Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Встреча с легендой.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2530
Страница 9 из 90

bernde [ 27 июл, 07 13:14 ]

тут вааще-та народ не о шоу-бизнесе, а об ИСКУССТВЕ ФОТОГРАФИИ базар ведет. как научицца видеть и делать самим искусство с помощью фотографии (и без помощи фотошоповских костылей).
----------------------
Спасибо SNIPER, а то я уж дмал что не туда попал!
Ты правильно подобрал слово - базар.Не знаю то ли мозгов хватило у тебя то ли наоборот.Так вот о чем базар я типа врубаюсь и шоубизнесс привел в качестве примера реализации бездарности.
Я не думаю что сильно пострадает мое видение или мастерство, если пропущу семинар хотя и хотел бы на него попасть.
А насчет того кто там будет так я все равно никого не знаю из минских фотографов поэтому готов послушать и авторитетов и неавторитетов.Главное чтобы дали действительно что либо полезное. Ну и конечно посмотрели бы на мои работы, чтобы знать ошибки и направления развития.
А в общем вижу что хотите сразу что то глобальное.
А зачем?? Кто живет этим и так придет рано или поздно...

Валерий Лобко [ 27 июл, 07 14:54 ]

bernde писал(а):
Я не думаю что сильно пострадает мое видение или мастерство, если пропущу …


Это как сказать…

Вот некто Григорий Лившиц попал как-то раз на мастер-класс в Москве на заезжего немца с рекламной фотографией. И, все — наутро проснулся другим человеком. Это мне Григорий сам рассказывал на берегу одного известного бассейна, где плескались милые голые девушки — модели Михаила Г. Девушки нам были неинтересны, поскольку разговор выворачивал на профессиональную фотографию, но были весьма, да…

Буклет какой-то образца года 1996-го (Элема) Григория очень-очень-очень приятно смотрелся. Конечно, и к маэстро можно придираться (есть за что), но поглядите, чем он снимает! Глаз таки радуется.

Потом, Гриша и Миша, пардон, Григорий и Михаил так хорошо смотрелись в ящике, когда был конкурс «Форд-Моделз»… а ведь абы-кого туда не звали, да.

Взять Андрея Щукина. Что значит погляделки в Нью-Йорке… Андрей мне и Илье М. на другом берегу, Свислочи т.е., показывал громадную черную Мамайю. Тоже ведь не попса, да? Видите, с чего первые шаги начинались?

Или как я, скажем, на Михайлова поглядев (подсунул ему работы в «Октябре» когда-то, рядом подсел, когда Виктора Гончаренко выставка открывалась) …быстро уразумел, кто есть кто, и что есть что. А другим десятилетия для этого понадобились, да и не факт, что дошло… Борис тогда один мой портрет похвалил (6x6), кстати говоря.

И быстро, в общем, из меня дурь «Фотографики» выскочила, надо сказать.

Виталий Бутырин, звезда из звезд тогда, пробегая во Дворце искусств мимо Михайлова, типа похвалил даже — неплохо. А у меня мысль тогда совсеееем другая была, поскольку я разницу между Борисом и всеми остальными уловил тогда такую не в пользу звезд, что оказался, как выяснилось, глубоко прав. Со временем, правда…

V

.

bernde [ 27 июл, 07 15:12 ]

все это так и есть. И потеряет каждый кто хочет идти вперед... это понятно но пропустив один найдется другой в другом месте и тд. Важно, что происходит в обществе минских фотографов.

Валерий Лобко [ 27 июл, 07 19:21 ]

.

Ладно, мальчики, вот вам к выходным ссылки для определиться с легендой… Таки кузница кадров был город. А что сейчас?

Журнал «Новое время» как-то написал: «'Сникерс — он и в Африке
'Сникерс', Playboy — он и в России Playboy. Хотя, конечно, в смысле известности группа 'Стрелки' — не Spice girls, фотограф Тимур Гриб — не Herb Ritz, а Маша Распутина как модель — не Pamela Anderson. Труба пониже, дым пожиже. Но в целом — по тем же рецептам сделанный glamour, тот же набор дразнящих воображение атрибутов и
причиндалов, тот же парад популярных имен, ягодиц и грудей».

