форум фотографов - разговоры о фото

Форум фотографов в Беларуси: forum.znyata.com
Смотрите также основной портал фотографов: znyata.com

 




Автор Сообщение
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Nomad писал(а):
нада завести ветку - "встреча с легендой, краткое соджержание", а то читать такой объём матеръяла, что сдесь вылетает за пару дней, быть в теме и ещё и учавствовать становиццо абсолютно не возможным )

Да, сочувствую.

Я думаю, что какие-то рабочие моменты можно будет обсудить в тематической ветке по визиту А. Лапина, какие-то вещи — перенести в Wiki.

Сейчас же хотелось бы продолжить оккупацию, поскольку конструктивные и важные пропагандистские вещи, по моему ощущению, все же доминирует…

.


 
 11 авг, 07 17:42
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

По поводу сообщения Сергея. Не цитирую, попробую какие-то вещи выделить в следующих сообщениях.

По поводу книжных технических подробностей. Мне кажется, это важный разговор. Дело в в том, что ситуацию перекладывать на случай и настойчивое выкручивание рук тем же спонсорам (которых все меньше, если речь о культуре), большого резона нет. В этом смысле Алексей А. располагает и позитивным, и негативным опытом, может просветить.

Так что я скорее за вариант народной поддержки, каким бы отрезвляющим он ни был. Появятся понимание, сочувствие и поддержка сообщества — почти автоматически это означает и возможность более широкого диалога со спонсорами.

Сейчас, в общем, статуса как раз недостает, а его автограф не компенсирует. Собственно, о такой поддержке речь шла в самом начале обсуждения; предлагались разные формы.

Важно увидеть, есть ли такая поддержка вообще (поскольку от голосования до практических шагов дистанция довольно большая, а люди в основном, если на себя примерять, небогатые, нефтяных фонтанчиков в коммунальных дворах таки нет), какой ресурс возможен в течение года, на что можно замахиваться, что можно гарантировать нашим дорогим инвесторам.

Соорудим диплом специальный, скажем, «Лучший белорусский фотограф», тираж там побольше, естественно, рамку с позолотой, подписи ручные…

Я также мог бы провести курс какой-нибудь учебный в пользу издания, опять же.

Продадим на аукционе Olympus XA 4 Macro и пару коробочек и Игоря выпросим на такое дело. Где-то у меня еще 100 датских крон пылится, найду — отдам.

Разговор вслух на техническую тему полезен тем, что в молчаливом теперь большинстве наверняка есть классыне специалисты, способные просветить, посоветовать какие-то вещи и варианты. Идеалистам будет полезно увидеть, почему, собственно, у нас все доступные стойки забиты «РИФТУРом» (спасибо, хоть это есть), а магазины не ломятся от книг и альбомов о славной белорусской фотографии.

Авторам с амбициями неплохо бы увидеть, что книги делать — не такая (технически) большая проблема, было бы желание. А собственная книга — это совершенно иной статус автора. Наш дорогой шведский друг с юных лет именно этим поэтому и занимался.

Лиха беда — начало, короче говоря.

И, потом, разве мы эту ветку не захватили???

.


 
 11 авг, 07 18:29
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Сводка с другого несколько фронта.

Эндрю пишет (лапти. выходит, ему вполне знакомы):

Vincent Mundy's work was very interesting.

I'm also looking to do some landscapes and portraits.

I see he also photographed in the Museum of Belorussian History. I was there on my last trip to Minsk and it would be nice if I could photograph there too.

Вот так…

.


 
 11 авг, 07 19:08
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Технические вещи (в основном прикидка экономии на тираже). Что даст, возможно, достаточно реалистичный бюджет.

По формату издания. Если ориентироваться на твердый переплет (дорогой вариант издания), то есть определенное ограничение на формат, но все равно он может быть большим, чем A4. Расходы практически одни и те же.

Как минимум, это дает чуть больший формат иллюстраций и/или больше воздуха.

Чисто внешне (и конъюнктурно) бОльший формат предпочтительнее. Ограничением может быть стандартный вариант пакетов для рассылки. Нам это не особо грозит, но продажа даже небольшой части тиража в валютную зону является и миссионерской задаче, и может приятно удивить инвесторов по результату. Так что ограничительный вариант веса и рассылки нужно все же иметь в ввиду.

Далее, совсем не исключен вариант разделенного тиража, когда печать является общей, а далее идут два варианта оформления — авторские и на ценителей, в твердом переплете, и менее дорогие — мягкая обложка под матовой пленкой.

Матовая бумага создает определенные проблемы. Во-первых, выходит менее насыщенное по тону изображение, во-вторых, легко засаливается. Есть очень приятный вариант использования достаточно обычной бумаги, которая покрывается матовым офсетным лаком. Отличная защита изображения, эстетский вид, мизерные дополнительные расходы.

