Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Встреча с легендой.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2530
Страница 18 из 90

Vertigo [ 17 авг, 07 21:47 ]

Ведренко Валерий писал(а):
5. Дважды предлагалась библиотека online. Глухо-снова слышим только себя.

Вы, конечно, извините, но ваши "предложения" о библиотеке смешны. Вы говорите, что вам нужно "согласие в принципе", а деталей раскрывать не хотите.
К тому же "библиотека мировой фотографии", к тому же современной, это настолько глобальный проект, что для него нужен солидный штат экспертов, причем в разных областях - от фотокритиков до юристов по авторским правам.
Маловероятно, что подобный проект реализуем в Беларуси в принципе. Причем дело не только в финансировании, которое при умелом подходе можно получить у соответствующих фондов. Дело в специалистах и в технических возможностях (оплату за пользование не в метро ж друг другу передавать).
А вы, не понимая всего этого, бьете себя в грудь и заявляете, что вас никто не слышит.
То, что делает В.Д. отчасти и является тем, что вы просите - просвящение о ситуации в современной фотографии. Все эти ссылки - для вас, для нас. Я бы сам большинство из них не нашел, и даже бы не искал.

Валерий Лобко [ 18 авг, 07 7:46 ]

.

Ага, измеряем температуру дальше, или смычка заслуженных и молодых «легенд» на снимках Алексея Ильина:

Изображение

Георгий Лихторович, один из основоположников профессиональной издательской фотографии в Минске, человек мудрый и талантливый, фотограф и поэт, если совсем коротко.

Изображение

*

Валерий Лобко [ 18 авг, 07 8:27 ]

.
Вместо эпиграфа:

«В американской библиографической энциклопедии на 553-й странице записано: хобби профессора Ровдо — фотография. Собрал у себя целый жизненный фотоотчет — от люльки до дня сегодняшнего. Теперь, когда появились «цвет», «цифра», это уже не то...»

Забываю все время напомнить, что было бы здорово все же использовать, надеюсь, существующую возможность взять целевое интервью у Ровдо Виктора Владимировича.

У него такая дивная и богатая деталями память, что можно попробовать получить сразу несколько вещей.

Я помню его снимок: Ровдо на снимке совсем еще молодой, с камерой 9x12 (или все же меньшей). Снимок, как запоминилось, помечен 1924-м, так что послушать, какой с точки зрения увлеченного пользователя была фотография в Виленском крае, очень даже было бы здорово. Но эта дата вызывает сомнение.

Указывается вообще-то, что родился Ровдо в 1921… В этом сомневваться сложно, но все, что касается времени и Ровдо, выглядит достаточно таинственным.

В одном и том же тексте, это интервью за март, где подтверждается дата 1921, встречается буквально следующее:

«Виктор Ровдо начинал в непростое время с «неправильной» биографией сына священника, человека, который имеет смелость думать и действовать, не глядя на каноны. Он сам добился всего. Мастерства, авторитета, признания.

1. Виктор Владимирович, как бы вы сами представили себя читателям?

— Я рад, что когда–то окончил Виленскую духовную семинарию. Счастлив, что в 1946–м поступил одновременно на медицинский факультет Вильнюсского государственного университета и в Литовскую консерваторию. Так что в одном лице я священник, доктор и артист. Когда был в Америке с хором Минского государственного дворца детей и молодежи, ко мне так и обращались: «Pastor, doctor and artist». Если при встрече называют человеком уникальным, стыдливо не краснею. Да, я могу назвать себя человеком счастливым, потому что в жизни достиг всего, чего хотел.

2. О чем вы мечтали в детстве?

— Мечтал не я, а мама. Она хотела видеть нас, троих братьев, врачами. Поэтому в 1923 году, когда в Вильно открылся медицинский факультет, я отнес туда документы. Приходилось зашивать раны, вправлять вывихи и даже поработать гинекологом. Теперь, когда рассказываю студентам о пластике рук, всегда говорю: делайте их такими мягкими, как гинеколог на приеме. Девочки краснеют (смеется).

Но сколько себя помню, меня всегда тянуло к музыке. Пятилетним умолял отца разбудить в полночь, чтобы послушать по радио Шаляпина. Это было, теперь понимаю, настойчивое желание служить музыке, искусству. Потом я пел в хоре Виленской духовной семинарии, куда меня отвел отец. Руководил там хором».

