Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Общественное объединение "Фотоискусство"


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=2745
Страница 8 из 37

Uladzimir Parfianok [ 12 ноя, 07 21:48 ]

Rakovich писал(а):
Галерея визуальных искусств "NOVA" по понедельникам, средам, четвергам, пятницам с 10.00 до 18.00

В этой галлере я не был ни разу. Можно сказать, что это — мои проблемы конечно, однако, уверен, что аналогичные есть и у других страждущих прикоснуться...

Чуть лучше ситуация
Музей-галерея Мир фото. Время работы: пн-пт с 11:00 до 19:00

Мелочь вроде, но досадная...

для полноты картины надо было бы еще написать и о выставочных залах Национальной библиотеки...

кстати, вы забыли указать, что галерея NOVA — это публичный галерейный проект, который финансируется исключительно самой библиотекой им. Янки Купалы (и как вы понимаете не приоритетно, потому как это не главная функция библиотек заниматься организацией фотовыставок в стране). кроме того, вы забыли указать, что выставки в галерее NOVA — бесплатные. как в таком случае можно требовать комфортного для вас (и для других) режима работы? приходите на открытия — они затягиваются до 20 час. вечера...

Мир фото — частная галерея с платным входом, возможно по этой причине и работает по более удобному графику...

Валерий Лобко [ 12 ноя, 07 21:50 ]

А экспортная политика?

Был как-то разговор по поводу перевода наработок Nov'ы еще когда…

Или вот, смотрю сюда:

http://artphotoblog.portraitsandnudes.com/Blog/

* Czech republic
* Russia
* Poland
* Estonia
* Lithuania
* Bulgaria
* Romania
* Latvia

Или вот сюда:

http://russiantearoom.fr/0-0e.htm

ananta dasa
katerina belkina
oleg dou
sergey maximishin
evgeny mokhorev
igor savchenko
dmitry sokolenko
ilya starichkov
elena zichon
dasha yastrebova

Это что, вложений каких-то особых требует? Или не актуально вовсе? Или на статус не работает?

Uladzimir Parfianok [ 12 ноя, 07 21:53 ]
Re: про выставки в кинотеатрах и не только

Петрович писал(а):
...
Выставки в Нове, хорошо известны и т.п. и т.д., но далеко не однозначны, для начала вспомните что-либо действительно интересное показанное там, за последние полгода-год. А пройти туда проблема, с этим многие столкнулись, кстати, раньше было проще, что-то поменялось к худшему.

Иван, это утверждение пусть будет на твоей совести...

Петрович [ 12 ноя, 07 22:18 ]

Валерий Лобко писал(а):
Вот, Виталий пишет сейчас о конкретной проблеме. Вот ее и можно обсуждать. Какая помощь может быть оказана для того, чтобы выставки можно было смотреть в удобное время, что можно сделать, чтобы довести результат (ту же «Лошицу») до публикаций в прессе, до небольшого издания, что можно сделать, чтобы конкретная работа авторов, кураторов и галереи овеществилась в открытках, календарях, постоянной сетевой галерее.


— Для начала нужно четко представлять, что господин Парфенок никого к делам Новы никогда не подпускал. Эта вотчина его, и нет смысла в нее лезть. Отдача будет похуже того, что мы имеем сейчас на форуме.

— Проблема регламента решаемая, но, по сути, детская т.к. ее при желании мог решить В.П., написав одно, а может и несколько писем от имени творческого союза «Фотоискусство». Но ему это не нужно, почему тогда этим должен заниматься Председатель союза? Где логика?

— Относительно проекта «Лошица», проблемы те же, см. выше.

— Сетевая галерея у Новы есть, проектов в сети у В.П. несколько, и что же, а ничего. Кто не читал на форумах Знята, спросите у Сергея Михаленко, он расскажет.

Цитата:
Раз уж галереей такой большой кусок работы выполнен уже, почему бы не рассмотреть этот результат, как начальное общее достижение, с которым можно и должно дальше работать? Не относиться к этому, как к карманному развлечению организаторов… при своей-то крутизне.

— ответ см. выше

Цитата:
Znyata здесь уже посильная помощь оказана, и дальше можно двигаться.