Некоторую экономию может дать использование однокрасочной печати текстовой (вводной части с небольшими иллюстрациями). Можно посмотреть, что можно выгадать (и что будет теряться а страницах с дуотоном и цветных полосах). Т.е. это зависит от технологии (будет ли шитье, какими по формату будут тетрадки).

Вариант, который использует Алексей для «Монолога» — чешская машинка с форматом А3 плюс дает большие издержки, зато можно более гибко сочетать цвет и дуотон (или однокрасочную печать). Новые машины в городе с таким приличным накатом краски (и краски можно использовать высокой плотности), что можно попробовать отказаться и от дуотона для больше плотности монохрома (если только не предполагался второй тон красочный для оттенка или декора).

Далее, можно на уровне бумаги, вывода пленок и печати искать разумный компромисс (спонсорскую скидку).

Что можно — подготовить самим; тонкие моменты (корректура) переложить на типографию, где такая услуга является внутренней и обязательной.

Графическое решение распределить между всеми доступными студентами как семестровое задание, а потом выбрать эффектное и технологически приемлемое решение.

Что-то еще?

.


 
 11 авг, 07 21:32
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 189
Откуда: Менеск

Профиль

Ведренко Валерий писал(а):
О грустном. С прескорбеем, Валерий Дмитриевич, ...
Так что, ребята, кто собрался печатать формат на Захарова, не спешите, там какая-то засада.


Pogib tam glavnyi chelovek-pervopechatnik - vot potomu i nie rabotayut...
ochen' grustnyi fakt...

_________________
фотография -- это добровольное безумие!


 
 12 авг, 07 0:26
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 5368
Откуда: Минск
Камера: Canon

Профиль

Да, не вижу ничего страшного в обсуждении технических вопросов публично... получается всё достаточно прозрачно и понятно...

Удешевление действительно возможно при достаточном владении вопросом полиграфической печати... опять же по типографиям цены тоже разнятся, порой достаточно значительно... не стоит забывать и вариант печати за пределами РБ, к примеру в Литве частенько дешевле получается, только вопрос таможни решить нужно...

Голосование устроить конечно же можно, но предварительно хорошо бы определиться более точно с ценой за экземпляр и устроить предварительную запись, хотя бы без вноса денег... уже будет какой-то показатель!

Что касаемо готовности или не готовности материала, то тут не стоит забывать истину, что лучшее - враг хорошего! История творческой фотографии в Беларуси продолжается и по сей день, да и из прошлого постоянно будут возникать новые факты... в данном случае абсолютно не вижу ничего плохого, если не удастся охватить всё и вся, ведь в любом случае всего не охватишь!

На мой взгляд мог бы быть хорошим вариантом, чтобы к сентябрю подготовить какой-то вариант расчета стоимости, набросок макета обложки и запустить предварительную запись на покупку будущего издания. Вполне возможно, что таким образом денег бы и собрали и в январе можно было бы думать об издании!

Цитата:
Я также мог бы провести курс какой-нибудь учебный в пользу издания, опять же.

Отличная мысль! Думаю нашлось бы еще какое-то количество людей согласных на это дело. Те же "встречи с легендой" можно было-бы тоже под это дело хорошо провести.

p.s. Вобщем-то не так всё плохо, главное поставить цель!
p.s. Очень порадовало, что Сергей Кожемякин присореденился к дискусси. Ведь наверняка раньше почитывал форум, вот теперь и писать тут начал. Глядишь и проблему финансирования сможем сообща решить. :wink:

_________________
дорогу осилит идущий...


 
 12 авг, 07 0:26
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Появилась еще идея «Бумажной революции», спасибо участникам, что давнюю идею и недавнее одно предложение освежили.

Т.е. попробовать поработать на «подставках», включая всю систему мотивированно и надолго.

Здесь, собственно, идея в том, чтобы достаточно регулярно получать бумажный вариант мини-портфолио, мини-каталога выставки, вроде композиток фотомоделей, открытки к выставке и т.п. Принципиальный момент — это такая форма поощрения автора, когда он получает ту же открытку (завоевывает право на это) в той же выставке «Лошица» (приз спонсора, приз молодому участнику, «Ручная печать», «Средний формат», «За формализм», «Участнику цифровой революции» и т.п.)

.

(Я вот, к примеру, читаю отчет Светланы, но не вижу никакого упоминания о каталоге или открытке; нет, нашел только скептическую реплику о «фотолитературе», это сразу после пассажа, где упомянуты юные фотографини (слово какое противное, а?):

«В качестве продолжения экспозиции красовались три стенда с новинками белорусской печатной продукции: яркими толстыми книгами о войне, лесах и болотах, а также о Великом Княжестве Литовском».

.

Важный момент — согласованная кампания, в том числе с хорошей визуальной маркой, легко узнаваемая. Тут есть одна идея еще.

Можно поддержать издание системно — работая одновременно на продвижение проектов и авторов.

