Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Встреча с легендой.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2530
Страница 42 из 90

Валерий Лобко [ 18 ноя, 07 5:07 ]

Встречалась в составе небольшой выставки вместе с Carl'ой van de Puttelaar и Loan Nguyen также и Signe Vad, о которой чуть позже. В Сети имеется галерея Signe Vad; откопал там Сергея Святченко… естественно же, Харьков:

Изображение Изображение
happy with what you have
Sergei Sviatchenko (DK)


http://www.gallerisignevad.dk/uds23.htm

Happy with What You Have is kind of manifestation and statement, where the modern image transforms into the structure of the multiethnic city. Three-dimensional interrelations between surfaces of the window, glass and surroundings correlate with the philosophical meaning of hiding.
Normally image is in the middle of a paper sheet, but now it taken out and placed in the window. The image now has its own connections, its own language and relations with the street, buildings and sky. These connections are graceful and mystic.

The hidden face underlines the unusual vision of the world.

The exhibition provides an opportunity for the public to become familiar, through the images, with an exploratory, logical and intuitive artistic process.

www.sviatchenko.dk

SERGEI SVIATCHENKO is an architect and artist. Born in Kharkov, Ukraine. Graduated from Kharkov Academy of Art and Architecture, followed by a Ph.d at the Kiev School of Architecture /Means of Visual Information in Architecture/ . In1990 he moved to Denmark. He has had numerous solo and group exhibitions across Europe, Canada and the USA. In 2002 he founded Senko Studio, it's the place where Sviatchenko presents various pieces of art produced by emerging and promising European artists and designers — www.senko.dk

He has been commissioned on numerous occasions to create art for architectural and environmental use for PricewaterhouseCoopers, Jyske Bank, Nokia, Grundfos, Sonofon, The Danish Business Academy, Danish Parlament.

Вот сюда стоит заглянуть: http://senko.dk/news4.html

А вот здесь можно посмотреть более основательно на один из выставочных проектов Сергея:

Изображение

http://www.sviatchenko.dk/you_are_not_the_only_one.htm

Изображение Изображение

Валерий Лобко [ 18 ноя, 07 13:28 ]

Signe Vad

Да, вот как все выглядит, если присмотреться. На слуху (на виду) все больше была ее серия Tableau 2002-06:

Изображение Изображение
Sensitive shemale; Man leaning at table

Обнаружил, что эти два изображения, которые я выбрал из серии на сайте, идут рядом и в галерее Esther Woerdehoff:

Изображение

Собственно, это самая ранняя серия, потом были Moments:

Изображение
Moments, 2004, 250 x 58 cm,
edition of 5, pigment ink


Интересная серия Just Now 2004-07:

Изображение
Изображение

Такая вот серия, ее стоит просмотреть всю: In an echo of rare knowledge 2006:

Изображение

Вновь панорама (есть на сайте в более крупных фрагментах, что важно), этого года: Metaphor 2007:

Изображение

http://signevad.dk

Валерий Лобко [ 18 ноя, 07 13:34 ]

И, наконец, крупный проект In uncertain silece 2007:

Изображение

Изображение

Изображение

http://signevad.dk/silence/silence.htm

Валерий Лобко [ 18 ноя, 07 14:16 ]

Изображение

Такая, в общем, датская художница, не очень известная за пределами страны. О себе на сайте сообщает мало:

Signe Vad — visual artist

http://signevad.dk/cv.htm

Выставочная деятельность началась в 2003-м, в 2005-м работы попали в The National Museum for Photography, the Royal Library в Копенгагене, где как я надеюсь, сохранилась и одна моя работа.

Есть визуальный материал:

Изображение

Изображение Изображение Изображение

И такой вот манифест:

My Art

I like to challenge my self and my media. Photography being still such a young and developing art form has great opportunities to grow and refine.

It is not enough to make a nice picture anymore, we are in a process of refining the photographic art so it has deeper levels more current understanding, stronger concept and relates to contemporary art.

I am a strong spokesman for that we artist photographers have to challenge our self and the art we create. It is strongly interesting to see what is happening on the art scene right now, because photography is developing so much these days.

The past couple of years I've worked on three different projects. For me it is almost like working with three different kinds of music. All three is for me a way to challenge my own photography and my art and to dive deep into something for me very important.

Некторую дополнительную информацию можно найти в американской Ashley Gallery, собственно, там работы из серий Just Now и In an Echo of Rare Knowledge предваряются текстами:

http://www.ashleygallery.com/Vad.htm

Как этот:

In an echo of rare knowledge

Abstract elements

Working with abstract elements removes any thought of the elements origin or purpose; instead I use an inner level as source, and the abstracts becomes a kind of images reflected from the deep soul.

For a long I referred to them as “something” while the project took form, I couldn’t place the deep emotional source that generated these images. As I often experience in my working process the inner foundation and reason for a project is hidden to me and first revealed late in the process. While working with “In an echo of rare knowledge” I felt a rare importance and intensity without realizing the source to the abstract world is based in a deep level inside.

В «новостях» Signe Vad укзывает:

— Interview with me about photogenity in Filter new Danish photographic magazine

— Pictures from the project "Tableau" in IANN art photography magazine a new Korean/japaneese magazine.

Но есть еще вот такое интервью, возможно, перепечатка из датского фотожурнала, возможно, что-то специальное, по поводу выставки, которая называлась New Journal:

Interview: Signe Vad, 28. august 2007
Kristine Bøggild Johannsen

Изображение

Изображение
Signe Vad: Uden titel

http://www.kopenhagen.dk/index.php?id=10679

Валерий Лобко [ 18 ноя, 07 17:46 ]

Остается еще добавить записочку про Loan Nguyen:

http://www.madameloan.com/

История в нескольких строчках:

Loan Nguyen, Born in Lausanne, 1977, Swiss citizen. Education:

1997-2000 Applied Art School in Vevey (Switzerland), advanced training in photography.

