Форум фотографов. https://forum.znyata.com/ |
|
Встреча с легендой.https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2530 |
Страница 23 из 90 |
Валерий Лобко [ 31 авг, 07 9:05 ] | |
Sergey Mikhalenko писал(а): Валерий Дмитриевич, ну это всё понятно... а действительно творческую группу собрать нет желания? так чтоб с прицелом на реализацию конкретных проектов, которые можно было бы предложить на внешний рынок...
Сергей, вы у меня уже который раз вызываете жар… Т.е. вынуждаете подозревать, что на ту паутину интриг, которую я тут начал плести с вашей импровизированной подачи, вы давно набросили свою и я уже достаточное количество ходов продвигаюсь в направлении, которое вовсе не выбирал… Если по сути дела, то вкладываю силы туда, куда зовут. В общем, после кризиса в Академии только Андрей Нестеров первым внятно произнес, что было бы неплохо продолжить начатое дело не только на уровне чисто волонтерских и не обязывающих взаимно акций. Поэтому реально только благодаря А.П. в Вильнюсе была предлложена конкретная программа, с которой можно было работать, в том числе и на дистанционном курсе фотографии. Я немного рассказывал о планах европейской школы там ( http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2529 , хотя, честно говоря, всех деталей предложения шведа толком не знаю, он ведь прагматик и должен быть в той же финансовой стороне дела уверен). Имеются и наши университетские планы развития в этом направлении. Тут ведь одного желания и талантов мало, даже важной тренинговой технической части совсем недостаточно. Ее как раз приемлемо по продуктивности можно было бы реализовать за счет отработанного курса на дистанcе и воскресных школ в Вильнюсе. А вот когда под руками будет другой доступ к литературе, выставкам, общению с представителями той же литовской школы фотографии, возможность поездок за пределы Литвы на выставки и встречи, когда «внутренняя школа» наработает миссионеров, какими были Юрий Элизарович («Панорама», которая дала шанс состояться тому же Игорю Савченко и другим авторам… «Краявид» у нас откуда, не напомните?), Алексей Ильин, Михаил Гарус («Спектр»), то можно будет на новом уровне вернуться к идее группы и «экспортного варианта» белорусской фотографии. Если мне не изменяет память, то первыми шагами давних студийцев были как раз поездки в Вильнюс (библиотека Общества фотоискусства Литовской ССР), поездка в Таллин, да? Потом, есть же еще идея, которая очень предварительно проговаривалась с Александром Ляпиным (возможная Академия фотографии, Киев-Минск), которая тоже могла бы наработать любопытных авторов, мотивированных развиваться далее в составе вольных или невольных творческих групп. Попробую еще написать подробнее. * Попутно: Андрей Текила (Александр Ляпин). В Киеве есть кому хорошо и красиво любить : http://www.photoline.ru/photo/1059474690 В Киеве уютно умирать : http://www.photozilla.ru/gallery/garbagenegatives/8 Дырка No13 : http://www.photoline.ru/photo/1158758010 15 уроков фотографии : http://photo-element.ru/philosophy/lyapin/lessons.html . |
Валерий Лобко [ 31 авг, 07 9:23 ] | |
Фотосоюз необходим, как воздух | |
. Валерий Лобко писал(а): Определенная ирония все заключается в том, что хурал как раз очень четко осознавал, зачем оно, но замыслы одних имеют обыкновение расходиться с реалиями других
А дела иногда начинают разыгрываться по совсем уж своему сценарию… Похоже, только вот эта публикация под руками имеется по поводу самого начала, так что, в связи с тем, что в ней названы имена новых легенд, положу текст сюда. «Экспресс НОВОСТИ», № 41 (321) 10 — 16 октября 2003 года Материалы поосы подготовил Максим ШУМИЛИН Фотосоюз необходим, как воздух Основной темой встречи 62-х столичных и региональных фотографов стало обсуждение идеи создания нового республиканского творческого союза, который будет объединять в своих рядах фотохудожников, фоторепортеров, фотокритиков, а также других специалистов, способствующих сохранению и популяризации фотографии в республике. Собравшиеся говорили об актуальных проблемах белорусской фотографии, а также обозначили те задачи, которые должен и может решить творческий союз. Был избран Организационный комитет по подготовке и проведению учредительного съезда Белорусского союза фотографов (фотохудожников) и выбраны представители от каждой области республики. О планах и задачах нового фотографического объединения в Беларуси корреспондент "ЭН" решил побеседовать с Оргкомитетом зарождающегося союза. На вопросы отвечали ведущие фотохудожники республики Вадим Качан и Михаил Гарус. — Кто инициировал создание Белорусского союза фотографов? — В основном это были люди, входящие сегодня в Оргкомитет: Михаил Гарус, Владимир Парфенок, Юрий Элизарович, Вадим Качан, Иван Петрович и Даниил Парнюк — все ведущие фотографы республики. — Когда и почему стало ясно, что нашей стране нужна такая организация? — Первый союз, задуманный еще в 1991 году, не смог долго просуществовать: жизнь пошла кувырком, каждый стал развиваться, как мог. Сегодня все понемножку стабилизируется, появляются интересные молодые фотографы. Однако по-прежнему фотография простыми обывателями воспринимается как некое вторичное искусство. Именно для того, чтобы развенчать это предубеждение, мы и решились создать новое объединение. Тем более, что