форум фотографов - разговоры о фото

Форум фотографов в Беларуси: forum.znyata.com
Смотрите также основной портал фотографов: znyata.com

 




Автор Сообщение
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Еще одна его работа нашлась в довольно пестрой по составу авторов Presentation House Gallery:

http://www.presentationhousegall.com/06tichy.html

Странно также, что у работы имеется название вместо традиционного Untitled. Собственно, Represented by Arndt & Partner, Berlin:

Girl on Bench, c.1950s/1980s, Gelatin silver print, unsigned, 9" x 5", Estimate: $10,000

*

Еще там же: очень впечатляющая работа Блоссфельдта, Aconitum (Monkshood), недорого; любопытные Leaves, 2005, B/w archival pigment print, 23.4" x 31.2", edition 5, Estimate: $1,500 Adam'а Harrison'а. В общем, не так часто видишь, чтобы винтажная работа крупного автора стоила дешевле принтерной распечатки; возможно, речь идет не об оригинале.

Любопытный пример еще более дорогой распечатки (в раме). И пример того, что фотокамера — дело часто просто лишнее:

Evan Lee, Ginseng, #26, 2005, Archival inkjet print, 32 x 40”, edition of 3, signed, framed, Estimate: $4,500.

Vancouver photographer Evan Lee sheds light on the extraordinary in the realm of the ordinary. Lee questions the evolving cultural role of photography in relation to human experience, capturing the inherent confusion between what is real, and what is represented and perceived. Abandoning traditional photographic technique, Lee’s newest works cleverly divulge mysterious and uncanny relationships between the human figure and the object. In a recent series, he places ginseng roots directly on the window of a flat bed scanner, creating representations mysteriously suggestive of human form, yet without human presence. This ambiguity is consistent in much of the artist’s work.

Еще любопытно, имя Джефа Уолла появилось:

Lee is recognized as part of the esteemed tradition of Vancouver photographic practice. His recent exhibition Captures, selected works from 1998-2006, was staged at Presentation House Gallery and included a full colour catalogue with an introduction by Jeff Wall.

http://www.presentationhousegall.com/06lee.html

Непреходящее, особенно если не увлекаться тиражом и не забывать о подписи:

http://www.presentationhousegall.com/06schmidt.html

*

Last but not least, поучительно весьма в плане тенденций…

Jeremy Shaw: http://www.presentationhousegall.com/06shaw.html

Изображение

Hit of White Clinical Acid (after Malevich, for Optimists), 2006
inkjet print, transmounted, framed, signed, 3' x 3', edition 5 (AP)
Estimate: $3,000

One of Shaw’s primary subjects has been the activities and representations of youth subcultures. This photograph—of a hit of quarter-inch blotter acid—also relates to his ongoing concern with the representation of sublime experience.

.


 
 09 сен, 07 10:29
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Ну, и вместо заключения — некоторые дополнительные маячки для памяти и любопытные подробности в отношении Мирослава Тихого.

Изображение

Промелькнуло в одном из текстов, что едва ли можно ожидать появления школы Мирослава Тихого. Скорее всего, что так, хотя, впрочем, см. еще раз кажущиеся удачными стилизации в подборке вот здесь:

Photos from DCE, tagged diy :

Tichy Experiment 6, 7, 8, 9, 4, 5, 3, 2

Изображение
Tichy Experiment 7: Women Waiting

В общем, до порога «тактильности» результат выглядит в самом деле довольно убедительным:

Изображение
Tichy Experiment 5: Man on Bus

Но, с учетом того, какую долю занимает историческая и культурная составляющая в феномене Тихого, до аутентичности — не просто далеко… Добавьте еще факт уникальности и неповторимости каждого отпечатка…

Даже если предельно сфокусироваться на любимых темах Тихого, использовать не Voigtlander Perkeo, напустить на снимки голодных словацкий мышей, вылить приличное количество убойного самогона из Старых Дорог, печатать только один снимок, тут же уничтожая негатив, использовать дл яоформления древних запасов школьную оформительскую бумагу, аутентичности не добиться.

С другой стороны, кроме указанного канадского эксперимента, имеем еще вот такую дискуссию, про которую вспоминалось уже на важной соседней ветке. История, как кажется, не вполне заканчивается…

Да и началась она раньше:

Изображение

Tichý began to get famous in the late 1980's in Western Europe when a cover article on eccentric artists appeared in the German magazine De Stern. At that time collectors approached Tichý about buying his work but he would keep raising his prices until the collector in question would realize that he wasn’t about to sell anything and that he was just playing a game. In Kyjov his fame in Germany is known only to some until Tjepkema publishes Pohadka (A Fairy Tale) which includes a five page description of an early meeting with Tichý in his house. It should also be noted that at that time many people thought that his cameras were only props and that it was all just some performance, or game, or, worse, the result of a severe mental illness. Tjepkema’s book also served to dispel this myth — at least in part.

Tichý is then more or less forgotten about except by those in direct contact with him and by some in the art world. Nothing more is published about him until 2005 when his photos are included in an exhibition of contemporary art in Seville Spain that is curated by the late Harold Szeemann. Tichý then goes on to win the New Discovery Award in Arles, France and in the late summer exhibits in the Kunsthaus in Zurich, Switzerland. Exhibitions continue and his photos are sold for large sums on the open art market but articles soon appear about Tichý’s disagreement with these public displays of his art and his claim that much of it has been stolen from him. By May of 2005, when a major exhibition opens in Brno, it is admitted by those responsible that the exhibition is being done without his consent, thus making it illegal. In Mlada Fronta Dnes, one of the main newspapers in The Czech republic, Tichý’s assumed agent, Mr. Buxbaum, admits that he has no legal contract with Tichý to either sell or exhibit his artwork.

*

Miroslav Tichý at Sarah Wichlacz: http://sarahwichlacz.com/?p=12

I’m not sure this is pure genius or super low budget perversion; maybe a little of both.

BRIAN TJEPKEMA, человек с двумя родинами ( http://cirkusworld.com/tjepkema/tjepkema.html ), пишет в ответ:

I think it can be said that Tichy’s methods of photography are quite sophisticated. You can be sure that it is not a case of being an outsider artist. He is actually a mystic and art alchemist…

I know this because I am his apprentice. Soon I will be putting some of his material on my website.

И, далее:

In the weeks to come I will be adding more including a section called “God and his Apprentice — the art alchemy of Tichy and Tjepkema.”

Miroslav Tichý (Painter and Photographer) Revisited: http://sarahwichlacz.com/?p=93

I few weeks ago I made a post on Miroslav Tichý. A little later I was lucky enough to get a comment on the post from Brian Tjepkema, Tichý’s own apprentice. I claimed that Tichý was a bona fide outsider artist, one that might not be fully aware of what he is doing artistry — Brian disagreed.

Kate Burke : Oct 12th, 2006 at 1:21 pm

Dear Sirs,

This is more of a request for more information on this extraordinary artist and his works than a comment. I am a student of Photography in London (please don’t stop reading this now) and I am doing a project on Tichy. If you have any recommendations of where I can find out as much history, knowledge and academic arguments of the man even from his early student days studying painting to the present I would be exceedingly grateful. I appreciate that this is not a question and answer sight and totally understand if I hear no reply from you but if you do know of some great sights with much more that information would be fantastic.
Yours extremely indebtedly,

Kate Burke

brian tjepkema Oct 21st, 2006 at 12:17 am

Dear Ms. Burke,

There is not a lot of “good” information about Miroslav Tichy. Two books have been published - one by Dumont and one by Torst. Both of these books contain an essay by Roman Buxbaum called “Tarzan in Retirement” and essays by a couple of art critics.

I would suggest that you start with my website (www.cirkusworld.com)since, next to Tichy himself, I am the expert on his art.

Tichy’s art and life is not easily understood and a lot of nonsense has been written about him lately. Although Tichy can be understood as an avante garde artist, I feel he is better understood in terms of mysticism and what I call “art alchemy.” I wish you luck on your project!