Ну, и Булгак. Ровдо ходил к нему фотографироваться в ателье; что-то еще и не очень доволен был, как помнится (но вообще это у профессора такая манера ироничная повествования), так что подробности из первых рук о Булгаке было бы жутко здорово услышать.

Еще из Ровдо:

«4. Интеллигент в вашем понимании — кто он?

— Это настолько тонкая субстанция, что мне сложно дать конкретный ответ. Увы, многие заблуждаются, думая, что интеллигентом может быть лишь человек мудрый, ученый. Еще при Польше я знал сапожника, который часами работал в мастерской, делал набойки на каблуки, а потом надевал лайковые перчатки, костюм, брал тросточку и гулял по Ошмянам...

5. Почему нам порой так недостает этой внутренней культуры?

— Я снова вспомню одну заграничную поездку — в Англию. Букингемский дворец, по лужайке идет королева Елизавета Вторая. Идет в тапочках. Нас пригласили на встречу с этой почтенной женщиной, и ее простоте, естественности можно было только позавидовать».

.

Валерий Лобко [ 18 авг, 07 14:03 ]

Alex Skill писал(а):
Сегодня мне попалась на глаза одна очень поучительная анимация… Её назвали “Оптический обман”, а я думаю, что она скорее демонстрирует не обман, а правду жизни, позволяет наглядно понять, что такое эта самая правда и как к ней нужно относится… …выбор направления вращения этой девушки напомнил чем-то активно развивающийся сейчас конфликт между сторонниками различных подходов к фотографии, напомнил споры о том, что лучше “цифра” или “плёнка”, что лучше Интернет-галерея или “живая” выставка фотографий, что лучше обработка “цифры” в photoshop или обработка негатива химикатами в фотолабе?

Сейчас, я думаю, ярые противники из противостоящих лагерей должны, по крайней мере, задуматься, и попытаться понять, что правда не одна и, поняв своего оппонента, вы только выиграете, потому что к пониманию вашей “правды”, добавиться понимание его “правды”. От этого вы станете только богаче в интеллектуальном плане, а главное сохраните лицо человека истинно разумного, а не превратитесь в тупого варвара, готового душить всякое инакомыслие.


Загулял я вот днями на ruguru, что делаю достаточно редко. Совокупные муравьиные усилия, конечно же, заслуживают уважения по результату, но уровень шума для меня все же слишком велик, поэтому предпочитаю другие ресурсы.

Достаточно недавно там была ссылка Robert Mapplethorpe. Портреты. Среди восхищенных комментариев, которые я, по правде говоря, не очень понимаю, поскольку тот же портрет Патти Смит (с голубями) радикально отличается от оригинала просто по контрасту даже, так что судить об этих работах просто нельзя, разве что гадательно, имеются достаточно многочисленные и весьма содержательные реплики вроде этой:

«Фигня. Примитивен и мелко плавает».

Как по мне, одного этого набора реплик достаточно, чтобы увидеть суть проблемы… Оценивается не оригинал в соответствующей обстановке, в конкретных пространственно-временных координатах (социокультурный аспект), не книга даже, а пересказ из вторых рук. Выборка недостоверная.

Но главное даже не это — нет ни малейшей попытки выйти за пределы экрана, напрячься посмотреть, кто такой Мэпплторп и что же еще у автора имеется.

А ведь у Мэпплторпа одновременно (параллельно) в продаже в свое время было 7 книг. Вот где легенда… Найдите второго такого автора.

Я уже говорил как-то, что Майкл Кенна просто жалкий двоечник со своими платинотипиями на фоне цифрового угара…

Далеко уедем с таким инструментарием и правдой жизни, да.

.

Ведренко Валерий [ 18 авг, 07 17:13 ]

Vertigo писал(а):
Вы, конечно, извините, но ваши "предложения" о библиотеке смешны. Вы говорите, что вам нужно "согласие в принципе", а деталей раскрывать не хотите.
К тому же "библиотека мировой фотографии", к тому же современной, это настолько глобальный проект, что для него нужен солидный штат экспертов, причем в разных областях - от фотокритиков до юристов по авторским правам.
Маловероятно, что подобный проект реализуем в Беларуси в принципе. Причем дело не только в финансировании, которое при умелом подходе можно получить у соответствующих фондов. Дело в специалистах и в технических возможностях (оплату за пользование не в метро ж друг другу передавать).


