Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Встреча с легендой.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2530
Страница 12 из 90

Doroga [ 01 авг, 07 16:51 ]

Замечание по делу.

Неплохо было бы не только людей возить, но и выставки хорошие.

Готов платить за вход. Главное, чтобы было за что платить.

Валерий Лобко [ 01 авг, 07 22:59 ]

Alex Skill писал(а):
Попсовый? Ну, так и есть, photoshop, видимо, самый популярный в мире среди профи и не только инструмент для обработки фотографий... А у Вас по этому поводу опять начинает срабатывать отторжение, вызванное подсознательной установкой, что массовое не может иметь связи с искусством…


Устал, я честное слово, с этой апологетикой Photoshop объясняться… На месте Photoshop, если бы не игра случая, была бы программа, которую написали в самом деле очень толковые авторы. И была бы реализована объектная модель редактирования, которая с большими скрипами появилась в поздних версиях программы. Конкурентом Photoshop, если бы не перфекционизм одних (разработчиков) и маркетинговые соображения других (Macromedia) была бы более перспективная, чем Photoshop, детище очень-очень толковых братьев Крюгеров, xRes, использующая и объектную модель, и прямое редактирование пикселей, и proxy-image модель, которая давала возможность нелинейного редактирования изменений и позволяла генерировать изображения различного разрешения. И это было более 10-ти лет назад. Представьте себе развитие программы, позволяющей использовать массу масок на объекте и редактирование громадных файлов практически без задержек.

Я когда-то упражнялся с кисточкой в 5000 пикселей на Satori — летала по экрану… а тогда Photoshop на жирном Маке с трудом сотку ворочал.

Собственно, индустрию на много лет тормознули, убирая с рынка весьма удачные решения.

См. какие-то мои записки вот здесь: http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=8931

Шансов теперь у альтернативных решений достаточно немного. С одной стороны, весьма удачно проявили себя Elements, не оставляя больших шансов конкурентам на нижнем ценовом уровне (и там во многом та же беда — морально устаревшие решения, как и Photoshop, обрастающие новыми и новыми возможностями). С другой — в самом деле новационные серьезные решения достаточно дороги и, что важно, вне «фотошопной модели», что само по себе может вызывать отторжение, так что Photoshop, который на слуху у всех и обставлен книжками и уроками, как частоколом, не дает больших шансов и новациям.

А это ведь в самом деле очень любопытные Asiva Photo (2001), LightZone 2005-го, в значительной мере LightRoom (которая разрабатывалась фактически как подпольный проект программным отцом Photoshop Марком Гамбургом и командой), Aperture Apple.

Сменилась парадигма — Photoshop, как программа, специализированная для операторов репроцентров, цифровых дизайнеров, гуляющих в фильтры и монтажи, стала весьма неадекватной для задач собственно фотографических. Производимая косметика мало чем пенсионеру может помочь, но агонию затягивает бесконечно.

Что касается моей реплики по поводу студентов, то я имел в виду лидера и участников проекта FutureWave, которые после прихода в Macromedia со своим Splash, совершили революцию в Web (как бы к этому ни относиться). Второй пример — с Lineform — пример того, как весьма толковая студенческая разработка вдруг резко показала, насколько все же старые решения (Illustrator) уязвимы, когда речь идет о новых программах с качественным проектированием.

И это известный проект, с хорошими обзорами и с Apple Design Award 2006-го, а сам Will Thimbleby — автор еще пары весьма впечатляющих вещей.

В целом, если вы присмотритесь, речь идет о том же, за что я воюю здесь. Проблема не в том, что массовое apriori плохое, а в том, что силой случая и властью денег были растиражированы, захватили рынок и затем капитально промыли мозги вещи весьма посредственные на фоне имевшихся или имеющихся решений. И шансов другим давать не собираются, в том числе с помощью орд добровольных помощников, уверовавших в эзотерический флер того или иного продукта.

Фотография — такая вот, пожалуйте в Kodak-Canon-Nikon, а программа программ, свойства которой не познаны даже разработчиками, естественно, же, Photoshop…

.

Валерий Лобко [ 02 авг, 07 0:32 ]

Doroga писал(а):
Замечание по делу. Неплохо было бы не только людей возить, но и выставки хорошие. Готов платить за вход. Главное, чтобы было за что платить.

Я бы тоже с удовольствием присоединился. Проблема только в том, что это обрекает нас на совершенно неформальный уровень контактов — не думаю, что это финансово обеспечит проведение выставки.

Какой-то небольшой возможностью располагают институты экспорта национальной культуры, тот же Институт Гете или Польский институт. С этими структурами можно работать, но галереи, ориентированные именно на фотографические программы, единичны, процесс планирования и принятия решений — не такой быстрый и легкий.