Вначале все же — не про гламур:

Бруклинский мост (фотографии Тимура Гриба)

Веселое, грустное и печальное: Вася Шугалей, Тимур Гриб, «Родник», Москва

*

МДФ > Тимур Гриб

ELLE: Секс-драйв (чего не не знал Тимур Гриб)

Журнал «Медведь», Фотосессия с Артемом Ткаченко

Этим не исчерпываются, естественно, килотонны сессий, поэтому вот вам домашняя страничка под занавес:

http://www.timurgrib.com/

Вот что значит начинать с пленки и всю сознательную жизнь с пленкой работать…

.

Валерий Лобко [ 28 июл, 07 3:31 ]

SNIPER писал(а):
тут вааще-та народ не о шоу-бизнесе, а об ИСКУССТВЕ ФОТОГРАФИИ базар ведет. как научицца видеть и делать самим искусство с помощью фотографии (и без помощи фотошоповских костылей).

Вот точно как сказано!

И вот же горе — к половине четвертого дело идет, а я все никак не могу найти финское «Фотоискусство», где Михаила Гаруса снимок комнатной пальмы на всю страницу напечатан был.

И не найду уже, видимо: боюсь, что журнал в Академии остался, куда добро мое фотографическое перехало… а там такое дело, что вроде как иначе, как собака на сене, не назовешь, ага.

Но ведь и снимок из головы не идет, годами снится… что значит, все-таки, когда камера 13 на 18 и контактная печать и взгляд в другое время, другое измерение…

.

Валерий Лобко [ 28 июл, 07 19:56 ]

.

Похоже, я тут солировать стал, хоть ты размножайся для разнообразия, что-ли…

Короткий отчет по проекту «Современной белорусской творческой фотографии», которая планировалась вот так:

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=987

А сейчас это персональный проект Сергея. Сегодня было что-то вроде смотрин, обошлось, правда, без пива.

На данный момент в текущей версии 150 разворотов. Временной период проекта отодвинулся в семидесятые. Поскольку доступ к авторам и фотографиям этого периода крайне затруднен, а многих уже и нет, то автор был бы крайне признателен за помощь (информация или прямой выход на коллекции или отдельные работы).

Конкретный список я сюда включу чуть позже. В этой части речь идет о списке старых и относительно новых «легенд».

Вот такого совсем не хочется

http://fotomuseum.iatp.by/history.htm

— тут история и на большом расстоянии, и на относительно малом — в полную всмятку, специальные комментарии требуются по минской ситуации чуть ли не по каждой строчке.

Проба списка «потерянных легенд». В том числе буквально, увы.

Там не встречается имя (фамилия Кудрявцев), кажется, С. Кудрявцев. Возможно у кого-либо сохранилась книжечка А. Дитлова, вдруг там имеется иллюстрация. Смутно вспоминается, что он работал редактором «Вечернего Минска». Могу ошибаться с фамилией, естественно, но в одно из телепередач по фотографии он фигурировал и, по всей видимости, это как раз Васильева был сюжет. Кадр, который с трудом вспоминается — врачи скорой помощи в коридоре. Но дело, конечно, не в кадре, а в той пусть небольшой, но революции, которая с его именем связана.

Георгий Лихтарович на вопрос на встрече с ним в «Творческих мастерских», кого бы он назвал, как самого яркого и «определяющего» автора, ответил, не колеблясь — Позняк. И работы, которые имелись в виду, насколько можно понять, хранятся где-то в Минске.

Далее, нет в «Фотомузее-истории» фамилии Когутенко. Полное безобразие, поскольку речь идет о руководителе фотоклуба «Вечерний Минск» (при газете), и, как помнится, Вадим Качан и Андрей Щукин называются в числе участников, при этом первый еще и активист клуба.