проблем, которые мог бы решать союз, сегодня хоть отбавляй. Например, Минску, как столице государства, необходимо иметь хотя бы один фотографический музей, не говоря уже о галереях. Ведь в Петербурге сегодня 13 фотографических галерей. В Беларуси одна. Должна быть преемственность. Только так можно воспитать любовь к настоящей фотографии у нового поколения. — Будет ли союз вспоминать о прошлом нашей фотографии в век электронных технологий? Не так давно в Минске прошла выставка, открывшая замечательного мастера первой половины XX века Льва Дашкевича. — Безусловно. Мы просто не можем забыть тех фотографов, которые уже ушли из жизни, и чьи работы, огромный творческий путь будут вмиг утеряны без направленной поддержки. Большое количество снимков хранится сегодня в семьях, которые не имеют средств для того, чтобы выставить их. И, конечно, нужно учитывать, что фотография в настоящее время переживает серьезную трансформацию: появилась "цифра", и через какой-то период бром-серебряное фото будет забыто, если его не хранить и не выставлять. — С чего началась работа по созданию объединения? — Первый этап уже пройден. Были приглашены ведущие работники в области фотографии. Всего около 70 человек со всей республики. Среди них было проведено анкетирование. Разрабатывается Устав союза. Ведется работа с областями, так как союз будет республиканским. Следующий шаг — это уже непосредственно создание нашей организации на учредительном съезде. — Точная дата уже известна? — Чтобы никого не обмануть, скажем, во второй половине декабря. Кстати, сразу же после установочного съезда мы хотим провести выставку, сформированную из работ членов учредительного союза. Экспозиция работ планируется сначала в Минске, а потом в областных и даже районных центрах. Для людей из глубинки это особенно важно. — Собирается ли государство как-то поддержать инициативу белорусских фотографов? — Хотелось бы. Пока что мы еще не обращались в государственные структуры. Надеемся, что власти не будут стоять в стороне — помогут с арендой помещения для музея, например. Однако вначале необходимо, чтобы союз был создан. Тогда можно обращаться с просьбами. — Чем еще, кроме выставочной деятельности, собирается заняться союз? — Есть проект фотографического журнала. Может быть, вначале это будет ежегодный альманах, так как нам его "вытянуть" пока что проще. Хочется заложить хорошую традицию. Белорусский журнал будет, скажем так, элитарнее российских "собратьев" — без громоздких описаний технических новинок и бесчисленных рубрик для фотолюбителей. Больше "чистого" искусства. Кто хочет и так может черпать всю необходимую для себя информацию в тех же российских изданиях. Это доступно. Хотя, конечно, некоторые азы фотографии, творческие воркшопы и мастерские необходимы. Может быть, лучше сделать один журнал в год в виде альманаха, но чтобы он вбирал в себя все самое лучшее от белорусской фотографии. — А появиться в интернете не хотите? — Свой сайт у союза, конечно, будет. Сейчас это все разрабатывается. — Скажите, какие обязанности и, соответственно, привилегии будут у фотографа, состоящего в объединении? — Безусловно, ответственность и профессионализм в съемках. Фотограф обязан будет постоянно "расти", так как он будет представлять не только самого себя, а целую организацию. Уже сегодня все учредители должны сдать необходимое количество работ, из которого будет формироваться "золотой фонд" союза. — А чем должен отличиться начинающий фотограф для того, чтобы попасть в союз? — Участие в выставках и собственное портфолио - обязательные условия. К счастью, в Беларуси в последнее время стали чаще выставляться работы начинающих фотографов. Не так давно в Музее истории культуры еженедельно менялись экспозиции молодых авторов. Галерея NOVA постоянно проводит свои выставки. В них, например, принимали участие такие интересные фотографы, как Александр Кулик и Даниил Парнюк. — Будет ли ваше объединение как-то помогать людям, только собирающимся заняться фотографией? Любителям? Будут ли организованы какие-нибудь специальные школы? — Мы осознаем необходимость создания таких учебных групп. Когда-то в Беларуси было где и у кого поучиться. Например, под руководством замечательного минского мастера Валерия Лобко выросло целое поколение фотографов, которые вывели нашу фотографию на совершенно иной уровень. Что-нибудь придумаем. — Может быть, у вас есть какие-либо слова для читателей? — Оргкомитет хотел бы обратиться ко всем заинтересованным людям, вовлеченным в процесс фотографического творчества, с просьбой присылать свои пожелания, рекомендации, которые необходимо учесть в Уставе создаваемой творческой организации фотографов республики, а также предложения по формированию списка делегатов учредительного съезда…» http://expressnovosti.narod.ru/41/art.htm . |
Валерий Лобко [ 31 авг, 07 14:48 ] | |
. Да, из новый имен, выпавших из «Второй волны» в связи со строительством фотографической карьеры в Нью-Йорке, следует назвать Марину Ивину. Репортажи у нее очень и очень любопытные. Т.е. это дар. И хватка. Я на это обратил внимание еще во время проекта «Фотографическая машина», который вспомнился при обсуждении нашего планируемого web-проекта для студентов-дизайнеров и фотоблога Светланы на этой встрече с Эндрю в «Старом Менске». Классный там пленочный угол получился снова. Нужно будет, кстати говоря, поднять материал по «Фотографической машине». Там любопытные альбомные фотографии были на прологе, да и съемка совсем не проходная местами была у ребят. А как Юра Федоренко классно отснялся в музее, помните? Я просто очень доволен был, что Улофу такую подборку можно было передать… . |
