форум фотографов - разговоры о фото

Форум фотографов в Беларуси: forum.znyata.com
Смотрите также основной портал фотографов: znyata.com

 




Автор Сообщение
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Это просто праздник какой-то!

Pist Protta

Вот что значит сосредоточиться на одной букве с 1981-го:

http://www.spacepoetry.dk/tids.php

Вообще же ссылка по этому поводу (снимки в цифровой доработке):

Out of Space
Jesper Rasmussen
Galerie Møllerwitt
DK. Århus, 05 Oct-31 Oct 2007

Изображение
Chapel Street, Liverpool', 2007, (Off Location), Lambdaprint
100x140 cm
Edition of 3+2 A.P.


Изображение
'Hotel', 2007, (Heimlich), Lambdaprint
62x85 cm
Edition of 3+2 A.P.


Изображение
'Chest of Drawers', 2007, (Heimlich), Lambdaprint
62x85 cm
Edition of 3+2 A.P.


In 'Off Location', Jesper Rasmussen examines the dissonance between the familiar and the unknown. The series consists of a sequence of photographs of public buildings and squares. These photographs are digitally retouched so that the buildings stand there without doors or windows. All traces of human presence such as cars, bicycles, traffic signs etc. have been removed. There is a disturbing sense of silence about the deserted streets and squares, and the buildings appear mysteriously enclosed and impassable. The otherwise so ordinary and recognisable city centre is reduced to an alien, uninhabitable stage setpiece with no kind of connection with the actual place.

The tension between the recognisable and the alienated is also a characteristic of Jesper Rasmussen's new series entitled 'Heimlich'. This consists of a sequence of interiors centred on private, intimate rooms such as sitting room, kitchen and corridor. Jesper Rasmussen here makes use of the same artistic technique as in 'Off Location'. Doors and windows have been removed, and the furniture is reduced to non-functional, sculptural masses. The natural light source is retained, but in the hermetically enclosed rooms it acquires a mysterious air. Jesper Rasmussen thus adds an unheimlich dimension to the otherwise apparently secure and homely surroundings.

With his digitally retouched photographs, Jesper Rasmussen opens up on a strange visual world that is hardly distinguishable from reality ­ and yet not quite. By means of digital manipulation, Jesper Rasmussen challenges our view of the reliability of photography and our concept of the space represented by art and reality.

http://www.photography-now.com/popup_au ... gen=T56621

Другие работы выставки: http://www.gmw.dk/frameset.htm

Изображение


 
 18 окт, 07 7:02
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Молчун

Сообщения: 72
Откуда: от Туда

Профиль

Часть работ на этой выставке сделаны платинотипией
Внутренний Космос / психоделические ландшафты

17 октября-3 ноября
Николай маслов и Марина Ефимова
Галерея "Фотосоюз" (союза Фотохудожников России)

Москва. м. Китай-город/м. Чистые Пруды, ул. Покровка, 5/16

Более подробная информация и немного картинок

http://www.photounion.ru/gallery/mas_er/mas_er.html

_________________
<<тут может быть ваша реклама>>


 
 18 окт, 07 11:14
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 1358
Откуда: Минск

Профиль

Цитата:
The portfolio of František Drtikol issued by Gallery AmbrosianA contains ten contact copies made from original glass negatives in Silver prints. The carefully chosen set of photographs represents well known and published pictures from the period 1921-1931. It is the only portfolio of František Drtikol that was made by the method of contacts from the original negatives. The reprints of 24 x 30 cm (9,5 x 12 in.) in size are the work of Czech photographer - Václav Jirásek. The fact that the majority of negatives is in the possessions of Gallery AmbrosianA is a guarantee that no other copies will be made of them. The original photographs by František Drtikol are practically not available for collectors today. The possibility to gain a set of ten photographs by Drtikol is therefore entirely unique. The Portfolio has been issued in a restricted number of twenty five specimens, in perfect adjustment and with a special etui designed and made by Studio Činčera.


Видимо, есть люди, готовые платить немалые деньги, за право лишить остальных возможности наслаждаться некоторыми фотографиями.