Просить просто работы (а как доставлять?) не так удобно, так как практически сразу нужно отказываться от приглашения автора и устройства пристойного открытия. Дожидаться, когда Шведский институт в рамках приоритетов сотрудничесва с республикой поддержит какие-то фотопроекты — можно, но с этим нужно работать, а в партнерах сейчас, насколько я понимаю, все та же постКачановская структура, поэтому даже если каких-то авторов и позовут, то кто это будет — неясно.

Поэтому был бы смысл в самом деле подавать голос и иметь что-то вроде дезидерата — вдруг в самом деле это найдет отклик.

Шведское консульство выступает лидером проведения Дней европейского кино, когда различные посольства кооперируются. Возможно, был бы смысл обсудить и возможность проведения фотогрфических мероприятий такого рода, но это все же сложнее в силу отсутствия такой же инфраструктуры, как в кино.

Был бы смысл отслеживать фотографические мероприятия, которые проводят посольства в Москве — тут не исключен вариант просить и Минск подключить.

Формальные возможности, скорее всего. на этом и исчерпываются; неформальные остаются, естественно, но проблема стоимости работ и гарантий сохранности и т.д. могут быть непреодолимыми. За процветание и собственный путь гм, развития, приходится платить таким вот образом.

Студенты Академии искусств, между прочим, практикуют поедки в Москву на важные выставки… похоже, это куда дешевле и действеннее. Киев тот же…

Я вот жду, когда в Литве будут визы шенгенские — можно будет фототуры для студентов устраивать на выходные в ту же Варшаву из Вильнюса.

.

И к слову, о визитах. Гость вот заволновался:

And, yes, I would be very interested in meeting some other hotographers. A farewell party sounds great too! Does that involve lots of vodka? I can drink some, but probably not as much as an average Belorussian.

.

Alex Skill [ 02 авг, 07 9:32 ]

Капитан N писал(а):
И к слову, о визитах. Гость вот заволновался:

And, yes, I would be very interested in meeting some other hotographers. A farewell party sounds great too! Does that involve lots of vodka? I can drink some, but probably not as much as an average Belorussian.


Не о том гость волнуется, мы тут всё о высоких материях рассуждаем, а он практично боится не осилить положенную дозу алкоголя… ;) Видимо, образ белорусского среднестатистического фотографа ассоциируется с образом упитого бомжа, которого так часто любят запечатлевать в своих работах белорусские фотографы. Стоит задуматься… :)

Putrach [ 02 авг, 07 9:58 ]

гость похоже читает новости и голосование bbc-russia и экстраполирует на нас, вот и испугался :)

Doroga [ 02 авг, 07 11:36 ]

Давайте удивим товарища: оставим дома медведей и лапти, не будем пить водку и жрать икру ведрами. Пусть испытает культурный шок.

SNIPER [ 02 авг, 07 14:05 ]

Doroga писал(а):
Давайте удивим товарища: оставим дома медведей и лапти, не будем пить водку и жрать икру ведрами. Пусть испытает культурный шок.

и при этом декламировать по памяти куски из Барта, Беньямина, Арнхейма, Подороги, Рыклина, Петровской и даже того же Лапина - можно в перемежку с Савчуком! чем не создание новой легенды о белорусских фотографах, партизанствующих в недрах байнета! :D :D :D

Doroga [ 02 авг, 07 14:29 ]

Учитывая опасения иноземного товарища, правда может оказатся куда более шокирующей, чем любые перфомансы-мистификации.

Капитан, дайте нашему вероятному наставнику эту ссылку:
http://www.wowrussia.com/ - пусть приедет подготовленным.
Мы конечно не Россия - но во времена Чебурашки мы были одной страной. И сейчас не так далеко от той страны ушли.

SNIPER [ 02 авг, 07 14:29 ]

Doroga писал(а):
Замечание по делу.

Неплохо было бы не только людей возить, но и выставки хорошие.

Готов платить за вход. Главное, чтобы было за что платить.


Обязательно! но где хорошие фотовыставки можно показать? у нас нет ни одного профессионально работающего выставочного заведения. ни один музей ни в состоянии гарантировать выплату страховок, если что случится, не дай Бог...

я не говорю уже про специальное выставочное оборудование, которого требует фотография. а чего стоят идеологические фильтры, стоящие на входах в каждое государственное культурное учреждение. где в Минске можно было бы показать фотографии Мэпплторпа, Салли Манн, Виткина, да той же Дианы Арбус?! увы, НИГДЕ!!! Минкульт все давно предупредил...

Валерий Лобко [ 02 авг, 07 19:31 ]

.