Нет имени Николая Бондарика, а это ведь просто фантастический по яркости дарования фотограф, жаль, что приходится говорить о нем в прошлом времени. И он в самом деле совершил визуальную революцию своими фотоочерками.

Есть вот здесь: http://nova.iatp.by/old/expo_4.html и в жалкой заметке вот здесь: http://www.newsvm.com/print/2001/01/19/pamat.html

Далее, Михаил Ананьин периода семидесятых, панорамы имеются в виду. Опять же, если я правильно помню.

Георгий Меншиков (НФК «Минск»). Немного работ, но работы профессионального скорее уровня по отношению к общему любительскому состоянию.

Валентин Жданович («Маладосць»). Первая моя (обо мне публикация была) с его поддержкой. Потом, когда первый Союз образовывался, он был на съезде, больше его не видел. А там уже и трагедия случилась довольно скоро, т.е. это начало девяностых.

Владимир Межевич (БелТА). С очень большим теплом вспоминаю, поэт и философ в фотографии.

Кто-нибудь помнит работы Варенниковой, о молодых если говорить, кстати говоря?

Вторая проблема — новые авторы. Нельзя сказать, что современный раздел страдает сильной неполнотой, но, во-первых, издание в процессе создания, так что дополнения возможны, а, во-вторых, здесь нет исторической зафиксированности — никто не мешает принести завтра совсем новые шедевры.

И будет обидно, что приглашение принять участие в проекте осталось проигнорированным — так когда-то, я уже об этом писал, фиксация в «Энциклопедии фотографии» тенденциозного среза истории было, как видите, канонизировано и грозит перетечь в будущее.

Так что насколько достоверной будет версия новой истории (с учетом персональной интерпретации), зависит от нас, от вас.

Приглашаю предложить список новых авторов, которые в самом деле формируют новое лицо белорусской фотографии.

Понимаю, что это последнее предложение сильно выходит за пределы начатой, но эта ветка сейчас держит достаточное внимание аудитории… рупор фотографического интернета волею судеб.

Мои предложения по новым авторам (из тех, кто вообще вне поля зрения):

Выпускники первого набора специальности «Фотография и дизайн» Академии искусств (дипломы в следующем году):

Наташа К. (прошлогодняя балетная серия; возможно, новые работы).
Юля Л. (есть вопросы, поскольку процесс обучения был обратным — девушка последовательно теряла то, с чем приехала)
Петр О. (есть вопросы).

.

SNIPER [ 28 июл, 07 20:32 ]

Капитан N писал(а):
.

Кто-нибудь помнит работы Варенниковой, кстати говоря?

.


вот отыскалась ссылочка на сайт НОВы
http://nova.iatp.by/old/publications_7.html
правда, без картинок, которые, помнится, сильно были поражены 4-ым фотошоповским грибком... ))

вот что еще смущает в развитии обсуждения: БЕЛОРУССКИМ мы уже называем все, что делается выходцеми из отсюда на любых других территориях? интересно, что белорусского в новых работах Тимура Гриба (посмотрел по вашей ссылке его сайт)? каким концом он идентифицируется с Беларусью? он даже не называет страну в своей биографии... с Москалевой и Шахлевичем чуть пролегче, но встает дыбой все тот же вопрос: что белорусского в том, что делают ноые московские фотолимитчики или то же немецкое арт-гетто?

словом, идею курсов-мастер-классов с "легендами" белорусской фотографии надо тщательнее продумывать и не распылять тему до пределов вселенной...

SNIPER [ 28 июл, 07 20:40 ]
Re: встреча с легендой

Ведренко Валерий писал(а):
О грустном. К какой же из вышеназванных категорий относятся белорусские фотографы, если за 3 месяца на сайт не пришло ни одной заявки на размещение серии. Что это? Лень, безразличие, дефицит времени или просто показать нечего? Где Вы мастера? Или все следуют принципу Поталаха – обсуждение Ваших работ унижает Ваше достоинство. У меня готовы к публикации 3 серии, но я не имею права превращать портал в свой бенефис. Похоже, нашим фотографам важнее процесс. Прошу Вас разубедите меня в этом!
Zнята желаю новых проектов, серий и поездок, всем остальным здоровья!!!


