форум фотографов - разговоры о фото

Форум фотографов в Беларуси: forum.znyata.com
Смотрите также основной портал фотографов: znyata.com

 




Автор Сообщение
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Эксперт

Сообщения: 96
Откуда: Minsk

Профиль

.
Slava_Potalakh писал(а):
Тюнингованная моряками Броника ессно и последний кадр — фуджик цифра...

VL: (Для тех, кто не очень понимает, о чем речь, небольшое пояснение).

Слава в ветке, которая была посвящена поиску лучшей фотограической книги всех времен и народов, задал вопрос: «…а правда, что US NAVY снимают брониками 645?», ссылаясь при этом на обсуждение на «Среднем формате»: http://mformat.com/forumcollr.asp?mf=1&mr=1&mt=13311

После чего появилось объявление о продаже «Броники» с объективами: http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2751

…и все окончательно запуталось.

Поэтому, если вы можете подтвердить или опровергнуть информацию о коррупции в рядах высшего руководства Военно-морского флота США, а заодно купить «Бронику» вместе с объективами и другими составляющими комплекта в качестве вещдока или, в крайнем случае, для создания шедевров монохромной фотографии, не медлите!.


Не знаю что там в US NAVY со средним форматом, но вот в 35-мм формате использовалась фототехника фирмы Canon, но FD. Самому предлагали объектив FD 100/2.8. Причем кольцо выбора диафрагмы не имело разметки и было заблокировано на 2,8. Кроме того на e-bay в разное время появлялся Canon F 1 с такой же (US NAVY ) надписью. Вот.


 
 06 сен, 07 7:56
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 301

Профиль

.

читая про минск_бай потерял связь с японским фотографом. вероятно, я намного более тугодумен.

а нельзя ли поделиться ссылкой на этого японца, жуть как интересно посмотреть?

а что касается несбыточности мечтаний - nothing's impossible, не такая уж и редкая птица, эта яшика... даже и не подозревал, что эта камера настолько, оказывается, притягивает...

.


 
 06 сен, 07 11:34
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1873
Откуда: Минск
Камера: Nikon D850

Профиль

.

немного оффтоп

Броника уже не продается...

к коррупции никакого отношения не имею.

Хотел купить комплект Contax 645, ща переболел...

Буду снимать тем, что есть.

.

_________________
"Ателье портрета", студийная фотография.


 
 06 сен, 07 11:53
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.
Putrach писал(а):
читая про минск_бай потерял связь с японским фотографом. вероятно, я намного более тугодумен.

а нельзя ли поделиться ссылкой на этого японца, жуть как интересно посмотреть?

а что касается несбыточности мечтаний - nothing's impossible, не такая уж и редкая птица, эта яшика... даже и не подозревал, что эта камера настолько, оказывается, притягивает...

Про японца напишу, Юрий он, естественно, как теперь выяснилось.

Что касается Yashika, то это все на фоне моей все более крепнущей антисоветчины — со школьных времен, как себя помню, слушал на трофейном немецком радио, где был диапазон 19 (до 25 метров!), все, что сильно глушилось тогда. Так что как тогда не любил, так и теперь все плоды рук пролетарских, нашего дорогого гегемона, за малым весьма исключением с из числа удачно украденного, вроде того же «Ориона-15».

Цифра ведь, тоже… «15»… можно подумать, что другие модели в отечественной разработке были, от первой начиная… полный бандитизм промышленный.

Так что, когда у вас выбор между не очень доступной «Москвой», любимой Зеноном Позняком и практически недоступной тогда «Искрой», рассыпающимся на части ex-Хассельбладом в варианте производства сопливыми школьницами на киевском «Арсенале» в век НЕшведской стали и самой низкой за все времена культуры производства, когда даже тот появившийся Киев 6на6 на каждом шагу не валялтся, да и не Pentacon это все же Six ГДРовский, как ни крути, то на Ясику смотришь, как на самую желанную девушку всех эпох и народов.

В каком-то поле доступа были две в Минске; возможно, их вообще тогда только две и было в городе. Не досталась, короче, как я ни умолял Мишу Монича продать, а он и собирался уже было. Вредные у него привычки были, у Миши, но зато один случай был с ним связан —О!

Спросите — расскажу, вернее, найду текст, это нечто.

И был это, насколько я понимаю, 1972-ой или 1973-ий. Был куплен «Салют», о чем я непередаваемо до сих пор жалею…

Про «Роллейфлекс» даже мечтать было невозможно, старые клоны были, но вне доступа, поэтому, когда «Салют» окончательно рассыпался на втором или третьем месяце его фотографической беременности, так и не разродившись ничем, я радио вообще перестал выключать. Ненависть, да.

Возможно, что «Салют» гробанулся по этим чисто идеологическим причинам — резко мы расходились во взглядах на советскую власть, принципиально. Но, скорее всего, по причинам, указанным выше.

Ручки не те, да. И зад у киевских девушек был явно не немецкий, поручусь железно.

Поэтому большую часть карьеры прожил затем с немецким аналогом, вернее, более крутым прародителем (со счетчиком кадров) отечественного, типа, «Комсомольца», попадались такие трофеи в Минске. Короче, встречайте:

Voigtländer Brillant : http://www.ukcamera.com/classic_cameras/voigt17.htm

Потом и он рассыпался, затвор с самого начала пошаливал, и тогда я вспомнил, что полжизни детства, отрочества и юности убил не только на зарубежные «голоса» и чтение той самой Славиной книги, но и на построение несбыточной фанерной яхты. Да, и сжег эти же годы в дыму канифоли под паяльниками разных типов… Взялся я за этот Voigtländer (да,я не упоминал, что и он в Академии погиб безвременно?)

Жил, короче, Voigtländer затем в варианте Славиной «Броники» по формату, а затвор был от какой-то немецкой раскладушки 6x9, тот еще монстр.

