Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Встреча с легендой.


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2530
Страница 48 из 90

Валерий Лобко [ 17 янв, 08 21:34 ]

Изустное кино

Сижу вот, разбираю почту на родине и пресс-релизы… Несколько закладок попутно на темы по соседству.

«Существующаяя Не-Европа»: выставка о Минске: http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=23661#23661

За три моря / фотовыставка: http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=3822

Пришло сообщение от Дмитрия, времена «Белорусского Климата» возвращены определенным образом, вот как. Мы как раз с Ириной Сухий возвращались вчера из Вильнюса душевно так, всего лишь один протокол и одна проникновенная беседа.

Вспоминали и съемки «Белорусского Климата», в том числе в связи с проектами Kahn / Selesnick ( http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=22395#22395 ).

Жаль, что ее имя не звучит сейчас в связи с этой инициативой. (Поговорил сейчас — говорит, что поздно пришло приглашение…)

*

«Во как!

:)))

В Мальмё, впервые в Швеции, пройдет «Фестиваль изустного кино». 12 января в культурном центре «Inkonst» соберутся писатели, режиссёры и художники из Швеции и Беларуси, чтобы показать свои фильмы, «снятые» в их воображении.

Фестиваль организован издательством «Рамус» (Швеция), специализирующимся на издании переводной литературы и культурным центром «Inkonst» при поддержке Шведского института, отдела культуры муниципалитета Мальмё и содействии отделения посольства Швеции в Минске.

Участники фестиваля: Астрид Тротциг, Пер Энгстрём, Анна Ёргенсдоттер, Дмитрий Плакс, Енни Тунедаль, Андерс Банке, Филипп Чмырь, Дуглас Хольмквист, Дмитрий Строцев и Игорь Корзун.

Изустное кино — концепция, сформулированная в 80х годах в Беларуси арт-группой «Белорусский климат» которая занималась поиском различных форм в изобразительном искусстве, фотографии, музыке, литературе и кино.

Снимать кино дорого, и белорусские художники попробовали вместо этого делать «изустное кино» — передавать воображаемые фильмы «из уст в уста» — и кинофестивали.

Писатели и художники рассказывают свои фильмы со сцены, фильмы, созданные в их воображении, которые никогда не были и не будут сняты. Изустное кино открывает новые возможности, не ограничивая художника в средствах и формах. Здесь можно почувствовать запах показываемых сцен, а Богарт может сняться вместе с Шверценеггером.

Ко всему этому можно добавить немного экспериментальной музыки и приправить необычной формой представления (перформанс в городе или на природе, и т.д.).

Последний фестиваль изустного кино в Беларуси состоялся в 2003 году и был приурочен к 15-летию арт группы «Белорусский климат». В этом году планируется очередной фестиваль в Минске».

*

Процитирую еще из ранних страниц «Легенд»:

Что касается Игоря Корзуна, то он не всегда выступал от имени белорусских пивоваров, как теперь сообщают медиа.

«Проект совмещает в себе музыку барабанов и бас-гитары, видеоряд из фотографий цифр на домах и люк ов , а также начитку. Причем за видео и текст отвечал Игорь Корзун, давний друг Drum Ecstasy и один из основателей известного отечественного андерграундного арт-объединения “Белорусский климат”. Премьера программы состоится в Берлине, любимом городе музыкантов…»

Не забудьте и о «Фото хокку», проект Дмитрия Плакса и Игоря Корзуна….

Еще писала Марина КУНОВСКАЯ : «Акварельные мужские танцы»:

Граждане, интересующиеся современной поэзией, узнают поэта Дмитрия Строцева, его перманентно возобновляющиеся литературные чтения «Новые мехи» и специально модулированный голос во время сольных выступлений. Те, кому ближе визуальные жанры, назовут имя модного графика Игоря Корзуна. Рекламисты — Евгения Юнова, креативного директора в крупном рекламном агентстве, шоумены ценят мастерство художника по свету Александра Кравцова.

Иные уж далече: Алексей Новицкий варит сталь в Канаде, Мирослав Ниссенбаум делает мультимедийную графику в США, МаратДжумагулов работает переводчиком в Казахстане, Дмитрий Плакс занимается литературой в Швеции, Дмитрий «Батон» Литвяков, говорят, полностью ушел из социума в виртуальный мир. Единственная женщина в команде — Ирина Сухий, в ту пору фотограф, теперь лидер экологической организации «Экодом». Из братства «Белорусского климата» она вынесла убеждение: заниматься в жизни нужно тем, что тебе интересно, только тогда все получится.

— Все начиналось в 1987 году, когда мы приходили тусоваться в подвал фотоклуба «Минск», — вспоминает Филипп Чмырь. — Каждый из нас уже пытался экспериментировать в каком-нибудь из жанров, и мы решили объединить усилия. Сначала была фотовыставка в кинотеатре «Пионер», затем, в 1988 году, скандальный фотопроект в Доме кино и первый концерт на сцене Дома профсоюзов.

Делали перформансы и хэппенинги, устраивали совместные фотосессии. Если ты не участвовал в выставке как фотограф, то был фотомоделью для товарищей. Очень скоро оказалось, что наши занятия интересны не только в Минске, и мы стали выезжать «на гастроли» — в Грузию, Данию, Германию, Голландию.

Проводили фестивали изустного кино, устраивали выставки в парке Горького и концерты под мостом. Теперь собраться сложнее, но проект живет. Ближайший план — фотохэппенинг «Ночные мужские танцы».

