Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Встреча с легендой.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2530
Страница 11 из 90

Валерий Лобко [ 31 июл, 07 12:39 ]

.

Собственно, на Конопку, который в Академии искусств был показан некоторым числом работ и сам там был на открытии (и не первый раз в Минске) я звал. В Сети легко найти на Bogdan Konopka.

Мирового уровня фигура, и вот незамеченное, по сути, событие для города, жаль безумно, живые ведь оригиналы были, из очень важной его серии. Так примерно когда-то в БГУ Сартра Суткуса показали.

Смотреть только Конопку их не на стенке нужно было, конечно, это ведь контактные отпечатки.

А Марко Плюса показать было бы в самом деле важно в Минске — там как раз и Сибахром (Cibachrom), который как бы стандарт для выставочных и на продажу вещей, хотя весьма уже старый материал (если он все не продал уже) и его пиктореалистические вещи, от которых как раз крышу сносит, они точно имеются. Я же писал, что есть договоренность здесь показать.

Проблема в том, что он из Швейцарии, а живет в Швеции — чужой для них, так что только приватно можно договариваться…

Интересно было с Соней, кстати говоря, (поступила в МГУ на историю искусств, кстати говоря). Снимали мы девушку на 30 на 40 деревяшку на занятиях в Академии. Отпечаток потом лежал — никто и внимания не обращал. Потом мы его в растяжку отсушили… похоже, что снимок исчез, так толком и не досохнув. Это к вопросу инструмента, метода и формы…

Так что никаких таких специальных личных ощущений — это универсально действует, поверьте.

.

Sergey Mikhalenko [ 31 июл, 07 12:47 ]

Валерий Дмитриевич, по поводу Wikki... у меня собственно август тоже достаточно напряженный и в большей степени выпадаю из минской действительности... поэтому можно загрузить заданием программиста и готовиться к запуску на сентябрь-октябрь...

Валерий Лобко [ 31 июл, 07 12:54 ]

.
Дело не в материале и красках. В том то и дело, что легко определяется — для этого анализ не нужен, достаточно всмотреться. Пот и энергии — разные вещи.

Alex Skill писал(а):
Копия может вызвать точно такое же по сути своей воздействие, как и оригинал, и это будет то основное, что несёт в себе работа. Всё остальное фетиш.


Как-то это у меня очень остро вызывает в памяти уж не помню точно, по какому поводу, визит в типографию Академии Наук, когда она еще возле главного корпуса была. Там у мастеров печатного дела целая комната была выклеенная, как обоями, иллюстрациями из «Огонька».

Все больше старые мастера, как вы понимаете. Сильно народ искусством проникался, да…
.

Alex Skill [ 31 июл, 07 13:50 ]

Капитан N писал(а):
.Дело не в материале и красках. В том то и дело, что легко определяется — для этого анализ не нужен, достаточно всмотреться. Пот и энергии — разные вещи.


По поводу энергии точно подмечено! Фотография может быть переполнена энергией… Вопрос только в том, излучает ли сама фотография эту энергию (например, в пустой тёмной комнате) или эта энергия индуцируется в сознании человека созерцающего фотографию?
Энергия идёт только от работы сделанной лично автором вручную? Идеальная копия такой энергией не может обладать? Автор зарядил работу энергией на этапе создания, подобно тому, как это делают разного толка экстрасенсы? А сам автор может тиражировать свой шедевр так, чтобы энергия не потерялась ни в одной из копий?
Масса вопросов, ответ на которые скорее всё-таки кроется в том, что энергия не исходит от работы в чистом виде, а возникает в сознании человека. И если копия вызывает возникновение этой энергии в сознании (только не путать с энергией, которая возникает в сознании фетишиста-идолопоклонника от созерцания оригинала), то чего ещё желать?

Капитан N писал(а):
Как-то это у меня очень остро вызывает в памяти уж не помню точно, по какому поводу, визит в типографию Академии Наук, когда она еще возле главного корпуса была. Там у мастеров печатного дела целая комната была выклеенная, как обоями, иллюстрациями из «Огонька».

Все больше старые мастера, как вы понимаете. Сильно народ искусством проникался, да…
.