 
 18 окт, 07 12:08
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Интересно,

не молодой ли сам Джеф Уолл на правой картинке вот тут:

http://www.moma.org/exhibitions/2007/jeffwall/

Изображение
Jeff Wall "Picture for Women, 1979"

http://courses.washington.edu/hypertxt/ ... ooter.html


 
 18 окт, 07 13:07
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Изображение
Это не Джефф Уолл. Это Rodney Graham, "Oxfordshire Oak, Banford," 1990.
Monochrome color print. 31 x 183cm.


What is it about Vancouver Art?
Tales of Narrative Entanglement From Up North
By Shep Steiner

Jeff Wall
Some people say they like it, some people say they don’t. Thus, the run-of-the-mill responses of a Documenta going public to Jeff Wall’s “After ‘Invisible Man’ by Ralph Ellison, the Preface,” 1999-2001, and curiously, the line of questioning in face of Wall’s work that penetrates the deepest. How so? Ultimately, because this is the very stuff of aesthetic judgment. Principally because one engages with each and every one of Wall’s works just as one would any critical argument. When an example is put forth (say, of the beautiful) one either agrees or takes exception to the argument it (the example) so strikingly articulates.

Далее — разбор его работ. У нас так не принято писать, как кажется.

http://x-traonline.org/vol6_3/vancouverart.html

If You Build It They Will Come
By RICHARD LACAYO

…Wall arrived at photography by way of conceptual art, and some of his work has the feel of small conceptual points inflated to large dimensions. But with the right pictures, the scale lends power and mystery. Dead Troops Talk is a fantasy of Russian soldiers massacred in Afghanistan in 1986 who have come back to life on the gray rocky roadway where they died. In an enormous tableau--the picture is 7 1/2 ft. tall and almost 14 ft. wide--they awaken to discover their own mangled flesh in shock, grief, sleepy-eyed indifference and also wild-eyed amusement.

http://www.time.com/time/magazine/artic ... 50,00.html

A Conversation With Jeff Wall

-by David Shapiro

DS: Do you have ideas about further experimentation in photography or do you feel set in a medium for expression?

JW: Well, I've been doing black-and-white now for four or five years.

DS: Why?

JW: I started doing black-and-white because when I first started working in color, which was in the 70's, I knew that, while color was important, it was also only one aspect of the medium. Black-and-white is a peculiar kind of image. Drawings, for example, with a pen and pencil, are black-and white. The idea of non-color images is very old, and it really derives from the medium of drawing, because if you have a piece of chalk, it's only one color. You make the drawing, and it's all in one color, but the world isn't [in one color].

That anomaly really goes right back to the beginning of art--just having one substance to depict all the other substances. So, photography also has that in its black-and-white. So, it seemed to me that if you're going to work in the medium of photography, you couldn't just work in color; just like in the 70's and in the 60's, a lot of people trying to do new things said that you can't just work in black-and-white, you've got to work in color. That's true, but it's the other way around as well.

So I very much wanted to work in black-and-white, for a long time. Then in around 1988, I saw the work of a few other photographers who were working in large-scale in black-and-white; Craigie Horsfield was the most important one, and I thought, God, that's interesting--I haven't seen such interesting black-and-white work on the scale that I've been working on, and it gave me more of a stimulus to get involved with what I wanted to do. It took me a while to resolve some of the technical problems of working in black-and-white at the scale I wanted, and so I didn't actually make any large prints until 1996. Now I consider black-and-white to be an integral part of what I'm doing. It seems to me just a completion or expansion of what photography is. I like to see myself as a Modernist, in that I'm responding to what the medium really is.

Изображение
Jeff Wall, _Forest, _2001, _239 x 303 cm, _b/w photography, _Edition of 2


 
 18 окт, 07 21:31
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Photography has always involved waiting.

The Luminist
By ARTHUR LUBOW
Published: February 25, 2007

(10 страниц, работы)

Изображение
The artist getting some perspective in his studio.