Валерий Лобко [ 31 авг, 07 15:25 ] | |
Большому кораблю — большое плавание | |
Сергей Кожемякин писал(а): Тут вот деньги ненастоящие проскочили (рисованные), а ведь есть и настоящие (фотографические)
К ним бы еще и камеру настоящую: Там так все пафосно, с эпиграфом из Хеджкоу (тоже ведь RCA, одними коридорами с Ли Фростом ходит, поди). И обстоятельно: Panoramic Pinhole Camera Here are some of the tools and materials I needed: • Coping Saw • Elmer's Wood Glue • Wood (Poplar), I know nothing about wood • Dowels 1/2" & 1" • Eye Hooks • Latches • Wooden Handle • Sand paper • #600 grit sand paper • Brass shim (0.03" thick) • Springs • Black acrylic (matte) • Black felt Most tools/materials can be bought at local hardware stores. I started from scratch, so I used around $55 to buy all stuff I needed. The brass shim can be found at hobby shops, I got mine in a pack of 3 in different sizes for $3.00, but if you know an engineer they should easily locate some. http://www.kyphoto.com/pinoramic.html . |
Валерий Лобко [ 31 авг, 07 17:03 ] | |
. Wiki Вот так тихо-тихо, а подобралась осень, и Wiki завелась на Znyata. Так что уже пишем туда понемногу тестовые страницы и планы. За что боролись, как говорится. С другой стороны, С.М. сказал — сделал. Что приятно. Так что, если есть добровольцы растечься мыслию по древу, как сказано у древнего классика, то пожаловать добро. И, как известно, стрекоза в известной басне Крылова — это кузнечик. Так что прочитывайте «мыслию по дереву» с пониманием особенностей этого замечательного зверька, поскольку работа в Wiki кузнечика напоминает куда больше. Удачи! V http://wackowiki.com/WackoDokumentacija ... njal?v=jpf http://wackowiki.com/WackoDokumentacija ... noneponjal http://wackowiki.com/WackoDokumentacija ... inku?v=kd2 |
Валерий Лобко [ 31 авг, 07 17:17 ] | |
. Харьков — культовый центр фотографии Миша Педан появился на форуме. Вначале, если кто не знает, там Валерий Крей узнался. Он тут еще на одной ветке виден был с предложением смотреть его проект с фотолитературой. Страница воспоминаний и встречи с харьковскими фотографами: http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=1057&start=45 Теперь еще нужно Рому Пятковку позвать и Бориса Михайлова для полного ликования. Хоть ветку открывай «Харьков — культовый центр фотографии». Еще: http://pedan.info/ . |
Валерий Лобко [ 01 сен, 07 10:08 ] | |
. Упс… Забрался к Роме — было первое впечатление, что вижу переодетого Михайлова: http://www.pyatkovka.foto.ua/ Но Михайлов на самом деле — раздетый. Буквально. Абсолютно актуальное чтение: http://azbuka.gif.ru/critics/realnost/ 2007 Александр МИЛЬШТЕЙН Борис Михайлов: «Я не порчу реальность» Разговор со знаменитым фотохудожником Борисом Михайловым об искусстве фотографии и «внутренней Японии». 2002 Ильдар Назыров Разговор с Борисом Михайловым http://www.007-berlin.de/ru/ru-menu/130 ... kont01.htm . |
Валерий Лобко [ 01 сен, 07 20:51 ] | |
. Несколько закладок по ходу дела… ANZAÏ: Personal Photo Archives 1970-2006 Shigeo Anzai The National Art Center, Tokyo (NACT) J. Tôkyô, 05 Sep-22 Oct 2007 Shigeo ANZAÏ, Yayoi Kusama, Hara Museum of Contemporary Art, Tokyo, October 16, 1992 ©ANZAÏ The National Art Center Tokyo will hold a solo exhibition of Shigeo Anzai's documentary photographs. Anzai has been photographing sites central to modern art, mostly in Tokyo, from 1970 until today. His photographs have two values. The first is the artistic value of his portraits, born from the close relationship he has with artists. The other is the informational value of his documentary photographs that are a rare record of artists who have passed away. This dual value of Anzai's photographs is their strongest characteristic. Around 3000 photographs will be on display. The photographer chose the title "Personal Photo Archives" to embody the meaning of his photographs: an 'archive' of the development of modern art that he 'photographed' from a 'personal' viewpoint. * * * Я когда-то в небольшом фотосервисе подобрал кусочек пленки, который не относился к чему-либо значимому при обработке пленки. Речь шла о зарядном конце с парой кадров, которые прощелкиваются при зарядке. В камерах, где длина фильмового канала невелика, эти кадры нормально экспонируются, но при этом в кадр попадают самые случайные вещи. Даже более случайные, чем шедевры, тщательно снимаемые и отбираемые армиями любителей и профи. Так что с точки зрения апофеоза случайности с такими кадрами может конкурировать только стохастика фотоаппарата, привязанного к педали велосипеда или игра фрагментов и линий подброшенной в воздух камеры. Результат во всех трех таких случаях может быть безумно впечатляющим. Найденный кусочек, хорошо отлежавшийся лет десять или одиннадцать, я использовал для создания плаката о лекции Улофа Глеме в Академии искусств о новой шведской фотографии. И в силу происхождения пленки с парой дорогих мне кадров, и в связи с презентацией