Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Встреча с легендой.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2530
Страница 7 из 90

Svetlana Poleschuk [ 24 июл, 07 23:56 ]

Sergey Mikhalenko писал(а):
лично я предпочитаю выяснить всё по максимуму "на берегу" - есть ли вообще спрос на кирпичи... если такой спрос имеется, тогда уже можно двигаться дальше

Сергей (недеюсь я правильно делаю эти квоутешнс), мы, кажется, приходим к какому-то пониманию, но это не привносит оптимизма. Судя по этой Вашей фразе, Вы хотите сделать очередной "закрытый" проект для очень узкой группы людей. Поэтому беглый опрос на форуме и получение согласия от пары-другой знакомых для Вас уже достаточно. Я же думала и говорила о других вещах. Не о том, чтобы кто-то приходил и расскрывал свои секреты всем, всем, всем, а о том, чтобы сделать в Минске широкие, массовые образовательные проекты в области творческой фотографии, преследуя две цели: 1) познакомить широкую общественность с нашими "легендами" и в целом нашими, белорусскими, достижениями в фотографии, 2) тем самым простимулировать интерес к другим, более специальным, более узким, и, как правило, платным, проектам (мастер классы, курсы и т.д.). Логика здесь проста: если постоянно отворачиваться от людей с улицы, т.е. от притока новых людей, и сосредотачиваться только на "своих", то рано или позно эти "свои" могут сказать, что они и так все знают, что они, например, уже слышали Лобко и им хочется чего-то другого. Надеюсь, Вы понимаете, о чем я говорю.

Sergey Mikhalenko [ 25 июл, 07 0:11 ]

sp писал(а):
Надеюсь, Вы понимаете, о чем я говорю.

да, вполне понимаю... отчасти и соглашусь, что приток новых людей нужен, и что фотоискусство надо в массы, и что ценность фотографии надо повышать в сознании обывателя (как творчесской так и чисто коммерческой)... но для этих целей нужны определенные финансовые вливания, которые не факт что вернутся!
на мой взгляд, для начала было бы не плохо провести работу с теми людьми, которые в этом нуждаются... т.е. со "своими", с фотолюбителями, которых достаточно много, но которые больше половины имен не знают, из тех что назвал Валерий...

Svetlana Poleschuk [ 25 июл, 07 0:42 ]

ок. тогда у меня отпадают все вопросы ;)

Потап [ 25 июл, 07 9:52 ]
Платить или не платить? Вот в чем вопрос!

С советских времен у нашего обывателя на генном уровне сложилось. что творческие вечера оплачивает профсоюз, организация и т.д. и тому подобное. Поэтому оплачивать творческие вечера наших белорусских фотографов ни кто не будет, найдутся парочку которые символически внесут денежку с кривым лицом но дальше на этом дело не пойдет, если уж серьезно к этому подходить то надо трести:
1) Вилию для организации помещения
2) Главк по бытовому обслуживанию населеня, что бы оплатили выступления
3) Министерство культуры, образования и телевидение для придания широкой огласки
4) Кодак и Фуджи для спонсорской помощи
5) Журнал Магия фото для освещения, им это будет в кайф
6) Проконсультироваться можно у Лео, который проводит PhotoParty (www.leoshow.com)
Только таким образом, приобщив к этой хорошей затее реально могущие организации (хотя жопу придется оторвать от стула и побегать, но если все грамотно спланировать проект на 1 год можно запустить), а брать деньги или не брать, платить или не платить, так за что платить? Где узнать за что платить, а то будет как в анегдоте.

Валерий Лобко [ 25 июл, 07 10:51 ]

.
OK, Светлана,

а у меня как раз появляются вопросы.

Ситуация, в которой можно было работать с «массами», раньше основывалась на буквальности этих масс. Т.е. технический порог требовал обучения (фотокружки), способ фиксации изображений был фактически единственным (включая менее распространенный вариант любительского кино), а сам процесс включал много привлекательных технических вещей. Было и времени свободного много, было много примеров под боком занятий теми или иными вещами.

Получить технически адекватное изображение было достаточно сложно, поэтому любой натасканный фоторепортер, «бытовик» или опытный любитель автоматически становился небожителем. Выставки «Фотографики» были ажиотажными, а на открытите какой-то из них людей была просто туча. А сколько приезжих было гостей…

Сейчас мы имеем ситуацию, когда сервис уравнял и профи, и любителей, а цифра сгладила эту разницу еще больше. Поэтому-то действенными становятся не просто «снимок» и «снимок», а «снимок» и «очень большой снимок», включая место (выставки) и сезон, рекламу, прессу. Такие составляющие, как творческая разница и т.п. экслюзив, не доступный «массам», естественно, играют свою значимую роль.