On a damp winter morning, 20 weather-beaten men waited at a bleak corner in east Vancouver. You can find scenes like this in most cities: places where laborers gather, hoping that a van will pull up with an employer offering cash in return for a day’s work.

This scene, however, was riddled with curious anomalies, starting with the middle-aged figure dressed in black who stood behind a tripod-mounted camera and patiently watched the men wait. And what were the men waiting for? Not a job. That they already had, courtesy of the photographer, Jeff Wall, who had hired them at the actual “cash corner” where they normally congregated and then bused them to this spot he preferred a half-hour’s drive away.

No, they were waiting for Wall to determine that the rain had become too heavy or the light had grown too bright or the prevailing mood had turned too restless for him to obtain the feeling of suspended activity and diffused expectancy that he sought in the picture. He was prepared to come here, day after day, for several weeks. On any given morning, typically after three hours elapsed, he would adjourn until the next day, authorizing the men to receive their paychecks of 82 Canadian dollars and get back into the bus. Until then, all of us — the men, Wall and I — waited for something to happen that lay outside our control.

http://www.nytimes.com/2007/02/25/magaz ... all.t.html


 
 18 окт, 07 21:32
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Picture perfect

Изображение
Jeff Wall's After 'Invisible Man' By Ralph Ellison, The Prologue 1999-2000.
Emmanuel Hoffmann Foundation, permanent loan to Offentliche Kunstsammlung, Basel


If Jeff Wall sees something extraordinary - men running through the suburbs with rifles, a family being violently evicted from their home - he doesn't stop and take a photograph. He goes back to his studio and sets about recreating the moment, or what this precise Canadian, a part-time academic, would call the "experience of the moment". He casts the protagonists, using amateur rather than professional actors, builds minutely detailed sets, and rehearses the action until he gets it right - then he takes the picture. Sometimes this process will take a month; sometimes it will take more than a year.

Wall's picture After 'Invisible Man' By Ralph Ellison, an image of a man in a basement hung with 1,369 lightbulbs, inspired by Ellison's novel about a black outsider, took many months and a lot of broken bulbs to complete. "Writers have it very easy," Wall says. "They have the pleasure of imagining these scenes. Working on that picture, I really learned about what Ellison's 1,369 lightbulbs means. You can only have a few on at a time. I got to know that room as well as the Invisible Man would have, had he existed."

So Wall's production values are extremely high, and to this extent he works more like a film director or a Renaissance studio painter than a photographer. Spontaneity itself, Cartier-Bresson's "decisive moment", does not interest him - only the illusion or recreation of it. Perhaps his best-known work, A Sudden Gust Of Wind (After Hokusai), based on one of Katsushika Hokusai's 19th-century woodcuts of Mount Fiji, has the immediacy and high drama of a film still - the bare trees bending in the wind, the people crouched and hanging on to their hats - but is, in fact, a composite of more than 100 photographs, taken over two consecutive winters at a cranberry farm. "When I began working on the computer," he says, "I realised you don't have to do it all at once. Of course it's exciting trying to get everything in one shot, but working digitally slowed things down. It made the process more complicated and, I hope, deeper."

http://arts.guardian.co.uk/features/sto ... 06,00.html


 
 18 окт, 07 21:46
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Изображение
© Jeff Wall

In The New York Times Magazine this week you'll find a long story on Canadian photographer Jeff Wall who is well known for producing very large, elaborately staged (read imperfectly realistic, fictional) transparencies that he displays on light boxes. This accounts for the title of Arthur Lubow's article — "The Luminist."

I first heard of Wall in Sontag's Regarding the Pain of Others where in the very final pages she lauds his 1992 work "Dead Troops Talk (A Vision After an Ambush of a Red Army Patrol Near Moqor, Afghanistan, 1986)" as"exemplary in its thoughtfulness and power." In the work, a dozen or so dead Soviet soldiers scattered on a desolate landscape, apparantly talk among themselves, oblivious to we who still inhabit the realm of the living.