Ага, спасибо за отзывы… я тут сижу на пепелище компьютера, включающегося на пару минут, так что с коммуникацией трудности. Так что совсем краткие сводки с компьютерного фронта под вонь силовых проводов.

В остальной части письма Эндрю — планы на съемку. Сижу, вот чешу лысину, думаю, где я в последний раз видел сельскую дискотеку. Вспоминается «Рреволюция», чегеваровский такой барак в одном кино-фото-достопримечательном месте… что-то такое еще грандиозное в направлении Жирович.

Ужас.

Несколько штрихов к портрету Микшиса. На первом же занятии дядька (молодой, симпатичный, энергичный) бухнул на стол кучу камер, включая зеркальный Pentax 6x7 и дальномерную Mamya, безумно удобную в дороге, горку объективов, выдал кучу альбомов на погляденье и расписал по студентам (пришло их кроме дизайнеров как-то очень уж много) первое задание.

Собственно, список фотографов, которых маст ту ноу, и они же — его фавориты, несмотря на разницу стилей и подходов. В списке были классики, знакомые все лица, кто-то совсем незнакомый…

Пяток авторов, если не больше — для министерствов на зарез, включая Томаса Руффа ( http://www.artreview.ru/artists_bio/thomas_ruff.html ).

Задача была приготовить назавтра презентацию (в Xara) c вменяемой выборкой работ для устного комментария (на английском). С вопросами по работам и комментарию…

Детки просто дымились, а это, как выяснилось, было только вступление…

.

Валерий Лобко [ 02 авг, 07 22:22 ]

.

http://www.photography.lt/index.php3?la ... ews_id=304

Вот еще в копилку, тем более, что 17:00 уже наступило.

02.08.–17.08.2007.
Паланга, Литва.

«Трансляция. Фестиваль белорусской фотографии»

На трех выставочных платформах фестиваля – в Доме-музее Антанаса Мончиса (ул. С. Дауканто, д. 16), Палангской городской общественной библиотеке (ул. Витауто, д. 63) и в ресторане «Пеликанас» (ул. Дауканто, д. 35) – будут представлены более 100 работ десяти белорусских авторов.

Юрий Васильев – один из наиболее известных и титулованных белорусских фотографов. Более 20 лет, с 1978 по 1999 г. – председатель и художественный руководитель фотоклуба «Минск», с 1993 г. – почетный член Союза фотохудожников Литвы. Участник и член жюри множества престижных всесоюзных, белорусских и международных выставок. На Фестивале можно увидеть его работы разных лет: портрет, фотографику и декоративные панно «Арт-Эко».

Вадим Качан занимается фотографией с 1982 г. За эти годы он принял участие в 84-х коллективных, в том числе в 18-ти персональных выставках в России, Беларуси, Украине, США, Франции, Литве, Дании. В. Качан выставляет фрагменты из трех разных фотосерий: «Жалюзи» (2005), «Египетские фантазии» (2005), «Внутренние миры» (2005).

Екатерина Кенигсберг – искусствовед, куратор Фестиваля. Представляет серию фотографики «Письма в Европу» (2005-2007).

Анатолий Клещук – известный фотожурналист, фотокорреспондент старейшей белорусской газеты «Звязда», Лауреат Специальной премии Президента Республики Беларусь (2001). Основные темы его фотоисследований – последствия аварии на Чернобыльской АЭС (фотоальбомы «Чернобыль» и «Чернобыль 1996-2006. Жить с трагедией»), белорусские свидетели Холокоста, природа и жители Беларуси (фотоальбом «Под небом Беларуси»). Фотографии А. Клещука, представленные на Фестивале, отражают повседневную жизнь белорусов.

Работа студентки Белорусской государственной академии искусств Юлии Лейдик была включена в каталог World Press Foto 2006. В Паланге Ю. Лейдик показывает две серии работ: «Игра» (2006) и «Полет» (2006–2007). Молодой автор исследует времяпровождение своих сверстников, иногда провоцируя, иногда оставаясь внимательным наблюдателем.

Юрий Певнев в этом году закончил отделение графики Белорусской государственной академии искусств. Редкий случай – дипломную графическую работу Ю. Певнев создавал на основе своей фотографии. Каждая его фотографическая работа – волшебный живописный мир, проникнутый настроением и игрой красок.

Сергею Плыткевичу удается совмещать сразу несколько задач. Во-первых, и это главное, он страстный любитель белорусской природы, и, кажется, никогда не выпускает из рук фотокамеру. Во-вторых, он директор издательства «Рифтур», которое славится замечательными иллюстрированными путеводителями по Беларуси. В-третьих, он председатель Белорусского общественного объединения «Фотоискусство». В-четвертых, С. Плыткевич – автор фотоальбомов «Белорусская экзотика», «Неожиданная Беларусь», «Моя Беларусь», «От Полоцка начался мир», «Беларусь с птичьего полета».