В этом смысле «легенда» — Лапин — со своими книгами и школой на сайте сомнений в легендарности не вызывает и взыскующих любителей и продвинутых авторов, нуждающихся в совете или подтверждении статуса, таки может найтись немало. И это, заметьте, в практикующей части сообщества. Но она — не вся.

Что можно предложить в этом смысле (в плане «продажи» легенды) местной аудитории? Я вижу ее как более широкую, т.е.включающую и какую-то часть более любопытствующих и переживающих «просто зрителей», а не только начинающих практиков. Людей, которые так или иначе интересуются фотографией и ощущают ее как существенную культурную компоненту.

И вот цепочка вопросов-ответов.

Ранний период —

Что было в Минске такого, что город называли «кузницей кадров» для всего бывшего Союза, имея в виду, видимо, все же Россию. Мовша-Элья Наппельбаум, как помните, один из ранних таких «кузнецов».

Зубей и другие региональные фотографы, оставившие яркий и выразительный след.

Сержпутовский и его этнографические шедевры.

Открытие: Дашкевич и «благородные технологии».

Как Минск соотносится с легендарным временем военных фотожурналистов? Была выставка в «архиерейском домике» как-то из закромов таких репортеров…

Средний ранний период —

Соловейчик и его ученики.

Любительская фотография времени Купревича, скажем.

Журналистика (Кудрявцев) и другие персоны, чем известна?

.

И примерно так далее. Как видите, здесь есть что продавать неравнодушному социуму, но мало что — фотографам, в том числе — потенциальным. По крайней мере, в этой временной части.

Был бы смысл поэтому все дифференцировать начальную идею на более конкретные составляющие (культурно-историческую, тьторскую, где гуру рассматривает и критикует работы, мастер-классную…)

.

Валерий Лобко [ 25 июл, 07 10:56 ]
Re: Платить или не платить? Вот в чем вопрос!

Потап писал(а):
С советских времен у нашего обывателя на генном уровне сложилось. что творческие вечера оплачивает профсоюз, организация и т.д.


Да, согласен, это еще тот фактор.

Забыл еще вчера вставить, кстати говоря, про кодаковские клендари, это достойная тема (тоже Гарус).

Во многих случаях, как видите, это и люди, и события вполне определяющие, большие или меньшие революции для нашего пространства.

.

Sergey Mikhalenko [ 25 июл, 07 11:00 ]
Re: Платить или не платить? Вот в чем вопрос!

Потап писал(а):
С советских времен у нашего обывателя на генном уровне сложилось. что творческие вечера оплачивает профсоюз, организация и т.д. и тому подобное. Поэтому оплачивать творческие вечера наших белорусских фотографов ни кто не будет, найдутся парочку которые символически внесут денежку с кривым лицом но дальше на этом дело не пойдет, если уж серьезно к этому подходить то надо трести:

а вы читали всю ветку?
повторяться не буду, но только вы про Фому а речь идет про Ерёму...

Цитата:
6) Проконсультироваться можно у Лео, который проводит PhotoParty (www.leoshow.com)

проводит, и пусть себе проводит... к фотографии это имеет отношение только в названии... так же когда-то интернет вечеринки проводимые Кожурой... ;)

Валерий Лобко [ 25 июл, 07 13:39 ]

.

Еще:

«Массовые образовательные». В значимой мере потребность заполнена (Сеть или локальные активности, как на Photoclub.by). Могло бы активнее работать телевидение (после крохотного какого-то сюжета на «Ладе» с моей речовкой из «Творческих мастерских» на протяжении довольно длинного времени приходило и записалось какое-то количество людей.

В этом смысле недостает явной презентации любой стандартной телеги вроде «Карьера фотографа» и «Знаете ли вы, что в знаменитых московских фотографах числится творческий тандем или, по крайней мере, одна Галина Москалева, Минск»?

Т.е. информация раскидана неведомо где — каждый тянет одеяло на себя — проигрывают все.

Я почему все время Сергею говорил, что планка Znyata должна быть поднята очень высоко (и презентацию савтора стоило бы еще и готовить специально, была бы возможность, конечно и запас в портфеле). Как это было когда-то в fotorevue — опубликоваться там было все равно, что получить золотую медаль на крутом салоне. И Георгий Меншиков из клуба там был с одной картинкой, между прочим.

