Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Встреча с легендой.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2530
Страница 13 из 90

Валерий Лобко [ 05 авг, 07 0:11 ]

Мысли вслух писал(а):
Проще, как кажется, в Москву съездить, да и результат ожидается быть поинтереснее..

Вот, нашел специально цитату (Юрий Смирнов : Андрей Щукин):

— Что бы вы посоветовали начинающим фотографам?

— Побольше работать, побольше смотреть, как работают другие. Побольше ездить. Меня никогда не вдохновлял интернет — там сложно найти стоящие снимки, от него сильно устаешь. Лучше смотреть «живые» фотографии и общаться с «живыми» авторами. Мне многое дают поездки в Москву на фестивали рекламы, на Фотобиенале — всегда возвращаюсь с горячим желанием что-то делать. Сейчас в Москве идет очень бурная фотографическая жизнь: в какой бы день недели я ни приехал — всегда открываются 2–3 новых выставки.

— Есть ли у профессионального фотографа шансы найти заказы за рубежом?

— Сегодня — нет. Появление цифровой фотографии до предела обострило конкуренцию на рынке труда: тот, кто работает с «цифрой», может выполнить намного больший объем работ, чем специалист, работающий с пленкой. Большие фотографические дома за рубежом, например, в Германии или Италии, в несколько раз сократили свои штаты. Пробиться на этот рынок стало совершенно невозможно.

Подчеркиваю: я говорю о фотоискусстве. Возможно, у фоторепортеров, работающих по заказам крупных информационных агентств, дела обстоят по-другому.

— И напоследок: как отличить хорошую фотоработу от плохой?

— Начните с оценки технического уровня: пригоден ли снимок к печати, резкий он или не резкий, оправдана ли эта нерезкость замыслом, проработана ли фактура, есть ли «завал» по теням, по светам и т.д. Затем спросите себя, выполняет ли снимок поставленную задачу… Впрочем, я не уверен, что кому-то понадобятся мои советы. Это о живописи далеко не каждый возьмется судить. А в фотографии у нас разбираются все, кому не лень…»

Секреты профессии: фотохудожник

http://ury-smirnov.livejournal.com/8074.html

.

Опять же, не в плане упрека совершенно, несколько реплик по поводу Фотофорум'а 2007:

http://razon.ru/forum/news.php

«Фотофорум завершился. Несмотря на то, что ничего нового не было представленно, мероприятие было достойно посещения. Прежде всего огромное количество фотомоделей: Rekam выставили свою Мэрилин Монро, Premier - бассейн с купающимися, Panasonic - мюзикл, Dicom - боди-арт, Samsung - брейк-данс, а Sony - целый показ мод в японском стиле от Алины Асси. Модели были замечены также у Fujifilm, Casio, Canon. Особенно порадовали Rekam: как производитель осветительного оборудования они сделали всё, чтобы показать его возможности.

…Традиционно на неё приехали ряд профессионалов, такие как Бен Вилмор, Дос Винкель, Игорь Сахаров, Урс Рехер, которые расказали о секретах мастерства на своих семинарах.

…в рамках выставки Фотофорум-2007 в Крокус-Экспо прошёл единственный в России семинар Бена Уиллмора "Photoshop for Photographers" (Фотошоп для фотографов). Семинар длился 7 часов и на нём были затронуты самые разные аспекты обработки, от цветокоррекции в кривых (Curves) и Hue/Saturation до новых инструментов ещё не вышедшего Photoshop CS3.

Ben Willmore — один из немногих членов зала славы Adobe Photoshop ( http://www.photoshophalloffame.com/ ). Помимо него туда входят такие известные личности, как Дэн Маргулис (известен по методикам цветокоррекции по числам в системах CMYK и LAB), Кэтрин Айсман, Томас Кнолл (основатель Фотошопа, именно его имя мы видим каждый раз первым списке при загрузке этой программы). Сайт-блог Бена Уиллмора: http://whereisben.com/ Название сайта переводится дословно «где Бен?», т.к. он живёт в доме на колёсах (трейлере) и постоянно путешествует.

.

Ведренко Валерий [ 05 авг, 07 20:48 ]

[quote="Sergey Mikhalenko"]
белорусы = АМЁБЫ!!!
хотите обижайтесь, хотите нет... уж каждый пусть для себя сам решает... но только реально вижу, что людей готовых что-то сказать - около десятка... что-то сделать - ровно НОЛЬ!!!!!! как пескари по норам разбежались и иногда выползаете чтоб постонать - у нас так все плохо, у нас нет того, у нас нет этого, нам никто не помогает и т.д.
может хватит плакаться? может пора поднять, извините, задницу от кресла и сказать - Я готов помочь... могу купить одну раму для будущей выставки гостя из-за кордона...

а посмотрите на результаты голосования - каждый третий белорус - ХАЛЯВЩИК!!!! это же страшно!!! о каком развитии может идти речь?


Здравствуйте все!
Ну вот и договорились. Что кухня, что интернет. Споров море, КПД около нуля. Но слава Богу, хоть прояснились некоторые тенденции. Хочу предложить свое видение сложившейся ситуации и способы ее решения. Извините, но коротко не удастся.

Еще в начале разговора, когда вдруг всплыла тема истории белорусской фотографии, доминации одних технологий над другими, ярко выраженные антишопные демонстрации, я понял, что мы снова на граблях. Мы снова пытаемся объять необъятное и, как всегда, безуспешно. Стоит одному человеку смастерить телегу, запрячь в нее коня, как тут же появляется море родственников с семьями, шкафами и подружками и все хотят влезть в эту телегу и называют в качестве своих маршрутов “розу ветров”. И если хозяин телеги не разгонит родственников пугой, они и телегу разломают и сами исчезнут туда, откуда появились.

У нас есть реально действующий фотопортал, и я думаю, что можно позаботиться о том, чтобы в “писишном” пространстве он был ярок и авторитетен.
Здесь я обращаюсь лично к Сергею. Лозунг “белорусы = амебы” эмоционально
оправдан, но по форме не приемлем, более того чреват санкциями, учитывая обострившийся интерес властей к интернету. Я бы написал “наши фотографы – амебы”. Это было бы и адресно и отчасти справедливо.

Наш разговор из интернета постоянно стремился выйти на широкие минские проспекты. А наши проспекты в наглую украшены бигбордами с романтическими фотографиями вечерней столицы анонимного автора и с многозначительной подписью “Это мой город”. Если вас не коробит этот перфоманс, говорите и дальше об импорте выставок, возмущайтесь «Трансляцией” и т.д. Кстати о тенденциозности, как норме. Если бы формирование подобной выставки решалось коллегиально, без жертв не обошлось бы, если бы ее формировал наш Капитан – то же самое. Экспорт культуры всегда был привилегией властей в этой стране. Принцип “холопы царствуют на кухне, а в зале пьянствуют паны” по-прежнему актуален. И если Сергей со своим статусом попробует сюда привезти хоть одну выставку из дальнего зарубежья, он забудет, что когда-то относился к фотографии с любовью.