Вы еще не упомянули всенародный референдум, как одно из обязательных условий создания качественной библиотеки. Детали я опустил сознательно, поскольку предвидел весь выше перечисленный набор невозможностей. А поскольку отозвались только вы и то негативно не вижу смысла вдаваться в подробности.

Но все же кое что поясню, речь идет о библиотеке заказов, например, я захожу на znyata, ищу господина N и говорю, что желаю иметь всю информацию о компьютерных фотоколлажах польского художника Бексинского, и в течение недели господин N собирает для меня материал, после уведомления о проделанной работе мы обмениваемся с ним “интересами”. А вот, как мы это сделаем, вопрос решаем не в Интернете. И это только я один с одной темой, а там же и вы и все, кто пожелает.

Это схема и ее воплощение возможно, но только с теми людьми, которые действительно хотят работать, а не ищут предлога сидеть сложа руки. И такие люди есть.
А ваш комментарий мне напоминает образ человека, сидящего у ручья с пересохшим горлом и горюющего о том, что нет стакана, а без стакана – не можно.

Alex Skill [ 18 авг, 07 18:23 ]

Валерий Лобко писал(а):
Далеко уедем с таким инструментарием и правдой жизни, да..


Валерий, приведённый мною в другой ветке “инструментарий”, так же, как и любой другой инструмент, нужно применять с пониманием и только там, где это оправданно.
Ведь Вы же не станете утверждать, что, например, инструмент электрическая дрель – плохой, и мы с ним “далеко уедем”, только потому, что этим инструментом нельзя лечить больные кариесом зубы?

Судя же по приведённому Вами примеру, похоже, что вы пытаетесь найти применение “инструментарию” в том месте, где этого делать не нужно. Точно так же, как не нужно человеку разумному вступать в споры с человеком неразумным, глупым или попросту дураком.
Как отличить одного от другого? Думаю достаточно просто. Дурак не способен к анализу и выработке мысли и соответственно не может её выразить словами. Как можно выразить то, чего нет? У дурака одни только рефлексы, результатом действия которых может быть лишь появление слов, описывающих его текущее состояние: клёво, круто, фигня, фуфло и т.п.

Но не стоит отчаиваться, когда кажется, что вокруг одни дураки, дураков конечно много, но и людей мыслящих достаточно, и именно они тянут всех за собой, и думаю, что благодаря ним, мы всё-таки уедем далеко… ;)

Uladzimir Parfianok [ 18 авг, 07 19:23 ]

Ведренко Валерий писал(а):

5. Дважды предлагалась библиотека online. Глухо-снова слышим только себя.

... Все только начинается.


Валера, да книг, дорогостоящих альбомов и периодики в Минске полным-полно. надо только больше спрашивать у людей... у правильных людей, конечно... а он-лайн библиотеку делать, действительно, накладно. ты вот сам готов ли сканировать книги, вытягивать тона и цвета в фотошопе и распознавать отсканированные тексты? а затнм пиратски выкладывать их в интернете? то-то... время не резиновое...

того же упоминаемого ВАлерием Лобко РОберта Мэпплторпа лишь в студии LUXA целых три альбома, не считая четвертого, взятого года 4 или 5 назад одним фотографом-психологом из ПедИнститута и не возвращенного до сих пор на историческую родину...

Валерий Лобко [ 18 авг, 07 19:53 ]

.

Валерий,

у вас забавно как-то получается попадать стрелами в людей, которые в такой библиотеке, строго говоря, не особо нуждаются, поскольку располагают завидными и недоступными для нас возможностями (и именно это позволяет им трезво оценивать ситуацию). Более того, они сами давно работают на «информационном фронте» на пользу отечеству…

Что касается предложения, то сама по себе идея актуализации и овеществления такого рода интересов весьма интересна, но я не вижу здесь «библиотечности». В том смысле, что в чистом виде это просто покупка информации, и в виде бесплатного и premium сервиса она миллион лет уже как реализована.

Я имею в виду http://www.karnak.com/

Вопрос — каким образом в вашем предлождении происходит накопление информации и социализация? Вы заплатили, а завтра эту вашу драгоценную информацию выложили в открытый доступ? Так?

Или вы начинаете затем предлагать ее за некие деньги?

Когда речь идет об обмене, когда вы объединяете свои поисковые усилия, накапливая значимую, упорядоченную и откомментированную подборку материалов, то да, в пределах моих интересов и в силу очевидной прагматики я предпочту такой вариант.