Элитарности и недотягиваемости именно и недостает, как кажется. Тогда можно формировать интерес к любым вещам, которые имеются на «Олимпе». Если этого нет — за спиной стоит опасность несоотвествия ожиданиям и угроза всему проекту из-за единственной (первой) не самой удачной встречи.

Я помню, когда градус PR и ожиданий был завышен при организации «Форума коллекций» (ФотоФорум в определенном смысле — повтор того проекта двадцатилетней без немногого давности, да и на том же месте), так что? Прибежал какой-то дядька молодой, покрутился… А где, говорит, обещанные старые фотоаппараты, коллекции где?

Плюнул и ушел. Нехорошо вышло, короче. Поэтому ностальгия в кругу пенсионеров и близких к ним выглядит как-то более мило, чем публичные акции без серьезной подготовки…

Сайт презентации «легенд» соорудить, что ли. Онлайн-интервью, или сетевое телевидение какое привлечь. Т.е. нужна интродукция, привлечение внимания предварительного к легендам. Все же список послужной, если в поиске Галю Москалеву поискать, скажем, это не совсем то же, что нынешние галереи там-сям в Сети.

Т.е. я повторяю то, о чем Светлана писала в самом начале, но на более реалистичном уровне, поскольку уговорить знакомых сетевые презентации устроить — это одно, а реклама в метро или тиражной газете — совсем другое, грошикиииии…
.

Svetlana Poleschuk [ 25 июл, 07 15:07 ]

Ок. Валерий Дмитриевич, как вижу, Ваша позиция такова, что массы нам не нужны, нам нужны элиты, массовое фотобразование нам не нужно, нам нужна кропотливая, ювелирная работа с избранными учениками и т.д.
Создание элит, выращивание элит – это прекрасная работа. Я не критикую эту позицию. И как раз именно Вы и можете этим заниматься. То, что Вы делали на д-курсе – это совершенно потрясающие вещи с т.з. развития мышления о фотографии, не говоря о технических вещах. Но я считаю, что это не может быть единственной формой активности в рамках творческой фотографии в Беларуси. Вот я, например, не раз слышала такую жалобу от наших фотографов, что, мол, вот о них не пишут ни критики, ни исследователи. Одна из причин этого, как я это вижу, в том, что бф – это маргинализированая тема (люди со стороны к ней относятся как к несущественной, почти не существующей), и потому что вы, представители бтф, сами ее в определенном смысле маргинализируете – порой даже об открытии выставки узнаешь только благодаря тому, что знакомые позвонят на мобильный и скажут, потому что информации нет больше нигде. Потм придешь – и там обычная выставка, ничего интересного. Зачем была эта тайна? И как много из наших фотографов готово рассказать популярно о своем творчестве? Не столько даже о технических аспектах (как это делалось), сколько о концептуальных (что вы фотографируете и почему) и исторических (когда, и что было до и после)? Почему этот нарратив (если он все же появится) вы хотите открыть только перед посвященными? Зачем эта тайна опять?
А что касается сетевых проектов, на которые Вы делаете акцент, на мой взгляд их нельзя определять как полноценное публичное измерение бтф. Кто такой “Капитан N”, а также другие люди, появляющиеся здесь под никами? Это прекрасная площадка для разговоров, но….мне кажется Вы очень-очень преувеличиваете, говоря, что потребность в массовых образовательных проектах “в значимой мере заполнена”.
И я хочу подчеркнуть разницу в значении слова “образовательный”: если я начинающий фотограф и я хочу знать технические вещи, уже есть достаточная количество литературы, чтобы я могла достаточно долгое время обходиться без консультаций. Но если у меня есть потребность узнать о реальных людях в Минске, вовлеченных в творческую фотографию (т.е. другого рода знание, другого рода образование), то возможностей эту потребность удовлетворить, не так уж много – нет текстов, нет публичных встреч, почти нет выставок, есть только закрытые тусовки, в которые не очень-то хочется внедряться....

SNIPER [ 25 июл, 07 15:36 ]

Капитан N писал(а):
.

Еще:

«Массовые образовательные». В значимой мере потребность заполнена (Сеть или локальные активности, как на Photoclub.by). Могло бы активнее работать телевидение (после крохотного какого-то сюжета на «Ладе» с моей речовкой из «Творческих мастерских» на протяжении довольно длинного времени приходило и записалось какое-то количество людей.


