Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Выставка в Вильнюсе «Фотография из Минска: Валерий Лобко»


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=5319
Страница 2 из 7

Валерий Лобко [ 12 июн, 08 13:31 ]

Сепргей Кожемякин пишет:

«Лучше один раз увидеть, чем много говорить.

фото1. За день до открытия. … Видна примерно половина выставочного пространства.

фото 2. И.Савченко. Галина Москалева и Сергей Кожемякин … на фоне Художественного музея и Hasselblad Center».

См. здесь:

Выставка работ минских авторов в Hasselblad Center

Past - Future 7/8 - 27/9 1998
The point of transition. Contemporary photography from Minsk

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?p=35720#35720

Сергей Плыткевич [ 12 июн, 08 14:06 ]

Валерию Лобко:
Спасибо, убедился, что десять лет назад состоялась выставка трех белорусских авторов в художественном музее. Верю, что работы были достойны музея. Мои им поздравления. Но прошло уже десять лет...

Валерий Лобко [ 12 июн, 08 15:14 ]

Сергей, это выставочный зал, в котором выставлялись Картье-Брессон, Ричард Аведон, Гельмут Ньютон, авторы, которым вручалась премия Hasselbad — и в достаточной временной близости от выставки работ авторов из Минска.

Достоин уважения тот факт, что это же экспозиционное пространство отдается и под студенческие выставки — таким образом Фонд забоится о будущих легендах и повышает ответственность молодых авторов.

Если вы обратите внимание на название выставок, которые проходили с участием студийцев, то вы постоянно будете видеть слова «Минск» и «Беларусь» в названиях. И никогда — «Студии Лобко» или что-то вроде этого. По той простой причине, что студийцы энергично и самостоятельно развивались и даже первая выставка в Доме кино в Минске и выставка в Манеже были за пределами учебных циклов.

Феномен молодой фотографии был замечен очень серьезными критиками и экспертами, а выставки проводились в престижных залах. Дмитрий Плакс рассказывал, что когда он увидел работы Игоря Корзуна в Музее современного искусства в Стокгольме, у него буквально перекрыло кислород. А в коллекции музея (его фотографической части) имеются работы других наших авторов, мои работы в том числе.

Сергей говорит совершенно справедливо — теми наработками надо бы гордиться, их, если говорить о групповом успехе, не было ни у кого в бывшем СССР, отчасти схожие вещи имелись у харьковских фотографов. А у нас идут совершенно бесполезные разборки по поводу того, что мы не хотим открыть глаза на другую фотографию и успехи ряда других фотографов.

Ветка «Легенд» и другие дискуссии, тем не менее, свидетельствует об обратном — как факт истории, все является очень важным. И много примеров того, что ряд имен даже недавнего времени остается фактически забытым — еще перед Учредительным съездом Союза я говорил как раз о механизмах, которые содействовали сбору творческого наследия страны, без разделения на «молодых» и «динозавров», профи и любителей, но и без «все всмятку», естественно.

Да, если речь идет о том неполном десятилетии, это было давно, да, обстоятельства и время способствовали, да, выступали в качестве мощного протекционера, но мы были на периферии, а те же московские авторы — под рукой, конкуренция была всегда.

И проект, который частично завершился показом в Русской галерее — это «Фотография из Минска»; я выступаю в качестве одного из авторов, мог быть и только в составе групповой коллекции, имейся такой фонд и такая коллекция.

Для задач учебной практики — более чем достаточно; главный итог — желание работать дальше, я вчера как раз с Анной по этому поводу говорил и был весьма обрадован послевыставочным настроением и планами.

Подчеркну еще раз, что их задача — найти в нашем прошлом опыте то, что возможно перенести в настоящее и попробовать повлиять на будущее.

Сам по себе факт того, что «Фотоискусству» безразличен опыт такого рода, весьма симптоматичен, увы.