Менее вероятно, что на платных условиях — все дело в том, что сам по себе поиск приносит попутно такую любопытную информацию, что чистый бартер мне будет любопытен еще и при обмене такой дополнительной информацией. Это более ценный вариант, во всяком случае, для меня.

Опять же, социальные сети во многом такую задачу решают — через рейтинги и облака ссылок. Именно таким образом, т.е. вы видите сводные поля понятий. Опять же, зачем изобретать велосипед, если имеется http://www.blinklist.com/ или http://www.searchles.com/ .

Когда я говорю о Wiki здесь, то не ради упражнений в откровения, вроде нового понимания фотографии, о котором мне как-то поведал Аркадий Бирилко, похлопывая рукой по кейсу, в котором, как я теперь отчетливо понимаю, лежал Photoshop в версии не ниже седьмой.

Речь идет о направленной и определяемой идеологически работе на те задачи, которые мы начали решать еще в старых студиях. Речь идет о Школе, о рекрутинге неофитов, о продуктивных методиках и практике обучения, о фиксации во многом уникального опыта. Об эксклюзиве, другими словами.

Ваш интерес решается всего лишь обращением к странице Википедии или любому социальному сервису, в том числе уже очень популярному среди массы других http://del.icio.us/ , где вы сразу видите приоритететы пользователей на понятие Zdzislaw-Beksinski. Дополнительно — через комьюнити, где трудолюбивые муравьи-пользователи уже собрали гору профильного материала по живописи. То же самое можно найти в комьюнити по авторам, работающим в компьютерной графике — без малейшего напряжения.

Какой же резон собирать такую отдельную библиотеку материалов, умножая сущности, когда материала и так под руками в неописуемом обилии?

Неужели такие мощные современные решения, которые включают и кластерный анализ, и вертикальный сегментный поиск, и социальные технологии, и ручную обработку материала, вас почему-то не устраивают?

Поверить не могу, заглядывая в http://www.technorati.com/… Или на ZoomInfo.

http://www.quintura.ru (лучше программу на диск, где много поисковиков, не онлайн).
http://www.quintura.com
www.nigma.ru
http://riya.com/
http://clusty.com/
http://swicki.eurekster.com/
http://www.exalead.com/
http://www.yufind.com/start.php
http://www.technorati.com/
http://www.zoominfo.com/
http://collarity.com/
http://www.chacha.com/
http://www.ask.com/
http://www.snap.com/
http://a9.com/
http://www.live.com/
http://www.searchmash.com/
http://findory.com/
http://www.intelways.com/
http://www.hakia.com/
http://rollyo.com/
http://www.blogbar.org/
http://www.keotag.com/
http://www.whonu.com/
http://www.srchr.com/default.aspx
http://www.thefind.com/
http://www.tallstreet.com/
http://www.commandengine.com/

*
http://wink.com/
http://eventful.com/
http://busytonight.com/wiki/Main_Page
http://shopwiki.com/
http://inods.com/
http://www.pronto.com/
http://www.zvents.com/
.

Валерий Лобко [ 19 авг, 07 9:34 ]

.

Судя по динамике посещений, «Легенды» стали проигрывать новому хиту лета — «Куплю бочки для проявления узкой пленки».

И если первая новость — скорее грустная, то вторая — не может не радовать, поскольку вид девушки с такой камерой внушает уважение и оптимизм в отношении будущего фотографии:

Изображение

А там, глядишь, и обскура, и форматная камера появятся…

Ура!

.

Валерий Лобко [ 19 авг, 07 11:32 ]

Alex Skill писал(а):
Ведь Вы же не станете утверждать, что, например, инструмент электрическая дрель – плохой, и мы с ним “далеко уедем”, только потому, что этим инструментом нельзя лечить больные кариесом зубы?

Нет, не стану, если у меня имеется представление о других инструментах и специфике их применения.

Проблема в другом — симуляционные возможности цифры и экрана сильно снижают способности к рациональной оценке действительности.

Возьмись я с дрелью за зубы — дошло бы сразу, что инструмент не тот, даже если лекарь вполне талантлив. А с фотографией — проходит… Теперь особенно, но и раньше хватало. Что, мало мы пейзажей на узкую пленку снимали?

.

Валерий Лобко [ 20 авг, 07 8:37 ]

.

Пленочный угар

Ну…

кажется, центр Минска такого не видел очень и очень давно, подозреваю, что со времен первомайских и ноябрьских демонстраций еще в советское время.