Соответственно, как вы понимаете, будет конкретное движение по тому же проекту, который предлагал Сильванович мне недавно, пусть и на немного других условиях. С одной стороны, он сам уже с камерой давно, снимал даже, если помните, у Александры (к ней на поклон обязательно нужно сходить, кстати говоря, громадный ведь запас связей), страшно ругает новую фотографическую молодежь, но готов продвинутых авторов поддержать.

Собственно, все, что надо — иметь запас подготовленных и согласованных файлов (в разных форматах) со строчкой в пользу издания и спонсорскими атрибутами. Пойдет нормально — нужно будет использовать этот материал, понятно как и где. Тысячные же тиражи могут быть еженедельно…

.


 
 12 авг, 07 10:51
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Еще одно имя в копилочку «легенд», вот:

«Уладзіслаў Старэвіч у дзяцінстве захапляўся дзьвюма рэчамі — энтамалёгіяй і фатаграфіяй. Пад час навучаньня ў школе Старэвіч рабіў чучалкі ўсялякіх казурак і штучныя макеты, якія не магчыма было адрозьніць ад чучалак з жывых казурак. Таксама ён фатаграфаваў горад, у якім жыў — Коўна».

Интересно, сохранились эти работы, или нет?

Старевич — наша гордость, смотрите про него на Generation:

Беларус, які абагнаў усіх мультыплікатараў сьвету на некалькі дзесяцігодзьдзяў

Фильмы и биография:

Ladislaw Starewicz : The Cameraman's Revenge : The Insect's Christmas

Ladislaw Starewicz Wikipedia Entry

Он, кстати говоря, руководил производством фильма, который не так давно видел по ящику — «Стрекоза и муравей». Единственный фильм, благодаря которому обманутые советской школой дети видят, что есть стрекоза на самом деле… Кто помнит, конечно, классику.

.


 
 12 авг, 07 11:08
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Использовал вот свой кредит на «Фотоигре», жаль, что там не сезон сейчас.

Думаю про «Трансляцию» все же… никто упорно не хочет добавить свой голос к репликам Сергея и Валерия… жаль.

Ведь вопросов, скажем, к «Idée fixe» в этом плане нет. Есть концепция — есть реализация. Можно сомневаться в том и другом, можно пытаться увидеть несколько другой список авторов, но Idée fixe выглядит принципиально более цельно по отношению к «Трансляции», которая у нас еще и фестиваль, как оказывается.

И кто-то же пишет так гладко, что в какой-то момент про то, какая там фотография, забываешь, а с открытым ртом ловишь только титулы и награды. Вот такие авторы с гладким пером нам и нужны, чтобы общество быстренько повернулось в сторону фотографии, а не прожигало жуткие просто грошики на пиво, крепкую выпивку и девушек, как тут делают некоторые.

Я-то думал, что у нас просто скелеты и пепел, ан нет — сплошное, если почитать, фотографическое процветание и бурная жизнь. Ага.

И еще: я вот, к примеру, тепло отношусь в Юле. Вот, к примеру, когда мы со шведом загуляли в гости в домик на «Востоке», чтобы набрать там несколько горсток гидрохинона для производства в далекой Швеции лучшего проявителя всех времен и народов, изобретенного в Минске, я даже использовал цифровую технику, чтобы отобразить занятия по развитию творческого мышления на кафедре графического дизайна. На самом деле, как вы понимаете, эта жертва была принесена ради Юли, поскольку если бы даже швед ее снял на свой редкий Canon и еще более редкий шиокоугольник, то девушка могла бы выйти настолько удивительной и прекрасной, что шансов у конкурентов просто бы не было. Поэтому и была использована унифицирующая все цифра:

(два очень крупных снимка, img_2942.jpg и img_2944.jpg), тем более, что ее сразу вычисляешь среди одногруппников. Но такое такое мнение разделяют далеко не все… Впрочем, по фотографиям Юля в самом деле выделялась, особенно в самом начале, но заслуга ли в этом Академии, если девушка из своей Анапы уже приехала просто таки матерой фотографиней, а уже здесь все чудо пленочной фотографии и ручной печати поменяла на цифру. Фу.

Так вот, почему. Дело в том, что я видел тайную слезу у Юли, когда она держала в руках настоящую бумажную фотографию в «Победе», когда «Вторая Волна» монтировалась. Главные монтировщики Андрей Дубинин и Андрей Аношко и Виталик Хоружко (это я специально тут имена пишу, как видите, чтобы Yandex поработал на Znyata) не дадут соврать, свидетелями были. Не все еще потеряно, да.

Так что я, пожалуй, за Юлю двумя руками, если говорить о проекте Сергея, но не только Юлей богаты самородки на произволе и своих кормах в Академии, так что у меня для предложения есть еще несколько креатур…

Уже даже эти два снимка войдут в историю — это ведь студенты первого набора вузовской дизайнерской специализации по фотографии, да и Надежда К., — первый дипломированный критик и куратор, хоть и говорит теперь, что фотография для нее — дело пройденное, отказалась вести курс по истории фотографии там.
.


