Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Встреча с легендой.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2530
Страница 15 из 90

Валерий Лобко [ 10 авг, 07 14:47 ]

.
Похоже, рассылка с курса «Студийной фотографии» заблокирована, а днями еще и переезд на новый хостинг начнется, так что я сюда свои наброски положу пока, звиняйте за отклонение от генерального курса.

Молодые (подающие надежды и уже подавшие); новые выставки в Европе.

Loretta Lux
Musée de l'Elysée
CH. Lausanne, 14 Sep–04 Nov 2007

Классика:

Изображение

The Drummer, 2004 @ Loretta Lux / Courtesy of Yossi Milo Gallery, New York and Torch Gallery, Amsterdam


и достаточно новая работа:

Изображение

The Waiting Girl, 2006 @ Loretta Lux / Courtesy of Yossi Milo Gallery, New York and Torch Gallery, Amsterdam

Еще вот эта:

Three Wishes, 2001 © Loretta Lux / Courtesy of Yossi Milo Gallery, New York and Torch Gallery, Amsterdam

Brigitte Lustenberger
Musée de l'Elysée
CH. Lausanne, 14 Sep–04 Nov 2007

Изображение

I Am Watching You #3, 2005 C-print 110x100 cm

http://www.likeyou.com/brigittelustenberger (здесь галерея разных работ)

CV Brigitte Lustenberger

Silence is Movement
Kyungwoo Chun
DNA
D. Berlin, 17 Aug–22 Sep 2007

Текст

Изображение

Kyungwoo Chun. BELIEVING IS SEEING # 7-1 2006-2007 Farbprint / colour print 135 x 103 cm


Suzanne Opton
Musée de l'Elysée
CH. Lausanne, 14 Sep–04 Nov 2007

Текст

Изображение

Soldier Claxton, 2005 © Suzanne Opton

Polaroid SX70
Philip Glaser
billirubin gallery
D . Berlin, 22 Jul - 27 Oct 2007

Текст

Изображение

Untitled 2007 Laserchrome® 150cmx150cm


Продолжу

.

SNIPER [ 10 авг, 07 18:35 ]

Валерий Лобко писал(а):
.
Похоже, рассылка с курса «Студийной фотографии» заблокирована, а днями еще и переезд на новый хостинг начнется, так что я сюда свои наброски положу пока, звиняйте за отклонение от генерального курса.

Молодые (подающие надежды и уже подавшие); новые выставки в Европе.

Loretta Lux
Musée de l'Elysée
CH. Lausanne, 14 Sep–04 Nov 2007

Классика:

Изображение

The Drummer, 2004 @ Loretta Lux / Courtesy of Yossi Milo Gallery, New York and Torch Gallery, Amsterdam


и достаточно новая работа:

Изображение

The Waiting Girl, 2006 @ Loretta Lux / Courtesy of Yossi Milo Gallery, New York and Torch Gallery, Amsterdam

Еще вот эта:

Three Wishes, 2001 © Loretta Lux / Courtesy of Yossi Milo Gallery, New York and Torch Gallery, Amsterdam

Brigitte Lustenberger
Musée de l'Elysée
CH. Lausanne, 14 Sep–04 Nov 2007

Изображение

I Am Watching You #3, 2005 C-print 110x100 cm

http://www.likeyou.com/brigittelustenberger (здесь галерея разных работ)

CV Brigitte Lustenberger

Silence is Movement
Kyungwoo Chun
DNA
D. Berlin, 17 Aug–22 Sep 2007

Текст

Изображение

Kyungwoo Chun. BELIEVING IS SEEING # 7-1 2006-2007 Farbprint / colour print 135 x 103 cm


Suzanne Opton
Musée de l'Elysée
CH. Lausanne, 14 Sep–04 Nov 2007

Текст

Изображение

Soldier Claxton, 2005 © Suzanne Opton

Polaroid SX70
Philip Glaser
billirubin gallery
D . Berlin, 22 Jul - 27 Oct 2007

Текст

Изображение

Untitled 2007 Laserchrome® 150cmx150cm


Продолжу

.


что-то это не тянет на современную творческую фотографию... с сильным акцентом рекламной и эдиториал.

в принципе, она мало чем отличается от Качановско-ведренковской-щукинской... разве что меньше сиропа и мервецкого лоска...

Валерий Лобко [ 10 авг, 07 18:57 ]

.
Это вы меня подначиваете так?

Спасибо… Посещений вроде и так немало, выходим на 8 000 сегодня.

Но я тут и так уже перегнул, как кажется, в отношении любимого ученика… вы хотите, видимо, чтобы я еще и в Минск, как в Гродно, не ездил, когда о разнице выскажусь?

Не знаю, надо подумать, предложение продуктивное, конечно, особенно с учетом того, что ни Вадим, ни Андрей тут в списках легенд не числились, да? И у Сергея в его «Творческой фотографии» картина иная рисуется, чем могло бы подуматься, окружающе пространство наблюдая.

Пожалуй, попрошу Виталика для начала меня в Nemo переписать…

.

Uladzimir Parfianok [ 10 авг, 07 19:17 ]

Валерий Лобко писал(а):
.

Но я тут и так уже перегнул, как кажется, в отношении любимого ученика… .


вот с этого места, плз, поподробней! :))

и все же фотографии приведенные выше, кажутся типовыми для молодой поросли, фрахтуемой большими агенствами и всякими рекламными конторами.

Валерий Лобко [ 10 авг, 07 19:41 ]

.

Ага, вот так вот вам и покажи, как я в начале времен орды пользователей из одного конца РуНета в другой организованно гонял, как волшебной палочкой…

Это прилично спрятано, хотя в анналах наблюдению и доступно…

.

Валерий Лобко [ 10 авг, 07 20:20 ]

.
Вот, к примеру, интересная технология. Рекомендую. Такая штука — закачаешься.

Пишу вот, к примеру, что отцы-основатели БОАФ провели вот «Фотофорум» на жалкую «троечку» и вдобавок в дискуссии на главном белорусском портале, про который все знают, участия не принимают.