Это я про вчерашнюю встречу в «Старом Менске». Тайно пронеся туда цифровую камеру, я, если и не был подвергнут остракизму, то, во-всяком случае, понят не был и переживал долгие часы позора.

Циркулирующие по округе слухи о якобы расцвете цифровой технике прошу считать паникерскими.

Видели мы вчера некоего гражданина с «Сонькой», проходящего мимо. No comments. Просто жалок. Если это победа цифровой техники, то да, я за такую победу — двумя руками.

Всем громадный привет, т.е. и огромное спасибо.

Не забудьте, что мы готовим специальный десант в район Комаровки или консерватории с диктофонами, камерами, цветами. История того стоит. Pls, отслеживайте нужное состояние девушки О, обожравшейся вчера непотребно в чужих гостях шашлыками и алкоголем.

Стереопроявление

Собственно, это о вреде буквального чтения книг и необходимости их скорейшего уничтожения под радостные крики просвещенной толпы:

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=12270#12270

И о вскрытом мракобесии певцов западных технологий в лице Игоря Савченко:

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=12264#12264

Еще раз с большой благодарностью вспоминаю стены Академии, позволившие нам не только закрепить приоритет шедевра отечественной выделки, но и вырваться далеко вперед.

Впрочем, сейчас мы в состоянии необъявленной войны, как на то указывают вскрывшиеся вчера обстоятельства.

События

Да, к сведению следует принять грядущую выставу «Горожанин» Андрея Дубинина в «Лондоне».

Еще: в среду в «Старом Менске», если я правильно понял Максима Жбанкова вчера, будет пресс-конференция по поводу выхода нового журнала пАРТизан Артура Клинова.

.
P.S. Специально для Катерины, т.е. о том, как важно следить за развитием фотографии к истокам, или сколько стоят амбротипы Салли Манн:

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2530&start=285

.

Валерий Лобко [ 20 авг, 07 11:11 ]

Счастье есть?..

Изображение

.

Валерий Лобко [ 20 авг, 07 18:13 ]

Костя Ким писал(а):
Валерий Лобко писал(а):
.
Вон, в прошлом году великий мастер фотографии из Минска Игорь Савченко вновь занялся фотографией. Кстати говоря, я в свое время в Копенгагене уже чуть было даже не уговорил его купить Nikon простенький вместо какой-нибудь его «Смены»… время прошло, но есть подозрение, что камера у него все та же.
.

намедни — на открытии выставки "вильнюс за один день" — Игорь был замечен с минималистским Зорким-2-что-то и юпитер-12 на шее
прогресс налицо


Ага…

Катерина писал(а):
Я одного не могу понять. Если Савченко прекрасно с помощью такого нехитрого фотоаппарата способен выражать свои мысли, идеи, взгляды... Зачем ему переходить на другие модели фотоаппаратов? Ведь суть не в том, чем, а — как. Часто случается, что как только перед нами появляется много возможностей, мы оказываемся не в состоянии воспользоваться ими. Наш ум начинает атрофироваться, перестает думать. А зачем? Все сможет за нас сделать камера и объектив!!!!! Ну в крайней мере цвета скорректировать и в фотошопе можно. :lol:


Вы правы. Я в связи с этим вспоминаю одну шведскую историю… Есть такая знаменитая в Швеции Tuija Lindström, долго проработавшая профессором фотографии в одной из самых сильных школ, в университете в Гетеборге, с которой все из вторых рук удается только знакомиться. Т.е. работы в оригинале я видел, я говорю о личном общении.

Легенда сообщает, что Туя, разочарованная в жизни, простая такая домохозяйка, обратилась как-то в сильной депрессии к простенькой мыльнице с пластиковым объективом. Результат известен: такие чувственные снимки, во многом по тону и форме похожие на работы Гудвина, но с новым взглядом, принадлежащие другому времени в другое время, не удавалось там делать никому.

Но я вот очем думаю — возможно, именно благодаря этому инструменту формировался особый стиль, возможно, именно предельная его простота освобождала от связывающей взгляд и чувства механики.

