Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Кто есть Бог ?


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=3222
Страница 4 из 5

Сергей Кожемякин [ 23 июн, 08 21:14 ]

Володя, если есть какие нибудь уточнения, исправления, дополнения, соображения, сообщай, на будущее сгодится.

Валерий Лобко [ 24 июн, 08 9:39 ]

NOVA_GALLERY писал(а):
да, действительно, обильное цитирование мыслей В. Лобко там имеется. жаль, что не указаны еще даты появления этих мыслей... насколько мне не изменяет память, размышления В.Лобко о будущем бел. фотографии относится к году 1993-94...

( http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=36640#36640 )

Я тут, надеясь использовать второй выходной день, спасибо погруженности Литвы в языческие традиции, попробую некоторые вещи уточнить.

Но было бы здорово вначале увидеть скан того моего кусочка текста (на английском) из «Katalog'а» или из шведской версии (BILDTIDNINGEN, 3, October 1991, pp.20–22, Stockholm, KATALOG, 1, September 1991, pp.33–44, Odense). Если имеется под руками.

Там не о будущем, естественно, а о том, что важно теперь видеть в разговоре о «системе». Такое, действительно, раннее свидетельство.

Валерий Лобко [ 24 июн, 08 14:22 ]

Пока, тем временем, еще один взгляд со стороны, с попутными важными замечаниями о миссии творческого союза.

«Экспресс НОВОСТИ», № 41 (321) 10 — 16 октября 2003 года

«Фотосоюз необходим, как воздух

…Собравшиеся говорили об актуальных проблемах белорусской фотографии, а также обозначили те задачи, которые должен и может решить творческий союз…

О планах и задачах нового фотографического объединения в Беларуси корреспондент "ЭН" решил побеседовать с Оргкомитетом зарождающегося союза. На вопросы отвечали ведущие фотохудожники республики Вадим Качан и Михаил Гарус.

— Кто инициировал создание Белорусского союза фотографов?
— В основном это были люди, входящие сегодня в Оргкомитет: Михаил Гарус, Владимир Парфенок, Юрий Элизарович, Вадим Качан, Иван Петрович и Даниил Парнюк — все ведущие фотографы республики.

— Когда и почему стало ясно, что нашей стране нужна такая организация?

— Первый союз, задуманный еще в 1991 году, не смог долго просуществовать: жизнь пошла кувырком, каждый стал развиваться, как мог…

— Будет ли союз вспоминать о прошлом нашей фотографии в век электронных технологий? Не так давно в Минске прошла выставка, открывшая замечательного мастера первой половины XX века Льва Дашкевича.

— Безусловно. Мы просто не можем забыть тех фотографов, которые уже ушли из жизни, и чьи работы, огромный творческий путь будут вмиг утеряны без направленной поддержки…


— Чем еще, кроме выставочной деятельности, собирается заняться союз?

— Есть проект фотографического журнала. Может быть, вначале это будет ежегодный альманах, так как нам его "вытянуть" пока что проще. Хочется заложить хорошую традицию. Белорусский журнал будет, скажем так, элитарнее российских "собратьев" — без громоздких описаний технических новинок и бесчисленных рубрик для фотолюбителей. Больше "чистого" искусства…


— Скажите, какие обязанности и, соответственно, привилегии будут у фотографа, состоящего в объединении?

— Безусловно, ответственность и профессионализм в съемках. Фотограф обязан будет постоянно "расти", так как он будет представлять не только самого себя, а целую организацию. Уже сегодня все учредители должны сдать необходимое количество работ, из которого будет формироваться "золотой фонд" союза.


— Будет ли ваше объединение как-то помогать людям, только собирающимся заняться фотографией? Любителям? Будут ли организованы какие-нибудь специальные школы?

— Мы осознаем необходимость создания таких учебных групп. Когда-то в Беларуси было где и у кого поучиться. Например, под руководством замечательного минского мастера Валерия Лобко выросло целое поколение фотографов, которые вывели нашу фотографию на совершенно иной уровень…

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=13148#13148

Rakovich [ 24 июн, 08 17:02 ]

Первый ползунок начал двигаться в сторону увеличения !
20% !

