форум фотографов - разговоры о фото

Форум фотографов в Беларуси: forum.znyata.com
Смотрите также основной портал фотографов: znyata.com

 




Автор Сообщение
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 793

Профиль

Увы, бомба не взорвалась…
А она, в принципе, и не могла взорваться, потому что нет комплексного подхода к решению темы, потому что автор не понимает, почему именно такой является белорусская фотография. Чтобы анализировать развитие творческой фотографии в Беларуси, нужно копать гораздо глубже, нужно понимать, что любые творческие процессы неразрывно связаны с общественно-политическими, и именно состояние общества определяет основные тенденции. Условно – литовцы не хотели быть как все, литовцы всячески демонстрировали свою индивидуальность, подчеркивали свои национальные особенности. И это отразилось на творчестве литовских фотографов. А белорусы были самым советским народом, мы гнулись вместе со всей страной. Но тем не менее и у нас были свои особенности. И их нужно знать при работе над таким аналитическим материалом.
А еще, чтобы написать объективный материал, необходимо подняться выше всех дрязг. И не делать ошибок. В частности, нет у нас В.Клещука, есть А.Клещук.


 
 19 дек, 08 12:46
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

Сережа, ты лично свое мнение высказывай в меру своего понимания и под тебя бомбу никто не подкладывал. '8)'


 
 19 дек, 08 13:14
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 709
Откуда: Minsk

Профиль

Sergey Mikhalenko писал(а):
NOVA_GALLERY писал(а):
жаль, что галерея Булгака на нсысе накрылась медным тазом...

а восстановить можно? с хостингом можно помочь...


нет ничего невозможного! ну, или почти нет почти ничего почти невозможного!

бел. текст Яна Булгака есть (он даже обильно цитируется в аннотации к выставке проекта "Фотографическая экспедиция: К Западу от Минска" Дмирием Королем). Фотографии из упомянутого портфолио Булгака тоже можно отыскать (в веб-разрешении)

_________________
...художественное творчество средствами фотографии является своего рода коллективным мифотворчеством, способом создания иллюзии счастья отдельного человека и ментальной терапией для всего человечества... (кто-то из умных)


 
 19 дек, 08 13:47
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

Ведренко писал Я искренне рад ТАКОМУ исходу дела. Ещё не «по сути» - У текста и иллюстраций разная температура. Смущает социальная заточка подборки. Будь оно правда, мы бы жили в другом государстве.


Кожемякин писал
История белорусской фотографии может быть выстроена как совокупный взгляд многих исследователей после кропотливой работы по введению в художественное обращение визуального наследия.
Любая попытка выстроить историческую перспективу в данных условиях, будет субъективной интерпритацией авторского видения.

Валера, что не понятно. Если ты напишешь статью и проиллюстрируешь работами, которые ты считаешь достойными, сложится более полная картина для последующего анализа. Будет еще один субьективный взгляд.

Серьезно отвечать тебе про использованные фотографии не хочется. Первую фотографию я включил бы , даже если бы она была твоя.
про другие 3 - это фрагмент работы, состоящей из 16 портретов, так что я тебя пожалел.

Еще раз. Статья не ставит целью анализ творчества отдельных авторов, а отражает мое личное видение общей ситуации. Если обратишь внимание, то работы сознательно не подписаны ( только копирайт, ни года, ни названия), и выступают для обозначения собственно предмета разговора, что он есть и его надо ввести в художественное обращение, о чем речь и идет.

И не надо меня втягивать в дурацкие дискуссии, кто круче, а кто нет, а то меня опять Костя будет ругать.
'8)'.


 
 19 дек, 08 14:38
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 1499

Профиль

:lol: :lol: :twisted:


 
 19 дек, 08 19:45
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

Костя, когда ты молчишь - это песня '8)':lol:'


 
 19 дек, 08 23:48
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

Вот и третий текст Екатерины Кенигсбер существует, который, как я понимаю, в сторону диссертации нацелен. Может кто из умных, беспристрастных проанализирует, какая картина вырисовывается, интересная тема могла бы выйти.