— no comment

Цитата:
А что Союз, кроме неоднократной констатации представителей, что все не так в Nova? Сюда загляните, чтобы память освежить:
http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=2552&start=15

— Ну и сделайте аналогичный проект, и тогда посмотрим, у кого он лучше получится. А так, поучать, легче всего.

Алаверды вам, Валерий Дмитриевич, что же вы, при вашем стратегическом, аналитическом и т.п. мышлении, опускаетесь до проблем отдельной галереи. Не дело это, такими идеями творческому союзу не помочь, тем более, что вы сами ничего снова не предложили, как всегда пытаетесь провоцировать ситуацию, оставаясь в стороне ;)

Петрович [ 12 ноя, 07 22:20 ]
Re: про выставки в кинотеатрах и не только

NOVA_GALLERY писал(а):
Петрович писал(а):
...
Иван, это утверждение пусть будет на твоей совести...

без проблем, Владимир Петрович, давно жду прорыва в выставочной деятельности, да вот никак, и это не только твоя беда.

Валерий Лобко [ 12 ноя, 07 22:34 ]

Петрович писал(а):
— Для начала нужно четко представлять, что господин Парфенок никого к делам Новы никогда не подпускал. Эта вотчина его, и нет смысла в нее лезть. Отдача будет похуже того, что мы имеем сейчас на форуме.

Никто не предлагает «лезть в дела NOV'ы». Речь идет о другом: если имеется какой-то ресурс, то, как минимум, я могу предложить его использовать. И дело не только в одной галерее. Дело как раз в принципе.

Была возможность передать информацию о выставке «® МИНСКИЕ ФОТОГРАФИИ. ГОРОЖАНЕ» — она была передана. За пределами Znyata. Это не так трудно.

Был бы сейчас ресурс полиграфический — я бы предложил Владимиру. И не думаю, что он бы отказался — на все рук все равно не достанет, а на интервенцию это слабо похоже…

А вот знать заранее, что будет выставка Булгака, которую при нашей жизни уже не посмотреть, и затихарить эту информацию — это как раз и есть «к вотчине не подпускать».

А ведь можно было поездку организовать, — оно того стоило.

Сергей Плыткевич [ 12 ноя, 07 23:14 ]

Валерию Лобко:

А кто информацию затихарил? Мы вот съездили в Вильнюс, посмотрели... Между прочим, кроме всего прочего, впечатлил паспорт Я.Булгака, выданный ему в 1940 году.

Rakovich [ 13 ноя, 07 0:21 ]

Я как ни напишу- всё не в тему... :D
Меркантильно кат все вопросы задаю…

Ну вот привел я расписание выставки официальное - и мне пишут - приходи мол, и стучись, идет работа выставки и пожжа... Поскребись... В окно…

Понравилось умение уходить в сторону от вопросов в сторону более большой библиотеки…

Главное...

ДА НЕ В ЭТОМ ДЕЛО !!!

И мой пост "Кто есть бог ?" предназначался не для Валерия Лобко в первую очередь (может, кто понял правильно, надеюсь), но для всех Вас... Чем больше это ваше "Иду на Вы..., ибо Ты...", тем смешнее всё это...

Возня...

И чем большему количеству народу это интересно и актуально, тем больше запарки идут, чей обьектив длиннофокусней...

Ибо народу с фотиками интересно не это... (Но это лично от себя уже заявление :D )

Sergey Mikhalenko [ 13 ноя, 07 0:38 ]

NOVA_GALLERY писал(а):
Сергей, да никто ваши личные услия на выставочном поприще не принижает! что за манера все воспринимать на личный счет?!

обостренное чуство справедливости... ;)
так я на личный счет и не принимал, просто использовал статистику Центрального, т.к. она мне известна... а вцелом, хотел заступиться за кинотеатры, т.к. там обыватели ходють!

Цитата:
может этим и надо было заняться вновь созданному Объединению в первую очередь — создавать свою профессиональную фотогалерею, чтобы:
— и уровень фотографии членов Союзе демонстрировать
— и время посещения было удобным (причем, не только для Раковича)
— и качество выставок было исключительно первокласным (не только для Петровича) и разнообразным и разножанровым (не только для Плыткевича)
— и оплата работы в галерее была достойной (не маловажно для кураторов и смотрителей)...