Валерий Лобко [ 12 июн, 08 15:19 ]

Что касается «прошло уже десять лет», то да, попсы стало куда больше, чем было тогда, а конкурентосопособной фотографии — меньше. И мы просто несостоятельны в имущественном плане — поэтому видеть «ФотоФорум» в прошлом году было невыразимо досадно, равно как и видеть журнал без концепции — он мог бы при меньших расходах и большем внимании к изданию заложить серьезную основу для успеха творческой фотографии, выступая в качестве того же журнала-портфолио, да.

Валерий Лобко [ 12 июн, 08 15:44 ]

По поводу выставки в Паланге. Ситуация там во многом именно такая как описывает Сергей Плыткевич и, одновременно, совсем не такая.

Я же не тянул за язык журналиста на открытии, да и разговора не было о сравнении выставок. Он сам заговорил о том, что белорусская фотография не представлена, а желание показать ее — имеется. Но вот — не получается, в том числе и по причине «Паланги».

От Адаса, и я не тянул его за язык, я услышал, что «так выставки не делаются — брать людей из своего окружения». И это во многом — правда.

Наши претензии были изложены ранее — если это выставка «Семеро из Минска» или что-то вроде этого — на здоровье. Если это «Фестиваль белорусской фотографии», то результат — межсобойчик, бутерброд за занавеской, не буду повторяться, уход общественного ресурса в личное пользование.

И при чем тут Адас? Проблема ведь не в организаторе и особенностях выставочного пространства — проблема в том, что никто не торопится показывать белорусскую фотографию за рубежом, проблема в том, что нет тщательно подготовленных коллекций, проблема в том, что у Союза нет выверенной и согласованной выставочной политики, нет концепции развития, нет иерархий, проблема в конкретной начальной некомпетентности свежевылупившегося кураторов сотоварищи, которые видят любую выставочную акцию и любой ресурс только через призму своих и «социально близких» интересов.

Как это можно сравнивать с выставкой в Русской галерее? Придите туда завтра — вас примут с распростертыми объятиями, это раз, галеристы весьма впечатлены активностью наших студентов, и поэтому в следующий раз могут пойти навстречу, это, помимо всего, плюс университету, который таким образом последовательно закрепляется на выставочном пространстве города и набирает опыт. Это немаловажное два — мы помогаем другим авторам работать на этом пространстве, а чем помогла Паланга?

И что с того, что выставка была в разных местах и без зрителей? Отдача могла быть «фундаментальной», могла заложить важную основу для других проектов, могла содействовать установлению контактов, помочь заложить основу коллекции для показа белорусской фотографии… элементарный PR, в конце концов, если вы думаете хотя бы на два шага вперед.

Сергей Плыткевич [ 12 июн, 08 17:08 ]