Workshops with: Arnaud Claas, Joan Fontcuberta, Nicholas Nixon, Arno R.Minkkinen, Mario Cresci, Ann Mandelbaum, Sarah Moon, Jim Goldberg, Helmut Newton, Nicolas Faure, Luc Ches sex, Pierre Radisic, Ralph Gibson, Patrick Tosani, Christophe Brandt, Gladys...

October 2000 Cantonal Advanced Photography diploma from the Applied Art school of Vevey, Switzerland

Очень интересно: я обратил внимание на photography-now.com на несколько работ выставки Bestiarium (Galerie Esther Woerdehoff, F. Paris, 30 Jan-10 Mar 2007) и забрался на сайт автора, где советую посмотреть три подборки:

Mobile, Ancêtres, Bestiaire 1+2

http://www.madameloan.com/personnal/mobile_choix.htm

http://www.madameloan.com/personnal/ancetres.htm

http://www.madameloan.com/frameset1.htm

Начните с третьего:

Изображение Изображение Изображение

Менее интересным показался цикл De retour (2005), книга вот вышал новая, так что в отношении даты уже нет уверенности. Есть очень трогающие работы, но весь цикл мне как-то не прочитывается, подозреваю, это чисто персональное ощущение.

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Verre; Canne à Pêche; Loup; Chaises

http://www.madameloan.com/personnal/vietnam_choix.htm

То же: http://www.ewgalerie.com/about/Artists/Nguyen.html

Из коммерческих работ, пожалуй, вот эта местами хороша: Hyères 2004 (10 stylistes: Festival International des Arts de la Mode de Hyères. Catalogue + exposition); работа Loan Nguyen была на обожке каталога.

Изображение Изображение

http://www.madameloan.com/fashion/hyeres.htm

Bestiaire 1+2

Silhouettes énigmatiques aux appendices démesurés, incongrus, plongées dans le noir et porteuses de la même étrange scarification « made in germany »…ces figures fantasmagoriques se constituent sous notre œil en une typologie inédite, un bestiaire improbable. Produits d’une civilisation consumériste, dont ils portent encore le sceau, ces animaux semblent désormais peupler une sphère lointaine, un univers où ils ont acquis leur pleine autonomie et avec lequel nous ne pouvons entretenir qu’un rapport ténu, par l’entremise de ces images. Comme prises « sur le vif », à leur insu, elles nous révèlent ces créatures, saisies dans leurs déambulations nocturnes, se mouvant dans une nuit noire et silencieuse.

Nulle signification symbolique, morale ou religieuse ne leur est assignée…c’est le geste qui fait sens ici. Détournement de l’objet, déplacement du regard, ce bestiaire-là nous donne à voir, par ces simples et discrètes opérations, une transposition poétique du monde…un panthéon mythologique non dénué d’humour. C’est ce même esprit que dénote l’ensemble de la démarche photographique de Loan Nguyen : une manière délicate, qui sait faire acte poétique de notre quotidien.

Raphaëlle Stopin

Валерий Лобко [ 18 ноя, 07 18:36 ]

Один из наиболее читаемых материалов на dcolores :: photography magazine — небольшая заметка с двумя работами Кевина Картера.

Изображение

In March 1993 Carter made a trip to southern Sudan with intentions of documenting the local rebel movement. However, upon arriving and witnessing the horror of the famine, Carter began to take photographs of starving victims. The sound of soft, high-pitched whimpering near the village of Ayod attracted Carter to a young emaciated Sudanese toddler. The girl had stopped to rest while struggling to a feeding center, wherein a seemingly well-fed vulture had landed nearby. He said that he waited about 20 minutes, hoping that the vulture would spread its wings. It didn't. Carter snapped the haunting photograph and chased the vulture away. However, he also came under heavy criticism for just photographing — and not helping — the girl:

"The man adjusting his lens to take just the right frame of her suffering might just as well be a predator, another vulture on the scene."

The photograph was sold to The New York Times where it appeared for the first time on March 26, 1993. Practically overnight hundreds of people contacted the newspaper to ask whether the child had survived, leading the newspaper to run a special editor's note saying the girl had enough strength to walk away from the vulture, but that her ultimate fate was unknown. On April 2, 1994 Nancy Buirski, a foreign New York Times picture editor, phoned Carter to inform him he had won the most coveted prize for photography. Carter was awarded the Pulitzer Prize for Feature Photography on May 23, 1994 at Columbia University's Low Memorial Library.

He later confided to friends that he wished he had intervened and helped the child. Journalists at the time were supposedly warned never to touch famine victims for fear of disease. This criticism and the death of a close friend, Ken Oosterbroek, who was accidentally shot and killed in Tokoza on April 18, 1994 while covering township violence, may have contributed to Carter's tragic suicide.

He died of carbon monoxide poisoning at the age of 33. The last person to see Carter alive was Oosterbroek's widow, Monica. Portions of Carter's suicide note read:

"I am depressed ... without phone ... money for rent ... money for child support ... money for debts ... money!!! ... I am haunted by the vivid memories of killings & corpses & anger & pain ... of starving or wounded children, of trigger-happy madmen, often police, of killer executioners...I have gone to join Ken if I am that lucky."

The Death of Kevin Carter: Casualty of the Bang Bang Club

http://www.hbo.com/docs/programs/kevinc ... opsis.html

http://en.wikipedia.org/wiki/Kevin_Carter

THE LIFE AND DEATH OF KEVIN CARTER

Visiting Sudan, a little-known photographer took a picture that made the world weep. What happened afterward is a tragedy of another sort:

http://www.thisisyesterday.com/ints/KCarter.html

Большая статья в TIME:

http://www.time.com/time/magazine/artic ... 31,00.html

На русском:

«Кевин Картер — фотограф, получивший в 1994 году Пулитцеровскую премию за фотографию, снятую во время массового голода в Судане. На снимке, впервые появившемся на страницах журнала "Таймс" и затем обошедшем весь мир, был изображен умирающий от голода ребенок, над которым в ожидании скорого "пиршества" застыл стервятник. Однако, помимо премии и широкой популярности, на Картера за эту работу также обрушилась и целая волна критики. Его даже сравнивали с тем стервятником, которого он запечатлил на фотографии — птица терпеливо ждала свою добычу, фотограф — удачного ракурса. Критики были возмущены тем, что журналист, блестяще выполнивший свой профессиональный долг, ничего не сделал как человек, на глазах которого умирал ребенок.