это было бы очень хорошо... мне нравится вариант у литовцев — хорошее помещение для фотосоюза, там же галерея, там же продажа книг и альбомов!

Sergey Mikhalenko [ 13 ноя, 07 0:46 ]

Rakovich писал(а):
Возня...

возня тож нужна... вот и ты уже не равнодушен к судьбе фотосоюза... :wink:

Валерий Лобко [ 13 ноя, 07 1:17 ]

Plytkevich писал(а):
Валерию Лобко:
А кто информацию затихарил? Мы вот съездили в Вильнюс, посмотрели...

НУ… Что же мне, пальцем показывать? Я на другой ветке красно-коричневым пометил, достаточно…

«Мы» могло бы быть большим, вот в чем дело.

Plytkevich писал(а):
Между прочим, кроме всего прочего, впечатлил паспорт Я.Булгака, выданный ему в 1940 году.

Сергей, там же еще выписка из метрики была, справка о договоре с Виленской городской управой для налоговой цели, собственноручная страничка описи сгоревшего имущества…

Это не считая фотографий, конечно…

Петрович [ 13 ноя, 07 9:21 ]

Rakovich писал(а):
Возня...

Вернулся и перечитал, 5 стр. данной ветки, действительно — возня.

Причин много, но главная — никто не готов работать.

Понятно, что выстраивать модель деятельности творческого союза, не будучи его членом, не зная "кухни" и людей, сложно, а скорее - невозможно.

А что собственно реально?

Думается, было бы интересно, чтобы В.Д. Лобко рассказал, о том, как строился первый союз, принципы, структура, люди. И поделился, почему все накрылось. Всегда полезнее учиться на чужом опыте.

Реально — нужны конкретные предложения по следующим направлениям (одно условие под их выполнение должна быть, хотя бы на 50%, материальная/финансовая/человеческая база), иначе снова и опять словеса.

Направления:

— Что самое насущное и больное, т.е. над какими глобальными вопросами должны работать члены совета в первую очередь? Наши взаимоотношениях с государством? Авторское право? …

— Информационная — какой информации о творческом союзе не хватает? Какой другой информации о фотографии вам не хватает? Какие сайты нужны для вас?

— Галерея — если вы знаете такое помещение, даже подвал, которое можно использовать под галерею, то сообщите нам, мы готовы посылать запросы и даже восстанавливать галерею. Если вы знаете, через кого, или кто может дать деньги на галерею — напишите.
Какие конкурсы нужно провести?

— Выставочная деятельность — нужна ли выставка о городе в галерее Университет культуры? (т.к. срочно нужно писать заявку)

— Издательская — предложите тему альбома, который окупит себя, и уже имеет стартовое хотя бы на 30% финансирование.

— Образовательная деятельность — и просветительская деятельность. Может кто-то может предложить помещение для дискуссий и встреч с мастерами, хотя бы раз в месяц. Условие одно, оно должно быть недалеко от метро, т.е. легко доступно и на 50-70 человек. Можно и кафе которое пустует по ??? вечерам, только оно должно быть не выше 2 категории.

Одна просьба — не стройте воздушные замки.
_

Валерий Лобко [ 13 ноя, 07 10:16 ]

Ну вот, Иван Станиславович, половину дороги к Каменной горке мы уже прошли…

Цитата:
Думается, было бы интересно, чтобы В.Д. Лобко рассказал, о том, как строился первый союз, принципы, структура, люди. И поделился, почему все накрылось.

По поводу первого Союза я уже писал, как помнится, и немало. Причина, в общем, была одной — не было постановления Совмина, небольшого такого листочка формата A5, которым располагал тот же Союз дизайнеров, организация, таким образом, не была оформлена как статусная структура, так и не вышла из подполья.

Так что, несмотря на членство в «Конфедерации творческих союзов», включение личных связей в Верховном Совете и Минкульте, что дало «тактическую» поддержку, все, что было сделано от имени Союза, было неформальным.