It is unsurprrising that Sontag would find this work especially to her liking since Wall is (here and, as The Times article makes clear, elsewhere) inspired less by photography than by painting. Sontag characterizes this image as "the antithesis of the document." For her, and perhaps for Wall as well, reliance on photographic technology seems to be an inconvenient historical necessity.

*****

There has been a recent boom in books collecting Wall's photographs and writings. You can find some of them here and here and here and here.

http://www.photoeye.com/templates/mShow ... alog=DP609

http://www.photoeye.com/templates/mShow ... alog=DP623

http://www.photoeye.com/templates/mShow ... alog=DP642

http://www.photoeye.com/templates/mShow ... alog=DP256

*

Art in an Age of Digital Reproduction

http://www.concurringopinions.com/archi ... age_o.html

Eyes Wide Open, With Stories to Tell

http://www.nytimes.com/2007/02/24/arts/ ... f2&ei=5070

Mary Ellen Mark at the MFA, Jeff Wall Interview and Photograph

Изображение

http://coincidences.typepad.com/still_i ... _mark.html

In the very first paragraph of his recent monograph on Jeff Wall, Craig Burnett writes that 'most of the pleasure of Wall's work lies on the photographs sensual surface.'

http://www.saatchi-gallery.co.uk/blogon ... ssay_id=18

Интересные ссылки в копилке:

http://www.wikio.com/fine_arts/photogra ... /jeff_wall

Работы:

Up Against Jeff Wall

http://www.studio-international.co.uk/p ... f_wall.asp


 
 18 окт, 07 22:09
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] гость

Аватара пользователя

Сообщения: 4
Откуда: brest

Профиль

Есть громадное желание посещать какие-нибудь мастер классы, встречи, творческие вечера, и платить за это всегда готов - одна беда: в Бресте с этим большой напряг...


 
 18 окт, 07 23:38
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Зато вот тут — не проблема, эх…

Круглый стол был…

Джефф Кунс: идея проникает в сознание тех, кто этого хочет

Изображение

http://pinchukfund.org/ru/media/publica ... 7/472.html

Прибытие Джеффа Кунса в Киев

Изображение

http://pinchukfund.org/ru/media/photo-g ... 7/468.html

А как вам этот приятный мужчина?

Изображение


 
 19 окт, 07 12:15
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 189
Откуда: Менеск

Профиль

Валерий Лобко писал(а):
Зато вот тут — не проблема, эх…

Круглый стол был…

Джефф Кунс: идея проникает в сознание тех, кто этого хочет

http://pinchukfund.org/ru/media/publica ... 7/472.html

Прибытие Джеффа Кунса в Киев

http://pinchukfund.org/ru/media/photo-g ... 7/468.html

А как вам этот приятный мужчина?


ну а где же минские Пинчуки? небось, поразъехались по Вильнюсам-Варшавам-Берлинам-Москвам???!!!

а в это время Шаранговичи и Прокопцовы рулят бел-артом по своим правилам...

ну это так, типа мысли вслух...

(VL: убрал картинки из цитаты, прошу прощения, если идею нарушил…)

_________________
фотография -- это добровольное безумие!


 
 19 окт, 07 14:25
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Какие мысли похожие, а?

Вот еще, Кунс на вернисаже, в том числе на фоне картины.

coons_1_small.jpg : http://academy.znyata.com/photos/coons_1_small.jpg

coons_2_small.jpg : http://academy.znyata.com/photos/coons_2_small.jpg

coons_3_small.jpg : http://academy.znyata.com/photos/coons_3_small.jpg

Файлы без сильного сжатия, поэтому крупные, особенно третий.

Вот тут — раз в пять меньше, на одной странице все:

http://academy.znyata.com/xar/coons.web


 
 19 окт, 07 14:54
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Вот еще: под скрежет зубовный, трансляция с форума «Фотовыставка белорусского графика Валентины Сидоровой»:

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=3161

Я бы, конечно, с большим удовольствием и пристратием после чтения статей про Wall'а прокомментировал бы уважаемого искусствоведа, мелькнула мысль пару раз, но потом придется вдруг каждое слово пояснять, что имел в виду, так что ну его…

manner: «…лучше сходите в Подземку или в Мир Фото, не пожалеете».