Валерий Лобко [ 18 янв, 08 14:23 ]

Галерея в Сиэттле из списка l.a, Benham Gallery. Есть известные имена, есть имена не на слуху, но авторы достаточно интересные.

Любопытна страничка Patron Page, с такой вот репликой она: Because artists rarely see where their sold pieces reside, our patrons have graciously agreed to share their installations with our artists and viewers:

Изображение Изображение

Второй тут — David Fokos, о нем уже был разговор как-то. В самом деле, интересно, как работы далее живут:

http://www.benhamgallery.com/artists/patron/patron.html

В числе авторов галереи имеется Rachael Romero с объективом, чем-то напоминающим простую линзу, но не дотягивающий до нее. Неприятязательные картинки пробретают галерейную ценность почти автоматически… http://www.beaconfirehousegallery.com/romero.htm

Изображение

Это дивное оптическое устройство поработало и на серии sacred texts, что в целом навевает благостные соображения и о том, что мастерство художника определяет все. Или почти все…

См. подробнее здесь: http://rachaelromero.moonfruit.com/

И о том еще, естественно мысль, сколько же грошиков можно направить на всякие приятные вещи вместо трат на дорогущую оптику, которая на самом деле, помимо приятностей обладания и всяких греющих взор особенностей железно причисляет автора в бесконечные ряды фотографических обывателей. Фактура и буквализм вместо очевидной любому духовности. Без какого-либо шанса на уютное место в хранилище провинциальной Benham Gallery…

А там имеется такая Peggy Washburn, с неутоленной любовью к математике. Но не только: Peggy’s work is inspired by classical mythology, studies pertaining to memory and mathematical definitions.

Изображение
Изображение
Изображение

http://www.benhamgallery.com/artists/washburn.html

Хороший раздел ссылок там еще, в Benham Gallery:

http://www.benhamgallery.com/links/index.html

Peggy представлена и beacon firehouse gallery, похоже, навечно закрытой до весны 2006-го…

http://www.beaconfirehousegallery.com/w ... Ghosts.htm

Валерий Лобко [ 18 янв, 08 14:41 ]

Изображение
2007 — 19 inches square, pigment on paper

Peggy Washburn, Mixed Media Paintings

Tangential Relationships

Изображение
2007 — 24x24", beeswax and pigment on wood

Изображение Изображение Изображение

2007 — 12x22", beeswax and pigment on paper
2007 — 12x22", beeswax and pigment on paper
2007 — 12x22", beeswax and pigment on paper


http://www.peggywashburn.com/newpages05 ... ameset.htm

Валерий Лобко [ 18 янв, 08 15:58 ]

Изображение
Leora Laor, Untitled #100 2002-2004

Andrea Meislin Gallery, еще одна галерее из списка l.a.
Leora Laor (1952, Lives and works in Jerusalem)

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Image of Light #12 2004, Digital C-Print
Image of Light #4 2004, Digital C-Print
Image of Light #28 2004
Image of Light #3 2004
Digital C-Print


Изображение Изображение
Untitled #101 2002-2004, Digital C-Print
Untitled #128 2002-2004, Digital C-Print

http://www.andreameislin.com/index.php? ... ject_id=79

Валерий Лобко [ 18 янв, 08 16:05 ]

Изображение
Ochre Room 2004
C-Print


Andrea Meislin Gallery — Yuval Yairi

Очень эстетская документация; есть большие по размеру версии:

Изображение
Basement with Typewriter and Bottles 2004
C-Print


Изображение
Room 27 with Schlesinger Box 2004
C-Print

Валерий Лобко [ 19 янв, 08 20:16 ]

Etherton Gallery | Elegant Wisdoms

Заканчивается выставка работ трех авторов, в числе которых — Kate Breakey, о ней уже был разговор. Живет в Америке, родом — из Австралии… все же благодатная какая земля для талантов.

Изображение

Помимо птиц, цветов, растений…

Изображение

Живопись-фотография; многочисленно представлены одинокие кактусы…

Изображение
Cactus XVIII

Судя по списку прошедших выставок, Kate Breakey входила в список авторов дебютной выставки этой галереи:

Firsthand: Evocations of Figure and Form
Jock Sturges, Kate Breakey, Ken Figueredo

Изображение

Примеры работ той выставки:

Изображение
Изображение

Напомню:

Small lives end every day—the unfledged bird fallen from its nest, the unwary lizard caught by a cat—as unnoticed in dying as they were living. Deeply moved by these small deaths since her childhood in South Australia, photographer-artist Kate Breakey has been photographing found animal remains since the mid-1990s, creating stunning, oversized, hand-colored images that—paradoxically—glow with life.

Since 1980, Kate Breakey's photography has appeared in over thirty one-woman exhibitions and in over thirty group exhibitions in the United States, Australia, Japan, and France. It is also held in numerous public collections, including the San Diego Museum of Photographic Arts, the Houston Museum of Fine Arts, the Center for Creative Photography, Tucson, Arizona, the Harry Ransom Humanities Research Center at the University of Texas at Austin, the Australian National Gallery, the Art Gallery of New South Wales, and the Art Gallery of South Australia, as well as various private collections. Currently, Kate Breakey lives and works in Tucson, Arizona.

http://www.ethertongallery.com/html/exhibit/breakey.htm

http://www.ethertongallery.com/html/arc ... thand.html

См. и оригинальную подборку работ в STEPHEN L. CLARK GALLERY:

http://www.cowboyfineartphotographs.com/

Вообще работы Kate Breakey представляет шесть галерей; для работ в в больших тиражах (40 экз) нашел цену £369.01 (на http://www.originalprints.com/ )