Иван Петрович, который спаял крепкий указатель на ten.by, в котором, правда, неплохо бы ссылки обновить, а то не открываются, посмотрит через некоторое время Интернет-поиск, чтобы для отчетности там прикинуть, что там народ пишет про «Фотофорум» на дизайн-Бирже, и пишет ли вообще. А непишет ничего, одне только новости, самим же и написанные.

А теперь вот получит картинку не хуже, чем в случае со «sniper встреча с легендой». А там жеж еще контекстная реклама такааая выскочит…

Письма начнет без «здрасьте» писать. А то и не начнет, но дело это запомнит.

От так.

.......................

Я это, собственно, к тому, что если для галочки — то это одно. Если у нас уже настолько все хорошо, что детки рождаются с цифровыми камерами на кругленьких пузиках, то да, можно себе межсобойчик устроить на Дизайн-Бирже. Но настолько ли хорошо?

Я в случаях сомнений такого рода велосипедов страюсь не изобретать, а пряменько иду в глухое-глухое американское захолустье и там уже ищу продуктивный пример для нас. Нет для нас, в самом деле, более продуманного концептуально и проработанного в деталях примера, чем фотофестиваль в американской глубинке, где обыватель близок нам, как нигде и никто другой, а денег на культуру вот так просто никто пачками не выдает.

Из самых свежих, видимо, это Look3 в Charlottesville, в Вирджинии. Я даже не знаю, где эта Вирджиния — думаю, что и слово Беларусь жителям Charlottesville говорит совсем немного.

Что же там было?

Look3, Charlottesville Festival of the Photograph Set for June 7,8,9

Charlottesville, VA, May 23, 2007 - Look3, Charlottesville Festival of the Photograph announces it will host month-long exhibitions by renowned photographers Nathan Baker, Bill Emory, Lynn Johnson, Steve McCurry, and Rebecca Norris Webb, in association with the Festival's three days of peace, love and photography, June 7-9, in Charlottesville, Va. These shows join already scheduled exhibitions by Festival special guests, William Albert Allard, Sally Mann, and Eugene Richards.

"We've had an incredible response from photographers who are willing to exhibit and come here. I'm blown away by it," said National Geographic photographer Michael "Nick" Nichols, co-director of Look3. Nichols' own photography will hang in the outdoor exhibit "Trees," featuring banner-sized photographs suspended from the limbs of trees lining the city's downtown pedestrian mall.

Вот тут — команда фестиваля, чтобы не было иллюзий в отношении того, что все падает с неба или работают полки и дивизии:

WHO WE ARE
Michael "Nick" Nichols, Co-Executive Director
Jessica Nagle, Co-Executive Director
Will Kerner, Producer
Jon Golden, Technical Producer
Andrew Owen, Operations Manager
Will May, Exhibits

(уже шел разгвор о том, что XpoSeptember в Швеции — это один человек, по сути…)

Несколько цитат с Art-Tymes:

«Фестиваль предназначается для людей, которые любят фотографию, а не только для фотографов. На каждого фотографа здесь приходится до десяти ценителей фотоискусства.

8 и 9 июня в рамках фестиваля пройдут две выставки самых талантливых, по мнению организаторов, начинающих фотографов.

…целый город на три дня превратится в одну выставочную площадку. Фотографии будут висеть повсюду: на деревьях, в окнах магазинов, на стенах зданий и, конечно, в галереях.

Изображение

Все желающие смогут лицезреть не только новомодные творения молодых художников, но и работы фотографов с именем (Салли Манн, Уильям Альберт Аллард и Юджин Ричардс). Некоторые фотографии признанных мастеров будут демонстрироваться впервые.

Также покажут лучшие опубликованные работы со всего мира за 2006 год.

В течение трех дней все энтузиасты, имеющие какое-либо отношение к фотографии, смогут продемонстрировать свои работы в специально отведенном пространстве “Yourspace” или участвовать в мастер-классах Дэвида Алана Харви, Мэгги Штебер, Алекса Вебба и Ребекки Норрис Вебб.

Те, кто предпочитает более пассивный контакт с художниками, получат возможность наблюдать со стороны за Манн, Аллардом и Ричардсом во время съемок вечерней телепередачи с Алексом Чэдвиком в театре “Парамаунт”.

Вообще LOOK3 – продукт другого мероприятия, известного как HotShots, – фестиваля, устраиваемого на заднем дворе дома штатного фотографа National Geographic, Майкла Николса, на протяжении последних двадцати лет.

Выборочные ссылки:

Photography Invades Charlottesville : A photo festival has overtaken a small town in Virginia, and we've got the scoop.

LOOK3 Dispatch #1: Can Virginia Handle A Monkey Penis?

(По этому поводу см. отсылку: Shock, the monkey, part II)

LOOK3 — Три дня мира, любви и фотографии.

Очень большой и хороший обзор по дням и основным событиям (семь страниц) см. вот здесь:

Photography Invades Charlottesville

Обратите внимание: Day 1: A Look at Sally Mann's Ambrotypes

…But the real surprise in Mann's show is new work that takes the photographer deeper into abstraction than did her Matter Lent images. It is also still life, done with the 19th-century ambrotype process, but I use the term still life advisedly because the images' soft, defocused shapes and extremely muted tonality make their actual content difficult or impossible to identify. In fact, what's interesting about these images is the way their elements linger in that space between knowing and not knowing what you're looking at. It's a hard effect to describe, so see the gallery here for examples.

With this work, photographic process is perhaps more preeminent than in any of Mann's previous pictures. Ambrotypes are essentially underexposed glass-plate negatives that are coated black on their nonemulsion side, a trick that turns them into positives by allowing the black coating to show through the negative's clearer areas -- those representing darker tones in the subject. The negative's denser areas become the ambrotype's lighter tones and highlights, and range from creamy to brown in color. The effect makes Mann's images seem almost lightless. The 15x13.5-inch plates are adhered directly to the mat board, and there's no glass on the frame -- a little scary in a tile-floored gallery!

Leah Stoddard says that Mann calls these pictures musical "scales," as if they're for practice, though their very condensed tonal scale hardly seems an octave wide. Nor would one want to pay $36,000, the price for one of Mann's ambrotypes, for a mere exercise -- though it should be pointed out that each is a one-of-a-kind original, with all the funky coating artifacts that Mann has left around the edges of the plate. When you buy one, you're actually getting the photographer's negative in the bargain!

