Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Встреча с легендой.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2530
Страница 9 из 90

Валерий Лобко [ 28 июл, 07 19:56 ]

.

Похоже, я тут солировать стал, хоть ты размножайся для разнообразия, что-ли…

Короткий отчет по проекту «Современной белорусской творческой фотографии», которая планировалась вот так:

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=987

А сейчас это персональный проект Сергея. Сегодня было что-то вроде смотрин, обошлось, правда, без пива.

На данный момент в текущей версии 150 разворотов. Временной период проекта отодвинулся в семидесятые. Поскольку доступ к авторам и фотографиям этого периода крайне затруднен, а многих уже и нет, то автор был бы крайне признателен за помощь (информация или прямой выход на коллекции или отдельные работы).

Конкретный список я сюда включу чуть позже. В этой части речь идет о списке старых и относительно новых «легенд».

Вот такого совсем не хочется

http://fotomuseum.iatp.by/history.htm

— тут история и на большом расстоянии, и на относительно малом — в полную всмятку, специальные комментарии требуются по минской ситуации чуть ли не по каждой строчке.

Проба списка «потерянных легенд». В том числе буквально, увы.

Там не встречается имя (фамилия Кудрявцев), кажется, С. Кудрявцев. Возможно у кого-либо сохранилась книжечка А. Дитлова, вдруг там имеется иллюстрация. Смутно вспоминается, что он работал редактором «Вечернего Минска». Могу ошибаться с фамилией, естественно, но в одно из телепередач по фотографии он фигурировал и, по всей видимости, это как раз Васильева был сюжет. Кадр, который с трудом вспоминается — врачи скорой помощи в коридоре. Но дело, конечно, не в кадре, а в той пусть небольшой, но революции, которая с его именем связана.

Георгий Лихтарович на вопрос на встрече с ним в «Творческих мастерских», кого бы он назвал, как самого яркого и «определяющего» автора, ответил, не колеблясь — Позняк. И работы, которые имелись в виду, насколько можно понять, хранятся где-то в Минске.

Далее, нет в «Фотомузее-истории» фамилии Когутенко. Полное безобразие, поскольку речь идет о руководителе фотоклуба «Вечерний Минск» (при газете), и, как помнится, Вадим Качан и Андрей Щукин называются в числе участников, при этом первый еще и активист клуба.

Нет имени Николая Бондарика, а это ведь просто фантастический по яркости дарования фотограф, жаль, что приходится говорить о нем в прошлом времени. И он в самом деле совершил визуальную революцию своими фотоочерками.

Есть вот здесь: http://nova.iatp.by/old/expo_4.html и в жалкой заметке вот здесь: http://www.newsvm.com/print/2001/01/19/pamat.html

Далее, Михаил Ананьин периода семидесятых, панорамы имеются в виду. Опять же, если я правильно помню.

Георгий Меншиков (НФК «Минск»). Немного работ, но работы профессионального скорее уровня по отношению к общему любительскому состоянию.

Валентин Жданович («Маладосць»). Первая моя (обо мне публикация была) с его поддержкой. Потом, когда первый Союз образовывался, он был на съезде, больше его не видел. А там уже и трагедия случилась довольно скоро, т.е. это начало девяностых.

Владимир Межевич (БелТА). С очень большим теплом вспоминаю, поэт и философ в фотографии.

Кто-нибудь помнит работы Варенниковой, о молодых если говорить, кстати говоря?

Вторая проблема — новые авторы. Нельзя сказать, что современный раздел страдает сильной неполнотой, но, во-первых, издание в процессе создания, так что дополнения возможны, а, во-вторых, здесь нет исторической зафиксированности — никто не мешает принести завтра совсем новые шедевры.

И будет обидно, что приглашение принять участие в проекте осталось проигнорированным — так когда-то, я уже об этом писал, фиксация в «Энциклопедии фотографии» тенденциозного среза истории было, как видите, канонизировано и грозит перетечь в будущее.

Так что насколько достоверной будет версия новой истории (с учетом персональной интерпретации), зависит от нас, от вас.

Приглашаю предложить список новых авторов, которые в самом деле формируют новое лицо белорусской фотографии.

Понимаю, что это последнее предложение сильно выходит за пределы начатой, но эта ветка сейчас держит достаточное внимание аудитории… рупор фотографического интернета волею судеб.