SNIPER, недаром краснобилетник, инсайдерской информацией располагает:

«…наверное, это еще одна выставка фотографа-неведимки из числа тех, кто продвигается творческо-коммерческой группировкой досточтимых Михася и Катерины...

странно, что в инете про Сидорову — почти ни одной строки, ни одной картинки, не считая, конечно, упоминания в связи с другой выставкой-невидимкой по странным названием "ТРРРРансляция"...

интересно, кто и что там транслировал на балтийском курорте в прайм-тайм?

кстати, разведка донесла, что душка Адас после этой "трансляции" зарекся иметь дело с белорусскими фотографами (или лицами, рядящимся под них или выступающими от их лица)...

кароче, Палангу про@@али... что там еще осталось? Вильнюс? Нида? Прага? Лодзь? Варшава?

ё-маё, скока ж можна???


Exclamation»


 
 19 окт, 07 15:16
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Изображение

Сижу вот и слезы не успеваю вытирать…

пока новость ищу печальную…

Дмитрий Плакс позвонил,

Georg Oddner умер.

007-10-08
Famous Swedish Photographer Dies

Internationally-recognized Swedish photographer Georg Oddner has died here at the age of 83.

He worked with famous colleagues in New York back in the 50’s – taking over the decades what are described at timeless studies of movie stars, other celebrities and ordinary figures of American, Swedish and other cities and streets.

http://www.athenafilm.se/titel.asp?i=16

Изображение
Matrosen, George Oddner (beskuren)


 
 19 окт, 07 16:05
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Аватара пользователя

Сообщения: 2675
Откуда: Минск
Камера: leica m3

Профиль

Georg Oddner ville förstå och förklara
http://sydsvenskan.se/kultur/article271292.ece

_________________
flickr.com/photos/costo


 
 19 окт, 07 19:02
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Пишут, что родился 17-го октября…

Из «Мы» кусочек:

02/06/2005, 15:45
«Мы» уже увидели их проекты, работы… услышали их мысли, прочитали в глазах. Но это было моментно, секундно…мало было! Швеция в Минске… в лице: Лизы Селин, Георга Одднера и Яна Труэля.

Они — кумиры для многих из нас, ну, или по крайней мере, их уважают, к ним прислушиваются. Именно поэтому в Галерее NOVA был аншлаг. Пришли все: и обычные зеваки с улицы, и фотографы профессионалы. Пришли, чтобы послушать. Пришли, чтобы понять. Под вспышки фотокамер шведы делились опытом, идеями, чувствами…

Подборка со встречи…

Володя, ведущий мастер-класса: «Вчера я с большим удивлением обнаружил, что Георг Одднер — величина очень большая. Он лично знаком с известнейшими фотографами мира. И я даже дал зарок: не мыть руку, после того как мы обменялись рукопожатиями. Потому что рука Одднера касалась рук таких великих мастеров».

1. Георг Одднер: «Я был джазовым музыкантом, играл в одной из лучших джазовых групп Швеции (40-е годы). В рамках своих занятия я встречался со многими интересными людьми, и однажды познакомился с директором одного из рекламных бюро. Он предложил мне поехать вместе с ним в Нью-Йорк. И мы поехали… Я продал все свои барабаны, я сжег все свои корабли. А все потому что у меня был огромный интерес ко всему происходящему в мире.

До поездки в Нью-Йорк у меня уже имелся небольшой опыт фотографирования — я делал несколько фотографий для себя. Но тогда я был простым любителем, не более. Я не имел представления, как это заниматься фотографией. Так или иначе, однажды я увидел фото, которое было сделано американским фотографом Ричардом Аведоном (известный фотограф в мире моды).

