Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Встреча с легендой.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2530
Страница 19 из 90

Alex Skill [ 21 авг, 07 11:23 ]

Chimping :lol:
Спасибо за ссылку и за знакомство с новым (для меня) термином, описывающим старое явление. ;)

Chimping - думаю по-русски будет что-то вроде "шимпозирование" или "шимпанзирование"?

Действительно группа фотографов, периодически разглядывающая на своих фотоаппаратах то, что было отснято, очень сильно может быть похожа на группу шимпанзе, разбившуюся по парам и занимающуюся грумингом (чистка и извлечение насекомых друг из друга). :)

Ох и достаётся же поклонникам "цифры" :)
Кстати, фотограф, работающий с плёночной камерой, тоже частенько разглядывает своё оборудование во время съёмки (ведь нужно и параметры съёмки установить и посмотреть сколько кадров осталось).
Другое дело, что суммарное время разглядывания фотоаппарата у "плёночника" гораздо меньше, чем у "цифровика" ;)

Валерий Лобко [ 21 авг, 07 11:36 ]

.

Да, есть очень стебные сайты по этому поводу, даже фильмы в Сети.

Меня больше смущает именно сам факт потери какой-либо связи со съмочной ситуацией, потеря контроля: в сцене, может быть, как раз самое интересное в этот момент происходит, но сформированный рефлекс тянет посмотреть, а «что же вышло»…

Просто таки невероятный прогресс по отношению к классике репортажной съемки и прогностике Адамса…

Цифровая цивилизация, ага…

.

VL@D [ 21 авг, 07 14:05 ]

Валерий Лобко писал(а):
.

Да, есть очень стебные сайты по этому поводу, даже фильмы в Сети.

.


Валера, стебаться можно по любому поводу :) Но в данном случае - не думаю, что люди делают это от большого ума. Посколько оценка снимка по экрану имеет как минимум 2 важных преимущества. По маленькому экранчику очень удобно оценивать общую композицию, распределение плотностей на снимке, тональное равновесие. Конечно, при большом опыте все это можно увидеть и в видоискателе, но никогда не помешает подстраховаться и взглянуть на экран - не упустил ли чего существенного. Второе - экспозиция. Особенно в сложных условиях съемки. Конечно, можно час стоять, замерять точки по Адамсу и высчитывать правильную экспозицию. А можно сделать пробный снимок, посмотреть гистограмму/пересветы, и внести нужную поправку. Займет все это 1-2 секунды.
Что же касается оторванности от съемочного процесса - мы говорим про фотографов или про олухов? Первые не оторвутся от видоискателя, когда происходит какое-либо действие или есть вероятность его свершения. Что касается вторых - они с таким же успехом могут зевать/разговаривать/копаться в карманах/рассматривать ногти и т.д.

Doroga [ 21 авг, 07 14:42 ]

Да уж, нет того великого таинства, когда ты снимаешь еще до конца всю пленку, ждешь проявки и контролек, и там ...

Представьте, вы рисуете карандашом по бумаге, а линия появляется ровно через 48 часов. Настоящему маэстро это не помеха.

Если человек себя не контролирует - его проблемы. Кто-то тягу к наркотикам не контролирует, кто-то курить не может бросить. Вас никто не заставляет.

Фотографы, снимающие пейзажи на большой формат ходят с цифромыльницами, чтобы лучше представлять конечный результат. Чтобы экспозицию определять. Чтобы видеть мир в ч/б.

По поводу животных повадок, человчество так стремиться отдалиться от животных, что если не получается в лучшую чторону, то уходит в худшую.

Боюсь, мы уходим от темы.
Предлагаю устроить первую встречу с товарищем Лобко.
Видно же, что человеку есть что сказать, а возможно и показать.
Кто захочет - придет, остальным незачем на голову ведра гипертекста лить, не относящегося к теме дискуссии.

А легендарность - это не главное. Легендарность - это известность, а не качество работ и не преподовательский потенциал. Вы хотите на встрече сфоткацца с мега-легендо-дядькой как с Эйфелевой Башней и хвалиться друзьям, или узнать, понять, переосмыслить что-нибудь?