странно, что есть люди, считающие, что основное место жизни фотографии -- это мерцающий экран писишки... вот если бы за это время не прошло ни одной реальной фотовыставки в городе -- вот это был бы авралллл!!! фотография хороша на бумажной поверхности, в все эти электронные копии -- копии и есть! вам охота глазеть на копии и их обсуждать? я редпочел бы увидеть то, что вы называете оригиналом, выставочной работой. и вот тогда появится предлог для обсуждения...

Валерий Лобко [ 28 июл, 07 20:50 ]

.
SNIPER писал(а):
…вот что еще смущает в развитии обсуждения: БЕЛОРУССКИМ мы уже называем все, что делается выходцеми из отсюда на любых других территориях? интересно, что белорусского в новых работах Тимура Гриба (посмотрел по вашей ссылке его сайт)? каким концом он идентифицируется с Беларусью? он даже не называет страну в своей биографии...

Да, понятная проблема, я то же сегодня, скажем, на встрече с Сергеем К. говорил по поводу Сутягина, который, по моему мнению, вне белорусского контекста. Большой мастер, но — вне. Обсуждаемо, в общем.

Пример Тимура — собственно, не такой уже сторонний. Все же он сформировался технически здесь, пусть это чисто семейное дело, но не будь такой готовности, не было бы и московской карьеры. В конце концов, я его девятиклассником помню еще, он (технически, да и по уровню съемки), вполне на опытного журналиста тянул, а печатал явно лучше, скажем, того же Виктора Д.

Так что это двойной пример — с одной стороны, уровень новых авторов нужно оценивать с большой поправкой на фактическую несостоятельность из-за цифры, с другой стороны — вот пример, достойный подражания — человек все-таки стремился к фотографической работе, а не к свадебному промыслу или преимущественной сетевой игре, что отличает новых авторов.

В случае с Труфановым или Угляницей (первый точно в Москве) речь шла бы в первую очередь о работах ранних, т.е. это 90-ый плюс-минус два примерно года.

Если Сергей обратит внимание на Тимура, то и там есть что выбрать во временном диапазоне, близком к периоду «Крыницы».

Варенникова как будто вписывается (поскольку у Сергея и арт-гетто представлено), но где же девушка сама?

.

Валерий Лобко [ 28 июл, 07 21:15 ]

.
Цитата:
…словом, идею курсов-мастер-классов с "легендами" белорусской фотографии надо тщательнее продумывать и не распылять тему до пределов вселенной...

Безусловно. Но обсуждение, даже с провоцированными мной выходами за основную тему, позволяет выйти на содержательный, как надеюсь, разговор по нескольким важным проблемам. Актуальность встреч, по поводу которых было начато обсуждение, соотносительно с теми проблемами, которые имеются, не кажется как раз доминантной.

Обсуждение хотелось бы вести по списку «легенд» (с самого начала такой вопрос задавался). По ценности такого рода встреч, их направленности. О встречах с «легендами» и визитерами как возможной основе для кураторских встреч. Как, далее, основе для подготовки возможных мастер-классов. Одновременно — ревизия наличности — чем мы располагаем сейчас, что есть новые авторы.

Как, в общем, оторвать от аморфной массы, которую сформировала невзрывная смесь из различного рода интересов/амбиций цифры/компьютера/Сети, людей жаждущих и людей колеблющихся, но не находящих убедительного примера, как создать прецедент события, который стал бы продуктивной ловушкой неофитов.

Ситуация, по моему разумению (и я уже пытался сказать пару слов по этому поводу), много хуже того, что мы имели в начале восьмидесятых. Поэтому полумеры положению никак не помогут — хотите системных изменений — и подходите системно к решению проблем.

.