Простой народ он хоть и сермяжный, но к искусству высокому тянется, как может… Отсюда и перекосы с оклейкой комнат ;) Это можно сравнить с тем, как голодный нищий человек в шикарном ресторане будет с остервенением в беспорядке поглощать все изысканные блюда, невзирая на этикет… Но это только первая фаза, которая длится до момента насыщения, потом он при регулярных посещениях ресторана сможет стать гурманом не хуже какого-нибудь аристократа. ;)

SNIPER [ 31 июл, 07 14:41 ]

Doroga писал(а):
Что за священные войны начнутся, когда качество дисплеев будет сравнимо/лучше качества отпечатков на твердом носителе и появяться соответствующие галереи...

По мне, так черно-белая фотография - это манипуляция с реальностью покруче фотошопа. Человек видит мир цветным, извольте его таковым изображать. Пленки цветные теперь есть. Вперед.

Рассуждения о том, как же приятно в руках дежать фотографию Х выполненную по технике У - это ничем не лучше галереи в интернете 100 на 100 пикселей. Если вы можете что-то показать - показывайте. Говорите где можно посмотреть. А то получается - ах, хорошо то как, вам этого никогда не понять. Разделят ли люди ваше восхищение - или это сугубо личное периживание.

Вот поэтому я и писал, что мне важно увидеть фотографии автора, самому посмотреть, что и как.


качество дисплея тут ни при чем... изображение на экране никогда не будет адекватным изображению на фотобумаге -- они имеют разную природу возниконовения и надо быть роботом первого поколения, чтобы эту разницу не почувствовать.

судя и по другим постингам -- не только вашим -- выросло поколение Х, лишенное радости тактильных переживаний -- именно это и несет живой фотографический отпечаток на баритовой основе... потрудитесь сами найти в и-нете, о чем это я да и другие тут в чате, а не пытаться укорять оппонентов в регрессивности, то бишь прогрессофобии...

SNIPER [ 31 июл, 07 14:49 ]

Sergey Mikhalenko писал(а):
ух и начитался тут... :lol:
а вот вам несколько фраз из разговора с Лапиным... цитаты не сто процентные, т.е. в вольном моем пересказе...
"фотография умирает и возможно умрёт. и причиной тому общедоступность..."
"разве могут понять друг друга тот кто в день снимает пару кадров и тот кто за час выдает 500 изображений? зачем 500? а думать когда? да собственно чем думать?"
"а что такое фотография? все знают что такое стих, эссе, рассказ, поэма. никому в голову не приходит назвать объявление в газете - поэмой! ведь тоже слова собранные в предложения. а вот фотографией называется всё подряд. и человек умеющий писать буквы и слова не называется писателем. зато научившись нажимать на кнопку, человек тут же называется фотографом."

спрашивает - "ну что у вас в Минске интересного происходит?"
говорю - "вот музей фотоаппаратов открылся"
смеется - "ага, музей бытовой техники..."

по поводу белорусских Лапиных - нету у нас таковых!!! есть свои, есть идейные, есть умные и мудрые... есть Лобко, Гарус, Качан, Савченко, Васильев, Парфенок и т.д. (список можно продолжить)... и не хочу сказать, что хуже они или лучше... но Лапин единственный в своём роде! и надо быть благодарными судьбе, что он наш современник... и нельзя упускать возможности попробовать услышать его. именно не послушать, а УСЛЫШАТЬ! как впрочем нельзя упускать возможности услышать своих! если конечно же мы не хотим согласиться с предположением Лапина, что фотография вымерает.


и гуру не лишены человеческой слабости -- ошибаться... умерла ли живопись с появлением графики и позже -- фотографии? умерла ли архитектура с приходом новых строительных технологий? умерло ли вышивание крестиком с появлением швейных машинок с программаторами? все остается! и все находит своих приверженцев. и все стратифицируется -- массовое остается массам, а элитарное -- элите. то же будет и с фотографией, вот посмотрите!

на Лапина пойдем, что задать ему пару-другую непростых фопросов...

Олег Малышев [ 31 июл, 07 15:09 ]

а лучше всего создавать местные легенды....

SNIPER [ 31 июл, 07 15:13 ]

TERZA писал(а):
а лучше всего создавать местные легенды....


точно, это и есть патриотизм, а не навязанное нам с младых ногтей самоуничижение и москвоцентризм...

але, легенды белорусской фотографии -- выходи строицца! :lol: :lol: :lol:

Валерий Лобко [ 31 июл, 07 15:35 ]

.