Мои предложения по новым авторам (из тех, кто вообще вне поля зрения):

Выпускники первого набора специальности «Фотография и дизайн» Академии искусств (дипломы в следующем году):

Наташа К. (прошлогодняя балетная серия; возможно, новые работы).
Юля Л. (есть вопросы, поскольку процесс обучения был обратным — девушка последовательно теряла то, с чем приехала)
Петр О. (есть вопросы).

.

SNIPER [ 28 июл, 07 20:32 ]

Капитан N писал(а):
.

Кто-нибудь помнит работы Варенниковой, кстати говоря?

.


вот отыскалась ссылочка на сайт НОВы
http://nova.iatp.by/old/publications_7.html
правда, без картинок, которые, помнится, сильно были поражены 4-ым фотошоповским грибком... ))

вот что еще смущает в развитии обсуждения: БЕЛОРУССКИМ мы уже называем все, что делается выходцеми из отсюда на любых других территориях? интересно, что белорусского в новых работах Тимура Гриба (посмотрел по вашей ссылке его сайт)? каким концом он идентифицируется с Беларусью? он даже не называет страну в своей биографии... с Москалевой и Шахлевичем чуть пролегче, но встает дыбой все тот же вопрос: что белорусского в том, что делают ноые московские фотолимитчики или то же немецкое арт-гетто?

словом, идею курсов-мастер-классов с "легендами" белорусской фотографии надо тщательнее продумывать и не распылять тему до пределов вселенной...

SNIPER [ 28 июл, 07 20:40 ]
Re: встреча с легендой

Ведренко Валерий писал(а):
О грустном. К какой же из вышеназванных категорий относятся белорусские фотографы, если за 3 месяца на сайт не пришло ни одной заявки на размещение серии. Что это? Лень, безразличие, дефицит времени или просто показать нечего? Где Вы мастера? Или все следуют принципу Поталаха – обсуждение Ваших работ унижает Ваше достоинство. У меня готовы к публикации 3 серии, но я не имею права превращать портал в свой бенефис. Похоже, нашим фотографам важнее процесс. Прошу Вас разубедите меня в этом!
Zнята желаю новых проектов, серий и поездок, всем остальным здоровья!!!


странно, что есть люди, считающие, что основное место жизни фотографии -- это мерцающий экран писишки... вот если бы за это время не прошло ни одной реальной фотовыставки в городе -- вот это был бы авралллл!!! фотография хороша на бумажной поверхности, в все эти электронные копии -- копии и есть! вам охота глазеть на копии и их обсуждать? я редпочел бы увидеть то, что вы называете оригиналом, выставочной работой. и вот тогда появится предлог для обсуждения...

Валерий Лобко [ 28 июл, 07 20:50 ]

.
SNIPER писал(а):
…вот что еще смущает в развитии обсуждения: БЕЛОРУССКИМ мы уже называем все, что делается выходцеми из отсюда на любых других территориях? интересно, что белорусского в новых работах Тимура Гриба (посмотрел по вашей ссылке его сайт)? каким концом он идентифицируется с Беларусью? он даже не называет страну в своей биографии...

Да, понятная проблема, я то же сегодня, скажем, на встрече с Сергеем К. говорил по поводу Сутягина, который, по моему мнению, вне белорусского контекста. Большой мастер, но — вне. Обсуждаемо, в общем.

Пример Тимура — собственно, не такой уже сторонний. Все же он сформировался технически здесь, пусть это чисто семейное дело, но не будь такой готовности, не было бы и московской карьеры. В конце концов, я его девятиклассником помню еще, он (технически, да и по уровню съемки), вполне на опытного журналиста тянул, а печатал явно лучше, скажем, того же Виктора Д.

Так что это двойной пример — с одной стороны, уровень новых авторов нужно оценивать с большой поправкой на фактическую несостоятельность из-за цифры, с другой стороны — вот пример, достойный подражания — человек все-таки стремился к фотографической работе, а не к свадебному промыслу или преимущественной сетевой игре, что отличает новых авторов.

В случае с Труфановым или Угляницей (первый точно в Москве) речь шла бы в первую очередь о работах ранних, т.е. это 90-ый плюс-минус два примерно года.

Если Сергей обратит внимание на Тимура, то и там есть что выбрать во временном диапазоне, близком к периоду «Крыницы».

Варенникова как будто вписывается (поскольку у Сергея и арт-гетто представлено), но где же девушка сама?

.