Валерий, надеюсь, логические выводы вы можете делать?
1. Выставка, в которой экспонировался Картье-Брессон и после него наши три автора. Уровень? И через строчку: этот же выставочный зал поддерживает и студентов. После наших трех авторов. Так получается, что они поддержали новых авторов из неизвестной доселе страны? Или все-таки оценили уровень фотографий?
2. Во всех ваших выставочных проектах не писалось "сделано Лобко", а акцентировались слова Минск и Беларусь. Так почему проект уважаемых Екатерины Кенингсберг и проректора академии искусств Михаила Борозны не имеет право использовать слово Беларусь? Что за абсурдные претензии? Вы видели эти работы? Вы что-то имеете против Ю.Васильева, В.Качана, С.Плыткевича и других участников выставки? Или вы считаете, что мы недостойны представлять белорусскую фотографию, а ваши студенты могут?
3. Какой пиар, какое продвижение, если это местечковое мероприятие, которое совершенно не стоит всех этих дискуссий? Получается, вам не нужны зрители? Главное -- выставить правильных фотографов? А ведь все гораздо проще -- наши сделали выставку литовцев в том самом кинотеатре "Победа", между прочим, очень средненькую выставку, которая прошла совершенно незамеченной. Литовцы в ответ организовали выставку у себя. Все. Вопрос закрыт. Если бы я знал, что все будет так, то вообще не поехал бы и не тратил бы время. А так теперь чувствую себя обязанным Адасу, потому что он действительно обеспечил проживание белорусской делегации. Или не он? В общем, деталей я не знаю, но вижу, что он чувствует себя обиженным. Но то, что Адас мог знать про какое-то ближайшее окружение Екатерины или Михаила -- смех. Ввести ему в уши -- могли. Но только наши обиженные, что не их пригласили поночевать на чердаке.
О выставочной политике союза. Союз, как известно, это люди. Тот же Сергей Кожемякин, те же Парфенок или Савченко. Вы считаете, я должен им и вам все сделать и положить на тарелочке? Я такой же человек, как и все остальные, я прекрасно вижу наши реалии и возможности и буду поддерживать только тех, кто сам готов работать, продвигая свою собственную идею. Это касается и творческой фотографии. БОО "Фотоискусство" -- это все и никто одновременно. Все готовы говорить, рекомендовать, критиковать. Нужны те, кто будет делать. А поскольку платить за эту работу неоткуда, то необходимо находить другой интерес. В том числе и вам, и другим радетелям высокой белорусской фотографии. Мы делаем то, что считаем возможным и нужным в данный момент. Если вы или кто-либо другой думает по-другому, приходите с конкретными предложениями. Уверяю, они будут выслушаны. И, вполне возможно, будет оказана посильная помощь.

Сергей Плыткевич [ 12 июн, 08 18:47 ]

И еще раз про журнал и высокое искусство.
Ребята, как вы не поймете, что жить нужно реально, а не виртуально. В реальном мире существуют такие вещи как спрос и предложение, деньги и их отсутствие, идеи и их реализация, которая снова зависит от денег. Любой проект может жить самостоятельно, только добившись самоокупаемости. Журнал о высоком искусстве, журнал-портфолио существовать в Беларуси не может в принципе. Все. Дальше на эту тему говорить бессмысленно, необходимо создавать журнал, который будет продаваться и покупаться. В наших условиях единственный выход -- делать издание для широкого круга фотолюбителей. Или не делать вообще, если нет халявных денег.

Uladzimir Parfianok [ 12 июн, 08 20:48 ]

Сергей Плыткевич писал(а):
И еще раз про журнал и высокое искусство.
Ребята, как вы не поймете, что жить нужно реально, а не виртуально. В реальном мире существуют такие вещи как спрос и предложение, деньги и их отсутствие, идеи и их реализация, которая снова зависит от денег. Любой проект может жить самостоятельно, только добившись самоокупаемости. Журнал о высоком искусстве, журнал-портфолио существовать в Беларуси не может в принципе. Все. Дальше на эту тему говорить бессмысленно, необходимо создавать журнал, который будет продаваться и покупаться. В наших условиях единственный выход -- делать издание для широкого круга фотолюбителей. Или не делать вообще, если нет халявных денег.


Уважаемый г-н главный редактор и учредитель!

В связи с тем, что мои профессиональные ориентиры входят в принципиальное разногласие с вашими заявлениями о перспективах развития "первого белорусского журнала о фотографии, фотобизнесе и фотоискусстве", прошу вывести меня из состава Редакционного совета "Фотомагии".

Извините, но больше как-то не очень хочется быть - хотя бы и косвенно - причастным к вашим далеко идущим планам по дальнейшему окультуриванию белорусского фотопространства.

.

Валерий Лобко [ 12 июн, 08 22:15 ]

VL — Сергей, надеюсь, читать вы все-таки можете? Поскольку за внимательным чтением, может так статься, наступит и процесс понимания.

СП1. Выставка, в которой экспонировался Картье-Брессон и после него наши три автора. Уровень? И через строчку: этот же выставочный зал поддерживает и студентов. После наших трех авторов. Так получается, что они поддержали новых авторов из неизвестной доселе страны? Или все-таки оценили уровень фотографий?