Я вот все думаю про Кристофера Баклоу. Выставка вот даже была с вызывающим названием:

Carleton College Art Gallery: this is [not] a photograph

( http://www.carleton.edu/campus/gallery/ ... cklow.html )

Привожу, опять же, в качестве пищи для размышления над художественной идеей, инструментом, формой… Что-то отсюда вырвать можно, рафинировать???

И, опять же, каким боком сюда новомодную светопись с помощью цифры припаять — уму не приложу…

.

SNIPER [ 31 июл, 07 15:48 ]
Re: встреча с легендой

Ведренко Валерий писал(а):

...Ваш священный трепет перед тем или иным сортом фотобумаги возможен, но я сомневаюсь, что Вы были посетителем моей “бумажной” выставки в галерее "Мир фото". Вот Вам предлог. А где ваше обсуждение? То-то. :lol:


был я на вашей "бумажной" выставке... правда, пластик с натяжкой можно назвать бумагой, а ваши фотошоповские вариации костельных фасадов -- фотографическим искусством... творчеством -- да, но искусством?.. ваш образный мир мне не понятен. что могут означать эти гибриды костелов и яблок? какой "нематериальный образ" они долны были породить в моем сознании, какие "биохимические реакции " они должны были запустить в недрах моего организма я даже боюсь предположить... увидели бы их -- ваши работы, а не мои реакции -- ныне покойный Бергман (как и Антониони - киноцарство им, как говорится, небесное!), может, прожили бы дольше -- смех ведь продлевает жисть...

сорри, за откровенность -- вы ж хотели открытого обсуждения, вот и получайте!

Ведренко Валерий писал(а):

Если бы каждый обладатель фотошопа заплатил положенные 500 баксов за программу и за обеспечение + фильтры и т.д., то он бы крепко подумал перед покупкой, а надо ли это ему и уж если бы он выложил свои полтысячи, то к любой работе, выполненной в этой программе, относился бы, по меньшей мере, с уважением.
Не стану лукавить, у меня фотошоп, как у всех, но отношение другое. А именно халява обесценивает абсолютно все, в том числе и такой уникальный инструмент. Хвалить или ругать фотошоп имеет право только мастер фотошопа. А их нет ни здесь, ни там.

Пять-семь лет качественной работы в этой программе- не срок для искусства, поэтому учатся все. И каждый фотограф, который не пользуется, а работает в фотошопе, Вам скажет, что освоить программу возможно, овладеть нет. Ее реальных возможностей не знают даже разработчики. Поэтому направляйте свою желчь, товарищи “антишопы”, на предметы более вам знакомые.



а вот тут вы стопроцентно правы! стои бы Фотошоп 500 баксов, было бы больше хороших фотографов и меньше посредственных конструкторов фотоизображений...

да, совет вам еще в догонку: не забывайте приписывать к своему авторству фамилии все тех создателей версии Фотошопа и дополнительных плагинов к нему, которыми вы пользуетесь -- все они вправе разделить с вами авторство полученных вами картинок...

надеюсь, написанное десь воспринимается без обид -- так сказать, в порядке обмена личными мнениями...

SNIPER [ 31 июл, 07 15:55 ]

Капитан N писал(а):
.

Carleton College Art Gallery: this is [not] a photograph

( http://www.carleton.edu/campus/gallery/ ... cklow.html )


.


там в списочке и Адам Фасс значицца... а вот тут про него артыкул, для тех кто на мову родную не забыўся... )))

http://dironweb.com/photoscope/panteon2.html#1

SNIPER [ 31 июл, 07 16:00 ]

Alex Skill писал(а):
Похоже, что многие ещё не готовы к тому, чтобы допустить возможность существования какого-либо произведения искусства не в единичном экземпляре. То, что легко тиражируется, автоматически приобретает статус ширпотреба, ценность которого в денежном эквиваленте равна стоимости производства одного экземпляра, которая в условиях массового производства приближается к нулю.

....


все не так просто, какмвам может показаться.

кстати, по этому поводу есть замечательное произведение, написанное не вчера, еще в довоенное время!

ВАЛЬТЕР БЕНЬЯМИН. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА В ЭПОХУ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОСПРОИЗВОДИМОСТИ.
http://nova.iatp.by/03/benjamin_pr-isku ... -vospr.pdf

Doroga [ 31 июл, 07 16:25 ]
Re: встреча с легендой

SNIPER писал(а):
да, совет вам еще в догонку: не забывайте приписывать к своему авторству фамилии все тех создателей версии Фотошопа и дополнительных плагинов к нему, которыми вы пользуетесь -- все они вправе разделить с вами авторство полученных вами картинок...