In fact, one thing I particularly like about the images, and this is a characteristic of ambrotype, is the way they seem to shift subtly in certain areas from positive to negative, depending on density, ambient lighting, and the angle from which you're looking at them. It's like a less frustrating, much subtler version of the experience of looking at a daguerreotype's mirrored surface.

Как известно, в фотомузее («Мир Фото»), имеется амбротип, ценность которого достаточно неверно была определена на основе невнимательного чтения «Из истории фотографии» Поллака.

Мне уже приходилось писать об этом.

.

Загляните еще вот сюда, раз уж разговор зашел о старых и эксклюзивных технологиях:

“Живые” фотографии Робина Крэкнелла

Выставка в лондонской Whitecross Gallery

Изображение

robin cracknell womb 2007

«С 15 июня по 21 июля лондонская Whitecross Gallery проводит выставку фотографий Робина Крэкнелла (Robin Cracknell) из серии “The Camera Suture”.

Стиль работ Крэкнелла – это соединение кинематографических сюжетов с особым процессом состаривания фотографий при помощи определенных химических растворов. Что это дает? Эмоциональность, чувственность и кое-что еще.

Художника долгое время волновал один вопрос. Почему детские фотографии, это, как правило, снимки улыбающихся карапузов, позирующих в платьицах миленьких дочурок или примеряющих форму моряка мальчуганов? А где задумчивость, слезы, разочарования, обиды и другие безрадостные состояния, в которые мы не реже впадаем в детстве?

Все фотографии из этой серии существуют в единственном экземпляре. Однако их уникальность кроется не только в отсутствии копий. Тот самый раствор, который художник наносит на отпечатанные снимки, постепенно вступает в реакцию с бумагой. В итоге меняется цвет изображения. Точно так же как со временем изменяются, тускнеют и, в конце концов, исчезают навсегда места и чувства, которые документирует Крэкнелл».

www.whitecrossgallery.com

.

Ведренко Валерий [ 10 авг, 07 20:33 ]

Slava_Potalakh писал(а):
Веду переговоры с одним извесным англичанином об его приезде в Минск. Обещаю попойку и кучу девак. Вход на заседание бесплатный. Вот его сайт
http://vincentmundy.eu/


Слава, отличная идея. Только на хрена нам этот басурман? У нас таких “известных английских фотографов”, своих – до Луны раком не переставишь. Нет, конечно, пускай приезжает и напоим и посмотрим и в тетрадку напишем. Я в смысле на хрена он нам на пьянке. Ведь у наших девок только от ихнего паспорта крышу срывает, не то что исподнее, а мы что будем делать, тут надо крепко подумать. А идея –сильнейшая! :D :D

Ведренко Валерий [ 10 авг, 07 20:36 ]

О грустном. С прескорбеем, Валерий Дмитриевич, но я должен вылить свое ведро воды на вашу мельницу, сегодня я получил нагляднейший урок того, что технологии в нашем деле,увы, первичны. В одной фирме, где я печатаю свои винилы, я заказал печать в подарок. Дарить нужно было в пятницу и в пятницу утром мне была обещена готовность. А фирма четкая. И вот звоню я справиться о готовности, а мне говорят “А мы сегодня не работаем”, а я говорю: “Так мне заказ обещен”, а она говорит: “А мы сегодня не работаем”. Короче удалось только выяснить, что у печатников очень серьезные проблемы и не творческого свойства. Но мне то от этого не легче. И стою я со своим диском посреди комнаты – эх прав был Капитан :D . Проблему то подарка я решу, но это как-то не радует. Так что, ребята, кто собрался печатать формат на Захарова, не спешите, там какая-то засада.

Slava_Potalakh [ 10 авг, 07 21:03 ]

Валерий Дмитрич! Мода на тупые фотки шагает по планете! Я это давно понял. Особенно понравилась башка горизонтальная!

Валерий Лобко [ 10 авг, 07 22:13 ]

.

Слава, дорогой, это не мода. В смысле, не тупые фотки.

Стоит читать ссылки на тексты, не только картинку пролистать, и смотреть при этом, что стоит за снимком. Хотя меня тут активно убеждают в обратном.

Потом, судя по опыту общения с двумя руководителями отдельного вначале музея фотографии, теперь он в составе Музея современного искусства в Стокгольме, могу поручиться, что случайных людей там не держат. Кроме прочего, примите во внимание, что речь идет о миссии музея или галереи, это деньги и бюджеты, которые не просто так расходуются и специалист за все головой отвечает.

Что касается музея в Лозанне, то это специализированная структура, это музей фотографии:

http://www.elysee.ch/index.php?id=70

Текущая выставка работ там — Леонарда Фрида ( http://www.elysee.ch/index.php?id=68 ), и, хотя в музее выставок в год проводят меньше даже, чем NOVA ( http://www.elysee.ch/index.php?id=152 ), это вполне определенная линия развития уже на протяжении более двадцати лет, и на погоню за модой никак не похоже.

Что касается Suzanne Opton, то стоит посмотреть, в какой галерее был первый показ ее серии в Нью-Йорке ( http://www.phhfineart.com/main.html ) и какие там авторы выставлялись ( http://www.phhfineart.com/main.html ).

Opton's portraits depict individual soldiers lying flat, with their heads turned towards the camera. (These recumbent heads call to mind Man Ray's Noir et Blanche or some of Brancusi's work). Vicki Goldberg, writing about these pictures, says "Opton wanted to take pictures of soldiers looking vulnerable. All soldiers are vulnerable; and though they are regularly portrayed differently, vulnerable is a truthful beginning." The project began in 2004 and is on-going. The portraits were executed at Fort Drum in upstate New York, with the cooperation of the Army. Opton's subjects have returned recently from the war in Iraq and in Afghanistan, and the specific titles indicate each soldier's length of service.

И еще: She works with a 4x5 camera, and though she is close, she ends up invisible under a hood, leaving her sitters alone with their thoughts.

.