Последний раз я им снимал, похоже, во время беспробудной фотографической экспедиции в деревню Оздятичи, не при детях будет сказано… С подачи Анатолия Дудкина; Светлану Балашову потом, по обычной заведенке, два месяца в Борисове в КГБ нежно приглашали поупражняться в письме и красноречии.

Оттуда, из Оздятич, у Миши Жилинского фотография с бабусей известная за мукой промышляющая, при мне было снято. Моя серия как раз «Бриллантом» отснята и отпечатана в легкой и не очень соляризации — так я мир тогда видел, да и теперь тоже, отдана была Дудкину для какой-то выставки, в одном экземпляре, как почти всегда у меня тогда.

Его же, Миши, снимок мой (меня), который я в студии приносил как-то и Денис Карницкий тогда чуть со стула не упал, увидев, оттуда. Эх…

Но главное, конечно — это как я Судека встретил у колодца и даже фотографировал его.

Отдельная история, конечно, про это откровение и, как я теперь понимаю, напутствие с пленкой не расставаться никогда…

.

http://www.haardt.net/kiev88cmreview.htm

http://www.kievaholic.com/LensTestsMidTele2/index.html

http://www.pentaconsix.com/

http://www.uusikaupunki.fi/~raikorho/rolleif2.htm

http://www.usefilm.com/photo_forum/12/3207/

.


Последний раз редактировалось Валерий Лобко 06 сен, 07 22:19, всего редактировалось 2 раз(а).

 
 06 сен, 07 13:36
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Местный житель

Сообщения: 301

Профиль

Цитата:
Спросите — расскажу, вернее, найду текст, это нечто.

поищите пожалуйста :)

надо же... у меня отец в соседней деревне с оздятичами родился и вырос, в оздятичи в школу ходил, на местном кладбище половина родни похоронена... и сам регулярно там бываю...
а где можно прочитать/узнать подробнее, что это за экспедиция такая была?


 
 06 сен, 07 13:59
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Шпион неизвестной родины, или my witness is the empty sky

Раскопки тогда закончились следующим предположением:

«Его приписка к minsk_by заставляет внезапно задуматься, а какая, собственно, неизвестная родина все же имеется в виду…»

Изображение
(2007.08.01 09.39, popular photography, august 2007)

http://in-communicado.livejournal.com/

Или, если по этому снимку точнее, то так:

Изображение
three hours over Mt.Fuji

http://in-communicado.livejournal.com/tag/mt.fuji

*

http://www.photo.net/photos/incommunicado

Yuri Matte Portfolio : http://yurimatte.com/portfolios.html

http://www.photosight.ru/ownpage.php?authorid=150827

письма в никуда

http://in-communicado.livejournal.com/tag/ltn

И это еще не конец истории…

.


 
 06 сен, 07 14:01
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

WINNERS of the Px3 2007 PHOTO COMPETITION

Prix de la Photographie, Paris

Последней по времени ссылкой на рекомендуемый для слушателей курса ресурс была вот такая:

«При всем том, что я крайне редко смотрю фотографии, не ставшие феноменом артрынка или не относящиеся к портфолио уже зарекомендовавших себя авторов, заглянуть на Prix de la Photographie, Paris (Px3) все же рекомендую. Причина — выход за пределы любительских конкурсов, профессиональные категории, достаточно четко обзначенные приоритеты (по представительству в жюри). Появляется возможность, таким образом, увидеть доминанты выбора, оценить тенденции в темах, вполне актуальных для курса».

Px3 Photography Competition
The "Prix de la Photographie, Paris" (Px3) strives to promote the appreciation of photography, to discover emerging talent, and introduce photographers from around the world to the artistic community of Paris. Winning photographs from this competition are displayed at the Galerie 13Sévigné in Paris and published in the high-quality, full-color Px3 Annual Book.

Px3 Judges:
Juried by leading editors, publishers, curators, gallery owners, consultants, creative directors, and art directors, Px3 brings the best of photography from across the globe to Paris.

Px3 Categories:
Advertising, Photojournalism, Book, Book Proposals, Fine Art, Nature and Portraiture.

AWARDS

Px3 Photographer of the Year
Both professional and non-professional photographers compete for the top award, the Px3 Photographer of the Year. The winner’s work is publicized internationally, receives the spotlight at all events, is exhibited in Paris, and published in the Px3 Annual Book.

Px3 Best New Talent (Non-Professionals and Students Only)
Non-professional photographers compete for the Px3 Best New Talent Award and 2,000 Euros. The winner’s work is publicized and exhibited at the Galerie 13Sévigné in Paris and published in the Px3 Annual Book.

Px3 Certificates in all Categories
All 1st, 2nd and 3rd place winners from both the professional and non-professional categories will receive a Px3 certificate, personalized press release, and a Px3 winner's logo for professional purposes.

Px3 Honorable Mentions
Px3 judges award several Certificates of Honorable Mention to both professional and non-professional entries to acknowledge talent as they deem fit.

.

Жюри и оценка работ : http://www.px3.fr/en/Jury_Px3_Paris_Photo.html

Победители : http://www.px3.fr/winners/2007/jury.php

Небольшой фрагмент каталога : http://www.px3.fr/en/news/Px3-Catalogue-07-.zip

.

Изображение
Yuri Matte, 86757-07, single , Title: "Framed tree, Minami Alps, Japan"

Artist's Name: Yuri Matte
Country: Tokyo, Japan
Title: Framed tree, Minami Alps, Japan
Description:

About the Artist: Yuri lives and works in Tokyo, Japan. He is a amateur photographer and develop his landscape vision all the spare time during travel around Japan. His b&w works have focused on shadow tones mainly to reveal unique beauty of Japanese nature.

http://in-communicado.livejournal.com/tag/awards

Изображение

.

http://www.photoblogs.ru/2007/01/25/bes ... logs-2006/

3 место: ЖЖ in-communicado. Имя фотографа нам неизвестно. Основной жанр: пейзаж и городской ландшафт. Оригинальный стиль фотографа, качественная съемка.