Brian Tjepkema

*

MIROSLAV Tichý

…Deliberately embracing chance and a haphazard manner, Tichý’s photos are often blurred and over exposed which adds to their poetic quality. By developing the negatives in a kettle and printing them in the moonlight, the element of chance is not only enhanced but wholeheartedly embraced.

…Scholars have rightly included Tichý’s work in the so called Bathers series and it is more useful to interpret Tichý as an artist than as a voyeur. It is thoroughly consistent that the "last classicist," as Tichý calls himself, should focus on the female form as his starting point.

…The most outright erotic or sexual photographs are the ones that Tichý shot from his television screen. His photographs of life in Kyjov could only be erotic to a point and he wouldn’t have had the chance to photograph naked women in his meanderings through Kyjov. So he found another way.

… It can be argued that Tichý was at this point already a performance artist. His costume of rags and a disheveled overcoat and, later, the Mickey Mouse watch, served not only to distinguish himself as a madman outsider, as a sort of fairy tale figure, but it also lent itself to his photographic expeditions. When considering his photographs it is useful to bear in mind the appearance of Tichý and whether or not the subject is conscious of his presence. Some women are smiling while others frown. Many of the women are completely unaware of his presence while still others strike poses for Tichý.

… It should be noted that Tichý deliberately obfuscates the subject’s identity where he sees fit. Although he engages in outright "peeping tom" activity, many of the nude photos are taken from the television. Although his photographic method is often intrusive, there remains a moral character to his photography. It can also be argued that Tichý never intended to exhibit his photos and that photography was for him a hobby rather than an art form.

Изображение

(Похоже, именно о таких снимках идет речь).

…Tichý clearly sees himself as a sort of "ubermensch" and he proclaimed his status as a master artist long before he raised to prominence in the art world. As we would expect from a man who calls himself Tarzan, Tichý is self confident in the extreme.

http://www.cirkusworld.com/tichy/tichy.html

Карандаш и масло:

http://www.cirkusworld.com/tichy/painti ... tings.html

Галерея:

Изображение

http://www.cirkusworld.com/tichy/photog ... raphy.html

.


 
 09 сен, 07 12:39
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Изображение
Antonina — Лёгкость бытия

http://www.adekvat.us/?q=node/576

http://www.adekvat.us/?q=image/tid/107

*

Попалась информация о выставке в Берлине, которую не отнесешь к фотографическим — перфоманс и хроника ранее проведенных художественных акций.

BREAD MAN
Tatsumi Orimoto
C/O Berlin
D. Berlin, 10 Sep-23 Sep 2007

Название и замысел, однако, обязали пропутешествовать на 19-ую страничку за большой цитатой.

Ну, и «Новинки» прошли недавно, что несколько обязывает…

Какой-то из фестивалей попадал в поле зрения фотографов (это когда еще «Творческие мастерские» жили другой надеждой). Поминится, Виталик ездил, Canon T90 трудился, так что где-то запас черно-белых негативов, возможно, еще жив.

Интересно, доживут ли «Новинки» до европейских выставок, небольшого перфоманса и сопровождающей многолетней фотографической хроники событий…

В любом случае негативы — наша последняя надежда…

А позитив один и так уже есть.

Не этот, тем более, что это, видимо, альтернативный «Навинкам» проект: http://h-a-z-e.org/foto/bf/1.html

Не этот: http://istota-rzeczy.livejournal.com/3678.html#cutid1

И не тот, конечно же (с участием Федорова, который уже вспоминался как-то неподалеку): http://community.livejournal.com/anothe ... /5059.html

А вот этот, тоже в пространстве «Новинок»: http://istota-rzeczy.livejournal.com/3366.html#cutid1

Валерий Лобко писал(а):
Alexandre Bettler, 2, The Show 2005, Royal College of Art, Like Nowhere Else

I'm interested in bread because of its use in basic communication and interaction between people. By using the same basic ingredients (water, flour and yeast) you can have very different national breads (French baguette or English sliced Bloomer).

Эти упражнения со словами напомнили мне весьма живо Александра Давыдчика, который, уже по обыкновению зная, что я его вчера вспоминал, позвонил мне сегодня.

Говорил о значимых кусочков связанных временем и пространством слов; рассказал, что в новом номере «пАРТИзана» вышел его текст; поэтическая вязь сотканных мгновенно вокабулярных видений судорожно напрягает мой мозг, но заставляют меня быть внимательнее к вещам, на которых уже не останавливается ни слух, ни взгляд.

Bread and paper make it happier

At the conference Alexandre will share the different projects he made (www.aalex.info) in relation to simple communication and everyday life. Explanation of the bread workshops organized so far (Belarus, Scotland, England, Italy).

Workshop

Thre french name for a friend is 'copain'

Co- is with and –pain is bread. So a friend is someone you share your bread with. Am also interested in bread a something everybody (in europe mainly) knowas about. Even if very different in each country (spain, germany, england..) It is always made with the same ingredients, just like we are using the same alphabet but speaking different languages. I am interested in using bread to improve communication. Participants are asked to resolve the equation Bread + …. = friend. How to use bread to make friends?

Изображение

the Decision Spoon

he French word for friend “copain ”is made of co- (with) and -pain (bread). So, a friend is someone you share your bread with. Bread is an important part of the European culture, and whatever you are eating, you very often have some bread around the table to have with your meal.

Whatever kind of soup you are having, it is nice to have some bread to soak it with. A bread spoon is a funny and almost useful object. The nice thing about it is that it stresses the little fight between your brain and your stomach, as you have to make sure that you don’t eat too much of its bread, otherwise you don’t have any spoon left. And you are like a little kid, finnishing your bowl without cuttlery. I have always been very bad at taking decisions, so eating soup now became a good practice for me. More bread, less spoon. More soup, less bread.

Life is made of choice.

Изображение


BREAD MAN

Tatsumi Orimoto's pictures are closely connected to his performances, in which he deals with everyday life, ageing and questions of communication.

…His works became known through the Venice Biennale 2001, where the artist performatively and provokingly put car tires around her neck and placed her in cardboard boxes. The recent works are created from a subjective family perspective, meaning that Tatsumi Orimoto reflects everyday life.

In the 1970s, Tatsumi Orimoto worked in the U.S. as assistant to Nam June Paik. Since his experiences in the time of the Fluxus movement, his artistic work has been dealing with the theme of communication. An important example for this are his exceptional "Bread Man" performances, in which he - several loaves of bread tied to his head - communicated with people on the street all over the world.

Изображение
Tatsumi Orimoto. Bread Men, 1991/2007, colour photograph, 53,9 x 36 cm
.


 
 09 сен, 07 13:40
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Думаю вот все, не напрасно ли тут картинку запостил, которая Antoni'ы? Могут ведь понять неправильно…

Так что вот, для противовеса:

Arnulf Rainer, Dieter Roth
Misch- und Trennkunst. Gemeinschaftsarbeiten und Einzelwerke, 1968-2005
Haus der Photographie / Deichtorhallen
D. Hamburg, 06 Sep-06 Jan 2008

Изображение

Другие работы : http://www.photography-now.com/popup_au ... gen=T55512

Präsentiert wird Fotografie, Malerei, Grafik, experimentelle Gemeinschaftsarbeiten, Video und Publikationen, die Arnulf Rainer und Dieter Roth zwischen 1972 und 1979 gemeinsam produziert haben und zum Großteil noch nie öffentlich zu sehen waren, sowie Werke von 1968 bis 2005.

…Die von Robert Fleck kuratierte Ausstellung wurde produziert vom Haus der Photographie ­ Deichtorhallen Hamburg und 2006 in kleinerer Form im Begleitprogramm zur ARCO, Sala Alcala, Madrid, und dem Centro Atlantico de Arte Moderna, Gran Canaria, gezeigt.

.


 
 09 сен, 07 13:41
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Sculptures I Photography
TAMMEN Galerie
D. Berlin, 15 Sep-03 Nov 2007

Веселенькое такое место нашлось:

Изображение
Georg Hornung, Gewahrsam, 2006, Pigmentdruck auf Leinwand, 90 x 135 cm

Собственно, хочу специально обратить внимание, что из четырех снимков к пресс-релизу в трех указана различная техника печати/исполнения (я еще чуть раньше обращал внимание на Lambda-print).