VL — Оценили уровень фотографии. Поскольку вам семидесятью семью сантиметрами левее давали ссылку на введение Гранта Кестера к Photomaiphesto — в проекте, помимо 16 авторов из Минска, принимало участие достаточно много фотографов? А он выбрал авторов из Минска, вписав их в общий культурно исторический контекст фотографии. И до белорусской экзотики, которая вам тут непрерывно мерещится, Кестеру не было никакого дела, равно как и другим экспертам, перечитайте еще раз цитату из лекции Галины Москалевой.

А про студентов я написал, имея в виду мои вопросы по поводу политики вашей последовательно теряющей статус и уставные ориентиры организации по отношению к студентам и молодым авторам.

На момент выставки —1998 год — у группы выставлявшихся авторов был очень серьезный послужной список выставок и публикаций, это раз, а в Швеции, по крайней мере, нам представляться не надо было — практически все, с кем мы встречались, не только эксперты, читали большую публикацию о фотографии из Минска в FOTO, которая воспринималась, кстати говоря, как советская фотография, главный редактор так и писал нам — статья, посвященная советской фотографии. Опять никакой белорусской экзотики, да.

После этой публикации нам и предложили «тур» по шведским городам — у нас была концепция, которая привлекла еще ранее Хану Ээрикяйнена, и коллекции авторов ряда творческих групп были подтверждением концепции.

СП2. Во всех ваших выставочных проектах не писалось "сделано Лобко", а акцентировались слова Минск и Беларусь. Так почему проект уважаемых Екатерины Кенингсберг и проректора академии искусств Михаила Борозны не имеет право использовать слово Беларусь? Что за абсурдные претензии?

VL — Где вы видите претензии? Это вы все время сомневаетесь в том, что выставочная деятельность творческих групп из Минска работала на представительство белорусской фотографии. Это я вот в сокращениях международных агентств возле фамилий упомянутой вами «соли» белорусской фотографии никак не угляжу представительства республики.

Кого и за что, кстати говоря, я должен уважать? За названия и должности? Увольте, что вы, в самом деле…

Название выставки — «Трансляция», проекта — «Фестиваль белорусской фотографии». Я вам не новичок тут с соплями по поводу цифры, чтобы мне впаривать про «белорусскую фотографию», я видел или знаком, за малым исключением, со всеми авторами с начала семидесятых годов, в Минске и региональных центрах.

СПВы видели эти работы? Вы что-то имеете против Ю.Васильева, В.Качана, С.Плыткевича и других участников выставки? Или вы считаете, что мы недостойны представлять белорусскую фотографию, а ваши студенты могут?

VL — См. выше, а также на многие сантиметры левее и правее…

Да, у меня имеются претензии, я считаю, что понятие «белорусской фотографии» не может сводиться к конъюнктуре момента и не должно делаться на коленке — уже статья Васильева для «Энциклопедии БелЭН» по истории белорусской фотографии была написана таким образом, что и у Александра Дитлова и у меня, как куратора этого проекта, был громадный список претензий — Дитлов еще и зафиксировал их, как рецензент, письменно.

И это — только дополнительный показатель того, что вопрос требует коллективного решения.

Представленные в «Трансляции» авторы отражают всего лишь «свой круг» и конъюнктурный расчет, поэтому вы и могли видеть, что претензия ряда посетителей Форума — не к тому, что кого-либо куда-либо не взяли, а к тому, что так белорусская фотография не должна представляться. Дилетантство это, мягко говоря, и создание еще одного прецедента, который раскачивает лодку.

Мои студенты? Кого вы имеете в виду? В наших давних коллекциях были работы выпускников двух школ, но как работы разных самостоятельных творческих группы, включая Мета, образованную молодыми и очень талантливыми дизайнерами Академии искусств, с которыми вместе работал и Сергей Новиков, скажем.

А тот же «Белорусский климат»? Какие там «мои студенты», кроме Ирины Сухий? Вы еще и Анатолия Дудкина, работы которого я возил в Прагу, припишите к студентам… Или Андрея Щукина, слайды которого я возил в Копенгаген.