О массовости таких встреч судить сложно, а вот об образовательности их характера сомневаться не приходится. Где у нас в Минске образовывают на человека с фотографическим мышлением и видением. Ответ простой: нигде! Учат чему угодно: техникам, технологиям, прочей ремесленной мишуре, а вот что, зачем и как снимать не рассказывает никто... Вот на этом и надо было бы сконцентрировать эти предполагаемые курсы-встречи-мастер-классы...

Телевидение -- это вообще катастрофа. Вспомните хотя бы цикл программ на БТ "Снято!" (ваш тезка) -- поная чехарда в выборе тем, персонажей... Хотя вот пропала она с эфира и как-то жалко ее стало...


Капитан N писал(а):
.
Я почему все время Сергею говорил, что планка Znyata должна быть поднята очень высоко (и презентацию савтора стоило бы еще и готовить специально, была бы возможность, конечно и запас в портфеле). ...

Элитарности и недотягиваемости именно и недостает, как кажется. Тогда можно формировать интерес к любым вещам, которые имеются на «Олимпе». Если этого нет — за спиной стоит опасность несоотвествия ожиданиям и угроза всему проекту из-за единственной (первой) не самой удачной встречи.
/quote]

Справедливый упрек сайту или как он себя величает-- порталу Zнята! много, очень много случайного и явно переоцененного материала... впрочем, это зеркало совеменной ситуации на фотосцене города...

Капитан N писал(а):
Сайт презентации «легенд» соорудить, что ли. Онлайн-интервью, или сетевое телевидение какое привлечь. Т.е. нужна интродукция, привлечение внимания предварительного к легендам. ...


Может, в этом и есть какой-то смысл, но как бы весь запал не ушел в недры виртуального пространства. все тут как раз жаждут личного общения а не стучания по клавишам перед мерцающим экраном... Может, Светлане это и в кайф в ее далеких Норвегиях как бы быть сопричастной к местному процессу... но многим, живущим здесь и сейчас, хочется взглянуть друг другу в глаза и услышать, как дрожит голос живой легенды БФ...

Капитан N писал(а):
Т.е. я повторяю то, о чем Светлана писала в самом начале, но на более реалистичном уровне, поскольку уговорить знакомых сетевые презентации устроить — это одно, а реклама в метро или тиражной газете — совсем другое, грошикиииии…
.


Только бы не заболтать робкую инициативу... можно копать местную фотоисторию вглубь и вширь, но от этого фотонеофит А не станет больше понимать, зачем ему надо быбирать для съемки ракурс Б, а не Ц и надо ли вообще свое внимание останавливать на сцене Д...

SNIPER [ 25 июл, 07 16:45 ]

sp писал(а):
...
И я хочу подчеркнуть разницу в значении слова “образовательный”: если я начинающий фотограф и я хочу знать технические вещи, уже есть достаточная количество литературы, чтобы я могла достаточно долгое время обходиться без консультаций. Но если у меня есть потребность узнать о реальных людях в Минске, вовлеченных в творческую фотографию (т.е. другого рода знание, другого рода образование), то возможностей эту потребность удовлетворить, не так уж много – нет текстов, нет публичных встреч, почти нет выставок, есть только закрытые тусовки, в которые не очень-то хочется внедряться....


неправда ваша! какую-то картинку актуального прооцесса в фотографиии Беларуси создавала телепрограмма Снято! на БТ -- голимая, куцая, спонтанная, но все же информацию она несла. жаль, что пропала вовсе.

затем, масса публикаций о современной белорусской фотографии было в МАСТАЦТВЕ, МОНОЛОГЕ, и даже в ФОТОМАГИИ. плюс масса актуальной информации о выставках есть на сайте галереи НОВА, сайте творческого союза ФОТОИСКУССТВО... если вы их не знаете и не посещаете -- ваша проблема! а келейность и тусовочность -- это аттрибут любого творческого процесса в бедной стране и фотография тут не единственный изгой. бывайте чаще на родине, Светлана, и к вам потянутся реальные фотографы! )))

а что касается загадочных ников -- то это международные правила интернет-игры и белорусская фотография тут ни при чем! не стоит опускаться до оскорбительных ремарок, что, мол, белорусская творческая фотография -- это маргинальная среда и тема... то же можно сказать и о тех, кто призван исследовать и изучать (причем, небесплптно!) культурологические аспекты белорусской современности и истории... сорри, если прозвучит резко -- изъяны интернет-общения...