Sergey Mikhalenko [ 29 июл, 07 2:27 ]

привет всем из далекой и близкой Москваы...

хм, забавно как дискуссия переростает в нечто глобальное... в данном случае я готов по максимуму приложить все свои усилия и возможности, а если надо, то инициативу готов в интересах дела уступить, но будет видно в процессе...

что касаемо Лапина Александра Иосифовича, то в пятницу имел честь познакомиться и побщаться с ним лично... он дал свое принципиальное согласие приехать в Минск в первой половине сентября!.. по приезду в Минск начну предварительную запись на посещение его лекций... вся дополнительная информация о процессе записи чуть позжеи в отдельной ветке появится, поэтому здесь просьба - на эту тему больше не писать...

Валерий Лобко [ 29 июл, 07 4:17 ]

.

Сергей, привет, Москва, как бы к Свибловой ни относиться, все же Мекка теперь фотографическая, так что предмет для зависти имеется…

Еще: не стоит торопиться инициативу отдавать. Дееспособность имеющихся инициатив способна, судя по Дизайн-Бирже, простираться до грандиозных масштабов, появились и фотографические издания, вроде списка фотографов всея Беларуси или «ФОТОмагии», но ни одного системного механизма развития так и не создано.

И это при том, что даже вузовская специализация фотографическая появилась, пусть и не совсем та, о которой мечтали, а выставки стали более частыми. Но не Варшава же, где в неделю больше всего, чем в Минске за год, и не Вильнюс, и не Киев, да…

И так — что ни возьми… И не все на экономику и процветание спишешь, тут у нас свои суровые персональные реалии и кооперативный маразм впридачу.

Так что я тут реестрик накидаю памятный для себя и более вменяемых граждан фотографии…

.

SNIPER [ 29 июл, 07 17:49 ]

Капитан N писал(а):
.

Еще: не стоит торопиться инициативу отдавать. Дееспособность имеющихся инициатив способна, судя по Дизайн-Бирже, простираться до грандиозных масштабов, появились и фотографические издания, вроде списка фотографов всея Беларуси или «ФОТОмагии», но ни одного системного механизма развития так и не создано.
....

Так что я тут реестрик накидаю памятный для себя и более вменяемых граждан фотографии…

.


ох и любим мы в ножки кидаться московским боярам. сами свое все отдадим, если даже оно и не требуется! полностью отдавать инициативу в таких курсах одному человеку -- в данном случае г-ну Лапину, автору ИНТЕРЕСНОЙ, но НЕ БЕССПОРНОЙ книги, было бы наивно и провинциально. У нас же есть свои полпреды фотографической мысли, пусть менее успешливые, менее раскрученные, чем московские и питерские... Поверьте, Лобко, Гарусу, Кожемякину, Савченко, Парфенку, Васильеву, Бутре, Парнюку, Лянкевичу, Стрелковскому (список этот, конечно же, условный и далеко не полный) есть что рассказать и - sic! -показать на примерах своих личных карьер... Да, Лапин -- это хорошо, но давайте же проявим и к своим кровным легендам хоть крупицу уважения...

может, я и нарушил тут некое неписаное правило - не произносить вслух имена этих самых ЛЕГЕНД, - но наблюдая за виражами дискуссии и за зигзагами действий ее организаторов, почему-то захотелось некой гласности и большей определенности...

почему не повесить тут на сайте этакий виш-лист из фамилий известных белорусских фотографов (предварительно получив их согласие) и не выяснить, с кем из них народ неофитствующий захотел бы пообщаться на вышеупомянутых условиях?

SNIPER [ 29 июл, 07 18:46 ]

и еще раз о наших предполагаемых легедах, которые известны далеко за пределами республики, а вот у нас про них не многие-то и знают.

один питерский знакомый переслал мне интервью Парнюка и Парфенка питерскому журналу "Цифровик". читайте и удивляйтесь! :idea:

Вложения:
Комментарий к файлу: ???????? ??????? ? ???????? ?????????? ??????? "????????"
1 ????????