проекта «Фотографическая Машина» (коллективное творчество). Лень и отсутствие повода посещать такие фотосервисы уберегли меня от вселенской славы. Возможно, вы найдете это занятие интересным — вакансия еще имеется. Интересные переклички какие обнаружились Exposure #44: Barmsee, Bavaria, 08/18/06, 4:37 p.m. 2006, Ultrachrome ink on cotton paper, 2 parts: 112 x 168 cm/44 x 66 inches each, Edition of 5 exposures Barbara Probst Kuckei + Kuckei D. Berlin, 25 Aug-20 Oct 2007 Exposure #37: NYC, 249 W. 34th Street, 11/07/05, 1:13 p.m. 2005, c-print, 2 parts, each 189 x 126 cm Since our first presentation in September 2005 Barbara Probst had several exhibitions in the USA which attracted a lot of attention. A great success was the recent solo show at the Museum of Contemporary Photography in Chicago (April until June 2007). On the occasion of this exhibition a substantial catalogue was published by the Steidl-Verlag. Last year the Museum of Modern Art in New York showed her work as part of the exhibition "new photography", together with works by Jonathan Monk and Jules Spinatsch. The MoMA acquired several works for the collection. Susequently Barbara Probst participated, amongst others, at the Museum of Photographic Arts San Diego, the McDonough Museum Youngstown State University Ohio and at the University of South Florida Contemporary Art Museum Tampa. David Lamelas Monika Sprüth Philomene Magers London GB. London, 06 Sep-29 Sep 2007 David Lamelas "London Friends (Lynda Morris)", 1974 Black and white photograph Detail from the contact print © David Lamelas David Lamelas is one of the pioneers of Conceptual Art and the related practice of institutional critique which developed during the 1960s and 1970s. Born in Buenos Aires in 1946, he emerged in the early sixties with an arsenal of artistic strategies and a clarity of concept that at the time had not previously been formulated within any cultural context in Europe and the United States. Characteristically, his use of different media is wide ranging, and has included sculpture, site specific installation and performance, as well as drawings, photographs and film, the latter of which he is perhaps most known for. What unifies this wide range of medium is the artist's focus on the transmission of "information": the conditions for the production of art and its perception, the notion of "time" and "space", the role of the viewer, and perhaps more crucially the generation and manipulation of meaning in contemporary mass media. In 1968, the year he represented Argentina at the Venice Biennial, Lamelas also moved to London where he studied sculpture at St. Martin´s School of Art and stayed until 1977. It was during this time that Lamelas created his seminal installation work "Film Script (Manipulation of Meaning)", consisting of the simultaneous projection of one film and three slide sequences. . |
Валерий Лобко [ 02 сен, 07 8:31 ] | |
. Gerald Slota Если речь о найденных негативах, случайности и руке художника, то это сюда. Автор аслуживает, конечно же, не торопливой записки, когда у тебя из рук валится завозной картофель, румяные от сыда помидоры и томно изогнутый перец, поэтому за мной остаются дополнения. Gerald Slota — "Found" The American artist Gerald Slota (b. 1965) will present his photography-based work. By drawing on anonymous negatives mostly from the first half of the twentieth century, he creates a remarkable world of images, evoking ideas of dreams, memories, and fairy tales. Traditional photographs do not appear among his works, each of which is unique. См. тексты (первый — короткий): Gerald Slota: Found Project Space Artist Lecture: Thursday, Jan. 25, 2007 http://www.eastmanhouse.org/exhibits/co ... /index.php The Making of an 8-Year-Old Woman How do we understand early puberty? Through the prism of our times. By LISA BELKIN Photomontage by GERALD SLOTA New York Times Magazine http://www.fact.on.ca/news/news0012/nt001224.htm Ghosts of the past Gerald Slota practices a unique darkroom alchemy Gallery Review | Archives By Mimi Fronczak Rogers For The Prague Post October 12th, 2005 http://www.praguepost.com/articles/2005 ... e-past.php Работы: http://www.robertbermangallery.com/jan2 ... folio.html См. также: August Photography Workshops, 2002 http://www.cpw.org/WPW/2002/wpw-august2002.html GERALD SLOTA lives and works in the New Jersey. Ricco/Maresca represents and shows his work in NYC. Additionally. Mr. Slota has had shows at the Robert Berman Gallery in Santa Monica, Cornell Fine Arts Museum at Rollins College in Florida, San Francisco Camerawork, Tokyo Metropolitan Museum of Photography, the Katonah Museum of Art, the Newark Museum, and the Stephen Bulger Gallery in Toronto. His work frequently appears in the New York Times Magazine, and has been published in Discover, Blindspot, GQ, Fortune, the New Yorker, Aperture, the Art of the X-Files, and American Photography. Slota has been awarded the Mid-Atlantic Fellowship Grant from the New Jersey State Council on the Arts, a Polaroid 20x24” Grant, and a MacDowell Artist Residency. He has been a guest lecturer at School of Visual Arts in NYC and Bard College in Annandale-on-Hudson. . |
Uladzimir Parfianok [ 02 сен, 07 14:24 ] | |
Валерий Лобко писал(а): .