СП3. Какой пиар, какое продвижение, если это местечковое мероприятие, которое совершенно не стоит всех этих дискуссий? Получается, вам не нужны зрители? Главное — выставить правильных фотографов?

VL — Мы возили в Москву для Хану работы на одну-две встречи. Фотографию можно представлять по-разному — с маленького первого шага, если говорить об финском проекте, было заметное участие в «Инаковидящих» и туре выставки по разным гордам скандинавских стран. В Стокгольме, к примеру, эта выставка была в КультурХьюсет — в центре столицы, громадном и престижном здании.

СПА ведь все гораздо проще -- наши сделали выставку литовцев в том самом кинотеатре "Победа", между прочим, очень средненькую выставку, которая прошла совершенно незамеченной. Литовцы в ответ организовали выставку у себя. Все. Вопрос закрыт.

VL — А вы хотели сразу «Галерею на Проспекте»?

Если мне не изменяет память, то в кинотеатре была выставка фотоклуба из Паланги, а не «Фестиваль литовской фотографии». Фестивали «проходят» по другой категории — этот шел после «Фестиваля Российской фотографии».

СПЕсли бы я знал, что все будет так, то вообще не поехал бы и не тратил бы время. А так теперь чувствую себя обязанным Адасу, потому что он действительно обеспечил проживание белорусской делегации. Или не он? В общем, деталей я не знаю, но вижу, что он чувствует себя обиженным. Но то, что Адас мог знать про какое-то ближайшее окружение Екатерины или Михаила — смех. Ввести ему в уши — могли. Но только наши обиженные, что не их пригласили поночевать на чердаке.

Возможно. Но это не отменяет факта, о котором я говорил — любой из экспертов, который реально знает историю и современное состояние фотографии в стране, назвал бы десяток имен, без которых выставка может называться как угодно, но не как выставка белорусской фотографии. И вопрос тут — не только в терминологии.

СПО выставочной политике союза. Союз, как известно, это люди. Тот же Сергей Кожемякин, те же Парфенок или Савченко. Вы считаете, я должен им и вам все сделать и положить на тарелочке?

VL — Далась вам эта «тарелочка». Вы уже не первый раз о ней вспоминаете… Но позиция — неверна.

У Владимира — громадный опыт, если сравнивать с другими, работы с галерейными проектами, не говоря о публикациях и организации работы с критиками. У Сергея Кожемякина, за ростом которого я с удовольствием наблюдаю, тоже огромные основания видеть ситуацию самостоятельно и системно. То, что он сейчас сделал для истории и представительства белорусской фотографии, требовало давней и последовательной поддержки — где она была со стороны Союза?

У Игоря Савченко, нашего самого статусного автора, персональная выставка в Стокгольме, я напомню, была в те самые времена, с самого начала. И его самостоятельно выполненные творческие проекты — это тот опыт, которого нет у большинства людей, имеющих отношение к Правлению, не говоря уже о членах «Фотоискусства».

С моей точки зрения, не они должны на поклон ходить, а вся система должна быть организована таким образом, чтобы эти эксперты могли реализовывать свои функции. Сам факт, что давняя идея Игоря и Сергея — исследования и сбор работ деятелей творческой фотографии страны не является одной из приоритетных программ творческой организации, меня лично приводит к простым и естественным выводам. Не затем собиралсиь, следовательно… Впрочем, об этом с самого начала говорили и проницательные участники съезда и люди, знающие ситуацию «сверху».

На ветке ФотоСоюза тоже недавно прозвучала фраза, что ни вы, ни Сергей Михаленко не будете заниматься вопросами, про которые мы тут пишем. А так ведь от вас никто и не ждет этого, речь идет о том, что собственно происходит, и что — нет.

Разговор идет, в общем, о простой вещи — какими доминантами вы лично и как официальное лицо, руководствуетесь, когда речь идет о концепции развития в конкретных условиях?