Валерий Лобко [ 19 янв, 08 22:43 ]

Изображение
as18

Европа понемногу просыпается… После молниеносного показа в Париже примерно в те же сроки, что и громкая фотоярмарка, Frank Hülsbömer устраивает такой же стремительный показ в Берлине:

Anatomie der Fläche / Piktogrammstudien
Frank Hülsbömer

M12 Berlin-Alexanderplatz
D. Berlin, 31 Jan-02 Feb 2008

Изображение
as64

Смотреть и читать:

http://www.magda-gallery.com/ang/hulsbomerang.htm

http://www.frankhuelsboemer.de/page2/page2.html

http://www.frankhuelsboemer.de/page7/page7.html

http://www.frankhuelsboemer.de/page8/page8.html

(Frank Hülsbömer: the anatomy of surface:

in his new series entitled “the anatomy of surface”, frank hülsbömer fills his surfaces with a semantic depth which appears diametrically opposed to the idea of surface itself. here surfaces are led to simulate objects via curves and kinks, alternatively becoming independent zones, configurations or positions, juxtaposed as they are with neighbouring surfaces and objects in contrasting shades.
the photographs are digitally unmanipulated and only print optimised yet their rendering-like aesthetics suggest a binaric origin.

connotations of bauhaus and russian avant-garde appear but, at the same time, hülsbömer ironizes their search for abstraction via fragmentation and reduction.

one is reminded of the physical theories of the past century, yet these photographs constitute an independent visionary entity.

all in all, hülsbömer’s work appears to have undergone an artistic development from an subjective capturing of existing spaces to the conceptually creative. the exhibition also includes the “remix” series, which contrasts one external and one internal image in a sequence of diptyches, comprehensibly charting the artist’s reversal — by association. magda danysz is also showing a series of works named: “family constellations” which is part of hülsbömer’s pictogram studies)

Валерий Лобко [ 20 янв, 08 19:17 ]

Изображение
Изображение
Cosplayers / 2004

Еще перед информацией о новом показе интеллектуальных штудий форм и поверхностей забрался на страничку Vitamin Creative Space, где попались работы Cao Fei (1978 г.р., Guangzhou Academy of Fine Arts).

Cao Fei фигурирует как юный китайский фотограф; в России показывались ее видео и скульптурная инсталяция. На Vitamin Creative Space указывается: 2006 Cao Fei was selected as most potential young artist in 2006 by CCAA ( http://www.vitamincreativespace.com/en/ ... artistId=9 ). Вообще после этого Vitamin'а настроение резко портится — вместо положенно одной Академии искусств у них, как кажется, ввиду безусловно больших масштабов страны, академиев этих — как собак нерезанных.

Так вот, Cao Fei, вместо того чтобы заниматьтся себе тихо чистым добрым искусством, снимая какие-нибудь бесконечной красоты пейзажи или гуаньчжоуских гламурных див, озабочена проблемами традиции и современности:

We brush past history and tradition. We shake hands with them, we nod at them.

It seems we can only be parochial and only sense the nonce. Our lostness manifests itself in handling the relationship between life and ourselves as an amusement. Thus, fun replaces our lostness and our being duty-bound not to turn back becomes such apastime too. We need to take colonists' attitude to re-colonize ourselves. We are the demiurges of era and the object of amusement all at the same time.

Between the tradition and the modernity, there is no room for us to choose. They weigh the same for us, because we can't see the future and don't know the past. Lacking sense of duty and sense of guilt, we become passers-by of this age and rush through the history. Being too indifferent and too obsessed with acting, we become haughty celebrities of this age. Being honest and frank, we become victims, fragile and weak. Together we create the temperament of this age, those ingenious details, airy expressions and spectacles of over-consumption and thorough display of happiness. Is it we that are holding the age, or is it the age that starts to hold us?

Let's set off from "us" and try to interpret the new youngsters' attitude towards life in China.

Vessel Floating in the Meandering River

Это такой манифест у нее к серии Games / 2000

Изображение
Vessel Floating in the Meandering River

Да и к сериям Storage Box / 2001 м Fresh / 2002 — он же:

Изображение
Изображение

Bubble Tea
Not Going Home Today


Возможно, у нас эта проблема просто не стоит, поэтому и заботиться особенно нечем, не знаю.

http://www.caofei.com/works/photography/

Валерий Лобко [ 21 янв, 08 19:05 ]

В связи с разговором об альбомах о Минске, пару ссылок. Надо бы все же до старых негативов добраться, если заботами Академии их все же не выбросили, поискать снимки Зенона Станиславовича с камерами на груди времен «Толоки». Любители интересных фактов могут также найти письмо Позняка в «Советское фото», было опубликовано как мнение профессионала о пользе среднего формата и, в частности, «Искры» 6x6.

О фотографии см. специально очень любопытную информацию («…У мяне іх сотні тысяч, а мо і мільёны, гэтых нэгатываў. На вялікі жаль, гэта ня тут, а ў Менску):

Там дыхаюць тысячагодзьдзі…

Зь Зянонам Пазьняком гутарыць Сяргей Навумчык:

http://www.zianonpazniak.de/publication ... turies.htm

Светлана ссылочку присылала, там имеется информация и о фотографических книгах, в смысле, если перейти на обложку издания и потом дальше, то можно смотреть сканы.