Я уже где-то встречал подобную глупость. Надеюсь вы не повторяете за кем-то.

А еще производителей камеры не забудьте. И пленки. И бумаги.
В отличии от создателей ФШ их имена мало кому известны.

Так же, писатели, использующие PC долны брать в соавторство Билла Гейтса.

Подписывайте фото: Создатели камеры Х при содействии фотографа У.

Кто снимает самодельной камерой на самодельные материалы?
Поднимите руки.


Фотошоп воруют. Эсли кого-то мучает совесть или он боится расплаты: он удалит или купит. В силу некоторых особенностей, воровство софта воспринимается совсем иначе, нежели воровство материальных вещей.
Я не перестану приглашать кого-то домой, если узнаю, что он ворует софт. Но человека, ворующего фотоаппараты, я звать в гости не буду.
На досуге почитаю "Преступление и наказание".


Если у вас кто-то украдет камеру и наснимает шедевров, попросите/потребуете в соавторства?

Doroga [ 31 июл, 07 16:44 ]

1) Я имею ввиду дисплеи намного превосходящие то что мы можем наблюдать сейчас. Размеры, контраст, детализация. На порядки превышающие то, что имеем сейчас. Будут ли они вообще и через сколько лет - неведомо.
Разница с бумагой будет будет. Утверждать что одно будет лучше другого, как мясное блюдо с десертом сравнивать. Еще не приготовленным. Тактильных ощущений не будет, но что если визуальные будут сильнее?

2) Картины в музее трогать нельзя. Это не сильно мешает получать ощущения которые помнишь много лет. Наибольшая разница с репродукциями в книгах - размеры и фактура. Постерный вариант ни в какое сравнение ни идет именно из-за поверхности. Очень интересно было бы посмотреть на мастерскую подделку и на печать на холсте.
И сравнить с оригиналом.

Опыта маловато утверждать про великие фотографии, но для посредственных тактильные ощущения похожи на костыли. Такая фотография фотографиях от них выигрывает.
Мне не нравятся тактильные ощущения фотографий из минилаба.
Только цветной альтернативы для меня нет пока.
Обычная ч/б фотобумага - лучше, намного.
Если я потрачу на изготовление отпечатка N-цать минут/часов, я вряд ли разрешу его трогать всем желающим в целях его сохранности.


Предлагаю вынести посторонние обсуждения сюда:
http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t ... highlight=

Или куда нибудь еще.
Чтобы предложения и идеи по делу не затерялись.

Валерий Лобко [ 01 авг, 07 5:38 ]

.

Небольшое промежуточное подведение итогов.

Позитив

* Привлечено внимание к теме. Подозреваю, что (с учетом летней паузы и в целом вялой первой половины года), по количеству сообщений и динамике заходов на форумах Znyata имеем абсолютный рекорд. Во многом, естественно, это связано с механикой (все подписанты Znyata) получили приглашение) и активным дебютом в те выходные.

* Есть определенные шансы продвигать проект в узком значении темы. Тут я бы видел себя скорее в роли осторожного скептика, ориентируясь для начала на внешний ресурс (что потребует нахождения компромисса между предположительно высокой стоимостью визитеров и их большей аттрактивностью по отношению к местным гуру). На Валерия Крея, с которым мы тут где-то на форумах общались, насколько я понимаю, не каждый российский город спсобен денежек насобирать, к примеру.

Что касается «местных легенд», то я бы готовил пакет предложений, т.е. более широкий вариант темы, имеющий миссионерскую направленность (социалистическое отечество в опасности; необходим кризис-менеджмент и поддержка «обращающих» инициатив). «Встречи с легендами» могли бы затронуть различные образовательные и информационные вещи (нужно только четко планировать основной посыл на вполне конкретные потенциально мотивированные группы).

Минимальная стоимость абсолютна необходима (если речь зайдет о цене) и могла бы быть «упакована» как общий или выборочный абонемент, чтобы расходы на «Фотографические чаепития», скажем, были внятной формой поддержки в первую очередь общения, отличаясь от мастер-классов.

