Форум фотографов. https://forum.znyata.com/ |
|
Встреча с легендой.https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2530 |
Страница 22 из 90 |
Валерий Лобко [ 28 авг, 07 8:40 ] | |
. Больная тема весьма затронута: http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=12889#12889 . |
Doroga [ 28 авг, 07 11:48 ] | |
Обещанный Эндрю вроде приехал, только ТУТ про это почему-то не пишут, а пишут горы оффтопа. УЖАС. Только для избранных, наверное. КУ-КЛУС-КЛАН от фотографии какой-то. |
Валерий Лобко [ 28 авг, 07 12:55 ] | |
. Написано вот тут практически сразу: http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=12776#12776 только вот никто не откликнулся. Написано и вот тут: http://groups.google.com/group/academy?hl=ru Тут уже интереснее ситуация, поскольку чуть больше той самой элитарности, о которой я уже давно твержу, что только она и есть двигатель фотографического прогресса. А тираж в любых проявлениях ее навзничь, навзничь… . Эндрю привез книгу; замечательно фотогеничная Аня, которую очень здорово фотографировал некто Павел Романовский, непревзойденный мастер-деструктор высшей гидрохинонной степени посвящения, владелец Двух Минольт и окружающей Ясики, книгу эту увидела. Вот с Игорем Корзуном ему повезло меньше — все же экспозиция — это еще и оккультное знание, просто вот так кнопочкой не добывается. Так вот, по информации с колес, еще из большого путешествия с Хутора в Минск, у Ани были вот таааакие глаза, из которых текли вот такииие слезы. Как только, значит, она про эту книгу вспоминала. Так что Эндрю совокупно со своими камерами в духе Чапека трогает людские сердца, вот. . |
Doroga [ 28 авг, 07 13:40 ] | |
Я не понимаю, почему рассказав в данной теме об Эндрю, и пообещав его привести, вы пишете о его приезде не здесь, а в теме "Фотографическое образование в Вильнюсе". После ваших рассказов Эндрю вполне тянет на легенду. И он в Минске. И с ним вроде можно встретиться. |
Валерий Лобко [ 28 авг, 07 14:15 ] | |
. Нет, не тянет он на легенду, но очень приятный человек, энергичный и целеустремленный фотограф и преподаватель. Можно замечательно провести время, в самом деле так. Очень любопытно выяснить его приоритеты в фотографии — сам спектр авторов-заданий, который она давал нашим студентам, как-то не очень соотносится с его работами. Это понятно, но это как раз важно увидеть. Далее, можно выяснить массу любопытных вещей о той же пленке и цифре, ведь не от бедности же он с пленкой рабтает, правда? Что касается вопроса, почему не здесь — интерес был проявлен там, там был задан вопрос, поэтому и информацию там положил первую. Мы еще по старой памяти пользуемся и рассылкой — оперативно и надежно. Помимо всего прочего, там масса информации за годы скопилась, так что из сундучка кое-что полезное можно выдернуть прямо в Сети. Так что никаких попыток прятать не было. Я, кстати говоря, Эндрю еще не видел — депрессия после визита в Академию. Договоритесь о встрече — зовите, приду с удовольствием. . |
Сергей Кожемякин [ 28 авг, 07 14:27 ] | |
Небольшой текст положен по ссылке http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2729 он и этой ветки касается. Сергей Кожемякин |
Sergey Mikhalenko [ 30 авг, 07 0:57 ] | |
SNIPER, не торопите события... всему своё время! фамилий тут уже было достаточно названо... и так, между прочим - хватит баловаться размером и цветом шрифта! вынесено 1-е предупреждение! |
Валерий Лобко [ 30 авг, 07 9:16 ] | |
. Болтун — находка для шпиона! Мы как-то со Светланой (вчера, между прочим, состоялось невиртуальное представление… земных т.е. оболочек таких уважаемых персонажей, начавших здесь легендарную революцию (три этих слова хотел написать большущими жирными буквами, но не очень сообразил (надо было все же кофе «Копенгаген» заказать для ясности мысли), какого же цвета они должны быть…) В свете, однако, вскрывшихся яобстоятельств решил обойтись начертанием по умолчанию, ага. Sergey Mikhalenko и s.p. мило так пообщались… как раз после ностальгических баек про запретный город Гродно. Единственный город в в бывшем СССР, где само собой отменялось священное для фотографа правило спины (это тоже следовало бы выделить полужирным). Я, кстати говоря, набитый свежими впечатлениями от форумов Znyata, особенно брониакальной историей военно-морского флота США, пообещал им цитату из бессмертного произведения H.G. Wells'а. Herbert George Wells, как известно, не использовал фотографию, предпочитая слово и графические наброски, но, тем не