Svetlana Poleschuk [ 25 июл, 07 17:59 ]

to SNIPER
И что же Вы на меня так обозлились?! И далась Вам эта Норвегия!
Я сказала, что публикаций мало, потому что есть возможность сравнить с Польшей. Вы хоть представляете, сколько там появляется периодики и монографий по теме?!!!! Поверьте, я do my best, чтобы найти тексты о творческой фотографии в Беларуси - и в нете, и не только, и именно поэтому я говорю, что литературы МАЛО. А, кстати, что касается "Мастацтва", то там именно о белорусской фотогафии очень мало материала или он нечитабельный. Проект Парфенка в свое время был очень важен, но в другом, и прояснить поле белорусской фотографии он мне лично не особенно помог. А вот тексты Владимира у него на сайте суперские! А что есть интересного на сайте союза? не подскажете?

Валерий Лобко [ 25 июл, 07 19:45 ]

Капитан N писал(а):
Я помню, когда градус PR и ожиданий был завышен при организации «Форума коллекций» (ФотоФорум в определенном смысле — повтор того проекта двадцатилетней без немногого давности, да и на том же месте), так что? Прибежал какой-то дядька молодой, покрутился… А где, говорит, обещанные старые фотоаппараты, коллекции где?


Ой, что-то во мне появилась нехорошая уверенность, что это был Андрей Дубицкий…

Тем более, как видите, осторожность лишняя в проекте не помешает.

.

Sergey Mikhalenko [ 25 июл, 07 20:32 ]

Цитата:
Я почему все время Сергею говорил, что планка Znyata должна быть поднята очень высоко (и презентацию савтора стоило бы еще и готовить специально, была бы возможность, конечно и запас в портфеле). Как это было когда-то в fotorevue — опубликоваться там было все равно, что получить золотую медаль на крутом салоне. И Георгий Меншиков из клуба там был с одной картинкой, между прочим.

Валерий Дмитриевич, так я не против поднять планку, только размещать будет некого... и беда даже не в том, что не так много материала для размещения, его может было бы и достаточно, только ведь активность авторов по собственному продвижению стремится к нулю. Достаточно часто отказываю в размещении. Вроде и картинки качественные есть, вроде и поппытки что-то выдумать есть, а открываешь серию присланных фотографий и рука не поднимается поставить ее на Zнята. А вот к примеру сейчас вообще странная ситуация, после сери Валерия Ведренко не было НИ ОДНОЙ заявки на размещение. С другой стороны надо бы стимулировать людей, так уж как-то совсем силов на это не остается, надо ведь и на хлеб зарабатывать, а не только общественно полезными делами заниматься...
А еще хорошо бы к процессу привлечь кого-то. С одной стороны в части привлечения фотографов. А с другой стороны в части критики. Ведь человек размещает серию и ожтдает некий резонанс. Да, серию просмотривает пару тысяч человек, но отзывы как правило заканчиваются - нравится или ненравится. А нужна критика, нужен разбор полетов, нужен отклик искусствоведа к примеру. Вот вы бы взялись писать серъезный отзыв на опубликованную серию? Или участвовать в просмотре присылаемого материала, чтобы отбор ужесточить?

Цитата:
Сайт презентации «легенд» соорудить, что ли.

Вот это вполне реально. Хостинг и программист имеется, доменное имя можно в виде субдомена на znyata.com. Но опять же нужна помощь по связям с легендами. С кем-то конечно же я сам знаком и смогу людей подеркать за ручку и сказать - а нука давайте фотографии, свою биографию. Так этого будет мало. Тут надо и более широкий пласт охватывать, нежели тот который мне доступен. Да и те же интервью желательно делать на проф уровне, или хотя бы студентов привлекать, чтоб они практиковались, ибо проф журналист тож денег стоит.

Цитата:
И что же Вы на меня так обозлились?! И далась Вам эта Норвегия!

Светлана, главное не принимайте это личное оскорбление. Уверен, что SNIPER не ставил такой цели, хотя даже не знаю кто под этим ником. :)
А горячность в полемике не так страшна, мне она даже импонирует, т.к. говорит о том, что человек проникся темой, но имеет свою точку зрения. На мой взгляд гораздо страшнее безразличие и молчание.