Для дуэта авторов Валентина Сидорова/Владимир Зинкевич фотография является серьезным хобби, ставшим второй профессией. Валентина Сидорова – доцент кафедры графики, Владимир Зинкевич – профессор, заведующий кафедрой монументально-декоративного искусства Белорусской государственной академии искусств. Однако в учебник по композиции попала именно их фотографическая работа. Фотографии В. Сидоровой и В. Зинкевича безупречны как по замыслу, так и по исполнению.

Владимир Терентьев – дизайнер-фотограф, преподаватель кафедры дизайна Белорусской государственной академии искусств, основатель курса фотографики. На фестивале он представляет свою серию цифровых фотографий «Четыре времени года. Браслав – Слободка».

Меценат фестиваля – Раймундас Палайтис, член Сейма Литовской Республики. Кураторы фестиваля: Екатерина Кенигсберг, профессор Михаил Баразна (Минск). Координатор фестиваля: Адас Сендраускас (Паланга).

Открытие состоится в 17:00 2 августа 2007 г. в Доме-музее Антанаса Мончиса (Паланга, ул. С. Дауканто, д. 16).

http://www.foto-video.ru/art/events/exh ... 18946.html
.

Валерий Лобко [ 03 авг, 07 16:39 ]

.

Смотрю вот который раз на список и не могу отделаться от впечатления несколько странного по спектру и в результате как бы не тенденциозного ли подхода к подбору авторов.

Дело хозяйское, конечно, организаторов, ага, особенно если задача была специальная представить авторов из узкого спектра преподавателй и студентов Академии искусств и нескольких представителей БООФ, которые, скореее, сами по себе. Тогда состав задачи весьма загадочен, как ни крути.

Представители молодого крыла сообщества, «Панорамы» и «Провинции» т.е., представленные обильно в Объединении, тут просто никак, в смысле, никого. Почему?

Недосмотр?.. Лицами не вышли?

Я начинаю нервничать… Какая-то весьма своеобразная «Трансляция»…

Или все же еще противостояние молодых и динозавров не закончилось, и это просто новый виток чуть приглохшей войны?

.

Sergey Mikhalenko [ 03 авг, 07 19:15 ]

Капитан N писал(а):
Я начинаю нервничать… Какая-то весьма своеобразная «Трансляция»…

это уж точно!

когда зародилась идея проекта, то речь шла о составлении некоего подбора того, что на сегодняшний день происходит в фотографиив Беларуси... кроме того предполагалось подключить разные слои, поколения, тусовки и кланы... знаю об этом достоверно, т.к. идея рождалась при некотором и моем участии... бог с ним, что меня от дальнейшего процесса "отодвинули", но то что там сейчас "транслируют" - ОЧЕНЬ далеко от общей картины белорусской фотографии...

Sergey Mikhalenko [ 03 авг, 07 19:19 ]

SNIPER писал(а):
Doroga писал(а):
Замечание по делу.

Неплохо было бы не только людей возить, но и выставки хорошие.

Готов платить за вход. Главное, чтобы было за что платить.


Обязательно! но где хорошие фотовыставки можно показать? у нас нет ни одного профессионально работающего выставочного заведения. ни один музей ни в состоянии гарантировать выплату страховок, если что случится, не дай Бог...

помощение для выставки еще как-то можно найти... а вот со страховкой действительно проблематично... в итоге именно страховка и является главным тормозом!

Валерий Лобко [ 04 авг, 07 1:08 ]

.
Доставка работ, страховка, каталог, приглашение автора… дорогое удовльствие.

Поэтому и говорю, что имеет смысл все же решать коллегиально вещи, которые касаются выставок.

Скажем, тем или иным образом Надежда Савченко и Лариса Михневич имели отношение к выставке Георга Одднера. Понимаю, что особенным образом они влиять на решения организатора экспозиции (Petter Österlund) не могли, поэтому можно только догадываться о том, что же повлияло на результат.

А вышло так, что Одднер был показан с Лизой Селин. В варианте, который Petter показывал в Латвии, это была абсолютно дивная пара — Lennart Olson и Georg Oddner — рафинированная графика, убойные по ракурсам и подачам мосты в гумми с глубокой философией (я видел крупный оригинал, а у Ларисы имеется книга-альбом).