А именно:

Erasmus Schröter, Bunker WB XLV , 1999, C-Print / Diasec, 178 x 234 cm

Nirto Karsten Fischer, Driftings, 2006, Piezopigment auf Aluplatte kaschiert, 109 x 164 cm

Georg Hornung, Fertigung, 2007, Pigmentdruck auf Leinwand, 90 x 110 cm

http://www.photography-now.com/popup_au ... gen=T55813

В тексте:

Erasmus Schröter, Georg Hornung, Nirto Karsten Fischer

Framed by the contrasting large sized steel sculptures of the sculptor HERBERT MEHLER TAMMEN Galerie shows the newly-discovered photographers NIRTO KARSTEN FISCHER and GEORG HORNUNG as well as the works of the photographer ERASMUS SCHRÖTER from Leipzig.

The works of Fischer and Hornung are digitally made. The works of Schröter are analogue photos, which — due to their elaborate light staging — evolve Wagnerian strength respectively remind of picturesque landscapes of Casper David Friedrich.

Fischer's conceptual works, referring to architecture and space, captivate through clarity and high quality. Hornung however transforms spaces into surreal event arenas by working with complex digital techniques of construction and assembling.

.


 
 09 сен, 07 13:41
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Просматриваю открытые бесчисленные файлы в поисках вещей, которые важно зафиксировать.

Готовлюсь, как никак, выключить компьютер в связи с убытием в леса и пустоши для медитаций и тщательного обдумывания нового плана.

Все же совет давали уже давно, а я вовсе не так глух к призывам, как некоторые.

Опять же, важно, чтобы ничто не отвлекало в момент принятия эпохальных решений…

City of Words, lithograph by Vito Acconci, 1999

Изображение

http://en.wikipedia.org/wiki/Vito_Acconci

.


 
 09 сен, 07 13:42
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Себе бы такую выставку соорудить. Канадский egodesign сообщал около года назад:

A History of Advertising: Photography in France

from Man Ray to Jean-Paul Goude
N.R., December 10, 2006

Изображение Изображение

Два снимка с пятой страницы, Francois Kollar, Serge Lutens.

http://www.egodesign.ca/en/article.php? ... =53&page=5

http://www.lesartsdecoratifs.fr/

.


 
 09 сен, 07 13:42
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Обещанный текст, предисловие.

Миша, чей прищуренный (чтобы не писать циничный) взгляд невозможно забыть, меня потрясал самим фактом существования профессионала. Две его работы, имеющиеся в истории фотоклубной фотографии (помнится только о романтиках над речкой) вдохновляли куда меньше. Но вот таких абсолютно ровных и глянцевых фотографий, когда о порочных RC не было даже и мысли в головах их будущих изобретателей, не было ни у кого и никогда. Что примечательно — они глянцевались на абсолютно типовом АПСО, обычно довольно загаженном и со следами намертво залипшей эмульсии у других.

Другой важный момент — Михаил был центром какого-то важного мира, чем-то вроде кодаковского ProFoto, которому в очень давние времена какие-то весьма важные и оставшиеся неизвестными люди могли доверить проявку пленки с такой же экзотической надписью Kodak.

Благодаря чему я, не очень напрягая студенческий бюджет, мог за 25 советских копеек трепетно прикоснуться к перешедшей в мое безусловное владение разборной кассете. В которую — при некотором желании и большем напряжении средств — можно было зарядить пленку КН-3, технологические остатки которой в виде увесистых трехсотметровых рулонов водились, а, возможно, водятся и теперь где-нибудь там.

Наши дорогие студенты, конечно же, не могут не вспомнить чудного устройства, которые во времена обычного (тотального) фотографического дефицита заменяло набор удлинительных колец. Их было 2; за это эксклюзивное и чудесное резьбовое устройство уплачено было Михаилу 10 полновесных советских рублей одной бумажкой. Без малейшего колебания — оно того стоило, да и поработало потом совершенно замечательным образом на два самодельных монокля и такую дорогую для меня серию «Белорусского климата».

Наверное, вам не нужно говорить, что эта культовая вещь перемолота, как плевая, рядовая и не стоящая ничего на фоне пятых Кэнонов, в той же Академии.

Попадется вдруг — знайте. Прикоснитесь к легенде…

Михаил сыграл в моей жизни, не подозревая об этом, весьма важную роль. Как помните, значимый кусок моей жизни был иссушен в безнадежной любви к некоему предмету… Был сейф, в котором Миша хранил безусловно драгоценный артефакт, который открывался при мне только единственный раз, поэтому мечты были далеко не вещественными. А воображение в неразделенной любви — вещь довольно ужасная, даже теперь, по истечении веков. Накатанный роликом пунктир на краю пленки — это нечто…

И все же хорошо, что Yashica мне не досталась.

Трудности и катастрофа любви — вот что движет нами в какие-то периоды жизни. Получи я эту камеру — забил бы доверху какой-нибудь сейф, как Саша Глебов когда-то, тысячами негативов… нет, не обнаженных див, это к Александру в Витебск, там был этот внушительного размера сейф, а стройных берез, неотразимых закатов и томно бегущих в утренней неге девушек… отвратительно.

.


 
 09 сен, 07 13:42
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

*

…Почты нет, нет и нет.

Лето переваривает последних жителей Книги Словесностей, не слышно звонков стороженных печатных машин, кончилось почти все.

Нет уже и монгольской фасоли, за которой нужно было идти на гору, где в беленькой хатке добрые люди отвешивали на весах когда сою, когда эту фасоль, а когда и сухие комочки неизвестно чего из громадных бумажных мешков с иностранными буквами на боку.

Но не думай о монгольской фасоли, да и монгольская ли она была вообще?

Вот, Роман давно не вспоминал фотографию, о фотографии и напиши.

Ладно, можно о фотографии.

* * *

Шведский юноша в московской квартире, где живут Алексей Шульгин и Татьяна Салзирн, выкладывает ломтик тощего сыра на темную латку хлеба.

Леша наставил под стенкой комнаты рядом с кухней много панелей от телевизора — это рамки для фотографий, и это еще не Net-Art Шульгина, да еще и слова такого тогда еще нет. Вот до выставки в Нью-Йорке — недалеко.

Леша на остановке роется в пластиковом мешочке с рисовым завтраком.

Это уже не та страна, — многое приходится вспоминать специально.

Вполне реальный Миша Монич, фотограф из подвала в районе Брилевского тупика, снимающий по долгу службы передовых людей производства, летящие домой самолеты и быстро несущиеся автомобили (но это уже в качестве хобби), едет на запад.

Не на Запад, как можно теперь подумать, и вовсе даже не на землю обетованную, как можно было внезапно подумать тогда, а просто на запад.

Возможно, с небольшим уклоном на север.

Фотография только рождается в этом городе, полном фантастических лиц и фигур, здесь ей и суждено прожить дольше всего. Она почти везде разменялась, исчезла, растворилась в потоке слов, ядовитого цвета картинках, бывших наивных старых глянцевых листьях давно засохшего дерева…

Миша едет на запад, едет он не один, и чувствует себя почти демиургом в этой миссии важных столичных гостей. Заронить зерно совершенства, увидеть плоды трудов неразумных и начинающих жителей пограничья. Помочь, протянуть теплую руку дружбы с запахом гидрохинона, карбонатов и щелочей.

На то она и столица. Затем и провинция.

Дискретизм тогдашнего состояния фотографического искусства в конкретных культурных и географических координатах не давал выбора школ, клубов или полярных мнений. Что там было, в этом городе Гродно конкретно — свидетельствовать не берусь. Но раньше или позже, прямой дорожкой или не очень, вдоль Мицкевича или мимо, так или иначе, но приехавшие минские миссионеры попали на выставку фотографии...

Не могли не попасть.