Зянон, Дарога (вершы і фатаграфіі)

http://www.zianonpazniak.de/publication ... daroha.pdf

Зянон. Вялiкае Княства. Паэма ў трох частках, фатаграфiях i вершах

http://www.zianonpazniak.de/publication ... 1small.htm

Зянон. Глёрыя Патрыя (вершы і фатаграфіі 80-х гадоў)

http://www.zianonpazniak.de/publication ... patria.htm

Б Р А С Л А Ў Ш Ч Ы Н А, Фотаальбом "Менск". Мн., 1967
(Выбраныя фатаграфіі з даўняга альбому)

http://www.zianonpazniak.de/publication ... raslau.htm

Валерий Лобко [ 21 янв, 08 19:29 ]

В связи с недавней ссылкой, такое вот дополнение:

Images of the Year 2007 — Portrait / Wedding
Winner: Martin Schoeller
New York City

By American Photo Staff
January/February 2008

Изображение
© Martin Schoeller, Schoeller's portrait of George Clooney.

In portraiture, how close is too close? When does a photographer cross the line and invade personal space? Martin Schoeller's images cross that boundary, and the result is often uncomfortable, if not for the subject, then certainly for viewers accustomed to seeing portraits that flatter and hide as much as they reveal.

Working for magazines such as The New Yorker, Schoeller has, in the words of one of our judges, "invented a new style of portraiture that eliminates the visual clichйs of celebrity photos." Placing his Mamiya RZ67 Pro II 6x7cm SLR two to three feet from his subjects, Schoeller finds the unexpected in the familiar faces of people like George Clooney, Dame Judi Dench, and Henry Kissinger, all of whom he shot on assignment in 2007. He uses a Mamiya 140mm f/4.5 macro lens, a moderate-telephoto focal length, so that he can come in close without distorting the face. Says Schoeller, "My goal is to make the picture about the face and the expression. It is an objective or neutral way of looking at somebody."

That goal unites the German-born, New York-based Schoeller with the famed German husband-and-wife team Bernd and Hilla Becher, whose studies of water towers and factories Schoeller admires. His portraits present us with an entire edifice of personality, not a mere faзade.

Изображение Изображение
© Martin Schoeller
Schoeller's portrait of Judi Dench.
Schoeller's portrait of Henry Kissinger.

Валерий Лобко [ 22 янв, 08 12:51 ]

Такой вот оффтопик…

http://www.photoby.pl/nusite/

С одной стороны, вижу польское рекламное фотоагентство с милым таким названием PHOTO BY. «O» в слове PHOTO там слегка накрененное, BY — вообще кверху ногами.

Держит оно русскоязычную страницу на сайте, предлагая фотографические решения для Восточной и Центральной Европы. Для Беларуси, похоже, пока ничего не сделано, во всяком случае, в короткой информации этого нет.

В портфолио сразу понравилась реклама волонтерской работы — Helping makes you stronger. Надо будет в качестве задания выдать студентам распотрошить и портфолио, и по отдельным авторам пробежаться как следует.

Интересно, какие вообще шансы на выживание у фотографических агентств при давлении, с одной стороны, армии домохозяев с цифрой, демпинге микростоковых банков? Похоже, конкуренция переходит на уровень высококлассной и профессиональной выполненной задумки.

В этом смысле показательна инициатива Daniel'ы Wagner — довольно большое число состоявшихся фотографов подпирают снизу юные звезды:

Photographers:
http://www.danielawagner.de/en/photographers/

YoungStars:
http://www.danielawagner.de/en/youngstars/

Какие все же шансы у фотографов на восточной стороне? Нашел вот выпускницу Академии фотографии на странице New Line Concept Moscow:

http://www.newlineconcept.com/

Натали Арефьева пишет о себе: «прошла обучение в Московской Академии Фотографии. Преподаватели : Вадим Пискарев и Андрей Рогозин. В данный момент пользуюсь цифровой камерой Canon 5 D и среднеформатной пленочной PENTAX 645. Осветительное оборудование — Bowens».

http://natalistudio.livejournal.com/profile

Вот тут можно на девушку посмотреть:

http://natalistudio.livejournal.com/263871.html

Изображение

И вот тут:

http://www.natalistudio.com/site/index.htm

Особенно поучительно заглянуть на список клиентов и работ. Или работы в самом деле где-то там на всех хватает, или девушка такая выдающаяся, или агент у нее профессиональный, или ситуация во всех отношениях иная по сравнению с нашей.

И профессиональному росту вполне способствует.

30-мб-ое портфолио:

http://www.natalistudio.com/zip/VIEW%20PORTFOLIO.zip

*

Погулять по агентствам:

Eurostock

Eurostock is a collection of Rights Managed, European photography. We have carefully selected images one by one from dozens of international photographers whose work has never been previously available. Eurostock is based on quality, not quantity. If you're searching for unique photography and unusual concepts, you're in the right place.

http://www.eurostock.us/
http://www.eurostock.us/_stock/index.php?pgid=20 (фотографы)

studio immagine, Милан

STUDIO IMMAGINE represents top-level photographers and illustrators of fashion, advertising, design and publishing, and offers creative consulting and production management services.

A section dedicated to photography exhibitions was recently launched.

http://www.studio-immagine.it/en/
http://www.studio-immagine.it/en/portfolio/

Eyethinking

Семерка авторов, способных, как кажется, абсолютно на все, когда речь идет о рекламной фотографии.

http://www.eyethinking.com/index.php
http://www.eyethinking.com/index.php?p=photographers

Тем более, когда компьютер в помощь, границ просто нет…

Pascal Habousha
http://www.eyethinking.com/index.php?al ... l-habousha

Marco/Paolo:
http://www.eyethinking.com/index.php?album=lsd

Валерий Лобко [ 23 янв, 08 19:44 ]

Изображение Изображение
Lluís Barba, TURISTAS EN EL ARTE

Информация о выставке

LA GALERIA arte contemporáneo, Gonzalo Bilbao, 6, Sevilla
Del 27-11-2007 al 17-12-2007

Turistas en el Neoclasicismo? John Nadador

Lluís Barba se sirve de la fotografía y del inefable programa Photoshop para hacer coincidir en una misma imagen, pasado y presente.