.


 
 06 сен, 07 16:25
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Шпион неизвестной родины, послесловие

Попутные находки того еще периода, отчасти в связи с явными аллюзиями, отчасти — нет:

Вот такая ссылка на впечатляющие работы, еще и с философией:
Paul Kopeikin Gallery — David Fokos

http://www.paulkopeikingallery.com/arti ... /index.htm

Chromogenic prints from B&W negatives, printed in overall editions of 50, 13" X 13" start at $1,000, 36" X 36" start at $3,000.

Есть что-то все же очень основательное в этом формате…

Кстати, денежки не за просто так такие просят — забрался вот сюда, так сразу видно, большой формат, камера для пластинок (но не нахожу эту ссылку)…

Изображение
© David Fokos, Daybreak

Еще:

http://www.paulkopeikingallery.com/arti ... /POLES.jpg
http://www.paulkopeikingallery.com/arti ... AINTED.jpg
http://www.paulkopeikingallery.com/arti ... AKGATE.jpg
http://www.paulkopeikingallery.com/arti ... 5RINGS.jpg

Большая страница-галерея…

Но вот тут то же, но крупнее:

http://www.johnclearygallery.com/artist ... fokos.html

Fokos earned a degree in electrical engineering in 1984 and immediately turned his analytic skills to artistic endeavors: first as a designer of high-end speakers and then as photographer. He finds similarities between the two, saying that finessing the sound of the speakers (making it warmer, darker, brighter, cooler) requires the same level of precision as the making of his negatives and prints. He makes all his image manipulations digitally, including his favored split-toning (sepia and selenium), prior to printing his 36"x36" prints on color paper.

Родной сайт: http://www.davidfokos.net/

Изображение

Using long exposures, ranging from 20 seconds to 60 minutes, I have worked with the camera’s unique ability to “average time” in order to examine and understand the mechanisms of human perception and to reconcile our differing subjective and objective views of the world.

I believe that our sense of experience is built up over time – a composite of many short-term events. For example, if you meet someone for the first time, your impression of that person is not a snapshot in your mind of the first time you saw that person, but rather a portrait you have assembled from many separate moments. Each time that person exhibits a new facial expression or hand gesture, you add that to your impression of who that person is. Your image of that person - how you feel about that person -- is formed over time, rather than upon a single expression or gesture.

Likewise, I believe that our impression of the world is based upon our total experience. For example, the ocean has always made me feel calm, relaxed, and contented. If I were to take an instantaneous snapshot of the ocean, the photo would include waves with jagged edges, salt spray, and foam. This type of image does not make me feel calm - it does not represent how the ocean makes me feel as I stare out over the water.

What I am responding to is the underlying, fundamental form of the ocean, its vast expansiveness and the strong line of the horizon, both of which are very stable, calming forms.

Как это в экспозиции выглядит:

Изображение

Там довольно много видов; что-то мне ФотоФорум вспомнился некстати…

http://www.davidfokos.net/installation.htm

http://www.davidfokos.net/installation2.htm

http://www.davidfokos.net/installation3.htm

http://www.davidfokos.net/installation4.htm

.

Сама Paul Kopeikin Gallery вообще достаточно интересная по нескольким авторам оказалась.

Я вот вспоминаю все в Академии искусств задание фотографическое якобы по сценографии (коробочку слепить с декорациями для съемки. Очень загадочное, и, как всегда, технически не поддерживаемое задание. То ли на развитие креативного мышления, то ли для тренировки (в самом деле) фотографов, которым могут понадобиться такие маленькие театры во время рекламной съемки вещей и предметов. Так вот, нашелся такой автор в Paul Kopeikin Gallery — David DiMichele т.е. Еще одним отличником был бы в Академии, только возраст у него уже не студенческий:

http://www.paulkopeikingallery.com/arti ... /index.htm

.

Смотрел еще живопись Julie Heffernan, любопытные три работы в секвенции в конце на страничке ее галереи, идеальная такая «фотопластика» вышла.

http://www.paulkopeikingallery.com/arti ... /index.htm

Изображение

Три картинки тут рядом не ставятся, так что вот прямые ссылки просто:

http://www.paulkopeikingallery.com/arti ... erior3.jpg
http://www.paulkopeikingallery.com/arti ... ticIII.jpg

А вот эта барышня, как кажется, по Юлиной М. ссылке попадалась:

1982-1985 Professional Apprenticeship Foto Bischof & Broehl Nuremberg, Germany
1980-1982 Fachoberschule für Gestaltung, Art School Nuremberg, Germany

Paul Kopeikin Gallery — Angelika Rinnhofer, большая галерея:

http://www.paulkopeikingallery.com/arti ... /index.htm

Изображение

Еще: http://www.paulkopeikingallery.com/arti ... ages/2.jpg

Но работа со стилизацией и светом все же какая-то весьма топорная на фоне Désirée Dolron.

Нет, я неправ, по той ссылке http://www.lumas.de/ вот что имеется:

LUMAS — Foto Kunst Editionen BILLY & HELLS — Portraits — Svende

http://www.lumas.de/?id=610&artist=55&motiv=1140

Но эти работы еще более странное впечатление производят…

Изображение Изображение

Изображение

Кстати говоря, Lambda Print, обратите внимание.

.


 
 06 сен, 07 17:36
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

После нескольких недель занятий одно из первых «взрослых» и опциональных заданий на подготовку портфолио важного европейского автора из относительно неизвестных было как раз вот такое: Désirée Dolron : Xteriors. Самое время его дополнить.

