Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Фотовыставки: ИЮНЬ 2015


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=49065
Страница 1 из 1

-=Elena=- [ 01 июн, 15 12:49 ]
Фотовыставки: ИЮНЬ 2015

<<< МАЙ 2015
__________________________

Фотовыставка Марии Боне «Ночь и День»
Доступна: до 13 июня 2015 года

Изображение


Фотовыставка Олега Яровенко «100*66,6»
Доступна: до 26 июня 2015 года

Изображение

-=Elena=- [ 04 июн, 15 13:24 ]
Re: Фотовыставки: ИЮНЬ 2015

«Фотография из Шауляя»
фотовыставка Регины Шульските и Александраса Осташенковаса


Пресс-конференция и встреча с авторами: 9 июня, 16.00
Открытие фотовыставки: 9 июня, 18.00
Доступна: до 21 июня 2015 года
Место проведения: Центр Современных Искусств (Минск, ул. Некрасова,3)

Изображение

Небольшой город Шауляй занимает особое место на фотографической карте соседней страны как один из значительных фотографических центров Литвы. Здесь создан и успешно функционирует фотографический музей. Здесь в великолепном выставочном зале проходили знаковые фотовыставки «Янтарный край» (1971, 1977 гг.), «Коллеги», «Портрет современника», на которых были представлены также коллекции и белорусских авторов. Авторы представляемой выставки Регина Шульските и Александрас Осташенковас последовательно продолжают традиции литовской школы фотографии, заложенные Антанасом Суткусом и его ближайшими сподвижниками.

Автор идеи проекта: Юрий Васильев
Автор афиши: Валерий Ведренко
Координатор проекта: Елена Шалимо

подробнее о проектах, включенных в выставку

Елена Шалимо [ 08 июн, 15 23:25 ]
Re: Фотовыставки: ИЮНЬ 2015

В 2009 году в минской галерее «Мир фото» была успешно показана выставка
Александраса Осташенковаса «Другой берег», привлекшая к себе внимание
искушенной фотографической публики.


IMG_5999н.jpg [ 110.65 Кб | Просмотров: 429 ]


DSC_0248н.jpg [ 204.95 Кб | Просмотров: 421 ]


DSC_0260н.jpg [ 219.59 Кб | Просмотров: 432 ]


DSC_0309н.jpg [ 171.24 Кб | Просмотров: 434 ]


IMG_5944н.jpg [ 128.1 Кб | Просмотров: 434 ]


DSC_0265н.jpg [ 206.86 Кб | Просмотров: 431 ]


IMG_5995н.jpg [ 132.23 Кб | Просмотров: 426 ]




В нынешнем совместном выставочном проекте фотографов из Шауляя Александрас Осташенковас
представит на суд зрителей свои фотографические циклы
«Портрет необозначенного времени» (1968-2015) и «Состояния» (2003-2015).

Автор Александрас Осташенковас о своих новых циклах работ:

СОСТОЯНИЯ (2003-2015)

В тишине бытия, провоцируя воспоминания, переживания, предчувствия...,
открывается чуткое осознание мира, дневник личного опыта и интерпретаций.
Там, за чертой мысли, удалившись от материальности и страстей,
в тишине одиночества, в буддистском покое сознания, на территории памяти,
размышлений и переживаний ― пространство моего образа жизни и души.
Познавая себя и безграничность Пространства, понимая хрупкость бытия
в бесконечном Времени, рядом с постоянством потерь и смерти, чувствуя,
как „течет“ время в жилах памяти ― объектом творчества становятся
труднообъяснимые состояния сознания и души. В фотографиях ― интимный мир,
в котором слоятся и переплетаются личные и общечеловеческие смыслы,
а объект метафоры ― чувства. Это разговор с самим собой, со своим опытом и памятью.
В тишине рождается и умирает мысль…


ПОРТРЕТ НЕОБОЗНАЧЕННОГО ВРЕМЕНИ (1968-2015)

Жизнь ― неразрывная нить Времени, направленная в Будущее, а память ―
самая главная дименсия человека, иной раз такая тяжелая и не желаемая.
Память не отпускает нас, зовет в воспоминания и переживания, принуждает
еще и еще раз познать чувствительность души, отдалившись от молодости ―
осмыслить себя и время, в котором были. Постоянство Времени ―
рождение и смерть, смерть и рождение. Судьбу умерших корректирует время и живые…
Портрет необозначенного времени ― это состояния души, изменяющиеся с опытом
человека в изменяющемся времени.
Память всегда возвращается в прошлое...