У нас есть приличный сайт им и нужно заниматься. Еще раз к Сергею. Не нужно клевать на благороднейшие призывы к просветительству широких масс. Ведь наша беда не в низком уровне культуры народа, а в том, что у народа нет потребности в культуре. Это мое личное заблуждение, но я призываю всех говорить не от имени народа, а от своего личного.

Чего лично мне, как фотографу, не хватает? Библиотеки. Библиотеки по мировой фотографии. Разговоры о фальшивости электронных версий меня в принципе не волнуют. А вот дефицит информации о том направлении, которым занимаюсь я (скажу честно, даже не знаю, как оно называется в мировой практике), я ощущаю серьезно. Поиск в Интернете - это время и терпение, у меня их нет и не будет, но я готов заплатить человеку или людям, которые будут этот дефицит заполнять. Вы понимаете, о чем я говорю.

На портале должна появиться платная библиотека о мировой фотографии, где я могу заказывать интересующие меня темы. И так может поступать любой из желающих по интересующей его тематике. Это просто предложение. Умоляю никакой конкретики- предложения тем, авторов и направлений. Снова все заболтаем. Важно принципиальное согласие или не согласие с данным предложением.

По выставкам. Просто регулярно вывешивать информацию о выставках в Москве и Питере (проще добраться), а если что-то экстраординарное – заблаговременно обсуждаем, скалачиваем группу и едим, как в Ружаны :D

На встречах никто крест не ставит, но посмотрим на Лапина, возможно, это позволит наметить новые перспективы, но уже имея некий опыт и организации, и проведения.

Зная специфику Интернета (цепляет конец сообщения), что Вы думаете о платной библиотеке на znyata? (это действительно колоссальный труд)
Здоровья всем!

Ведренко Валерий [ 05 авг, 07 20:51 ]

Вдогонку, прошу Капитан не обижаться, но место его предложений по истории белорусской фотографии именно в библиотеке

Валерий Лобко [ 06 авг, 07 9:15 ]

.
Я так понимаю, Валерий, что ваше послание, мне, как владельцу тех самых шкафов, да еще со скелетами, как раз рекомендует «не беспокоить»…

Но к совету я не прислушаюсь — отчасти и по той причине, что являюсь потенциальным потребителем предлагаемого продукта, и мне не все равно, что и в каком качестве предлагается. Если даже я отношусь к совсем другой целевой группе, чем та, которую автор или авторы предложения видели, почему мне отказываться от идеи повлиять на результат? Это все же не то же самое, что стремление занять место возницы… или въехать на чужом горбу в светлое будущее…

Речь, если вы могли видеть, идет о целесообразности, продуктивности и отдаче — можно с абсолютно теми же затратами энергии и времени подойти к двум проектам, один из которых создаст негативный скорее прецедент, другой — позитивный и желание двигаться дальше.

Лично я был бы весьма признателен за экспертную оценку (пусть и виде кучи «родственных» притязаний) своей идеи — даже если я в конце концов останусь с прежним вариантом, то увижу и проекцию мнений на будущий результат.

Я на курсе, когда разговор зашел о «Фотофоруме» и мастер-классах, которые следует посетить, внутренне был в некотором затруднении, поскольку нужно было дать вполне конкретный совет. А совет не хотелось давать, поскольку я не склонен высоко оценивать достижения в профессиональной фотографии и за «нравственное здоровье» учеников несу ответственность. Один из самых моих мотивированных слушателей поделился затем впечатлениями, смысл которых сводился к тому, что во-первых, он был поражен непрофессиональной работой со светом на «показательных» мероприятиях, а, во-вторых, шоу Г. Ящука ничем иным и не являлось, так что, в-третьих, пришлось скорее пожалеть о проведенном на выставке дне.

Это, собственно, к тому, что труда было много, многих хотели порадовать и поразить… так и было, наверное, но трезвому человеку пирушка совсем по-другому видится, не так, как инсайдерам.

У меня похожие ощущения были и на Дизайн-Бирже, и во время визита на обильные просмотры в Академию искусств, где уже, как на конвейере, «готовят» профессионалов, а замыливание глаз, отсутствие внешних критериев и достаточная вследствие слепота просто не позволяют преподавателям увидеть, что за продукт производится, а студентам — определиться со своим результатом.

Надо было видеть днями Сергея, когда он вспоминал, что работы из Минска в «ХассельбладЦентре» занимали теплые еще места работ Франка… Понимаете, есть большая разница между выставкой в Гетеборге и «чернобыльским» экспортом разных времен и устремлений, хотя определенная доля «интереса на волне» имеется и в первом случае. Но один из самых престижных залов в Европе выбирает сам, навязать ему показы в рамках «дружбы» или взаимных культурных поглаживаний невозможно, поэтому буквальное вычеркивание из сегодняшней истории этих людей и тех событий выглядит не просто тенденциозно…

К чему это я. К тому, что если исключить благосклонную игру случая, то в значимом остатке все равно были бы вещи, которые можно назвать избавлением от внутренней слепоты, те, которые были мощным генератором развития. Нет доступа к литературе в Минске — можно было ехать в Вильнюс; да, возможности тогда были другими, но принципиален сам факт внутреннего развития давних студий, которые логично вели к поездками к соседям и в Москву, к показам работ, к участию в выставках, как те же «Новая белорусская фотография». в Центральном Музее Кино в Москве и Новая волна в фотографии России и Белоруссии.(там же).

Вот это абсолютно важно — при достаточно статусной «Фотографике» в Минске, при живых «гуру» громко заявить о себе, выстраивать соотносительную систему координат, не поддаваясь провинциальному раскладу традиций и правил.

Возможность обеспечить подобное движение имеется — часто весьма эффективным оказывается внешний фактор, но есть и внутренний, хотя правило «нет пророка в своем отечестве» никто не отменял, и легкими попытки двигаться против течения никогда не были. Другое дело, что двигаться приходилось скорее в периоды стоячей воды, но есть же еще и вариант болота, да?

Достаточно трудно шел процесс общения с «фотоохотниками»; последовательная позиция Ивана была решающей в том, что мы были услышаны. Состоялось подготовка группы более мотивированных (и без иллюзорных амбиций) участников «ФотоОхоты» и сейчас отработала Школа ФотоИгры (Ян Карпов и Алексей Ильин). Это немного, но поверьте, для какой-то части слушателей из этих групп их «прошлое» никак не допускало сегодняшнего настоящего — оно было сформировано этим новым периодом жизни.

Их видение — другое, и их отличает неудовлетворенность фотографическим настоящим, они готовы инвестировать в будущее, поскольку таким только образом можно расти и включать резервы, которые сами по себе склонны мирно спать, поскольку, как вы понимаете, зачем же расти звезде провинциальной величины, если жизнь и так хороша?
.