менее, должен быть безумно дорог каждому фотографу в силу плодотворного сотрудничества с Alvin'ом Langdon'ом Coburn'ом. Вот обещанная выписка из «Эпилога»: «в воскресенье утром — каждое воскресенье в любое время года — и каждый вечер после десяти часов он отправляется в гостиную, прихватив стакан джина, чуть разбавленного водой, после чего тщательно запирает дверь, осматривает шторы и даже заглядывает под стол. Убедившись в полном своем одиночестве, он отпирает шкаф, затем ящик в шкафу, вынимает оттуда три книги в коричневых кожаных переплетах и торжественно кладет их на середину стола. Переплеты истрепаны и покрыты налетом зеленой плесени (ибо однажды эти книги ночевали в канаве), а некоторые страницы совершенно размыты грязной водой. Хозяин садится в кресло, медленно набивает глиняную трубку, не отрывая восхищенного взора от книг. Затем он пододвигает к себе одну из них и начинает изучать ее, переворачивая страницы то от начала к концу, то от конца к началу. Брови его сдвинуты и губы шевелятся от усилий. — Шесть, маленькое два сверху, крестик и закорючка. Господи, вот голова была! Через некоторое время усердие его слабеет, он откидывается на спинку кресла и смотрит сквозь клубы дыма в глубину комнаты, словно видит там нечто недоступное глазу обыкновенных смертных». (Музыка при этом: cheat atkins and mark knopfler : so soft your goodbye). * Так вот, Уэллс нам дорог, да, но Кобюрн — еще дороже, в том числе и тем, что его жизнь — замечательная демонстрация того, как важно общаться со значимыми фотографами. Как говорится, с кем поведешься… Так что не пропускайте встречи в двух захваченных фотографических уголках этого города… Alvin Langdon Coburn Alvin Langdon Coburn, The Copper Plate Press (Self-Portrait), 1908 Gum Platinum Print, 22.4 x 28.4 cm Некоторые важные вещи для перечитывания. Подозреваю, что знакомство и работа с Уэллсом были не случайным фактом в биографии, поскольку, как сообщает Luminous-Lint, by 1917, Coburn was a precursor of the Modernist movement in photography, having mastered, and improved, practically every form of photography available. Сетевая мудрость, скромными буквами, неброским золотом на глубоком тепло-черном: Back in 1918, Alvin Langdon Coburn, a confirmed modernist, said that camera is an instrument of fast vision. This statement was an echo of the futuristic apotheosis of machine and speed. The cult of future and ever faster vision (perhaps too fast — Cartier-Bresson) in conjunction with irresistible and irrepressible development of all technologies, create an unconscious longing for that pure quality of handicraft, when pictures bore an imprint of the aura of the ones who had taken them. . Так вот, мы со Светланой, вникая в тему Fur и безуспешно пытаясь найти подтверждение белорусских корней Arbus, попутно накопали кое-что в важное по поводу произношения ее имени и не только… . |
Валерий Лобко [ 30 авг, 07 17:13 ] | |
. 4 Это я не просто так… прелюдия к следующей мемуарной записочке и виртуальная полемика со Славой и не только по поводу искусства… . |
Валерий Лобко [ 30 авг, 07 17:54 ] | |
. Alexandre Bettler, 1 Чего вот я только не могу понять, хотя стараюсь, так это откуда все же у нас такое пренебрежение к нечастым, и в силу этого еще более драгоценным подаркам судьбы. Вчера вот я наблюдал полный сакрального величия акт прикосновения к к камере, оптика которой вызывает дрожь даже у повидавшее много фотографов (…the Mamiya 7 is an expensive camera with fantastic optics… The mechanical and optical quality of the lenses is truly outstanding. The combination of the film size and optics probably yields the best results among medium format cameras…) Татьяна, которая уже упоминалась здесь как возможная молодая легенда (пожаловалась вчера на то, что в RCA с цифровой туфтой не берут, а так хочется поучиться в Лондоне…) подержалась за «семерку». Семь сообщений на форум, которые теперь за ней тянутся тяжким долгом, конечно же весьма малая плата за вещи, которые незаметно, но знаково входят в повседневную жизнь. Слово «Лондон» не могло, как вы понимаете, не вызвать в памяти мгновенных сочетаний слов, где величие и упадок являются ядерными определениями, но распределяются так, что если это Royal College of Arts, то величие, а если Академия, то упадок. Суровая правда жизни не дает мне возможности поставить здесь точку, и я, наступая с хрустом на тощую шею патриотизма, вынужден добавить к первому еще и образованность, знание технологий, любопытство, поток