Второй автор, Регина Шульските, впервые в Минске.

Регина Шульските (Литва)
Продолжения не/ бытия

Куратор критик Дангуоле Рушкене об её экспозиции:


Понятие не/ бытие содержит в себе противоречие, напряжение,
выросшее из слоев его смысла. Здесь существование тесно связано с моментом
исчезновения. Бытие с небытием, жизнь и смерть, ожидание с чутьем неизбежного
исхода. Восприятие себя в настоящем времени, как и в прошлом, не требует
много усилий. Это ощущение, наполненное переживаниями, звуками и запахами,
воспоминаниями из прошлой жизни и вибрациями пережитых чувств, часто
стимулируется и оживляется намеренно. Для того, чтобы обнаружить причины
формирования своей идентичности, воспринимать себя в теперешнем контексте,
наконец, - чтобы выяснить смысл существования. Небытие - совсем иное.
Оно может быть пугающим и заставляющим остолбенеть, может быть интригующим
и соблазнительным, но никогда не будет пережитым, испытанным и понятым.
Его можно себе представить, но то невозможно пережить, потому что небытие
значит момент, с которого уже не существует концепция жить.

Анализируя эту тему Р. Шульските выбирает язык улик, осторожно перерастающий
в знаки- ссылки. Автору характерно сочетание различных времен, не всегда знающих
друг друга людей, действующих в разных пространствах, с комбинацией принадлежащих
ей вещей, одежды. Близкое автору содержание помогает метко выложить элементы
произведения, не пропуская возможности выразить себя в полной мере, в это молчаливое
обсуждение, включая и воспринимающего. Он, как и сам автор, в конечном итоге
становится неотъемлемой частью повествования фотохудожника в им построенном
времени (который, по мнению автора, не всегда совпадает с мировым временем).
Несмотря на то, что Р. Шульските в основном изображает личным переживаниям
соответствующие изображения, ее визуальные рассказы не являются субъективными
или местным. Они легко актуализируются, принимаются как собственные, идентифицируются
и переживаются если как не то же самое, зато как что-то очень похожее на то, что автору
пришлось пережить. Здесь наблюдаются не только прямые ссылки с художником,
ее личные опыты, но и все то, что связано с ее полем зрения, размышлениями.
Р,Шульските с начала своего творчества ищет реального, не имитированного состояния.
В отличие от многих других художников, которые ищут точки опоры в реальности,
автор ищет в себе, только не в материальной, но и духовной форме. Может быть поэтому,
ею создаваемый мир выглядит убедительным, а из другого времени и разных мест
прибывшие визуальные связи - логически оправданы, хотя и не имеют эквивалента в реальности.

Время Р. Шульските – очень вместительно. Оно показывает не только то, что было,
но и представляет полномасштабную шкалу предположений о том, что могло бы произойти
в будущем. Рождение здесь так же актуально, как и исход. Влияние общества на частное
лицо и другие факторы, которые определяют то или иное его поведение , изучаются так
же тщательно, как и биологические изменения в организме или рефлексии накопленного опыта.
Специфическое время Р. Шульските иногда отстает от изображенных событий, иногда их догоняет,
а иногда опережает. Именно эти три становления автор наблюдает / конструирует в своем
последовательно развивающемся Фотографическом творчестве. Художник смело манипулирует
временем, меняя прошлое с настоящим или будущим, нарушая последовательный ход событий
(и рассказа). Так рядом с матерью – девочкой находится она – взрослая женщина (цикл "Мое время").
А между мастерски сочетаемыми вырезками реальность иногда вмешиваются "очищенные" вставки –
моменты покалывающей тишины, очищая сознание от сомнения. Здесь охотно обмениваются в
социальными ролями, не/ присутствующим временем , не/ испытанными ситуациями.
Пространства с одной работы в другую мигрирующих персонажей полны теплейших чувств, тоски,
которые время от времени темной тенью пересекает предчувствие не познанных опытов.
Поразительно, что, как и частные, так и общественные пространства, раскрывающиеся
в широких форматах фотографий, кажутся одинаково уютные и свойские. В некоторых
фотографиях Р. Шульските знаки-ссылки перерастают в легко узнаваемые символы.
Случайный прохожий, медленно поднимающийся по лестнице, ветвящейся дорожкой идущие
родители, взлетающие птицы, и в одной картине открывающиеся, а в другой - закрывающиеся дверь.
Визуальная информация, которая передается фотохудожником, легко читается.
Возможно, по этой причине, она охотно поглощается. И только вмешивание автора в один или
другой кадр-пространство, один или другой промежуток времени демонтирует сознание фотографии
как копии реальности и разрушает впечатление о подлинности события, свидетельствуя его
собственную позицию. Она здесь – связь разных историй, периодов, чувств и предчувствий и
вместе – причина, импульс для нового процесса.