Судьба той суданской девочки осталась неизвестной. А Картер, замученный совестью, совершил самоубийство в возрасте 33-х лет. В своей предсмертной записке фотограф написал, что его постоянно преследовали воспоминания "об убийствах, мертвых телах, злости и боли". Причем до такой степени, что он уже был "не способен чувствовать радость, которая, наверное, и не существует".

Такая вот история…»

http://snow-in-june.livejournal.com/8646.html

http://i-am-cube.livejournal.com/39344.html

«"Смерть Кевина Картера: потеря в "Клубе Бах-бах" (Death of Kevin Carter: Casualty of the Bang Bang Club)

Кевин Картер был одним из четырех молодых южноафриканских фотографов-репортажников, объединившихся в неформальный "Клуб Бах-бах". Так они называли себя за стремление быть в самых горячих точках и делать самые жесткие снимки. Мировую славу и Пулитцеровскую премию Кевину Картеру принес снимок крошечной суданской девочки, чьей смерти невдалеке дожидается гриф. Фотография вызвала не только восторги, но и волну осуждения: Картера обвинили в том, что он спекулирует на человеческих страданиях. Через несколько месяцев он покончил с собой.

Американский репортер Дэн Краусс снял документальный фильм о судьбе Картера. На пленке он запечатлел друзей и близких фотографа, которые поделились воспоминаниями о нем. Вместе с режиссером-дебютантом они рассуждают о смысле и этике журналистской работы.

"Смерть Кевина Картера" - это дебютная работа Краусса. В 2004-2005 годах он получил за нее несколько премий, в частности, на Фестивале студенческих фильмов в США и на Международном кинофестивале в Сан-Франциско».

Ведренко Валерий [ 18 ноя, 07 21:12 ]

Валерий Лобко писал(а):
Валерий,
вы знаете, мне уже даже становится смешно… Так мы туристам с камерами скоро начнем предъявлять претензии…

Валерий Дмитриевич, вы хоть сами читайте, что вы пишите. К туристам вы прировняли своих выпускников. Вот это действительно смешно. В чем же суть процесса обучения? Вы уже ответили — расстаться счастливыми и довольными друг другом. Браво!

Жаль, что этого еще многие не понимают. Есть идиоты, которые требуют еще и хорошей фотографии. А зачем? И так в Париже повесят. Была бы Аленка!

Вы пишите «ну а что с них взять?”. Но если строго арифметически, то хотя бы то, что вы им дали, но вы уже все объяснили и теперь все ваши опусы о необходимости серьезного фотообразования я буду читать с легким сердцем и блуждающей улыбкой.

О плакате выставки я бы, конечно, написал. Да зачем портить утренник детям — молодежи. Особенно огорчаться подростки Хоружко и Аношко. Переходный возраст — понимать надо.

Но одно скажу непременно — на выставке фотокружка д. Сердюки, наверняка, сельчане узнали бы и себя и свою деревню. Это как минимум, но наконец-то появилось реальное племя “безродных космополитов” и как оно ко двору!

О как надоела серьезность, тупая бессмысленная серьезность, ведь пока мы тут куражимся кто-то уже пакует позитив, допустим, в Барселону. Поэтому продолжим веселиться.

Моя семья вас очень любит ставить мне в пример. Они мне все время говорит, кидай свои картинки и напиши что-нибудь умное, как Валерий Дмитриевич. И вот я, недолго думая, как обычно, кой чего тисканул.
Шепотом
Митрич, слухай идею. Идея полезная ежели глянуть далече. Тут с голубями почта была. Наши робяты накорябали, что Плыткевич с верстальщиком решили кофе выпить. А все знают, как Плыткевич с верстальщиком кофе выпьет — хоть утекай. Как зарядят свои бизнис-писчали, как бабахнут по опчеству, так и всё. Опчеству — хана.

Так слышишь, Митрич, идея такая — надо твою Аленку–шоколадку на царствие садить. Клянусь — надо. Ты же сам говорил — со шведами — засада, с поляками — засада, с чехами — засада, с немцами — тоже засада. А у ней — никаких засад. Чисто по-елисейски. Сговорила робят — и тама.

Так я тебе толкую, надо девку на царствие садить. А то такая бизнис-писчаль получится — загорюешь. Эй, Митрич, я кому говорю. Ну вот опять на ветки полез, писать будет. Робяты, Аленку на царствие надо и будет нам всем... полный Париж. Всё.

Валерий Лобко [ 18 ноя, 07 22:29 ]

Jim Casper, lens culture: Paris Photo 2007 Preview:

120 new picks

The huge international photography fair at Paris Photo is at once exhilarating, inspiring, and an epicenter for visual overload and happy exhaustion.

From November 15 to 18, 2007, visitors to Paris Photo will have the unique opportunity to see the work of some 500 international photographers and artists from every continent. The 105 selected exhibitors come from 16 countries, with the special thematic spotlight on Italian photography. The festival’s organizers say, “This will be a rare occasion to enjoy Italy’s exceptionally rich photographic history and view the latest work from one end of the peninsula to the other.”