Упс… Забрался к Роме — было первое впечатление, что вижу переодетого Михайлова: http://www.pyatkovka.foto.ua/ . а меня чуть не стошнило... и где ж ТОТ Рома-хулиган, повергавший всех когда-то в культурный шок???!!! няма таго, што раньш было.... |
Валерий Лобко [ 02 сен, 07 21:52 ] | |
. Рома, Рома, Рома… Так я про фотографию его в очках говорю на лице, а не про работы… А про снимки уже давно разговор было… в рассылке как-то. Эх… Няма таго Ромы, што раньш быў, ага. Или, как говорит прилукская народная мудрость, нельзя войти в одну и ту же дверь дважды. Дискотека «Рреволюция» : http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=13253#13253 Это если о местных реалиях, сегодняшних, о слепках времени во время замечательного путешествия, о котором еще предстоит содержательный разговор, поскольку мы все были свидетелями и непосредственными участниками полной и окончательной отмены цифровой революции. Авангард, товарищи, не пройдет. Факт. Другой Рома, вдохновившейся просто смертельно осознанием того, что поместье Чапских по праву победителя перешло к Роза Люксембург, где она проживала какое-то время, выкупил здание по соседству и стал устраивать там угарные дискотеки. И все бы хорошо — дом на горе, чуть ниже — дискотека «Рреволюция», неподалеку — поля, где первые лица водят трактор и семена засевают, укрепляя продовольственную безопасность страны. Но вышло так, что один — с сошкой, а семеро — с ложкой. Пока кто-то сгорает в поте лица на субботнике, в субботу же недоросли угорают весь день на дискотеке. Короче говоря, шикарную рубленую «Рреволюцию» грубо заскребли черной краской, а сверху соорудили попсовую надпись «Дискотека» с игривыми завитками. Корабль революции дал такую болезную течь, что даже Роза Люксембург со своими связями подсобить не смогла бы уже никак. Революция, как известно, пожирает своих детей, да. Так что дискотеку, утратившую былой задор, просто закрыли… И это правильно. Все же субботники нам куда роднее, чем чужбинная музыка в здании с единственным зарешеченным окном. Новость, новость! А вот вам нам всем арррхиважная новость. Как вы помните, дело с выездом на дискотеку начиналось с Prostore, от него же оно и продолжилось совершенно неожиданным образом. На переходе меня окликнул Саша Угляница, и я, подпрыгивая от радости, увез затем в город два его адреса электронной почты и телефон. Мета была, Мета есть, Мета будет. Саша в Минске, и, как сказал во время этой короткой встречи, стал много снимать в последние времена. Виктор Каленик тоже здесь; Алексей в Москве. Так что, к счастью, не только важные прорехи можно будет залатать, но и посмотреть на новые работы. Ура! . |
Uladzimir Parfianok [ 02 сен, 07 22:10 ] | |
Валерий Лобко писал(а): .
На переходе меня окликнул Саша Угляница, и я, подпрыгивая от радости, увез затем в город два его адреса электронной почты и телефон. Мета была, Мета есть, Мета будет. Саша в Минске, и, как сказал во время этой короткой встречи, стал много снимать в последние времена. Виктор Каленик тоже здесь; Алексей в Москве. Так что, к счастью, не только важные прорехи можно будет залатать, но и посмотреть на новые работы. Ура! . а вот это хорошая новость! пАААСмотрим!!! ))) |
Валерий Лобко [ 03 сен, 07 12:42 ] | |
. Дежавю, или попытка ввести румяных и загорелых читателей форумов Znata в курс дела. Бледные дети компьютерных подземелий, не покидающие боевых дежурств ради куриных окорочков и поедания истекающих жизненными соками фруктов, относительно в курсе дела. Если коротко: голосование о возможности встречи с легендами белорусской фотографии показало, что фотографическое отечество в опасности: даже любителей халявы недостаточно, чтобы выступить в качестве надежды и опоры процветания. Про желающих платить вопрос уже можно даже не поджимать — их жалких грошиков не достанет даже на то, чтобы местная или привозная легенда оторвала от стула свой заслуженный зад. В связи с чем самопровозглашенный главный капитан Nemo, не имеющий твердых нравственных убеждений и понятия не имеющий об элементарной сетевой этике, внаглую захватил ветку этого обсуждения с целью ничем не ограниченного пиара и притаскивания фанатичной и опасной для страны идеи, что только обильные учебные посевы и взращенные в его секретных лабораториях таланты способны сформировать новую элиту, способную смести с лица истории старых и новых динозавров к вящей славе пленочной фотографии. В связи с чем порядочная и популярная дискуссия приняла форму никем не читаемого монолога, где повсюду: а) ничем не подтвержденные выпады против цифры и (особенно, просто звериная ненависть какая-то) к Photoshop'у сопровождаются примерами успешных работ цифровых фотографов; б) непонятно зачем-то вытаскиваемые скелеты и привидения для демонстрации якобы невероятных успехов белорусской фотографии в пропахшем нафталином прошлом; в) горы всякого мусора с целью замаскировать подлинные намерения N. Хуже всего то, что пока трудолюбивые пчелы трудятся над нивой настоящей фотографии в подлинно боевых условиях капиталистических будней, виртуальные трутни имитируют бурную деятельность, не приводящую ни к чему предметному. Нет, нет ни новых работ вооруженных тяжкой классической амуницией фотографов, ни потока глянцевых картинок из под бурно поносящих объективов крепко укуреннных цифровой революцией авторов. . |