Выставка у нее была и в STEPHEN COHEN GALLERY ( http://www.stephencohengallery.com/arti ... opton.html ) и выставочная политика галереи весьма слабо похожа желание вписаться в моду ( http://www.stephencohengallery.com/arti ... _list.html ).

Серия в более полном виде приведена на ее сайте ( http://www.suzanneopton.com/ ) . Работы неровные, но Vermont и Women я бы с удовольствием посмотрел в оригинале.

.

Крупные снимки серии «Солдаты»

http://www.towntopics.com/jul2507/art.html (текст)

http://www.lightwork.org/news/pr/opton2006.html (текст)

http://www.towntopics.com/jul2507/other5.html (текст)

http://www.newyorker.com/arts/critics/n ... ook_aletti (текст)

http://forestmediablog.blogspot.com/200 ... ldier.html (текст)

http://www.cepagallery.org/exhibitions/ ... index.html

http://www.blueskygallery.org/2007/march_03.html

http://www.brooklynrail.org/2007/3/artseen/opton (текст)

http://www.broadstreetreview.com/articl ... =2&ida=561 (текст)

http://www.karinsanders.com/Opton.htm

http://www.cepagallery.org/exhibitions/ ... /call.html

*

Другие «Солдаты»

http://www.michenermuseum.org/exhibits/soldier.php

http://www.huffingtonpost.com/michael-s ... 43145.html

http://www.saatchi-gallery.co.uk/blogon ... _the_j.php

http://www.artinfo.com/powerpages/artis ... anne_opton

http://www.iraqslogger.com/index.php/po ... ex_Jiminez

.

Suzanne Opton likes to apply a provocative structure to looking at a real moment in time. With a large format camera, she engages her subjects and allows the viewer a serious and intimate look. Suzanne's photographs have been widely exhibited in the United States and abroad. Her work is in the collections of the Austin Museum of Art; The Biblioteque Nationale; The Brooklyn Museum; The Museum of Fine Arts, Houston; The Portland Art Museum, and the Musée de l'Eysée, Lausanne. She has received grants from the National Endowment for the Arts, the Vermont Council on the Arts and NYFA.

The Soldier photographs were first presented in Syracuse and Buffalo where the images appeared outside the gallery as billboards, bus shelter ads and banners. The Soldier photographs will be presented as a solo exhibition at the Musée de l'Eysée, in Lausanne in September 07.

Suzanne lives in New York City and teaches at the International Center of Photography.

.

Slava_Potalakh [ 10 авг, 07 22:22 ]

Заранее извиняюсь за оффтоп, но скорость и величина ваших постов просто поражает...

Sergey Mikhalenko [ 10 авг, 07 22:43 ]

Валерий Дмитриевич - не все в нашей стране понимают английский язык! увы...

Валерий Лобко [ 10 авг, 07 22:46 ]

Slava_Potalakh писал(а):
Заранее извиняюсь за оффтоп, но скорость и величина ваших постов просто поражает...


А… Это я, Слава, так занервничал по политической части — девушка на пленку снимает, на четыре с половиной на шесть.

Как же промолчать…

.

Валерий Лобко [ 10 авг, 07 23:36 ]

Sergey Mikhalenko писал(а):
Валерий Дмитриевич - не все в нашей стране понимают английский язык! увы...


Сергей, а на русском публикаций нет просто. Возможно, есть что-то бумажное, но в Сети не нахожу.

По текстам — впечатления критиков и зрителей от нескольких снимков, которые, собственно, и составляли выставку, снимков солдат, вернувшихся из Ирака и Афганистана. Там же еще подписи такие характерные местами были — Такой-то, пробыл в Афганистане 250 дней.

Социокультурный контекст, тронутое весьма общество… Описание впечатления от внешности и вида кожи… Реминесценции.

В общем, я объяснял уже на курсе многословно и писал здесь, что мне интересны карьеры авторов, которые попадают не просто так в фокус снимания, любопытны их подходы, их поиск выраженного почерка, их узнаваемость (или узнаваемость стиля, направлений).

Когда люди располагают возможностями, могли бы успешно плыть по течению, но выбирают самостоятельное движение, решая интеллектуальную и творческую задачу последовательно, сериями, часто в течение ряда лет.

Мне интересны чувственные вполне эксперименты, основанные на рациональной глубинной связи с местом, где ты родился и вырос.

В том числе эксперименты на стыке разных техник и подходов (Craig Kalpakjian, I'm in Love With The Modern World, 2005) (текст).

И я не пропущу отметить Михайлова:

Look at me I look at water
Boris Mikhailov
Sprengel Museum Hannover
D. Hannover, 29 Jul–11 Nov 2007

Изображение

Мне интересны его эксперименты, как работа человека, который научил меня, что можно умирать при съемке, и я стараюсь разглядеть, что там, за снимком, что в тексте, что в его раскрасках, которые не были абсолютно первыми, но сформировали целые направления.

См. об этой выставке вот здеь (на русском и пространно).

И выборка, которую я для себя там набросал — это не столько фотографический результат, сколько эти самые авторы в первую очередь.

Это последовательные выборки по новым выставкам. Стоит ли ставить знак равенства между несколькими выбранными авторами лета и современной фотографией? Не уверен — есть совершенно невыставочные формы, где живет весьма любопытная фотография, как, скажем, вот здесь:

http://www.photobooth.net/art/index.php?artistID=21

Кроме того, следует смотреть всю мою подборку, с осени, чтобы видеть более объемную картину.
.