…In advance, here we offer a wide overview of some of the offerings — 120 preview picks that demonstrate the breadth of work that will be on display.

http://www.lensculture.com/paris_photo_2007.html

PARIS PHOTO 2007

«… По подсчетам организаторов PARIS PHOTO, выставочное пространство Carrousel du Louvre за время ярмарки посетили примерно 40 тысяч человек. Собиратели и просто любители ранней фотографии (с 1839 по 1914 гг.) смогли увидеть подлинные работы изобретателя калотипа Уильяма Генри Фокса Тэлбота, пейзажи Шарля Негре и редкую серию фотографий одного из ярчайших представителей европейского пикториализма - австрийца Хайнриха Куна. Здесь же гостям ярмарки было предложено познакомиться с результатами первых экспериментов в области цветных фотоизображений (автохромами братьев Люмьер, Леона Гимпеля, Фрэнкеля Прайса Нотта и Робера Даше), а также архивными любительскими снимками неизвестных французских авторов из семейных альбомов и коллекций, датирующихся периодом с 1890 по 1940 год.

… Следующий временной отрезок – с 1917 по 1980 год – на PARIS PHOTO был представлен винтажными фотографиями Мэна Рэя, Ганса Беллмера, Жермена Круля и Рауля Юбака. Одно из отличий нынешней фотоярмарки от предыдущих – возросший интерес к работам авангардистов из Центральной Европы периода между двумя мировыми войнами. В этой связи стоило заглянуть на стенды берлинской галереи Kicken и лондонской Michael Hoppen, которые привезли в Париж работы чешской школы – художников Франтишека Дртикола, Яромира Функе и Йозефа Судека. А также отыскать Vintage Gallery из Будапешта, выставлявшую здесь фотографии венгерских авторов. К этому же историческому разделу ярмарки относятся документальные снимки Анри Картье-Брессона, Альфреда Айзенштадта и работы одного из самых известных послевоенных немецких фотографов – Отто Штайнерта. И, конечно, ни одна авторитетная фотовыставка такого уровня не обходится без «модных» снимков британца Нормана Паркинсона, «фабричных» портретов Энди Уорхола, черно-белой серии «Трансвеститы» Нэн Голдин и работ американской школы «новой документалистики» в лице Дианы Арбус и Роберта Миллера. Равно как без знаменитых натюрмортов Ирвина Пена, эротических зарисовок Хельмута Ньютона и фотографий цветов Роберта Мэпплторпа.

… Самая обширная секция Парижского фотофорума была посвящена современной фотографии. Среди бесчисленного множества примеров актуального фотоискусства можно отметить цифровые коллажи Марты Рослер на тему войны Америки с мировым терроризмом, «ню» Моны Кун, «Одноминутные скульптуры» австрийца Эрвина Вурма, а также серию портретов плавающих в воде восковых нимфеток «Венера» Рууда ван Эмпеля. Внимания заслуживают и постановочные сценки с «убийствами» гламурных моделей Изимы Каору, представленные на PARIS PHOTO кельнской галереей Kudelk Van der Grinten. Отдельный стенд ярмарки посвящен собранию старейшего в мире объединения фотографов Magnum Photos. В этом году агентство отметило свой шестидесятилетний юбилей. А в середине сентября один из членов Magnum Photos - призер Всемирного конкурса фотожурналистики World Press Photo – Кристофер Андерсон побывал с визитом в Москве и провел мастер-класс по фотографии в недавно открывшейся галерее Photographer.ru.

…Четвертый год подряд спонсор PARIS PHOTO – компания BMW – учреждает специальный приз в 12 тысяч евро. Его получает фотограф, наиболее удачно справившийся с темой конкурса (на PARIS PHOTO 2007 этой темой стала «вода как источник жизни»). Среди 16 финалистов оказался и фотограф украинского происхождения Борис Михайлов, который, кажется, находится сейчас на пике своей творческой активности. В конкурсе была заявлена его фотография «Лодка» из серии «Крымское побережье». Имя победителя BMW - PARIS PHOTO PRIZE 2007 было названо уже в первый день ярмарки. Награды удостоилась родившаяся в Чехии Житка Ханцлова за работу «Голодные рыбы» (2004) из серии «Хлопковая роза».

Нововведением 11-й фотоярмарки стал еще один акт поощрения таланта. Партнер PARIS PHOTO 2007, французская компания SFR, инициировала отдельный творческий конкурс для молодых фотографов. До октября на специальном сайте компании все желающие могли размещать свои работы на тему «сосуществование в большом городе». В итоге пять победителей соревнования – абсолютные новички Такеко Фуджисава (фаворит конкурса), Кристель Капарро, Николя Крабаль, Лида Годски и Реджи Синта-Флер – получили право выставлять свои фотографии на Парижской фотоярмарке наравне с известными художниками.

Аминева Маргарита, ArtTimes

Фотографии с PARIS PHOTO 2007: Елизавета Коновалова»

http://www.art-times.ru/glavnaya/index.php?ID=2919

Svetlana Poleschuk [ 22 ноя, 07 23:28 ]

Валерий Лобко писал(а):
Один из наиболее читаемых материалов на dcolores

Да. Сегодня на конференции как раз был разговор об этой фотографии и всей стоящей за ней истории...

Валерий Лобко [ 25 ноя, 07 13:40 ]

Past Perfect Tense

18 Авг, 2007:

«В американской библиографической энциклопедии на 553-й странице записано: хобби профессора Ровдо — фотография. Собрал у себя целый жизненный фотоотчет — от люльки до дня сегодняшнего. Теперь, когда появились «цвет», «цифра», это уже не то...»

Забываю все время напомнить, что было бы здорово все же использовать, надеюсь, существующую возможность взять целевое интервью у Ровдо Виктора Владимировича.

У него такая дивная и богатая деталями память, что можно попробовать получить сразу несколько вещей.

Я помню его снимок: Ровдо на снимке совсем еще молодой, с камерой 9x12 (или все же меньшей). Снимок, как запоминилось, помечен 1924-м, так что послушать, какой с точки зрения увлеченного пользователя была фотография в Виленском крае, очень даже было бы здорово. Но эта дата вызывает сомнение.

Указывается вообще-то, что родился Ровдо в 1921… В этом сомневаться сложно, но все, что касается времени и Ровдо, выглядит достаточно таинственным.