И, пожалуйста, не называйте меня «Капитаном» — речь идет об образе и подобии действий «из глубокой воды» — без претензий, но с четкой позицией в защиту ценностей, которые разделяются далеко не всеми, что уж поделать…
.

Валерий Лобко [ 06 авг, 07 9:52 ]

.
Далее, мне странно, хотя, впрочем, нет, что я нахожу апологетов Photoshop среди фотографов.

Поскольку, с одной стороны, даже использование этого инструмента зависит от школы — в какой степени вы понимаете фотографию, а в какой — поддаетесь психозу «массового» и спортивной в том или ином виде феномена, использующего то же слово — фотография. На которую работают индустриальные легионы и обслуживают все, кому не лень урвать свой кусочек пирога, пока горячо.

Ситуация, как я уже говорил, весьма простая. Имеется программа, которую замыслил и реализовал профессиональный фотограф. Появился стартап, в котором от фотографии — куда меньше, поскольку начальная задача была всего лишь обеспечить корректное отображение черно-белого полутона на несовершенной системе ОС/монитор. Затем стартап развивался в сторону задач, имеющих достаточно слабое отношение к фотографии — фильтры эффектов для «Звездных войн».

Затем появилось ощущение, что на программе можно сделать деньги, поскольку программа. созданная фотографом для фотографов — профессиональная и дорогая, а программа от Letraset, ориентированная на профессиональную же обработку фотоизображений и полиграфию, хотя и менее дорога, но, опять же, не на «массового зрителя». А вот как сделать высокое искусство доступным самым широким массам и сделать на этом деньги? Да запросто… немного клоунады, грамотного PR… а то, что собственно фотографические вещи на втором плане или вообще неизвестно где, дело десятое…

Уже при проектировании «Апертуры» разработчки стояли буквально за спиной у фотографов; в составе проекта ShadowLand (LightRoom) сразу был фотограф; LightZone с самого начала выстраивался вокруг фотографичской идеи.

Вот в чем дело, собственно говоря — я полагаю, что фотография производится с помощью фотографических инструментов, а их подобие от задачи уводит и подменяет чем-то другим, формирует затем свою систему «понятий», размывая классическую основу, не давая даже возможности вести разговор о вещах, специфичных для фотографии — они часто вне этих самых «понятий»…

Создание живописи по фотографии — нечто постыдное (пока не появилась лазейка в виде «смешанных техник» и «авангарда»); те же упражнения в «фотографической» цифровой среде — нечто само собой разумеющееся от начала экспансии Photoshop…

За фотографию замолвите слово, ага…

.

Сергей Нехайчик [ 06 авг, 07 17:15 ]

В субботу общался с Аленкой (каторая Глу), она еще организовывет выставку в ноябре в Париже (выставляются приимущественно студийцы), так вот, у нее есть выход на человека, который курирует дни культуры Франции в Беларуси (если конечно я правильно ее понял). Если есть что стоящее во Франции, то можно ей маякнуть, может и прокатит, опять же возможно и свести сможет с нужными людьми. Если сама тут не появится, то телефон и е-mail подскажу.

А что касается белорусов, то у каждой нации свой менталитет, это может нравиться или нет, можно возмущаться и рвать волосы, но подход можно найти везде. И река начинаеться с ручейка и пожар с искры.

У нас вон картошка не родится и пиво галимое, а вы фотография. :) (шутка)

Peace and Love

P.S. Валерий Дмитриевич, давайте вы блог заведете? Я вам домен куплю, даже в зоне by, если захотите и хостинг оплачивать буду. Читать вас большое удовольствие, только времени на это уходит тьма, удивляюсь когда вы все это успеваете писать.

Ведренко Валерий [ 06 авг, 07 20:40 ]

Здравствуйте все!
Я в шоке, впрочем к кому я обращаюсь? Понятия не имею. После эмоционального демарша Сергея я ожидал чего угодно, но только не молчания. У меня нет слов, не хочется даже ругаться. Вертится на языке словечко “быдло”,но на ум приходит неизбывное “не мечите бисер перед свиньями”. На мое последнее сообщение откликнулся только несгибаемый уважаемый N, позвольте я теперь вас так буду называть, т.к. мы не знакомы, Вы не представляетесь, а я всего лишь цитировал ваш псевдоним. Кстати, что за глупая подростковая игра в псевдонимы – вроде не на порносайте, или мы уже стесняемся уже собственных мыслей.
А в моем сообщении были и конкретные вопросы и конкретные предложения, им не уделено ни малейшего внимания. Зато личный укол мы воспринимаем исключительно болезненно, и тот снежок, который я бросил в вашу сторону вы превратили в снежный ком, а под родственниками с чемоданами я подразумевал всех советчиков, а оппонируя вам, я говорил не о том, ЧТО вы предлагаете, а о том, ГДЕ вы это предлагаете. Вы уважаемый N, как и все, слышите только себя и только о себе. Что ж буду и я, как все.
Пользуясь затишьем на сайте, изложу свое видение тех проблем, о которых говорите вы.

Ведренко Валерий [ 06 авг, 07 20:44 ]

Предлагаю такую схему. Мама - великая проматерь фотография- родила дочку – пленочную фотографию, а та в свою очередь родила уже свою дочку – цифровую фотографию. Все как в жизни- кровное родство налицо, а выглядят по-разному. Если вы согласны с этой схемой, читайте дальше. Только без пошлых вопросов об отцовстве. Это миф! :D
И что с того, что цифра не похожа на традиционную фотографию. Ведь черно-белая классика ХХ века абсолютно не похожа на исконные дагеры. То, в чем обвиняют цифру является не ее недостатком, а является ее свойством. И цифровая фотография, чтобы выжить обязана! быть другой, не похожей на предыдущие. И поскольку цифра без компьютера не возможна, она должна примерить на себя все наряды, которые ей предлагает фотошоп (для простоты общения), от традиционных до самых экстравагантных. И нельзя сегодня требовать от цифровой фотографии безусловных шедевров. Ведь это то же самое, что упрекать меленькую девочку в том, что она не может поднять простое ведро простой воды.

Выше я как-то написал, что хуже, чем вы сняли фотошоп ваш снимок не сделает. Я имел ввиду, что если фотограф тупой, то в этом технология не виновата.

Что же на это ответил уважаемый N. Даю свой перевод. «Да нет, старичок, фотограф тут не причем. Просто он и не мог сделать ничего путного - у него камера не та, пленка не та, и бумага – не та! Ты понимаешь? А это все масскультники заговор плетут – все унифицируют, гады. Это они серебро на пиксели подменили! От того, старичок, и не выходит ни фига. А фотограф? Да при чем тут фотограф, он уже никто – он жертва технологий. А делать чего? Назад, назад, старичок, к истокам. Вот пойдем мы с тобой на Гидрохиноновый Пруд, там живет священная Камера-Обскура!» И так далее. Напоминаю, перевод мой. Я Вас верно понял, уважаемый N?

