Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Встреча с легендой.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2530
Страница 2 из 90

Sergey Mikhalenko [ 22 июл, 07 15:30 ]

Slava_Potalakh писал(а):
>Sergey Mikhalenko
Причем сдесь сайт? Мне не жалко денег, только на кого идти? Назови фамилию! Дядя Вася фоткающий ежиков?

называть пока не буду, а то и им достанется... :)

Sergey Mikhalenko [ 22 июл, 07 15:38 ]

sp писал(а):
Люди, я с самого начала сказала, что есть мастер классы и за это принято брать деньги и немалые деньги. и я по этому поводу НЕ спорю. Но Сергей вынес на обсуждение проект творческих вечеров "Встреча с легендой" с установкой, что за это с гостей нужно брать деньги. и эта идея мне кажется полной абракадаброй.

ну ктож виноват, что вы сами себе изначально придумали формат подобного мероприятия...

цитирую из своего первого поста:
Суть такова, что есть задумка провести ряд встречь с белорусскими фотографами на тему творческой фотографии. Некое подобие творческих встреч, на которых известные белорусские фотографы (старшего поколения) расскажут о своём творчестве, покажут свои фотографии, поделятся какими-то секретами, покажут фотографии зарубежных авторов со своими комментариями, посмотрят ваши работы и прокомментируют их и т.д.

цитирую из вашего поста:
фотограф Х в течение двух академических часов расскажет о своих творческих планах, о своем прошлом и настоящем, покажет вам свои самые последние работы, поделится секретом фотографирования тетерева, расскажет о журнале ХХ и союзе ХХХ, объяснит значение буквы P на фотокамере и поделится эксклюзивной информацией о новых дистанционных курсах.

не надо фантазировать, надо внимательнее быть к собеседнику! :wink:

Svetlana Poleschuk [ 22 июл, 07 15:43 ]

Сергей, что касается меня лично, то я приду на любые мероприятия, связанные с творческой фотографией в Беларуси, бо есть у меня к ней особый интерес. Мои же замечания здесь - это всего лишь попытка воспроизвести логику любого здравомыслящего человека с улицы, попытка указать на слабые стороны Вашего проекта, попытка привести контрагргументы.
Я не кричу здесь "Давай халяву", но мне кажется, что рынок творческой фотографии у нас еще не достаточно развит, чтобы брать деньги за каждый пук. Почему люди толпами идут на концерт Жванецкого? Потому что они по меньшей мере о нем слышали.

SNIPER [ 22 июл, 07 15:43 ]

sp писал(а):
Понимаете, есть мероприятия, которые должны быть бесплатными (или с очень минимальной оплатой) просто по определению, потому что такова их роль на “культурном” рынке. И это выставки.


Для вашего аналитического ума, уважаемая SP, это очень странное умозаключение. на культурном рынке, как и на любом другом рынке, нет ничего бесплатного, даже если вам лично не приходится ничего платить из своего кармана... просто это значит, что кто-то уже позаботился о вашем бесплатном присутствии на том или ином мероприятии (причем, он явно преследовал какую-то цель!)... так что брать деньги за выставку -- это правильно. или еще правильнее: найти спонсора для проведения выставки, бесплатной для посетителей. то же и с любыми лекциями-курсами-масстер-классами...

sp писал(а):
Разве фотограф зарабатывает деньги на продаже билетов в галереи? Мне почему-то казалось, что на продаже своих собственных фотографий, на выполнении заказов, на проведении мастер классов, на участии в самых различных проектах, где требуется ее/его профессиональные навыки...


Есть и такие схемы, когда фотограф (или покатчик его фотографий) зарабатывает и немалые деньги. если кино в кинозалах показывают за деньги, то почему фотовыставки должны быть бесплатным приложением?! нонсенс! другое дело, что в нашем местечковои культурном пространстве практически нет таких прецедентов (показы восковых фигур -- не в счет! также за давностью лет спишем и выставку фотографий обнаженной натуры Алены Беляевой/Адамчик в подземном переходе на Метро "Октябрьская" лет этак двадцать назад)... но вот деятельность московских музеев и в частности -- Дома фотографии показывает, что прокат фотовыставок (чьих не будем уточнять!) -- это прибыльное дело

sp писал(а):
Когда я говорила о позиционировании, я имела в виду, что если вы выводите на рынок новый продукт или услугу, то этот продукт должен иметь совершенно ясную концепцию, чтобы любой человек, который едет в метро, пьет пиво на берегу Свислочи или курит бамбук у себя на даче мог по крайней мере понять, о чем идет речь, что ему предлагают, а уже потом задуматься, надо ему это или нет. Если вы сделаете микст всего по чуть-чуть: «у нас творческий вечер, где фотограф Х в течение двух академических часов расскажет о своих творческих планах, о своем прошлом и настоящем, покажет вам свои самые последние работы, поделится секретом фотографирования тетерева, расскажет о журнале ХХ и союзе ХХХ, объяснит значение буквы P на фотокамере и поделится эксклюзивной информацией о новых дистанционных курсах. Оплата за встречу с фотографом Х составляет 15 долларов и производится в белорусских рублях переводом на банковский счет ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ не позднее чем за неделю до мероприятия. Сроки проведения встречи уточняются.” Подумайте, сколько людей Вы заинтересуете, а сколько…..отпугнете такой рекламой.