SNIPER [ 21 авг, 07 17:32 ]

ого-го... народ ужо созрелл...

начинаецца отстрел легенд белорусской фотографии... :!:

г-на Лобко приглашают к дзоту первым?

Валерий Лобко [ 21 авг, 07 17:53 ]

.

Народ, возможно, и созрел, но я слабо вписываюсь в принятую формулу, так что увольте.

Поскольку работаю обычно на уровне чистого альтруизма.

Если же речь идет о коммерческих отношениях, то придется взыскующим закладывать на такое дело как классическую технику, так и только что анонсированную цифровую.

Подозреваю, что всякое желание угаснет сразу…

.

Doroga [ 21 авг, 07 18:17 ]

Формулу что-то не заметил чтобы приняли,
немало людей хотят и альтруизма (не хотят платить).
Да и те, кто хотят платить, вряд ли будут уговаривать принять денег.

Курс студийной фотографии почему-то является единственным платным курсом EDU за весну 2007. Остальные дистанционные курсы - бесплатные. Ведет курс - Валерий Лобко.

Валерий, вы же вольны выбирать людей, которые придут к вам, как и люди вольны выбирать. Устройте им испытания какие-нибудь, пленочку проявить там, фото с негатива напечатать, разбить в дребезги цифровую камеру на глазах у изумленной общественности.

При наличии некоторого оборудования/химии можноо вообще организовать смесь схватки/ключей от форта Байярд/брейн ринга+
креативно-творческий элемент.
Ну типа сделать из бумажки камеру, пленки без обозначений, безымянные порошки из которых при некотором везении можно приготовить фотореактивы, портрет со слабым маленьким фонариком в качестве единственного источника света...

Оценивается как техническая сторона - смог/не смог, так и художественная.

Раздача 10 томов возможно полезной информации за сутки до игры.

Можно еще для смеху раздать всем цифровики без батареек.

Валерий Лобко [ 21 авг, 07 19:29 ]

VL@D писал(а):
Валерий Лобко писал(а):
.

Да, есть очень стебные сайты по этому поводу, даже фильмы в Сети.

.


Валера, стебаться можно по любому поводу :) Но в данном случае - не думаю, что люди делают это от большого ума. Посколько оценка снимка по экрану имеет как минимум 2 важных преимущества. По маленькому экранчику очень удобно оценивать общую композицию, распределение плотностей на снимке, тональное равновесие. Конечно, при большом опыте все это можно увидеть и в видоискателе, но никогда не помешает подстраховаться и взглянуть на экран — не упустил ли чего существенного. Второе — экспозиция. Особенно в сложных условиях съемки. Конечно, можно час стоять, замерять точки по Адамсу и высчитывать правильную экспозицию. А можно сделать пробный снимок, посмотреть гистограмму/пересветы, и внести нужную поправку. Займет все это 1-2 секунды.
Что же касается оторванности от съемочного процесса — мы говорим про фотографов или про олухов? Первые не оторвутся от видоискателя, когда происходит какое-либо действие или есть вероятность его свершения. Что касается вторых — они с таким же успехом могут зевать/разговаривать/копаться в карманах/рассматривать ногти и т.д.


Володя, рад слышать,

… я вот все вспоминаю, как Андрей Аношко пришел в студию (в «Творческие мастерские». Еще у него была тогда съемка в Питере любопытная (широкоугольником). Т.е. опыт работы с пленочной камерой. Потом, когда началася пилотный курс студийной фотографии, у него уже был цифровой Canon.

Попалась под руку одна первокурсница по фотографии, Андрей ее на пробу как раз и снял:

Изображение

Снимок Олеси, как вы понимаете, для примера просто, не из тех. Потом я попросил посмотреть, что вышло. На громадной цифровой карточке за несколько учебных «сессий» было фактически несколько кадров. Олеси — по-моему, три.

Я был просто потрясен, поскольку уже нагляделся у студийцев на своеобразный стандарт — 300-500 кадров за сессию. Принципиальная разница между этими числами заключалась в том, что сессия в 300 кадров давала примерно 3 кадра на выходе, а там — соответственно, 5.

Андрей на вопрос, почему так мало, ответил: «А зачем»?