Последний раз редактировалось Валерий Лобко 12 авг, 07 18:03, всего редактировалось 1 раз.

 
 12 авг, 07 12:10
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Sergey Mikhalenko писал(а):
Отличная мысль! Думаю нашлось бы еще какое-то количество людей согласных на это дело. Те же "встречи с легендой" можно было-бы тоже под это дело хорошо провести.


Я вот тут, прочувствовав важность момента, текст обновил сейчас:

http://academy.znyata.com/

Возможно, нужно добавить или уточнить что-либо?

Я вот сейчас даже подумываю, не поступиться ли мне принципами… есть же вполне даже тянущиеся к великому искусству фотографии жены обеспеченных людей… Я в этом году отменил тихо курс «Школы практической фотографии» исключительно из-за прецедента такого рода… лишь бы только не учить.

.


 
 12 авг, 07 12:53
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

И вот такое нашлось под глубокий вечер, майская информация на designet.ru: БритШкола представляет результаты проекта для шведской компании SCA.

Похоже, там имеется и третья фамилия, связанная с Минском среди названных. Первая там — «Студенты курса повышения квалификации Промышленный дизайн работали над проектом для компании SCA Tissue Europe (AFH) на протяжении 2 месяцев под руководством куратора курса Василия Андреева и приглашенного преподавателя Владимира Самойлова» — Василий Андреев, выпускник Академии.

Навсегда вошел в историю белорусской фотографии, посетив выставку работ лауреата премии Hasselblad Бориса Михайлова в том самом зале, где сразу после выставки Роберта Франка (Hasselblad Award 1996-го; в этом году выбрана Nan Goldin; нам таких денег хватило бы на две или три книги) Сергей Кожемякин монтировал свои работы. Важно, однако, не это.

Важно то, что, понимая ситуацию в Минске, помня, как он занимался не той фотографией в стенах Академии, В. Андреев совершил самоотверженный поступок — привез оттуда каталог и другую важную информацию, подарив это все своему преподавателю Владимиру Тереньеву.

Но вышло так, что этот почти акт самосожжения Василия Андреева в пользу белорусской фотографии, нацеленный на прорыв информационной блокады, был попросту (так и хочется написать — преступно) не оценен. Видел ли кто-либо этот подарок после этого хоть раз?

Элитарный шведский каталог работ мирового автора мог бы изменить чью-то судьбу, мы могли бы получить блестящего автора, второго Михайлова… но нет, же штампуются милые девочки, прилепляющие дешевые перья балеринам в качестве ангельских крыльев. Хорошо ее, что снимались эти ангелы в свое время на средний формат, иначе бы я сейчас достал немедленно список участников «Трансляции» и посмотрел еще раз, кто там представляет республику.

«Вторая группа создавала объект, в дизайне которого учитывались бы стилистические особенности продукции SCA Tissue Europe (AFH), с возможностью реализации в ближайший год. Этот проект продолжает идею последней линейки продуктов шведской марки Tork Aluminium.

В состав жюри входили Елена Китаева, главный дизайнер телеканала «Культура», Евгений Маслов, дизайнер BMW Group Designworks USA/Munich, Тимур Бурбаев, дизайнер студии Артемия Лебедева и Кирилл Обух, партнер независимого маркетингового партнерства NBBK».

Здесь, конечно же, речь идет о Елене Китаевой. Лену страшно не любит главный белорусский дизайнер, хотя и работал как-то с ней вместе; Лена попала в одну историю, которая появилась в давние времена в весьма уже долгожительствующей фотографической рассылке на Гугле. Поскольку и главный белорусский дизайнер имеет отношение к фотографии, и даже попал уже в проект Сергея, то Китаеву также записываем в «легенды», как свидетеля и участника бурных фотографических процессов в Минске.

Более проблемно — по поводу третьей фамилии. Такая вот цитата:

«Компанию SCA Hygiene Products Russia представляла Ольга Капранова, менеджер по маркетингу профессионального ассортимента. В качестве почетных гостей в мероприятии приняли участие Владимир Пирожков, Сергей Смирнов (SmirnovDesign), Алексей Труфанов (Rolsen) и другие специалисты в области дизайна».

Идет ли речь о безусловной легенде белорусской фотографии Алексее Труфанове, который появился отдельно на легендарной уже выставке «Начало» в Красном костеле? Его стенд, как помните, был перед основной экспозицией на втором этаже, где по правую руку были ставшие в один день знаменитыми работы Владимира Парфенка (работай, Yandex, работай).

Алексей потом был в составе авторов первого и самого, на мой взгляд, ударного дизайнерского фотокалендаря. Алексей же, судя по всему, стал первым дизайнером, начавшем профессионально работать в фотостудии.