В работах Р. Шульските не имеют места типичные закономерности. Вид, как и смысловые
понятия, каждый раз конструируются заново. Скольжение времени движется в разных направлениях.
Сливая в одно целое две совершенно разные фотографические единицы, автор противостоит
повествованию и конструирует не действие, но определение личностных состояний.
И, конечно, не для того, чтобы вводить в заблуждение, но чтобы в какой-то степени приоткрыть то,
что останется до конца невыясненным - не/ бытие.

Куратор критик Дангуоле Рушкене

Елена Шалимо [ 09 июн, 15 8:47 ]
Re: Фотовыставки: ИЮНЬ 2015

Выстраивание экспозиции


11424722_848258508589252_4517799997863626103_n.jpg [ 40.56 Кб | Просмотров: 441 ]



1901889_848258595255910_7760230338349065723_n.jpg [ 33.15 Кб | Просмотров: 444 ]



10387670_848258551922581_9078773260351599724_n.jpg [ 35.76 Кб | Просмотров: 441 ]



11428505_848258481922588_5551897323165276585_n.jpg [ 44.89 Кб | Просмотров: 447 ]

PaVL [ 10 июн, 15 13:06 ]
Re: Фотовыставки: ИЮНЬ 2015

Во вторник, 9 июня в 17 часов в Художественной галерее Михаила Савицкого состоялось открытие выставки "Labdien, Baltkrievija. Здравствуй, Беларусь" с новыми 63 произведениями 33 Авторов современного изобразительного искусства Латвии.

bikzbkwsvomwltwjdnsrffwclesu.jpg [ 84.83 Кб | Просмотров: 9272 ]


Интереснейшая выставка! Жаль, что на фотопорталах ей не было уделено внимание и любителей фотографии пришло немного. Представленные здесь фотоработы Ирины Тире, Зиедониса Сафроновса, Инете Кергалве, Мадары Званковой, а также цианотипии Айварса Розенбахса дают более полную и яркую картину качества современной фотографии в Латвии, чем ранее представленные в концептуальных галереях Минска проекты, оставлявших смутное чувство полемической серости .
Выставка организована совместно с Лиепайским музеем (Латвия), Минским историко-культурным общественным объединением «Гражиня» и при поддержке Посольства Латвийской Республики в Республике Беларусь и Музеем истории города Минска.
Классная выставка! Дарит чувство восторга. Искренняя признательность организаторам!!

Выставка работает до 28 июня 2015 года.

Вложения:

DSC_4046.jpg [ 190.86 Кб | Просмотров: 444 ]

DSC_4018.jpg [ 208.89 Кб | Просмотров: 434 ]

DSC_4019.jpg [ 206.11 Кб | Просмотров: 436 ]

DSC_4030.jpg [ 228.1 Кб | Просмотров: 455 ]

DSC_4067.jpg [ 413.72 Кб | Просмотров: 448 ]

DSC_4052.jpg [ 205.23 Кб | Просмотров: 449 ]

Mart 62 [ 15 июн, 15 11:05 ]
Re: Фотовыставки: ИЮНЬ 2015

ФотоАртСтудия «У Бирилки…» и галерея «4383 дня детства» к дню рождения основателя фотоартстудии Аркадия Бирилко представляет небольшую выставку из легендарной экспозиции «Недетские игры», вернувшейся с коказа в Москве в 2014 году.
Зрители могут увидеть работы Виталия Раковича, Аркадия Бирилко и Константина Мельника.


■ «НЕДЕТСКИЕ ИГРЫ» в понимании авторов- это не только красивые картинки. Это - Гимн Рыцарству! Это желание показать, что и в наше время есть настоящие Герои. И именно - с Большой буквы. Это попытка высказать нашу признательность активно набирающему силы движению Рыцарства в Беларуси и многочисленным Рыцарским Клубам. Их работа позволяет нам гордится нашим великим прошлым, передает ту мощь, которую представляло собой Великое Княжество Литовское. Исконная Белая Русь. Участники клубов, реставрируя эти исторические события, показывают не только просто потрясающее зрелище. Но показывают Настоящее Мужество, Силу, Отвагу !
Конечно, все это игры. Но игры совсем недетские. Но именно эти игры возвращают нас к далеким забытым воспоминаниям детства, когда мы зачитывались потрепанными книжками о великих рыцарях прошлого, мечтая о такой же надежной вороненой броне, отцовском верном мече и, конечно, о прекрасной Даме Сердца. Но фундамент этих игр составляют незыблимые во все века понятия - Мужество, Отвага, Сила !