Валерий Лобко [ 24 июн, 08 17:47 ]

Не, на самом деле вот что круто было — небезызвестный автор из Гомеля сидел сосредоточенно пятнадцать минут, как он говорил, перед моими работами на выставке во Дворце искусств, а потом отправился поздравлять.

Крутизна этой группы троих авторов (Павленко, Федоренко, Заяц) была просто невероятной по тем временам, кубок Президента Франции получили, Минск, если бы не Миша Жилинский, просто отдыхал жалко на фоне их спортивных побед.

Володя Парфенок об этой выставке вспоминает, кстати говоря, в своем большом и важном тексте из «Монолога», еще один взгляд в прошлое:

http://photo-element.ru/philosophy/parf ... ianok.html

Uladzimir Parfianok [ 24 июн, 08 18:50 ]

Сергей Кожемякин писал(а):
Повторный показ Берлинской выставки состоялся в Минске, в легендарной уже “6-линии” в 1995, благодаря усилиям директора Института Гёте в Минске Веры Багальянц (Vera Bagaliantz). Он обозначил уже изменившиеся векторы. Даже при простом перемещении в пространстве терялись авторы в руслах своих интересов и амбиций. Зато Минчане смогли увидеть и, по возможности, понять всё ещё новый (?) для Беларуси жанр — фотоарт.


ну, насчет потерь авторов в русле "интересов и амбиций" есть и другие точки зрения... я бы поспорил...

Uladzimir Parfianok [ 24 июн, 08 18:54 ]

кстати, текст by Ivona Sidorovich, Minsk:
Past-Future.The point of Transition. Contemporary Photography from Minsk (text from exhibition catalogue in Hasselblad Center, Goteborg, Sweden, 1998)
по-русски доступен где-нибудь? поскребите, плз, по виртуальным сусекам, г-жа Сидорович! :D

Сергей Кожемякин [ 24 июн, 08 19:07 ]

Парфенок писал ну, насчет потерь авторов в русле "интересов и амбиций" есть и другие точки зрения... я бы поспорил...

Володя, плз, свидетели пока живы, что ты конкретно хочешь сказать, что ты тоже участвовал или причины твоего неучастия не правильно означены ':roll:', твоя точка видения приветствуется

Сергей Кожемякин [ 24 июн, 08 19:17 ]

А че ссылка не коннектится http://photo-element.ru/philosophy/parf ... ianok.html

Uladzimir Parfianok [ 24 июн, 08 19:26 ]

Сергей Кожемякин писал(а):
Парфенок писал ну, насчет потерь авторов в русле "интересов и амбиций" есть и другие точки зрения... я бы поспорил...

Володя, плз, свидетели пока живы, что ты конкретно хочешь сказать, что ты тоже участвовал или причины твоего неучастия не правильно означены ':roll:', твоя точка видения приветствуется


да, Сережа, я не участвовал в Минском "шоу" по причинам чисто политическим: немцы погубили 5 или 6 моих работ с "ручным" тонированием при демонтаже выставки в IFA, с чем я и не согласился и потребовал законной компенсации ущерба (и только я один знаю, как это вовращение происходило)...

другие же авторы, чьи работы вообще пропали после выставки в Берлине, то ли не проявили к этому факту интереса, то ли проявили отсутствие амбиций, то ли просто промолчали перед раскрывающимися перспективами дальнейшего сотрудничества...

словом: общая выставка - выставкой, а дальнейшие перспективы - врозь... возможно, это и было тем самым поворотным моментом, когда коллективистский дух творческих проектов конца 80-ых стал стремительно выветриваться и замещаться новыми парадигмами прагматического подхода к творчеству... (ну это моя субъективная ретроспекция событий)...

так что все происходившее очень сложно оценить с помощью одной безапеляционной фразы: "терялись авторы в руслах своих интересов и амбиций"... кое-кто за свои интересы демонстративно боролся...

молодому автору А. Сергеевой надо было бы как минимум ознакомиться с разными точками зрения на процесс...

Сергей Кожемякин [ 24 июн, 08 19:42 ]

Парфенок писал (и только я один знаю, как это происходило).
Володя, причем тогда молодые авторы.