Впрочем, если не прояснится, то есть шанс еще спросить у Василия Андреева — он, как предварительно планируется, будет вести в этом семестре мастер-классы у наших дизайнеров в Вильнюсе, на том самом курсе, где, по моим надеждам, имеется пять потенциальных звезд белорусской фотографии.

Это не говоря про Дмитрия, Алеся, Анну, Полину, которые на просмотре выглядели все же убедительнее дизайнеров.

Но вообще я жутко заинтригован двумя вещами. Три ярких автора (Саша и Леша — в особенности интересные для меня) исчезли, и вездесущая Сеть ничего о них не сообщает. Нет ничего и про Виктора Каленика, а он ведь активно занимался коммерческой фотографией, в отличие от, скажем, Александра, который активно осваивал компьютерные технологии на больших машинах.

Второе — у них же был один из первых здесь профессиональных фотографических сервисов, который теперь бы назвали фотобанком — Арт-Карусель. Удивительно просто.

Вот так исчезло слово «Мета»…

.


Последний раз редактировалось Валерий Лобко 15 сен, 07 10:22, всего редактировалось 2 раз(а).

 
 12 авг, 07 22:06
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1873
Откуда: Минск
Камера: Nikon D850

Профиль

>Важно то, что, понимая ситуацию в Минске, помня, как он занимался не той фотографией в стенах Академии, В. Андреев совершил самоотверженный поступок — привез оттуда каталог и другую важную информацию, подарив это все своему преподавателю Владимиру Тереньеву.

ООООО! Из каморочки еще ничто не вырывалось...

_________________
"Ателье портрета", студийная фотография.


 
 13 авг, 07 10:47
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Вот еще для копилочки, ветка на «ФотоИгре»:

http://ph.by/forum/viewtopic.php?id=12

«Хотелось бы познакомиться с игроками и их фототворчеством поближе — наверняка, многие не расстаются с фотоаппаратом и после Игры. Если у вас есть ЖЖ, аккаунт на flikre или другие виртуальные гнёзда, оставляйте здесь ссылку, будем дружить семьями. Пожалуйста, назовите за какую команду играете».

http://eugene-grabkin.livejournal.com - Женя Грабкин (команда WhyNot?)
http://johan-jk.livejournal.com - Johan JK (команда JK)
http://nomad-3px.livejournal.com - Nomad (команда 3px ExMensk)
http://f1t4.livejournal.com - Fitch (команда DsD)
http://ping_c.livejournal.com - Pingwin (команда DsD)
http://oliuta.livejournal.com - Oliuta (команда ОЙ!)
http://autumn-fall.livejournal.com - Gull (команда ::Rainbow Rabbits:: )
http://d16.livejournal.com - Adelante (команда TheLove)
http://swhistle.livejournal.com - Yauhen (команда ЕвгениКа)

http://from-out.livejournal.com/ - #photo
http://365dnej-w-godu.livejournal.com/ - горячие башмаки

Студия Чертополох:
http://okrest.livejournal.com/
http://mechanism-by.livejournal.com/
http://photoclub.by/author.php?id_auth=1980

http://masterx-y.livejournal.com/ itr

http://emkuli.livejournal.com/profile - emkuli (часть "Детям о Ленине")

http://www.fotki.by/users/Gungoot/ - несколько фото Headoff'а (из PhotoStudentFans)

Команда CaveHunter
http://rakovich.photoclub.by/ - Ракович Виталий
http://belsky.photoclub.by/ - Бельский Дмитрий

http://fitch.photoclub.by if

.


 
 13 авг, 07 11:24
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1988

Профиль

Снова все запутывается, что обсуждается? Проект С.К., проект В.Л. или что-то третье? На мой взгляд, следует помочь тому, кто уже в дороге. А тенденциозность и вкусовщина – это норма любого авторства. Кому не нравится - делай свою версию, а не обижайся. Хорошего всегда мало. Схема создания таких трудов тоже очень проста – каждый живой и дееспособный фотограф, включенный автором в список достойных, оплачивает свою страницу сам, я не верю, что у фотографа не найдется 50 $ на себя любимого, пропивали не столько. Архив – после вычитания собранной суммы от искомой. Это уже другие деньги и другие решения, где их взять. Опыт создания альбома таким способом имеется в Союзе дизайнеров. К концу года обещен выход такого издания, и я уверен, что Д. Сурский не откажет в консультации.
Всем здоровья!


 
 13 авг, 07 11:49
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Молчун

Аватара пользователя

Сообщения: 93

Профиль

А я готов к встрече с фотозорками. И готов платить взнос за такие встречи, но не более 10 уев.

С уважением,
Алексей Казнадей
+375 29 7740122


 
 13 авг, 07 12:20
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Нет, Валерий, ничего не запутывается и никуда особо не отклоняется.