А зачем, в самом деле? Если у вас есть пленочный опыт, если вы в состоянии различить замер по освещенности и замер по яркости, если вы контролируете съемку, то, зачем больше?

Опять, же я понимаю, когда Андрей оценивает гистограмму… но ведь стебные вещи — не по этому поводу. Речь идет именно о самом процессе съемки — снял — поглядел «как получилось, как вышло», поскольку процесс идет сам собой, фактически в еще более слепом и случайном режиме, чем это было при пленочном варианте.

И если бы камера в силу обстоятельств не позволила просмотреть отснятые кадры, была бы, интересно, хоть какая-то уверенность в том, что требуемый/желанный результат достигнут?

Проблема как раз в том, что камера сразу выводит результат съемки. Конечно, эту опцию можно отключить, но есть принципиальная разница в том, что мы имеем по умолчанию. Камера формирует предпочтения — если такая опция включена, то пользователь натаскивается на метод проб и ошибок, создавая затем приоритет, который конструкторы учитывают, как важную данность. Проходили уже это многократно…

Я, к примеру, вообще не пользуюсь таким постпросмотром и не просматриваю кадры затем… Зачем?

Понятно, что ряд сложных сцен может потребовать более тщательного контроля и оценки снятого кадра по дисплею, но, опять же, это если задача требует таких вещей.

А откуда вообще эта проблема берется? А оттуда, что с замером экспозиции вся эта мегатонная мощь фотографической цивилизации справиться толком не может, переиграть какое-нибудь древнее правило одиннадцати, почему и нужда в наворотах и контроле по графику…

Поэтому мы имеем в камерах вызываемые/назначаемые режимы, которые должны бы быть режимами по умолчанию, и наоборот.

Вот в чем видится трагедия — время проходит, а грабли все те же… конструкторы по-прежнему знают все лучше фотографов.
.

Doroga [ 21 авг, 07 19:59 ]

При съемке в РАВ правильная экспозиция почи всегда определяется однозначно по гистограмме. При наличии возможности live view реализовать автоэкспозицию по гистограмме - возможно.
Зададим правило, что 99.9% должны быть без насыщения. Все.
Хочешь пожертвовать светами - экспокоррекция.


Но пока нету. Может через 2-5-10 лет...

Валерий Лобко [ 21 авг, 07 20:26 ]

Doroga писал(а):
Курс студийной фотографии почему-то является единственным платным курсом EDU за весну 2007. Остальные дистанционные курсы — бесплатные.

Пока вот на эту реплику отвечу.

Все дистанционные курсы — бесплатные. Но так будет не всегда; да и на своих ногах стоять хочется, поэтому весной в рамках эксперимента планировалось три курса сделать платными (два иностранных и еще курс студийной фотографии — в силу его самой высокой популярности по отношению к остальным). Записалось осенью, я уже говорил, под 180 человек.

Курс фигурирует под специальным названием «Школа практической фотографии». До сих пор, однако, не решен вопрос с приемлемым для Европы механизмом онлайновой оплаты курсов, а вариант с банковским переводом отсюда достаточно накладен для той небольшой суммы, которая предполагалась. Кроме того, записывались туда слушатели не только из Беларуси. Так что все висит пока.

Стандартный курс студийной фотографии (было две версии — общий, который потом стал отстойником для неуспевающих и второй, продолжающийся курс) является таким же, как и все остальные, то есть предназначен для студентов-заочников и открыт для всех остальных.

С осени до весны удалось вытянуть только базовую часть курса (утяжеленную вводным курсом Xara) и первую часть студийной (product photography). Весной курс закончился, и по этой части и двум первым блокам заданий слушатели и были сертифицированы.

Весенний курс «Школы» не был запущен, а я уже предложил наиболее мотивированным слушателям выступить в качестве стажеров, поддерживающих новичков в новом курсе. Взамен я предлагал им продолжение (портретную студийную съемку).

На практике вышло, что я сохранил довольно много людей в рамках программы поддержки студенческого (дневного курса) через дистанс. Этот волонтерский курс в пользу примерно 12-ти человек и приглашенных гостей (та же Юля из Германии, о которой уже шел разговор, заглядывает на курс) сейчас в подвисшем состоянии — я думаю, что с ним делать далее, поскольку все же хочется, чтобы наиболее упорные и последовательные слушатели его закончили.