Utilizando obras archiconocidas de autores eu-ropeos -maestros de la pintura que van desde Van Eyck a Ingres- Barba ‘compone’ unas fotografías en donde mezcla el registro histórico de estas -usualmente en blanco y negro- con personajes a color que parecieran ‘visitar’, cual turistas, estas obras de arte.

En lo formal, estas piezas son las descendentes directas del ya centenario collage, invento de los coterráneos de Barba, Picasso y Braque. Pero la preocupación de LLuís en estas obras va más allá de la anécdota formal.

La reciente ola de migración a España, le sirve a Barba como punto de partida para una reflexión en torno al tema del inmigrante.

Lluís hace una relectura de esta situación, pero cambia los personajes: ahora, los que visitan las salas de los museos buscando las obras de arte son los inmigrantes. Más aún, logran meterse en las obras y establecer un diálogo aún más directo con lo que observan y “admiran”.

Еще:

http://www.andalunet.com/agenda/even_info.php?id=3745

Вот такая еще картинка:

Изображение
La primavera — Lluis Barba

Kate Moss in a new Garden of Earthy Delights — Times Online

Olivia Cole

Kylie Minogue? Bless her! Pete Doherty, or how about Paris Hilton? Boo, hiss! The mob likes its celebrities to fall into nice, neat categories of saint or sinner. So what could be more easy on the eye than a 21st-century reworking of Hieronymus Bosch’s The Garden of Earthly Delights?

Painted in 1504, with three panels showing the Creation, Earth and finally a tortuous, flesh-rending Hell, it is perhaps one of the most terrifying paintings of all time. At this year’s Art Basel Miami Beach – an art supermarket patronised by millionaires – the Spanish painter Lluis Barba unveiled his version, which features artists, friends and stars alongside Bosch’s original legion of the blessed and the damned. (See it here). It is, apparently, a comment on the art world.

“They all have their place,” he told me, arguing that Kate Moss “is as important to art history as Andy Warhol”. Moss appears (in her hotpants) in the innocent, Paradise section of the painting. At his piano, Elton John fares less well – he is consigned to the earthly sin section of the painting, along with Madonna, Brad Pitt and Luciano Pavarotti. However, the most damning judgments are reserved for key players in the art world.

The White Cube Gallery dealer Jay Jopling (who sold Damien Hirst’s £50 million skull , For the Love of God), is shown in a sharp suit talking on his mobile as he strides cheerfully through Hell, no doubt closing another mega deal. Prints of Barba’s work sold in a flash – at a mere £25,000 they represented pretty good value in Miami, where an Andy Warhol went for £4 million. The writer Tom Wolfe was there, in his familiar cream suit, wondering at what is itself a modern mammon. “This is the end of capitalism as we know it,” he said. My favourite moment came at the airport, when I heard a small, confused child ask: “Daddy, why were there people on our plane?”

From The Times, December 12, 2007

! Посмотреть очень, очень, очень большую картину >

Вот тут мелькают еще картинки:

http://www.jacobkarpio-galeria.com/cont ... es-ing.htm

Валерий Лобко [ 24 янв, 08 23:26 ]

Изображение
Nazif Topçuoglu 'Lamentations' 2007, photography

Recent works
Nazif Topcuoglu
Flatland Gallery
NL.Utrecht, 08 Mar-18 Apr 2008

Фотографическое образование вдобавок к архитетурному получил в Институте дизайна в Чикаго. Была у меня знакомая Мотря из Чикаго, очень приятная девушка, никак из головы не идет.

Ноые работы, кажется, еще нигде не фигурировали, 2006-го и более ранние довольно известны.

The world of Turkish photographer Nazif Topçuoglu is a prohibited place where well-groomed high school girls in miniskirts perform adult fantasies with unusual props such as books, compass and microscopes.

Sheltered in the cushioned backrooms, boudoirs and libraries of nineteenth century-like mansions, they inspect one another, punish each other or just enjoy a moment of intimacy. Cast as domineering or submissive, sadist or masochistic, they however cannot pain each other -for, we get the intuition that they soon will swap roles.

In Topçuoglu's world, Foucault's power-knowledge nexus has turned into harmless games. Whether his women of doubtful youth conquer or surrender, enact rituals of initiations into forbidden pleasures, they do so for our eyes, only.

Sometimes referencing famous compositions by Great Masters of the history of art -preferably baroque paintings by, for instance, Caravaggio-- Topçuoglu does not only elevate these seemingly soft-erotic depictions to the status of key moments in the existence of women, but elaborates a discourse on the stereotypes of femaleness in canonical representations in the Occidental and Middle Easter arts and literature.

Alluring at first sight and interesting in the long term, these works have both the power to bewitch and criticize. Welcome to a delightful theatre, that of innocence -lost and recovered.

Catherine Somzé, Amsterdam 2008

Изображение
Nazif Topçuoglu 'Gossip' 2007, photography

Все эти намеки и недомолвки в разных сериях ранних довольно обильно представлены на авторской странице сайта Flatland Gallery:

http://www.flatlandgallery.com/

Там такие листалочки в каждой серии, несколько работ обычно есть. Но смотреть лучше на сайте автора.