Цитата:
Я сказала, что публикаций мало, потому что есть возможность сравнить с Польшей. Вы хоть представляете, сколько там появляется периодики и монографий по теме?!!!! Поверьте, я do my best, чтобы найти тексты о творческой фотографии в Беларуси - и в нете, и не только, и именно поэтому я говорю, что литературы МАЛО.

Действительно мало. Про Польшу увы не знаю, знаю только по Литве. Количество книг-альбомов литовских фотографов удивляет. Особенно если вспомнить, что Литва в 3 ращза меньше Беларуси по количеству населения.

Svetlana Poleschuk [ 25 июл, 07 21:00 ]

по поводу критики, конечно, хороший искусствовед сделает конфетку из ничего, но мне лично, например, нравится, когда фотографу тоже есть что сказать о своем творчестве. это может стать хорошей отправной точкой для искуствоведческих интерпретаций. но пока у нас приходилось чаще встречаться с другой ситацией, когда фотограф говорит: я творю, мои фотографии говорят сами за себя, а объяснять о чем мои работы я не умею и хочу, вы - критики, вы этим и занимаейтсь. Я вот вчера была на выствке Салли Манн, на выставке помимо фото было и видео-интервью с Манн, где она не поленилась подробно разъяснить всю концепцию своего творчества. А потом в нете нашла большое кол-ко интрерьвью с ней. я хочу сказать, что все эти камни упрека в огород худкритики не всегда обоснованы.

Валерий Лобко [ 25 июл, 07 22:24 ]

sp писал(а):
Ок. В. Д., как вижу, Ваша позиция такова, что массы нам не нужны, нам нужны элиты, массовое фотобразование нам не нужно, нам нужна кропотливая, ювелирная работа с избранными учениками и т.д.


Светлана, с массами нам сейчас никак. Массы (сотни людей прошли те же «Творческие мастерские» (о последнем выпуске, весеннем-летнем, пишет и «Фото Магия»). Массы в некотором роде имеются в ФотоИгре, куда я довольно часто хожу, не комментируя, правда, работы в форумах, как раньше на ФотоОхоте. Да, для этих масс мы представляем некоторую ценность, затрачивая (в случае с ТМ) массу времени и энергии. Они, собственно и открывают возможность диалога и устанавливают нормальные отношения доверительности. Уже в Фотоигре эта возможность существенно меньше, а на просторах Сети она минимальна.

Но десятки и сотни людей, уже в достаточной степени мотивированных, чтобы записаться на курсы фотографии, — это по-прежнему только опцион. Посмотрите, как достаточно медленно шел процесс набора (и под все ту же сурдинку, между прочим — а учители хто?) в Школу ФотоИгры, где имя Яна Карпова, по крайней мере, сомнений не вызывало, а вот для Леши моих гарантий как бы уже и мало было, пришлось специально объясняться.

На дополнительные усилия и расходы даже в ТМ решаются далеко не все, а сетевая сублимация — вещь вообще страшная, так что уже с ФотоИгрой довольно проблемно, а за ее пределами — просто неуправляемое пространство, дикое поле.

sp писал(а):
Создание элит, выращивание элит – это прекрасная работа. Я не критикую эту позицию. И как раз именно Вы и можете этим заниматься. То, что Вы делали на д-курсе – это совершенно потрясающие вещи с т.з. развития мышления о фотографии, не говоря о технических вещах.


А я сравниваю эту ситуацию (возможность выбора десятка слушателей из сотни, или, как в нашем случае было, примерно из 180, где, правда, много было совсем случайных людей), с «Мастерскими», где отбора не было. С этой точки зрения я просто оцениваю эффективность моей работы в ТМ. Результат — преимущественно аванс ( http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=1297 ). А ведь там были просто замечательные по дару и потенциалу развития люди. Но…

Поэтому я и полагаю, что ключ к массам — создание элит. Время и затраты энергии — те же, результат может быть совсем другим. Американцы в «зеленых» миссионерских проектах здесь начинали с подготовки тренеров, передавая им технологии, а вот уже далее тренеры и занимались массами.

sp писал(а):
Но я считаю, что это не может быть единственной формой активности в рамках творческой фотографии в Беларуси. Вот я, например, не раз слышала такую жалобу от наших фотографов, что, мол, вот о них не пишут ни критики, ни исследователи. Одна из причин этого, как я это вижу, в том, что бф – это маргинализированая тема (люди со стороны к ней относятся как к несущественной, почти не существующей), и потому что вы, представители бтф, сами ее в определенном смысле маргинализируете –- порой даже об открытии выставки узнаешь только благодаря тому, что знакомые позвонят на мобильный и скажут, потому что информации нет больше нигде. Потом придешь –- и там обычная выставка, ничего интересного. Зачем была эта тайна?