Выяснилось также, что такого рода курс (или его часть) невозможно проводить без определенных гарантий. Т.е. без условия, что в такой-то момент, после прохождения первых двух частей курса люди приобретают тот или иной вариант студийного света. С этим можно не торопиться, но без такого условия все с какого-то момента становится профанацией — с заданиями справляются те, у кого есть хоть какое-то освещение для студии. А здесь сложность — не всем это надо, не все готовы нести расходы. Но мы наработали за время курса довольно много вариантов решения проблемы на относительно дешевом уровне.

В ближайшее время будет предприняты определенные реформы, нацеленные, с одной стороны, на повышение мотивации и отсев случайных на курсе людей, с другой стороны — на становление механизмов, при которых может быть достигнут баланс между нашим предложением системных и эксклюзивных вещей, их стоимостью для таких бедных рынков, как наш, и самоокупаемостью курсов. Поскольку «расти» в пределах имеющегося бюджета, который расписан на уже имеющиеся курсы и имеет выраженную тенденцию к сокращению, мы не можем, а заниматься халтурой — не хотим.

Поэтому платные курсы неизбежны.

Соотносительно же мы имеем ситуацию, при которой стоимость дизайнерского образования в БГУ, скажем, только несколько ниже того, что стоит платный вариант в Вильнюсе. Но платите вы за разные вещи, это раз, тратите гораздо большее время на диплом, который на Западе имеет такой же статус, как и наш бакалаврский (да еще и проблема с признанием). И учитесь в совершенно других условиях.

Я уже не говорю про культурную среду и открывающиеся возможности.

Еще продолжу.

.

Валерий Лобко [ 22 авг, 07 7:23 ]

VL@D писал(а):
…оценка снимка по экрану имеет как минимум 2 важных преимущества. По маленькому экранчику очень удобно оценивать общую композицию, распределение плотностей на снимке, тональное равновесие. Конечно, при большом опыте все это можно увидеть и в видоискателе, но никогда не помешает подстраховаться и взглянуть на экран - не упустил ли чего существенного.


Одно из самых сильных фотографических откровений, которые мне были даны в прошлом году, было пожелание из тривиального, в общем, алгоритма съемочного процесса, описанного Ли Фростом в Digital Camera. Я уважаю этого автора, но подозреваю, у нас разные по сравнению с читателями книг Фроста симпатии.

Я принимаю во внимание, что процесс становления мальчика был не совсем обычным, и просто так профессором Art Royal College в Лондоне не станешь. Поэтому, запомнив историю с бабушкой и его первой камерой, я профессору в некоторых вещах безумно доверяю, тем более, что опыт работы со студентами у него громадный.

Так вот, уважаемый Ли Фрост рекомендует использовать при съемке штатив. Конечно, конечно, съемка съемке рознь, а еще же конструкторы камер, не забывайте о них.

Последние, работая на износ на приоритетную целевую группу, туристов и спортивных журналистов, использование штативов рассматривают как последнюю и очень уж архаичную возможность по сравнению с какими-нибудь модерными соплями вроде стабилизации и автоматического педалирования чувствительности.

Так вот, рекомендуется использование штатива…

Кто не знает, для чего используется штатив, и где без него нельзя обойтись, в том числе при съемке панорам. Но нет же, пламенно влюбленный со времени свой первой (знаковой) камеры в фотографию гуру рекомендует использовать штатив для приоритетного решения одной задачи. Всегда и везде, для обычных съемок.

Вот это и есть откровение, да.

.

VL@D [ 22 авг, 07 10:08 ]

Валерий Лобко писал(а):
...гуру рекомендует использовать штатив для приоритетного решения одной задачи. Всегда и везде, для обычных съемок.

Вот это и есть откровение, да.