Галерея «4383 дня детства», центральная детская библиотека им. Н.Островского, г. Минск, пр. Газеты «Правда»,20. Тел (017)2770499
Пн-пт с 10 до 18 часов

Вложения:

биб нет.jpg [ 329.68 Кб | Просмотров: 427 ]

-=Elena=- [ 17 июн, 15 11:36 ]
Re: Фотовыставки: ИЮНЬ 2015

«Только мы»
фотопроект Андрея Щукина

Открытие: 18 июня, 16.00
Место: Музей современного искусства (Минск, пр. независимости, 47)

Серия раскрывает тему беженцев не в социальном, а в экзистенциальном аспекте,
и это делает ее более глубокой и универсальной, чем просто документация
современного состояния украинских беженцев в Беларуси.

Изображение

более подробно о проекте

Vphoto [ 17 июн, 15 16:41 ]
Re: Фотовыставки: ИЮНЬ 2015

Конечно, текст в фотопроекту Щукина "Только мы" писал недюжинный силы литератор - "...связь между ними бьёт электрическим напряжением". И все это " На фоне их случайных, временных жилищ поле человеческой близости, тепла, любви становится отчетливо видимым, как радуга в недолгие минуты после грозы." Таким опусом можно легко отбить желание увидеть сам проект тем более "в экзистенциальном аспекте"... И почему идет сравнение с "просто документацией современного состояния украинских беженцев" понять невозможно. Это, простите, полярные аспекты взглядов на общественные явления... Ну, нельзя так, недопустимо....

-=Elena=- [ 23 июн, 15 12:53 ]
Re: Фотовыставки: ИЮНЬ 2015

Сучасная фатаграфія Лацінскай Амерыкі
фотавыстава


Сучасная фатаграфія Лацінскай Амерыкі — terra incognita для нашай часткі свету.
Творы сучасных фатографаў Бразіліі і Аргентыны, Уругваю і Мексікі адрозніваюцца міжсобку,
як самыя культуры гэтых краінаў, падобныя здалёк, але істотна розныя пры непасрэдным судакрананні з імі.

Изображение

Удзельнiкi: Алехандра Альмарас (Аргентына), Ірына Вэрнінг (Аргентына), Андрэс Вэртэйм (Аргентына),
Жузэ Дыніс (Бразілія), Кале (Бразілія), Т’ягу Каэллю, Рэжыс Дуартэ (Бразілія), Кляўд’ю Мэнэгечы (Бразілія),
Ліліяна Малера (Уругвай), Давід Муннёс (Аргентына), Хасэ Пілёнэ (Уругвай), Леапоўду Пленц (Бразілія), Ян Сміт (Мексіка).

Адкрыцце: 24 чэрвеня, 19.00
Працуе: да 19 лiпеня 2015 года
Месца: прастора ЦЭХ (Мiнск, вул. Кастрычнiцкая, 16, 2 паверх)
Працуе штодзенна з 12.00 да 22.00, уваход 25 000

падрабязней пра выставу

Елена Шалимо [ 24 июн, 15 10:59 ]
Re: Фотовыставки: ИЮНЬ 2015

ВНИМАНИЕ!
Фотовыставка Регины Шульските и Александраса Осташенковаса «Фотография из Шауляя»
работает до 27 июня включительно

-=Elena=- [ 24 июн, 15 13:36 ]
Re: Фотовыставки: ИЮНЬ 2015

«Говорящее тело»
Ретроспективная выставка фотографий
из коллекции галереи визуальных искусств NOVA


Выставка проводится в рамках проекта «Анатомия. Идеальное тело».

Изображение

Открытие: 30 июня, 18.00
Закрытие: 1 августа 2015 года, 18.00
Место: ЦСИ (Минск, ул. Некрасова, 3)

список участников выставки

-=Elena=- [ 06 июл, 15 10:55 ]
Re: Фотовыставки: ИЮНЬ 2015

ИЮЛЬ-АВГУСТ 2015 >>>


Фотовыставки: ИЮНЬ 2015