 
 20 дек, 08 13:50
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 709
Откуда: Minsk

Профиль

Сергей Кожемякин писал(а):
Вот и третий текст Екатерины Кенигсбер существует, который, как я понимаю, в сторону диссертации нацелен. Может кто из умных, беспристрастных проанализирует, какая картина вырисовывается, интересная тема могла бы выйти.


текст в студию! проанализируем! :lol:

_________________
...художественное творчество средствами фотографии является своего рода коллективным мифотворчеством, способом создания иллюзии счастья отдельного человека и ментальной терапией для всего человечества... (кто-то из умных)


 
 20 дек, 08 20:52
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

Раз уж за умные тексты об истории белорусского искусства речь зашла, позволю себе выложить фрагмент текста Ольги Шпарага. Тут и белорусские фотографы фигурируют. У кого голова болит от мыслей напряжения, читать строго не рекомендуется.

http://n-europe.eu/postsovetskaya_publi ... us_ukraina '8)'

Ольга Шпарага
«Диагноз - от постсоветского авангарда к партизанскому номадизму по-белорусски»
о белорусском искусстве конца 80-х-начала 21-го века.


Первая половина 1980-х – первая половина 1990-х гг.

Белорусская искусствовед Ольга Копёнкина дала в 1998 г. следующую оценку художественной ситуации в Беларуси: «В настоящий момент художественную ситуацию в Беларуси определяют два поколения: сформированное в 70–80-х гг. на идее и эстетике андеграунда и проявляющееся только в последние годы поколение 90-х, герои которого делают ставку на собственную биографию, не связывая себя ни с какими традициями, преемственностями и идентичностями».
Другая исследовательница белорусского искусства – Эулялия Домановска выделяет три поколения художников, определяющих современную культурную жизнь Беларуси. «Старшее поколение, сформированное в 70-х, 80-х на основе эстетики и идей андеграунда – Л юдмила Русова, Игорь Кашкуревич, Василий Васильев, Ольга Сазыкина, Игорь Тишин, Наталья Залозная. Среднее – творилось
во времена падения Берлинской стены – Сергей Кожемякин, Игорь Савченко,Артур Клинов, Александр Пушкин. И поколение девяностых, молодое, которое отгораживалось от всех традиций, наследий, идентичностей, делало ставку на собственную биографию и пробовало найти контакт с западным искусством – Андрей Дурейко, Витольд Левченя, Сергей Бабарека, Максим Тыминько,
Андрей Логинов, Роман Троцюк, Ольга Масловская, Антон Слюнченко, Денис Романовский. К этой последней генерации стоит отнести также Ж. Грак, М. Вакульчика, А. Кошкарова, А. Соколову, В. Митриченко, С. Зябкину, Г. Шутова,А. Школьникову, А. Комарова, Е. Галузо, А. Лукацевич, О.Чёрного, Э. Бохана, А. Воонцова, Е. Давидович, А. Кныш, С. Кунаева, активно и достаточно успешно осваивающих европейское художественное пространство за пределами Беларуси, и З. Луцевич, А. Хацкевича, С. Ермоловича, А. Терехова, Д. Раманюка, а также Р. Вашкевича, А. Лунёва и А. Иванова, находящихся в Беларуси, хотя и выставляющихся
зачастую за ее пределами...

...Среди объединений того времени стоит выделить следующие:
1) независимые – «Бло» (Артур Клинов, Алексец Жданов и др.), «Форма» (Валера Мартынчик,Валера Бобров), КОМИ-КОН (лидер – Константин Горецкий); «Белорусский климат», объединивший независимых молодых музыкантов, художников и фотографов (Евгений Юнов, Филипп Чмырь, Игорь Корзун – «Митёк», Валик Гришко,
Ирина Сухий. )
2) созданные на базе Союза художников – «Немига-17» (Сергей Кирющенко, Олег Матеевич, Тамара Соколова, Анатолий Кузнецов, Леонид Хоботов, Николай Бущик, Зоя Литвинова, Галина Горовая) и «Пагоня» (руководитель Алексей Марочкин, один из самых ярких участников – Алесь Пушкин). Свою деятельность продолжал также тандем Игоря Кашкуревича и Людмилы Русовой.
Общим для всех этих объединений была задача консолидации усилий художников в проведении совместных выставок....