Я разыскал его, постучался в дверь и, несмотря на то, что мой английский оставлял желать лучшего, он принял меня на должность своего помощника. Он был очень добрым, щедрым по отношению ко мне…это принесло мне очень большую пользу. Он знакомил меня с различными известными людьми. Так я начал свою работу с камерой… Какое-то время я был ассистентом у Аведона, но затем решил, что не хочу больше оставаться здесь…я хочу вернуться в Европу».

(Лиза + Георг = фото со шведским колоритом… / Sasha Блонда)

Еще, со Znyata, 01.06 в 18:30:

Впервые в Беларуссии состоится показ фильма Яна Труэлля о Георге Одднере “ПРИСУТСТВИЕ” (к-р “Победа”, ул. Интернациональная, 20)

В ролях: Георг Одднер, Гуннел Хеммел, Клаус Рифбьерг, Жак Веруп.

Знаменитый шведский режиссер Ян Труэлль рассказывает историю жизни и творчества не менее знаменитого шведского фотографа Георга Одднера.

Ученик легендарного Ричарда Аведона и страстный почитатель джаза, Одднер стал создателем неповторимого визуального стиля, основу которого составляет синкопированный джазовый ритм.

В своем фильме Ян Труэлль попытался раскрыть зрителям это уникальное творческое видение с помощью музыки Дюка Эллингтона, Майлза Дэвиса и Дэйва Брубека.

*
Fotograf Georg Oddner

http://malmo.se/kulturbibliotek/malmomu ... 76910.html


 
 19 окт, 07 21:12
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

В день отъезда из Минска, или накануне, шведские гости провели довольно много времени в ЦУМе, покупая «Зент» и сменные объективы.

Я не знаю, какие были планы в отношении этой камеры, какие съемочные намерения. Но в пределах того микрокосма, который выстроил Одднер, камера играла определенную роль. Не самую главную — иначе бы была вполне возможной карьера в Америке, или предложение работать на Магнум было бы принято, а сам спектр фотографических интересов был бы иным.

Так вышло, что я всю сознательную носил в себе снимок Одннера, который запомнился мне с телеэкрана. Возможно, кто-то вспомнит детали приезда Одднера в Минск, но важно не это.

Важно то, что здесь, в этом городе появилась работа, которая объясняет феномен Одднера как человека, который всегда возвращается в детство. Нет каких-то особых достоинств у работы, хотя она хороша, как удача фотографа.

Но есть вещь знаковая — если ты остаешься в углу детства, если прячешься от взрослого мира, ты теряешь многое, него многое и сохраняешь. Этот мир игры, жадного интереса к новому, и, одновременно, дистанции от мира взрослых людей — это и есть тот космос, который построил Одднер, выглядывая из своего угла, в котором крышка люка и зонтик на улице имеют предельный смысл, такой неважный и непонятный всем остальным.

Но это не только укрытие — это своя философия, своя трагедия, свои потери за право жить там или, по крайней мере, возвращаться неоднократно. Искать этот мир при потерях, как единственная возможность обрести спокойствие и снова войти в гармонию с собой.

Одднер и музыка, импровизация, Одннер и кино — сказки, кторые рассказывают взрослым, как детям, Одднер и фотография…

Мне повезло увидеть оригинал — для Одднера была крайне важна композиция выставки, архитектоника, большое, скорее всего, пространство, где гостя нужно было насытить всем — впечатлениями за долгие-долгие годы… конечно же, фотографиями, но — в драматургии Одднера.

Когда ряд черно-белых картонок заставляет тебя пробежаться… вернуться к какой-то работе, еще, и еще. Когда ты застываешь у окна — Одднер приглашает тебя заглянуть в сцену, совершить усилие, пробраться внутрь. Только чуть разбудите фантазию — схваченная сена оживет, мальчик с поклажей на голове улыбнется вам, сигаретный дым коснется вас мимолетно.

Вы услышите музыку, которая навязчиво будила Судека, останавливала его, заставляла заняться штативом и камерой.

В Одднере, в его работах, было что-то такое, что выводило — рано или поздно — на ощущение персональной близости. Ты уже не видел Одднера, как фотографа. В его руках камера была лишь ключом. Он включал тебя в пространство, в котором люки — много люков — коллекция таких важных стеклышек, марок, значков, ярких фантиков.