Michael Hoppen Contemporary : Désirée Dolron

Очень важная по интересам, отбору авторов и открытиям международная галерея в Лондоне, пишет про Désirée Dolron:

We also promote younger and lesser known artists, providing collectors with a venue to discover new art – such as Desiree Dolron’s work which we first exhibited in 2003. Her large-scale still lives and portraits evoke 17th century Flemish paintings, revealing her obsession to detail, colour and composition. Dolron’s substantial success resulted in her work being acquired by the Victoria & Albert Museum London, The Metropolitan Museum in NY and Guggenheim Museum NY, Frankfurt am Main, DG Bank. Geneva, Banque SYZ & CO. Houston, The Museum of Fine Arts. New York, The Buhl Collection.Paris, NSM Vie / ABN AMRO.

In October 2005 her first solo retrospective was shown in the Fotomuseum den Haag to great acclaim, followed by a solo exhibition in November 2006 at Institut Neerlandais, Paris.

Изображение
Gaze, study number 15, © Desiree Dolron, Cibachrome Print, 16x20"

Если быстро и все сразу из двух обычно привлекающих внимание серий, то вам сюда:

http://www.2photo.ru/2006/07/28/print:p ... olron.html

Если через ностальгические визии Анатолия Ульянова, то сюда:

http://www.proza.com.ua/visions/rusalochki.shtml

Если через тернии, то сюда, на сайт автора: http://www.desireedolron.com/

Если обстоятельно, удобно, по сериям и выставкам, то сюда:

http://www.michaelhoppengallery.com/art ... olron.html

Изображение

The associated book, Desiree Dolron, contains her four most important series: Gaze, Exaltation, Xteriors and Te dí todos mis sueños, and a limited number of copies are available at gallery.

Раннюю работу из серии Exaltation, информацию об авторе см. здесь:

http://www.institutneerlandais.com/fr/d ... Dolron.pdf

.

Еще не конец истории, самое главное — впереди.

.


 
 06 сен, 07 21:27
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Silence of the eye (set of 7), 1995

Изображение

Вся подборка — вот здесь:

DESIREE DOLRON, SILENCE OF THE EYE

10,000—15,000 EUR
14,400 EUR

портфолио, каждый отпечаток 50,5 на 61 cm, полный набор из семи сибахром отпечатков ( http://en.wikipedia.org/wiki/Ilfochrome ), каждый подписан, назван и датирован 1995 чернилами на обороте, 1995

http://blandger.livejournal.com/11453.html

.

Еще (на всякий случай, одна работа) на ArtNet:

Sotheby's Amsterdam: Tuesday, March 13, 2007, Lot 265]

.


 
 06 сен, 07 21:51
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Photoshop News and Information

Apr 24, 2006

Изображение

.


 
 06 сен, 07 21:55
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Аватара пользователя

Сообщения: 2590
Откуда: Минск

Профиль

.

:wink:

камера жжот

.





camera-jjot.jpg [ 30.47 Кб | Просмотров: 23532 ]
 
 07 сен, 07 20:02
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Это вы напрасно, поскольку дело серьезное и весьма поучительное.

Приходится только пожалеть, что не у нас. Хотя, не исключаю — страна ведь большая не бесталанная — и у нас есть безвестные гении. Или хотя бы негативы, которые имел бы смысл специально собирать, поскольку на цифре и попсовых картинках никуда мы дальше photoclub.by не уедем.

Люди уходят… архивы едва ли их переживают надолго. Две программы должны были быть приоритетными, хоть каким образом, и без работы с регионами никак нельзя.

Я вспоминаю выставку старых фотооткрыток в Гродно — у нас сложно даже представить возможно ли было такое. Да, был сбор открыток у Коляды, и мы даже предварительно договаривались поработать на выставку… Когда Евгений Козюля сделал первую выставку раритетов и старых фотографий, то совершенно удивительными были материалы из провинциальных городков. Потом еще правда, говорили, что Елена Адамчик прошлась по белорусским городам и весям, собирая старые фотографии, как известная леди с косой и вся в черном.

Этот минский центризм… На месте, в регионах, в больших и не очень городах у людей гораздо больше информации; негативы людей снимающих нетривиально могли случайно сохраниться (а их могут и вполне осознанно беречь); такие программы могут быть весьма прагматичными именно в плане яркого и убедительного представительства страны, раз уж при взгляде со стороны у нас никого, кроме Игоря Савченко, и нет ( http://istota-rzeczy.livejournal.com/5591.html#cutid1 ).

Коллега вот все собирается добраться до места в районе Налибокской Пущи, где еще жива память о фотографе, работавшего с дагерротипией. Поеду заодно.

Я вспоминаю, как переезд из главного корпуса Академии Наук, где у нас была лаборатория, убил мою идею фикс показать работы Э.Г. как такого неизвестного, но очень убедительного и поэтичного автора, реализовавшегося, в частности, в большом количестве роскошных «Горизонтовских» пейзажей.

А я, находясь когда-то под сильным впечатлением альбома, увиденного в библиотеке Общества фотоискусства Литовской ССР, которая достаточно долго была в Шяуляе, потом уже в Вильнюс переехала. Альбом пейзажей был, я уже говорил, «единственного» и безумно яркого певца Франции в этом отношении. Я ничего похожего не видел — такого взгляда, такой безумно эффектной работы с глубиной резко изображаемого пространства, точнее, с формальным, но в то же время очень глубинным смыслобразующим сочетанием резкого и нерезкого, совершенной пластикой изображения. И, знаете, никакой экзотики — такие холмы, поля и травы не требуют Японии.

Своя эстетика — линий, пространства, тональной перспективы была и в негативах Э.Г., которые я уже видел, как выставку очень персонального прочтения белорусского пейзажа…

Но мы внезапно и очень быстро переехали в корпус вычислительного центра, с его неприспособленной для фотографии архитектурой… так все и закончилось, хотя идею похоронила, скорее рутина всяких пустых дел, если оглянуться и взвесить ценность тех или иных принятых тогда решений.

Как бы там ни было… приступим к феномену M.T. под тяжкий и продолжительный вздох.

.