В литовском варианте это были Georg Oddner, Lennart. Olson, Hans Hammarskiöld — в самом деле значимоне по спектру представление классики… без Лизы вполне можно было обойтись, поскольку новая шведская фотография славна не только этим милым дарованием.

Возможно, какую-то роль играли деньги, достаточно было посмотреть на громадные ящики в историческом музее, в которых приехали оформленные работы Одднера. Возможно, попросту не был доступен зал, в котором можно было бы адекватно показать и Одднера, и Ульсона.

Собственно, это я к тому, что важно, чтобы голос сообщества вообще звучал в подобных случаях и был учтен, если только речь не идет о пространстве, где персональное мнение кураторов или галеристов исключительно.

Одднер

In Transit Имеется там и снимок из Минска давний. Кстати говоря, оригинал работы с мальчиком в детском доме (Минск) принципиально лучше экранной картинки, так что в самом деле не все равно, в каком варианте смотреть фотографию.

In Transit, Photography См. здесь специально текст.

Georg Oddner : Genomresa

Georg Oddner : Magasin 3 Stockholm Konsthall (Одднер в очень интересной галерее, которая не очень часто показывает фоторафию).

2007: Exhibition: Northern Stars. Georg Oddner's portraits of Swedish celebrities

Ульсон

From One Side To the Other

Bridges : Photography Gallery Prospekto, Gedimino pr. 43, Vilnius

Hasselblad : August — Lennart Olson (здесь и цветные пейзажи).

.

Sergey Mikhalenko [ 04 авг, 07 1:57 ]

Капитан N писал(а):
Поэтому и говорю, что имеет смысл все же решать коллегиально вещи, которые касаются выставок.

не совсем понимаю о чем речь?

суть достаточно проста...
1. либо приезжий автор берет на себя все затраты, только тогда не совсем понятно зачем некоему автору к нам сюда ехать...
2. либо искать спонсора, который все оплатил бы... очередь из желающих не стоит ожидать, как впрочем поиск хоть одного спонсора - достаточно проблематичная задача... вот Кожемякин уж второй год ищет спонсора на издание книги http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=987
3. делать выставки платными... тут вкладываются свои деньги, с расчетом на то, что после проведения выставки они вернуться... есть шансы на такой вариант? возможно, но под большим сомнением...

перспективы вселяют надежды? не думаю...
один вопрос возникает - где наше министерство культуры? ведь как мне кажется, именно его прямые обязанности по проведению подобных выставок... как впрочем и всевозможные выставки наших авторов за границей!!!
либо это обязанности Фотосоюза?

Sergey Mikhalenko [ 04 авг, 07 2:17 ]

еще хочу добавить... уж наболело...
самая БОЛЬШАЯ беда!!!
разговоров, воспоминаний, домыслов, идей и пр. много... а где конкретные действия и конкретные предложения?
за 2 недели тему просмотрели уже под 6 тысяч раз!!!
в итоге море читателей, которые ждут - а что-то в итоге будет или нет... а извините, сделать усилие и нажать на клавиши хватает сил лишь у десятка человек... не говоря уже о том, чтобы что-то сделать!!!

белорусы = АМЁБЫ!!!
хотите обижайтесь, хотите нет... уж каждый пусть для себя сам решает... но только реально вижу, что людей готовых что-то сказать - около десятка... что-то сделать - ровно НОЛЬ!!!!!! как пескари по норам разбежались и иногда выползаете чтоб постонать - у нас так все плохо, у нас нет того, у нас нет этого, нам никто не помогает и т.д.
может хватит плакаться? может пора поднять, извините, задницу от кресла и сказать - Я готов помочь... могу купить одну раму для будущей выставки гостя из-за кордона...

а посмотрите на результаты голосования - каждый третий белорус - ХАЛЯВЩИК!!!! это же страшно!!! о каком развитии может идти речь?

тут хочется Светлане задать вопрос, которая предлагала рекламу в комсомолку, метро и т.д... вы бы стали работать с аудиторией, в которой треть людей халявщиков? Вы, Светлана, готовы ради этих людей тратить свое время и деньги, проводя какие-либо бесплатные мероприятия, направленные на развитие белорусской фотографии?

Валерий Лобко [ 04 авг, 07 9:00 ]

Sergey Mikhalenko писал(а):
Капитан N писал(а):
Поэтому и говорю, что имеет смысл все же решать коллегиально вещи, которые касаются выставок.

не совсем понимаю о чем речь?

Речь о том, что один из немногих ресурсов, который у нас чудом имеются (без какого-либо нашего труда) — это небольшие, но реальные культурные программы в рамках национальных миссионерских институтов (Институт Гете, Польский Институт, Шведский Институт). Последний — достаточно уникален в силу двух причин — в Швеции в силу давнего уже наступления капитализма на социализм культурные программы сокращены и, как говорят, деньги имеются в основном у Шведского Института, поэтому любые программы скорее всего так или иначе будут связаны именно с SI.