Валерий Лобко [ 03 сен, 07 14:02 ] | |
. Не ходите, дети… AL.G. как, делясь своими впечатлениями ( http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=13250#13250 ) от моего курса студийной фотографии , отметил следующее: «Плакал трафик, (с коммутируемым доступом не советую)». Имелся в виду большой объем учебных и образовательных материалов на курсе (тщательно, между прочим, отобранных и вполне эксклюзивных). Позволю себе не согласиться с мнением AL.G. — именно и только с коммутируемым доступом и можно избежать катастрофы вроде моей вчерашней, когда я собрался внести дополнения к вчерашней публикации на 30-й странице «Встречи с легендой». Gerald Slota и его «Неназванное» привело в одночасье к тому, что трафик в самом деле плакал — мне пришлось, как в леденящих кровь триллерах о жутких интеллектуальных вирусах, захватывающих компьютеры в полное и и безусловное обладание, вырывать левой рукой питающий кабель, а правой — сетевую жилу, всасывающую на машину тысячи мегабайт информации со скромной новостной странички, набитой дефицитной и тщательно собранной информацией о художниках и фотографах. Не просто художниках, не просто фотографах и доминантой стилистке других иллюстраций и бесчисленных роликов, Как в той самой с большими намеками сказке Пушкина, там «…орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд». В общем, когда имеешь дело с реалиями другого пространства и времени, с дырявым кошельком лучше и близко не подходить, а то, как тот Пиноккио, и глазом моргнешь, как влетишь в пренеприятнейшую историю. Так что лучше все же выстраивать картину мира с коммутируемым доступом, а то и вовсе без него… В общем, настоятельно советую обойтись без блогосферных рогов изобилия, а обещанную картинку (а также широкополосную сказку старого леса попутно) я как-нибудь выловлю из кэша. http://hisamichi58.blogspot.com/2007_08_01_archive.html Между прочим, отрывание проводов не помогло — мельничка, съедающая трафик, продолжала работать… . |
Alex Skill [ 03 сен, 07 15:14 ] | |
Валерий, очень неожиданно слышать от Вас историю о том, как Вас напугал большой трафик. Да так сильно напугал, что "мельничка, съедающая трафик, продолжала работать", даже после обрывания проводов Казалось, что Вас большим трафиком уж точно невозможно шокировать, ан – нет… Оказывается, и у Вас есть свой пороговый уровень. |
Валерий Лобко [ 03 сен, 07 16:42 ] | |
. А что вас, собственно, удивляет? И что бы вы делали, когда при только частичной загрузке одной этой страницы была съедена почти половина месячного трафика, который я оплачиваю из собственного кармана, а не с помощью милого слуху шелеста стряхиваемых гульденов с денежного деревца? Фоновая загрузка шла даже после принудительного закрытия окон — так что о перемалывании трафика все без особых преувеличений. На сколько же цифр там все же добра намолочено, хотелось бы знать. Поделитесь, если кто-то на unlimited пробовал… . |
Alex Skill [ 03 сен, 07 17:03 ] | |
Валерий, после закрытия окон браузера и тем более отключения от сети, уже ничего не может загружаться в "фоновом режиме" Даже при всём желании китайского блогера-просветителя Есть много программ, которые позволяют управлять сетевым трафиком и контролировать его состояние (это, так называемые, firewalls). Ко всему прочему практически во всех браузерах есть, возможность при входе на неизвестную страницу, потенциально грозящую большими затратами трафика, предварительно отключать загрузку картинок и flash-анимации... Я пользуюсь браузером Opera, так он вообще позволяет манипулировать загруженными страницами на свой вкус, можно легко изменить стиль отображения информации на странице, цвет фона, цвет символов, размер и тип шрифта, масштаб страницы, включить/выключить загрузку картинок и др. Китаец, конечно настрогал страницу немерянных размеров, я загружал только текст, без картинок, да и то, не дождавшись полной загрузки страницы, остановил загрузку где-то на 5 Мб... |
Misha P [ 03 сен, 07 17:58 ] | |||
[quote="Валерий Лобко"]. Харьков — культовый центр фотографии Миша Педан появился на форуме. Репортаж с раскопок :)
|
Валерий Лобко [ 03 сен, 07 18:11 ] | |
. Дежавю, или, по словам Сергея, я где-то об этом уже читал. Разговор с Анатолием Минскм, если для точности, 21-го июня 2006-го. «Ребята, а Вам не кажется, что надо просто друг с другом опытом делиться? Видел вообще кто-нибудь необработанные фотки Ящука, Щукина или Маруги?» Длинная будет история в связи с этой репликой… потерпите ужо. (С некоторой редактурой и дополнениями, некоторыми упущенными ранее деталями). Про обучение, наше и их, про до боли знакомую фотографию, про названные уже имена. Поделюсь вот какими наблюдениями. Очень крутой по жизни Иван Пинигин (брат у него Николай — известный режиссер), ведут сейчас на БТ передачу «Рожденные в СССР». Так вот, была как-то встреча, о которой я уже писал, встреча как-то в Москве лет 16 назад, где-то у меня еще фотография имеется, на которой Юра Ббич изображен незабвенный, на которую мы ехали знакомиться с западными фотографами, а Иван — с западными киношниками, поскольку окончил