Тогда окунемся в историю. Когда все наши гуру были простыми советскими фотолюбителями, мы с Александром Петровичем Азончиком были кинолюбителями. Могу похвастать – очень успешные кинолюбители, свидетели тому награды самых престижных мировых кинофестивалей нашего профиля. И нам приходилось иногда бывать в обществе кино-фотолюбителей. Именно приходилось, потому что кинолюбители, а теперь я вижу и фотолюбы - больные люди. И эта болезнь- технофилия, переходящая в техноманию. Вопросы творческие – сценарии, постановка, кто, что видел хорошего- 3-5 % всего времени общения. Все остальное – о технике. Не стану утомлять перечислением самодельных новаций и рецептов. Важно другое- на экране, после всего этого технокарнавала – совковая серятина с редкими проблесками авторства. Надо отдать должное - фотография тех времен была на порядок интереснее. А было это 20 лет назад.

А что же сейчас? На 17 станицах дискуссии – технология, технология, технология. Что старая, что новая. И тон задает вы, уважаемый N. Я смятен и поражен Вашей эрудицией и энергией. Но на что Вы их направляете? Извините, но отвечу за Вас- на войну с попсой. Трижды похвально. Вот только попса не замечает, что Вы с ней воюете. Ваш лозунг «Нет попсе» ничем не умнее лозунга «Нет элитарному искусству». Вы же должны прекрасно знать, что попсу может победить только попса, но только покруче. И воевать с попсой можно только ее оружием, а это цинизм, доступность, «ослепительная красота» и «оглушительный успех». Есть это в Вашем арсенале? Нет. У Вас есть хороший вкус, контактная печать и «Сибахром». Этим не воюют. А дело в том, что с попсой воевать не нужно. Ее нужно игнорировать и не пускать в приличное общество, она и так все пространство засрала.

Но Вы в упор не желаете видеть очевидное и ставите технологии во главу угла фотоискусства. Неужели Вы настолько ослеплены своей идеей, что не видите, как наша девочка цифра, чуть встав на ноги, разговаривает матом, вся посинела от наколок и выглядит, как немолодая шлюха? Здесь раздавались голоса, что мозги молодежи «зафотошопены». Да нет, ребята, мозги у молодежи беспредельно загламурены. И проведена эта гламуризация молодняка при активном участии наших коллег- фотографов. И как им завидуют и как восхищаются! Вот где реальная проблема, дорогой N.

Пока Вы объясняли как и чем снимать, ЧТО И ЗАЧЕМ снимать молодым вдолбили другие. Гламур - это образ жизни, где камера-обскура – украшение интерьера. И не более. Ведь мокрые процессы требуют дисциплины, самоограничения, ответственности и просто труда.

Предлагая свои технологии, Вы предлагаете и другой образ жизни – не попсовый, не прикольный. И вот здесь Вам и зададут вопрос «А зачем это все, дядя?». Вы можете и знаете, что ответить, но поздно – место в головах вопрошавших занято – там растут грибы (извините за каламбур)

Вы поставили телегу впереди лошади, потому что КАК и ЧЕМ работать не имеет никакого значения, когда нет ясного понимания ЗАЧЕМ этим делом заниматься. И если фотограф туп либо неверно ориентирован, он будет снимать фуфло и камерой с дырочкой и Canon pro5. А если с головой все в порядке, он и мыльницей победит. Я думаю, что Вы со мной согласны, но Ваши монологи говорят обратное.

Цифру можно назвать бесхарактерной и беспринципной, а можно гибкой и послушной. Она может быть любой, в зависимости от того, кто ее приручил. Она очень пластична. Вы допускаете компьютерное вмешательство. Но лишь затем, чтобы цифровая фотография стала похожей на пленочную. И это возможно, как и многое другое. Но у цифры должен появиться свой язык. Оригинальный. А пока формируется только алфавит. Цифра, как вода - ее форма – это форма сосуда, в котором она находится. А этот сосуд – наша голова. И каково наше сознание – такова и цифровая фотография. И если хотите качественных изменений - изменяйте сознание, а не тычте мордой в фиксаж. Технологии всегда вторичны.
Всем здоровья!

Валерий Лобко [ 07 авг, 07 10:47 ]

Ведренко Валерий писал(а):
А в моем сообщении были и конкретные вопросы и конкретные предложения, им не уделено ни малейшего внимания. Зато личный укол мы воспринимаем исключительно болезненно, и тот снежок, который я бросил в вашу сторону вы превратили в снежный ком, а под родственниками с чемоданами я подразумевал всех советчиков, а оппонируя вам, я говорил не о том, ЧТО вы предлагаете, а о том, ГДЕ вы это предлагаете. Вы уважаемый N, как и все, слышите только себя и только о себе. Что ж буду и я, как все.


Валерий, в общем, я как раз, имея в виду себя, воевал за право иметь мнение всем остальным, а вы деликатно так предложили уменьшить круг участников разговора. В пассиве, кстати говоря, авторы идеи, поэтому идет диалог, несмотря на его видимость как монолога.

Потом же, Валерий, мое сетевое прошлое включает большой набор вполне этичных приемов вызова на разговор, когда на волне интереса, пусть и не по основному поводу, можно проговорить важные вещи. Главное, чтобы все не погрязло в чистых разборках.

Что сделать, такая уж специфика некоторых вариантов активации сетевого общения, не обижайтесь на мелкие провокации…

К предложениям я еще вернусь, надеюсь, мы не закончим дискуссию только обменом любезностями.

.

Валерий Лобко [ 07 авг, 07 11:02 ]

.

Вместо небольшой прелюдии к ответу на ваше большое сообщение.

Не так давно, волнуемый образовательными проблемами, нашел информацию о Скретч.

«Скретч — это новая среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, игры и другие произведения. Этими произведениями можно обмениваться внутри международной среды, которая постепенно формируется в сети Интернет. Скретч базируется на традициях языка Лого и Лего-Лого».

Видите, в этом сообщении нет ни слова о фотографии. Тем не менее, Скретч имеет прямое отношение к разговору (в моем понимании, о чем позже). Вот на это обратите внимание:

Скретч разрабатывался как новая учебная среда для обучения школьников программированию и позиционировался авторами как альтернатива культуре PhotoShop.

.

Doroga [ 07 авг, 07 11:41 ]

К слову о дочках-бабушках. (Не знаю, как там с переходом на пленку), но с переходом на цифру, маму-пленку сдали в дом престарелых раньше, чем дочка выросла. А беспризорники не всегда вырастают воспитанными и гениальными. Также, происходящее похоже на экспресс-курсы по плаванию. Кидают в воду, плыви как хочешь. Причем причины такого перехода - экономические, а не эстетические. Результат - отсуствие нормального, объективного выбора технологии. Отсуствие широкой доступности-распространенности порождает различные мифы и легенды. И сидят люди в интернете, потому что не могут пойти и посмотреть глазами.