Валерий Лобко [ 28 июл, 07 21:15 ]

.
Цитата:
…словом, идею курсов-мастер-классов с "легендами" белорусской фотографии надо тщательнее продумывать и не распылять тему до пределов вселенной...

Безусловно. Но обсуждение, даже с провоцированными мной выходами за основную тему, позволяет выйти на содержательный, как надеюсь, разговор по нескольким важным проблемам. Актуальность встреч, по поводу которых было начато обсуждение, соотносительно с теми проблемами, которые имеются, не кажется как раз доминантной.

Обсуждение хотелось бы вести по списку «легенд» (с самого начала такой вопрос задавался). По ценности такого рода встреч, их направленности. О встречах с «легендами» и визитерами как возможной основе для кураторских встреч. Как, далее, основе для подготовки возможных мастер-классов. Одновременно — ревизия наличности — чем мы располагаем сейчас, что есть новые авторы.

Как, в общем, оторвать от аморфной массы, которую сформировала невзрывная смесь из различного рода интересов/амбиций цифры/компьютера/Сети, людей жаждущих и людей колеблющихся, но не находящих убедительного примера, как создать прецедент события, который стал бы продуктивной ловушкой неофитов.

Ситуация, по моему разумению (и я уже пытался сказать пару слов по этому поводу), много хуже того, что мы имели в начале восьмидесятых. Поэтому полумеры положению никак не помогут — хотите системных изменений — и подходите системно к решению проблем.

.

Sergey Mikhalenko [ 29 июл, 07 2:27 ]

привет всем из далекой и близкой Москваы...

хм, забавно как дискуссия переростает в нечто глобальное... в данном случае я готов по максимуму приложить все свои усилия и возможности, а если надо, то инициативу готов в интересах дела уступить, но будет видно в процессе...

что касаемо Лапина Александра Иосифовича, то в пятницу имел честь познакомиться и побщаться с ним лично... он дал свое принципиальное согласие приехать в Минск в первой половине сентября!.. по приезду в Минск начну предварительную запись на посещение его лекций... вся дополнительная информация о процессе записи чуть позжеи в отдельной ветке появится, поэтому здесь просьба - на эту тему больше не писать...

Валерий Лобко [ 29 июл, 07 4:17 ]

.

Сергей, привет, Москва, как бы к Свибловой ни относиться, все же Мекка теперь фотографическая, так что предмет для зависти имеется…

Еще: не стоит торопиться инициативу отдавать. Дееспособность имеющихся инициатив способна, судя по Дизайн-Бирже, простираться до грандиозных масштабов, появились и фотографические издания, вроде списка фотографов всея Беларуси или «ФОТОмагии», но ни одного системного механизма развития так и не создано.

И это при том, что даже вузовская специализация фотографическая появилась, пусть и не совсем та, о которой мечтали, а выставки стали более частыми. Но не Варшава же, где в неделю больше всего, чем в Минске за год, и не Вильнюс, и не Киев, да…

И так — что ни возьми… И не все на экономику и процветание спишешь, тут у нас свои суровые персональные реалии и кооперативный маразм впридачу.

Так что я тут реестрик накидаю памятный для себя и более вменяемых граждан фотографии…

.

SNIPER [ 29 июл, 07 17:49 ]

Капитан N писал(а):
.

Еще: не стоит торопиться инициативу отдавать. Дееспособность имеющихся инициатив способна, судя по Дизайн-Бирже, простираться до грандиозных масштабов, появились и фотографические издания, вроде списка фотографов всея Беларуси или «ФОТОмагии», но ни одного системного механизма развития так и не создано.
....

Так что я тут реестрик накидаю памятный для себя и более вменяемых граждан фотографии…

.


ох и любим мы в ножки кидаться московским боярам. сами свое все отдадим, если даже оно и не требуется! полностью отдавать инициативу в таких курсах одному человеку -- в данном случае г-ну Лапину, автору ИНТЕРЕСНОЙ, но НЕ БЕССПОРНОЙ книги, было бы наивно и провинциально. У нас же есть свои полпреды фотографической мысли, пусть менее успешливые, менее раскрученные, чем московские и питерские... Поверьте, Лобко, Гарусу, Кожемякину, Савченко, Парфенку, Васильеву, Бутре, Парнюку, Лянкевичу, Стрелковскому (список этот, конечно же, условный и далеко не полный) есть что рассказать и - sic! -показать на примерах своих личных карьер... Да, Лапин -- это хорошо, но давайте же проявим и к своим кровным легендам хоть крупицу уважения...