 
 07 сен, 07 20:43
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

The Hand-made camera of Miroslav Tichy

Posted By PSN Editorial Staff

Собственно, этот известный и важный блог не имеет формального отношения к компании Adobe, находясь во владении Pixel Genius, LLC. Главный редактор издания — Pixel Genius, LLC. Главный редактор — Jeff Schewe — хоть и сдал великое дело пленочной фотографии, начав переход в цифровой лагерь раньше других (http://www.pixelgenius.com/bios/jeff_bio.html ), но при виде этой камеры не мог не вздрогнуть. Ностальгия и респект, да. Как ты ни прогибайся перед топовой всепланетной программой.

Изображение

И вот что сообщается в заметке:

Tichý is truly one of the great ‘finds’ of an unknown artists who worked on the outside edges of the art world. Following the communist takeover Tichý spent some eight years in prison camps and jails for no particular reason other than he was ‘different’ and was considered subversive. Upon his release in the early 70’s, Tichý wandered his small town in rags, pursuing his obsession as an artist with the female form by photographing in the streets, shops and parks with cameras he made from tin cans, childrens spectacle lenses and other junk he found on the street. He would return home each day to make prints on equally primitive equipment, making only one print from the negatives he selected.

He stole intimate glimpses of his subjects through windows and the fences of swimming pools as well as in the streets, sometimes finding himself in trouble with the police. He would often draw intricately on each print in pencil embellishing the images with his lines or reworking them in other ways, Tichý would also sometimes include a card frame around the prints and decorate those too.

The work which might to the casual viewer, simply appear to be intrusive voyeurism, takes on a melancholic and poetic quality. They are exquisitely produced small objects of obsession, which have no equal. He produced work - not for others, but solely for himself without any regard for exhibiting or selling the work to others. Tichý’s pictures were only known to a few until last July, where he won the ‘New Discovery Award’ at Arles. An exhibition of his work was also shown at the Kunsthaus Zûrih in September 2005, and was one of the most curious and perhaps controversial photographic events of 2005.

Tichý was born in 1926 in what is now the Czech Republic and studied painting at the Academy of Art in Prague until his arrest. We are delighted to be able to offer these unique works for sale in the UK and will be holding a show of Tichý work in May 2006. This exhibition will coincide with a show of works by Jacques Henri Lartigue of prints from his seminal 1962 MOMA show.

Поскольку эта информация взята полностью со страниц Michael Hoppen Gallery, точнее, ее более новой структурной части, то имеет смысл заглянуть туда, на страницу-галерею автора. Дополнительно Michael Hoppen Contemporary Gallery сообщает:

Being at the vanguard of the contemporary photography market, we also pride ourselves to provide a platform for artists who for long have worked outside the established art world. One such unknown artist, for example, is Miroslav Tichy, to us one of the most exciting ‘finds’ in recent years. His photographs of women – taken with cameras he made from tin cans, spectacle lenses and other junk – lay undiscovered for several decades in his home in a little town called Brno in Czechoslovakia. He won the ‘New Discovery Award 2005’ in Arles and his first major solo show in Kunsthaus Zürich was hailed as the most exciting photographic event in 2005. Michael Hoppen Contemporary Gallery has the primary representation in the UK and held his first exhibition in the UK in May 2006.

Страничка здесь:

Miroslav Tichy & Jacques Henry Lartigue

.

Многое и сразу — здесь:

Изображение

http://sensen.livejournal.com/1063518.html

и здесь:

http://natashazborsiga.livejournal.com/80538.html

.


 
 07 сен, 07 22:01
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

В начале августа 2005-го канал «Культура» сообщал:

«В Цюрихе открылась выставка экстраординарного чешского фотохудожника Miroslav Tichy. Он фотографировал только женщин своего родного городка в Моравии, делал по сотне снимков в день. Причем из-за отсутствия денег и творческой потребности Tichy и фотоаппараты создавал сам – из жестяных банок, коробок и других подручных средств».

Kunsthaus Zürich | Miroslav Tichy | 15.07 –18.09.2005

http://www.kunsthaus.ch/ausstellungen/2 ... /index.htm

Изображение Изображение

(Miroslav Tichý in front of his studio, Camera construction by the artist, Photo: © Buxbaum)

Miroslav Tichý was born on 20.11.1926 in Nětčice, a Moravian village in what is now the Czech Republic. As a student of the Academy of Art in Prague, in the late 1940s he embarked on a very promising artistic career, painting and drawing. However, his life changed radically after the Communist takeover. Tichý rebelled, and in the end spent a total of eight years in prison camps and jails. He finds his own freedom elsewhere, as an outsider, off the beaten track – mocked, scorned and ignored. Despite, or perhaps because of, the complete lack of interest and indifference of those around him, despite his cultural and social isolation, in the 1970s and 80s Tichý produced a highly original, formally sophisticated photographic œuvre.

Выставка сопровождалась фильмом и книгой. Куратор выставки (да-да, и в Цюрихе тоже имеются) Tobia Bezzola [urlhttp://www.kunsthaus.ch/ausstellungen/2005/tichy/en/ausstellung.htm]писал[/url]:

Tichý’s working methods have little to do with conventional artistic praxis. His camera at the ready, he would observe the daily round of the female population of his native town, in a matter of seconds snapping shots from his hip, and instantly concealing the strange device again. The result of those forays are shots of women at the market, in the swimming pool, at work, in pubs, in the streets and public squares.

The viewer is immediately struck by the lighting, from subtle to bizarre, by scarcely identifiable views, paradoxical camera angles and an endless yet always controlled spontaneity. The shots are taken using cameras without viewfinders, and Tichý systematically ignores the principles of skilled photography which insists on the fine-tuning of the relationship of the gaze and the world, the gaze through the viewfinder and the gaze of the cold glass eye of the camera. Instead Tichý largely shifts the processes of considered creativity into the dark room and post production. The contact sheets show how he lets chance guide his perambulations, in the first instance simply collecting vast amounts of material. It is only when he is working with the enlarger that images are selected and details tested out.