идей, легкость на подъем, открытость, интерес к людям и неутолимую жажду творчеств а. Дизайн. Фотография. Собственно, я имею в виду историю, в которой французский на этот раз англичанин (в отличие от Кобюрна, который у нас американский), это если не копаться глубоко в корнях, решить приехать в Минск с проектом, который хорошо отвечает его уже сформировавшимся новым интересам. Мне помнится с его слов, что француз, хотя встречаю — Swiss-born, так что, скорее, это французская Швейцария. Особенно с учетом того, что он учился вот здесь: http://www.ecal.ch/ Началась история с того, что Андрей Савицкий, фотографии которого так понравились однажды Константину Токареву, прислал мне записку. Здравствуйте, Валерий. Мне пришло вот такое письмо. Могу помочь этому человеку, только переслав его вам. Можете что-то посоветовать или посодействовать? с уважением, Андрей Савицкий http://hhtp.org Sent: Saturday, January 22, 2005 9:46 PM Subject: Bread European Project hello, i am a student at the Royal College of Art in London, in Communication Art and Design (Graphic Design) and i am trying to organise a workshop with art student from the Art University of Minsk. I am currently having problems to contact people directly and maybe you can help me. My idea is to organise workshops about Bread (as an everyday life communication and exchange tool) in different countries in Europe. I am planning to come to Minsk in March this year and would be very thankfull if you could direct me to some art teachers or universities in Minsk. I thank you very much for your help and wish you a nice day. Alexandre Bettler Далее в этой истории следуют различные многоточия, трижды всплывает слово «Академия», а также появляется полная загадок и разочарований Saragossa, уносящая все признаки существования в Минске весьма потрясшего меня Alexandre. Официальная Академия, куда все же пришло письмо Bettler’а, ни помогать ему с контактами, ни организовывать воркшоп со студентами Академии не собиралась. Там были свои трудности — наш пытливый молодой человек хотел посмотреть производство хлеба, а ведь эта секретная область относится к сфере безопасности окруженного со всех сторон государства… Студенты, конечно же, должны впитывать мудрость все превзошедших преподавателей, поэтому всякие заезжие бездельники их только от этого важного процесса отвлекают. Так что обошелся мсье Alexandre лозоплетением в Институте культуры, на студентов которого, видимо, влияние королевского студента не могло распространиться никак. Перестраховка, перестраховка — и на студентов Академии наш редкий гость никакого впечатления не произвел, так что можно было его пускать в домик на Калиновского без всякого опасения. Вот в подтверждение слова студентов, с которыми все же случайно состоялась встреча в Академии. Они стоят того, чтобы запомнить. — Как вам этот великий и редкий талант, спросил я у группы, где вполне уже взрослые люди (четвертый курс) были на встрече и слушали мой захлебывающийся от восторга пересказ о четырех из его имеющихся на тот момент девяти проектов. — Неплохой он журнал из Польши привез, последовал ответ нашего дорогого будущего. . Попутно: фотографические дипломы в ECAL. . |
Валерий Лобко [ 30 авг, 07 18:52 ] | |
. Alexandre Bettler, 2 The Show 2005, Royal College of Art Like Nowhere Else Alexandre Bettler Trained as a graphic designer, my work now focuses on everyday life. I'm interested in the little and funny facts that make each day special and also highlights the interaction between people and objects. Stories behind objects give them an added value which helps develop a dialogue between people (like at the market). I'm interested in bread because of its use in basic communication and interaction between people. By using the same basic ingredients (water, flour and yeast) you can have very different national breads (French baguette or English sliced Bloomer). Эти упражнения со словами напомнили мне весьма живо Александра Давыдчика, который, уже по обыкновению зная, что я его вчера вспоминал, позвонил мне сегодня. Говорил о значимых кусочков связанных временем и пространством слов; рассказал, что в новом номере «пАРТИзана» вышел его текст; поэтическая вязь сотканных мгновенно вокабулярных видений судорожно напрягает мой мозг, но заставляют меня быть внимательнее к вещам, на которых уже не останавливается ни слух, ни взгляд. * Panis Panis Factotum Species: Freelance graphic/object/social design Habitat: London Distribution: England, Switzerland, Italy, Scotland, Belarus... Conference Bread and paper make it happier At the conference Alexandre will share the different projects he made (www.aalex.info) in relation to simple communication and everyday life. Explanation of the bread workshops organized so far (Belarus, Scotland, England, Italy). Workshop Thre french name for a friend is 'copain' Co- is with and –pain is bread. So a friend is someone you share your bread with. Am also interested in bread a something everybody (in europe mainly) knowas about. Even if very different in each country (spain, germany, england..) It is always made with the same ingredients, just like we are using the same alphabet but speaking different languages. I am interested in using bread to improve communication. Participants are asked to resolve the equation Bread + …. = friend. How to use bread to make friends? BIOGRAPHY A Swiss-born designer with a taste for bread, he might have been a baker in another life. Whilst studying at the RCA in London, Bettler ran a series of bread workshops in Glasgow, Belarus and London. He uses the simple subject of bread as a symbol for language and identity; the basic recipe is universal, but the added ingredients and touches reflect peoples’ culture, talents and characteristics. He sees parallels in graphic design; the same basic recipe of image and language can be treated in very different ways to produce infinite variations on a message. But there’s more to Alexandre than bread; he’s applied his simple but intelligent thinking to the areas of recycling, back problems, book design, and grandparents, amongst others. His work has included publications for Booth Clibborns, workshops at the V&A, and curation at the RCA’s Hockney Gallery. Bettler’s is a unique view on the subtlety of everyday life, revealing the beauty and importance of our daily habits. It's Nice That itsnicethat.com/index.php?id=302 the Decision Spoon he French word for friend “copain ”is made of co- (with) and -pain (bread). So, a friend is someone you share your bread with. Bread is an important part of the European culture, and whatever you are eating, you very often have some bread around the table to have with your meal. Whatever kind of soup you are having, it is nice to have some bread to soak it with. A bread spoon is a funny and almost useful object. The nice thing about it is that it stresses the little fight between your brain and your stomach, as you have to make sure that you don’t eat too much of its bread, otherwise you don’t have any spoon left. And you are like a little kid, finnishing your bowl without cuttlery. I have always been very bad at taking decisions, so eating soup now became a good practice for me. More bread, less spoon. More soup, less bread. Life is made of choice. . |
Валерий Лобко [ 30 авг, 07 19:21 ] | |
. Alexandre Bettler, 3 Денис, на самом деле я в невероятно остервенелом состоянии. На кафедре людей больше волнуют недовешенные шторы, чем возможность провести мастер-класс. Дело в том, что хоть у него и выраженная специализация на типографские вещи, он просто вообще абсолютно классный. Из десятка примерно проектов, которые он объяснял, коротко перескажу пару, чтобы понятно было, что дядьку нужно было всю эту неделю использовать для контактов со студентами и преподавателями, чтобы хоть чутку промыть мозги от бесконечно самодостаточного местного креатива. «Руки пустоты» — проект по типографике. Здоровенный такой плакат шириной и высотой с человека. В издательских вещах есть такая штука, которая называется «коридоры» — слитые вертикально-наклонные пробельные рисунки (когда большой пробел соединяется с нижним пробелом и т.д.) Вроде дефект. Bettler делает такую штуку — он создает плакат по типографике, используя термин «реки пустоты» (их аналог «коридоров»). И его философски интересуют не дефект сам по себе и не образованный им декор, а то, что лежит в этом пробеле, пространстве, пустоте между сказанным и написанном, между словами буквально и людьми и людьми. Его интересуют именно реки пустоты, которые при определенном напряжении и настрое можно увидеть в текстах и на его Плакате, и их ход, наклон и динамика не менее много значительны и волнующи, чем изреченное или написанное слово... Фотоплакат — проект по графическому дизайну. Идея: опосредование опосредованного и «печать» без краски. Оборудование: медицинский аппарат для трекинга глаз, компьютер, страница с написанным текстом, читатель, крупный лист чуть засвеченной и проявленной фотобумаги, отбеливатель, кисть. Исполнение: Читатель вглядывается. Аппарат записывает трекинг зрачка. Рисунок трекинга из компьютера с помощью кисти и отбеливателя переносится на фотобумагу. Зритель видит весьма своеобразный, но узнаваемый рисунок букв начального текста. . Что касается встречи с ним — он торопился уходить — причина неизвестна. Возможно что и уезжает уже. . |