может, я и нарушил тут некое неписаное правило - не произносить вслух имена этих самых ЛЕГЕНД, - но наблюдая за виражами дискуссии и за зигзагами действий ее организаторов, почему-то захотелось некой гласности и большей определенности...

почему не повесить тут на сайте этакий виш-лист из фамилий известных белорусских фотографов (предварительно получив их согласие) и не выяснить, с кем из них народ неофитствующий захотел бы пообщаться на вышеупомянутых условиях?

SNIPER [ 29 июл, 07 18:46 ]

и еще раз о наших предполагаемых легедах, которые известны далеко за пределами республики, а вот у нас про них не многие-то и знают.

один питерский знакомый переслал мне интервью Парнюка и Парфенка питерскому журналу "Цифровик". читайте и удивляйтесь! :idea:

Вложения:
Комментарий к файлу: ???????? ??????? ? ???????? ?????????? ??????? "????????"
1 ????????

???????? ??????? ? ???????? ?????????? ??????? &quot;????????&quot;<br />1 ????????
LUXA_01.Cifrovik_3-2007-sma.jpg [ 201.84 Кб | Просмотров: 764 ]

SNIPER [ 29 июл, 07 18:50 ]

интервью Парнюка и Парфенка питерскому журналу "Цифровик"
2 страница

Вложения:
Комментарий к файлу: ???????? ??????? ? ???????? ?????????? ??????? &quot;????????&quot;
2 ????????

???????? ??????? ? ???????? ?????????? ??????? &quot;????????&quot;<br />2 ????????
LUXA_02.Cifrovik_3-2007-sma.jpg [ 214.05 Кб | Просмотров: 744 ]

SNIPER [ 29 июл, 07 19:03 ]

Капитан N писал(а):
.


Там не встречается имя (фамилия Кудрявцев), кажется, С. Кудрявцев. Возможно у кого-либо сохранилась книжечка А. Дитлова, вдруг там имеется иллюстрация. ...
.


нет в этой книженции такой фамилии, увы...


Капитан N писал(а):
.
Приглашаю предложить список новых авторов, которые в самом деле формируют новое лицо белорусской фотографии.

.


Лянкевич, Лещинский и в определенной степени Шумилин...

Валерий Лобко [ 29 июл, 07 19:36 ]

.
Ленкевич, да, езидский цикл если. Я Сергею говорил про Ленкевича.

http://www.photographer.ru/magazine/sho ... cle_id=715

http://www.liankevich.com/ru/gallery_n5/

В целом же не могу отделаться от ощущения, что во многом это все же фотография с «подпорками», т.е. требующая введения, текста, подготовки зрителя. Т.е. не все работы, но все же…

В целом же я довольно большой опаской отношусь к системе «регулярности и возможности», которрая н еможет не генерировать результата. Система больших чисел т.е. Но это только личное мнение.

Если фотограф снял объект с вертолета, задамся вопросом, то что, он круче любого фотографа, кто с земли снимает? Поставьте их в равные условия для начала…

Или, скажем, если К. объездил все деревни и привез оттуда шедевры, то хвала ему, конечно, — мог бы и не снимать их, газета же его не за пейзажами посылала. Масса же есть примеров, когда профи ничего не видит за пределами задания, а вокруг всего столько! В стол, как у Суткуса, и положить нечего…

По-другому — фотографа от просто снимающей «машины» с опытом и наработанными приемами можно оценить в равных условиях или «вычислить» по выраженной стилистике, когда вокруг столько сюжетов для резкого, а его на динамику в кадре тянет. Набор заметных картинок как производное от большой суммы является результатом, конечно, но авторское начало здесь часто сводится к искусству отбора. Мне же любопытна съемка, особое отношение автора и среды, иное использование инструмента, фотография, как ключ, проникновение в глубину состояния, события, отношений.

Как можно серьезно рассматривать результат, когда на сюжет ушло 500 цифрокадров, из которых пяток — ничего, а три — так точно можно сразу выбрать… Так и овца при определенном усердии шедевры выстучит…

Меня принципиально убеждает ситуация «Один кадр — одна работа», фотографическое переживание в стиле Адамса, ощущение итогового кадра при съемке, а не реализация приличного запаса возможностей в виде приятного числа роликов пленки, толстых карт памяти и последовательно возникающих съемочных ситуаций, обусловленных заданиями/работой.