Сергей Кожемякин [ 11 авг, 07 3:29 ]

Позвольте пару слов. Задержался немного со своими коментами, где то на 16 странице
Валерий Дмитриевич писал- Что касается проекта Сергея, то определенные затруднения связаны еще и с тем, что нам принципиально трудно соглашаться с тем, что один человек может заниматься проектом, который требует коллективного участия и продуктивных доброжелательных дискуссий, но при этом мы и делать ничего особенно не хотим. Поэтому быстро возникший барьер затрудняет все дальнейшие коммуникации и дополнительно все осложняет.
Раз уж меня тут пересчитали..
Определенные затруднения могут быть обусловлены причинами напрямую не связанными с предметом обсуждения. Понятно ваше беспокойство (и приветствуется) по поводу персонифицированной интерпретации святой коровы истории творческой фотографии Беларуси.
Мы знакомы с теми интерпретациями, которые уже здесь упоминались (энциклопедия, печатные и интернет публикациями). Посоветуйте, какую из них можно принять за основу. Тут можно было бы порассуждать, что есть история. Видели мы уже в течение последних десятилетий как история в руках мастера часто становиться искусством. В существующей ситуации любая интерпретация будет персонифицированной и субъективной хотя бы в силу того, что она выстраивает первичный визуальный ряд в данном контексте и выборка из миллионов возможных вариантов из работ, не прошедших серьезного культурного фильтра предыдущих публикаций, по определению на совести того, кто ее делает.
Что бы как-то определится вам (VL) в отношении к проекту-
- я не позициирую изначально проект как История творческой фотографии в Беларуси со всеми вытекающими научно-академическими подходами и возможностями. Тут уже упоминалось о состоянии с архивацией творческого наследия и доступностью материалов, коллекций, свидетельств... Можно предположить, что основная часть его (творческого наследия) храниться исключительно на мягких дисках подсознания очевидцев… и упоминание скажем вами, что у раннего господина г. была исключительно интересная работа и кажется там была смонтирована Эйфелева башня, вызывает, конечно, желание на нее посмотреть, предполагая, что она где то еще существует и ждет своего пытливого исследователя. Жалко, что все достойное не было в свое время введено в обращение и сделать это сейчас намного труднее. Да господин г. и многие, многие другие достойны быть введены в историю. Вопрос скажем, оправдано ли печатать фотографию (опять же очень конкретно) в полный формат издания, занимая драгоценное место или достаточно маленькой иллюстрации в тексте. Сейчас на многое можно уже смотреть в контексте мирового развития фотографии, а не местно-советской пространственно-временной ограниченности, находя любопытные причинно-следственные связи и параллели протекания тех или иных событий. Хочется сегодняшними глазами смотреть на наследие. Ну, хотя бы не хуже Картье Брессона :) Короче. Пусть первым бросит в меня фотоаппарат тот (желательно не ниже 5D), кто не имеет своего мнения на беларускую фотографию. Никто не запрещает делать свои проекты и это хорошо. В данном случае, я проявил инициативное желание сделать свой вариант.
Могу только сказать, что изначально занял позицию максимального отстранения от личностных предпочтений и ориентируюсь на выстраивание стремящегося к «адекватному» визуального ряда, в контексте о котором идет речь и в тех реалиях, которые всем известны. Что касается новейшей истории, то здесь ситуация вообще смещается в область субъективного мифотворчества.

Валерий Дмитриевич писал- Могу сказать только, что Сергей принципиально более внимателен к проблеме адекватного представительства по сравнению с результатом «Трансляции». Другое дело, что его концепция просто не допускает автоматического участия «заслуженного» автора, а процесс контакта и подборки работ способен привести в ступор любого. Нам ничего не надо, в общем… Поэтому не стоит удивляться, если выстраиваемая картина мира выглядит не совсем адекватной — а что вы лично в этом плане сделали для проекта, задачи которого — материализовать историю творческой фотографии?
Хотелось бы посмотреть на существующую картину вашего мира. Помнится у вас, Валерий, была фотография - девушка, стоящая у окна (в серых тона). Многих поразила в свое время. С удовольствием бы включил. Где взять, подскажите (риторический вопрос, знаю что згинула).
Валерий, насчет ступора любого, на вас бог судья, не вам одному показывали и у каждого свой ступор конечно, нельзя ли обойтись без категоричных определений и оставаться на конструктивной позиции. Для того к вам так долго и добирались, чтобы, что то уже начало складываться в общую картину и что было бы что обсуждать. Готовы использовать любую возможность прикоснуться к родоначальникам и носителям незамутненной исторической правды.
Очень признателен за какие то новые имена и ориентиры, некоторые уже есть в списке из других источников. Часто и этого хватает, для текста скажем. А посмотреть. Пол года пытаюсь из под клуба старую коллекцию выпросить, один раз даже посмотрел, не было цифры под рукой , переснять на память. Последний раз узнал, что вход в клубные закрома завален в преддверии какого то ремонта и прикоснуться к истокам ну никак нельзя. А один фотокорр начинает разговор по существу - а что мне с этого будет. Пришлось пообещать, что абсолютно ничего, и может спать спокойно. Ну и так далее, а вы говорите выборка неадекватная. А про вопросы технические, организационные, финансовые и вообще сейчас говорить не хочется или хоть сразу все бросай.
Работаем по принципу визуализации позитивного мыслеобраза, который потом, как известно студентам ЕГУ и домохозяйкам, материализуется в том или ином пространственно-временном континууме .(
Валерий Дмитриевич писал - Другое дело, что его концепция просто не допускает автоматического участия «заслуженного» автора. Тут бы попроще и поподробней, а то что-то не могу проникнуться глубиной замысла. Если автор «заслуженный», то о каком автоматическом участие речь идет?
Work is in progress. На счет открытости и готовности адекватно учитывать любое квалифицированное и непредвзятое мнение.. в течении всего времени работы проект показывался и обсуждался со всеми проявлявшими заинтересованность.
С самого начала шло обсуждение кого приглашать писать тексты. Планировалось включить 4-5 аналитических материала, освещающих предмет презентации с разных точек зрения – культурологической, искусствоведческой, философской, исторической. Вы тоже там фигурировали как один из авторов. Хотите услышать, как идет процесс работы с авторами в условиях отсутствия финансирования? Даже просьба написать коротенький силабус для макета длится месяцами и не заканчивается ничем. Конкретно Б., К., Б. Не в упрек сказано. Поэтому приходиться полагаться пока на себя, а когда деньги появятся вдруг, потратить их не сложно будет.

Валерий Дмитриевич, поток вашего сознания, как европейские наводнения - не до смысла порой, лишь бы ухватиться за спасительные знакомые слова. Плз. Если говорите, что-то про мой проект, намекните хоть что конкретно вы имеете в виду в том или ином случае. Можно даже лично, чтобы уважаемым господам фотографам голову не засорять. Продуктивные доброжелательные дискуссии приветствуются. Походя кидать какие то идиоматические выражения не конструктивно, по-моему. Какой пример молодежи подаете.