Но вот тут я за давностью прошедших времен не возьмусь обозначить прошедшее точно и коротко: где, когда, почему, и вынужден заменить короткую сводку тягомотиной описаний. В каждом городе нашей драгоценной страны, и город N тут не является исключением, было, жило и никуда не исчезнет Коммунальное Хозяйство.

В пределах этого самого хозяйства безусловно имелись, были и, как кажется, имеют шанс выжить банные службы Хозяйства, куда по пятницам и субботам исправно тянулись обычные граждане, лишенные радости ванн и ли хотя бы душа, и маршировали на помывку строем молодые и не очень солдаты.

Не факт, но вполне вероятно, что неподалеку от банно-прачечного конвейера простых людей и защитников родины, в пределах хозяйства города Гродно располагались одна или несколько «Фотографий».

Которые, как вы видите, назывались таким же словом, как и листочки картонных или не очень картинок, которые они во множестве и ежечасно порождали в глубинах своих таинственных комнат, запретных уголков и каморок.

Теперь не надо прельщать детей вылетом птички, а ведь именно тогда, именно в этих самых местах совершалось самое настоящее таинство фотографии, началом которого были манипуляции с деревянным ящиком на треноге с блестящими протезиками колен.

Центром ритуала становилось исчезновение согбенной фигуры под черной накидкой, а финальным актом священнодействия — плавное снятие крышки с притягательного и загадочного круглого ока в самом центре лакированной деревянной коробки.

Объектив, сутью которого был полуживой фиолетово-розовый глаз, он же стеклянный вход в мистический космос коробочного нутра, закрывался через некоторое число недолгих мгновений, после чего с задней стороны деревянного аппарата что-то такое выдвигалось и задвигалось, а лицо фотографа покрывалось мелкой рябью важных забот, отпечатками воплощенных энергий и тайно похищенных душ.

Время застывало на долю мгновений и исчезало в пленке, пластине, в слое животного серебра, уходило в пространство между людьми, техникой, химией, еще неизвестно чем.

Что происходило затем — доподлинно не ведомо никому, но имеется мысль, что в послесловии игр со светом и тенью существенное значение имела именно тень и, более того, — полная темнота.

Как бы там ни было, но самые глянцевые, самые чистые, самые яркие фотографии рождались именно там, в темноте и кровавом мраке фотографий коммунальных хозяйств.

Все, чем жива фотография, что оставалось истории, вся пластика, вся красота и картинность поз, все отражения ламп, ритм балюстрад нарисованных задников — все было именно там.

И тянулось все это издалека…

Меньше было в зеркального блеска картинках души, можно сказать, что души чаще всего и не было вовсе, но чего же вы, собственно, ожидаете после всех этих черных накидок, манипуляций и странных поз?

Вернемся, однако, к нашим героям. С выставки достижений коммунальных фотографов города Гродно наш Миша, щелкая по всей вероятности отечественным аналогом техники, созданной еще когда мудрыми немецкими бородатыми технарями, привез фотографию фотографии.

Тогда это было просто свидетельство, — теперь же — скорее концептуальный арт.

Кто, когда, каким образом и по чьему высочайшему повелению привез в город N здоровенных аргентинских быков, какая именно цель ставилась перед спермой этих самцов в дорогой заграничной шкуре — остается загадкой. Но ведь процветания ради страны — этого никто не оспорит.

Но, как руины великих строек, высохшая земля, вывернутые рвотные реки, стрекочущие кузнечики, как многое другое, скрытое уже в нетрах местных лесов или прахе бумажных историй, эти быки исчезли.

Возможно, не оставив даже следа.

Наверное, даже память о них выветрилась из сознания жителей города Гродно, захваченного теперь боевыми кошками и котами. Тем более, что самым главным достоинством города были и остаются девушки, краше которых нет ни под крыльями наших белых аистов, ни даже, как свидетельствовал один мой случайный знакомый из контрразведки, во всей большой советской стране со всеми ее племенами, весями и городами. А уж кому в этом деле верить?

Но коротка, коротка память у лучших созданий cтраны и просто жителей города N…

Свидетельство, привезенное Мишей, как раз и живописало фотографию с выставки коммунальщиков; на снимке имелась и подпись, возможно и авторской руки.

Собственно, именно подпись (времени, годков семь как предшествующего периоду мемуарной заметки Романа Лейбова о былых временах) привлекла внимание Миши Монича. Другой бы и не взглянул…

Весь его неарийский протестующий дух откликнулся и живо прорезонировал этой подписи. Демонстрируя, надо сказать, беспредельную смелость — он ведь не только снял, но и проявил, отпечатал и показал фотографию, при этом, возможно, комментируя ее далеко не в патриотическом духе.
И губы при этом он кривил так, что слово «скепсис» никак не подходит — только «грязный и неприкрытый цинизм».

А время ведь было какое! То еще было время...

На фотографии пара (тройка?) мощных аргентинских рогатых созданий томно, но с очевидной любовью к себе возлежала в грязи отечественного крааля, отвечая большой взаимностью безвестному коммунальному летописцу города Г., включившему на мгновение в неустанный ток визуальной истории края и этот, теперь незаметный за давностью времени факт.

А подпись? Да, подпись?!

А подпись под снимком провозглашала:

«Далеко от родины, но и на советской земле жить хорошо!»

.


 
 09 сен, 07 13:43
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=13591#13591

…под руками — явно неслучайное поведение четырех полароидных снимков, из которых один из прямоугольников — наиболее сочно экспонированный, с самыми эффектными декоративными следами «отслоения» края, с автографом Алексея Шинкаренко просто хорош сам по себе, в то время как три остальных претендуют на нечто

…Обратить внимание еще стоит на вот такую ее заметку:

Archive for the 'Semiotic Photography' Category

This is one of my favorite photographic websites of all time. Photographer Ari Versluis and stylist Ellie Uyttenbroek have made a thing of beauty. A fashion spread meets Bernd and Hilla Becher’s Typologies, but way better. Another wonderful use of the semiotic photographic grid; Susan Eder and Marion Faller’s work also comes to mind.

his is one of my favorite photographic websites of all time. Photographer Ari Versluis and stylist Ellie Uyttenbroek have made a thing of beauty. A fashion spread meets Bernd and Hilla Becher’s Typologies, but way better. Another wonderful use of the semiotic photographic grid; Susan Eder and Marion Faller’s work also comes to mind. There are also shades of Nikki Lee’s subculture projects.

From Wim van Sinderen:

They call their series Exactitudes: a contraction of exact and attitude. By registering their subjects in an identical framework, with similar poses and a strictly observed dress code, Versluis and Uyttenbroek provide an almost scientific, anthropological record of people’s attempts to distinguish themselves from others by assuming a group identity.

http://www.exactitudes.nl/

http://en.wikipedia.org/wiki/Bernd_and_Hilla_Becher

http://www.designboom.com/history/becher.html

http://www.mcleanart.org/exhibs/eder/ederspl.html

http://www.mocp.org/collections/permane ... ikki_s.php

.


 
 09 сен, 07 13:43
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Валерий Лобко писал(а):
В рамках последовательной и неуклонной отмены цифровой фотографии, особенно под душераздирающие истории о конце века Polaroid, привожу обещанную Александру Кладову ссылку на Эльзу Дорфман. Собственно, речь шла о максимальном размере камер для съемки на материалы Polaroid.

http://elsa.photo.net/

Имелась в виду вот такая камера, доступная, кстати говоря, для аренды:

http://www.polaroid.com/studio/20x24/index.html

Изображение

Imagine a camera that stands 5-feet (150 cm) high and weighs 235 pounds (106 kg). Big, bulky and beautiful! At least that's what people say about it, especially after seeing the gorgeous, superbly detailed, color and black-and-white 20x24-inch (50x60 cm) prints it produces.

Developed to accurately reproduce works of art, especially paintings and tapestries, the camera was soon used as a creative tool to make original photographs. At 20x24 studios in New York City, Boston, Cambridge, Prague, and, most recently, San Francisco, talented artists explore the large-format system for personal and commercial expression.

Увы, увы, увы… Жизнь богаче наших представлений о ней.