Вот к примеру, я использовал недавний календарь Luxa для демонстрации того, что запас возможностей приводит к результату, к убедительным снимкам, но если присмотреться, то видна именно такая разница в авторах, разный путь к результату.

.

А кто такой Лещинский? Миша Лещенко? У него, как я помню по давнему порфолио, что-то невероятное с кадрированием было. Высший пилотаж просто. Или чутье, или выучка очень хорошая.
.

Д. Парнюк, кстати говоря, в Вильнюсе летние мастер-классы проводит в рамках программы LitPro.
.

Валерий Лобко [ 29 июл, 07 19:36 ]

.

По поводу Лапина. С одной стороны, с языка сорвали, с другой — не совсем согласен. Дело в том, что принципиально важно вообще столкнуть дело с мертвой точки. Другое дело, что надежды на «Вот приедет барин, барин нас рассудит», достаточно напрасны, если иметь в виду системное изменение ситуации. Но как дополнительный, и, не исключено, важный шаг — почему нет?

Поскольку такая вещь требуется либо для манифестации статуса в маргинальных условиях, и это нужно специально готовить (визитер, являя статусный взгяд со стороны, объявляет, что вот, такой-то — достиг совершенства, что м позволяет далее «имяреку» быть наместником высшего фотографического существа). Либо все попросту размыливается — нескольких человек погладили по голове, нескольких — пожурили… знания на все жизнь таким путем не приобретешь ведь никак.

Но толчок позитивный вполне может быть, не исключено и что-то вроде просветления, так что почему бы и нет?

Что касается списка, то вот пример, как проблемно работать в форуме, не имея Wiki или другого инструмента совместной работы с документами.

Об этом уже шел разговор, правда, планы отодвинулись на неопределенное время. Но был бы смысл прикрутить какой-то движок, если это не станет большой проблемой, что-то такое, чтобы и текст иметь возможность редактировать, и комментарии получить возможность писать. MediaWiki, Wikka ( http://wikkawiki.org/HomePage ). Надеюсь, Виталик прочитает…

Ну, любой движок, в конце концов…

.

Sergey Mikhalenko [ 30 июл, 07 0:18 ]

SNIPER писал(а):
ох и любим мы в ножки кидаться московским боярам. сами свое все отдадим, если даже оно и не требуется! полностью отдавать инициативу в таких курсах одному человеку -- в данном случае г-ну Лапину, автору ИНТЕРЕСНОЙ, но НЕ БЕССПОРНОЙ книги, было бы наивно и провинциально. У нас же есть свои полпреды фотографической мысли, пусть менее успешливые, менее раскрученные, чем московские и питерские...

какая инициатива? вы о чём?
Лапин приедет на 2 дня... первый - лекция, второй обсуждения и дискуссия... уж поверьте, но там каждому найдется что послушать, если коенчно уметь слушать и фотография для вас не только дорогая камера и умение на кнопку нажимать... а уж нашим "полпредам фотографической мысли" и подавно будет полезно... ;)

а еще люблю проводить паралели... представьте - вот собрался кто-то в Минск привести Выставку фотографий Брессона, к примеру, а тут слышишь - да зачем это надо, ведь у нас свои авторы, пусть и менее раскрученные...

Sergey Mikhalenko [ 30 июл, 07 0:40 ]

Капитан N писал(а):
Что касается списка, то вот пример, как проблемно работать в форуме, не имея Wiki или другого инструмента совместной работы с документами.

Об этом уже шел разговор, правда, планы отодвинулись на неопределенное время. Но был бы смысл прикрутить какой-то движок, если это не станет большой проблемой, что-то такое, чтобы и текст иметь возможность редактировать, и комментарии получить возможность писать. MediaWiki, Wikka ( http://wikkawiki.org/HomePage ). Надеюсь, Виталик прочитает…

Ну, любой движок, в конце концов…

.

вопрос собственно уже не к Виталику, т.к. программированием сейчас занимается специально нанятый человек...

по поводу Wikki... достаточно скептически я отношусь к коллективной работе, как говорится - хочешь чтоб что-то произошло, то сделай это сам... это я к тому, что если такое затевать, то основной кусок работы по наполнению ляжет именно на вас Валерий Дмитриевич... помня о вашей загруженности с курсами, сразу хочу спросить - готовы ли вы тратить еще немало времени по работе с веб энциклопедией белорусской фотографии... ведь именно об этом идет речь?