Сами же доминанты могли бы быть разными. Разбор конкретной экспозиции, развернутая форма оценки и дискуссий по поводу фотографий на групповой, скажем, выставке. История карьеры в творческой и коммерческой фотографии. Неизвестный здесь успешный где-то там фотограф — сравнение рынков и возможности продвижения (та же Москва, скажем). Работающие и теперь техники, обзорное введение и знакомство с работами. История за фотографией — при том, что в целом мой скепсис в отношении работ фоторежиссеров (фоторепортеров) советской поры непоколебим, я снимаю шляпу перед проектом того же Юрия Иванова, созданным во времена его работы в АПН, где руки фотографов, включая головы, были в определенной степени развязаны. Речь идет об очерке, где имелся групповой портрет целой деревни (буквально).

* Появились новые (активные и вменяемые) участники обсуждений, в том числе зарегистрировавшиеся специально по этому поводу).

* Удалось проговорить некоторые важные вещи, не знаю, правда, как они были услышаны.

Негатив


* Вялое внимание к теме. Слабое активное участие и предположительно весьма небольшое пассивное должно, по идее, отрезвлять — блицкрига не будет, нужно настраиваться на долгую и кропотливую работу, где каждый оторванный от упоенной достижениями массы неофит будет дорогим достижением.

* Социалистическое отечество в большей опасности, чем можно было себе представить. Меня когда-то уже пинали ногами на форумах «ФотоОхоты» за попытки лезть в чужой самодостаточный монастырь (утвердившиеся в жизни люди не прочь поиграть в свободное от работы время в «Схватку», фотографию или p-ball). В этом смысле сообщество лишено сжигающих эмоциями амбиций в отношении творческой фотографии и, если принять во внимание попытку анализа, еще и девственно в отношении того, что это такое.

Я не хотел, но не удержался и дал на дистансе в Вильнюсе задание «Мой любимый фотограф». В целом весьма пестрая по онтогенезу группа участников отмолчалась, но там, где были ответы, Картье Брессон отвергался, как слишком раскрученный и попсовый, а остальные (в целом) питались информационными и визуальными потоками с photoclub.by и старших российских братьев. Что, в общем, шокирует.

Мониторинг здесь обнаруживает, как видели, слабую возможность диалога — в самом деле, целое поколение вышколено нефотографической аппаратурой и массовым сервисом — сознание, не имеющее классической системы координат, сопротивляется достаточно активно. Я вспоминаю в связи с этим работы юного Глебова, который, как помните, даже какое-то время ассистировал Роману Кармену — его серой печати снимки визуально вполне соответствовали плохой полиграфии тогдашних журналов — единственному, по сути, дела, источнику сведений о фотографии. Так что свой вариант «экранной» самостаточности мы уже имели — в виде журналов.

Были и исключения, впрочем, весьма характерные. Когда-то известная работа Жени Коктыша была напечатана в немецком журнале (тот, который был небольшого формата) на всю страницу, да так качественно немцы выдали все, что кто-то из гуру (Васильев или Козюля), немедленно предлагал Жене эту работу переснять из журнала, чтобы получть классную по печати фотогрфию. Ага.

Взрыв интереса к «Фоографике», активному и качественному черному и белому был в какой-то мере и реакцией на визуальную революцию по отношению к технически неадекватным советским фотобумагам.

Даже ГОСТ предусматривал содержание серебра в пределах грамма с небольшим на квадратный метр в наиболее распространенных бумагах типа «Унибром»; что было на практике, можно было только догадываться. Для сравнения — западные фотобумаги для портретных/выставочных задач включали серебра до 5-ти г на м.кв.

По сути, до появления новых бумаг от «Славича» (старый американский «Кодабром») выбором были только фотобумаги от венгерского Forte (те же старые лицензии от Kodak'а, насколько я понимаю). Бумага (венгерская) была просто фантастическая, особенно в сравнении.

Работы Игоря Савченко, кстати говоря, как раз на «Бромэкспрессе» напечатаны, и эта бумага (на бумажной подложке, не только RC) выпускается на «Славиче» до сих пор. Похоже.

Собственно, это я к тому, что там, где массы оболваненных любителей ловят кайф от стандартных нефотографических камер, нефотографческих подходов и стандартных процессов, припудривая результат с помощью еще одного крупного коммерческого успеха, сделанного на массовом и непритязательном рынке настольных компьютеров, появляется Настя Медведева и делает на раз всю эту пеструю публику дешевой китайской обскурой и лит-проявлением бумаг.