Ellen Carey has recently begun working with the Polaroid 40 x 80

Wadsworth Atheneum Museum of Art, October 31, 2004 — April 24, 2005

Marking her 20th year of experimentation with the one step, peel apart Polaroid process, Ellen Carey has recently begun working with the Polaroid 40 x 80—the world's largest instant camera. Polaroid photography has become synonymous with innovation and creativity in the field of contemporary art, attracting such influential artists as Andy Warhol, Chuck Close, and William Wegman. Carey, however, has pushed its technology beyond the limits of usage that its inventor, Dr. Edwin Land, could have dreamed.

First of all, she liberated the photograph from its representational moorings with the radical elimination of subject matter before the camera lens. In Carey's hands, the camera records only light—and its absence—in a neutral environment. In a practice governed by chance, she has refined her experimental "pull" technique to include "rollbacks" of film within the camera; "flares," in which the film is under-exposed; creating images in the absence of light; and the occasional addition of black-and-white developing fluid to color film dyes. Unlike other photographers working with Polaroid technology, Carey retains the instant film negatives, regarding these as unique works of art as well.

"Ellen Carey's one-of-a-kind photographs have a surface sensuality more like paintings of the color field school," says Joanna Marsh, Acting Curator of Contemporary Art, who is curator of the exhibition.

Изображение. Изображение . Изображение

"The surfaces of her work, however, are not fixed. The dyes and silver salts used in the Polaroid process continue to oxidize, giving the images more tonal and textual variation. The effects Ellen Carey creates are nothing short of painterly, and are of an uncommon, pure beauty," she continued.

At the Wadsworth Atheneum, Carey showed fourteen richly pigmented monochromatic abstractions created with the world's largest camera. Monumental in scale, they measure more than twelve feet high and 44 inches wide.

http://www.polaroid.com/studio/exhibit/carey/index.html

.


 
 09 сен, 07 13:44
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Изображение
CHERYL VAN HOOVEN

Photon Detector Blog

К укромным уголкам невероятной целительной силы, где бальзамические пейзажи перемежаются с неприступными для дигитальных лазутчиков лесами, имеется и вот такое чудесное для глаза и души место.

Путешественника по Сети встретит там дивного формата домик, увитый гирляндами чисто серебряной пленки чудесного глянца; плетень сплошь утыкан view cameras красного дерева, а, подойдя поближе, вы увидите совершенно отчетливо, что домик по основному назначению еще и дивной красоты и богатой ручной отделки камера, которая обскура. Или стеноп — смотря по достатку.

Есть, есть такое место в Интернете. Там ждет вас отлично выдержанный и крепко настоянный проявитель и свежайший кристально чистый фиксаж.

Радушный хозяин может вас встретить словами:

Не приглашаю! Нет!

Уверен, и вы не прервали бы недельную экспозицию ради самого дорогого гостя… таковы праздничные реалии и будничные хлопоты этих укромных мест.

Впрочем, совсем не факт, что хозяин на месте. Ведь пишет же:

If I were not half way around the world, I would definitely be at Toshihiro Oshima’s show, "Chiaro-Oscuro". Check it out.

http://flickr.com/photos/tommyoshima/

Изображение

Изображение

И что-то вот я начинаю жалеть о том, что связался с узкопленочной техникой и погиб для MF…

.

heyoka

…направьте свой взгляд дальше — найдете указатель для Slowlight. More awesome photogram roundups at Slowlight:

Katie Cooke has posted two more amazing roundups of photograms—prints made by placing objects directly on photo paper or film, without a camera or lens—at her Slowlight Blog.

Roundup three: Chemigrams & luminograms, chemistry & light

Изображение
chemigram by Polly Marriner

Roundup four: Photograms: botanics, bugs, and bodies

Изображение
Awakening, stages I-IV, by Glenn Friedel

See first roundup list for more links and resources.

Изображение
tulips, by imagemkr1

http://www.flickr.com/photos/imagemkr1/ ... 008161664/

.

Slowlight: a gallery of pinhole photography by Katie Cooke

Изображение Изображение
Изображение Изображение

Slowlight: http://slowlight.net/

vertical: a return to pinhole photography : http://www.slowlight.net/blog/?p=81

photographers: http://www.slowlight.net/blog/?cat=3

.

P.S. Снимок в самом начале — с цитируемого уже проекта

Carleton College Art Gallery: this is [not] a photograph

http://www.carleton.edu/campus/gallery/ ... ooven.html

.


 
 09 сен, 07 13:45
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Ссылочка, собственно, вот:

Photon Detector Blog: http://photondetector.com/blog/

Порадуемся тихо:

First ever World Film Photography Day announced

This bulletin in the news area of Fuji’s choose-film.com site says:

The first ever World Film Photography Day (WFPD) is to be held on 20th March 2008.

This will be an opportunity for photographers to go out on the same day, shoot some film, and within the following four weeks post one of their resulting images on the WFPD website.

Although it can be said that every day is a photography day it is intended that this one day will help to achieve four things:

* to celebrate all that film photography has to offer,
* to bring together film enthusiasts on the same day for a single purpose,
* to encourage the use of film for new photographers and digital converts,
* and to keep the film market alive for future generations to enjoy.

It is also anticipated that many photographic manufacturers, retailers, magazines and organizations, as well as other photo forums, will also come on board and participate in and support the day.

The WFPD website includes a free to use mini-forum which is open now, and is the place where images taken on the day may be posted (in a dedicated section that will open for posting one month from the 20th March). As well as a growing links section and a new area for film related articles, there are numerous additional features planned for the site during the year.

The WFPD Calendar:
1st March 2008 – Start of general run-up to WFPD.
20th March 2008 – World Film Photography Day. Get out and shoot some film! Also the image sharing forums will open on the website.
20th March to 20th April 2008 – Time to develop, scan, and post an image on the site or with one of the participating forums.

Further information plus contact details may be found on the site at http://www.worldfilmphotoday.org/ .

This appears to work the same way that Worldwide Pinhole Photography Day does, in that you go out and shoot some film and then upload your pictures to their Web site. I can’t find any submission terms, though, so that’s something to look out for before uploading.

.


 
 09 сен, 07 13:46
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Стратификация, или небожители

В общем, вот мои выводы на основе доступных наблюдению обсуждений в поисках истины в необозримом пространстве Сети.

Можно выделить в сообществе три группы, в которой, собственно, только первая является группой, поскольку состав второй — весьма немногочисленные индивидуумы, а третья — редкие, можно сказать, единичные личности.

Всякое знание, по этой моей классификации, особенно с учетом феномена «диагонального» чтения в Сети, о котором когда-то писал Андрей Савицкий (почти по Нильсену: мы не читаем; в лучшем случае — видим первое и последнее слово текста) принадлежит первой, массовой группе, ею же тиражируется.

Собственно, это и есть фотографическое сообщество. За пределами располагается милый человеческий мир, в котором мышку держат двумя пальцами, а фотографируют, разглядывая на вытянутых руках картинку на дисплее.

Я боюсь что-то говорить по поводу этого весьма обильного особями мира; тем не менее, индустрия во многих случаях живет (хм, живет… процветает!) только ради его представителей и благодаря ему, неисчислимому кормильцу.

Постольку, поскольку…

Учитывая характерные особенности представителей этой не самой худшей в другом отношении части человечества в различные устройства и вводят защитный механизм, известный как fool-proof method.

Но вернемся к нашим героям. Сообществу фотографов (взыскующему истины в прибрежной прогретой водичке Сети) вполне присуща какая-то активность, иной раз и чрезмерная. Знания здесь присутствуют, но не всегда системны, зато суждения чаще всего безапелляционны.

В какой-то момент тираж этих распространяемых повсюду познаний достигает критической точки и становится стандартом де факто, перекочевывая в журнальные публикации и эпигонские книги. Это ведь так понятно — если тысяча фотографов, не ломая язык, произнесет «ХА», уверяя себя и других, что причиной цветного контура на границах контрастных участков изображения являются именно ХА, то так тому и быть, или, если со знаком равенства, так оно и есть на самом деле.