В одном и том же тексте, это интервью за март, где подтверждается дата 1921, встречается буквально следующее:

«Виктор Ровдо начинал в непростое время с «неправильной» биографией сына священника, человека, который имеет смелость думать и действовать, не глядя на каноны. Он сам добился всего. Мастерства, авторитета, признания.

1. Виктор Владимирович, как бы вы сами представили себя читателям?

— Я рад, что когда–то окончил Виленскую духовную семинарию. Счастлив, что в 1946–м поступил одновременно на медицинский факультет Вильнюсского государственного университета и в Литовскую консерваторию. Так что в одном лице я священник, доктор и артист. Когда был в Америке с хором Минского государственного дворца детей и молодежи, ко мне так и обращались: «Pastor, doctor and artist». Если при встрече называют человеком уникальным, стыдливо не краснею. Да, я могу назвать себя человеком счастливым, потому что в жизни достиг всего, чего хотел.

2. О чем вы мечтали в детстве?

— Мечтал не я, а мама. Она хотела видеть нас, троих братьев, врачами. Поэтому в 1923 году, когда в Вильно открылся медицинский факультет, я отнес туда документы. Приходилось зашивать раны, вправлять вывихи и даже поработать гинекологом. Теперь, когда рассказываю студентам о пластике рук, всегда говорю: делайте их такими мягкими, как гинеколог на приеме. Девочки краснеют (смеется).

Но сколько себя помню, меня всегда тянуло к музыке. Пятилетним умолял отца разбудить в полночь, чтобы послушать по радио Шаляпина. Это было, теперь понимаю, настойчивое желание служить музыке, искусству. Потом я пел в хоре Виленской духовной семинарии, куда меня отвел отец. Руководил там хором».

Ну, и Булгак. Ровдо ходил к нему фотографироваться в ателье; что-то еще и не очень доволен был, как помнится (но вообще это у профессора такая манера ироничная повествования), так что подробности из первых рук о Булгаке было бы жутко здорово услышать.

Еще из Ровдо:

«4. Интеллигент в вашем понимании — кто он?

— Это настолько тонкая субстанция, что мне сложно дать конкретный ответ. Увы, многие заблуждаются, думая, что интеллигентом может быть лишь человек мудрый, ученый. Еще при Польше я знал сапожника, который часами работал в мастерской, делал набойки на каблуки, а потом надевал лайковые перчатки, костюм, брал тросточку и гулял по Ошмянам...

5. Почему нам порой так недостает этой внутренней культуры?

— Я снова вспомню одну заграничную поездку — в Англию. Букингемский дворец, по лужайке идет королева Елизавета Вторая. Идет в тапочках. Нас пригласили на встречу с этой почтенной женщиной, и ее простоте, естественности можно было только позавидовать».

Вторник, 6 марта 2007 года

Валерий Лобко [ 28 ноя, 07 22:50 ]

Был довольно долгий вчера (бесконечно короткий) разговор с Сергеем Хоревским ( http://chareuski.livejournal.com/profile ).

Несколько узелков на память.

Выходит книга Сергея, где будет главка про белорусскую фотографию (история в персонах). Знакомства со многими авторами, включая новых, перелиты в текст.

Были названы в разговоре некоторые старые имена, пару малознакомых; Македонского, к примеру, не вспоминаю вообще.

Очень тепло и значимо — об альбомах Зенона Позняка (в том числе как пример авторского образного и значимого подхода приводился во время недавней встречи с Артуром Клиновым). Собственно, по поводу его минских штудий.

Фотографического Минска, по словам Сергея, просто нет. Напротив, Вильнюс белорусскими авторами воспет так значимо, что Алену Адамчик ( http://aliena-adamchyk.livejournal.com/ ), просто носят на руках, а Денис Романюк вообще представляет город своей выставкой за пределами Литвы от лица республики.

Вспоминался и Анатоль Клещук и — из более ранних — Виктор Гончаренко, это все по поводу Вильнюса.

Мемуарный двухтомник Фердинанда Рущица, переизданный в Польше, содержит очень подробную биографию Яна Булгака (фактически).

Сергей подтвердил, что авторских прав на фотографические книги Булгака уже нет, так что можно было бы и к практическим действиям перейти…

Еще: оцифрованы архивы старых белорусских фотографов, негативы которых Михась Романюк держал у себя. Денис Романюк, следовательно, дело отца продолжает. Т.е. тот же Михал Зубей из Давыд-Городка…

Валерий Лобко [ 28 ноя, 07 23:12 ]

Знакомое имя из моего ботанического прошлого: Walther Haage. Речь, впрочем, о выставке, где в ход были пущены стеклянные негативы, когда-то просто документировавшие обыденную жизнь хозяйства…

Formation
Erik Niedling
Galerie Rothamel Frankfurt
D. Frankfurt (Main), 01 Dec-05 Jan 2008

The 30 images, some large-format, avail themselves of a legacy long lost until Erik Niedling rediscovered it: an archive of thousands of glass negatives from the period between the two world wars.

Изображение
Erik Niedling, FORMATION #29, 2007, C-Print / Diasec, 174 x 205 cm, 3 + 1 AP

Но вот как это можно увидеть:

Their sober visual language clearly allude to Renger-Patzsch and Karl Blossfeldt, who at the same time established the New Objectivity as a groundbreaking, new style of photography.

Erik Niedling forgoes directly manipulating the material and subjects it instead to an elaborate reviewing process. The results are, nevertheless, totally new images, that differ from the originals in a paradoxical manner thus, that they end up reproducing the originals. The photographic carrier of information ­ the negative itself — becomes the object in Erik Niedling's new work.