А вот здесь вы просто и со вкусом расставили все по местам! Верно, продукт должен быть реальныи и реклама его достаточно прозрачной и профессиональной.

sp писал(а):
И еще. Мне интересно, это проект "платных мастер классов по творческой фотографии" вы сами придумали, если у вас есть пример успешного проведения таких вещей в каком-то другом городе, стране?


Все новое -- это не очень получившееся или вывернутое наизнанку (бывает и так!) старое... вот полюбопытствуйте программой подобных курсов при галерее NOVA (выставки в которой, кстати, тоже бесплатны на первый взгляд, но...)
http://nova.iatp.by/old/camera-lucida/c ... a+prog.pdf

кстати, курсы были платными и группа набиралась безо всякой рекламы -- продукт предлагался принципиально иной ! по рассказу одной знакомойжурналистки, ходившей на эти курсы, проект прошел достаточно успешно, но повторения его почему-то не случилось...

почему, объяснил бы кто-нибудь!

Svetlana Poleschuk [ 22 июл, 07 15:54 ]

не знаю, не знаю. не вижу я особой разницы по большому счету между этими двумя цитатами....
В Варшаве уже не первый год проходят, ежемесячно как минимум, творческие встречи с "легендами" польской фотографии, так вот на рассказ о своем творчестве и показ своих фотографий уходит часа два-три. то есть, если фотограф действительно сильный, то ему есть что рассказать, о себе. секретами там, правда, никто не делится. секретами делятся, например, здесь http://luksfera.pl/warsztaty.php?LANG=pl и берут за это Вы сами видите какие деньги.

Slava_Potalakh [ 22 июл, 07 15:55 ]

Ну да знаем, Лапин книжки пишет, читать невозможно, ни одной фотки его не знаю. Мухина, как фотографа знаю, Плотникова знаю, Бронникова знаю, Васильчикова знаю, Фридкиса знаю, а Лапина не знаю.

Svetlana Poleschuk [ 22 июл, 07 15:58 ]

Ну, вначале нужно стать Домом фотографии, а потом брать большие деньги за билет. то есть, это заведение уже достаточно раскручено, чтобы возникали какие-либо колебания.

Alex Skill [ 22 июл, 07 15:59 ]

Sergey Mikhalenko писал(а):
Александр Лапин, надеюсь слышали про такого, на прошлой неделе был в Риге, в августе едет в Киев... веду переговоры по приезду его в Минск


На Александра Лапина пойдем, дайте три! :)
Совсем недавно открыл его для себя, но уже понял, что у этого человека действительно есть чему поучиться в фотографии, и главное он реально хочет поделиться своими знаниями с другими людьми.

P.S. У Фото Кутка есть много знакомых, которые также, как и мы готовы идти на мастер-класс Лапина и готовы за это платить деньги.

Slava_Potalakh [ 22 июл, 07 16:14 ]

Короче, даю самый мощный и бесплатный мастер класс в мире!

Работать надо каждый день, снимать, снимать, снимать, смотреть и снимать, по разному снимать, работать, работать, смотреть, снимать, если не получается, то еще больше надо работать и смотреть, снимать и так много лет...

SNIPER [ 22 июл, 07 16:20 ]

Slava_Potalakh писал(а):
Короче, даю самый мощный и бесплатный мастер класс в мире!

Работать надо каждый день, снимать, снимать, снимать, смотреть и снимать, по разному снимать, работать, работать, смотреть, снимать, если не получается, то еще больше надо работать и смотреть, снимать и так много лет...


забыл, Слава, самое главное: в перерывах между изнурительным трудом надо почаще ДУМАТЬ! и смотреть классиков и современников поудачливее...

Sergey Mikhalenko [ 22 июл, 07 16:24 ]

Slava_Potalakh писал(а):
Ну да знаем, Лапин книжки пишет, читать невозможно, ни одной фотки его не знаю. Мухина, как фотографа знаю, Плотникова знаю, Бронникова знаю, Васильчикова знаю, Фридкиса знаю, а Лапина не знаю.

уметь хорошо фотографировать, не означает умения хорошо преподавать!

Svetlana Poleschuk [ 22 июл, 07 16:27 ]

Цитата:
если кино в кинозалах показывают за деньги, то почему фотовыставки должны быть бесплатным приложением?! нонсенс!

Фотовыставка гарантирует аналогичный уровень катарсиса? ;) Может, более правильно будет сравнивать фотовыставки с выставками живописи?

Slava_Potalakh [ 22 июл, 07 16:29 ]

>Sergey Mikhalenko

Хорошо говорить - не значит хорошо фотографировать

Оля Шукайло [ 22 июл, 07 16:31 ]

Sergey Mikhalenko писал(а):
уметь хорошо фотографировать, не означает умения хорошо преподавать!