Не такова небольшая по боевому составу вторая группа, белые воротнички и белые перчатки, если хотите, сразу заметные в потоке громких, но не так глубоко проникающих мнений.

Эти не подадут руки пролетариату фотографического фронта, глубоко презирая его невежество и дешевое начетничество. Но они — кость от кости сообщества — белизна их одежд является фактом только на фоне засаленных бархатных спецовок и беретов всех остальных, поэтому брезгливость брезгливостью, но в той или иной дискуссии не встретить пристойное знание практически невозможно — знаек тянет туда, как магнитом.

Поэтому, конечно же, вы найдете в какой-то момент полное революционной свежести сообщение о том, что уважаемое сообщество не пошло бы (стоп, стоп…)

…нет, вот так правильно: не обратило бы внимание уважаемое сообщество на тот неоспоримый факт, что речь, конечно же, не идет о расхожем типе хроматических аберраций: явление цветового контура имеет электронную природу и давно известно под названием блюминг.

Перчатки, конечно же, отряхиваются после посева мудрости неблагодарным массам.

Но на всякого мудреца довольно простоты, и знайки в этом случае — не исключение…

Есть, есть высоколобые аутсайдеры, у которых имеется совершенно другое мнение в отношении природы цветовой каймы, да.

И не только по этому поводу. И они иногда роняют нужное слово…

Возможно пронизывающие сейчас Znyata своим всевидящим взором, эти полные достоинства наимудрейшие, быстро взглянув на разделы форума, не могут не отметить, какая ветка была интуитивно выбрана и последовательно оживлялась тут неподалеку параллельно с этой.

И если они проникли в мой новый план и, возможно, даже прониклись идеей (живем надеждой) и расположены помочь, то дело, следовательно, за малым…

.


 
 09 сен, 07 13:49
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

(Судороги при мысли о текиле, национальном напитке естествоиспытателей, перемежаются с яркими воспоминаниями о мертвых и живых дюнах).

В частности, открылся секрет знаменитой фотографии Антанаса Суткуса; при хождении по тем же местам в Ниде это не стало бы очевидным, а вот на серых дюнах попал в сильную песчаная бурю…

Собственно, вот подробности у Valdonė Kupstaitė:

Their first destination was Nida and the Curonian Spit, a thin sandy peninsula flanked by water.

“Nature seemed to overwhelm them,” Sutkus recalls. “They were townspeople, and seemed a little lost in their smart shoes and their urban clothes, fighting against the sand and the wind in the dunes.”

http://www.liw.lt/archive_vid.php?shid= ... 1141919774

И, пожалуй, эти ощущения — в полном персональном одиночестве, в буквальном временном и пространственном «ничто» — являются сходными и непередаваемо сильными, хотя ударных впечатлений было, как никогда…

«Силуэтные» варианты печати — явно более сильные, чем использованная для обложки альбома или проданная на аукционе в Villa Grisebach в 1999-м году работа:

Изображение

Такой вариант печати — пронзительный по контрасту — я как раз и держал в руках. Вот тут более похожая версия:

Изображение
sartrelituania9-65 photoantanas sutkus

Попутно:

Antanas Sutkus : Daily Life Archives 1959–1993

http://www.photography.lt/v_galerija.ph ... =1&lang=en

.

Пять работ на V&A Exploring Photography.

.


 
 15 сен, 07 16:52
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

(2005, июнь)

…в Сети попалась такая фраза, которую я прочитал несколько раз с большой печалью. Можно ли так написать о белорусских фотографах?

Вот, собственно: Звезда литовской фотографии А. Суткус и восходящая звезда Р. Викшрайтис...

.

По порядку.

Екатерина Деготь в качестве предисловия, на «Свободе»: Ретроспектива классика литовской фотографии Антанаса Суткуса

Елена Фанайлова, Москва: Московский дом фотографии продолжает открывать выставки в рамках международного «Фотобиеннале». Одна из самых удивительных экспозиций в Центральном доме художника на Крымском валу — ретроспектива классика литовской фотографии Антанаса Суткуса.

Это 30 лет работы и серий уличных снимков, каждый из которых мог бы стать украшением европейских журналов. Фотографии из школы для слепых детей, на одной из них мальчик напоминает Христа с барочной скульптуры, портрет литовских тружеников, которому бы могли позавидовать творцы американской социальной фотографии...

Екатерина Деготь: Абсолютно потрясена этой ретроспективой Антанаса Суткуса, которого я знала только по двум фотографиям, известным в советское время, и потом в постсоветское. Это как раз наименее интересные его фотографии — «Рука отца», где мальчик стоит, прижавшись к рукаву пиджака своего отца, и пионер очень несчастного вида с бритой головой.

В советское время эти фотографии были как-то известны и использовались идеологически, в каких-то одних целях, в постсоветское время эти фотографии использовались в других идеологических целях, как доказательство, какой несчастный советский ребенок.

На самом деле, увидев ретроспективу, понимаешь, что фотографии Суткуса на самом деле ускользают от идеологической интерпретации, и именно тем он и велик. Это абсолютно уникальное явление в советской фотографии, единственное, мне кажется, которое можно сравнить с великолепными замечательными фотографиями американской школы — Уолкера Эванса, Гарри Виногрода, Дайан Арбус — это явление, которых у нас, в общем-то, не было.

Такие очень сухие, лишенные иллюзии, трезвые, черно-белые фотографии, показывающие реальность во всех ее странностях.

Фотографии, в которых сочетается невероятная провинциальность с огромным универсальным контекстом. Это, пожалуй, и было то, чем была Литва в советское время. Думаю, такие фотографии до прихода советской власти в Литве не могли быть сделаны.

Елена Фанайлова: Фотографии Антанаса Суткуса хороши той необыкновенной простой и значительной красотой, которую создает художник во времена с длинным творческим дыханием.

Дзянiс Раманюк (NN):

Францускi культурны цэнтар упершыню экспануюе здымкi, што асьвятляюць некалькi дзён з жыцьця францускага пiсьменьнiка Жан-Поля Сартра (1905—1980) i ягонай жонкi Сымоны дэ Бавуар.

У 1965 годзе нiкому не вядомы 26-гадовы фатограф Антанас Суткус, дзякуючы шчасьлiваму выпадку, атрымаў рэдкую магчымасьць суправаджаць францускага творцу, якi наведваў Савецкi Саюз, у прыватнасьцi, Нiду на Куршскай касе ў Лiтве.

Напачатку Вiленскi аэрапорт, пасьля Паланга i Коўна. Цiхая паездка, амаль iнкогнiта, без сустрэчаў i акцыяў. Адмаўленьне прысутнiчае скрозь — нi вочы, нi рухi, нi гэсты, нiшто ня сьведчыць аб кантакце француза з навакольлем, ён знаходзiцца сам у сабе, застаецца за тоўстымi шкельцамi ўласных акуляраў i папяросным дымам.

Самотны крук — постаць на тле пясчанай дзюны рушыць за небасхiл, стомлены Сартр прысеў на пясок, здымае абутак, задуменна гледзячы ўдалячынь, палiць, вось хвiлiна адпачынку ў кавярнi, усьмешка Сымоны дэ Бавуар.

Чорна-белыя адбiткi сьветапiсу, нiбы iлюстрацыi да твораў самога Сартра. Здымкi замаруджаныя, цiхiя, нават iнтымныя, iхнае сузiраньне патрабуе ад гледача запаволiцца, кожная дэталь i рух патрабуе ўвагi.

Няма iнсцэнiзацыi, гэта жывыя моманты аднаго летняга тыдня.

.

Сартр на этой странице:
http://www.photography.lt/index.php3?me ... &offset=20

Нида... это главное.
http://www.photography.lt/index.php3?la ... oto_id=501

Я видел оригиналы у Петера Остерлунда; абсолютно белый песок и невыразимая сюрреалистичность черной одежды в этих прогулках по бесконечности...

.

Rimaldas Viksraitis

http://www.photography.lt/index.php3?la ... aut_id=276.

.