А что в Голландию едем?, что-то мои письма не доходят и ответа нет

Валерий Лобко [ 24 июн, 08 20:14 ]

Сергей Кожемякин писал(а):
А че ссылка не коннектится http://photo-element.ru/philosophy/parf ... ianok.html

А вот так если?

http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=

Или вот здесь:

История с фотографией

http://www.partal.by/publications/istor ... ey_14.html

Валерий Лобко [ 24 июн, 08 20:48 ]

NOVA_GALLERY писал(а):
…возможно, это и было тем самым поворотным моментом, когда коллективистский дух творческих проектов конца 80-ых стал стремительно выветриваться и замещаться новыми парадигмами прагматического подхода к творчеству... (ну это моя субъективная ретроспекция событий)...

Я не знаю ни общих вещей, ни деталей, но именно та выставка на «Шестой линии», как по мне, как раз и обозначила очень четко конец эпохи.

Т.е. в Берлине завершился круг — Ив и Барбара настолько точно передали дух «Начала» 1988-го, что я был просто потрясен их профессионализмом.

Что там могло такое произойти с работами, не новички же они…

ifa: The Institut für Auslandsbeziehungen (Institute for Foreign Cultural Relations, ifa)

http://www.ifa.de/

Сергей Кожемякин [ 24 июн, 08 21:41 ]

Ссылочка то работает, да и там неточности

И когда вдруг оказалось, что Валерий делает набор в учебную студию при фотоклубе, я не мог не пойти туда. Хотя набор уже был завершен, меня и Сергея Кожемякина, а чуть позже и Сергея Суковицына, приняли в студию, но лишь после того, как мы с успехом прошли тест, состоявший из пяти десятков вопросов отнюдь не технического характера.

А насколько я помню ( с Серегой недавно вспоминали) он как всегда впереди всех, а меня в силу особой фотобездарности последним приняли ':?'

VL Я не знаю ни общих вещей, ни деталей, но именно та выставка на «Шестой линии», как по мне, как раз и обозначила очень четко конец эпохи. Эпохи чего, простите за выражение? уж не о конце ли (белфото)Истории речь? Или конце, не дай бог, света (Терещук не даст потухнуть)

Валерий Лобко [ 24 июн, 08 22:23 ]

Эпохи, эпохи, все верно.

Особенно в соотносительном плане…

Не стоит вам себя недооценивать — в самом деле есть чем гордиться… Начиная с Манежа, если говорить о Москве.

А сегодня я вот еще прочувствованно читал про «Коллективный проект «Москва +», объединяющий пятерых фотохудожников под руководством известного российского фотографа Галины Москалевой»:

Изображение

http://www.moscowplus.ru/rus/index.php

Изображение
Музей современного искусства, Минск 26 апреля 2004

http://www.moscowplus.ru/rus/project.php?gal_id=2

Изображение
‘Фестиваль интимной фотографии’ в галерее современной фотографии «РЕФЛЕКС», выставка проекта «Розовые сны», из цикла ‘Семь слоев’, Москва 5 мая 2004

*

Просканируйте тот кусочек текста pls из датского или шведского журнала, я еще некоторые вещи прокомментирую.

ZhurAVic [ 25 июн, 08 8:54 ]

Прежде всего, хочу поблагодарить sp и SergL за внимательное и доброжелательное отношение к тексту.

Затем, Сергей Кожемякин писал : "Только скажи, пожалуйста, в чем смысл твоей публикации в данное время". Смысл в том, что поражает, как изрядно что изменилось не к лучшему, ощущения и впечатления, которые тогда самому автору представлялись художественными преувеличениями и литературными метафорами, сегодня выглядят банальными истинами.

Далее. Пожалуй, наиболее важной целью автора было сконструировать текст, который уже в силу простого своего существования делал бы невозможным односложное отрицание. Действительно, отчетливо прослеживаются три основных смысловых уровня. Чисто техническая фотографическая информация, с которой автор знаком в силу профессиональных обязанностей и поэтому мало известная; действительные события и происшествия, случившиеся с автором; личные субъективные впечатления и ощущения. Автор предполагал, что, запресовав все это в единый монолит, удастся предотвратить односложное отрицание. В самом деле, адрессованное всему тексту односложное отрицание, типа "не соответствует фактам", должно было бы вызвать вопрос, какие факты ложные? То, что автору прислали письмо из ЗНУИ, или то, что величина квантовой эффективности детектирования галогенсеребряных материалов имеет максимум в области небольших оптических плотностей? Соединяя в единый текст столь разнородную информацию, автор хотел надеяться, что потенциальным оппонентам, даже при самом поверхностном просмотре текста, придется признать, что автор не во всем неправ, т.е., таким образом, исключить возможность односложного отрицания. Почему этого не произошло - шайтан его знает.