Роль государства там безмерно высока; я не случайно назвал галерею http://www.magasin3.com/index_en.shtml , поскольку это единственная в стране галерея, которая существует на деньги частного спонсора. Но государству есть, есть дело до культуры, хотя уже не в таких объемах, как ранее, поэтому вы можете увидеть проект CFF (
CFF – Centrum för fotografi www.centrumforfotografi.se ; http://www.centrumforfotografi.com/ ), задача которого — поддержка фотографов, особенно молодых, образовательными программами общего и специального плана, содействие их росту, включение «легенд» в этот процесс. Выставки проводятся, а как же… Один-два человека отдают себя, в общем, очень большую работе, непомерно большой по местным меркам. Делается дело.

Среда, конечно, другая на подъем, рахманы беларус куда холоднее, выходит, чем поселенцы удаленных на север мест…

Суровая правда местной жизни заключается в милой привычке дружить с национальными институтами такого рода персонально. И, раз уж дружба завелась, вспахивать огородик такой лично-иностранной жизни. А что делать? Культуру на откуп широким массам отдавать глупо, да и не хватит на всех…

Опять же, Шведский Институт в этом плане достаточный пример и такой тесной дружбы, и желания прислушаться к голосу сообщества; что делается с Польским институтом, я просто не знаю, но они выслушают и поддержат продуманный проект знакомства страны с польской фотографией, это их работа. Уже упоминавшийся Богдан Конопка — это ведь не только знаменитый фотограф из Парижа, но родоначальник целого направления в польской фотографии… есть на что смотреть и чему учиться.

Другими словами, даже те скудные ресурсы, которые отпущены на нашу долю, могут отработать по-разному в общественную пользу. Или не включиться вообще — если нет голоса сообщества, то эти направления существующих или возможных программ не отрабатываются вообще или проявляются в рамках мнения одного, скажем, эксперта.

Sergey Mikhalenko писал(а):
суть достаточно проста...
1. либо приезжий автор берет на себя все затраты, только тогда не совсем понятно зачем некоему автору к нам сюда ехать...


В принципе, такие авторы бы нашлись, если бы сообщество проявляло бы себя активно и могло предложить эксклюзив. В конце концов, во времена «Вита Новы» были и кураторы из Москвы постоянные, и выставочные проекты, которые только в Минске проводились.

В конце концов, даже использование ресурса, который имеется — вне нашего любопытства и действий. В конце концов, на http://www.xposeptember.se/ никто специально чудесным образом деньги не выделяет — достаточно энергии одного человека, чтобы самые разные институции приняли, что им выгодно в пределах осени провести выставки на фотографическую тематику в рамках своих приоритетов и наличного бюджета как одно общее событие. Всего лишь организация, а эффект очень впечатляющий.

Естественно, когда вы это делаете не в последнюю секунду, а планируете заранее. Каким бы ни был скудный ресурс, но такая аккумуляция возможностей даст все же большее, чем разрозненные акции или их полное отсутствие.

При более-менее убедительной программе и демонстрации активности аудитории можно и с авторами говорить и о поддержке таких проектов думать. По инициативе шведского консульства проводится же Фестиваль европейского кино — именно по тому самому принципу, когда небольшие ресурсы посольств разных стран складываются ради большей отдачи.

Sergey Mikhalenko писал(а):
2. либо искать спонсора, который все оплатил бы... очередь из желающих не стоит ожидать, как впрочем поиск хоть одного спонсора - достаточно проблематичная задача... вот Кожемякин уж второй год ищет спонсора на издание книги http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=987

Мне симпатичен проект Сергея, но это весьма ресурсоемкая работа, которая требует поддержки. Позитивной же практики привлечения сообщества на поддержку проекта, в котором нет спорта или личного интереса, я просто не знаю.

Я проговаривал как-то с влиятельным владельцем структуры вопрос о возможной организации в рамках их магазина (еще до «Магии фото») учебной студии и специального центра, который взял бы на себя на определенных условиях поддержку авторов, располагающих значимым архивом, но не имеющих возможности ни подготовить портфолио, ни продвинуть себя в рамках программ специализированного фотобанка. Это отдельный проект, который можно специально прокомментировать, тем более, что позже он предлагался и как основа для новой инициативы фотографического Союза.

Имелось в виду, что без кропотливой работы по архивации и продвижения существующего преимущественно в негативах и слайдах и разрозненнных отпечатках материала объединять профи, любителей и людей, которым симпатична тем или иным образом фотография, ни большой возможности, ни большого смысла не имеет.