Посему предложение (сказочно-нереализуемое, но все-таки)
(может в Москве или Вильнюсе получится, а мы посмотреть прибъемся)

Собрать мастеров технических направлений фотографии, и дать мастер-классы не для того, чтобы научить чему-то, а для того, чтобы показать максимальные возможности каждого вида фотографии.
И какие усилия для этого требуется приложить.
Не нужны будут споры про цифру-пленку, посмотрите все своими глазами и решите для себя.

Если вернутся к аналогии Бабушка-Мама-Дочка -- сравнить их в расцвете сил, а не девочку со старушкой.

Может кто в итоге продаст квартиру и купит цифровой задник, а кто-то вернется к самым истокам. Кто-то скажет, да так лучше, но слишком дорого/геморройно для меня.


Еще хочу библиотеку. Только бумажную. Абонемент или понедельно за книгу платить. Что имеет государство против ведения частного библиотечного бизнеса? Или клуб какой, книжками меняться. Купило десять-двадцать человек по книжке за 30$ и меняются. Это не одному купить 10-20 книжек по аналогичной стоимости. К тому же каждый выберет свою, ты про такую мог и не знать, а книга стоящая.

Валерий Лобко [ 07 авг, 07 12:42 ]

Ведренко Валерий писал(а):
Что же на это ответил уважаемый N. Даю свой перевод. «Да нет, старичок, фотограф тут не причем. Просто он и не мог сделать ничего путного - у него камера не та, пленка не та, и бумага – не та! Ты понимаешь? А это все масскультники заговор плетут – все унифицируют, гады. Это они серебро на пиксели подменили! От того, старичок, и не выходит ни фига. А фотограф? Да при чем тут фотограф, он уже никто – он жертва технологий. А делать чего? Назад, назад, старичок, к истокам. Вот пойдем мы с тобой на Гидрохиноновый Пруд, там живет священная Камера-Обскура!» И так далее. Напоминаю, перевод мой. Я Вас верно понял, уважаемый N?

Замечательно… просто скупая слеза пролилась. Люблю я хорошее слово, да, спасибо.

И на эту часть сообщения мне довольно просто ответить. Дело в том, что я имею в виду все же любимого конька — обучение. Есть обучение — есть понимание специфики инструмента, есть система координат, есть возможность играть по правилам, продвигаясь в системе классических установок, а есть возможность нарушать правила, модифицируя систему.

Пример старых студий — пример того, как после общей школы несколько человек выбирали свои пути, определенным образом отрицая классические установки. Но есть приниципиальное отличие той ситуации от любительской, о которой вы пишете. Это идеология (система взглядов), это технологическая система, поставленная на службу идеологии, это интенсивное обучение и развязывание рук уже примерно в течение полугода. Система была как раз довольно скупой в отношении собственно технического и технологического спектра, ее характерная особенность — антиканоничность, поставленная на службу определенным задачам.

Это первый пример профессиональной школы в бывшем СССР, основанной еще и на таком важном условии, как достаточная (большая) концентрация талантов в группе и определенные механизмы «инициации» групповой активности. Разговор по этому поводу требует большого отвлечения, поэтому я стараюсь привлечь ваше внимание к одной вещи — весьма тенденциозно выстроенной системе образования и преодоление принципиального порога, отрицание «масскультовских» догм.

Ваш пример с «технокарнавалом», если его экстраполировать в более мне знакомые фотографические вещи, я бы рискнул все же назвать «дотехнологическим» уровнем. Именно поэтому так много разговоров о технике… Ее освоение, напротив, дает не только свободу, но и творческие возможности, что не требует каких-то особых комментариев — достаточно посмотреть фильмы Збига Рыбчинского, его эксперименты с кино и фотографией.

Почему и кажущаяся доминанта техники в моих «трансляциях» — руки должны быть развязаны, но вполне определенным образом, поскольку и голый дилентантизм и начетничество одинаково опасны.

Последнее опасно еще и тем, что выстраиваются сильные барьеры восприятия — люди, положившие жизнь на эквилибристику Illustrator, находят программу удивительно простой и удобной, а все альтернативные решения — дикими. Но так не может быть, чтобы на заре компьютерных технологий люди, не очень или никак не погруженные в систему основных пользовательских задач и приоритетов, создали пригодный инструмент.

Новые технические искусства требуют знания и понимания инструмента, иначе хвост начинает активно вертеть собакой. Большая беда в том еще, что большая, если не бОльшая часть литературы закрепляет «правильное» владение инструментом, но даже полезные книги для адекватного прочитывания требуют предварительных установок.

В этом смысле цифра — не просто маленькая девочка, делающая первые шаги, но это и еще и жертва техники и технологий, дефективная система, выстроенная на ложных технических приоритетах и случайно-векторном их развитии.

Вот классический пример, пардон, что длинно.

В какой-то момент конструкторы (не фотографы) начинают фокусироваться на проблеме фокусировки просто таки болезненным образом. Для фотографов здесь как раз проблемы нет никакой, а если она и появляется, то самым различным образом.

В какой-то момент эти самые конструкторы предлагают клинья Додена, как новый прорыв, рассчитанный на «еще лучшее» решение этой квази-проблемы всех фотографических времен и народов. С фотографической точки зрения — смешно, т.к. проблема точной наводки, во-первых, требуется только в определенных случаях и, во-вторых, является комплексной, где доминантным компонентом является управление ГРИП. Сложная проблема решается абсолютно топорным образом, даже говорить неудобно… впрочем, чего ожидать от людей, который системно в принципе мыслить не могли… с проблемой крышечки до сих пор справиться толком не могут…

Итак, возникает целое семейство моделей, где клинья Додена и затем различные навороты на идее точного фокусирующего компонента в зеркальных камерах разрушают одну систему и выстраивают собственные приоритеты — маргинальные вещи выходят на первый план и задают тон. В первую очередь возникает тенденция, которая раньше уже была заложена узкопленочными камерами и другими камерами с дальномерным устройством (еще одно технологическое новшество, призванное облагодетельствовать фотографов). Но в варианте зеркалок это выглядело особо убогим вариантом развития «достижения», о чем чуть позже.

Помимо новой сформированной искусственно тенденции ( определенная компоновка кадра) ломается худосочная система оценки ГРИП — по центру располагается та или иная структура, затрудняющая оценку компоновки кадра с учетом ГРИП и оценку соотношения резкого и нерезкого в кадре.

Время идет, наука не спит, поэтому вторая квази-проблема — замер экспозиции, не решенная до сих пор, тоже решается умудренным конструкторским топором — уже в рамках возникших тенденций и «понятий».