Да, В.П. мне перестал присылать приглашения (я не прихожу). Собственно, обычно на мои вечерние занятия открытие выставок попадало годами, так что особенно и не сходишь. С другой стороны, я после открытия, самой первой выставки в Nova как-то очень остро почувствовал, что фотография остановилась, той волны и динамики, которая была присуща молодой фотографии, уже нет… так что и ходить, строго говоря, большого резона нет. Поэтому и говорю, что в нашем случае «обычная выставка, ничего интересного», сам факт фотографии, даже с приятными попаданиями в предпочтения и с приличным техническим уровнем — ничто. Невозможно после того, скажем, что было у Володи в ранних работах и ряде циклов, смотреть на «просто» фотографии авторов примерно того же возраста, вооруженных новыми технологиями… не цепляет, да.


sp писал(а):
И как много из наших фотографов готово рассказать популярно о своем творчестве? Не столько даже о технических аспектах (как это делалось), сколько о концептуальных (что вы фотографируете и почему) и исторических (когда, и что было до и после)? Почему этот нарратив (если он все же появится) вы хотите открыть только перед посвященными? Зачем эта тайна опять?


Светлана, я обсуждаю три варианта. Самый, как кажется, востребованный, — это работа со снимками (Лапин). Такую вещь можно делать публично, можно даже устроить конкурс, который и выявит работы для рассмотрения. Такую вещь когда-то практиковали — Виктор Жук (многолетний редактор журнала «Дело») когда-то был приглашен Васильевым отрецензировать выставку. Происходило это публично и на конкретных работах. Я опал под нож (снимок фигурировал как дурной пример маньеризма). Запомнилось надолго, как видите, а было это в начале семидесятых.

Такая форма возможна; с ней замечательно справился бы Ян Карпов, давая сейчас такие примеры на ФотоИгре и обладая большим опытом публичных рецензий работ.

Какие-то формы откровения персонального откровения возможны, но они уже даны либо в виде выставок (видел не все, но те, которые видел, не производят нужного впечатления. Я скажем, был в большом недоумении после одной выставки в зале библиотеки на Гикало… отдельный, впрочем, это разговор.

А вы можете назвать выставку, которая произвела бы такое же впечатление, какое производили ранние показы работ Виктора Гончаренко? Как поработал мой фрагмент выставки во Дворце искусств когда-то? Как заставили говорить о себе показы молодых авторов в пределах выставки «Начало» (некоторые), их более поздние работы? Где событие?

Где, где этот новый автор с неординарным мышлением и взглядом, убедительный и в форме и количественно? Все стало вертеться вокруг вещей, на которые был определенное время голод — коммерческая фотография, дизайнерская и какое-то подобие Fashion. Но творческое начало ушло. Швед приехал, два автора говорит, есть только у вас…[/quote]

sp писал(а):
И я хочу подчеркнуть разницу в значении слова “образовательный”: если я начинающий фотограф и я хочу знать технические вещи, уже есть достаточная количество литературы, чтобы я могла достаточно долгое время обходиться без консультаций. Но если у меня есть потребность узнать о реальных людях в Минске, вовлеченных в творческую фотографию (т.е. другого рода знание, другого рода образование), то возможностей эту потребность удовлетворить, не так уж много – нет текстов, нет публичных встреч, почти нет выставок, есть только закрытые тусовки, в которые не очень-то хочется внедряться...


Светлана, тут неподалеку на форуме девушка из технологического колледжа вздыхает: «Вот бы к нам приехал». А вот бы кто позвал…

Мы звали в ТМ Михаила Гаруса — приходил. Звали Георгия Лихтаровича — приходил (и я смог тихонько задать вопрос про Михаила Амромина, который выступил когда-то мощно и ярко, как рекламный фотограф, профессиональный фотограф, и, продолжи он это дело, не дал бы шансов на кусок хлеба никому в этой области здесь).

Какие проблемы? Я же говорю, что согласился на участие в проекте «ТМ», хотя был в принципе не согласен с отсутствием входного фильтра, с огромным по длительности временем занятий по типу кружка. Именно в силу невостребованности…

.

Валерий Лобко [ 25 июл, 07 22:38 ]

.