Невозможно и заявить о себе, как о претендующем на признание пространстве, не имея такого архива, без такой «переписи» фотографических ресурсов. Вот тут как раз и можно искать принципиальное партнерство и спонсорскую помощь, а не изобретать велосипед в виде новоиспеченнго «Фотобанка». Можно, кстати говоря, прикинуть расходы…

Что касается проекта Сергея, то определенные затруднения связаны еще и с тем, что нам принципиально трудно соглашаться с тем, что один человек может заниматься проектом, который требует коллективного участия и продуктивных доброжелательных дискуссий, но при этом мы и делать ничего особенно не хотим. Поэтому быстро возникший барьер затрудняет все дальнейшие коммуникации и дополнительно все осложняет.

Могу сказать только, что Сергей принципиально более внимателен к проблеме адекватного представительства по сравнению с результатом «Трансляции». Другое дело, что его концепция просто не допускает автоматического участия «заслуженного» автора, а процесс контакта и подборки работ способен привести в ступор любого. Нам ничего не надо, в общем… Поэтому не стоит удивляться, если выстраиваемая картина мира выглядит не совсем адекватной — а что вы лично в этом плане сделали для проекта, задачи которого — материализовать историю творческой фотографии?

Sergey Mikhalenko писал(а):
3. делать выставки платными... тут вкладываются свои деньги, с расчетом на то, что после проведения выставки они вернуться... есть шансы на такой вариант? возможно, но под большим сомнением...

Ой-ой-ой… Жизнь такая, что в приоритетах лучше грошики на пиво потратить. Еще же проблема — КПД денег и сама такая возможность. Я как-то недавно с Михаилом обсуждал вопрос, как бы помочь просвещенной части нашего не так уж богатого сообщества получить доступ к недорогим источникам освещения, производство которых можно наладить в самых кустарных условиях. Днями как раз наблюдал рукотворный шедевр, перед которым снял шляпу — там в дело пошли чайник и кастрюля из нержавейки, компьютерный кулер, алюминиевый уголок, отысканный на Жданах, четыре изящно отформованных стержня для крепления рассеивателя… это нечто. Так вот, Михаил сказал, что проще трижды обогнуть земной шар с товаром из Китая, чем наладить здесь свое производство такого рода.

Почему-то кажется, что проблема платных выставок не сводится только к нашей возможности и желанию платить. Хотя и хвостов в выставочные залы что-то давно-давно не видно…

Sergey Mikhalenko писал(а):
один вопрос возникает - где наше министерство культуры? ведь как мне кажется, именно его прямые обязанности по проведению подобных выставок... как впрочем и всевозможные выставки наших авторов за границей!!!
либо это обязанности Фотосоюза?


Не буду называть источник информации… Очевидец происходящего рассказывал, что атташе по культуре посольства Литвы в Германии не только посещает каждое важное событие фотографической жизни, но и ведет свою очень активную политику. В результате — в Берлине открывается шесть выставок работ литовских авторов.

Своеобразие страны заключается еще и в том, что выделенной фигуры атташе по культуре у нас, в отличие от других стран, просто нет, — их функции выполняются дополнительно кем-то. И эти вот кто-то на выставках в Берлине просто не отмечены, а МИду здесь до фотографов дела попросту нет, чтобы их куда-то там продвигать. А если и есть дело, то славные человечки, которые адекватно представляют страну, всегда найдутся.

Г-н П. ходил кога-то к чиновнику из отдела культуры Мингоисполкома. Поддержите, говорит, создание молодежной ассоциации фотографов! А зачем, отвествовал ему государственный муж. Зачем? У нас же уже имеется фотклуб «Минск» — вполне достаточно. Так фотография, говорит И., у них какая-то неадекватная нашему времени. А муж отвествовал П. — а мы им укажем, куда творчество направить…

Не стоит забывать также, что страна была единственной, которая не поддержала идею создания национального Союза фотохудожников, когда такая инициатива появилась когда-то в Москве. Известный человек из Министерства культуры сказал тогда, что Министерство не считает, что создание такого Союза требуется. Это отдельная история, но штрих весьма характерный, да?

Я разговаривал тогда с крупным чиновником из Министерства, абсолютно возмущенный ситуацией, когда за нас решают какие-то вещи, даже не информируя существовавшие на тот момент общественные структуры. Дядька меня не понял и даже обиделся. Ну что вы, сказал он, мы фотографию поддерживаем. Вот, даже в главном храме искусства, в Художественном музее, провели выставку Самого Главного Фотографа всей республики. И хорошо, и достаточно этого вполне!