A sheet (or scrap) of photo paper is only taken from the box after a careful series of checks: ‘I’ve photographed what looked like the world’ – his own very telling comment. Yet even these enlargements are still only raw materials, and it is only the images that receive full approval that make the grade: with hand-done, drawn additions to the picture surface and a purpose-made, individually cut and painted cardboard passepartout. Breaking all the rules of technical correctness, intentionally revealing photochemical processes, using the most primitive of equipment, expressively retouching images, working and reworking the surfaces of the prints manually, mechanically or with pen and pencil – all these are reminiscent of the experimental methods developed by artists in the last three decades to reclaim or to rediscover for themselves the expressive content of a technology that seemed to have been rendered sterile.

By the same token, Tichý’s work is about much more than just snapping images: motifs and compositions reflect each other in a now melancholic, now ironic interplay of mimesis and self-referentiality.

Изображение Изображение Изображение

http://www.kunsthaus.ch/ausstellungen/2 ... n/werk.htm

.


 
 07 сен, 07 22:25
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

История примерно такая. Т.е. с разборками, темными местами, большими сомнениями в том, можно ли снимки сумасшедшего вуайериста отнести к творческой фотографии… и очень большими деньгами. Не все просто, и не все однозначно…

Изображение

Kultura.iHNed.cz сообщала 6. 11. 2005:

Český fotograf dobývá svět, ale příliš o tom neví

Выборка оттуда:

Snímky amatérského fotografa z moravského Kyjova letos oslnily porotu prestižního festivalu ve francouzském Arles. Miroslav Tichý měl výstavu v New Yorku, jeho práci viděli návštěvníci bienále v Seville i curyšského Kunsthausu. Tajemstvím zůstává zahaleno, jak se snímky Tichého na mezinárodní scénu dostaly.

…V posledním roce Tichého navštívilo několik českých i zahraničních kurátorů, kterým fotograf řekl, že mu Buxbaum snímky ukradl. Buxbaum tvrdí, že mu Tichý snímky daroval.

"Při návštěvě u něj doma nám pan Tichý výslovně řekl, že mu Buxbaum fotografie ukradl," řekla profesorka dějin umění na univerzitě v Hamburku Noemi Smoliková.

Tichého navštívila letos na jaře, ale již před deseti lety byla v jeho domku spolu s Buxbaumem. "Tichý tehdy říkal: Co mi to bereš?" vzpomíná.

Tichý, celoživotní outsider a podle některých i psychicky nemocný člověk, reportérovi ČTK cestu fotografií do zahraničí odmítl vysvětlit. "Peníze mě nezajímají," reagoval na dotazy ohledně případného "výdělku" z prodeje svých snímků.

…Počátkem 90. let se nejméně 1200 Tichého fotografií ocitlo ve Švýcarsku.

"Od roku 1981 jsem fotografie od Mirka dostával. Šlapal po nich, ležely venku na dvorku, žraly je myši. Hlavně v posledních letech o fotografie ztratil úplně zájem a ničil je.

Často mi řekl: Tak si je vezmi. Rozdával je i návštěvníkům, ale velkou část předal sousedce Janě, která o něj už léta pečuje a kterou určil svým dědicem," řekl Buxbaum.

…Tichý nedokončil pražskou Akademii výtvarných umění, nejprve maloval, fotografovat začal ve druhé polovině 60. let. Podle jeho slov to byla určitá náhrada za samotu, ve které žil. Nikdy se neoženil, neměl děti, až do její smrti žil se svou matkou.

Fotografoval objekty své touhy - obnažené ženské nohy či pozadí se opakují na stovkách snímků. Podle některých teoretiků nelze prioritně mluvit o umělecké tvorbě, ale spíše o voyerství. V Kyjově jej někdy za jeho počínání odsuzovali, nikdo moc nevěřil, že ve svém aparátu má opravdu film.

Jedni odborníci jeho dílo označují za úžasný objev a originální dílo. Druzí hovoří o dokonale zvládnuté kurátorské manipulaci, k tomu se přiklání i teoretik fotografie a pedagog Vladimír Birgus.

"Nejsem si jist, jestli je případ rozostřených nevyretušovaných snímků od Miroslava Tichého ten, kvůli němuž se bude měnit historie české fotografie," říká.

Fotografie Tichého se ve švýcarské galerii, jež sídlí v domě Romana Buxbauma, prodávají až za 10.000 eur (kolem 300.000 korun).

*

Miroslav Tichy: A voyeur with a home-made camera

21-07-2006 — Radio Prague

http://www.radio.cz/en/article/81346

Изображение

…"These days there are plenty of artists that take photographs. They have the most modern digital equipment and the best computer software. They all try to make their pictures look crude. They want something like a document of a reality. But can you believe a thirty-year-old university graduate? Does he really know what is crude? It is simply impossible, especially in comparison to Miroslav Tichy. He lurks in a horrible worn out coat and - from behind bushes and walls - takes photographs of fragments of female nudity or the steps of a woman walking down a street."

The exhibition in Brno has created a lot of interest, especially among locals. Some of them come hoping that they will recognize one of the many women and girls captured in the photographs. Others come to see what has made that strange old alcoholic man so famous.

The photographs are puzzling. They are not focused, not well developed and damaged by weather and careless handling. They were never meant to be exhibited and even now Miroslav Tichy objects to the success and fame. He carefully chooses the people he talks to and shares his opinions with. He has described exhibitions as a waste of time and says this world is nothing more than "a double shit".

"He had to take such bad photographs to be the best photographer. You can't take good photographs to be the best - but you have to take the worst to be the best."

Pavel Vancat the author of a monograph about Miroslav Tichy paraphrases the photographer's own words about his approach and continues with his opinion.

"I think these pictures have a really special atmosphere of the time when they were made. They have a special magic as work that has arisen from one man's endeavor. It is like a tombstone to one very special life. It might influence a lot of people. On the other hand, he stands quite aside from any other group of artists. And he is a quite solitary person. Many people might like it and many people do like it but I doubt that there will be something like a 'Tichy school'."