Государство по инерции еще работало в рамках идеи и формы старых союзов, поэтому удайся господам инициаторам интрига в Москве, чиновник в Минске получил бы «добро» и такое постановление, пусть и со скрипом, появилось бы. Ножницы… между вот этой старой оглядкой и новыми реалиями, когда у нас все было вполне благополучно в ЦК, но совсем никак — в Совмине.

Союз дизайнеров не получил выделенного здания на Мельникайте, но обзавелся хоть каким-то на Брилевской; само же постановление давало не только легализацию и помещение, но и начальное финасирование, дальнейшую поддержку, вполне ощутимые льготы. Союзы «проходили» фактически как отраслевые «комитеты». Так что речи не было об «общественных» организациях… хотя время уже начинало ощутимо меняться.

Все это было, как помните, еще и на фоне нежелания Минкульта (читай = Совмина) вообще создавать такой творческий союз, поскольку это создавало нежелательный прецедент и означало механическое придание статуса всем новым претендентам.

Кому это надо было? Государству? Анархия — Союз композиторов, и новый Союз музыкальных деятелей… Непорядок.

Так — вне статуса — появился более поздний по времени учреждения Союз народных мастеров. Так там хоть достаточно значимая профессиональная основа имелась, какая-то образовательная составляющая, музейная в том числе стоимость продукта и т.п.

Союз дизайнеров вообще многочисленным и важным лобби располагал.

Так что тогда речь шла, если говорить о форме отношения с государством, в первую очередь о статусных «корочках» — фотографию не пускали даже во «второй фотоклуб», и кому этого не помнить — по делам «Провинции» мы же были вдвоем в Отделе культуры Мингорисполкома, когда добрый человек чиновник ситуацию прояснил.

Так что ничего «не накрылось», не могло — ничего не было создано, эту разницу между новой ситуацией и той объяснить весьма сложно, не расписывая все в деталях. Возможный статус «сопровождался» отношениями с кураторами в ЦК КПБ и Совете министров, не только Министерство юстиции и Министерство культуры были в «родителях».

Сергей вот ниже, пока я редактировал текст, репликой отозвался. Не простой бумажкой этот листочек от Совмина был, и, если посмотреть, как у Союза дизайнеров все складывалось не гладко — при наличной головной структуре в Москве и полном официозе — можно понять принципиальную разницу между старыми Союзами и новыми.

Посмотрите хотя бы, какой творческий союз и когда был создан перед Союзом дизайнеров. Так что о придании статуса фотографии таким образом можно в значительной степени забыть.

Вопрос, таким образом, если иметь в виду эту сторону, какие все же реальные ресурсы (льготы) доступны членам конкретного творческого союза по правилу, а не по исключению. Если возможность персональной мастерской, льготы по аренде и др. важные вещи — в прошлом, то ссылка на пару прецедентов мало что дает.

Поскольку на уровне престижа «корочка» будет работать еще какое-то время, возможно, и долго, но на таком фундаменте сложно выстраивать надежное будущее и тем более сложно ожидать какой-то отдачи от участников «кооператива», в котором все искомое уже получено.

Как выстроить в таком случае отношения с членами Союза, какой отдачи ожидать?

Сама формальная структура республиканского масштаба — достаточный ресурс, требующий, однако, проектного приложения.

Об этих двух вещах — чуть позже.

Сергей Плыткевич [ 13 ноя, 07 10:45 ]

Валерию Лобко:
Надо же -- опять проблема в бумажке. Понимаю, что в те времена она была гораздо серьезнее -- потому что не существовало практически никакого бизнеса, все по старинке надеялись на государство. Но теперь-то ситуация принципиально иная! Есть не только фототворчество, но и фотожизнь, в том числе и коммерческая. Поэтому сегодня МОЖНО реально работать в настоящих условиях. Проблема теперь только в объединении лебедя, рака и щуки. А также пескарей, карпов, налимов и т.д.

Валерий Лобко [ 13 ноя, 07 11:30 ]

Сергей,

это объединение уже произошло, дало легализацию республиканской организации. Издержки — налицо, плюсов пока никаких не видно, если говорить о самой организации.