Другие галереи:

http://www.citrinitas.com
http://www.galerinev.com

Nazif Topcuoglu обильно встречается в русскоязычной Сети. Наугад:

Анатолий УЛЬЯНОВ
Девственная провокация


Нехорошие картинки:

http://www.proza.com.ua/visions/devstve ... 2ca5.shtml

(Там же: «Пишет статьи об истории и критике фотографии… Выставлялся на Венецианском биеннале, а также Амстердамском Музее Современного Искусства…»)

Отсюда: Владимир НЕСКОРОМНЫЙ, FOTO-VIDEO.RU / Арт / Портфолио /

Запретное желание

«Турецкий фотограф Назиф Топкуоглу / Nazif Topcuoglu не стыдится говорить об этом. Он дразнит зрителя, провоцирует его потаенные желания, смеется над общественной моралью. Работы, вошедшие в его выставку «Потерянная невинность» / «Innocence Lost», которая состоялась в рамках Шестого международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2006», хочется смотреть, но — осуждать. Высматривать каждый кусочек изображения, фантазируя о продолжении, о дальнейшем развитии действия, но — делать это не прилюдно. Фотография срывает ханжескую маску, и на волю вырывается кто угодно, но — совсем другой, чем его обладатель. А фотограф, достигнув результата, радостно потирает в сторонке руки. Действенность фотоизображения доказана, причем на все сто процентов! Вы боялись об этом сказать, но сами начали разговор. Безмолвный язык фотографии оказался гораздо проникновеннее, чем самые экспрессивные слова и выражения».

Еще подборка снимков вот здесь: http://notanyphoto.livejournal.com/3645.html

Кредо:

STATEMENT
On no days of our childhood did we live so fully perhaps as those we thought we had left behind without living them, those that we spent with a favourite book. M. Proust, On Reading

The underlying thread in my work is a constant preoccupation with time, memory and loss. I worry about the transience of people and things in general, and try to reconstruct unclear and imperfect images of an idealized past. Such an attempt inevitably requires the ability to recapture past, hence my constant art-historical references to classic paintings and photographs as well as to authors such as Proust and Thomas Mann. Hence I have no problems with my images becoming visually seductive in the process.

Another and more specific aspect of the recent Readers, is its pre-occupation with the contradicting positions of women in Turkey. When employing the representations of youth as imagery, one has to deal with the issues of gender roles and male gaze. In these photographs, unlike the more common examples, a respectful stance towards the female has been taken. The subjectification of the female youth as a gender-free ideal, inevitably involves her intelligence, beauty, energy, and struggle as the major concerns of this work

I do photography because... I need to produce the images which are provocative but not exploitative that I would enjoy looking at.

http://www.naziftopcuoglu.com/

Работы в хорошем размере и качестве, в том числе новые серии:

http://www.naziftopcuoglu.com/photographs.html

Валерий Лобко [ 25 янв, 08 13:31 ]

Chris Anthony

Обстоятельно и с классической камерой: I've been buying really old lenses — like from the turn of the century — and using them with my 5x7 and 8x10 cameras. Everything old is new again.

Images of the Year 2007 — Grand Prize Winner
By American Photo Staff, January/February 2008

Though he works as a commercial and music photographer, Chris Anthony made these eerily atmospheric portraits for a personal project. "This was part of a series of 27 images called Victims and Avengers," says Anthony, 36. "It deals with domestic violence and the repercussions for women and children who have been abused. It also relates to that moment when there is a final straw -- when the victims take matters into their own hands."

Anthony's photographs combine these themes with a painterly, 19th-century aesthetic. The 24x60-inch prints were shown at the Corey Helford Gallery in Culver City, California, in early 2007; another individual show will run there from January 26 through February 16. His work has earned critical accolades, including a 2007 Lucie Award nomination. Anthony shot these images in 4x5 but says that scans were digitally stitched together as composites before they were output on an Epson Stylus Pro 7800 inkjet printer. "The compositing came out of necessity, because sometimes I would have the set in one place and the actors in the other," Anthony explains. "Most of the models are actually film actors I know here in Los Angeles."

A former film and video director, the Swedish-born Anthony has shot commercial work for clients including Sony PlayStation 3 and the bands My Chemical Romance and Modest Mouse. He sometimes uses a Mamiya medium-format camera with a digital back, but he prefers to work in large format on film. "I love the slow, methodical approach," he says. "I've been buying really old lenses -- like from the turn of the century -- and using them with my 5x7 and 8x10 cameras. Everything old is new again."

Вот это, судя по всему, из серии для Sony:

Изображение

Свежая выставка, Chris Anthony's dream photo exhibition

http://www.coreyhelfordgallery.com/

Миленькие такие картиночки на ночь в больших количествах:

Изображение

http://www.chris-anthony.com/

(Отсюда: D' Log и neu-real). Было и на 2photo.ru.

Валерий Лобко [ 26 янв, 08 22:20 ]

Жалко, что у нас не Австралия, мы как-то не так совсем с Китаем дружим и Новый год не празднуем совместно:

Generation C: New Chinese Photomedia in an Age of Change

ACP Australian Centre for Photography
AUS. Sydney, 01 Feb-08 Mar 2008

Изображение Изображение

© Yang Guowei Things Longed For — Lidong 2006
© Li Guangxin Hero's Pledge 2006-07

*

YANG Guowei, LI Guangxin, Qiu Zhen, CHEN Nong, Chen Xiaoling, LIU Lijie, LIU Dawei, ZHANG Bing

Complex, contrary, creative: this exhibition showcases work by young photomedia artists from mainland China who reflect the ambivalence of their times. Born in the seventies they are the first 'me' generation - consumerist, connected and self-aware. They are vain yet vulnerable; wired yet lonely. They ride the rollercoaster of 'progress' while wistfully dreaming of the past. Abandoning any notion of the photograph as a document of the real each work is a performance, a visual fable that finds its truth in imaginative resonance rather than hard evidence.