а прикрутить Wikki думаю будет не сложно...

Валерий Лобко [ 30 июл, 07 7:36 ]

.
Что касается Wiki, то пока речь идет не о коллективном творчестве. В той же Wikka имеется возможность настройки на работу «узким» авторским коллективом.

Речь идет о форме сохранения информации, пусть даже для внутреннего пользования, когда я могу выдернуть из того же форума на ходу какой-то кусок текста в качестве основы будущего документа (статьи), а уже в статье будут доступны CamelCase отсылки (интеркапсы) для создания новых статей.

Об этом Денис когда-то давно говорил, указывая на фактическую потерю информации в том виде, в котором это у нас было (рассылка на http://groups.google.com/group/academy?hl=ru ). Тогда разговор шел про http://www.npj.ru, как о лучшем fusion-сервисе для удаленной работы с документами и рассылкой.

Вести блог на Znyata (мысль, которая естественным образом приходит в голову) — занятие, требующие управления расписанием, а у меня теперь это крайне неважно получается. Сейчас вот, скажем, осталось еще несколько мест на дизайне на второй поток абитуриентов (в сентябре), так что август фактически вылетит на то, чтобы эти несколько мест досталось наиболее толковым — я крайне заинтересован в том, чтобы пришли люди с фотографическим даром, поскольку вкладывать силы в нашу площадку в университете Ромериса, как базу и инкубатор фотографической элиты имеет смысл.

При этом это может быть и не направление дизайна — лучше всех все же показала себя очень мотивированная группа (Анна, которую вы должны помнить, в том числе и по рассылке, Алесь и Полина), поскольку курс на определенных условиях открыт и для студентов других специализаций. Дмитрий, который здесь появлялся в начале дискуссии, тоже не с дизайна, хотя планировал туда поступление — мотивация у него принципиально выше, чем у других, как видите, в том числе и к пленке интерес выраженный.

По причине срыва планов открыть фотографическое направление в ИСЗ, образовательного кризиса в Академии, которая в наибольшей степени сейчас привлекает абитуриентов и невозможности изменить там что-то в лучшую сторону, приходится думать о вынесенной в Вильнюс образовательной площадке. Или в Киев, что тоже не исключено.

Мы сейчас обдумывали немного еще и специализированный курс фотокомпозиции. Возможно, и моя так значимо выросшая ученица из Германии, которая в прошлом году защитила уже и немецкий диплом по фотографии, добавит фотографический фрагмент в свой планируемый курс. У Светланы такой фрагмент в ее спецкурсе уже имеется; добавьте еще и ее основной курс по фотографии — это уже не один я, во-первых, во-вторых, рамки дистанционных курсов становятся тесными, и какая-то часть информации, те же, скажем, «Новости от Светланы» из Варшавы, а сейчас могли бы быть и из Норвегии, которые мало кому видны за пределами дистанционного курса, требуют своей площадки, внешней заинтересованной аудитории и пространства дискуссии.

Да, у Андрея Ленкевича курс существенно расширяется в этом году на журналистике в Вильнюсе.

В этом плане ни форум, ни блог (который, впрочем, тоже мог бы жить при групповом участии) не становятся адекватной формой работы и жизни в сетевом пространстве. И это надо обсуждать. Статья в Wiki-формате с пристегнутым комментарием — другое дело.

Что касается вынесенного проекта (Web-энциклопедия), посвященная той же истории, то, как мы уже начинали обсуждать, имеются виды на значимый ресурс. Мы нуждаемся в такой площадке (подобной, скажем, «ВизКульт'у»), но более пластичной, интерактивной и концентрирующей ресурсы самостоятельно, без какой-либо университетской или иной поддержки.

В конце концов, только от меня или от Светланы зависит, скажем, какое задание получат слушатели профильного курса в том же дистансе или на заочном; какие темы эссе рекомендовать студентам различных специализаций на дневном отделении — дело договора и планирования, так что сконцентрировать усилия на одном ресурсе, интегрируя там важные появляющиеся вещи — не такая большая проблема, и это, очевидно же, принципиально лучше, чем та или иная форма забвения ценной информации в рассылке, форуме, дистанционном курсе. Другими словами, возможности и ресурсы все же отличаются от вольного сообщества, энергию которого, в свою очередь, притянуть проще к организованной зоне.