Поскольку никакой прагматичной, моральной и т.п. основы у такого объединения фактически не имелось, то вопрос стоит просто — имеет ли смысл сохранять структуру, есть ли у нее ресурсный запас, и в чем именно, имеется ли какой-либо интерес у бизнеса быть в партнерах, или все те вещи, которые была призвана решать организация, эффективнее решаются другим образом.

Если с достаточно эффективной моделью существования неприбыльной организации решаются достаточно эффективно статусные проблемы, то компромиссное существование и развитие возможно, об этом нужно писать, предъявлять в качестве эксклюзива и преимущества.

Если приемлемой бизнес-модели нет, то обсуждать надо (скорее) любительскую модель организации. Есть свои преимущества, но — при оптиимзации под современные условия.

А есть же еще и задачи, которые профессиональный союз, Союз профессиональных фотографов должен решать…

Петрович [ 13 ноя, 07 11:35 ]

Plytkevich писал(а):
Валерию Лобко:
... Но теперь-то ситуация принципиально иная! Есть не только фототворчество, но и фотожизнь, в том числе и коммерческая. Поэтому сегодня МОЖНО реально работать в настоящих условиях. Проблема теперь только в объединении лебедя, рака и щуки. А также пескарей, карпов, налимов и т.д.

Ситуация не намного изменилась, т.к. отношение государства к культуре отстается на низком уровне, иначе строили бы не хоккейные площадки, а музеи и галереи...

Про лебедя, рака и щуки, пескарей, карпов, налимов и т.д. — очень понравилось, следует расширить список - ершей не забыть бы (то бишь фотолюбителей с мобильником, с функцией фотосъемки)... ;)

Петрович [ 13 ноя, 07 11:56 ]
Издержки — налицо

Валерий Лобко писал(а):
Сергей, это объединение уже произошло, дало легализацию республиканской организации. Издержки — налицо, плюсов пока никаких не видно, если говорить о самой организации.

Хоть обращение и не ко мне, хочу сказать от себя, даже не от союза, и тем более от Совета.
Стоя под горой не всегда видно, что на ее вершине, а тем более, что с другой стороны. Валерий Дмитриевич, давайте мы вас примем в почетные члены творческого союза "Фотоискусство", уж не откажите, тогда многое вам станет виднее.

Цитата:
Поскольку никакой прагматичной, моральной и т.п. основы у такого объединения фактически не имелось, то вопрос стоит просто — имеет ли смысл сохранять структуру, есть ли у нее ресурсный запас, и в чем именно, имеется ли какой-либо интерес у бизнеса быть в партнерах, или все те вещи, которые была призвана решать организация, эффективнее решаются другим образом.

no comment

Цитата:
Если с достаточно эффективной моделью существования неприбыльной организации решаются достаточно эффективно статусные проблемы, то компромиссное существование и развитие возможно, об этом нужно писать, предъявлять в качестве эксклюзива и преимущества.

Собственно, зачем так голословно. Раз надо предъявлять, то и предъявите, чего ж опять на кого то перекладывать...

Цитата:
Если приемлемой бизнес-модели нет, то обсуждать надо (скорее) любительскую модель организации. Есть свои преимущества, но — при оптиимзации под современные условия.

no comment, см. выше

Цитата:
А есть же еще и задачи, которые профессиональный союз, Союз профессиональных фотографов должен решать…

Есть такие задачи и вопросы, об этом нужно говорить и думать, как их совместить с деятельностью ТС «Фотоискусство». А пока самим профессионалам, не очень и нужно что-либо, об этом тоже уже писалось, но все меняется.

Единственное скажу сразу, ну не вижу я наше объединение в виде профсоюза….
.

Валерий Лобко [ 13 ноя, 07 12:39 ]

Иван Станиславович, не надо торопиться:

Цитата:
Цитата:
Если с достаточно эффективной моделью существования неприбыльной организации решаются достаточно эффективно статусные проблемы, то компромиссное существование и развитие возможно, об этом нужно писать, предъявлять в качестве эксклюзива и преимущества.

Собственно, зачем так голословно. Раз надо предъявлять, то и предъявите, чего ж опять на кого то перекладывать...


Кажется, не так уж туманно выражаюсь. Речь идет о том, чтобы заинтересованным лицам: членам Союза и взыскующим, возможным деловым партнерам предъявить конкурентные преимущества организации по отношению к другим возможным образованиям, в том числе и неформальным.