Он делился с тобой состояниями — камера помогала заглянуть под кожу, придавала другую ценность поверхностной мишуре, открывала подлинное значение каждой найденной монетки на брусчатке пространств разных стран.

Заброшенный зонтик — не так ли и мы покинуты и одиноки… Камера сразу теряла значение, сыграв свою роль — ты продолжал сценарий, в котором первые строки были начаты Одднером, ты сам развивал игру.

Ты мог не знать Одднера, но ощущение понимания и близости приходило к тебе навсегда. Ты был нужен ему, а он — тебе.

Не нужно было даже говорить с ним — ведь все и так понятно с намека, полуслова, тебе не нужно объяснять правила игры — ты чувствуешь все точно так, но и по-своему, по-другому, ты продолжаешь внутренний разговор, ты делишься с ним Одднером, чувствуешь его рядом всегда.

Это предельное ощущение персональной близости к Одднеру – тот небольшой секрет, который разделяют многие. И для которых, как для меня, уход Одднера — наверняка совсем другая утрата, еще одна весьма болезненная катастрофа…


 
 20 окт, 07 8:36
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 709
Откуда: Minsk

Профиль

да, к радости нашей, успели мы повидать Мастера в нашем городишке... выставка черно-белой фотографии, действительно, была одной из самых лучших — если не самая лучшая! — из показанных когда-либо в Минске фотовыставок. даже не верилось, что в Минске это происходит и в государственном учреждении...

мне лично запомнилась фотография белобрысого мальчугана, забившегося за стол и с каким-то страхом вперемежку с непреодолимым интересом и удивлением выглядывающего оттуда...

снято в Минске, в какм-то детском доме, в 1968 году, кажется (как уточнил Плакс)... очень символично... о нас с вами...

часто ли Минск и его обитатели становились героями фотографий мировых легенд??? Картье-Брессон, кажется, нас объехал. хотя при поездке в Москву должен был останавливаться на минском вокзале как минимум... как, например, это было в 1958 с Дюаном Михалсом... Портрет морячка на фоне стены минского вокзала помните (знаете)?

была даже идея пригласить Михалса в Минск для участия в фотопроекте, который планировалось замутить НОВой и Шестой линией (в бытность Оли Копенкиной), и который — увы — так и не состоялся. Однако легенда при этом проявила интерес.... см. сохранившийся факс ниже...




Комментарий к файлу: ???? ?? ???????
???? ?? ???????
IMG_0011-small.jpg [ 51.05 Кб | Просмотров: 557 ]

_________________
...художественное творчество средствами фотографии является своего рода коллективным мифотворчеством, способом создания иллюзии счастья отдельного человека и ментальной терапией для всего человечества... (кто-то из умных)
 
 20 окт, 07 18:10
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Местный житель

Аватара пользователя

Сообщения: 709
Откуда: Minsk

Профиль

благо, что мой двд с фильмом Трюэлля об Одднере нашелся... будем стараться добавить русские субтитры...

может, кто-нибудь захочет в этом помочь?

_________________
...художественное творчество средствами фотографии является своего рода коллективным мифотворчеством, способом создания иллюзии счастья отдельного человека и ментальной терапией для всего человечества... (кто-то из умных)


 
 20 окт, 07 18:14
Сообщение  Встреча с легендой.
 
[Не в сети] Модератор

Сообщения: 2515
Откуда: Минск-Вильнюс

Профиль

Tak slozhilos, chto ja v Svezii pary nedel nazad vstretia Jan Troela
(rezhissra), s kotorym vmeste priezhal Oddner i uznala o nego, chto on ochen bolen. Poprosila peredal privet, a po priezdu v Minsk uznala, chto ego ne stalo...

Elena


 
 20 окт, 07 19:22
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  Встреча с легендой. На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 90  След.

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


  



Форум Фотографов в Беларуси
© 2004 - 2021  
znyata.com
Scripts based on phpBB © phpBB Group

  


Фотограф