Ваше предложение приемлемо, на мой взгляд, только в определенных случаях. И оно имелось в виду, когда речь шла об инициативах отдельных авторов, поскольку на небольшой каталог, представительский буклет и т.п. в монохроме особых денег и не надо, особенно если грамотно экономить и выжать все из полиграфических технологий. Такую вещь можно и нужно поддерживать — это может быть доступно многим, не создает дисбаланса, в общей системе действует как пример и катализатор развития.

Но едва ли можно согласиться с таким вариантом в отношении «легенд» и проекта, о котором пишет Сергей — в таком случае все съезжает на одну колею — кто платит, тот и музыку заказывает, кто захочет, тот историю под себя и сформатирует. Примеры уже имеем.

Речь, по большому счету, идет о том, насколько мы понимаем и насколько разделяем идею, что нам выгодно вкладывать энергию и деньги в проекты, в которых каждый напрямую, возможно, ничего особо и не выигрывает. Речь не идет о подавлении даже мысли о личной выгоде. Просто мы сейчас имеем припудренную версию классической ситуации, испытывая большую или меньшую радость по поводу того, что у соседа корова сдохла и «моя хата скраю».

Я уже объяснял свою позицию — раз я не могу предложить альтернативу, то я помогаю, насколько могу и насколько эта помощь принимается, проекту Сергея, за персональным ростом которого я с удовольствием наблюдаю последние годы. Я не со всем согласен в проекте — но это не причина устраивать войны вообще, войны по поводу каждой запятой, а мотивация для создания возможности вести дискуссию.

Т.е. по большому счету, мы говорим о цивилизованности и уровне осознания себя фотографическим сообществом, осознания — не быдлом. Пока, как видите, негусто с достижениями…

Отношение к «Легендам» и книге — в общем русле; я вверстываю сюда самый разный материал, способствующий возможному системному взгляду сообщества на себя, работающий в конечном счете на повышению нашей персональной и общей конкурентоспособности.

Вы же видели, как это произошло недавно с «Солдатами» — мы привыкли доверять первому легкому впечатлению, а стоит смотреть и шире и глубже, принимая во внимание в том числе и вот такой подход к теме:

Изображение

Нина Берман: Свадьба морского пехотинца

.


Последний раз редактировалось Валерий Лобко 15 авг, 07 10:32, всего редактировалось 4 раз(а).

 
 13 авг, 07 13:04
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1873
Откуда: Минск
Камера: Nikon D850

Профиль

Эту фотку не стоит показывать, нас читают и дети...

Кстати, у нас тоже есть ветераны.
Не знаю видели вы такие фотки или нет

http://potalakh.com/public.php?idart=21

_________________
"Ателье портрета", студийная фотография.


 
 13 авг, 07 14:47
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Т.е. речь идет о том, что же делать в ситуации, когда сообщество дало четкий и недвусмысленный сигнал, что, да (нет-нет), «легенды» нам не нужны, мы сами себе легенды, что да (нет-нет-нет), книги нам тем более не нужны, мы от экрана кайф ловим более чем.

Складывать руки?

Или крайне непрозрачная, но динамичная статистика (перейдем сегодня 9000 тысяч заходов) все же позволяет надеяться, что сообщество представляет собой из себя все же не массу скучающих по причине лета цифровых гениев в роли вуайеристов со слегка отвисшей челюстью и стекающей струйкой слюны, убивающих время за подглядыванием за внезапно возникшей дискуссией нескольких серьезно мотивированных членов молодой генерации, а также динозавров разной степени престарелости.

Если так, если диалог начинается трудно, но возможен, если с начала дискуссии мы привлекли внимание и несколько десятков посетителей нашли важным зарегистрироваться на Znyata, то это означает, что с каждой страничкой этого монолога или дискуссии мы помогаем определиться тем молодым людям, которые чувствуют, что провинциальная смерть в виде локальных успехов их точно не устроит, да и бурная карьера провинциальной звезды — не все, ради чего стоит жить и работать.

Ведь так, да?
.


Последний раз редактировалось Валерий Лобко 15 авг, 07 8:51, всего редактировалось 1 раз.

 
 13 авг, 07 18:05
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

К списку авторов еще добавление.

SNOWBARSK Belarusan Contemporary Fine Art Gallery

Anna Drapeza, Vadzim Zdaravennau, Katsiaryna Hurtavaya, Alina Tsumarava, Elena Maslovskaya, Igor Savchenko, Sergey Kozhemyakin, Andrey Kolesnikov, Maryna Drozhzha, Vadim Kachan, Zhanna Tsialpuk, Siarhei Zhdanovich, Sergey Pilipovich, Ihar Krasheuski, Pavel Piatryshchau, Nastassia Atrakhovich, Andrej Bursau, Maksim Karol, Vladislav Urzov, Pavel Zhurauliou.

.