После этого. Время от времени складывается впечатление, что Rakovich единственный зрячий в стране слепых. Нет ну действительно. Предложена виртуозно остроумная тема, восхитительно всеобъемлющая в своей беспредметности, давайте базарить на тему. Проблема не в том, чтобы пиариться, или поставить на место в аффекте дорвавшихся до интернета, или "чтобы каждое мое слово было как удар грома"; нет, конечно, разумеется, всенепременно приветствуются всеразличные варианты общения, но насколько будет симпатичнее, если в тему.

Ну вот хотя бы.
Rakovich, ну что вы, батенька. В теме заявлена личность, никто не спорит, и выдающаяся, и масштабная, но Белорусь отнюдь не бедна талантами. Давайте поговорим не о боге, но о богах. Пусть Валерий Лобко будет Зевсом, т.е. первым среди равных. Тогда Slava_Potalakh непременно Марс, бог противоборства и всяческих противостояний. Дельфийский Оракул тогда Ведренко Валерий, изрекающий остроумно и непонятно. Оля Шукайло, пусть меня простят великодушно остальные не менее прекрасные дамы, говорю о тех, кого знаю, Афродита, или, может, Афина, ну не разорваться же ей, в самом деле. NOVA_GALLERY - пожалуй что двухголовый Цербер, нерассуждающий, но неусыпно и неустанно отгоняющий прочих разных непосвященных. Аркадий Бирилко это Прометей, исхитивший для смертных божественные знания и за это претерпевающий насмехания, невнимания и прочие умолчания. В общем, список может быть отнюдь не коротким. :wink: :D

Петрович [ 25 июн, 08 10:27 ]

Спасибо Виктор порадовал, особенно понравился пассаж про Аркадия, супер.

ZhurAVic писал(а):
Аркадий Бирилко это Прометей, исхитивший для смертных божественные знания и за это претерпевающий насмехания, невнимания и прочие умолчания.

Сергей Кожемякин [ 25 июн, 08 11:08 ]

Журавков писал …наиболее важной целью автора было сконструировать текст, который уже в силу простого своего существования делал бы невозможным односложное отрицание. Действительно, отчетливо прослеживаются три основных смысловых уровня. Чисто техническая фотографическая информация, с которой автор знаком в силу профессиональных обязанностей и поэтому мало известная; действительные события и происшествия, случившиеся с автором; личные субъективные впечатления и ощущения.


1.Виктор, не кажется ли тебе, что конструирование текста как цель это чисто художественная задача (наслаждение от письма) и в этом плане цель достигнута. Вот и Света отметила, что текст сильный.


2.Никто не ставит под сомнение твои контакты со ЗНУИ или утверждение, что величина квантовой эффективности детектирования галогенсеребряных материалов имеет максимум в области небольших оптических плотностей.


3. Конструирование текста с целью избежать его однозначного отрицания… ? Вопросик.

Такие методы используются, скажем, в пропагандистках или дезинформационных целях, когда в ряду банальных неоспоримых очевидностей протаскивается искаженная либо заведомо ложная информация. Это конечно не наш случай и тебя в это не заподозришь. Остается предположить, что тобой двигало желание поделиться личными субъективными впечатлениями и ощущениями и своим видением и пониманием ситуации, что ты и сам утверждаешь. Почему тогда ты конструируешь такой текст, который отрицает однозначное отрицание?


То есть, у читателя нет права согласиться с тобой в том, что величина квантовой эффективности детектирования галогенсеребряных материалов имеет максимум в области небольших оптических плотностей и не согласиться с твоими диагнозами, касающимися истории белорусской творческой фотографии?