"Erik Niedling succeeds in creating something wonderful and at the same time highly alienating: he forces the aesthetic-epistemological programme out of the New Objectivity photographs and leaves them in an idiosyncratic twilight ­ in the hauntingly beautiful and darkly luminous light of photography. And in this light, our cultural history begins to shine anew." (Bernd Stiegler).

http://www.photography-now.com/popup_au ... gen=T55865

Валерий Лобко [ 28 ноя, 07 23:23 ]

Другой подход, но, в общем, тоже документ, если пристально вглядеться в стройку. Сергей Хоревский, собственно, об этом говорил, что Алена Адамчик снимала тогда и там, где местный глаз никогда ничего не видит. В случае с Хенселем глаз все же не замылился…

Dense Descriptiveness. Photographic Simulations
Ulrich Hensel
Sprüth Magers Projekte
D.München, 15 Nov-21 Dec 2007

Изображение
Ulrich Hensel
Düsseldorf, Holzstraße, I, 2004
C-Print, Diasec
Framed/gerahmt: 208 x 295 cm
Edition 4/6


For nearly two decades, Düsseldorf artist Ulrich Hensel (b. 1946) has been working almost obsessively on a series of photography projects whose focus, though inexhaustibly variable and complex, lies overwhelmingly on one single subject: construction sites. Hensel's approach could be described as conceptual; it is not objets trouvés, but places cherchées that capture his interest. His construction sites are places where economic, technical and not least cultural activities culminate, and which thus represent dense descriptions of the sociology of the world: reality and abstraction. It would be child's play for the artist to use digital tools to paste the desired elements into his images in a way that expresses his intentions, but to do so would be to contradict the idea of his project. For Hensel is concerned with authenticity, and despite all the creative potency of digital worlds, authenticity still remains the noblest task of photography. From a formal perspective, the serial character of his images may suggest certain parallels to the school of Bernd and Hilla Becher. However, Hensel's work occupies a unique place among the photographic art to come out of Germany.

Подробнее:

http://www.photography-now.com/popup_au ... gen=T57562

Валерий Лобко [ 28 ноя, 07 23:33 ]

Крупная выставка, живопись и фотография…

Галерея, о которой уже шел разговор: AEROPLASTICS contemporary

Изображение
Pierre Radisic
COAPTATIONS (from the series “Pornscapes”)
2004 | Black & white print on aluminium | 110 x 70 cm | Edition of 5


Кларк — здесь.

Большой текст и все авторы здесь: http://www.aeroplastics.net/IN_MY_SOLITUDE/index.html

Валерий Лобко [ 28 ноя, 07 23:47 ]

Jeff Bark в Michael Hoppen Gallery:

The much-anticipated new series of work by Jeff Bark, Woodpecker, is full of dark romanticism. Under the cover of a manufactured night, his young subjects indulge in moments of introspection and abandon, echoing Bark’s own memories of his near adulthood. A short film accompanies the photographs.

Изображение

Здесь.

Ранее: Abandon

Валерий Лобко [ 30 ноя, 07 16:29 ]

Сергей Хоревский сегодня обратил внимание на очень яркое дарование — Юлию Дорошкевич.

Она, как Андрей Лянкевич, из Гродно (Родилась 8.06.1981 в Ленинграде, СССР. Окончила исторический факультет Гродненского Государственного университета. В журналистике с 1997 года.), ее репортажи теперь — там же, в «Нашей Нiве»:

Апошнія з бальшавікоў: http://www.nn.by/index.php?c=ar&i=12865

Эўрапейскі марш. Фотарэпартаж: http://www.nn.by/index.php?c=ar&i=12230

Восень у Нясьвіжы: http://www.nn.by/index.php?c=ar&i=12411

Хрыстос прызямліўся на пляжы: http://www.nn.by/index.php?c=ar&i=10359

Изображение

Все репортажи: http://www.nn.by/index.php?c=ca&i=600

Юлия Дорошкевич — выставка в Таллинне

Изображение

http://julia.3dway.org/photo_3.html (подписи не читайте только)

В формировании автора в НН определенное участие принимал сам Сергей; в качестве наставника выступает Сергей Гриц.

Валерий Лобко [ 30 ноя, 07 16:44 ]

Сергей еще очень (очень-очень) хвалил новую работу Андрея Ленкевича за образность:

Паляўнічы ў музэі

«Завітаў сёньня ў музей, што ў Строчыцах і сустрэўся з сапраўдным паляўнічым, што паляваў на лісу і згубіў сабаку».

Изображение

Изображение

Изображение

Все репортажи (в том числе в виде роликов):

http://www.nn.by/index.php?c=ca&i=598

Валерий Лобко [ 01 дек, 07 23:19 ]

Изображение
Pat Brassington, Font, 2007,
from Heat, Pigment print, 86 x 63cm,
edition of 8 + 2 AP


В раздумьях по поводу вчерашней презентации выставки работ студентов летней академии LitPro, где плохо отснятая и засвеченная пленка дала возможность проявиться литературному дару звезды возможно не только этой летней акции.

Сама экспозиция сделана в духе лучших минских традиций (на стеночку в ряд), так что появился еще один повод обсуждать, как все же не стоит видеть работы сами по себе, вне выставочного пространство, иначе можно получить обычную ситуацию, когда целого нет, да и отдельное с трудом считывается зрителем.

И дело тут не только в особенностях вестибюля на втором этаже и достаточной эклектике работ. В какой-то степени производной от очевидной размытости возможных персональных тем проекта — «ОБЪЕКТИВная Литва». Такое ощущение, что эксперименты «Белорусского Климата» с выставочным пространством — нечто совершенно стороннее и не про нас…

Из студентов фотографического курса весенннего семестра было четыре человека, но работ Полины М. на выставке я что-то не припомню, возможно, прозевал просто. В курсе Микшиса были очень интересные вещи у нее.

Можно, видимо, упомянуть еще Иру М., которая сейчас показала обалденную серию для нового проекта. А в той экспозиции ее работа запоминается, но связать ее с автором и оценить подход удается только вот через эти новые снимки.

*

Собирался вчера набросать закладочку на одного любопытного автора, который теперь студент Томаса Руффа, был в ассистентах у Андреаса Гурски, но не успел. Чуть подождет.