After Raskolnikov: Russian photography today — Contemporary Russian Art Photography

The institutions of American culture have defined Russian photography as a newborn. On the cover of Aperture's Photostroika: New Soviet Photography (1989), for example, pink and blue inks surround Antanas Sutkus's Pioneer, a member of the Soviet youth organization, from the series People of Lithuania, 1970-85. The frontispiece of Photo Manifesto (1991), edited by Joseph Walker, Christopher Ursitti, and Paul McGinnis, shows Minsk photographer Sergei Kozhemyakin's Daughter, a naked infant asleep upon a Soviet flag, while the cover of Leah Bendavid-Val's Changing Reality: Recent Soviet Photography (1991) presents an untitled portrait of two wide-eyed teens, the single image of innocence in Igor Moukhin's series titled The City.

.

Yourij N. Pliushchev, a photo artist from Belarus, exhibited some of his work at the 2002 CofCUSA Conference in Minsk. His photography gives a beautiful representation of Belarus -- its people and culture.

"Simple Things: Looking at Belarus" Photo Exhibit

"Chernobyl: The Exclusion Zone" Photo Exhibit

http://www.cofcusa.org/pa.htm

.

NOVA в 2001-м: NOVA Gallery in Minsk - March 31 - April 30, 2001

The Tales by Pawel Zak

.

backlight pressinfo: Uladzimir PARFIANOK (по 1999)

http://www.backlight.fi/uk/parfen1.htm

.

Достаточно ранний Андрей Савицкий сообщает:

Since a year 1990 he was working in a field of photography for quite a long time. During this period he took part in the exhibitions done together with the Belarusian photographers in the Gallery of Arts, Sopot, Poland (1993); Nova Gallery, Palace of Arts, Minsk, Belarus (from 1990 to 1995) and Eindhoven, Holland (1995, 1996, 1998). Some of his works became the part of Nancy Dodge Collection, New York.

.

Проект, открытый для нас:

photeur.net

Contemporary photography from central and eastern Europe

См. специально about photeur

Безумно понравилось, что имеется две категории авторов — «опытные фотографы & профессионалы» и «таланты»:

http://www.photeur.net/artists.html

Изображение Изображение

BERLIN–MINSK–MOSCOW

Про эту выставку уже шел как-то разговор на дистанционном курсе фотографии, но я специально привожу информацию с photeur.

Изображение

Alexandra Catiere, Behind the Glass

The pane of the window, with its scars, stains and scratches, is between us and the human face which Alexandra Catiere wants to show us as an example of many in her home towns of Minsk and Moscow...

Подробнее: http://www.photeur.net/250.html

Загляните там еще на книгу Signs & Symptoms.

.

Festival International de Mode et de Photographie

Приведу еще информацию с этого проекта:

SHORTLISTED PHOTOGRAPHERS /

Jan Adriaans / Netherlands
Alexandra Catiere / Belarus
Popel Coumou / Netherlands
Louise Fago-Ruskin / United Kingdom
Janelle Lynch / USA
Christophe Maout / France
Jessica Roberts / USA
Benjamin Roi / France
Madoka Sakamoto / Japan
Rebecca Veit / USA

Alexandra Catiere

Belarus

Born in Minsk, Belarus, Alexandra Catiere lives alternatively in her home town as well as in New York City. She first studied photography in Moscow before entering the International Center of Photography in New York, where she worked as an assistant to Irving Penn and Yuri Kuper. In 2005 she was selected to participate in the Art+Commerce Festival. The following year she exhibited her work in the Brooklyn Public Library.

www.alexandracatiere.com

Изображение

*

Черно-белые снимки вроде как и ничего вот здесь:

«Привет! Меня зовут Родион Ковенькин и в настоящее время я живу в Беларуси.

Победитель конкурса "Лучший русский фотоблог — 2006"
Финалист в категории "Лучший новый фотоблог 2006" по версии PhotoBlogsAwards-2006
Финалист в категории "Лучший фотоблог Восточной Европы / России" по версии Photobloggies — 2007
Вошел в 10 лучших фотоблогов 2006 года по версии ModFabulous — 2006

http://oneye.eu/index.php?x=browse&pagenum=1

.

Изображение

А вот девушка, которая меня удивила в свое время. На снимке она в центре; сама фотография характерна еще и тем, что демонстрирует, чем выученные слушатели отличаются от всех остальных.

Татьяна как-то появилась в «Творческих мастерских» как гость из «своих» (кто-то из преподавателей Академии попросил ее посмотреть и дать возможность увидеть, что у нас за такие занятия). Несколько раз она появлялась, в том числе в качестве модели. Потом как-то принесла подборку снимков — как помнится — нецифровых. Выяснилось, что тут и речи не идет о новичке, которому нужно по-быстрому «подучиться» — там был и многолетний опыт и весьма своеобразный подход местами.

По-другому — примерно представляя себе, какие снимки могут быть у людей до и вне обучения, я не ожидал увидеть такую интересную подборку.