4. По существу несогласия с твоим текстом.
Ты приписываешь Лобко умышленное создание некой «Системы» в корыстных целях, чтобы каждый бездарь с улицы мог воспользоваться его хитроумной рецептурой (тебе виднее насколько она хитроумна или наоборот) и начать в страшных количествах технически воспроизводить фотографические шедевры, не прилагая к этому никаких усилий. Так?


Ну, вроде как из твоего текста следует: Систему Лобко, достоинства которой не исчерпываются вышесказанным, схематично можно представить следующим образом: резкостное проявление — точечный источник света — дополнительная обработка позитива — окончательная обработка позитива. Ничего ранее неизвестного здесь нет. Необычным является жесткая причинно-следственная зависимость каждой стадии от предыдущей, так что конечное фотографическое изображение, подавляющее непосвященного несравненной мощью своего изящества и утонченности, является непреложным условием тщательности и добросовестности исполнителя: случайно взятый с улицы человек через полторы-две недели превращался в творца бессмертных шедевров.
.. Ранее Созидатель говорил: «Да будет свет», теперь Созидатель молча прикасается к волшебной кнопке — задача последующей материальной фиксации перекладывается на плечи расторопного подмастерья.



Виктор, а не слишком ли все надуманно в отношении губительного влияния «Системы» Лобко?

Может быть это всего лишь грамотное техническое решение для той ситуации которая была в то время (качество пленок, бумаг, оптики и т.д.)?

То, что Лобко ввел систему предварительного отбора, так и слава Богу. Это в пионерские кружки по принципу занятости свободного времени принимали в то время, а что касается творческих занятий, то отбор очень важен. (и утверждения твои о каком то корыстном выборе, мягко говоря не катят, так любой не поступивший в приличный Вуз может сказать).

Важность отбора становится очевидна особенно сейчас. Люди приходят учиться (на коммерческой основе и в этом плане все равны), но когда одни с нуля начинают, а другие имеют опыт практической работы, то согласовать интересы всех, едва ли не самое трудное в такой ситуации.

Ну и главное. Ты писал текст давно и тогда так видел. Но сейчас-то кругозоры расширились и тебе вопрос - какое бы ты сейчас отвел место «Системе Лобко» и его «разрушительному влиянию» на творческую фотографию в Беларуси в следующей системе координат – Истман-Кодак, начало 20 века (ты нажимаешь кнопку - мы делаем все остальное) и триумфальным пришествием Canon 300D в Беларусь лет пять назад? И является ли твое личное видение основанием для однозначного отрицания важного этапа в развитии белорусской творческой фотографии?


Виктор, ничего личного, между прочим.':oops:'
С уважением. Сергей Кожемякин

Rakovich [ 25 июн, 08 13:22 ]

"- Папа, а с кем ты сейчас разговаривал..." :D

Эту фразу из известного анекдотика (кому неизвестен, могу написать в личку) я всегда хочу перефразировать после прочтения большинства постов Валерия Лобко, а в данном конкретном (и пока, единственном, надо отметить) случае, и к Вам, Сергей...

Ничего личного, больно мудрено просто все уж...

:D

Uladzimir Parfianok [ 25 июн, 08 13:31 ]

ZhurAVic писал(а):
... Давайте поговорим не о боге, но о богах. Пусть Валерий Лобко будет Зевсом, т.е. первым среди равных. Тогда Slava_Potalakh непременно Марс, бог противоборства и всяческих противостояний. Дельфийский Оракул тогда Ведренко Валерий, изрекающий остроумно и непонятно. Оля Шукайло, пусть меня простят великодушно остальные не менее прекрасные дамы, говорю о тех, кого знаю, Афродита, или, может, Афина, ну не разорваться же ей, в самом деле. NOVA_GALLERY - пожалуй что двухголовый Цербер, нерассуждающий, но неусыпно и неустанно отгоняющий прочих разных непосвященных. Аркадий Бирилко это Прометей, исхитивший для смертных божественные знания и за это претерпевающий насмехания, невнимания и прочие умолчания. В общем, список может быть отнюдь не коротким. :wink: :D


ок, Пантеон - так Пантеон! согласен на все 100 пудов быть Цербером на входе. только вот, Виктор, про свою роль вы что-то кокетливо промолчали... может, кто-нибудь уточнит?


Кто есть Бог ?