...Среди возникших в то время галерейных пространств, сохраняющих свою значимость до сего дня, стоит выделить галерею визуальных искусств «Nova» (создана в 1996 г., ее куратор фотограф Владимир Парфенок)....


 
 20 дек, 08 22:49
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 397
Откуда: Минск

Профиль

Пишу свой комментарий с некоторым опозданием, извини Сергей.

Во-первых, хочу сказать, что очень рада появлению такого текста! Всегда интересно и важно узнать позицию автора. И пусть в области фотографии распространено мнение, что “фотография должна говорить сама за себя”, мы все же не раз сталкиваемся с ситуацией, когда работы автора невозможно понять без понимания того контекста, в котором они создавались. Именно в прояснении контекста, авторской позиции, авторского взгляда и помогают такие тексты. Мне также кажется, что мы ближе здесь к манифесту художника, нежели к научной статье, и поэтому подходить с мерилами научности здесь не совсем правомерно (и более того, отмечу в скобках, что мне вообще кажется странным, когда о научности берутся судить люди никаким образом к науке не причастные; велика будет опасность того, что выбранные мерила окажутся просто архаичными).

Сергей поставил перед собой неожиданную и весьма амбициозную задачу: провести параллели между мировой историей фотографии и историей фотографии в Беларуси. По-моему, никто никогда подобного не делал. Я, по крайней мере, о таких попытках не слышала. Понятно, что эти сравнения могут быть только в виде осторожных набросков. Белорусская фотоистория еще не написана, но и с мировой не все так просто! Большинство монографий, которые существуют на сегодняшний день, написаны в рамках англосаксонской традиции и поэтому там представлены исключительно американские и западноевропейские авторы, а все национальные истории просто опущены. Достаточно сравнить такую монографию, например, с историей в изложении советского автора Морозова, чтобы почувствовать разницу. Именно поэтому у меня нет оптимизма, что когда-нибудь белорусская фотография окажется вписанной в мировой контекст, так как даже гораздо более достойные кандидаты не могут этого добиться. Но ничто не мешает нам писать свою национальную историю в первую очередь для своих собственных нужд, для самих себя и для будущего.

В обсуждении текста в очередной раз были сделаны замечания, что нельзя говорить о развитии фотографии без проведения связей с национальной историей. Безусловно, это необходимо. Но, мне кажется, что здесь тоже присутствует определенная иллюзия, что история Беларуси – это некий связный нарратив, который можно просто взять и соединить с фотографией. Это не так. Историки не перестают спорить по поводу самых разных событий в истории Беларуси, интерпретируя и переинтерпретируя их бесконечно. Даже учебники истории для школьников переписывались за последние годы неоднократно. Поэтому здесь есть риск увязнуть в самой национальной истории, даже не начав разбираться в истории фотографии.

Сергей поднимает очень важную проблему отсутствия собственно фотографий, которые позволили бы нам последовательно выстраивать историю белорусской фотографии: “Есть история как калейдоскоп разрозненных исторических фактов, полузабытых или не открытых имен, мифов и … очень мало фотографий. Тех, которые собственно и создают Историю фотографии, которые стали культурным достоянием и визуальной памятью нации”. Вот эта проблема, которая, как кажется, будет поважней отсутствия написанной истории. Сам Сергей дальше пишет, например следующее: “В 20-е годы ХХ столетия фотография достигает уже высокого художественного уровня (портрет, этнографическая фотография) и продолжает успешно развиваться до конца 30-х годов”. НО где доказательства? Где визуальный материал? Если основой для таких утверждений являются только статьи Надежды Савченко, а сами фотографии никто не видел, то это тоже весьма показательный факт. У меня возникало схожее разочарование при чтении книги Хоревского: очень много имен названо, даны оценки, но где можно увидеть эти фотографии? Как получить к ним доступ? Как убедиться своими собственными глазами, что история есть, что у нас есть эти материалы? Увы, многие из названных Сергеем имен белорусских фотографов – это пока только узнаваемые имена, а не узнаваемые фотографии.