Я же вот не потерял чувствительности, если продолжить. Меня как раз снимки в Вильнюсе наших студентов вполне заводили. Это такой змечательный резонансный кайф, когда фотогарфия отделяется от автора … Вдвоем с Катей или Аленой там смотрим на фотографию — и вдвоем понимаем ее одинаково, тащимся просто, радуясь вдвоем за автора, который ее снял…

Ба-а… да это же я сняла! А… да это же вы, Катя, Оля и т.д сняли!!! Класс!

Т.е. есть фотографии, которые меня цепляют. Типажи те же, Лена в дереввне сняла — они из глаз не идут.

А есть вроде и чистенькая фотография, и все на месте, а энергии в ней — ноль — картинка и картинка…
.

Slava_Potalakh [ 25 июл, 07 22:50 ]

Когда я слышу слово В. Жук - моя рука тянется к пистолету. Что это за авторитеты тут, которых по 30 лет не слышно-не видно? Всех этих гондурасов на помойку! Ух, недостойные...

Валерий Лобко [ 25 июл, 07 22:59 ]

.
Сергея не цитирую, здесь близко текст. Я проблемы с авторами помню, мы уже обсуждали. Это частное следствие общей проблемы…

Возможно, был бы смысл по уже опубликованным авторам перидически проходиться… ту же Дегтяреву посмотреть снова, скажем.

Студенческий ресурс почти вне фокуса зрения, а есть интересные работы и в Академии, хотя я тем просмотром летним как-то весьма разочарован был, со Светланой забегали туда…

Вывести бы все это на уровень, когда есть заинтересованность, а сам пакет предложений вполне готов к публикации… Я ведь даже полную инструкцию для студентов готовил как-то, но безответно все было. Конечно, журнальная форма презентации автора могла бы увеличить заинтересованность, но тут нужно думать, как это реально сделать.

Что касается презентаций, Ольга Ш. в свое время обещала такие небольшие публикации, как помнится. Можем попробовать вернуться к практике координации тем студенческих работ (буде такие вообще станут возможными, там просто неясно, что с курсовыми), предлагая фотографические темы и персоналии культурологам и журналистам, третий курс все же, взрослые детки есть вполне. Так что, в самом деле, можно псомтреть, какой ресурс за счет учебных вещей в сезоны учебные возможен.

.

Оля Шукайло [ 25 июл, 07 23:47 ]

Капитан N писал(а):
Что касается презентаций, Ольга Ш. в свое время обещала такие небольшие публикации, как помнится. Можем попробовать вернуться к практике координации тем студенческих работ (буде такие вообще станут возможными, там просто неясно, что с курсовыми), предлагая фотографические темы и персоналии культурологам и журналистам, третий курс все же, взрослые детки есть вполне. Так что, в самом деле, можно псомтреть, какой ресурс за счет учебных вещей в сезоны учебные возможен

Публикации?? Насколько я помню, речь шла просто о "раскрутке" ветки МГТК среди учащихся и о том, что надо как-то организовать дело с галереей в интернете.....Или Вы о чем-то другом???
А про работы свои похвастать не могу...преподаватели говорят, что что-то во мне есть, и это надо развивать. Вот и пытаюсь развивать... Но проблема в том, что пленка, в отличие от цифры - это более длительный и кропотливый процесс. Чтобы посмотреть и разобрать свои ощибки, иногда приходится ждать очень долго (съемка-проявка-печать а не просто "тискание" кнопки на цифровом, когда сразу можно снять 100 фото одного объекта и выбрать 1 единственную).
А что касается студенчества, то думаю среди наших учащихся найдется достаточно заинтересованных людей, которые бы с удовольствием поучились бы у профи, послушали бы их,выслушали критику своих работ, что лично для меня очень важно (т.к. не всегда можешь найти свои недочеты). Иногда видишь что-то интересное,что хотелось бы запечатлить на пленку, но уже спечатав отпечаток, понимаешь, что можно было подойти с другой стороны, что еще чуть-чуть сюда, а потом чуть-чуть сюда...)))

Помимо преславутой Sfumato еще есть и холл на 2м этаже колледжа, где в последнее время ввыставляются наши выпускники и настоящие учащиеся. Интересно.

И вообще, лично мне бы очень хотелось побывать хотя бы на одной такой встрече, послушать, принять к сведению, сделать выводы.
Есть огромное желание постигать, совершенствоваться, учиться!


Встреча с легендой.