Почему я и приводил в пример Баклоу — 25 000 человеческих дней! 25 000 отверстий-солнц в гигантской камере-обскуре! Овеществленные художественные идеи, представления и мистические сны! Эксклюзив! Cibachrom! И такой взлет духа и технологий не мешает, а, судя по всему, даже помогает коммерческой карьере ( http://www.yandex.ru/yandsearch?stype=w ... er+Bucklow ).


И вот таких примеров эксклюзива на моем курсе на дистансе достаточно много (и я не делал специальную выборку, просто, как ни копнешь что-то за интересной работой, так обязательно — эксклюзив).

Нет — попсе, короче говоря…

Здесь же даже формальный шаг, на который может спровоцировать цифра упоенное массовой отравой сообщество, делается на уровне первых детских шагов, а про уровень ментальных погружений (типа Ukadia, by John Goto, см. вначале вот здесь: http://www.privatephotoreview.com/en/ne ... rec_id/225 , а потом где-нибудь на RuGuru, где до философии и корректного считывания работ дело вообще не доходит) у нас, похоже, и речи нет.

К слову: сама книга-альбом (небольшого горизонтального формата — абсолютно убойная), а вот струйные распечатки Gilt City, которые я видел вот здесь http://www.johngoto.org.uk/views/20foto ... shus07.htm , в отличие от расположенного там рядом Стрэнда, убеждали слабо. Подозреваю, что и оригиналы Ukadia отличаются не в лучшую сторону, это, опять же, к вопросу о форме. Так что High Summer даже более адекватно смотреть вот здесь: http://www.johngoto.org.uk/ukadia.html , это ближе к книге, да и размер почти такой же.

* Диалог не может быть выстроен в условиях ментальной и физической слепоты. Имею печальный опыт. Когда-то в г-де Минск был вполне такой популярный магазин «Кадр», не знаю, как теперь. И, как живая легенда (честно, — Москалева Галя тогда даже своим кружковцам меня пальцем показывала, как автора самого великого проявителя в истории творческой фотографии) я там появлялся иногда, вступая в содержательные беседы с польщенной общественностью.

В некий раз появился человек, жаждущий справедливости. Разговор был примерно в том духе, что, вот, люди ругают увеличитель «Таврия» (ничего более ужасного оптически, чем этот клон Durst'а, отечественная промышленность в самом деле не создавала), а дураки, поскольку вот, у меня все отлично получается и есть даже рукотворное свидетельство. Далее эта жертва массовой фотографии открывает черный кейс и достает оттуда отпечаток 18x24. Боги в свидетельство — там относительно неразмытым был только центр изображения… я, честно говоря, даже не знал, что и сказать.

Теперь же число такого рода убежденных — легионы. И, похоже, лекарства в виде вялой альтернативы здесь просто бессильны, требуется тотальный шок.

.

Валерий Лобко [ 01 авг, 07 7:28 ]

.

Если прочитать хотя бы по диагонали и хотя бы попсовые пересказы о технике, используемой Леонардо, в том числе в «Джоконде», о попытках повтора технологии, о фактических инвариантах изображения (меняется выражение лица в зависимости от освещения и точки взгляда), то как-то слабо верится в техническую воспроизводимость.

Собственно, об этом я и говорю, когда имею в виду контактный отпечаток как технологически обусловленный специфический результат на конкретном материале. Сам феномен и пластика изображения очевидны любому, кто работал с контактно отпечатанными контрольками с негативов — то изображение фактически уже невоспроизводимо, а получамое затем проекционным образом, может быть визуально близким при небольших увеличениях, где не исключены важные для данного случая оптические дефекты системы.

Механизм — переотражения как определяющий фактор смягчения изображения при достаточно высокой или даже предельно высокой резкости и одновременно размытии изображения. Опять же, любому, кто снимал на пленки без противоорельного слоя или со слабым противоореольным покрытием, где ореол может «гулять» на доли миллиметра и даже миллиметры, понятно, о чем идет речь.

В случае с контактной печатью (сэндвич из стеклянной пластинки или гибкого негатива на той или иной основе с зеркальной поверхностью и фотобумаги) мы имеем сложный набор отражающих поверхностей. Свет, проникая через негатив и затем через эмульсионный слой, отражается диффузно от баритового подслоя (с высокой белизной) фотобумаги. Отражаясь далее от стеклянной или пластиковой поверхности негатива, он вторично (и далее, угасая) экспонирует негатив, размывая первичную резкость и создавая световые ореолы различной степени заметности.