По поводу молодых фотографов, мне как раз вспомнилась статья в БДГ, которая появилась года этак три назад и которая как раз была написана от лица этой самой творческой молодежи. Там молодежь решила продвигать изобретенную ими же самими “новую белорусскую фотографию” и не связываться со “старой гвардией”. С тех пор поколенческий раскол, как кажется, не только сохранился, но и углубился. Но если говорить по-честному, то почему молодые фотографы должны ценить и уважать “старую гвардию” и как-то себя с ней соотносить, если нет этих самых работ, которые можно посмотреть и оценить. Все пока хранится в домашних архивах и почти никогда не показывается на выставках, не говоря уже о полноценных альбомах. Я была бесконечно счастлива, когда Люба Гаврилюк организовала “Частный сектор” и вытащила из закромов эти самые авангардные работы и Сергея, и Михаила Гаруса. Для меня это были как раз те реальные вещи, которых так не хватало. И, на мой взгляд, сейчас есть острая потребность в исторических выставках, в персональных или коллективных выставках тех авторов и тех работ, которые стали важными вехами в истории белорусской фотографии и которые как раз “задали бы уровень, позволили автору соизмерить свое творчество” пусть и не “с самыми высокими «стандартами» искусства”, но, по крайней мере, со своей историей. И, конечно, к каждой нужен качественно подготовленный текст, объясняющий и молодым фотографам, и просто начинающим любителям фотографии, историческую значимость этих авторов и этих работ. Например, после выставки Лобко в “Нове” пусть кто-нибудь скажет, что в истории белорусской фотографии не было достойных портретистов. Разговор после этого можно не продолжать. Но вот пока не будет организована выставка, например, Дудкина, каждый имеет право продолжать сомневаться. Именно поэтому старшее поколение фотографов должно быть, как кажется, не в меньшей степени, чем критики, историки и тд., заинтересовано в продвижении и популяризации лучших работ, чтобы белорусская фотография стала-таки “для начинающих фотографов, наряду с мировой классикой, фундаментом для самоопределения, становления и творческого роста”.

Спасибо, Сергей, еще раз за текст!


 
 21 дек, 08 3:24
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1873
Откуда: Минск
Камера: Nikon D850

Профиль

Кароче, Склихасовский! :lol:

_________________
"Ателье портрета", студийная фотография.


 
 21 дек, 08 4:23
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

Слава, набери побольше воздуха и нырни поглубже, пока мы здесь о болезнях роста белфото поговорим. '8)'

Света, спасибо за столь подробный комментарий. Ты все уловила точно, просто Белорусский бальзам на душу. Почитаешь высказывания саперов о каких то взрывах и думаешь - зачем все это надо. Но если хоть немного тебе помог прояснить ситуацию и подвигнуть тебя на новые раскопки (копать в болоте та еще работа), то уже смысл обнаруживается.


 
 21 дек, 08 9:58
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1988

Профиль

О тексте О. Шпарга - Отсутствие имён гуру беларуского андеграуда -
Кима Ходеева и Виталия Чернобрисова ( действительно-независимых) становится понятным, в свете
провозглашённого "субъективного историзма". Не сложились отношения, ну не нравишся ты мне-значит и нет тебя.
Надо что-то придумать-зеркальное...


 
 21 дек, 08 11:15
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

Следующим громким событием художественной жизни Минска и Беларуси становится выставка «Перспектива» (1988, БелНИИТИ – выставочный зал,Минск). Ее участниками были практически все андеграундные художники (70человек!) того времени: Л. Русова, И. Кашкуревич, Г. Хацкевич, А. Лаппо, В. Рожков,
В. Чернобрисов, Е. Кириллов, В. Петров, О. Сазыкина, С. Малишевский, В. Пачиц-
кий и др.

«Может быть, потому в Минске до сих пор не появились
сильные институции современного искусства со сколь-либо
серьезной программой, что местная художественная среда
предпочитает чистую стратегию без тылов и фиксиро-
ванного поля сражения, она рассеяна, как песок в пустыне, и
действует через персональные акции, и, чтобы узнать о них,
надо изучить территорию».
Ольга Копёнкина (1989)

...Однако в Беларуси судьба «художественного поля» сложилась иначе, что нам и предстоит показать. При этом мы будем обращаться прежде всего к художникам, а не к фотографам, музыкантам, литераторам и представителям других сфер культурной жизни, поскольку:
1) именно художники (наряду с литераторами) наиболее наглядно обнаружили в интересующий нас период новые культурные веяния и трансформации;
2) пики генезиса художественных практик приходятся именно на интересующие нас «перестроечные» годы (в отличие,например, от генезиса фотографической среды);
3) они предложили новые синтетические формы культурных практик, объединявшие вокруг себя представителей всех других сфер, и
4) до сих пор, в отличие от тех же литераторов, не имеют ни одной целостной историографии.