В конце концов, создается доминантное направление, при котором система наводки детерминирует систему замера при горизонтальной ориентации узкого кадра — тот самый «центрально-взвешенный». Надо бы плакать, да…

Конструкторы Nikon F1, камеры вполне революционной, подошли к проектированию не просто так, ага. Мудрецы в белых халатах изучили примерно 26 000 различных кадров, после чего пришли к выводу, что вот, фотографам свойственно делать то-то и то-то, компоновать кадр так-то и так-то. То, что поколения уже фотографов были вышколены навязанной системой, провоцирующей доминантную центральную компоновку кадра и другие внегуманитарные вещи, как-то было вне поля зрения. После чего бред сивой кобылы был освящен на профессиональном уровне.

А где же революция? Да вот где — спецы из Nikon приняли во внимание таки, что профи используют и вертикальную компоновку кадра (вспомните, как выглядит страница журнала, скажем), где сложившаяся система приоритетного замера при горизонтальной ориентации кадра дает ошибку, поэтому в камере появился концевой выключатель для замера с приоритетом по центру для кадра с вертикальной ориентаций. Мне кажется, что все это похоже на медленно развивающееся действие в театре абсурда… нет же, высокие технологии.

Дело поэтому не в возврате к «более мокрым» рекам, дело в том, что промышленность, прочно основанная на собственных ошибках, вовсе не предоставляют вам свободу выбора, тупы вы или весьма отягощены умом, а вполне обязательным образом навязывает определенные действия, ограничивает решения и снижает продуктивность работы.

Можно сколько угодно рассуждать о том, что вы в CorelDRAW, скажем, можете сделать все что угодно, но знание генезиса программы показывает, что доминантно при ее создании виделось редактирование, не созидание. Вещь обходимая, как вы понимаете, но для понимания требующая выявления специфики инструмента и профессиональной ориентации, а не купания в бесплатном сыре невиданной ранее свободы.

Можно сколько угодно говорить о том, что вы вольны использовать фикс-фокалы. Что вольны отключить автоматическую наводку на резкость. Что вольны заблокировать экспозицию и перекомпоновать кадр. Что никто не заставляет вас плыть по магистральному течению — вы легко и просто можете плыть против, подключая еще и невиданную мощь цифрового проявления и Photoshop.

.

SNIPER [ 07 авг, 07 12:58 ]

здорово, конечно, что дискуссия набрала такие обороты -- отцы-основатели ГЛАВНОГО БЕЛОРУССКОГО ФОТОПОРТАЛА явно потирают с удовлетворением потные ладони... но как видно из этой всей переписки, разговор зашел в тупик.

люди не слышат друг друга, не умеют высказываться ясно и однозначно, чтобы в условиях экранного письма донести свои мысли до других. многие читают между строк то, чего там нет и в помине... не это ли является прекрасным подтверждением ОГРАНИЧЕННОСТИ сетевого, неперсонифицированного, неперсонального общения?!

не пора ли всем выходить из подполья и сливаться в фотографическом экстазе в реале -- под сенью какого-нибудь клуба-кафе-назовите-как-хотите?.. и глядя в глаза поговорить и за цифру, и за аналог, и за культурную политику местных и иностранных институций? оценить, скажем, деятельность БООФ или какой-нибудь очередную выставочную ТРАНСЛЯЦИЮ ПУСТОТЫ, а заодно и их организаторов -- причем, в голос, называя имена, а не шепотом и с позорными инициалами.

почему бы не условиться и не сделать одно из публичных заведений в Минске местом романтических, технологических, технических -- да хоть бы и кровосмесительных! -- свиданий фотографирующей братии, раз до идеи такого кафе-баров не дорос ни один из бизнес-проектов? и в офф-лайне пытаться формировать общественное мнение! на такие посиделки раз в неделю мог бы кажды наскрести пару тысяч каждый работающий и не очень фотограф...

вот тут предлагали Капитану N подарить доменное имя -- такой красивый жертвенный во имя самой фотографии жест! но это будет создание еще одной виртуальной пещеры, информация из которой слабо повлияет на офф-лайновую, реальную жизнь в городе, стране...

знаете, в чем есть принципиальная разница фотографии от других видов рукоделий: фотография -- это единственный вид искусства, которое рождается при контакте фотографа с реальностью, а не перевода своих фантазмов и прочего внутримышечного бреда в визуальные образы с помощью фотографического процесса...

Г-н Ведренко явно неглуп, но почему-то он этой простой мысли не понимает... и копья который год ломаются вокруг глупого спора: цифра или пленка? ответ тут давно ясен: бабло есть --> пленка+барит, денег нету --> цифра+пластмасса или экран... при всем этом, разумеется, надо понимать, что есть фотография, а что -- ее подменяющие понятия.

кстати, почитайте на досуге фотографических последователей фонтриеровской кинодогмы (http://photo-element.ru/philosophy/photodogma.html). очень прочищает воспаленные фотошопом мозги:


Алексей Потёмкин
ДОГМА ФОТОГРАФИИ

Фотография умирает, уничтожаемая в окружении. С одной стороны, её давят на фронте технологичности и живописности. Погоня за красивостью и правильностью, за "собственным стилем" и коммерческой уникальностью обработок - изгоняет из Храма Фотографии - Дух Жизни. Творчество остается, но фототворчество исчезает. Уникальность фотографии как живой ткани времени, остановленного момента, продолжающего жить собственной тайной жизнью - разбивается о глянец технологий и драматургическую заданность результата. Изменяя Время и Пространство, авторы убивают Событие: фотография становится лишь холстом, по которому пишут новую картину: лучшую ли?

С другой стороны, фотографию убивает дилетантизм. Дешевые мыльницы, автомат-процессы, массовая цифра создают иллюзию простоты и доступности. Фотографией называют щелчки - но это льшь пуканье свиней в многолюдном, но пустеющем храме. Если Фотограф создает Портрет Времени, - Портрет Случайности - то просто обязан Познать это Время, войти с Мгновением и Случайностью в странную связь, установить с ними личные, глубоко интимные и доверительные отношения: но сколько же народу топчут кнопки, создавая портреты кадавров, запечатленных в нелепых позах: так портрет человека может раскрыть его душу, а может сделать из него монстра.

Где Золотая Середина? Борясь с массовым прогрессирующим дилетантизмом, Фотограф почти неизбежно попадает в стан фотоДРАМАТУРГОВ - фотоХУДОЖНИКОВ - фотоПИСАТЕЛЕЙ - теряя понемногу фотографичность.

Догма Фотографии может помочь вернуть её.

Не претендуя не только на первооткрывательство, но и на авторство, я предлагаю, однако, этот Манифест Догмы Фотографии.
Он не первый и не единственный.
Он даже не мой, хотя слова собраны мною.
Пока я в него верю.