Собственно, вся наша старая школа была построена на таком подходе…

Туя работает в разных жанрах, поэтому найти вот сразу подборку тех пепельно-дымчатых работ достаточно сложно. Возможно, вот эта дает хоть некоторое представление:

Изображение

The F Blog:

http://gruppof.blogspot.com/2006_12_04_archive.html

I am proud to present Tuija Lindström on The F Blog. She was born in Kotka (Finland) but educated at University College of Arts Crafts and Design ("Konstfack") in Stockholm during 1981-1984. From 1992 to 2002 Tuija was professor of Photography at Gothenburg university. Tuija is one of the most recognized and influential Swedish photographers. Some years ago I discovered her photobook "Tuija Lindström" and was very fascinated by the interesting and beautiful photographs. Unfortunatly I was not able to visit her large exhibition at Liljevalchs konsthall, an art gallery in Stockholm, in 2004, so I am very glad that Tuija selected some of her work shown at that exhibition for The F Blog.

Изображение
"Red iron". © Tuija Lindström, 1991. From the serie The Girls At Bull´s Pond.


.

Работы Поляроидом: http://www.grinnell.edu/faulconergaller ... lindstrom/

*

Попутно: Gallery of Scandinavian Fine Art Photographers :

http://www.xpo.se/frameset.asp?start=fa ... aphers.asp

Top ten photographers : http://www.webbphoto.se/info/topten.html

.

Валерий Лобко [ 20 авг, 07 18:55 ]

.

Кросс-пост из нового топика «Выставочная жизнь»

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2700

который Сергей открыл для обсуждения вопросов полиграфической поддержки выставок и фотографических акций.

Подставки

В общем, сам механизм довольно простой и связан с особенностями вывода фотоформ при наличии собственного выводника или своих операторов, готовящих монтаж для печати на машинах формата A2 и более крупных.

Достаточно часто бывает так, что заказ не занимает весь лист, или собирается несколкько небольших по формтау заказов со сходными тиражами, которые не занимают весь лист такого формата, а планы, сроки и обязательства не позволяют тянуть время бесконечно.

В этой ситуации либо остается пустое место (что при спуске фотоформ бывает довольно часто, и это свой ресурс), либо типография подставляет свою (рекламную, скажем), продукцию, либо возле типографии живет самостоятельная фирма, задача которой — коммерчески использовать эту площадь. Мы когда-то, благодаря помощи Эдварда Ж., отдавшего незаполненную полосу при печати крупного плаката, смогли отпечатать 5 000 листовок в пользу Арины Заяшниковой и нашего web-проекта.

.

Здесь имеются две возможности, как видите: использовать свои знакомства в типографиях (или выстраивать такие знакомства специально в поддержку студентов и молодых талантов); искать самый низкий ценовой уровень предложений у людей, который на таких подставках работают. Поскольку себестоимость таких вещей предельно невелика.

В любом случае должен существовать фонд готовых к печати файлов. Начиная с файлов для черно-белой печати. Их можно просить разместить на незаполняемых из-за цейтнота пустых участках фотоформ — это создаст запас пленок для простых информационных работ, простых открыток и т.п.

Второй вариант файлов — для полноцветной печати, даже если это монохромные или тонированные работы. С лицевой надписью.

Третий вариант — для печати с оборотом, когда какой-то текст (черно-белая версия) располагается а обороте открытки.

Четвертый вариант — для печати 4+4.

Пятый и т.п. варианты — все то же, но в разных размерах, поскольку пустоты могут быть совсем небольшими.

То же может относиться и к варианту каких-то буклетов, флаеров и т.п., поскольку далеко не всегда идут работы на плотных бумагах и картонах.

Я вижу разумным проводить такую работу с нашей поддержкой, но руками студентов, которые, с одной стороны, получат нужную технологическую подготовку, а с другой — увидят возможности недорогого производства собственных работ для портфолио и продажи.

Было бы здорово увидеть инициативного и располагающего временем волонтера для работы в команде.

Тогда можно будет обсудить и технические (полиграфические) детали.

.

Валерий Лобко [ 20 авг, 07 19:48 ]

.

В общем, вот такие вещи молодым (в особенности легендам) жутко не стоило бы пропускать. Кажется, такие наводки куда важнее, чем онлайн-заказы информации по авторам или технике.


Ego
Alter Ego

Изображение
© Darek Latocha

from September 15th through October 7th 2007

Call for submissions/Wiesbaden Photo Days 2007

The 5th Wiesbaden Photo days chose “EGO – Photographic explorations of the Self” as their motto. They will take place from September 15th through October 7th 2007. For the first time the Photo days will award a prize for contemporary photography in the amount of 2000€ thanks to our sponsor Wiesbaden Volksbank.