Вот что на очереди: Stills Gallery в Сиднее дает возможность увидеть большое число работ (12 проектов) притягательной «цифровой девушки» (если так будет позволительно выразиться, есть одна проблема), очень рекомендую:

Pat Brassington

Изображение
Crush, 2005, from You're so vein, Pigment print, 86 x 63cm, edition of 6, SOLD

На любителя, как вы понимаете, и не на ночь… Правда, под The Penguin Cafe Orchestra идет вполне ничего…

Вот здесь линкуются не те картинки, вместо серии Untitled — Gentle.

Чиним, меняя 10 в конце ссылки на 9.

Изображение
Untitled V, 2002, from Untitled, Inkjet print, 36.5 x 23.5cm, edition of 4

http://www.stillsgallery.com.au/artists/brassington/

Существенно более ранняя работа:

Изображение
Pat Brassington, In marble halls No.1, 2003, inkjet on paper, 114.0 x 161.0 cm

Pat Brassington is Australia’s key surrealist working with photo media. For the Clemenger Contemporary Art Award, she presents In marble halls, 2003, a series of prints of a man (an atypical subject for the artist) who is nude and contorted in sometimes impossible gymnastic moves. The images are slightly blurred and at times reveal incongruous elements or improbable shadows. In mixing past and present, analogue and digital images, the artist exploits the special connection to reality on which photography is based. The works hover in time and a nostalgically diffuse light as if caught in ambiguous dream logic. (Kate Rhodes)

http://www.ngv.vic.gov.au/clemenger2003 ... ngton.html

Еще более ранняя серия,

FRAGMENTS OF/FROM MEMORY 1992-2002:

http://arc1gallery.com/artists/PatBrass ... ments.shtm

См. также довольно большой текст вот здесь:

RealTime Arts — Magazine — issue 67 — Virginia Baxter — In the flesh:

http://www.realtimearts.net/article/issue67/7911

Her source material is mixed and heavily appropriated. As well as photographing her own body, she favours unidentified images by unknown artists and putting them together to make compilations "of previous lives."

Вот здесь еще:

http://www.artgallery.nsw.gov.au/media/ ... ous_bodies

Brassington — Bloom

Anxious Bodies brings together the work of three photo-artists, Jane Burton, Pat Brassington and Jane Eisemann, whose images all converge through literal or abstract depictions of the body. The bodies they photograph are presented as morphed, or structured so that the figure is distorted or altered…

…Bodies and other anthropomorphic shapes occupy the spaces of Brassington’s digitally constructed images. Her work is about the body and of a modern surrealist sensibility. Brassington’s images are characteristically dreamlike; yet, at times they can be quite abject and confronting. Her recent photo-works, however, are lighter in tone although they are still creepy and perverse as they continue to slither in and out of fixed readings. She achieves this by using odd and thoughtful titles, which redirect and enhance the meaning of her work.

Еще текст, Jo Higgins — Pat Brassington: You’re So Vein:

http://www.stateart.com.au/sota/reviews ... p?fid=3439

It wouldn’t be too far off the mark to say that photomedia today is the art world equivalent of fashion’s ‘new black’. Notwithstanding Vogue’s recent claim that black is the new black (god help us…), photomedia art continues to be at the forefront of cutting-edge contemporary art practices and, as a vibrant and polymorphous art form, it consistently redefines the relationships between photography, fine art and technology – with all their incumbent associations.

Книга:

Pat Brassington : this is not a photograph

Anne Marsh.
Hobart : Quintus Publishing, 2006

Pat Brassington is a leading photomedia artist. She has exhibited widely in Australia and overseas and her work is represented in many private and public collections. Her work presents puzzles for the viewer and pushes us to the boundaries where images and ideas collide. Insightfully written, with 35 full colour images and beautifully produced, this monograph is a significant addition to contemporary Australian fine art publishing.

Валерий Лобко [ 02 дек, 07 14:42 ]

МОЯ ЧУДОВИЩНАЯ любовь к австралийским фильмам не позволяет просто так вот оставить Stills Gallery и Поликсению Папапетроу из Мельбурна… Загадочный континет, о котором так проникновенно и с подробностями писала когда-то Маша Нестерова. Можно посмотреть здесь:

http://www.australia.ru/impression/unknown.html

Еще вот тут — для общего взгляда на культурную сцену: Photographica Australis

См. также специально

[url=http://art-history.concordia.ca/cujah/pieces/12-angela-grossmann-s-and-polixeni-papapetrou-s-adventures-in-wonderland.html]Angela Grossmann’s and Polixeni Papapetrou’s Adventures in Wonderland
by Silvia Sorbelli[/url]

http://art-history.concordia.ca/cujah/i ... lympia.jpg
Polixeni Papapetrou, Olympia as Lewis Carroll's Beatrice Hatch before White Cliffs (2003)

И еще:

Изображение

Vanishing into the landscape, Written by Adam Gifford

Polixeni Papapetrou and Valerie Sparks
Roger Williams Contemporary

http://www.magazine.artmotion.com/index ... view&id=42

Polixeni Papapetrou

Изображение
burning with curiosity type c photograph, 2004, 105 x 105cm

Папапетроу увидеть быстро:

nellie castan gallery

Polixeni Papapetrou’s work investigates fantasy, fiction and the acting out of identities. From transvestites, bodybuilders and celebrity impersonators to fictional characters inspired by Lewis Carroll’s ‘Alice’s Adventures in Wonderland’, Papapetrou’s characters take the stage in highly constructed scenes where the artist controls pose, costume, lighting and design. Papapetrou revives the practice of mise en scene or staging in art by photographing her subjects against trompe l’oeil backdrops. Drawing on traditions of painting, literature, cinema and theatre, her photographs are the stuff of fantasy and imagination, exploring the notion of appearances and masks.