Фактический запас по резкости у форматных негативов и гармоничное сочетание макро и микро резкостей и нерезкостей, включая ореолы, формирует совершенно удивительное изображение, которое, естественно, могло бы в какой-то части легко симулироваться в компьютере. На наше счастье, постановка такой задачи даже не возникает — вон, конструкторы фотоаппаратов с проблемой ГРИП не в состоянии справиться, что на поверхности, и тот максимум мысли разработчиков, который мы имеем на примере электроники Canon — пример, в общем, неинформированности и определенного бессилия противостоять инергции массовой шизофрении. Я имею в виду базовые и развиваемые тенденции фотоаппаратостроения и борьба промышленности со своими же «изобретениями». Тут можно перечислять целыми страницами, особенно по отношению к цифре.

В электронном варианте, впрочем, мне попадался некий грубый эквивалент (альтернативщики из Asiva, Evident Technologies, т.е. Asiva® Sharpen+Soften Plug-in), так что до царства компьютерного фотографического света еще невыразимо далеко и контакт — вне конкуренции.

В фотографии, понятное дело, работает не только этот технологический фактор, но и вся система, включая визуальное (некогда) проявление форматного негатива), визуальную же («дневную») печать, многообразие поверхностей фотобумаг, где не только общий рисунок (со специфично «жирной пластикой» и «внутренним» свечением, но и каждая пора бумаги играет важную роль, тонирование солями благородных металлов или использование фотобумаг не на солях серебра, с другими тональными характеристиками.

Почему и платина или палладий, скажем, включая и новые системные эмуляции, когда с узкого негатива или цифры изготавливается с доведенного изображения негатив, который потом и печатается контактно на платиновой бумаге.

Я вспоминаю счастливый случай, когда в руках какое-то время были оригиналы Булгака, найденные Надеждой Савченко, выставка-проект была представлена в Nova. Там были очень разные поверхности бумаги, включая очень фактурные (не тисненые!), а какой тон разный был… Как это все отличалось от массовых «сортов» фотобумаги советской поры!

Вся наша отработанная технология негатива и проекционной печати с точкой в той или иной степени и была связана с проблемой адекватности визуального решения, возможной альтернативы контакту (эх…) и убедительной альтернативы ужасу обычной печати, почему и «невидимое» тонирование бумаги использовалось, менявшее тонально плотность теней. Большой разброс поверхностей фотобумаг изи-за нестабильного производства тоже был наруку, а от поверхности и особенности бумажного «Бромэкспресса» датчане в Музее фотографии в Оденсе просто зависали — у них на тот момент ничего такого не было, а старый «Кодабром» такого же типа, был уже, видимо, достоянием истории.

Опять же, компьютер здесь может быть полезен, см., скажем, у Нормана Кореня, который, кстати говоря, попсовый Photoshop не использует, предпочитая, естественно же, Picture Window Pro ( http://www.normankoren.com/PWP_intro.html ). Смотреть нужно весь этот раздел:

Tonal quality and dynamic range in digital cameras ( http://www.normankoren.com/digital_tonality.html ).

Там, более проникновенно нужно читать раздел Comparing digital and film: gamma equals contrast (The principal difference between the digital and conventional curves is in the "knee" regions near the response limits. The knees tend to be more abrupt for digital), и, самое главное, не пропустить небольшой раздел Achieving ultimate tonal quality.

Собственно:

What follows may seem a bit strange; please bear with me. Fig. 5 is the curve for Kodak Azo paper -- a silver chloride contact printing paper with an exalted reputation for fine tonal quality. Michael A. Smith and Paula Chamlee -- print quality fanatics in the Edward Weston/Ansel Adams tradition (they use 8x10 and 8x20 inch cameras) -- rave about it.

"In our opinion, we have not seen contemporary photographic prints on any other photographic paper, including all platinum and other "alternative" papers, that consistently rival the depth, luminosity, and tonal range of photographs printed on Azo paper."

Unless you plan to swap your DSLR for an 8x10, take a careful look at the curve. It's different from the Polymax curve in Fig. 4 and strikingly different from the digital camera curves in Fig. 3.

The key difference is in the knee of the curve, indicated by the red arrow -- the highlight region where density starts increasing. The knee is much broader for Azo than for Polymax -- density increases more gradually. The knees in both film curves are in stark contrast to the digital curves in Fig. 3, which cut off abruptly at their limits.