Общая идея исследования, повторимся еще раз, состоит в том, чтобы отказаться от экономического и политического редукционизма в объяснении сложившейся ситуации и попытаться выявить имманентные, присущие самому «художественному полю» Беларуси причины его деградации, а также наметить пути выхода из сложившейся ситуации с опорой, опять же, на имманентную
логику этого поля.
...


Валера, там огромная статья, неужели осилил или это у тебя приступы мизантропии с натуплением нового года обостряются.
'8)'


 
 21 дек, 08 12:19
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1873
Откуда: Минск
Камера: Nikon D850

Профиль

Если вы такие умные, то почему ничего не снимаете? Ах да, кое что снимаете в детсадах, город трошки, ну и наколлажите. Тогда где ваш креатив? Что тут нового? Вы же знаете где хорошо, а где плохо, вам сделать добра - раз плюнуть.


Спокойнее на поворотах и чуть больше уважения ко всем собеседникам! -=Elena=-

_________________
"Ателье портрета", студийная фотография.


 
 21 дек, 08 13:06
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Zнята Team

Аватара пользователя

Сообщения: 2686
Откуда: Минск-Заславль

Профиль

Слава, уймись немного! Ты практик и только? Отлично! Снимай, оставляй наследие для исследований, радуй своим творчеством себя и окружающих. И дыши ровнее в сторону тех, кто еще поглядывает в сторону теории, рассуждений и попыток составить единую картину. Фотография не заканчивается на этапе получения пачки отпечатанных карточек. О ней еще и говорить\писать можно :)

_________________
Добро всегда побеждает - кто победил, тот и добрый!©


 
 21 дек, 08 13:39
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

Елена, если позволите, то я Славу защитю (защищу? победю?).
Слава пока не представляет, что он будет делать , когда много бобла накосит, потому и волны гонит, а так как он человек умный и одаренный (юноша, раздумывающий о собственном житие, да еще и спортсмен), то давайте предоставим ему право говорить от первого лица.


 
 21 дек, 08 15:22
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1988

Профиль

Действитеьно,последние публикации обострили мою хваробу.
Судя по бальзамному отзыву,
история белфото Полещук тоже обойдётся без фотографий Лобко.
Впрочем, я смотрю, что этот факт абсолютно всем безразличен.
Даже культуролгу.
Сказали бы такое два месяца назад…


 
 21 дек, 08 20:44
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1873
Откуда: Минск
Камера: Nikon D850

Профиль

Нефик мне писать мелко красным шрифтом. Я в ваших сообщениях не лажу, хотя с удовольствием бы почикал.
Мое сообщение может подстегнет лентяев работать и наснимать кучу креативных серий, а вы мне лепите предупреждения.

_________________
"Ателье портрета", студийная фотография.


 
 22 дек, 08 1:11
Сообщение  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 923
Откуда: Правое полушарие ледовитого океана

Профиль

2 Ведренко
Действитеьно,последние публикации обострили мою хваробу. Судя по бальзамному отзыву, история белфото Полещук тоже обойдётся без фотографий Лобко. Впрочем, я смотрю, что этот факт абсолютно всем безразличен. Даже культуролгу. Сказали бы такое два месяца назад…

Валера, это твой последний козырь или еще чего напридумаешь?
Можно уже отвечать или подождать чуть-чуть, может твое предновогоднее обострение перейдет в стадию устойчивой рецессии? '8)'


 
 22 дек, 08 9:23
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  В ожидании фотографии / Сергей Кожемякин На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
  



Форум Фотографов в Беларуси
© 2004 - 2021  
znyata.com
Scripts based on phpBB © phpBB Group

  


Фотограф