Her most recent series ‘Haunted Country’ stages real and imagined stories of children lost in the Australian bush. Her series’ starring Elvis Presley and Marilyn Monroe take as their subjects the images of pop icons enshrined in pop mythology. In her ‘Alice in Wonderland’ photographs, her daughter Olympia portrays the character of Alice Liddell in recreations of Lewis Carroll’s photographs and illustrations from his novels, raising questions about the representation of children in art.

http://www.nelliecastangallery.com/arti ... trou.shtml

Nellie Castan Gallery — Polixeni Papapetrou — Wonderland:

Изображение
The beating drums, 2004, type C photograph, ed. of 6, 105 x 105 cm

http://www.nelliecastangallery.com/exhi ... Wonderland

Roger Williams Contemporary — Polixeni Papapetrou

Изображение
Olympia as Lewis Carroll's Ethel Hatch in Eastern Dress, 2003
C-type photographic print, edition of six, 1050 x 1050 mm
from the series Dreamchild, 2003


Cheshire Cat, 2003:

http://rogerwilliamscontemporary.com/ar ... rtwork=318

johnston gallery

http://www.johnstongallery.com.au/papapetrou.html

Stills Gallery

Изображение
Whroo 1855, 2006, from Haunted Country, Pigment print
75 x 75cm, edition of 6 + 2 AP
105 x 105cm, edition of 6 + 2 AP, SOLD


http://www.stillsgallery.com.au/artists ... ge=1&nav=1

Foley Gallery

Изображение
Erskine Falls 1973, 2006
40 x 40 inch Pigment Print


20 работ «Потерянных в буше»:

http://www.foleygallery.com/artists/art ... ng=1&elp=i

Polixeni Papapetrou // Works // Phantomwise 2002-03

Изображение
The Last Pharaoh, 2003, selenium toned silver gelatin print, 85 x 85 cm. edition of 6

http://polixenipapapetrou.net/works.php ... se_2002-03

Ну, и по стоимости работ добавлю:

Wimmera, 1864 #1, pigment ink print, paper size 24 x 24 inches, image size 20 5/6 x 20 1/2 inches, edition 25, signed and numbered, 2006

$ 1500,-


Посмотреть на эту работу лучше здесь, тем более, что отдают дешевле:

http://www.aperture.org/store/prints-de ... spx?ID=609

Валерий Лобко [ 03 дек, 07 18:25 ]

Изображение
Martin Denker, TimeIslandInternational(EntertainmentDistrict), 2007
c-print on diasec, signed, dated and numbered verso
74 x 98 inches, Edition of 6


Martin Denker

Вот такой послужной список:

Since 2006, Master Student of Thomas Ruff
Since 2002: Assistant to Andreas Gursky
2001-2005: Art Academy of Dusseldorf. Studies of Fine Art Photography (Prof. Thomas Ruff)
2000-2001: University of Texas, San Antonio. Studies of Painting (Roxy McCloskey and Charles Field) and Photography (Prof. Ronald C. Binks, Prof. Neil Maurer)
1996-2000: EMAU, Greifswald, Germany. Studies of Fine Arts (Prof. Ulrich Puritz)

Выставки с 1999-го; в 2005 : Art Moscow; Berliner Liste; art fair 05 Köln, Eye2Eye (i2i) Gallery, San Antonio USA и др.; очень много — в 2006-м; в 2008-м — Shows in Los Angeles, Berlin, Zurich and New York:

http://www.mbfala.com/Denker/Denker_CV.html

На уровне большой цитаты:

Since he graduated in photography at the Düsseldorf Academy of Art under the supervision of Thomas Ruff, Martin Denker (1976, Hamburg) has been combining his job as Andreas Gursky’s assistant with his own artistic work. Agglomerate of (appropriated) images from –among other sources—the world wide web, Denker’s “Goooooooglescapes...” as Franz-Xaver Schlegel qualified his latest photographic works spread as maelstroms of painterly organic and geometrical forms of acidulated colours.

Keeping on with the experiments with post-production techniques initiated by his artistic tutor, Thomas Ruff, Denker creates a visual symphony to contemporary society’s media overkill in a vein that reminds one as much of pop art as of Surrealist painting and its derived 1970’s psychedelic visions. With the help of digital technology, Denker combines, adjusts and levels a multiplicity of different materials in order to create images of great pictorial force.

Seen on a computer screen, a work such as “Medicine Square Garde, Paris Hilton Syndrom” (above figure) could be mistaken for a painting, one that suggests a relationship with James Rosenquist’s panoramas with its dynamic curves and its obvious interest in the relation between popular culture, science and technology. As Denker says, “I'm striving for what remains if I try to collage hundreds of visual glimpses out of my own digital photos, found visual materials which can be pictures, downloads, as well as objects I put on the scanner directly (from banana ice-cream to the plastic-wrapping of toast or platines from computer devices). I work in collages, but not physically. With digital programs I can use algorythms to shift the information of texture, color and form of digital files. What remains looks like an "image" between painting and photography.”

http://images.artnet.com/artwork_images/1055/318183.jpg

Torch Gallery : J-pics vs. Mpegs:

http://www.artnet.com/galleries/Exhibit ... cid=123310

*

Изображение
WelcomeToMandarinaBay, 2007
c-print on diasec, signed, dated and numbered verso
90 x 68 inches, Edition of 6


Страничка в классе:

http://www.ruffklasse.de/portfolio/denker/denker.html

Galerie Hafenrichter & Flügel

http://www.galerie-hafenrichter-fluegel ... ENST_ID=26

Лучше всего смотреть вот здесь:

M+B Gallery Los Angeles

http://www.mbfala.com/Denker/Denker_IG.html

Изображение
MedicineSquareGarden (ParisHiltonSyndrome), 2007
c-print on diasec, signed, dated and numbered verso
74 x 111 inches, Edition of 6


Изображение
GaGaGarten, 2006
c-print on diasec, signed, dated and numbered verso
52 x 82 inches, Edition of 6


Встреча с легендой.