тогда Театральный институт по режиссерской части. Ну, и уже в каком-то бизнесе видео-телевизионном вполне преуспевал, рассказал бы очень интересные вещи о карьере коллег сейчас. Фотографы, появившиеся на встрече, на нас сильного такого впечатления не произвели — ну, где-то лучше, где-то хуже. Но вот зато Ваню затрясло конкретно от работ первокурсника (!!!) коммерческой видеошколы, поскольку выяснилось, что все его пять курсов нынешней Академии искусств, все координаты и опорные точки, все амбиции, все наработки — полное ничто. Я потом как-то, когда смотрел на встрече в Минске с преподавателями датчанами у Ирины Сухий работы студентов из Орхуса из фотовидеошколы, наблюдал такую же точно вещь – фотографы — без откровений, а вот видео — в самом деле совершенно потрясно по идеям и реализации. К чему я это говорю. А вот к чему. Фотография, несмотря на существование разных подходов и школ, все же в значимой степени живет по старинке. Недаром коллега наш датский когда-то ехал учиться фотографии в британское захолустье, поскольку откровений в Европе немного фотографических. Обучение кино в этом смысле куда в большей степени находится под влиянием Большого кино, а видео — вообще пространство бурных экспериментов. Но на самом деле и в фотографии разница имеется, и я пишу о ситуации, в которой мы воспринимали работы коллег в то время, имея знакомства практически со всеми, за исключением вот только Бориса Смелова, продвинутыми фотографами Союза. И те студии, которые «Студия 2» и «Студия-3» — студии профессионального обучения, несмотря на неформальный статус и совсем не коммерческую ориентацию. Это как раз и давало возможность производить впечатление на западных критиков и чувствовать себя на равных с московскими фотографами. Пока году в 93-м Москва не образовала свой центр выделившихся авторов с примкнувшим к ним Михайловым. Все остальное, Питер и Москва т.е. со слов Владимира Парфенка, стало оттесненной периферией, хотя и не без авторов. Если говорить о минской ситуации (хотелось бы услышать поправки и дополнения в отношении регионов), то все остальные примеры «большого» мира за пространством тех студий — целеустремленные профессиональные прорывы в той или иной области (и самый значимый — Издательский Фотоцентр: Лихторович, Манцветов, Барановский и ряд других авторов, приглашенных туда). Первым человеком, выход которого из любительской сферы и переход в профи я наблюдал непосредственно — Евгений Козюля, но вообще где-то рядом, неподалеку от фотоклуба «Минск» было начинание В.И. Когутенко, о котором последовательно вспоминает Вадим Качан, если запустить поиск. Так что я даже Когутенко завидую по-хорошему — его никто из истории вымарать не старается: http://nova.iatp.by/old/expo_20.html Так вот, Евгений Козюля, еще один лидер фотоклуба конца шестидесятых и начала семидесятых (Юрий Васильев еще), организаторы выставок «Фотографики», собиравших в Минск очень многих, вся почти элита была, Михайлов впервые свои убойные серии-сэндвичи показывал, от которых меня пять лет трясло непрерывно, да, это вам не теперь, великое время было все же... Евгений Козюля перешел в БЕлТА, в фотохронику. В «Фотографике» принимали участие какие-то видные профи — тот же Валентин Жданович, когда-то опубликовавший про меня, второкурсника еще, представление в журнале «Маладосць». Сложные были отношения между любителями и репортерами тогда, но совсем непреодолимого барьера между любителями и профи не было... Совсем неплохие отношения были, скажем, с Владимиром Межевичем — доверие и уважение. А, стоп, еще же был Евгений Коктыш, видел его недавно, приглашал встретиться в фотоклубе, воспитанник, если по словам отцов-основателей, фотоклуба «Минск», который работал в АПН. Но он оставался скорее с теми же клубными работами, а вот Евгений пришел как-то в клуб с новыми, уже репортерскими. Тогда собрания были не в подвале, и наверху, так что торцевая стена становилась выставкой «одного вечера». Из тех показов я с трудом помню одну свою работу во время показа, где я объяснял наличие рамочек на фотографии суровой технической необходимостью защиты сокровенного изображения от окружающей ее среды, туманно — подборку работ Виктора Драчева, куда более четко — Юрия Иванова, совсем никак — как раз работы дебюта в БелТа Евгения Козюли. Да, еще Аркадия Бирилко помню на таком показе, Семина помню из ТАСС во время встречи. Там же, на Козлова, но уже в подвале, Виктор Драчев показывался, и, подозреваю, это до вернисажа берлинских работ Михаила Жилинского и Юрия Иванова, где произошло окончательное определение «кто есть кто», в подвале местных профи часто уже и не было. Возвращаясь к тому показу. Смотрел я на эти работы Жени, смотрел... Вроде и аппаратура стала покрепче, но зачем такие картинки вообще делать, зачем их сюда нести??? А Козюля, как бы угадывая мои смутные мысли, говорит в ответ на похожие высказанные замечания, что он не стал хуже, что стал лучше, что очень горд своей работой, так как к нему пришло профессиональное понимание, и он с профессиональными задачами справляется. А это — не каждому дано. (Потом он, правда, через какое-то количество лет, с большим скепсисом относился к «творческому» методу местной вынужденно продажной (а когда — и по любви) журналистики: «Какие мы, говорил, репортеры, когда мы режиссеры. Кто-то может, а кто-то — нет»). Потом он нашел комфортную для себя нишу, добротный синтез из любительских наработок, идей и предпочтений и профессионального умения решать поставленные задачи, фокусируя внимание на съемке тех же народных мастеров... Андрей Щукин оказался за пределами и того, и другого, в том числе и за пределами профессиональной издательской сферы и рекламы, на которую он так много потом трудился, да и теперь еще работает. Как он говорил (со слов Е.