Валерий Лобко [ 30 авг, 07 19:35 ] | |
. Alexandre Bettler, 4 «Карманные» версии проектов: . |
Валерий Лобко [ 30 авг, 07 19:41 ] | |
. Alexandre Bettler, 5 Today We Speak Собственно фотографический проект я оставил на закуску. Алекснадр создал книжку — он путешествует, фотографирует, описывает свои впечатления. Затем он разделяет книгу на отдельные страницы. Выставляет страницы на стенде. Занимает место в киоске. Сегодня он — продавец. Он продает страницы книги за слова. За разговор о собственных впечатлениях. Today We Speak http://www.aalex.info/ . |
Валерий Лобко [ 30 авг, 07 20:04 ] | |
. Mike Golembewski Было бы, конечно, совершенно неправильно утверждать, что с цифровой фотографией все совершенно безнадежно. Это совершенно не так, что бы там ни говорилось, и мы приведем безусловные доказательства. The Koro-va Blog Дмитрия Короткова ЧУДО: Цифровая камера (обскура) из сканера - 115 (!) мегапикселей http://korova.b-mg.com/2006/03/16/scancam/ (где и частью нерабочие ссылки и два примера съемки). http://www.sentex.net/~mwandel/tech/scanner.html * Tom Sharpless, a retired software engineer, bad machinist, and low-grade wizard. * ScanCam Mark 2: http://home.comcast.net/~scancams/Mark2.htm ScanCam Mark 2 takes high resolution panoramas using SLR camera lenses on an M42 (“Pentax screw”) mount. I can tilt the lens about 40 degrees up or down to put the “horizon line” pretty much anywhere I want in the image. The electronics are from a 1200 DPI Umax Astra 5470 scanner. The CCD is 42mm long – almost the diagonal of a 35mm film frame -- and has 10,600 pixels, giving an effective resolution of 48 megapixels per 35mm frame. I usually scan at one-half, one-third or one-quarter of that resolution – 12, 5 or 3 Mpixel / frame. The lens fork turns on a ball bearing hub driven by a homemade plastic worm gear. The ribbon cable wraps 3 times around the hub at home position and 2 times around after a full turn of the lens. One revolution of the lens is 29,430 motor steps. This allows scanning at full resolution with my longest lens, a 55mm Takumar that covers 42 degrees vertically. I also use a 28mm Takumar covering 74 degrees, and a 16mm Zenitar fisheye covering 150 degrees. The CCD board sits on a plastic cone that was once part of the scanner, under a light tight sheet metal cover. Inside the cone are an infrared blocking filter and a simple flap shutter, used to calibrate the CCD dark signal before each scan. * ScanCam Mark 3: http://home.comcast.net/~scancams/Mark3.htm ScanCam Mark 3 takes near-spherical panoramas with a Sigma 8mm fisheye lens that covers 152 degrees vertically. To keep them out of sight, the bulky parts of the scanner (circuit board at front and motor plate at rear) rotate along with the lens, which is tilted up 3 degrees. A cable wrapped around the axis carries power and USB lines from connectors mounted on the base plate. The electronics are from a 600 DPI Umax Astra 3450 scanner, whose CCD is 28 mm long with 5400 pixels. The lens’s image circle covers about 4300 pixels – roughly 12 pixels per degree, or 35M pixels in a 360 degree image. The drive ratio is 9600 steps per turn, allowing a minimum scan time of less than a minute. I was lucky enough to get the lens, an old manual focus model on a Minolta mount, for only $250, so parts for Mark 3 cost under $450 The “camera body” is a Minolta-to-C-mount adapter, slotted at the rear to accept the plastic lens cone sawed from the scanner carriage, which is glued in place with Plastic Weld. The cone houses a simple electrically operated shutter for dark calibration and supports the CCD board. There are rubber strips between the board and the cone so that I can set infinity focus with the mounting screws. The CCD board is currently shrouded in black vinyl tubing and electrical tape – ugly, but dark. Since this picture was taken the lens has been fitted with a 3mm wide vertical slit aperture, to reduce flare, and the white ribbon I/O cable has been replaced with something that better matches the USB impedance requirements. . |