Чтобы быстро и четко был виден ответ на вопрос, чем мне, нам и т.д. выгодно участие/сотрудничество с Союзом. Что невыгодно или невозможно, имея в виду практические действия на благо фотографии в республике, сделать вне Союза.

Цитата:
Хоть обращение и не ко мне, хочу сказать от себя, даже не от союза, и тем более от Совета. Стоя под горой не всегда видно, что на ее вершине…

Речь идет о другом совсем — я о системообразующих вещах, а не о «мероприятиях» и «деятельности».

Что изменилось системно?

В Союзе дизайнеров — участие в правительственных программах (того же ценообразования — оплаты дизайн-разработок), «Дизайн-Биржа», куда включен образовательный «сектор», члены Союза дизайнеров выступают в качестве рецензентов дипломов в Академии искусств и входят в Государственную комиссию по защите дипломов, журнал имеется, сателлитные структуры…

Вот я о чем — минимально даже если…

SNIPER [ 13 ноя, 07 17:14 ]

похоже, что "лебеди, раки и щуки, пескари, карпы, налимы и ... - ерши (то бишь фотолюбители с мобильником, с функцией фотосъемки) -- это и есть системообразующая формула Объединения "Фотоискусство"... чё тут копья ломать? нонешние начальники высказались. остальное -- это как муть по воде...

эээх, про$али еще одну замечательную идею...

SNIPER [ 13 ноя, 07 17:24 ]

зашел на страничку российского Союза Фотохудожников. так это ж другое дело - другая масштабность:

http://www.photounion.ru/information/index.html

Учредительный съезд Союза состоялся в декабре 1990 года в Курске. Его делегатами были 200 фотографов практически из всех крупных городов России. Союз был зарегистрирован как общественная организация (творческий союз) Министерством юстиции России 14 марта 1991 года. Сейчас в Союзе более 1000 профессиональных фотографов, фотожурналистов, бильдредакторов, фотокритиков, историков фотографии, руководителей и педагогов детских фотостудий, творчески работающих фотолюбителей.

Основными целями и задачами Союза являются содействие развитию отечественного фотоискусства, его пропаганда в стране и за рубежом, сохранение и творческое использование фотографического наследия. Cоюз защищает авторские права и интересы фотографов в государственных и общественных организациях, частных предприятиях как в России, так и за рубежом.

В целях пропаганды и развития фотоискусства Союз организует выставки, конкурсы, фестивали, творческие семинары, конференции и симпозиумы, оказывает всемерное содействие фотолюбительскому движению в России, в том числе и детскому.

Союз участвует в международном фотографическом движении, сотрудничает с международными организациями, является членом Международной Федерации фотоискусства - FIAP.

Членами Союза могут быть граждане России и других государств. Сегодня они есть в США, Франции, Нидерландах, Болгарии, Италии, Филиппинах.

Основные творческие акции:

- 2 Московских международных фотофестиваля в 1992 и 1994 гг.;

- 2 международных фотокруиза на теплоходе Уфа - Тверь - Уфа в 1992 году и Москва - Санкт-Петербург в 1993 году;

- 6 международных выставок "Фотографируют женщины" в Рязани, Смоленске и Москве;

- 6 всероссийских выставок детской фотографии “Юность России”;

- 5-й московский международный фестиваль профессиональной фотографии “ИнтерФото-99”;

- Исторические, авторские, тематические выставки в Москве, других городах России; в США, Франции, Германии, Нидерландах;

- Фестивали, конференции, творческие семинары с участием российских и зарубежных фотографов.

Союз имеет МУЗЕЙ фотографии (около 20 тысяч старинных фотографий, фотоаппаратов и фотопринадлежностей) и специализированную библиотеку, состоящую из раритетных книг, альбомов и журналов по фотографии Х1Х - начала ХХ века, современных российских и зарубежных изданий (около 10 тысяч).

А в этой тихой заводи -- "лебеди, раки, щуки, пескари, карпы, налимы и ерши с мобильниками"

с таким ресурсом только во Всемирную торговую организацию можно попробовать всунуться...


Общественное объединение "Фотоискусство"