Раз уж знание или информация уже появились (и вне RSS), то либо мы ее обращаем в рабочий потенциал, либо хороним.

Сейчас в форуме уже наметился в нескольких фрагментах список авторов, которые образуют наше прошлое или текущее фотографическое достояние… работа как раз для Wiki, пусть это даже чистый список будет и только заготовки возможных статей. Разница ведь очевидная. Вон, на сайте той же галерее Nova пассив замечательных публикаций, которые даже откомментировать невозможно…
.

Сергей Нехайчик [ 30 июл, 07 9:43 ]

Лапин - это очень хорошо :) Будет круто, если все удасться!

Валерий Лобко [ 30 июл, 07 9:44 ]

.
По поводу Лапина. Лекция — это хорошо, так как может быть в самом деле массовой и ее можно хорошо раскрутить заранее.

В принципе, можно предложить и такой вариант, как предварительное знакомство уважаемого визитера с работами потенциальных участников, чтобы не было импровизаций на ходу или горЫ работ, вываленных в силу того, что я, к примеру, заплатил сколько-то гульденов и за каждый хочу получить по полной катушке.

Работа с конкретными местными авторами и работами усложняет и удорожает визит, но зато превращает его в более органичный. Это так, мысли вслух.

Еще: не переоценивайте наши внутренние возможности и, соответственно, не принижайте роль визитеров. Принципиальный момент — возможность видеть ороигиналы. Я, к примеру, впал в отчаяние, когда в Академии когда-то разговор пошел о подготовке курса истории фотографии кем-либо из города. Поскольку одно дело, среде и подаче, и другое дело — книжные пересказы, пусть даже и гладко и не моргнув глазом.

Собственно, я думаю, что одна из причин клинического кризиса — отсутствие нормального контакта с оригиналами. Я вот когда-то в руках подержал контактно отпечатанные (Sinar) работы Марко Плюса, так меня десять лет трясло…

Именно поэтому важно было бы не столько выставки устраивать (дорого и редко), сколько пытаться с визитерами камерно общаться и публично — ради одной возможности увидеть рукотворные вещи. Скажем, у Мэплторпа крупные работы уступают камерным, при этом не просто уступают, а несоизмеримы (за небольшим исключением) — пока вживую не увидишь, не поймешь.

У меня вот сильное разочарование и культурный шок (и приобретения культрологические, естественно) были при наблюдении оригиналов Ман Рэя. После чего я проникся тотальным недоверием ко всем секонд секонд хэнд рассуждениям и наукообразным писаниям по поводу фотографии местным.

Уж лучше я Светлану послушаю или на курс к ней запишусь, ага.

И я писал уже, что и Михаилу и Сергею говорил, что такие вещи, как у Марко, нужно хотя бы раз показать в городе, чтобы появились координаты подлинно фотографические. Он тогда еще привозил в Москву (у Серегя Гитмана была встреча дома) и свои цветные работы на Сибахроме — и это тоже стоило бы показать, там тоже Синар поработал, но на других объектах.

Есть предварительная договоренность с автором, кстати говоря (и «Мир Фото» готов показать)… не все же время консервами из печатных сервисов кормиться, не говоря уже о чуде демонстрации DVD по ящику…

.

SNIPER [ 30 июл, 07 12:19 ]

Sergey Mikhalenko писал(а):
представьте - вот собрался кто-то в Минск привести Выставку фотографий Брессона, к примеру, а тут слышишь - да зачем это надо, ведь у нас свои авторы, пусть и менее раскрученные...


а вот и дудки! если белоЛапины у нас есть -- даже и не сомневайтесь, если вы с ними за ручку не здороваетесь, то Картье-Брессонов -- увы! -- еще не взрастила земля белорусская!

правда, где вы собираетесь показывать Картье-Брессона? в Могиле -- сорри, Музее совренного искусства? :roll: Лапин-то отчитается в любом актовом зале, а вот с показом солидных выставок -- бааальшой вааапрос...

SNIPER [ 30 июл, 07 12:32 ]

Капитан N писал(а):
.

А кто такой Лещинский? Миша Лещенко? У него, как я помню по давнему порфолио, что-то невероятное с кадрированием было. Высший пилотаж просто. Или чутье, или выучка очень хорошая.
.

.


да, Лещенко -- дырка снайперская в голове дает знать... :lol:


Встреча с легендой.