была на книжной выставке, смотрела книги по фото. и мужчина-продовец мне с таким воодушевлением рассказал про Лапина!! Назвал его богом фотографии. Посмотрела я его книгу - заинтересовало. Фотография с технической и творческой стороны - такое сочетание не всегда найдешь в "одном флаконе". А что касается его мастер-классов - я бы очень хотела попасть. Думаю, подобные встречи очень важны, ведь всегда надо совершенствоваться.

AL.STRYZHONAK [ 22 июл, 07 16:45 ]

Давайте как на знятовку список, по фамильно....
Зачем вилами по воде да и с сумой конкретно определиться не мешало бы...

Alex Skill [ 22 июл, 07 16:47 ]

Slava_Potalakh писал(а):
Работать надо каждый день, снимать, снимать, снимать, смотреть и снимать, по разному снимать, работать, работать, смотреть, снимать, если не получается, то еще больше надо работать и смотреть, снимать и так много лет...


К сожалению не всегда такой подход может дать положительные результаты, не только по отношению к фотографии, но и в любом другом деле.

Поясню почему. Допустим, вы попали в лес, из которого вам нужно выбраться. Следуя принципу, который пропагандирует Слава, достаточно просто засучить рукава и не жалея сил начинать проламываться сквозь заросли лесной растительности… И так много лет подряд, а может и всю жизнь, кстати в таком случае даже нет никакой гарантии, что вообще удастся выбраться из этого леса.

А есть другой вариант. Прежде чем с лихорадочным упорством ломиться сквозь чащу деревьев и кустов, нужно сначала осмотреться и выбрать точное направление, в котором нужно двигаться. Вероятно, для этого потребуется найти самое высокое дерево, взобраться на него и осмотреть окрестности. Представляю, каково будет удивление и радость, когда с большой высоты станет очевидно, что выбраться из чащи будет вовсе не сложно, потому что вы находитесь практически на самой опушке леса.

Вот почему полезно обращаться к опыту других людей, как к некому высокому дереву, с высоты которого становится очевидно то, что не видно, находясь внизу. Это позволяет сэкономить массу собственного времени и сил в порой тщетных попытках отыскать собственный путь.

Slava_Potalakh [ 22 июл, 07 16:57 ]

>Оленька

Продавец разбирается в фото или он лучше знает как вам продать?

>Alex Skill

Ну сходите на выставку, осмотритесь.

Nomad [ 22 июл, 07 17:05 ]

Меня поражает другой момент, книга Лапина доступна вполне, читай скока угодно, матерьяла фотографического навалом также - а где рост мастерства фотографического??
Наблюдается в основном тут мастерство языковое..
Наибольшего уважения заслуживает тот человек, кто достиг всего сам .. у таких людей обычно весьма прогрессивное мышление .. обычно такие люди за просто так ничем делиццо не будут

Оля Шукайло [ 22 июл, 07 17:56 ]

Slava_Potalakh писал(а):
>Оленька

Продавец разбирается в фото или он лучше знает как вам продать?


Он из множества книг по фото, которые у него были, посоветовал именно Лапина, рассказал, что есть у него и что есть у других автров. Но ехала я за книгой Л.Фроста, а Лапин у меня в pdf нашелся. :)

Alex Skill [ 22 июл, 07 19:00 ]

Nomad писал(а):
Меня поражает другой момент, книга Лапина доступна вполне, читай скока угодно, матерьяла фотографического навалом также - а где рост мастерства фотографического??


Что удивительного? Книга Лапина, как высокое дерево в лесу, вполне доступно каждому, но элементарно взобраться на него (прочитать и понять то, о чём пытается рассказать автор) не многим под силу, а многие даже не считают необходимым это делать.

Nomad писал(а):
Наибольшего уважения заслуживает тот человек, кто достиг всего сам .. у таких людей обычно весьма прогрессивное мышление .. обычно такие люди за просто так ничем делиццо не будут


Когда человек не желает делиться своими знаниями с другими, это значит, что он не может этого сделать в силу того, что он просто не умеет это делать (это, как оказывается, отдельное мастерство – уметь передать свои знания другим), либо этих знаний пока не достаточно, и они не обрели чёткую форму, для того, чтобы их можно было передать другим людям, как нечто цельное и завершённое.
Есть ещё вариант, когда человек не желает делиться с другими своими знаниями, вызван он обычной человеческой жадностью и тщеславием, когда человек боится того, что, воспользовавшись его знаниями, его ученики смогут превзойти его самого.

В любом случае, человек, обучающий других, заслуживает за свой труд материального вознаграждения. Нужно учитывать, что некоторым знаниям вообще не возможно установить стоимость, поскольку они не имеют цены. Те деньги, которые берутся с учеников за обучение, это не есть цена знаний, а плата за то, что учитель тратит своё время и силы, для того чтобы передать бесценные знания своим ученикам.


Встреча с легендой.