Штатив - очень полезная вещь, голосую обоими руками. И никакие стабилизаторы не могут его заменить. В первую очередь тем, что меняются приоритеты съемки. Часто съемка с рук репортажно-поспешная, провоцирует сделать побольше дублей в надежде потом хоть что-то выбрать. Съемка со штатива настраивает на более вдумчивый подход к формированию кадра - тщательнее выбираешь точку съемки, более продуманно выстраиваешь композицию, более пристальное внимание можешь уделить свету и экспозиции. Для обучения этот подход эффективнее, согласен. Впрочем, как и для съемки. На меня подобное откровение таже снизошло :), лет несколько назад. Сейчас стараюсь использовать штатив всегда, когда это возможно, даже если света достаточно для комфортной съемки.
И еще одно преимущество штатива, крайне существенное на данном этапе - возможность снять пару (тройку) кадров с разной экспозицией, для последующего их совмещения. Конечно, можно снять и с рук в режиме брекетинга, но со штатива можно более точно подобрать экспозицию для каждого кадра.

Валерий Лобко [ 22 авг, 07 17:18 ]

.

Вот-вот, и маэстро Фрост о том же.

Что все же значит правильный выбор камеры экономной бабушкой дорогому внучку…

Но я — все о том же.

Если вся система настраивает на одно, а обуздывать ее тупую прыть приходится с помощью килограммов — хороша ли система???

.

Валерий Лобко [ 22 авг, 07 17:24 ]

.

Т.е. не будь это «Зенит», услышали бы мы вообще имя Ли Фроста, вот в чем главный вопрос современной фотографии.

Можно ли научить человека нормальным съемочным подходам на цифровой технике?

Можно ли надеяться на какой-либо успех, если у неофита нет пленочного опыта?

В состоянии ли фотограф вообще выжить в неравной борьбе с конструкторами?

Ведь они так успешно производят негодные коробочки, назавтра сооружая в них стабилизацию, чтобы послезавтра начать новую борьбу с предыдущим своим достижением… Такой вот леденящий кровь в жилах прогресс…

Возможны ли новые легенды в принципе???

.

Валерий Лобко [ 22 авг, 07 19:49 ]

.

ОК, волонтеры повывелись, что понятно, но как же тогда привлечь внимание BilderBazar?

Десант этого года они осуществили в Чехии…

BilderBazar 2007 — Now and there in Czechia

Aplanat Galerie für Fotografie
D. Hamburg, 17 Aug–29 Sep 2007

Locomotiv, Radeq Brousil, Jan Jindra, Magda Slezar, Sona Goldová

Now and there in Czechia

Every year the BilderBazar www.bilderbazar.de goes on a journey, a trip to an undiscovered country, always on the hunt for new photography.
BilderBazar is a snapshot of contemporary photography of a selected country. 2006 it showed the works of Turkish photographers such as Timur Celikdag and Attila Hartwig and compared them with works of German photographers like Reinhard Hunger.

2007 is the year of the Czech. The whole exhibition at the well-known aplanat gallery of photography will be dedicated to Czech photographers from all levels.

Изображение
'mama' Locomotiv

Изображение
Magda Slezar

Крупный формат: http://www.bilderbazar.de/media.php
.

Любопытно, что один из спонсоров проекта, где, собственно, проводится выставка, Aplanat Galerie für Fotografie, располагает просто фабрикой студий. Их семь, при этом самая маленькая — 150 кв.м, а седьмая, для съемки автомобилей — 290.

Они специализированы под разные задачи; две из них — дневные.

См. здесь: http://www.aplanat.de/studios.html

Сводный прайс-лист: http://www.aplanat.de/aplanat_preisliste.pdf

Вот и думай после этого — то ли там, где галерея, с бизнесом все неплохо, то ли удачный бизнес обязывает…

.

Олег Малышев [ 22 авг, 07 20:35 ]

разговоров много.......можно выпускать по этой теме серию статей....


так что вобщем про эти встречи ...и кто будет легендой...как бы посмотреть фотографии легенды...

Валерий Лобко [ 22 авг, 07 22:43 ]

.

Фотографии? Не вопрос!

Александр Лапин, встречайте!