Подбивая итоги.
Уважаемые господа, позвольте проинформировать вас - готовится к изданию проект «Творческая фотография в Беларуси. Книга первая. Избранные страницы.1970-2007гг.» (название рабочее). Мне видится что это будет книга с альбомным представлением фотографий, как известных белорусских авторов работающих(-вших) в разных жанрах фотографии, так и молодых авторов уже заявивших о себе. (а судьи кто? кто знает ответ в условиях наших реальностей - you are welcome. Фильтрик бы культурный не помешал в виде выставки в NOVE :) или публикации в уважаемой газете СБ .( Так что приходиться во многом полагаться на интуицию, знания и личный опыт, а также мнения компетентных товарищей. Так что еще раз повторяю, это не проект написания (см. выше), а авторское издание на заданную тему. Если удастся приблизиться к идеалу, пусть это будет мой вклад в общее дело экономии серебра в исторической перспективе. Если нет – сам виноват. Это моя позиция на сегодняшний день и при тех реалиях, которые есть. Это отнюдь не значит, что хочу все одеяло перетащить на себя. Не интересно. Такая позиция позволяет мне заниматься любимым делом ни на кого не оглядываясь и не беря до сердца едкие замечания остроумных.
Если есть конкретные предложения, как поднять статус издания до академического…

Предлагаю желающим и фотографическим гениям представить свои портфолио. Это легко можно сделать, записав файлы на CD для экранного просмотра (72 dpi 700 по длинной стороне)
Работы не рецензируются. Диски не возвращаются. Попытка не наказуема.
Гонорары за публикацию не выплачиваются.
Кто может оказать содействие в доступе к коллекциям авторов, работавших в период с 1970 - история не забудет.
Про деньги и не говорю (отдельное спасибо Марине за консультации по работе со спонсорами)
Кто может оказать содействие в поиске спонсоров…


С надеждой на сотрудничество во всех его проявлениях,
с уважением Сергей Кожемякин.
Моб.6754636

Валерий Лобко [ 11 авг, 07 7:44 ]

.

Сергей,

перевожу (европейцев жалко, конечно). Хотя, по-моему, все прозрачно.

Во-первых, я не от себя лично говорил, а пытался выстроить некую усредненную модель отношений по поводу издания, давая возможность как раз высказать личные мнения как по этому поводу, так по поводу моего «сгущения красок» тоже. Но НАМ, как вы видите, ничего не надо.

Во-вторых, если коротко, я говорю о двух вещах. О возможной истории, которая мне как раз весьма симпатична в рамках местных определений. Почему, скажем, Володю Деркача, с которым мы ездили в Ригу представлять республику перед уважаемым прибалтийским сообществом, пробило на съемку камерой 13x18 — все примеры вокруг, вся мода (мэйнстрим, да) вертелась вокруг фотографики и узкой пленки.

Чтобы в «легенды» (основная тема обсуждения) не были механически записаны те, кто в силу нашей бесхозной истории не на слуху вовсе, но вполне еще доступен.

Поэтому и я стараюсь назвать какие-то вещи, которые имеют к этому отношение — на мой взгляд, существующие версии исторической картины неприлично тенденциозны и даже простое их слияние не даст более достоверного представления. Поскольку мы по очевидным причинам видим преимущественно вот тут, рядом (то, что хотим видеть), а до Шмерлинга или Белицкого из Витебска уже и дела особого нет (хотя они и не выпали из той же энциклопедии, как кажется). Поэтому было бы дико важно (мое личное мнение) инициировать региональные «переписи», которые бы увеличили список имен и, хотя бы эскизно, «деяний». И помогли нам избежать естественных ошибок взгляда из центра на провинцию.

Вторая вещь — проект, который теперь, по обстоятельствам, проект Сергея Кожемякина, в котором я призываю активно участвовать, призывая оторвать известное место и посодействовать хоть словом (информацией).

Поскольку МЫ не против видеть проект интересным и значимым, но делать в пользу проекта ничего не хотим, я уже говорил о том, что фактически происходит война всех против всех. И я подчеркивал особенность проекта — сам по факт того, что кто-то числится в заслуженных, еще не причина для включения в это конкретное планируемое издание, такая авторская концепция.

И если меня такой подход настораживает (поскольку я болею за безвестных уже большей частью людей, вспоминая, впрочем, и первые попытки работать в творческой фотографии того же Ивана Захарова) то я конкретно, используя случай, здесь, на форуме, эти имена и вспоминаю. А уже дело автора — использовать или нет, и если Алексей Ильин и Михаил Гарус молчат по поводу «Спектра» или выставки работ того же Стива (Йейтц который, язык сломаешь) в галерее Дворца профсоюзов с подачи Галины, то это их личное молчание. Хотя мне и обидно, что об этом нет разговора — какой-то важный кусок мозаики выпадает.

А Стив привозил оригиналы, был там и Виткин, если помните, так что возможная мелочь с точки зрения мировой истории является для меня большим событием провинциального масштаба. Опять же, событием для вон той «большой» истории, не для субъективного проекта Сергея.

Кто вспомнит о том, что мы договорились когда-то в Москве и показали сводную коллекцию работ Виктору Мизиано. Он выделил тогда работы Владимира Парфенка — мелочь с точки зрения мировой истории, но важный весьма для меня момент применения внешних критериев и координат к этой коллекции.

Илья Пиганов выделил работы Игоря Савченко во время того злополучного просмотра; Татьяна Салзирн сказала, рассматривая мои работы — это — в корзину, а это — искусство. Можно с этим соглашаться, а можно — нет, но запас по материалу и ссовокупные оценки помогают все же определиться более корректно.

Поэтому я бы не отказывался заранее от тех вещей, которые, возможно, лежат совсем неподалеку и могут дополнить имеющийся набор, могут помочь по-другому взглянуть на весь массив снимков, либо — все может быть — убедить в том, что и напрягаться не стоило.