См. там подробнее.
.

Doroga [ 01 авг, 07 11:31 ]

Также товарищ Норман указывает, что адептам темной стороны силы(digital) не нужно отчаиваться и рассказывает как делать.

Также он указывает, что при цифровой обработке фотограф сам себе придумывает тональную кривую (а не дядьки изобретатели бумаги), что есть хорошо. Описывается методика достижения нормального результата.
В заключении Норман пишет, что адепты темной стороны силы(digital) могут получать потрясающие по тональным характеристикам фотографии используя правильную технику обработки и правильное оборудование.

Фотошопом Норман считает не попсовым, а сложным и дорогим.
Не обязательно на Ferrari на работу ездить. Да и убиться проще.

Да, мне самому нравится вид контролек, как вариант рассматриваю контактную в комплекте с маской, печатанной на принтере. Но пока, только как вариант. Печать фотографий as is - не тянет что-то.
Тем, кто делают маски, надеюсь есть место в храме искусства?.

Цифровая обработка фотоизображений дает куда больше возможностей, в том числе, чтобы убить изображение. При этом изменяется доступный диапазон методов печати.

Если плюсы перевесят минусы, в чем проблема?

Валерий Лобко [ 01 авг, 07 13:10 ]

.
Не нужно, не нужно отчаиваться.

Все ведь дело в том, что никто (коллективное самодовольное) и не отчаивается. Кто отчаивается, тот как раз руководство к действию ищет, а оно еще у одного финна, кроме Кореня, имеется, как помните.

Дядьки изобретатели бумаги ведь тоже ненормальные, по крайней мере, если о массовых вещах речь вести. Поэтому что в аналоговом варианте, что в цифровом путь розами не усыпан… в пленке это только очевиднее, сразу носом утыкаешься в необходимость думать и разбираться.

«Фотошоп» я лично считаю попсовым, о чем писал, как помните, здесь, на Znyata. На фоне того, что было до него, рядом и после. Студенты, конечно, бывают на диво продвинутые, вроде как тот же Джонатан Гэй (IntelliDraw) или автор LineForm новый вот появился, но ведь даже сам автор Display (от которого Photoshop пошел) серьезно к нему не относился, понимая место и время, в отличие от брата, который авантюрной жилкой отличался. Так что в корень зреть стоит, о чем когда-то коллективное сознание говорило.

Маскам всегда есть место в храме искусства. А плюсы перевесят минусы тогда только, когда сознание включится… а на самотеке-то все больше по-смешному выходит.

.

Alex Skill [ 01 авг, 07 16:07 ]

Капитан N писал(а):
«Фотошоп» я лично считаю попсовым, о чем писал, как помните, здесь, на Znyata. На фоне того, что было до него, рядом и после.


Попсовый? Ну, так и есть, photoshop, видимо, самый популярный в мире среди профи и не только инструмент для обработки фотографий... А у Вас по этому поводу опять начинает срабатывать отторжение, вызванное подсознательной установкой, что массовое не может иметь связи с искусством… Вот если, какой-то гениальный студент написал “на коленке” утилитку, позволяющую делать, кое-какие преобразования с цифровым изображением, то это, уже почти без обсуждения достойно претендовать на право быть инструментом настоящего художника, потому, как утилитка мало кому известна и мало кто ей может грамотно воспользоваться… ну оно и лучше, ведь настоящее искусство должно быть доступно только избранным :)
Ну, а те, кто пользуется попсовым инструментом, который во много раз функциональнее и богаче возможностями, автоматом зачисляются в разряд недостойных творить высокое искусство, потому, как этот инструмент залапали уже все кому не лень.

Так, где же всё-таки главное? Главное результат или метод получения этого результата?
Как в КВН один раз шутили, точно не помню, но примерно, так: “Работать нужно так, чтобы вспотеть! Поработал, вспотел – получил! Разгрузил вагон цемента на морозе – не вспотел, не получил!” :)

Doroga [ 01 авг, 07 16:46 ]

Для разговоров и споров о цифровой обработке изображения есть спец. ветка, давайте туда и отправимся. Здесь они ни к чему.
Можете новую тему создавать, можете в мою изливать свои мысли:
http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t ... highlight=

Только не здесь, прошу вас.


Встреча с легендой.