???????? ??????? ? ???????? ?????????? ??????? &quot;????????&quot;<br />1 ????????
LUXA_01.Cifrovik_3-2007-sma.jpg [ 201.84 Кб | Просмотров: 764 ]

SNIPER [ 29 июл, 07 18:50 ]

интервью Парнюка и Парфенка питерскому журналу "Цифровик"
2 страница

Вложения:
Комментарий к файлу: ???????? ??????? ? ???????? ?????????? ??????? &quot;????????&quot;
2 ????????

???????? ??????? ? ???????? ?????????? ??????? &quot;????????&quot;<br />2 ????????
LUXA_02.Cifrovik_3-2007-sma.jpg [ 214.05 Кб | Просмотров: 743 ]

SNIPER [ 29 июл, 07 19:03 ]

Капитан N писал(а):
.


Там не встречается имя (фамилия Кудрявцев), кажется, С. Кудрявцев. Возможно у кого-либо сохранилась книжечка А. Дитлова, вдруг там имеется иллюстрация. ...
.


нет в этой книженции такой фамилии, увы...


Капитан N писал(а):
.
Приглашаю предложить список новых авторов, которые в самом деле формируют новое лицо белорусской фотографии.

.


Лянкевич, Лещинский и в определенной степени Шумилин...

Валерий Лобко [ 29 июл, 07 19:36 ]

.
Ленкевич, да, езидский цикл если. Я Сергею говорил про Ленкевича.

http://www.photographer.ru/magazine/sho ... cle_id=715

http://www.liankevich.com/ru/gallery_n5/

В целом же не могу отделаться от ощущения, что во многом это все же фотография с «подпорками», т.е. требующая введения, текста, подготовки зрителя. Т.е. не все работы, но все же…

В целом же я довольно большой опаской отношусь к системе «регулярности и возможности», которрая н еможет не генерировать результата. Система больших чисел т.е. Но это только личное мнение.

Если фотограф снял объект с вертолета, задамся вопросом, то что, он круче любого фотографа, кто с земли снимает? Поставьте их в равные условия для начала…

Или, скажем, если К. объездил все деревни и привез оттуда шедевры, то хвала ему, конечно, — мог бы и не снимать их, газета же его не за пейзажами посылала. Масса же есть примеров, когда профи ничего не видит за пределами задания, а вокруг всего столько! В стол, как у Суткуса, и положить нечего…

По-другому — фотографа от просто снимающей «машины» с опытом и наработанными приемами можно оценить в равных условиях или «вычислить» по выраженной стилистике, когда вокруг столько сюжетов для резкого, а его на динамику в кадре тянет. Набор заметных картинок как производное от большой суммы является результатом, конечно, но авторское начало здесь часто сводится к искусству отбора. Мне же любопытна съемка, особое отношение автора и среды, иное использование инструмента, фотография, как ключ, проникновение в глубину состояния, события, отношений.

Как можно серьезно рассматривать результат, когда на сюжет ушло 500 цифрокадров, из которых пяток — ничего, а три — так точно можно сразу выбрать… Так и овца при определенном усердии шедевры выстучит…

Меня принципиально убеждает ситуация «Один кадр — одна работа», фотографическое переживание в стиле Адамса, ощущение итогового кадра при съемке, а не реализация приличного запаса возможностей в виде приятного числа роликов пленки, толстых карт памяти и последовательно возникающих съемочных ситуаций, обусловленных заданиями/работой.

Вот к примеру, я использовал недавний календарь Luxa для демонстрации того, что запас возможностей приводит к результату, к убедительным снимкам, но если присмотреться, то видна именно такая разница в авторах, разный путь к результату.

.

А кто такой Лещинский? Миша Лещенко? У него, как я помню по давнему порфолио, что-то невероятное с кадрированием было. Высший пилотаж просто. Или чутье, или выучка очень хорошая.
.

Д. Парнюк, кстати говоря, в Вильнюсе летние мастер-классы проводит в рамках программы LitPro.
.