Манифест Догмы Фотографии

1. Носитель неважен: важно отношение.
Фотография - искусство технологии, и глупо было бы ограничивать фотографа в праве выбора инструмента. Широкий или узкий формат, негатив, слайд или цифра, хассель или смена, камера-обскура или сканер для фотограмм: какое нам дело, если мы делаем Портрет Времени?

2. Съемка должна производиться на натуре. Постановочное фото запрещается.
Даже снимая постановочный портрет, мы не прибегаем к постановке. Модели одеты в собственную одежду. Местом съемки должно быть естественное местонахождение модели. Модели не должны играть чужой образ или чужую сцену. Использовать можно только предметы, находящиеся в помещении: если для съемки нужны иные предметы, необходимо изменить место съемки. Запрещено "управлять" моделью либо событиями - можно только пользоваться предоставляющимися возможностями.

3. Не навреди!
При съемке естественно сложившихся ситуаций запрещено воздействовать на объекты съемки. Нельзя любым способом изменять естественно сложившиеся натюрморты, обрывать мешающие травинки, общаться со случайными людьми. Возможности фотографа - выбор оптимальной точки съемки и адекватной аппаратуры, либо отказ от съемки.

4. При съемке предпочтительно естественное освещение, при необходимости возможно использование одного источника света с отражающим экраном.

5. Допустимы любые эффекты изображения, создаваемые при съемке.

6. Фотография - всегда Полный Кадр. Кадрируем при съемке: кадрирование после съемки недопустимо.

7. Никакая обработка не может изменять сложившийся кадр.
Запрещен монтаж, удаление или добавление предметов и объектов, искажающая обработка, трансформации и прочие действия, изменяющие естественное поле кадра.

8. Допустима любая коррекция, подчеркивающая или усиливающая естественное содержание фотографии, способствующая проявлению деталей фотографии, кроме искажающих содержание кадра.

9. Все это не догма: вы можете делать всё что угодно. Только тогда не надо называть получившиеся Произведения - Фотографией.




Валерий Лобко [ 07 авг, 07 13:09 ]

.
Дались вам мои ники… если я их вдруг начну перечислять от начала времен, то нескольких страниц не хватит…

Дело как раз в том, чтобы имя не давило…

Безымянность поэтому — сознательный выбор. Ну, голос из подземелья внестатусный какой, тоже вполне годится…

*

В Стокгольме когда-то было Fotocafeet — чудное место с выставками, итальянец его держал, да такой, что после общения с ним минут пятнадцать потом руки самопроизвольно дергались и хотелось мир перевернуть. Года до 1990-го видимо, просуществовало, возможно, и чуть позже было еще.

Миша Жилинский привозил из Берлина картинку кафе, которое называлось «Вино и фотография».

.

Валерий Лобко [ 07 авг, 07 14:15 ]

SNIPER писал(а):
кстати, почитайте на досуге фотографических последователей фонтриеровской кинодогмы (http://photo-element.ru/philosophy/photodogma.html). очень прочищает воспаленные фотошопом мозги

Снова не совсем впопад отвечаю, но тут я скорее солидарен с Валерием, хотя и не очень соображаю, как коротко и по делу ответить на вторую часть его послания.

Т.е. поздно, как говорилось ранее, пить боржоми, когда печень отвалилась.

Поэтому на курсе, скажем, я оперирую последовательным примером авторов, которые имеют специальное образование, либо художественное ремесленное образование и определенную специализацию, выходя затем на фотографический статусный и хорошо оплачиваемый эксклюзив. Это дает принципиальное преимущество этих авторов по отношению к общему потоку бесчисленных фотографов и бесконечного же потока картинок.

Т.е. убеждать не словом, а делом.

Что касается доступа к информации, то эту проблему еще Валерий Стигнеев в Москве ставил на учредительном съезде Союза фотографических Союзов (который не состоялся… слишком уж выраженной была тенденция не отдавать такое важное дело на откуп самозванцам, когда такие заслуженные люди вокруг…).

Так вот, Стигнеев, понимая предельную необходимость информационой и образовательной миссии, видел и проблемы, которые при этом возникают. Финансовая стороны дела не допускала «сразу и много». Но имеется форма, о которой говорил тогда Валерий — это учебная (и, добавим, энциклопедическая), которые допускают легальную возможность обильного заимствования.

Поэтому сейчас мы сильно озабочены двумя вещами — как получить возможность легально распоряжаться заемными ресурсами для образовательных и учебных целей (последние допускают очень многое, если речь идет о форме методических указаний, скажем).

И как поставить на поток генерацию таких ресурсов, утилизуя имеющиеся возможности, о которых мы еще совсем недавно не думали.
.

Uladzimir Parfianok [ 07 авг, 07 14:32 ]

Капитан N писал(а):
.

http://www.photography.lt/index.php3?la ... ews_id=304

02.08.–17.08.2007.
Паланга, Литва.

«Трансляция. Фестиваль белорусской фотографии»

На трех выставочных платформах фестиваля – в Доме-музее Антанаса Мончиса (ул. С. Дауканто, д. 16), Палангской городской общественной библиотеке (ул. Витауто, д. 63) и в ресторане «Пеликанас» (ул. Дауканто, д. 35) – будут представлены более 100 работ десяти белорусских авторов.


а между тем в Москве в Музее архитектуры Щусева показывать собираются гродненских кошек...

периферия наша не стонет в интернете, а потихоньку двигается на восток...

http://www.muar.ru/exibitions/2007/cat_exib.htm

Валерий Лобко [ 07 авг, 07 14:39 ]

.

Ну, все же не «Отели, в которых я жила» … на здоровье, т.е. пусть двигаются…

Что касается стонов, то тут три варианта в голове вертится…

Либо еще процесс начальный, гм… долго ждать придется тогда еще, либо сублимация полная, что часто бывает, и конец всему, либо уже рождается что-то важное в стонах, слова — «здравствуй, малыш!» — сказать можно будет…

.

Преодолели, кстати говоря, порог в 7000 заходов, что, конечно же не показатель, особенно с учетом визитов аутсайдеров и самих себя же, но уже явно не позволяет относиться к этому как бесполезному обмену постингами.

Ничего такая (радостно потирая руки) трибунка вышла…
.

Uladzimir Parfianok [ 07 авг, 07 14:49 ]

Капитан N писал(а):
.

Смотрю вот на страницу http://nova.iatp.by/ , где Nova, 10 лет пробывшая в эпицентре фотографической жизни республики. Проект правда, слегка поддался кислотному влиянию цифрового цвета, но информация вполне доступна. Прикидываю вот, как могут укрепить и направить общественное сознание 7 выставок, дающихся не очень легко и даже, с учетом обстоятельств, тяжко.

И какой будет возможность, скажем, показать альтернативный «Мой Минск» Игоря Корзуна, если ты видишь «Мой Минск» скорее в варианте того же Артура Клинова, а не групповой выставки.