Playful yet earnest, while some artists wield satire like a sword others evoke a quiet melancholy for lost tradition. Others still, weighed down by the burden of duty to family, ancestors, community, state and the competitiveness born of consumerism, simply imagine what it would be like to fade into another world or fly away like a butterfly emerging from a chrysalis.

Generation C is supported by the City of Sydney Chinese New Year Festival

*

В «Центре фотографии»: http://www.acp.org.au/

Изображение

http://www.acp.org.au/photofile/

Хотя, конечно, непонятно, как они там живут, обделенные. Нетути у них Союза творческих работников, бедных…

Валерий Лобко [ 26 янв, 08 22:55 ]

Изображение

Infatuation ¨C The World of Portraiture Created by Li Guangxin
Huang Du


Большая земетка на страницах 798 Photo Gallery

If we look carefully at Li Guangxin's Portraiture series, we sense a youthful and indulgent fascination for something that can't be named ¨C this series, Portraiture, represents young people's pursuits as well as their indulgences, bodies, selves, fashion and sexuality. In today's information age, traditional aesthetic ideology is waning. What was once forbidden, restricted or bounded is gradually being replaced and deconstructed by a large number of new art forms. Artists have begun to show interest in the subject of uncertainty, because the once clear goal of art has left the historical stage. Art is no longer limited to tradition or experimental forms, but is an "artistic effect"built within a structure of technological aesthetics. Given such cultural conditions, the attention of aesthetics has shifted to observation and sensation, abandoning the objective construction and returning to subjectivity. This provides a broader space for sensation, and from this sensation there emerge certain changes of emotion or feelings of excitement. The core of this ideology is the aesthetic core of Li Guangxin's photography.

Далее:

http://www.798photogallery.cn/EN/exhibi ... on_37.html

См. также крупную версию снимка в этой подборке: 798 Photo Gallery

http://www.china.org.cn/english/gallery/209684.htm

(Li Guangxin, Pearl·Yong Ze-4, 80×60 133×100, 2006, Epson Ultra Giclee)

Сами портреты — здесь:

Изображение
LGX-12 (Photographer: Li Guangxin)
Size: 133cm*100cm 80cm*60cm
Media: Epson Ultra Giclee Date Photographed:2006
Edition Print: 5 8
Edition Print No.:
Current Price: USD3500 USD2000

http://www.798photogallery.cn/EN/exhibi ... il_37.html

Generation gap
Thursday, 24 January 2008

Изображение
Upward (Photographer: Liu Dawei)
Size: 120cm*282cm 80cm*188cm
Media: Kodak color paper Date Photographed:2006
Edition Print: 8 10
Edition Print No.:
Current Price: USD6000 USD4000

Curator Alasdair Foster spoke to Garrett Bithell about Generation C, the new exhibition of Chinese photomedia at the Australian Centre for Photography:

While some artists wield satire and a playful yet heartfelt disdain like a sword, others mourn quietly the dissolution of ancient tradition. But, moreover, the common thread that anchors the exhibition is the palpable desire to shrug off the shackles of duty – fly in the face of all that Confucian convention.

“The desire to escape constraint, or expectation, is one of the storylines through it,” curator Alasdair Foster tells SX. “It’s about freeing people up to be who they feel they are, as opposed to demanding that people fall into one pen or another.”

The work of Yang Guowei, the artist behind this week’s cover image, is titled ‘Cartoon Gen-eration’, which is a term that describes the gen-eration that grew up after the end of the Cultural Revolution. Pleasure-seeking and exuberant, they are tied to Western consumerism via the internet, popular music and video gaming.

“While they seem facile and superficial to the older generation, [Guowei] knows that the older generation just seem like dinosaurs to them and, after all, they are the future,” Foster says. Indeed, art critic Peng De considers them to be “the pioneers of a new era”.

Li Guangxin’s portraits also focus on these ‘pioneers’, but their overt senti-mentality lies in the wake of a lascivious irony. The product of extensive post-production work, each individual is more avatar than flesh and blood. Critic Huang Du has commented that they stand in opposition to the traditions of ‘heroic culture’. They are vain yet vulnerable, the first Chinese generation more likely to be judged on how they look than where they fit into the hierarchy.

“[Guangxin’s] images also celebrate a narrowing of the sexual divide – women who are slightly more empowered, men who are slightly more sensitive,” Foster muses. “Sexuality tends to be much more fluid. You don’t have to define yourself as one thing or the other, or indefinitely bisexual; people just move around.”

Other stand-out artists include Chen Xiaoling, who explores conformity and the expectations of others in a series of diptychs, and Zhang Bing, who looks at camouflage as a response to the synthesis of fast-paced urban living. As Zhang notes, “hiding might seem cowardly, but it can also be wise”. Chen concurs: “They are living a life they want to escape.”

Так написала австралийская SX News — The leading gay and lesbian news paper in Australia:

http://sxnews.e-p.net.au/feature/genera ... -2227.html

Валерий Лобко [ 26 янв, 08 23:16 ]

798 Photo Gallery

Robert van der Hilst

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Chinese interior-01, 2004
Chinese interior-09, 2005
Chinese interior-04, 2005
Chinese interior-21, 2006
Chinese interior-23, 2007

Европейский взгляд на китайские жилища… I am currently working on a new photography project, called "Chinese Interiors". In June/July 2004 I exhibit another version of my Cuban photography at Galeria Sen/Madrid. Since June 2004 I have been working on a new photo project "Chinese interiors" and will work on this project for another year.