Валерий Лобко [ 29 июл, 07 19:36 ]

.

По поводу Лапина. С одной стороны, с языка сорвали, с другой — не совсем согласен. Дело в том, что принципиально важно вообще столкнуть дело с мертвой точки. Другое дело, что надежды на «Вот приедет барин, барин нас рассудит», достаточно напрасны, если иметь в виду системное изменение ситуации. Но как дополнительный, и, не исключено, важный шаг — почему нет?

Поскольку такая вещь требуется либо для манифестации статуса в маргинальных условиях, и это нужно специально готовить (визитер, являя статусный взгяд со стороны, объявляет, что вот, такой-то — достиг совершенства, что м позволяет далее «имяреку» быть наместником высшего фотографического существа). Либо все попросту размыливается — нескольких человек погладили по голове, нескольких — пожурили… знания на все жизнь таким путем не приобретешь ведь никак.

Но толчок позитивный вполне может быть, не исключено и что-то вроде просветления, так что почему бы и нет?

Что касается списка, то вот пример, как проблемно работать в форуме, не имея Wiki или другого инструмента совместной работы с документами.

Об этом уже шел разговор, правда, планы отодвинулись на неопределенное время. Но был бы смысл прикрутить какой-то движок, если это не станет большой проблемой, что-то такое, чтобы и текст иметь возможность редактировать, и комментарии получить возможность писать. MediaWiki, Wikka ( http://wikkawiki.org/HomePage ). Надеюсь, Виталик прочитает…

Ну, любой движок, в конце концов…

.

Sergey Mikhalenko [ 30 июл, 07 0:18 ]

SNIPER писал(а):
ох и любим мы в ножки кидаться московским боярам. сами свое все отдадим, если даже оно и не требуется! полностью отдавать инициативу в таких курсах одному человеку -- в данном случае г-ну Лапину, автору ИНТЕРЕСНОЙ, но НЕ БЕССПОРНОЙ книги, было бы наивно и провинциально. У нас же есть свои полпреды фотографической мысли, пусть менее успешливые, менее раскрученные, чем московские и питерские...

какая инициатива? вы о чём?
Лапин приедет на 2 дня... первый - лекция, второй обсуждения и дискуссия... уж поверьте, но там каждому найдется что послушать, если коенчно уметь слушать и фотография для вас не только дорогая камера и умение на кнопку нажимать... а уж нашим "полпредам фотографической мысли" и подавно будет полезно... ;)

а еще люблю проводить паралели... представьте - вот собрался кто-то в Минск привести Выставку фотографий Брессона, к примеру, а тут слышишь - да зачем это надо, ведь у нас свои авторы, пусть и менее раскрученные...

Sergey Mikhalenko [ 30 июл, 07 0:40 ]

Капитан N писал(а):
Что касается списка, то вот пример, как проблемно работать в форуме, не имея Wiki или другого инструмента совместной работы с документами.

Об этом уже шел разговор, правда, планы отодвинулись на неопределенное время. Но был бы смысл прикрутить какой-то движок, если это не станет большой проблемой, что-то такое, чтобы и текст иметь возможность редактировать, и комментарии получить возможность писать. MediaWiki, Wikka ( http://wikkawiki.org/HomePage ). Надеюсь, Виталик прочитает…

Ну, любой движок, в конце концов…

.

вопрос собственно уже не к Виталику, т.к. программированием сейчас занимается специально нанятый человек...

по поводу Wikki... достаточно скептически я отношусь к коллективной работе, как говорится - хочешь чтоб что-то произошло, то сделай это сам... это я к тому, что если такое затевать, то основной кусок работы по наполнению ляжет именно на вас Валерий Дмитриевич... помня о вашей загруженности с курсами, сразу хочу спросить - готовы ли вы тратить еще немало времени по работе с веб энциклопедией белорусской фотографии... ведь именно об этом идет речь?

а прикрутить Wikki думаю будет не сложно...


Встреча с легендой.