Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

«Апостолы Гервят» / Валерий Ведренко


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=12812
Страница 12 из 12

Ведренко Валерий [ 20 ноя, 09 1:25 ]
Re: «Апостолы Гервят» / Валерий Ведренко, до 15 ноября

Павел,а вот об этом говорил И. Петрович на ЭК.
Пока мы сами себя не "идентифицировали" - нас будут группировать кому как вздумается.
И вопрос этот важнее вышеназванных отличий.
Но поднимается он только тогда, когда в "рожу плюнут".
Сергей Иванович - было бы желание...Эйнштейн... А без покойника - нельзя??

Сергей Кожемякин [ 20 ноя, 09 1:33 ]
Re: «Апостолы Гервят» / Валерий Ведренко, до 15 ноября

Михаленко писал вы хотите сказать, что фотопластика Ведренко - это постмодернизм?
Сергей, я уже ничего не хочу сказать. Спокойной ночи.

Ведренко Валерий [ 20 ноя, 09 1:49 ]
Re: «Апостолы Гервят» / Валерий Ведренко, до 15 ноября

Сергей Иваныч, ну хто такие вапросы на Луну глядзя задоёт?
Праспим -ты с мадэрнизмам. я с пластыкай и далей жыць будем.
Як - нияк два гады да Канца свету.
Ящэ есть час падрыхтавацца...

Sergey Mikhalenko [ 20 ноя, 09 2:15 ]
Re: «Апостолы Гервят» / Валерий Ведренко, до 15 ноября

В последний день работы выставки "Апостолы Гервят" экспозицию посетил Кшиштоф Занусси. Валерий Ведренко пообщался с известным кинорежиссером на тему... фотографии.


Валерий Ведренко:
Господин Занусси, какое место фотография занимает в вашей жизни?

Кшиштоф Занусси:
Вы знаете, я всегда с собой ношу фотокамеру.
Мой дядя был профессиональным фотографом-художником в 20-30 годы.
Он уже в то время делал цветную фотографию.
У него есть фотографии Львова и других городов. И это очень интересно, какая была технология получения цвета в то время.
Фотография – это, конечно, память. Наша личная память все не держит, она перегружена. У меня 30 огромных альбомов со всей жизни. С детства кто-то постоянно собирал фотографии в альбомы.
Я не верю экрану. Надо сесть и смотреть фотографию.
Хотя сегодня альбомы меня уже пугают. Я вижу уже столько лиц, которые забыл,
вижу столько мест, которые я сам и не помню, но помню как фотографировал…
Это даже страшно иногда. Но я сам постоянно фотографию.

Валерий Ведренко:
У вас цифровой фотоаппарат?

Кшиштоф Занусси:
Нет! Конечно пленочный!
Я с трудом покупаю новые, потому как те, которые у меня были – не выпускают.
Жена фотографирует на цифровую камеру. А я нет.
Должно быть решение сделать фотографию. И делать одну фотографию, не больше.
Все делают пять, а пять – это электронные. А одна – это решение.

Валерий Ведренко:
Цифра изменила фотографию?

Кшиштоф Занусси:
Конечно. Она стала очень доступной.
Сейчас можно снять много и выбрать одну. А искусство – это решение, а не случайность. Если вы делаете сто фотографий, даже не смотря, что фотографируете – это не искусство. Случайное может быть хорошим, но выбор приходит позже, перед экраном.
А раньше – в тот момент, когда нажимали кнопку.

Валерий Ведренко:
Вы сформировались в 50-60 годы.
Был послевоенный романтизм, позитивное отношение к жизни.
И в искусстве это очень чувствовалось. Особенно в кино. А сегодняшние тенденции в искусстве – как бы вы их прокомментировали?

Кшиштоф Занусси:
Трудно сказать.
Мы вошли в общество потребления, которого раньше не было.
И в Европе в этом смысле немного потерялись.
Но думаю, это переходный период.
Будет формироваться новая элита, новая доступность произведений искусства.
Есть формы искусства, которые сегодня находятся в определенном тупике.
Думаю, живопись, скульптура вошли в такой период, что я уже не вижу смысла в том, что там происходит.
С музыкой тоже неизвестно, что происходит. С высокой музыкой.
Что в поп-музыке – тут все очевидно.
Но театр, кино, архитектура – процветают. Перемены есть.
А мы пока находимся в непонятном моменте.

Валерий Ведренко:
И в Польше?

Кшиштоф Занусси:
Конечно. Как и во всей Европе.
Все музеи современного искусства, что они там показывают?
Директора решают, кто великий, кто не великий – это все очень подозрительно.
Это никто не проверяет, это никто не покупает.
Люди не хотят такое в свои дома.
Я даже вижу, что с фотографией. Качество фотографии зависит от имени.
Эта фотография сделана таким-то, он известный, значит она хорошая.
И она продается. А в ней на самом деле ничего нет.

Валерий Ведренко:
Скажите, пожалуйста, есть ли у вас любимые авторы?

Кшиштоф Занусси:
Начиная от Картье-Брессона, которого я хорошо помню…
В Польше мне были близки Дорис, Насировска, Плевиньский. Это фотографы портретные, этим они мне и близки.
Но были и другие. Гениальные репортажные фотографы.
Разные течения были, но фотография никогда не оставляла равнодушной.
У меня дома висят фотографии. Живопись и фотографии.


Валерий Ведренко:
А знаете ли вы кого-нибудь из белорусских фотографов?

Кшиштоф Занусси:
Нет, к сожалению, не знаю,. У нас очень слабые контакты

Валерий Ведренко:
Спасибо, господин Занусси, за это маленькое, но ёмкое интервью.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Sergey Mikhalenko [ 20 ноя, 09 2:22 ]
Re: «Апостолы Гервят» / Валерий Ведренко, до 15 ноября

на этой мажорной ноте тему выставки можно считать закрытой...

если есть желание продолжить разговор на любую другую тему из числа тех, которые тут затрагивались, то вы можете снова поднять вопрос, создав новую тему...


«Апостолы Гервят» / Валерий Ведренко