Я и до этого не очень хорошо, если говорить политкорректно, к Главному Фотографу относился, который затем, как говорил мне Х., славно откушав от госзаказа, неплохо перевернул снимки на 180 градусов, а потом еще откормился и от Чернобыля (чистая правда, я сам в British Journal of Photography видел заметку о выставке в Лондоне)… Какой нежной любовью я воспылал к Заслуженному после этого — наверное, не стоит и говорить.

Опять же, это отдельная история… если бы не факт, что значимые имена уходят в безвестность, а кто-то вполне состоятелен себя и далее в историю золотыми буковками вписывать — старая разница в возможностях себя неплохо проявляет…

Что тут с этим поделать… Имеем же вот пример «Трансляции», формирующей определенный образ фотографии из Беларуси — в отсутствие альтернативы и при молчании толпы…
.

Валерий Лобко [ 04 авг, 07 13:41 ]

.

Сергей, полагаю, что представители уважаемого сообщества сюда не пишут, поскольку сформировался миленький такой приватный блог о фотографии… причастными себя ощущают только несколько человек.

Некоторые же, видимо, по старой отечественной заведенке, полагают, что вкладывать в самопровозглашенный «главный белорусский фотогрфический портал» хотя бы буквочку резонов нет никаких. Хотелось бы ошибаться на это счет.

Да я еще вдобавок, как партизан старой школы, слабо придерживаюсь темы… потому как в старинные времена распределить жильцов в отдельные комнаты слабо удавалось, писали все в один форум, так что поток сознания и фуражные вылазки вполне привычны… Даже в рамках обозначенной темы, так было в начале начал на zhurnal.ru, скажем, где в поздний период жизни проекта в административном корпусе проживал и Алексей Шульгин, автор первой фотогалереи в русскоязычном пространстве, пионер, ага.

Да, так вот, я не сторонник бития лбом в стенку… хотя и сочувствующий сторонник. Не то, чтобы быстро отступаю, но прикидываю, как то расчетливый крестьянин, который боится всю жизнь обманутым… и правильно боится.

Так вот, я прикидываю, сколько все же будет стоить сил что-то сделать в поддержку выставочных проектов, если ресурсов крайне мало. Сколько в результате будет обращенных. Сколько сил, времени и ресурсов потребует работа с другими проектами на своих направлениях. Какой будет предполагаемая отдача.

Смотрю вот на страницу http://nova.iatp.by/ , где Nova, 10 лет пробывшая в эпицентре фотографической жизни республики. Проект правда, слегка поддался кислотному влиянию цифрового цвета, но информация вполне доступна. Прикидываю вот, как могут укрепить и направить общественное сознание 7 выставок, дающихся не очень легко и даже, с учетом обстоятельств, тяжко.

И какой будет возможность, скажем, показать альтернативный «Мой Минск» Игоря Корзуна, если ты видишь «Мой Минск» скорее в варианте того же Артура Клинова, а не групповой выставки.

Если возможности для альтернативы ограничены, а авторы, даже располагающие интересными работами, часто просто вне любого потока — в силу неинформированности или сознательного исключения себя из жизни с формальными признаками «фотографической».

Проще, как кажется, в Москву съездить, да и результат ожидается быть поинтереснее. Помню, как в «Клубе полиграфистов» в Риге удалось вживую увидеть и фотографические легенды и юные яркие дарования, посмотреть на совершенно другое — уважительное — отношение к фотографии чиновника в высокой культурной среде..

Многие иллюзии затем развеиваются, и, что важно, при этом формируется мотивация… А много позитивных толчков вы здесь ощущаете?

Или иллюзии развеивают, вспоминаю разговор с Ильей Пигановым в Москве по поводу коллекций работ белорусских авторов.



С другой стороны, смотрю вот на ветку Фотоигра — Фотография.

Статистика, как бы к ней ни относиться, все же громкоговорящая штука, да?
.

Валерий Лобко [ 04 авг, 07 19:00 ]

.

Еще в копилку Сергея — Лидия… у нее были и выставочные проекты уже, и очень интересные, как на мой взгляд, и по форме (ракурсам, планам) и видению работы.

Правда, что после Голландии у нее появилось, я не знаю, но она работает… я видел ее, снимающую фоном, в сюжете недавнем о выставке-акции в Национальной библиотеке.

В копилку Сергея (Znyata) — Наталья. Конечно, не очень хорошо сознаваться, что у меня появились новые фавориты, но про нее разговор шел достаточно давно. К тому же — наша записная модель в «Творческих мастерских», что не стоит рассматривать как-то иначе, чем маленький штрих к портрету.

Громадное портфолио, да.

.


Встреча с легендой.