In March 2008 I will exhibit my final work of "Chinese interiors" at the Shanghai Art Museum.

Интересно, что первая работа из приведенных, несмотря на одинаковые технические параметры (131cm*110cm и 80cm*67cm, Epson Inkjet, EUR6000 и EUR2500), стоит дороже в крупной версии, чем остальные (EUR4500).

См. текст о фотографических трансляциях и снимки очень интересной серии Chinese interior-… здесь:

http://www.798photogallery.cn/EN/photog ... er_39.html

Charley Cloris

Еще один взгляд, как оно извне…

http://www.798photogallery.cn/EN/photog ... er_12.html

Валерий Лобко [ 29 янв, 08 21:23 ]

Во-первых, ссылка на соседнюю ветку о выставке работ Владимира Шарникова и его истории. Осинского (его текст) видел не так давно, жили вместе на одной квартире в Вильнюсе как-то, при случае расспрошу обязательно.

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=3987

Во-вторых, сегодня состоялась презентация (очень душевная) книги Сергея Хоревского «Гісторыя мастацтва і дойлідства Беларусі». Книга в руках, ночью поизучаю.

Издание доступно в Минске (будет) в «Академкниге» и «Подземке». Там имеется несколько текстов об истории фотографии, некоторые эксклюзивные вещи, некоторые — реферативные и фрагментарные.

Впервые — обобщенный отзыв о творчестве ряда современных авторов. Я порадовался душевно, увидев имена Виктора Каленика и Александра Угляницы.

Жду текст в электронном виде, чтобы откомментировать, это раз. Обещаны фотографии Вишневского, это два. О Сергее Вишневском см. специально:

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=17775#17775

Далее, завтра открывается семинар

Visual studies of Immedia: Exploring the postmodern immediacy of mass media

WINTER SESSION 2008
Media Competence in the Digital Age

См. подробнее здесь:

http://www.viscult.ehu.lt/article.php?id=601

Я отменил пару с утра, чтобы попасть на первую встречу:

10.30 – 11.30 Workshop I: Forms and functions of media criticism today. Photography: V.Musvik, S.Poleschuk, A.Pigalskaja, E.Lavrinets (Panel discussion and presentation of case studies. Moderator – Nerijus Milerius).

Валерий Лобко [ 29 янв, 08 21:35 ]

Свежая выставка… «о времени и о себе» и не только.

Martin Klimas
COSAR HMT
D. Düsseldorf, 09 Feb-2 Mar 2008

Вот таким образом:

Изображение Изображение

MARTIN KLIMAS
untitled
Injet Print


Martin Klimas (*1971) photographs 'still lifes' that simultaneously possess all the characteristics that contradict such a classification. The Düsseldorf artist, using a high-pressure shooting device he developed himself, fires at a carefully arranged ensemble of flowers and vase, while the camera — its high-speed shutter released by the sound of the impact — takes a single photo. With his new series, Klimas visualizes the contradiction between the simultaneity of before and after, of absolute standstill and movement. Above, the arrangement remains intact while, below, it is already in dissolution. Capturing this transitory moment is an over-the-top way of defining the photographic medium as an historical witness.

Текст отсюда:

http://www.photography-now.com/popup_au ... gen=T58060

Крупную работу с выставки можно посмотреть здесь:

http://www.cosarhmt.com/cms/upload/Exhi ... 07_big.jpg

Еще вот тут работа:

http://www.cosarhmt.com/artists/martin- ... ld_01.html

Валерий Лобко [ 29 янв, 08 22:07 ]

Еще вот такой проект:

Millenium School
Krzysztof Zielinski
Galerie Magazin
D.Berlin, 02 Feb-29 Mar 2008

Изображение
Изображение

Krzysztof Zieliński, aus der Serie "Millennium School", silver dye bleach print (ilfochrome), 70x105cm

Текст на немецком — на Photography-Now; на польском и английском — на сайте галереи.

The Millennium School is a series of 44 photographs (of which a selection of 18 works is presented at the exhibition) taken at Primary School no 3 in Wąbrzeźno — an ordinary small town in northern Poland, where the artist was born and raised. Zieliński had focused on Wąbrzeźno before, in his most known series entitled Hometown…

Photographs from the Millennium school series were taken during the school summer holidays. For the artist, they represent a journey into his own past. Zieliński said that: visiting the classrooms of his former school, he found himself wandering down memory lane. Images from the past came racing back with the intensity of the taste of Proust's madeleine.

Далее:

http://www.galeriemagazin.com/english/g ... agazin.htm

Более подробно (плюс другие снимки):

http://www.galeriemagazin.com/english/m ... school.htm

Подборка работ:
http://www.galeriemagazin.com/art/zieli ... review.pdf

Об авторе:

Krzysztof Zielinski born 1974 in Wabrzezno, Poland.
B.A. and M.A. studies at Academy of Performing Arts (FAMU), Department of Still Photography in Prague (CZ), lives and works in Berlin/Germany and Wabrzezno/Poland.

*

В галерее имеет смысл, видимо, заглянуть на большую подборку буквальной и переносной «цифры» у Laura Pawela:

Изображение
Non-loaded picture, 2005

Изображение
Budget 500 zl, installation, 2005

http://www.galeriemagazin.com/html/pawela-bio.htm


Встреча с легендой.