We are expecting entries that exhibit images of people in their biographical context. At the core are questions of individual identity and the social image of human beings.

We shall consider entries stressing art photography as well as documentary approaches and mixed forms. Content that transcends traditional photographic positions will be greatly appreciated.

The Wiesbaden photo days take place every two years. Numerous galleries and museumsof Wiesbaden participate in the photo days. In 2007 there will be more exhibitions thanever before and the exhibition venues are spread far throughout the city of Wiesbaden.

The exhibition sites are connected by the City Bus Route No. 1. In addition to the exhibitions there will be an extensive support program such as Wiesbaden’s art house cinema “Caligari” showing “photo-films” for instance.

Photographers may submit their work through May 2007. Nevertheless we would appreciate to get your work as soon as possible!

Requirements for participation:

Photo series or portfolios have to consist of a minimum of 5 photos and a maximum of 15 photos. Please do not submit original photographs. The photos should be handed in as CD (1.000 x 1.000 pixel maximum or 300 DPI) or good prints.

Please do not forget to include a brief letter with your address, a short biography and details of the photo work. We regret that we will not be able to return the material you submitted.

Contact: Galerie Lichtbild, Herderstraße 22, 65185 Wiesbaden //

http://www.galerie-lichtbild.de/ego/Engl.html

.

Alex Skill [ 20 авг, 07 19:56 ]

Валерий Лобко писал(а):
Photographers may submit their work through May 2007. Nevertheless we would appreciate to get your work as soon as possible!


Похоже, что в этом году присылать свои фото-работы уже поздновато... ;)

Ведренко Валерий [ 20 авг, 07 20:37 ]

Владимир Дмитриевич, спасибо за адреса. На этот раз все в точку, но путешествуя по интернету, я наткнулся на любопытную цитату, которая меня очень порадовала :

"Я слабо верю в то, что авторы могут появиться сами по себе. Преподается ремесло, но фотография - это лишь инструмент. Нужен автор. Автор с головой и с сердцем. В ВУЗах же идет ориентация на прикладную фотографию."

Вы не подскажите, кто автор этой цитаты?

Валерий Лобко [ 20 авг, 07 20:46 ]

Alex Skill писал(а):
Валерий Лобко писал(а):
Photographers may submit their work through May 2007. Nevertheless we would appreciate to get your work as soon as possible!

Похоже, что в этом году присылать свои фото-работы уже поздновато... ;)


Да, это верно, но время летит быстро.

Снимки можно еще вот тут посмотреть:

http://www.photography-now.com/popup_au ... gen=T55130

А я вот думаю все, что бы означала вставка «Зоркий-10 — в личных» (Это http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2370 ). Константин писал про Зоркий 2…

Или это не о камере Игоря разговор?

.

Валерий Лобко [ 21 авг, 07 8:23 ]

.

Интересный комментарий на «Ближайших аукционах» — 07.09.2007, Christie’s, New York, Фотографии из коллекции Айседоры и Келли Фридман:

«В фотографии большая доля очарования приходится не столько на технику мастера, исполнившего ее, но и на личность, если это портретная съемка. Яркая личность — залог яркой фотографии».

«…Еще один интересный лот — работа Фрэнка Хорвата, художника, привнесшего в модную фотографию репортажный стиль. Его модели выглядят реальными людьми, так как он снимал их при обычном уличном освещении, в обычных жизненных ситуациях, как та, что запечатлена на снимке «Пара в Париже», Paris couple, 1955 года. Необычный ракурс и великолепная композиция придают работе особую значимость, ее эстимейт — $3–$5 тыс».

В иллюстрациях там имеется и Пол Странд, «Абстракции, Тени на крыльце», Abstractions, Porch Shadows, 1917 г..

.

Валерий Лобко [ 21 авг, 07 10:21 ]

Ведренко Валерий писал(а):
…путешествуя по интернету, я наткнулся на любопытную цитату, которая меня очень порадовала:

"Я слабо верю в то, что авторы могут появиться сами по себе. Преподается ремесло, но фотография — это лишь инструмент. Нужен автор. Автор с головой и с сердцем. В ВУЗах же идет ориентация на прикладную фотографию". Вы не подскажите, кто автор этой цитаты?

Я подскажу, в каких условиях она появилась. В середину, видимо, «мертвого» периода нашей фотографии.