Валерий Лобко [ 30 авг, 07 21:36 ] | |
. Несколько в сторону, но по-прежнему о легендах. SNIPER писал(а): ТОРПЕДИРУЙТЕ СКОРЕЕ, а то скоро сдадут в печать очередной номер ФОТОМАГИИ под эгидой БООФа Это по поводу БООФ такая реплика последовала на соседнем форуме. Но моя академическая депрессия слегка рассосалась под ложечкой вчерашних встреч и душевных разговоров, поэтому я ограничусь некторыми комментариями. SNIPER писал(а): — Фотосоюз пока никак себя не проявил как некая однородная группа со своей культурной политикой и тактикой действий. есть некий колхоз с плавающими бригадирами и аморфным фотографическим хуралом-правлением, которые вряд ли представляют ясно, дЛЯ ЧЕГО ИМЕННО ОНИ СОЗДАЛИ ЭТО ОБЪЕДИНЕНИЕ.. Определенная ирония все заключается в том, что хурал как раз очень четко осознавал, зачем оно, но замыслы одних имеют обыкновение расходиться с реалиями других. Массовка же точно не знала, вернее, имела свои расклады, так что — всем сестрам — по серьгам. Ну и, благими намерениями дорога известно куда вымощена… Попытка использовать государственный ресурс для становления выброшенной на задворки фотографической культуры мало где была успешной. SNIPER писал(а): — прежде всего надо подыскать представительного, ясно мыслящего и делового лидера, а не гонять «по кругу» людей с неудовлетворенными амбициями. в идеале лидером должен быть даже не фотограф, а чел, разбирающийся в фотографии и бизнесе, чтобы избежать всяческих перетягиваний одеял на себя родного и не впадать в творческие запои, а РУКОВОДИТЬ ПРОЦЕССОМ. Сорвали с языка, вернее, вырвали из заготовленной пару ночей назад припрятанной торпеды. SNIPER писал(а): — союз должен заставить думать государство, что фотография — это часть культуры страны и уровень развития фотографии в Беларуси свидетельствует об общем культурном уровне страны... где музеи фотографии? где фотогалереи? где выставочные залы? где нормальный фотожурнал? почему союз молчит об этом и не воюет с чиновниками за свой ломоть госпирога?
Государство, если говорить мягко и очень политкорректно, в существующем уже много лет варианте не в состоянии разобраться в гораздо более грубых и насущных материальных вещах. Где уж там до выявления жизненно важной связи между тонкими духовными вещами и экономическим процветанием. Или хотя бы прагматичной поддержки культуры. С государством в этом смысле вести диалог просто непродуктивно. Но люди в структурах власти, ресурсы механически брошенной кости (уже существующие), нетривиально увиденные возможнности — дело совсем другое. Это и стоило бы обсуждать. * Суровая правда жизни заключается в том, что «массовка» любого из нескольких известных объединений в версии отстроенных сталинских элитных и контролируемых «творческих» Союзов надеялась и выжить, и получить тем или иным образом узаконенную халяву. Статус, льготы, мастерские, жилье, выставки, закупки… Направляющие и сидящие бюрократы и генералы были при своих интересах, вспомните длинную историю этих структур и трагедии несогласных. Я вот все пытаюсь вспомнить, есть ли в Швеции (помимо профессионального Союза фотографов с его роскошным журналом ff) что-либо, хотя бы издали напоминающее творческий союз фотохудожников. Где же еще искать, как не в социалистическом государстве чуть подальше от бывшего восточного блока… Поиск дает как-то исчезающе мало вещей, которые говорили бы о чем-то похожем. Ну, Грузия подает примеры революций (New Art Union, http://www.newart.org.ge/eng/index.html ), это понятно. А вот где-либо в западных палестинах найдешь, скорее, что-то вроде Underground Art Union: http://www.undergroundartunion.com/code/home/home.html . С другой стороны, нормой являются собственно творческие группы и объединения, в том числе с мировым влиянием на фотографию. Взять хотя бы легендарную группу f/64, целью которой, как помните, было создать фотографии, которые были бы «фотографиями». Естественно, с общением, показом работ, публикациями… И эта задача не только была выполнена — деятельность группы и ее авторов стала целой эпохой. Времени с 1932-го, когда объединение еще было совсем неформальным (Адамс, Ван Дайк и Вестон, если придерживаться традиционного написания) и до 1935-го хватило с запасом на все времена. . |
Sergey Mikhalenko [ 31 авг, 07 1:31 ] | |
Валерий Лобко писал(а): .С другой стороны, нормой являются собственно творческие группы и объединения, в том числе с мировым влиянием на фотографию.