Если возможности для альтернативы ограничены, а авторы, даже располагающие интересными работами, часто просто вне любого потока — в силу неинформированности или сознательного исключения себя из жизни с формальными признаками «фотографической».
.


думаю, что 7 с трудом дающихся в реале фотовыставок на стенах NOVы, -- это все-таки более весомый вклад в общее фотографическое делом, чем сотни перекрестных постингов сетевых людей, радеющих за фотографию в республике... иногда сам процесс более важен, чем результат... потому галерея и существует до сих пор...

а что до альтернативных выставок, то их только можно было бы приветствовать. но где и кто их будет показывать? у нас ведь нет ни одной независиомой выставочной площадки. а вписывать их в формат хип-хоповского общепита -- себя не уважать...

Doroga [ 07 авг, 07 15:30 ]

Мне представились почему-то архитектурные какие-нибудь кошки.

Например из мрамора, как элементы архитектурного декора.

Или ультросовременные кошки из стекла и бетона.

Лепнина какая-нибудь, на кошачью тематику, наконец (простейшие вещи в этой области способны сотворить и дети малые).

Я конечно предполагал, что отрывать декоративные архетиктурные элементы никто не будет тащить целиком, а ограничатся фотоснимками.

Но чтобы такое... Я смущен и растерян.

Настораживают следующие слова: "Кошка из дополнения к главному герою произведения — человеку — превращается в смысловой центр работы."

На Фликре - 2 миллиона фотографий кошек (среди которых встречаются девочки без каких-либо кошек и бульдозеры). В большинстве из них - кошка - самый что ни на есть смысловой центр.
Вот самые свежие:
http://www.flickr.com/search/?q=cat&s=rec
Также, в пустыне встречаются страусы(люди, роль которых в кадре значительна):
http://www.flickr.com/photos/monkeyc/95165918/

Валерий Лобко [ 07 авг, 07 16:10 ]

NOVA_GALLERY писал(а):
думаю, что 7 с трудом дающихся в реале фотовыставок на стенах NOVы, — это все-таки более весомый вклад в общее фотографическое делом, чем сотни перекрестных постингов сетевых людей, радеющих за фотографию в республике... иногда сам процесс более важен, чем результат... потому галерея и существует до сих пор...

Дело в том, что никто, в самом деле, не против капельницы как необходимого условия продержать в живом состоянии некогда активный организм. Но какой бы благородной и заслуживающей уважения ни была эта деятельность, мы имеем дело со специфичной ситуацией, в которой сумма терапевтических усилий «общего дела» мало что меняет — нужны системные и добровольно согласованные действия.

Чего стоит показ на «Дизайн-Бирже» без аналитики, обсуждения и дискуссии? Или оно имело место быть, но в благородном оффлайновом формате? Но без каталога выставки, ее представления, обзора-рецензии и значимой прессы сейчас такой показ, при обилии жизненных впечатлений еще более виртуален, чем аналоги, закрепленные в стандартных уже формах в Сети. При всех издержках экранной формы жизни.

Здесь уже был разговор о своеобразной «немоте» выставочных акций. Конечно, рецензии в духе «нра» и «улыбнуло» — то еще достижение современной сетевой цивилизации, но есть же и другие примеры.

Скудость ресурсов, повторюсь, редкость выставок предполагает и значимое проектирование и конкретный труд по реутилизации результата. Такую интеграцию в систему, где мерилом успеха служит не только приятное во всех отношениях открытие, но и определенным образом заданное и очевидное последействие.

Так вот, если о стратегии развития в конкретных условиях, то (и я уже писал об этом) невозможно относиться индифферентно к тому факту, при значимых затрачиваемых усилиях системная отдача от проводимых акций невелика. С какой бы симпатией ни относиться к выставкам, коллективным поездкам, выставочной экспансии в других странах — вне определенной системы они не достигают возможного максимума.

Я имею в виду конкретно, скажем, дискуссию «Есть ли будущее у фотоклубов», в которой (до сих пор плющит от досады) разговор шел просто не о том, это раз, вне общего видения и анализа ситуации, это два, под занавес выставочного дня и без каких-либо попыток пролонгировать этот разговор в оффлайне или Сети, это три.

Поставили жирную галочку о проведении мероприятия, да?

Понимаю, что позиция таких нравоучений весьма уязвима, но, с другой стороны, упрекнуть меня сейчас можно только в том, что были потеряны какие-то очень важные вещи в Академии. Но если кто знает кухню, тот поймет и это — там был достигнут потолок возможностей и продолжать экстенсив больших резонов не было.

На первое место, если речь идет о стратегии, я ставлю образовательные вещи, которые сейчас, кстати говоря, несмотря на все пробуксовывания, являются заметным генератором активности.

Содействие этой активности — задача принципиально важная, я же пока услышал только что-то вроде «Чему вы там учите? С трудом удалось от такого-то отбиться — в Союз хотел пролезть».

Т.е. постучебная жизнь большого числа вполне мотивированных, хотя и неодинаково, естественно, молодых людей, уже инвестировавших деньги не только в технику — вне какой-либо заботы.

Мы все не можем принять одну простую вещь — вкладываешь в конкурента — вкладываешь в себя. Или по-другому, отдаешь свой ресурс молодым — получаешь шансы иметь не только частные инициативы, но и значимое преобразование пространства, в котором у тебя либо большие шансы развиваться, либо большие возможности иметь дело с развитой фотографией в разных ее проявлениях.

Что-то дал Znyata, поднял посещаемость, — используй сайт для продвижения, скажем, той же • новой фотовыставки о Лошице • или конкурса «Горожане», где в качестве наград — цифрозеркало четырехсотое от Canon, любимый массами IS и что-то еще завлекательное.

Как результат — возможное большее участие талантливых авторов, более высокий градус энергий, привлечение внимания тех, кто еще в стороне.

Такая простая и эффективная технология взаимодействия, не так ли, если не мучиться сомнениями (а вдруг чего убудет), не подсчитывать, сколько у кого копеечек выгоды выходит (главное, что она есть), а работать на общую в самом деле цель. Тактика перекрывает кислород стратегии, увы.

Ресурс фотоклуба в свое время был использован значимым образом для появления и поддержки молодой генерации… правда, до поры до времени. И что? Позиция собаки на сене себя оправдала? Положение клуба стала принципиально устойчивее в условиях малолюдья? Отношение властей изменилось?

Сейчас же речь идет о еще более принципиально отдельных песочницах, в которые пускают только на определенных условиях, такой вот фотографический капитализм дикого образца.

В этом смысле мы имеем фактическую войну всех против всех, вместо хотя бы простой попытки посмотреть, как можно интегрировать в обущую стратегию имеющиеся ресурсы — и без какого-либо поползновения на миссии и устоявшиеся приоритеты..
.


Встреча с легендой.