Посмотреть, прочитать, послушать:

Антанас Суткус:

Я хотел бы запечатлеть человеческое достоинство [17-12-2004]

Aвтор: Лорета Вашкова, http://www.radio.cz/ru/statja/61420

Аудио 16kb/s http://helix.radio.cz:8080/ramgen/rm/RU ... d=10:29.10

Аудио 16kb/s ~ 32kb/s http://helix.radio.cz:8080/ramgen/rm/RU ... d=10:29.10

...Приятный долг тянется еще с молодости: в 60-е годы мы не имели доступа к мировой прессе. Только из Чехии к нам поступали книги и журналы «Ревю — Фотографии», которые оказывали на нас влияние.

И сейчас я, работая над своим более чем полумиллионным архивом, обнаруживаю многие темы из книги своей молодости, когда, посмотрев альбом «Пражские будни», мы с Ракаускасом (Ромуальдас Ракаускас — литовский фотограф, прим. ред.) в 1965 г. издали «Вильнюсские будни».

Книги не были похожи между собой, но идею мы позаимствовали из Праги. У нас были прекрасные отношения с фотографами Чехии, мы часто сюда приезжали.

Сейчас мы хотим восстановить новые отношения, и в 2006 г. здесь состоится большая выставка литовской фотографии, потому что Прага остается неофициальной фотографической столицей Европы.

.

Антанас Суткус: Прага — очень гуманный город [25-01-2005]

Aвтор: Лорета Вашкова, http://www.radio.cz/ru/statja/62714

Аудио 16kb/s
http://helix.radio.cz:8080/ramgen/rm/RU ... d=17:06.78

Аудио 16kb/s ~ 32kb/s
http://helix.radio.cz:8080/ramgen/rm/RU ... d=17:06.78

.


 
 15 сен, 07 17:06
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Заметные еще совершенно совковые на вид здания — памятники той эпохи — могут скоро совсем исчезнуть, повторяя путь колхозных развалин в разных местах Литвы.

Вильнюс — весь в кранах, это и повсеместная реставрация, и вездесущеее новое строительство…

То же — если говорить о фотографии.

Конечно, ситуация в Литве и ранее была иной, в том числе и по отношению к фотографии, где, в отличие от центров и союзных республик, был создан большой и влиятельный мета-клуб — «Общество фотоискусства».

И Литва была не такой людоедской по отношению к собственной культуре, как наша.

Нам не удалось в свое время в Минске издать книгу о молодых тогда фотографах — здесь ее просто даже не стали рассматривать в издательстве, а инициатива Валерия Стигнеева в Москве просто чуть запоздала…

Поэтому литовские ежегодники, выпуски Yesterday and Today, другие книги, посвященные фотографии, вызывают в памяти не лучшие воспоминания и очень горькие чувства, хотя радоваться надо было бы за соседей…

*

Skirmantas Valiulis, Stanislovas Žvirgždas

Mysteries of photography II

is already a second book by S. Valiulis and S. Žvirgždas. The first one was – ,,Fotografijos slėpiniai I” (“Mysteries of photography I” . This second book is a continuation of the first part, which was published in 2002. Like the first book this book also contains articles, essays, reviews from the past and present Lithuanian photography. This material was published in Lithuanian press or in scientific conferences, also in international seminar of photographers in Nida.

“History roads” is composed from different chapters. The main aim of this chapter is to try to explain and analise the parts of Lithuanian photography that haven’t been explored yet or has gained too little attetion.

“Lithuanian photography till XXI st century”. This chapter analyses certain peculiarities of Lithuanian photography, also new facts that were never mentioned before, compares it with photography in other countries.

“The route to multicolored photography”. This chapter talks not only about multicolored photography in the works of foreign authors, but also about development of Lithuanian multicoloured photography: starting S. Kolupaila ending with post modern experiments with colour.

“Photography in Samogitian towns and villages”. V. Juodakis was the first one to research photography in Lithuanian regions in his book ,,Lietuvos fotografija iki XX amžiaus” (“Lithuanian photography until XXth century”). Photography in regions became extremely popular after S. Žvirgždas book “Lietuvos miestelių fotografai” (“Photographers of Lithuanian townships”). This article gives new facts from Samogitian region.

”Photographer – image – builder of the town: past and present”. This article with the help of Kaunas city history analyzes more common questions of Lithuanian photography.

“Photo album in Lithuania: development, types, tendencies”. This is the first attempt ever to study increasing press photography flood in Lithuania

”School of photography”. This topic is very important in Lithuania because only after the gain of independence (1990) teaching of photography art became systematic.

”Vilnius University in pictures”. This article is only a preface to a unique album, which only with the help of photography tells the story of one of the oldest universities in Europe.

”The begining of photojournalism in Lithuania in European background”

”Development of photography in Lithuania and international background”

“Photography of occupation”. This article apart from other things deals with the material that was impossible to work with during Soviet occupation - exile, guerillas etc

“Passion and beauty in Lithuanian photography”. Taking pictures of nude is one more thing that could not avoid Soviet censorship. This article also reviews history of act photography before the Soviet occupation.

“Lithuanian landscape”. There are many devoted photographers of this genre in Lithuania (S. Žvirgždas, A. Kunčius and others), there are many popular exhibitions organized and books published on this topic.

“Metamorphoses of a portrait”. Portrait genre is typical for Lithuanian tradition of photography, but during last years it has faced constant changes.

“Portraits of artists”

“The land of black snowwhites”. This article reviews works of brothers and photographers Algimantas and Mindaugas Černiauskas, which live in countryside and make pictures of it.

“A fresh look at Domicelė Tarabildienė”. This is a history of acts made by famous Lithuanian painter. They were made untill 1940’s and became public only recently.

“Blinded by reality light”. This is another discovery, not known earlier, – postwar photography of D. Velička. Pictures come from Veliuona area and Vilnius.

“The ones who can hear the silence of the nature”. This article analyzes work of A. Budvytys.

“In our willage”. This is a presentation of R. Pigagaitė, a graduate of Frankfurt am Main, Germany, and her work.

“A walk to look around and visit streets of Vilnius”. This article reviews one of the most interesting retrospective exhibitions of A. Kunčius about the capital of Lithuania.

“Photography gardener”. This article is a portrait of V. Juodakis, the first Lithuanian historian of photography and a long time professor at Vilnius University, Insititute of journalism.

“B. Buračas – the photographer”. B. Buračas is one of the hardest working Lithuanian photographers: he published albums on art and ethnic photography, wrote books on it, made exhibitions in Lithuania and Germany. This article tries to answer the question – what is his role in today’s Lithuanian photography.

“Reviews”

In this part you can find reviews on various Lithuanian photography books: „Smėlis ir vėjas“ (“Sand and wind”, pictures of landscape from Neringa by K. Mizgiris); „Žmonės kalnuose“ (“People in the mountains”, R. Augūnas photo trips to the mountains); „Neringos kopos. Žemaičių laidotuvės. Kryžių kalnas. Orvidų sodyba“ (“Neringa dunes. Samogitian funeral. Hill of crosses. Orvidai homestead”, traveler Paulius Normantas comes back to Samogitia); „Fotografijos“ (“Photography’s” the selection of A. Macijauskas works”); „Tyszkiewiez“ (The heritage of B. Tiškevičius, photographer who lived and worked in Paris and in Vilnius in the first half of XXth century); „Kasienybės archyvai“ (“Archives of common days”, photography of A. Sutkus); „Alytaus fotoalbumas“ „Fotografijos“ (“Photoalbum of Alytus” and “Photographies” by V. Stanionis – two albums dedicated to town Alytus and it’s photography’s); „Vilniaus barokas“ (“Vilnius baroque”, a book by one of the most famous photographers in Vilnius – J. Bułhakas); „Lietuvos peizažai“ (“Lithuanian landscapes”, a photo album by photographer and publisher R. Paknys); „Vilnius. Senamiesčio fotografijos“ (“Vilnius. Pictures of the old town”, a book by K. Stoškus); „Fotosąsiuvinis“ (“Photonotes”, a book from creative photographer from Panevėžys – A. Aleksandravičius”); „Atminties sodai“ (“Memory gardens”, selection of R. Požerskis); „Vieškeliais į Juozo Miltinio dramos teatrą“ (“A road to Juozas Miltinis drama theater” – article about the latest books of M. Čičirkienė and A. Aleksandravičius”).

http://www.photography.lt/index.php3?la ... &str_id=29

.