Взгляд на страничку на сайте http://www.tihomirova.com/ заставляет, впрочем, вспомнить известную реплику — «те, кому нравится рисовать, но не очень получается, идут в фотографы».

Т.е. примеров тех работ я на приведенной ссылке на сайте я не вижу. А жаль.

Информация взята с проекта, где имеется несколько фотографов из Минска. Слава Поталах позиционирует себя там как фотограф архитектуры. Такое ощущение, что формальные вещи и геометрические этюды ему в самом деле очень удаются.

.
.


Последний раз редактировалось Валерий Лобко 18 авг, 07 7:50, всего редактировалось 7 раз(а).

 
 13 авг, 07 19:09
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Специально для Валерия Ведренко, из свежих выставок.

Вот такой подходи и исполнение кажутся мне очень интересными:

Я никогда не обещал тебе сад с розами!

(«Рекламная» фотография Питера Фрайтага из серии “Сцены жизни”)

«Фрайтаг изучает вкусы и поведение потребителей, попадающих под влияние рекламы. Вырезанные из каталога одежды модели, детали интерьера или городские достопримечательности из туристических проспектов образуют основу его работ. Далее Фрайтаг составляет коллажи, подвергает их небольшой цифровой обработке, и в итоге получаются ироничные фотографии, иллюстрирующие две стороны рекламного бизнеса: ожидания польстившихся покупателей и истинная значимость продукта.

Увлекшись, однако, комбинированием деталей, автор, как можно заметить, часто отходит от поставленной цели и реализует свои эстетические амбиции. Тогда уже рождается совершенно другая история, и остается удивляться тому, как журнальные фрагменты органично вписываются в общую картину и даже приобретают определенную смысловую нагрузку».

Далее — галерея.

И вот это:
Наваждение и пробуждение

“Галерея актуального искусства RUARTS” представляет выставку “На встречу...” рекламного фотографа “Ночного дозора” Ефросины Лаврухиной и неоклассика Айдына Зейналова.

« Ефросина Лаврухина зарекомендовала себя как востребованный в среде влиятельных любителей искусства фотохудожник. Она неоднократный участник фестиваля «Мода и стиль в фотографии», автор фотосессий для ряда крупных модельных агентств, кинокомпаний и глянцевых журналов.

Работы Лаврухиной отличает уникальная техника исполнения и легко узнаваемый и оригинальный стиль. Всё начинается с рисунка, выражающего замысел будущей картины, согласно которому готовится серия более подробных зарисовок. Опираясь на них, художница делает фотографии, которые потом многократно дорабатывает с помощью кисти и красок, подчёркивая световые эффекты и важные для создания целостного образа нюансы. Художница называет свою технику фото-живописью».

.

Попался попутно рядом с фотографами из Минска канадский автор, который отправил на свой проект http://www.inkriver.com/ InkRiver and Casa Diablo — Photography and Text.

На страничке, как видите, имеется два специальных раздела. Один из них называется «Photography». Второй раздел, направленный, судя по стрелке, в будущее — «Digital Illustration».

http://www.inkriver.com/photo/index.html

http://www.inkriver.com/digitalillustration/index.html

Вот так все просто… хотя область перехода тоже явно имеется.

Изображение

* * *

Пару дополнений к предыдущей подборке

Слепые подростки Кюнгву Чуна

«Фотографии Кюнгву Чуна несут в себе ощущение особой связи художника и модели. Его портреты предельно откровенны и обладают какой-то интуитивной близостью. Эти настроения усилены особым подходом Чуна к рабочему процессу. Его нехитрый инструмент – замедленная выдержка, местами заставляющая модель сидеть на месте до сорока минут. Впрочем, сам художник в это время ненавязчиво продвигает сюжет по собственному сценарию. Этот метод работы облюбован художником не только в фотографии, но и в видеоработах и перформансах».

В тексте на этой странице — важные подробности и снимки.

.

«Я буду твоим зеркалом, но я разобьюсь»

Выставка Сюзанны Винтерлинг в Нью-Йорке… в сюжетах которой просто задыхаешься от ностальгии..., сообщает Art-Tymes

.

«Мгновение и вечность» Владимира Нефёдова

«Зависающие в пространстве капли, бумажные фигуры и металлические детали — все это в D&K Галерее с 19 июля. Владимир Нефёдов – профессиональный фотограф с 1992 года. Еще в молодости он всерьез занялся фотоискусством, учился в школе-студии А. Лапина при МГУ».

Я крайне редко ссылаюсь на российских авторов. Некоторые исключения — технологии (световая кисть), предметная съемка, формальные работы.

Как раз такой случай.
.


Последний раз редактировалось Валерий Лобко 15 авг, 07 9:04, всего редактировалось 3 раз(а).

 
 13 авг, 07 19:38
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  Встреча с легендой. На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 90  След.

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


  



Форум Фотографов в Беларуси
© 2004 - 2021  
znyata.com
Scripts based on phpBB © phpBB Group

  


Фотограф