Ирина Бигдай, последний из могикан, если говорить о галерее «Шестая линия», каким-то чудом готовила заметку о белорусской фотографии для британского издания. Диктофонные расшифровки — и есть тот материал. Со слов Ирины я знаю, что у меня и Володи Парфенка были почти текстуальные совпадения в этих интервью, так что было бы здорово увидеть эти записи или тексты. Существенным источником новой информации могут стать интервью периода недавнего приезда сюда Тордбьорна Лааго. Начал он с фотоклуба «Минск», как помните, а потом были еще три целевых.

У меня имеется этот материал — Тордбьорн приезжал в Вильнюс, где я ему передал «Монолог» с двумя его снимками. Он еще привез свои книги для библиотеки университета, встретился узким кругом со студентами, передал мне записи интервью (пока не для распространения, и я их не слушал, выдерживая паузу). Но эти записи достаточно велики, так что ресурсный материал значимый.

Что касается записей Ирины, то это такой материал «на коленке», разговор, достаточно рыхлый сценарно, с естественными мутациями и переходами на новые темы.

Авторы с большой буквы в самом деле не могут появиться сами по себе — требуются условия и потенциальные деятели. Я уже писал в этой ветке, что одного таланта недостаточно, особенно если речь идет технических видах искусств. И одного таланта недостаточно — требуется его специфическое развитие и становление в пределах небольших групп, где имеется конкуренция и поддержка.

Еще лучше, если такие группы начинают конкурировать здоровым образом.

ВУЗы на само деле не вполне сосредотачиваются на прикладных вещах, но минимальная задача ВУЗа — обеспечить выпускника куском хлеба — должна выполняться. В случае, как у нас в Академии, доминанта прикладной фотографии идет под флером поиска непостижимого мной Образа, где празднуют на самом деле неумение, культурная темнота, слепой случай, страх отчетных показов и подстегнутая инстинктом выживания интуиция.

Этого всего как раз не хочется, как не хочется затянутого на всю жизнь обучения. Революция в старых студиях заключалась как раз в опровержении «формулы Жилинского» — фотограф живет семь лет и создает семь шедевров.

Опять же, я высказывался по этому поводу — много лет жуткой, если вы были достаточно последовательны, борьбы с техникой и технологиями, случайный результат, когда вы видите одно, снимаете — другое, поучаете в несовершенном негативе третье, печатаете неадекватным образом — четвертое, получая нечто совершенно не то, ради чего была затеяна съемка.

Поэтому мой подход был весьма простым: «Фотографов — не брать». Уже за несколько месяцев медитаций удавалось и укрепить мотивацию, и развязать руки. Вы занимались съемкой — 8/125, а не пляской вокруг техники.

В идеальном случае этого ремесла хватало, чтобы передать видимое или ощущаемое — тот же вариант предиктивности и гарантий, что и у Адамса. Вся система была заточена под понимание, ради персоны Автора, практически все было управляемым — съемка (широкоугольный взгляд), проявление (разрушенный гидрохинон, ноу-хау), дискретная печать (ноу-хау), точечный источник для регулируемого рисунка структуры, обработка бумаги в том же базовом по химии растворе, ручная постобработка, где тоже были ноу-хау, вроде корректирующего тон и оттенок «незаметного» тонирования, сушка врястяжку (ноу-хау, с подсказкой). Конечно, это десятилетия аналитической работы с первоисточниками и масса экспериментов — но с определенной целью, с пониманием, зачем.

Опять же, в идеале, как у Адамса, вы при съемке оперировали конечными изображениями. Один кадр — гарантированный результат.

Счастье, что мы не только не потеряли все наработки, но даже принципиально усилили всю систему, забравшись также на пространства студийной съемки. Новая система способна теперь давать значимый эффект и в отношении профессиональной фотографии; сам же техно-технологический аппарат дает возможность с куда большим пониманием и свободой заниматься творческими вещами.

И это вам не галиматья пополам с водой в книжках, поверьте, это суровая ефрейторская наука, ведущая, правда, в ряде случаев, к довольно снисходительному отношению к большим местным фотографам.

Если говорить о практике, то в том же курсе студийной фотографии техника идет параллельно с рядом творческих работ, примеров важных карьер. Да, прикладные вещи, но ради той же цели — развязывания рук в короткое время, свободы работы, гарантий результата, прогноза до съемки. И без ужаса вроде chimping.

.


Встреча с легендой.