 
 15 сен, 07 17:50
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Еще чужих радостей в копилочку расстройств и несостоявшихся надежд.

Чуть ранее:

”School of photography”. This topic is very important in Lithuania because only after the gain of independence (1990) teaching of photography art became systematic.

Вот.

Текущая выставка в Photography Gallery Prospekto, Gedimino pr. 43, Vilnius, 09 14 2007 — 10 07 2007:

Young Czech Photographers

Из предисловия Владимира Биргуса:


… When the Silesian University was founded in 1991, many were sceptical, given that the Institute had for twenty years been part of the Association of Czech Photographers and that the method of study was distance learning. Today, however, the university is among leaders of six Czech further education institutions that offer photography as an independent field of study. During the past fifteen years the ICP's teaching staff has grown considerably, and the current nine permanent and ten visiting members of staff include a number of eminent photographers and photographic theorists.

…There has been a sharp increase in the number of course applicants — this year almost three hundred applicants took the entrance exams, a record in our short history of photographic education. While at the beginning of the 1990s ICP students were almost all Czech and Slovak, today almost a third are foreign. Most are Poles and Slovaks, but there have also been students from Germany, the US, Italy, France, Croatia, Russia, Ukraine and Belarus.

…The study programme at the ICP is extremely wide-ranging compared to some other schools. It does not use the studio system of teaching, where students are guided by one teacher the entire time, but allows all students to come into contact with a wide range of creative styles and opinions, as represented by various staff members. What is important is that students have a free choice in the supervisor and subject of their degree work. The credits system allows them to choose subjects in accordance with their interests, particularly in the higher years. Given that photographers' work is predominantly individual, combined distance-learning and on-campus study is proving to be a suitable method for those who, for various time- or work-related reasons, cannot travel to school daily. It is thus being introduced at an ever-greater number of schools, and the Academy of Fine Arts in Poznan recently modelled its system on that of the ICP.

…Independent work and practical exercises in all the main areas of photography forms an important part of the ICP's study programme, as do theoretical subjects. We believe it is important that graduates should not only be creative and inventive, but that they should be proficient in all the main areas of photography at a practical professional level, be skilled in the use of photographic and computer technology, and have a good understanding of the history of and current developments in photography and fine art. No other Czech photography school except for FAMU in Prague puts such emphasis on theoretical work. At the end of their bachelor's or master's degrees, ICP students not only have to produce an explanation of their work or a short theoretical essay, as is usual in most Czech art schools, but an extensive thesis — in some cases as long as 150-200 pages — which is often a valuable contribution to the study of the history and theory of photography.

…Many ICP graduates and students are among the leading members of the younger generation of Czech photographers. They include Dita Pepe, Ji?? K?enek, Jolana Havelkov?, Tom?š Posp?ch, Evžen Sobek, V?t Šim?nek, Barbora Kukl?kov?, Jan Schejbal, Vojt?ch V. Sl?ma, Milan Blatn? and many others who are significantly enriching the Czech photographic scene. Many have independent exhibitions to their name, and have had work published in important magazines — in some cases even their own books of photographs. Likewise, Polish graduates and students — the largest group of foreign students — have had a very notable influence on the radical changes in contemporary Polish photography. The work of Rafal Milach, Szymon Scześniak, Kuba Dąbrowski, Mariusz Forecki, Andrzej Kramarz, Agata Kubień, Grzegorz Klatka, Adam Tuchliński, Grzegorz Dąbrowski and others is attracting considerable attention in Poland. Indeed, they are even referred to as the 'Opava School,' noted especially for their work in documentary, portrait and advertising photography, fields which in Poland were until recently overshadowed by conceptual work.

…There is also a stronger accent on personal views, feelings and opinions, apparent above all in the fieldof subjective documentary and in various visual diaries — a form which has become very fashionable among students in the last few years, and which has led to originally personal attitudes, themes and motifs becoming thoroughly shaken up. Another field which is currently particularly strong is the portrait, an area that ten years ago was not paid much attention. However, these are not classical representative portraits of celebrities or well-groomed portraits of professional models, but sociologically-inspired comparative portraits of people from various social groups, professions and ages. The way they look directly into the lens and the central compositions are reminiscent in style of the monumental sociostructural work of August Sander, or even more of the fascinating frontal portraits of Rineke Dijkstra. A major role is played by the functional use of colours, as well as skilled technical treatment using medium- or large-format cameras and computer editing.

… There are also some types of photography which are almost completely absent from the work of ICP students and graduates. One of these is something of a Czech speciality, 'non-photographic photography,' consisting of the depiction of banal subjects in a visually unattractive and deliberately unskilled manner, adored by some Czech art theorists but completely removed from the precise and pictorially-strong work of Andreas Gurski, Cindy Sherman, Edward Burtynsky, Jeff Wall, Rineke Dijkstra and other leading lights in contemporary photography.

The exhibition of graduates has its strong and weak points, but aims overall to lead to the conclusion that after fifteen years at the Silesian University, the Institute of Creative Photography is a well-established and respected school of photography at which a number of prominent individuals have studied. We can only hope that this will continue to be the case.

http://www.photography.lt/index.php3?la ... par_id=122

Institut tvůrčí fotografie

http://www.itf.cz/

Výstava Institutu tvůrčí fotografie SU v galerii Prospektos ve Vilniusu

Institut tvůrčí fotografie Slezské univerzity v Opavě, Svaz litevských uměleckých fotografů, Velvyslanectví České republiky v Litvě, Svaz litevsko-českého přátelství, Ministerstvo kultury Litevské republiky a Kulturní a sportovní fond Litevské republiky pořádají výstavu

Mladí čeští fotografové

ve fotografické galerii Prospektos ve Vilniusu, Gedimino pr. 43. Zahájení v pátek 14. 9. 2007 v 16 hodin. Výstava bude otevřena do 30. 9. 2007.

.

http://foto.tvorba.cz/

http://foto.tvorba.cz/fotograficke-skoly/

.


 
 15 сен, 07 19:52
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

.

Не очень понятно…

Вижу информацию о выставке:

AnzenbergerGallery, Zeinlhofergasse 7, 1050 Wien, un 28-Sep 01,2007

Der Charakter eines Bildes lebt vom Raum, der es umgibt

Andrei Liankevich

В галерее в списке выставок не нахожу ничего, но имеется два портфолио Ленкевича; второе, похоже, оно.

He has a female name : http://www.anzenbergergallery.com/en/article/853.html

(Medium: pigment print on Hahnemuehle Photo Rag
Dimensions: 34 x 34 (40 x 50) cm
Edition: 10 + 2)

the character of a painting... : http://www.anzenbergergallery.com/en/article/902.html

(Medium: lambda print matted on dibond
Dimensions: 50 x 75, 70 x 105, 90 x 135 cm
Edition: 20 + 2 artist proofs)

См. еще http://liankevich.com/ru/gallery/

.

Вот еще на заметку:

he AnzenbergerGallery was founded by Regina Maria Anzenberger in 2002 and presents ifself here for the first time as an independent online photography gallery.

After many years of success in the field of editorial photography with the AnzenbergerAgency and loving the arts, founding a gallery has just seemed natural.

.


 
 16 сен, 07 19:55
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Читатель

Аватара пользователя

Сообщения: 37
Откуда: Минск

Профиль

Есть рац предложение лично Валерию Лобко перестать писать в этой ветке оффтоп и основать новую ветку, а еще лучше начать писать целые статьи, публикуемые на главной странице Знята...Думаю так будет удобнее для посетителей сайта, чем просматривать 35 страниц ветки.


 
 16 сен, 07 23:29
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  Встреча с легендой. На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 90  След.

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


  



Форум Фотографов в Беларуси
© 2004 - 2021  
znyata.com
Scripts based on phpBB © phpBB Group

  


Фотограф