, если каждый может нарисовать квадрат и замазать его чёрной краской, от этого теряется ценность картины Малевича?

Никоим образом не хочу сказать, что выставка “Минск 940” идеально продумана и там представлены сплошь одни шедевры, но уже сильно утомила, постоянная жёсткая неконструктивная критика, которая не даёт ответа на вопрос: “Что и как нужно делать?”, а только вгоняет в депрессивное состояние и вызывает чувство, что всё вокруг у нас жутко хреново…


 
 03 сен, 07 16:29
Сообщение  Выставка «Минск 940»
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Вообще по старой простой заведенке Сети мальчики-ники — девочки, а девочки-ники — мальчики.

Впрочем, не поручусь в данном случае.

А как вам это:

«С другой стороны, когда все же удается задать куратору этот наболевший вопрос: зачем вы нам ВСЕ ЭТО показываете?, то получаешь всегда один ответ — не из чего было выбирать.

То есть, или фотографии вообще не присылают на конкурс, или присылают в большинстве своем вот такие. И, соответственно, выбор стоит между тем, чтобы не делать выставку вообще или делать ее вот такой.

Но почему так происходит? Получается, что в Минске накопилась какая-то критическая масса фотолюбителей, которые научились работать с глубиной резкости, выдержкой, находят интересные ракурсы и сюжеты, по чуть-чуть начинают работать с моделями и т.д.

И, получив одобрение от друзей, а также тестово забросив пару своих фоток на блоги и получив там десяток-другой баллов, эти люди начинают искать выход на галереи. И галереи их принимают!

В аннотации к «Минску-940» было написано, что на конкурс прислали около 400 работ. Но если дело так пойдет и дальше, то могут прислать и все 4 тысячи. Ведь я писала: на выставке чувствуешь постоянно, что ты тоже так можешь делать. А почему бы и мне следующий раз не прислать свои лютики-ромашки-котики?

Но ведь это фотография — тупиковая. В том смысле, что непонятно, в каком направлении она в принципе может развиваться? Вы сфоткаете еще один прикол? Усвоите еще один эффект? Или прочитаете еще одну Лапинскую книжку о том, что композиция — это душа фотографии?»

.


 
 03 сен, 07 16:48
Сообщение  Выставка «Минск 940»
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

И вот это предложение, полное свежего конструктива:

Я не верю в то, что нет возможности сделать выставку. Ее просто не надо выпускать такой жалкой.

Пусть это будет показ трех фотографий — против 397, аккуратно сложенных в большую мусорную корзину.

Пусть будет текст с примерами — с защитой концепции трех взрослых фотографий.

И пусть будет список «корзинщиков» — поименно.

Страна ведь должна знать своих новых героев на пути к все большим и большим достижениям.

.


 
 03 сен, 07 16:51
Сообщение  Выставка «Минск 940»
 
[Не в сети] Модератор

Аватара пользователя

Сообщения: 2590
Откуда: Минск

Профиль

Валерий Лобко писал(а):
Пусть это будет показ трех фотографий — против 397, аккуратно сложенных в большую мусорную корзину.

Пусть будет текст с примерами — с защитой концепции трех взрослых фотографий.

И пусть будет список «корзинщиков» — поименно.


Боюсь, в этом случае, чаша весов с 397 фото перевесит, и вместо выставки 3-х шедевральных работ, будет публичное бичевание авторов оставшихся 397-ми. Уже никому и дела не будет до этих 3-х, а многие станут их просто ненавидеть.
И опять получится сплошной негатив...

Это и есть здоровый свежий конструктив?


 
 03 сен, 07 17:21
Сообщение  Выставка «Минск 940»
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Боюсь, что без культурного шока мы будем по-прежнему по мелкие уши в этом ностальгическом и новом (безбрежно процветающем) дерьме.

В конце концов, даже автора уровня раннего Гончаренко нет для сопоставления, чтобы сомнений не осталось по поводу собственных «достижений».

И шока нет в духе михайловского, хотя, подозреваю, местную массовую аудиторию энергетикой и тогда, и теперь особенно не проймешь…

.


 
 03 сен, 07 18:41
Сообщение  Выставка «Минск 940»
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 709
Откуда: Minsk

Профиль

и что делать, в таком случае? забить на все и ждать пришествия очередного Михайлова? так вот он не придет, как и не появится новый Барт, не перемолотя тонну отстойного фотоматериала...

и Светлане придется сокрушаться не один год, потому как модус ее созерцательной деятельности по своей сути пассивен. она ни на что не влияет, потому как ни с чем реальным из мира белорусской фотографии не соприкасается (американский экскурсант, выискивающий осыпающихся Ленинов, не в счет!)...

ну покажите нам свои минские картинки или что-нить другое, но только не говорите, что "и я так могу"! это даже не по-деиски наивно, а просто цинично, будучи здесь транзитом, а не проживая здесь ежечасно, так всех метить...

и очень странно, что Валерий Дмитриевич у своего компа, успевает подхватить эти варяжские мелодии...

_________________
...художественное творчество средствами фотографии является своего рода коллективным мифотворчеством, способом создания иллюзии счастья отдельного человека и ментальной терапией для всего человечества... (кто-то из умных)


 
 04 сен, 07 11:32
Сообщение  Выставка «Минск 940»
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Нет, ждать в самом деле можно долго, нам тогда в каком-то смысле и повезло, и нет. В том смысле, что концентрация авторов и, почти как сейчас, на Znyata, невидимых, но значимых энергий, привлекла другой Харьков. До этого мы могли иметь на «Фотографике» одно из Харькова, а формирующийся накал призвал все же другое…

Я за то, чтобы создавать конфликтный прецедент.