Так вот, продолжу по поводу приемлемой полноты материала.

Почему никто голос не подаст по поводу авторов, которые имели отношение к фотоклубу при «Вечернем Минске». В конце концов, достаточная популярность и известный дефицит школ у кругов общения привлекали того разных людей и разные фотографии же появлялись. Возможно, там есть те самые шедевры, которые могли бы стать украшением книги, открывая нам глаза на непрочитанные ранее достояния. Но если их не предъявить явно, то ведь и не станут.

И воюю я исключительно по причине того, что есть разница, когда автор второго по типу проекта выбирает абсолютно пристрастно, но из возможно большего доступного рассмотрению, анализу и сопоставлению материала. А не из крайне фрагментарного или умозрительного, давшегося какой угодно большой кровью по указанным и известным причинам.

Призываю эту «сырьевую» картину мира прояснить, насколько возможно. Поскольку если выбора не будет, то в Картье Брессоны попадет богатенький Буратино, а того же Валентина Ждановича (или более молодого Шубы) даже в поле зрения не будет.

Есть разница, понимаете, когда одни авторы, как творцы истории (а предполагаемое издание и такую роль играет) совершенно сознательно вычеркивают значимый по всем параметрам (местным или соотносительным внешним) исторический фрагмент, связанный с деятельностью молодой генерации авторов, и когда автор просто не знает о том или ином авторе. Упрек в неадекватности картины (не только исторической) будет в достаточной степени несправедливым — ведь в этом больше нашей вины.

Давайте поможем Сергею, помогая себе — я уже говорил здесь, что в картине, которая выстроена в упомянутой выставке по Минску, хотелось бы видеть взгляд Игоря Корзуна на город. Но ни он, ни я лично ничего не сделали для такого дополнения и альтернативы (Артур Клинов сам себя продвигает книжкой).

Никто, впрочем, не мешает мне высказаться по этому поводу или обратить внимание на то, что сейчас тот же лошицкий проект может лишиться потенциальных важных участников.

По массе причин, естественно… Но ведь в немалой степени и потому, что совершать даже малейшее усилие так не хочется.
.

Sergey Mikhalenko [ 11 авг, 07 10:15 ]

Сергей Кожемякин писал(а):
Кто может оказать содействие в поиске спонсоров…

Сергей, расчет стоимости издания книги уже есть?
На сколько я слышал, то книга уже практически готова. Значит можно расчитать и стоимость. Если такая сумма имеется, то можно попробовать собрать эту сумму по предварительной продаже. Т.е. исходя из имеющейся цены издания, разделить на тираж, накинуть процентов эдак 50% и объявить эту сумму. Желающие приобрести книгу сдают деньги наличными или оплачивают на счет через банк.

И еще сразу вопрос... а отчего Плыткевич не желает подключить свои возможности. Его издательство уже столько книг издало... неужели нет интереса к Истории творческой фотографии в Беларуси?

Валерий Лобко [ 11 авг, 07 12:29 ]

.

Сергей, не совсем так. В смысле готовности издания.

Моя позиция довольно простая, но еще раз повторю, поскольку коммуникация у нас интересная, судя по тому, что какие-то вещи понимаются с точностью до наоборот.

Я еще раз подчеркну: я принципиально поддерживаю этот проект, поскольку диалог начался (Игорь Савченко мне звонил как-то раньше по этому поводу, потом — затих), диалог достаточно вменяемый, книга может быть улучшена на взаимоприемлемых условиях.

Напротив, я принципиально против стадно принятых плохо обдуманных и несистемных решений, по результатам которых уже последовали и следуют практические действия.

У меня есть вопросы к рабочему материалу Сергея. Я уже об этом говорил. Поясню.

Есть элементарный принятый аппарат, при котором любой исследователь обязан достичь приемлемого количества (лучше, если запаса) материала, который изучается, и для начала должен описать видение «рабочее поле», концепцию, инструменты, показать затем, каким материалом в итоге он располагает. Вот как здесь это было сказано:

Творческая фотография в Беларуси: история и современность

Обозначьте временной диапазон издания восьмидесятыми, скажем, годами — я могу задать вопросы по мотивам такого выбора, но не стану упрекать автора в том, что он, о ужас, не вставил в издание такие вот замечательные снимки крутого автора из семидесятых или девяностых.

Когда мне предъявляют материал, принятый для исследования, и я вижу, что автор в самом деле способен («Вся мировая история фотографии у меня перед глазами», — говорит Сергей) выполнить такую работу, обстоятельно учел доступный на данный момент и для данных условий значимый ресурс, то дальше я могу только принимать или не принимать концепцию, критиковать (обсуждать, буде состоится дискуссия) конкретный выбор, но я не стану подвергать сомнению состоятельность издания.

А если нельзя выдержать определенные условия (дожди, знаете ли, все время, да и вообще все фотографы — гады, снимков не несут), то лучше вообще ничего не делать, поскольку результат базируется на недостаточном (читай — недостоверном) рабочем материале. Вот в эту фотодеревню мы не доехали, поскольку далеко, никто оттуда не снимков не шлет-не несет, да и вообще, там динозавры живут, а нам с точки зрения мировой конъюнктуры или личных предпочтений игуаны нужны…

Это позиция, которую по человечески (и эта ветка форума — живое доказательство условий и обстоятельств) можно понять, но она абсолютно уязвима, почему я и говорю о некотором культурном шоке, который испытал при знакомстве с рабочей версией книги.

Почему у меня, скажем, большие вопросы по той же «Трансляции» — мне трудно хоть каким-то образом реконструировать концепцию такого проекта и принять ее для себя как возможную. Объяснил бы кто, а?

В случае с Сергеем проект уже достигает приемлемого компромисса и я, печалясь по поводу того, что это издание появляется не после академической истории, а вне (и фактически «вместо»), тем не менее, принимаю концепцию и пытаюсь, насколько возможно, смягчить проблемы, связанные с объективными трудностями и неполным материалом.

Понятно, что какие-то вещи — вне пределов даже совокупных усилий, но какие-то важные материалы вполне можно предоставить Сергею для сопоставления и анализа, иначе, как уже говорилось, выбор уже делается, во многом сделан и будет финально определен из наличного материала, а не виртуальных сожалений.