П.), фотограф в Минске один, кто бы что ни снимал, все дороги в Минске рано ил ипоздно ведут закзчика к нему. Но вначале скажу про другое. Повел нас как-то швед или датчанин Ларс в гости в местный фотоклуб какой-то районный в Стокгольме или Копенгагене. На самом деле абсолютно неважно, поскольку не это главное. Дядьки были очень дружелюбные, наваяли бутылок со всякими этикетками самопальными фотографическими, мне «Зенит» наш запомнился. И вот я, уже привыкший за много лет без фотоклуба и за пару лет к профессиональной среде общения, включая все основные профессиональные структуры в Швеции (Союз профессиональных фотографов, журнал F, Музей фотографии в Музее современного искусства, культовый Indeх с квартальником Bildtidningen, что-то еще, журнал FOTO (типичный европейский такой журнал широкопрофильный), та же статья еще была про наши студии большая...), американский проект Photomanifesto, ой, или все же в Дании это было на каком-то хилом месячнике фотографии? Да, после культового датского Katalog из музея фотографии в Оденсе я попадаю в до боли знакомое место, где время остановилось. Т.е. – ФОТОКЛУБ. До боли знакомые лица, знакомые фотографии, разве чуть получше напечатанные (буржуйская бумага все же), абсолютно знакомые сюжеты... Сердце екнуло, много лет не был в такой обстановке, но все хорошо вспомнил. Заметьте, это — не Минск, это — столица скандинавская, в которой и масса выставок, и периодики-книг в любой районной библиотеке, и магазины с самыми новыми мировыми изданиями, и авторы более чем известные... Дальше, еще одна европейская история. Повезла меня Даниэла Мразкова (...Даниэла Мразкова, главный редактор знаменитого чешского журнала «Revue Fotografie», придя в мастерскую Йозефа Судека и рассматривая его фотографии, воскликнула: «О, эту фотографию я еще не видела, хорошо бы ее напечатать в нашем журнале!». На что Судек ответил: «Милая девочка, не спешите, она еще не отлежалась…». И у знаменитого мирового фотографа Куделки работы порой лежат год, прежде чем он делает окончательный выбор..., из Светланы Пожарской цитата), вот так…) …куда-то в милый городок под Прагой на открытие выставки в старинной башне. И толкает меня под локоть, как будто знает про мои фотоклубные приключения в Дании... Смотри, говорит, время идет, а ничего не меняется. И в самом деле — такие крутые дядьки, такое классное пиво, такая башня... и все те же абсолютно один в один сюжеты, картинки, предпочтения. И это, опять же, не Минск, а вовсе даже один из европейских центров фотографии, где вообще самый крутой теоретический ВУЗ FAMU имеется, правда, теперь там какой-то хрен в сторону практики заметен стал. Но все равно — круто. С тех пор я особенно сторонюсь фотоклубов и всяких общественных объединений. Не ищите профессиональных дорог там. Хотя двумя руками — за творческие группы. Мораль. Чудес не бывает. Ключевая вещь — образование, из рук мастера ли, или в Школе Брукса, или в RCA. Или у нас, почему бы и нет… Что касается Андрея, Михаила, Григория, то все они, как и Геннадий Ящук — любители с большим опытом. Имеющие крошечные практические школы или вообще ничего. Упорные, последовательные, трудолюбивые, агрессивные. Потратили достаточную кучу времени, занимая свою нишу. Стали профессионалами в определенных областях — и на каждого мудреца достаточно своей простоты. Смотри самое начало текста, про Ивана Пинигина. Это просто у нас пространство такое, где тот же Ящук стал первым громким звоночком, что ничто не вечно. А была бы возможность повторить ситуацию с первыми студиями, где люди не были до такой степени опутаны работой и заботами, как теперь, ситуация была бы просто другой. Проверено на других вещах. Принципиальный момент: начальный отбор по творческим способностям и мотивации, передача технологии, гарантированное ремесло в руках за короткое время, становление в конкурентной среде... Что касается этой студии в «Творческих Мастерских», то, помимо того, что нет многих условий и составляющих для возможности интенсивного обучения, нет еще и комплекта выверенных знаний (технологии в этой области). Поэтому какие-то вещи происходят медленно. Чудовищно медленно. И стоят больших усилий. Очень расходно для всех нас происходят. В общем, существует опасность версии «Фотоклуб форева» — остановившегося времени и движения к вымиранию. Существует альтернатива, правда, требующая многих лет — ВУЗовское обучение. И, как я наблюдаю, где сели, там и встали. И какой-то срединный вариант, когда все-таки блеск глаз, о котором говорит Александра, преобразуется из чистого азарта и виртуальной надежды в рассудочное материальное. Очень бы хотелось. . |