Валерий Дмитриевич, я честно говоря удивляюсь, почему вы до сих пор не решили создать творчесскую группу? да, я помню про обет не брать в руки фотоаппарт... так этого ведь и не требовалось бы... просто отберите самых интересных с вашей точки зрения молодых ребят (как мне кажется очень жёстко отбирать надо)... и вперёд на барикады! проблема конечно же с вашим свободным временем, но ведь не обязательно часто встречаться... |
Валерий Лобко [ 31 авг, 07 4:54 ] | |
Sergey Mikhalenko писал(а): Валерий Дмитриевич, я, честно говоря, удивляюсь, почему вы до сих пор не решили создать творчесскую группу? да, я помню про обет не брать в руки фотоаппарт... так этого ведь и не требовалось бы... просто отберите самых интересных с вашей точки зрения молодых ребят (как мне кажется очень жёстко отбирать надо)... и вперёд, на барикады!
Ну, в каком-то смысле эта группа, начиная с давних студий, в своеобразном виде имеется. И местную ситуацию в какой-то момент и на какое-то время она изменила здорово. Другое дело, что это весьма опосредованные вещи, это такой групповой эксперимент, в котором мое участие сводилось к определенным процедурам «запуска процесса», обеспечению самой физической возможности работать вообще, технической возможности выражаться фотографически, и, если не работать совместно далее как творческой группе, то взаимодействовать какое-то время по инерции в силу механизмов, определенных групповым онтогенезом. Поэтому я и не претендую никаким образом на участие и/или приписывание себя «сверху», как это наблюдается неподалеку. Принцип вообще этот важный был социотехнологический, помимо тех вещей, которые подробнее описывались. Т.е. использование специальной возможной роли группы, которая вначале оберегала, была инкубатором наиболее способного участника или нескольких, давала ему возможность расти, чувствовать уверенность, затем — через конкуренцию — стимулировала, а позже, через перерастание возможностей, иногда конфликтное, «выпускала» в одиночное плавание сложившегося автора или нескольких. Условно «доперсональный» интеллект и креативные возможности группы оказываются весьма высокими, позволяя ей подняться над нищетой провинциального существования, обеспечить значимое педалирование индивидуальных способностей, запустить что-то вроде цепной реакции творчества, захватывающей даже случайных участников. Пример, в общем, под руками — та же серия фотографий из семейного альбома Гали Москалевой. Ни до, ни после ничего ведь похожего не было, вымученные последыши работ, где формы, вербальных или конъюнктурных костылей недостаточно. * Собственно «распыленное» преподавание или ведение курсов без этого самого гуманитарного конкурса талантов, их «жесткого отбора» такого же результата не дает, эта тема уже с разных точек зрения наблюдалась: http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2729 http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2761 Максимум, что может быть — это общее воодушевление и самостоятельное и энергичное развитие «микрогрупп». Тоже неплохо, но без революционизирующих последствий. . |
Sergey Mikhalenko [ 31 авг, 07 5:14 ] | |
Валерий Дмитриевич, ну это всё понятно... а действительно творческую группу собрать нет желания? так чтоб с прицелом на реализацию конкретных проектов, которые можно было бы предложить на внешний рынок... |