Здесь просто очень важно иметь в виду ту вещь, о которой писал Сергей — он обратился и предложил — вы не приняли во внимание, отказались, вас не устроили условия, но вы проинформированы, по крайней мере. И, далее, то, о чем говорю — всего можно не знать, но если я вижу, что какой-то важный фрагмент выпадает, я об этом говорю. Я подготовлю и подборку работ — у меня тех же студийных архивов много, хотя и не все, конечно. И Сергею я какие-то имена при встрече называл и комментировал. Это — нормальный и конструктивный рабочий процесс.

Назовите и вы, предоставьте материал, передайте информацию другим авторам и людям, располагающим информацией об архивах уже ушедших фотографов.

*

Война против стадности. Это я к тому, что сообщество должно все же ощутить в себе проблески разума и подавать голос, тем более, что Сергей теперь имеет голос в БОАФ.

Я здесь уже писал о возможном фотобанке (агентстве), которое могло бы решить ряд задач, важных для создания общей базы фотографического Союза… где он??? Можно добавить и историю о планируемом, если уже не ушло в прошлое, издании БОАФ по образцу и подобию каталога членов Союза дизайнеров… Или оно уже было — под коричневой шкуркой? И что?

Похоже, всякий раз находятся аргументы «достаточности» и «а кто этим будет заниматься» и «если сейчас не сделаем» хоть как, то не сделаем никогда» и т.п. В результате — что-то есть, а движения нет, стратегии нет, а если есть, то кривенькая, общественного согласия вовсе нет, поскольку «решают» все наимудрейшие а то и вовсе кто-то один.

Я тут не хочу размывать тему особенно на эти вещи, поскольку раз сообществу все равно, что от его имени принимаются решения, не выдерживающие никакой критики, то горе сообществу.

Но если меня рассматривают не в виде тупо голосующего «за», а приглашают обсудить вопрос «встречи с легендой» или, как вот сейчас, с подачи Сергея М. предлагают выступить в качестве возможного микроинвестора, то свой голос я использую — мне нужен качественный товар за свои деньги. И если я идею принял, но еще вдобавок могу каким-либо образом на результат повлиять, то я это и делаю, как видите.

Такая вот позиция.

.

Nomad [ 11 авг, 07 14:34 ]

нада завести ветку - "встреча с легендой, краткое соджержание", а то читать такой объём матеръяла, что сдесь вылетает за пару дней, быть в теме и ещё и учавствовать становиццо абсолютно не возможным )

Сергей Кожемякин [ 11 авг, 07 16:28 ]

Сергей Михаленко писал:... расчет стоимости издания книги уже есть? На сколько я слышал, то книга уже практически готова. Значит можно расчитать и стоимость. Если такая сумма имеется, то можно попробовать собрать эту сумму по предварительной продаже. Т.е. исходя из имеющейся цены издания, разделить на тираж, накинуть процентов эдак 50% и объявить эту сумму. Желающие приобрести книгу сдают деньги наличными или оплачивают на счет через банк.
И еще сразу вопрос... а отчего Плыткевич не желает подключить свои возможности. Его издательство уже столько книг издало... неужели нет интереса к Истории творческой фотографии в Беларуси?


Сергей, насчет готовности книги, Валерий Дмитриевич имеет определенный резон, то, что уже есть можно определить как основу, над улучшением которой можно работать до окончательной победы цифровой революции. Не говоря уже о том, что проект находится в soft- варианте и до грубого harda много всяких движений надо совершить. С другой стороны презренные (вернее их отсутствие) уже тормозят процесс. Те же командировки по селам и весям чего-то стоят.
Насчет Плыткевича… обращался, конечно. Сергей, не забывай издатель и бизнесмен, и он просчитывает ситуацию по другим параметрам. К тому же он страстный фотоохотник и у него свое видение на белорусскую фотографию. Кто может ему объяснить, что не только человек с (фото) ружьем конвоирует в массы культурные ценности, попробуйте.
Заходил в книжный один, с искусствоведом (пардон – товароведом) поболтать насчет потенциального коммерческого потенциала. Правда, принтерный вариант достаточно непрезентабельного вида был. Это насчет интереса масс к истории белорусской фотографии. Так вот, штук десять за пол года продадут. Хотя прецедента не было и цена должна быть местной.
Проект предполагает еще и задачу обращенную ко внешней стороне фотосообщества и имеет одной из задач подсадить обывателя на тягу к референтному отношению c реальности, то бишь фотографию. Да и с культурными властями, и в перспективе с бизнесом, может быть, объясниться удастся, подарив экземплярчик с автографом VL ':D' Т.е. проект может быть реализован как культурный, под который надо найти деньги и потратить, и не рассчитывать стать буратинком.
В этом смысле проект народной подписки уже продумывался. Была высказана просьба поддержать авторитетом уважаемого профессора, искусствоведа и главного дизайнера. Поддержали пока устно. Вообще я даже хотел выпустить с этой целью рекламный проспект.
Твоя идея Сергей как раз на встречном векторе. Стоимость просчитывал в одном издательстве.
При тираже, пару тысяч, вроде и не заоблачная, но если снизу и под деньги тираж, то конечно дорого будет. Я вот тут, исходя из результатов вашего голосования, прикинул ~15$ * 60 =900.
Да и за 15$ VL еще ой как побороться придется ':shock:' Предполагаемая стоимость издания тянет на десятки $тыщ , плюс выставка-презентация-отчет перед спонсорами, итого – много.
Вообще, интересно было бы знать, на что можно рассчитывать при таком варианте. Может, запусти опрос, сколько людей и на какую цену готовы потратиться, что бы поддержать (предварительно купить) книгу? Параметры (рабочие) – формат ~ а4+, 250 стр. ч.б.- 2 краски, 50стр. цвет 4 краски, матовая мелованная бумага, более 500 фото в альбомном представлении, текст(ы), 50-100 авторов. Предварительный список уже проявившихся имеется.

С уважением, Сергей Кожемякин

p.s.Стоит ли все это на массы обрушивать (техническую переписку)?


Встреча с легендой.