Изображение
.


 
 07 сен, 07 22:59
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Другие работы, David Nolan Gallery:

Изображение
Untitled
ca. 1950's-1980's
unique vintage photograph
7 x 4 3/4 inches
17.8 x 12.1 cm


Изображение
Untitled
ca. 1950's-1980's
unique vintage photograph
7 3/4 x 6 3/4 inches
19.7 x 17.1 cm


http://www.davidnolangallery.com/artist ... ichy.shtml

.


 
 07 сен, 07 23:09
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Изображение

Tichý, Buxbaum and the Foundation Tichý Oceán

Как там на самом деле выстраиваются отношения Буксбаума и Тихого, кто его знает. Но существует фонд, имеется сайт, есть любопытные подробности, снимки и работы в галерее.

Изображение

A Brief History of the Buxbaum Collection: http://www.tichyocean.ch/45

Publications: http://www.tichyocean.ch/33

Exhibitions: http://www.tichyocean.ch/27

Имеются, в частности, роскошные интерьеры Kunsthaus Zürich; Dum Umeni Brno/Art Haus Brno: было зафиксировано рекордное число посетилей за все 150 лет существования институции.

Большой раздел со снимками Мирослава (интересные портреты, роскошный все же, породистый и по энергии мощный дядя) и некоторые снимки его оборудования:

http://www.tichyocean.ch/100

Изображение

Работы: http://www.tichyocean.ch/107

Изображение
Изображение

*

Обширна и обильна ссылками, в том числе на видео, Wikipedia:

http://cs.wikipedia.org/wiki/Miroslav_Tich%C3%BD

В частности, имеется ссылка на небольшую подборку работ, отсутствующих в других сетевых галереях:

http://show.idnes.cz/foto.asp?r=vytvarn ... w_tipy_off

Большая публикация вот здесь: http://www.ibabylon.cz/content/view/68/26/

Rozostřenost fotografií plynoucí z techniky a rychlosti nebo z pozice fotografujícího za přirozenými překážkami působí jako ochranný závoj. „Miroslav Tichý nebyl voyeurem více než žádný jiný průměrný muž. Jistě, jeho dílo si vybralo téma ženského těla, ale to by i Matisse, Modigliani či Saudek byli jen úchylnými voyeury. Jeho dílo má sice erotickou komponentu, ale ta se odehrává víc v hlavě pozorovatele, než v hlavě Tichého, když fotil. On měl velký odstup od svých modelek, nejen vnější, ale také vnitřní. Díval se na ně podobně jako sochař na svůj model. Stačí se zaměřit na způsob, jakým některé fotografie přepracoval třeba tužkou. To je umělecký zásah akademického stylu, který spíše obléká a cudně zakrývá, co se mu zdálo přespříliš odhaleno,“ vysvětluje Roman Buxbaum.

Повтор публикации с небольшим по формату работами с выставки в Цюрихе:

http://www.bibliofil.cz/clanky2006-tichy.html

Еще одна большая публикация и снимки::

http://www.paladix.cz/clanky/miroslav-t ... nstvi.html

И вот здесь, на photorevue:

Dobře fungující mediální příběh Miroslava Tichého : http://www.photorevue.com/view.php?cisl ... 2006090102

Artnews.info Berlin: Miroslav Tichý at Arndt & Partner : http://www.artnews.info/gallery.php?i=14&exi=341

Изображение

Снимки с выставки, много, arndt-partner.de, многие впервые только тут обнаруживаются:

Изображение

http://www.arndt-partner.de/output/en_v ... s&count_w=

Публикация и довольно большое обсуждение (не в духе +1), фр.:

http://lunettesrouges.blog.lemonde.fr/l ... tichy.html

Хорошая подборка, крупные работы: http://www.stern.de/unterhaltung/fotogr ... .html?cp=1

Здесь еще одна новая:

http://www.paulhina.com/hinablog-archives/000461.html

Очень приятно оформленная публикация с таким вот названием:

Miroslav Tichý: la construcción de un genio

http://www.adelat.org/index.php?title=m ... &tb=1&pb=1

Еще одна «Культура» и крупные картинки:

http://aktualne.centrum.cz/kultura/umen ... ?id=173713

Видео (?) — http://luza.ic.cz/video/muj-vzor.mpg

.

А вот в этой публикации — BE LIKE MIROSLAV — очень достоверная стилизация, два примера (но с юношами).

http://machinechicago.com/archives/2006 ... tichy.html

.


 
 08 сен, 07 0:46
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Еще о нашем герое, который, возможно, сыграет в замысле неоРенессанса ключевую роль.

Обложка новой книги — Miroslav Tichy.

Photographs by Miroslav Tichy. Edited and with text by Andreas Bee, Udo Kittelmann. Hatje Cantz, Ostfildern, 2007. 144 pp., 200 color illustrations, 8x9½".

Изображение

Попутно вот еще любопытная реплика, найденная на boingboing.net:

He would return home each day to make prints on equally primitive equipment, making only one print from the negatives he selected.

.


Последний раз редактировалось Валерий Лобко 09 сен, 07 13:32, всего редактировалось 1 раз.

 
 08 сен, 07 8:50
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Zeno X Gallery

Загадочно устроенная страница галереи, в которой имеются работы Мирослава Тихого:

Собственно, 5, 6 и 7, только идут они там скорее в обратном порядке.

Изображение Изображение Изображение

Смотрите там крупные версии:

http://www.zeno-x.com/shows_zeno_x/25_Z ... t_full.htm

.

Перечитываю еще:

Na hranici šílenství („případ“ Miroslav Tichý), Jiří Zahradnický

Важная статья, очень любопытные технические подробности, в частности, интригующий «русский бакелит»:

Proč na dveře svérázného starce, který fotoaparát pověsil „na hřebík“ již před patnácti lety, od loňska klepou novináři včetně těch, kterým je jinak fotografie lhostejná? Důvod je jednoduchý: v Čechách neznámý fotograf Tichý uspěl v zahraničí.