Изображение

Любопытно, что, рассказывая о себе и вспоминая о знаменитых учениках, Лапин пишет о таких важных для нас событиях:

«Первыми нас открыли финны. Приехав в Москву в 1986 году, они с удивлением обнаружили, что в Советском Союзе были и есть фотографы, даже не фотографы, а дежурные в котельной, ночные сторожа или просто безработные тунеядцы, которые серьезно занимаются фотографией, с прессой не связаны и показывают в своих снимках реальную жизнь людей. Назвали они это странное явление «новой волной». Вскоре в Финляндии выходит книга «Инаковидящие». Пошли выставки и поездки за границу, благо перестройка это позволяла. Впоследствии книги вышли в Англии, Швейцарии, Франции, Америке».

Вот еще вещь, очень близкая мне:

«Стоял и продолжаю стоять на том, что разница между натюрмортом и репортажем не так велика, как это принято считать».

.

Валерий Лобко [ 23 авг, 07 7:52 ]

.

Александр Ляпин, встречайте!

Изображение

Портрет Андрея Текилы с пистолетом

Сергей Греков
27.10.2006

.

Валерий Лобко [ 23 авг, 07 8:50 ]

.

Обратил внимание на то, что выставка The Creation of Adam (Friedrich Saller) которая проходила в Atelier für Fotografie в Берлине, откроется в октябре в Autorengalerie I в Мюнхене.

Это автор из стойкого гнезда сопротивления (несмотря на то, что работы из «Адама» напечатаны струйным способом на бумаге, архивными чернилами, но тут же смешанная техника).

Изображение Изображение Изображение

Friedrich Saller: o.T. 2006, archival pigment print, Fotoarbeit auf Hahnemühle Papier, 80 x 60 cm, Ex. 1/25

Еще на сайте родном имеется: http://www.sallerfinearts.com/en/ausste ... lerie.html

Большой любитель играться со временем и движением…

Так вот, автор замечен в числе участников из Германии (самая многочисленная на конференции Eurobrom2 группа):

Bromoil and other historic processes: challenges and perspectives, http://www.eurobrom.info/prog.html

Обратите внимание, в частности, вот на эту тему:

Enlarged negatives for contact processes

Digital negatives can be an interesting alternative for alternative processes, especially for contact processes, where large negatives are necessary. The presentation will provide details on how to make and print such negatives with your usual PC and inkjet printer.

We are also interested to hear about people using different approaches: Imagesetter, paper negatives, etc... If you have experience in such field and are willing to share it with the other participants, please let us know.

Он представлен также на сайте http://www.moersch-photochemie.de/ , где советую взять на заметку обильную демо-галерею

Bildbeispiele Chemie
http://www.moersch-photochemie.de/galer ... =beispiele

Bildbeispiele Papier
http://www.moersch-photochemie.de/galer ... ielepapier

Workshops
http://www.moersch-photochemie.de/galer ... =workshops

Там же — другие, часто не менее обильные галереи.

Это, как вы понимаете, не паутинное прошлое, а доступное при определенных условиях и желании настоящее.

.

Alex Skill [ 23 авг, 07 11:03 ]

Валерий Лобко писал(а):
(несмотря на то, что работы из «Адама» напечатаны струйным способом на бумаге, архивными чернилами, но тут же смешанная техника).


Просто напечатаны на струйнике? Думаю, что исходя из нижеследующего:

Валерий Лобко писал(а):
Enlarged negatives for contact processes

Digital negatives can be an interesting alternative for alternative processes, especially for contact processes, where large negatives are necessary. The presentation will provide details on how to make and print such negatives with your usual PC and inkjet printer.


Он на струйнике как-то печатает цифровые негативы большого формата, а потом уже из них методом контактной печати делает фотографии. Изголяется неслабо ;)

Интересно, после такой перегонки “цифры” в контактный отпечаток, с “цифры” уже можно снимать все позорные ярлыки, которые на неё активно навешивают приверженцы старой технологии фотографии? :)

На ум даже пришла аналогия, что такой метод чем-то похож на самогоноварение, когда из сырья в чистом виде непригодного в употребление (брага), делается продукт, который пользуется большой популярностью в широких кругах потребителей (самогон) :)

Думаю, этого немца можно назвать цифровым фото-самогонщиком, который трудится на ниве создания продукта адаптированного под вкусы олд-скул потребителей! :)


Встреча с легендой.