Почему, на каких направлениях, в результате какого анализа и стратегического планирования концентрируются ресурсы? Даже если учитывать, что это не ресурсы «Фотоискусства», то ведь они обращены в пользу каких-то соотносимых с Союзом программ.

Почему вещи системообразующие — за пределами деятельности Союза, а вот абсолютно непонятные по актуальности для развития и статуса вещи — на первом месте, в силу простой, как грабли, философии «надо показать реальные» дела»?

СПЯ такой же человек, как и все остальные, я прекрасно вижу наши реалии и возможности и буду поддерживать только тех, кто сам готов работать, продвигая свою собственную идею. Это касается и творческой фотографии. БОО "Фотоискусство" — это все и никто одновременно.

VL — Вот об этом как раз уже и был разговор. В текущем состоянии Союза нет ничего, что являлось бы общим для многих участников Правления. В этом смысле позиция того же Вадима Качана была понятнее и в чем-то честнее — это был «его» Союз, в каких-то вещах поэтому структура и была дееспособной. А в ситуации, когда почти у всех имеется свой «бизнес», сложно ожидать системных действий.

Логичной была бы как раз ассоциативная структура, но, как я уже говорил, что-то притягательное имеется именно в такой ситуации — статусную корочку иметь и ни за что не отвечать. Кроме как перед слезами массового сообщества, которым эта корочка нужна для добавки к голам, очкам и секундам.

СПВсе готовы говорить, рекомендовать, критиковать. Нужны те, кто будет делать.

VL — О, про это я много слышал в доброе советское время в Академии наук. «НЕ ДУМАТЬ НАДО, А РАБОТАТЬ». Ага, да, чудесно.

СПА поскольку платить за эту работу неоткуда, то необходимо находить другой интерес. В том числе и вам, и другим радетелям высокой белорусской фотографии. Мы делаем то, что считаем возможным и нужным в данный момент. Если вы или кто-либо другой думает по-другому, приходите с конкретными предложениями.

Уверяю, они будут выслушаны. И, вполне возможно, будет оказана посильная помощь.


VL — Сергей, с упорством, достойным применения к древним орудиям труда, вы демонстрируете обратное.

И делаете то, в чем просто невозможно или бесполезно принимать участие, если предварительно хотя бы немного подумать.

Даже здесь, на форумах, вам предлагали две очень простых вещи в отношении развития и сотрудничества с экспертным сообществом. Это не требует никаких денег, не требует от вас никакой поддержки, никаких авансов и обязательств.

Это всего лишь вопрос того, что именно вы считаете актуальным — вначале думать, а потом работать, или сначала — тяжко работать, а потом — думать.

Увы.

Сергей Кожемякин [ 12 июн, 08 23:49 ]

Валерий Дмитриевич, пока тут Сергей Михайлович о судьбах широких фотографических фотомасc белорусских думает, немного упреждая, поставлю вас в белпринятые рамки, I am so sorry


SP - это отнюдь не уважаемый Сергей Плыткевич, как вы несправедливо заметили....


Света Полищук, с тебя пиво (мы по нулям, но с Надеждой?)

Валерий Лобко [ 12 июн, 08 23:53 ]

А я это специально ведь…

Есть у нас со Светланой один неразрешенный гастрономический вопрос в недавнем прошлом…

Впрочем, я к критке прислушиваюсь с уважением, сейчас поправлю.

Сергей Кожемякин [ 13 июн, 08 0:05 ]

Можно не прислушиваться, но тогда со Светы вдвойне

Валерий Лобко [ 13 июн, 08 0:20 ]

Сергей Плыткевич писал(а):
И еще раз про журнал и высокое искусство.
Ребята, как вы не поймете, что жить нужно реально, а не виртуально. В реальном мире существуют такие вещи как спрос и предложение, деньги и их отсутствие, идеи и их реализация, которая снова зависит от денег. Любой проект может жить самостоятельно, только добившись самоокупаемости. Журнал о высоком искусстве, журнал-портфолио существовать в Беларуси не может в принципе. Все. Дальше на эту тему говорить бессмысленно, необходимо создавать журнал, который будет продаваться и покупаться. В наших условиях единственный выход -- делать издание для широкого круга фотолюбителей. Или не делать вообще, если нет халявных денег.