Собственно, такая мысль мне пришла в голову на «ФотоФоруме», где как раз можно было сопоставить отобранные вещи, концентрируя и очень броско подавая их для наглядности. В конце концов, там было достаточно материала, чтобы сделать такую выборку, усиленно подавая авторов, которые уже переросли любительский уровень и дистанцируясь от всего остального. Такая фиксация позволила бы получить и первый презентационный каталог, в чем своя достаточная ценность. Вместо такой работы вышел большой винегрет и надулся мыльный пузырь «Фотобанка»…

Потом, даже во времена «Фотографики», мы же не замыкались на себе. Понятно, что технически это было менее расходно, чем теперь, но все же… Жюри выставки включало приезжающих статусных гостей. Да, мы сами проводили отбор выставки (до сих пор помню момент отбрасывания во время таких обсуждений студийных портретов Владимира Лакеева), но жюри потом смотрело весь комплект и, бывало, какие-то работы добавлялись в экспозицию, хотя, к счастью, такого не было, чтобы в комплект выставки попадала вдруг сразу же награждаемая работа, которую мы не поняли и зеванули.

Свои предпочтения, своя «стилистика» важны, безусловно, но без поверки, без таких устанавливаемых внешних координат, легко и потерять остроту зрения. В этом смысле «ФотоИгра», жюри очередных игр, где материала вполне достаточно для разброса и полярных оценок, является любопытным и хорошим тренингом. Там был и опыт «варяжского» участия, когда в работе жюри принимал участие Роман Левин ( http://znyata.com/levin/levin.html ).

Что касается Микшиса, то не такой уж он и заезжий, да и его преподавательскому опыту можно только позавидовать. В этом смысле я вспоминаю сформировавшийся во время его мастер-классов своеобразный треугольник предпочтений. Были случаи, когда все три мнения — автора, мое, его были различными. Был случай, когда я выделял фотографию по персонажу, состоянию — он видел некую экзотическую вещь, которая просто выпадала из фокуса внимания. Если конкретно, то речь шла о пестро крашеных деревенских заборах — в самом деле, характерный, но уже неотмечаемый штрих в тотальной стерилизации старых вещей. Я их (на фоне) просто не отмечал никак, хотя и видел.

Поэтому я за такой дисбаланс мнений и взглядов, который рождает движение — у нас сейчас как раз хорошего искрения противоположных зарядов и нет — вольтаж не тот.

Самая больная тема, конечно — это потерявшая значимую связь как с творческой, так и добротной коммерческой фотографией муштра студентов в Академии. Вот там бы и сделать выборку, показать альтернативную выставку, устанавливая опорные точки, выделяя перспективных авторов — я видел в том еще осеннем семестре на просмотрах очень любопытные подборки, когда нет сомнений, что у человека имеется этот самый пресловутый фотографический взгляд.

.


 
 04 сен, 07 12:51
Сообщение  Выставка «Минск 940»
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 397
Откуда: Минск

Профиль

NOVA_GALLERY писал(а):
модус ее созерцательной деятельности по своей сути пассивен.


Владимир, но почему я всегда получаю от вас пощечины?!
Какая, блин, разница, сколько дней в году я провожу в Минске? Если я была не права, говоря, что в минских галереях то и дело под видом художественной фотографии и художественных проектов показывают фотоблоговское любительство, ответьте мне аргументом на аргумент, докажите мне обратное, переубедите меня, наконец. Но не начинайте, плиз, вот эту лабудень: вы зачем нас, девушка, критикуете, нам нужен позитив, вы кто ваще такая, вы ваще местная или нет.
По-моему, я выбрала самый мягкий способ критики – я не тиражирую свое ИМХО, я пишу его в блог. Не нравится, не читайте. Читайте других авторов, которые умеют красиво, точно уж не левой ногой, увидеть и описать позитив.
Другое дело, конечно, что Валерий Дмитриевич решил тут меня обильно цитировать. Но не сделал бы он, процитировал бы кто-то другой, и кончилось бы тем же самым.
И я вам говорю еще раз, предельно четко и честно: моя цель НЕ сказать, что дело дрянь, НЕ изменять ситуацию и НЕ нести свет знаний в фотографические массы. Моя цель – понять, что здесь происходит и почему. И в случае с этими выставками я уловила мотив и прописала это. Я не сижу сейчас и не потираю самодовольно ручки, типа как я их. Я продолжаю думать, а правильно ли я этот мотив подметила, не ошиблась ли я. И как вы ждете авторов, так и я жду, что мне помогут увидеть ошибки и скажут, знаешь, ты не права, ну какие фотоблоговские, там же люди серьезные выставлялись, вот те и те, ты просто серии их не видела, может не самые удачные работы были показаны и т.д.
Конечно, понимаю, что нужно еще заслужить, чтобы Великие снизошли и что-то мне объясняли. Но с другой стороны я и иду на этот риск высказывать свое мнение, потому что я хочу объективной картинки.
А вот когда вы пишете про варяжские мотивы и в этом духе, меня действительно и по-настоящему пробирает тошнота, бо мелко все это и тупо.

PS.Помню, один польский фотограф, который делал серию фотографий об Австралии, говорил, что когда он приезжает туда, то снимает очень активно только в первые три дня, а потом все – глаз привыкает и не видит никаких сюжетов. Тогда приходится ехать назад в Польшу и через какое-то время повторять свой визит. Такие вот дела.


 
 04 сен, 07 23:29
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Выставка «Минск 940» На страницу Пред.  1, 2

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


  



Форум Фотографов в Беларуси
© 2004 - 2021  
znyata.com
Scripts based on phpBB © phpBB Group

  


Фотограф