…Konec 60. let je v Tichého životě důležitým obdobím, protože začíná fotografovat a zjišťuje, že ho tato činnost mimořádně obohacuje. Nejprve objevuje starý deskový aparát po otci, ale ten je tak nepohotový, že brzy dává přednost primitivnímu ruskému bakelitovému přístroji. Brzy objevuje své ústřední fotografické téma – ženu, a zjišťuje, že k nepozorovanému zachycení ženského světa mu tak jednoduché vybavení nestačí. Pokud někdo podle předchozích řádek považoval Tichého za nepraktického a pro život nepoužitelného blázna, pak v této chvíli přichází překvapení: Tichý si začal sestrojovat primitivní, ale plně funkční fotografické přístroje včetně teleobjektivů, stejně jako vybavení temné komory včetně zvětšovacího přístroje. Těžko představitelná fotografická výbava: tělo fotoaparátu ze dřeva, objektiv z plastové roury, čočky z plexiskla, zvětšovák z latí, které u domu vytrhl z plotu. Jaký lepší doklad funkčnosti těchto primitivních zařízení může být než zhotovené fotografie?

…Fotografie Miroslava Tichého v sobě každopádně skrývají silný emocionální náboj. Způsobem, který už může být těžko napodoben zachycují něco, co už se nikdy nevrátí. Je v nich pořádná dávka sentimentu, podtržená navíc pokročilým stádiem rozkladu jednotlivých fotografií. Potrhané, zahnědlé, ožrané od myší, polité kávou nebo alkoholem a zarámované do zastarale působících kartonových rámů jeho fotografie klamou „tělem“, protože působí jako mnohem starší, než ve skutečnosti jsou.

…Miroslav Tichý už patnáct let nefotografuje a možná už ani není přesně schopen pochopit, co se kolem jeho fotografií náhle děje.

Еще, из The Prague Post, Night & Day

Portrait of a man

Moravia unveils its most famous unknown photographer, By Tony Ozuna

Tichý took most of his photos secretly, with the camera hidden under his long coat or by an oversized sweater. They are all distinguishable by their lack of professional composition and the blurriness of the image. Nevertheless, they capture a state of naturalness, a complete unawareness of the camera.

What it finally hit, it hit big. Tichý's untitled photographs have been purchased for the public collections of the Centre Pompidou in Paris and the Victoria and Albert Museum in London. As part of the events for his opening in Brno, the acclaimed modern composer Michael Nyman performed a solo piano concert with Tichý's images overhead.

However, as if to underscore the irony of Tichý's fate in his homeland, a recent issue of Photo Art featured photos by young, unknown Czech photographers, among which is a shot of a wild-eyed old man in long beard and tattered clothes. The black-and-white shot, by Jaroslav Březina, is most certainly of Miroslav Tichý. Yet it is simply titled Portrait of a Man.

*

Уголок Мирослава на выставке CITY OF WOMEN в австрийской галерее Fotohof, которая, помнится, уже всплывала, когда речь шла о Минске и «Фотоманифесто».

Изображение

.

Worldstar with Miroslav Tichý

http://www.worldstar.sleeping-tiger.com/ (Filmakademie Baden-Württemberg presents).

Вот тут еще любопытная реплика по поводу Тихого (в связи с фильмом).

…We began filming at the same time when Mr. Buxbaum started to work with great effort on creating Miroslav Tichýs fame. We decided to film on 16mm since Miroslav Tichý was a photographer, and like him who never threw anything away, we too used a mixture of old and new material. In his house we chose to film on black and white material because it is his world and that world is so different from ours. We concentrated not only on him as a person but also on the environment and the art world. There is a great discrepancy of how he is seen and who he is. And that was also the core task to find out who he really is.

Syd said...

I have known Tichy for many years and I recently saw Worldstar in his hometown of Kyjov.

…Tichy lived a brutal life and his rise to fame has also been brutal. I guess when you are a "madman" people don't take what you say seriously. When you are also elderly then people listen to you even less. Tichy is treated nowadays with less respect than a circus freak.

Some of my friends from Kyjov were so disturbed by this film that they left before it ended.

http://www.worldstar.sleeping-tiger.com ... -film.html

.

Еще: Visual Arts, Tichy, Visual Arts By Robin Laurence

Изображение

His images have a fugitive quality; the figures captured here are ghostly, haunting, strangely luminous. “People…are modeled and modulated by light as if apparitions,” writes PHG curator Helga Pakasaar in the show’s brochure. The compulsively decorated mats align the work with outsider art, and the prints themselves evoke early, unsophisticated photographic techniques. But the work also resonates with that aspect of contemporary photography that embraces handmade, pinhole, and toy cameras and the low-tech distortions and leakages those devices deliver.

…There seems to be tacit agreement in curatorial and critical circles that Tichý’s photos must be viewed within the context of his life and times.


…Much of the biographical framing of his work, however, glosses over an obvious fact: his photos are creepily voyeuristic. Tichý frequently appears to be stalking his unnamed subjects, so much so that voyeurism is folded into his aesthetic—the mediations of windows and fences, the images shot from behind or above the subject, or through a telephoto lens. Feminism’s critique of the patriarchal attitudes that have prevailed throughout the history of western art, especially the objectification of women, has been curiously discounted here. Yes, Tichý was a voyeur, but look, he went to jail! He was poor! He was hungry! He really, really suffered for his right to fetishize women through the lens of his improvised camera.

http://www.straight.com/article/tichy

.


Последний раз редактировалось Валерий Лобко 09 сен, 07 10:59, всего редактировалось 3 раз(а).

 
 09 сен, 07 9:48
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  Встреча с легендой. На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 90  След.

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


  



Форум Фотографов в Беларуси
© 2004 - 2021  
znyata.com
Scripts based on phpBB © phpBB Group

  


Фотограф