Сергей, вы все-таки неисправимый романтик, я вам завидую по-хорошему.

То, что вы делаете — издание для широкого круга фотолюбителей в несуществующих условиях изоляции, вроде той, которая была в советское время.

Но время-то сейчас — другое:

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=3385

Журнал-портфолио — простой ключ к решению тех задач, которые в гораздо более комфортных условиях требуют многих лет и очень серьезных вложений. Мы когда-то с Михаилом Гарусом предлагали А. Ченцову поддержать весьма малобюджетную программу открыточных портфолио — ради того, чтобы белорусские авторы (не только «мои студенты») не были в безвестности.

Такая программа могла бы и подготовить к реализации более сложные и дорогостоящие альбомы и другие проекты и выставки. Но — денег или нет, или для них подыскивается более окупаемое вложение.

Поэтому журнал-порфолио — абсолютно законный претендент на дискуссию, если речь идет о системе, а не о спонтанных движениях в духе «Посмотрим, что получится».

Журнал за все время существования не создал образа белорусской фотографии, что было возможным и могло бы затем поработать продуктивно, не вышел и на концепцию попосового издания для массового читателя.

Всего лишь, как пишет тут неподалеку AL.STRYZHONAK — «Журнал «фотомагия» — тоже эксперимент, в этом вся и прелесть, интересно наблюдать, как все движется, и что в результате этих экспериментов приобретем».

Анна Самарская [ 13 июн, 08 0:48 ]

собственно, как-то ушли опять в терки. прерву Вас немного и развлеку фоточками с открытия.

Вложения:
Комментарий к файлу: ??. Vl ? ??????? ???????? (?????? ????? ? ???).
??. Vl ? ??????? ???????? (?????? ????? ? ???).
ryba-sm.jpg [ 127.3 Кб | Просмотров: 355 ]
Комментарий к файлу: ?? ???? ????? ?? ????????.
?? ???? ????? ?? ????????.
dziewaczka-sm.jpg [ 166.53 Кб | Просмотров: 516 ]
Комментарий к файлу: ????? ?????
????? ?????
highlife-sm.jpg [ 122.03 Кб | Просмотров: 402 ]
Комментарий к файлу: ??.??. ??! ????? ?????.
??.??. ??! ????? ?????.
kniha-sm.jpg [ 152.93 Кб | Просмотров: 360 ]
Комментарий к файлу: ??. ? ???????. ? ??? ?????????.
??. ? ???????. ? ??? ?????????.
pub2-sm.jpg [ 125.07 Кб | Просмотров: 393 ]

Анна Самарская [ 13 июн, 08 0:52 ]

продолжение..

!! Автор фотографий: Саша Боровикова.

Вложения:
Комментарий к файлу: ?? ??? ?????.
?? ??? ?????.
kr-sm.jpg [ 146.99 Кб | Просмотров: 363 ]

nohi-sm.jpg [ 121.79 Кб | Просмотров: 350 ]

minak-sm.jpg [ 147.39 Кб | Просмотров: 371 ]

public-sm.jpg [ 140.7 Кб | Просмотров: 368 ]

Анна Самарская [ 13 июн, 08 1:02 ]

а это уже картинки от Оли Г.

Вложения:

_01.jpg [ 110.17 Кб | Просмотров: 339 ]

_002.jpg [ 77.49 Кб | Просмотров: 366 ]

_03.jpg [ 123.72 Кб | Просмотров: 346 ]

_04.jpg [ 110.01 Кб | Просмотров: 353 ]

_05.jpg [ 86.6 Кб | Просмотров: 367 ]

Анна Самарская [ 13 июн, 08 1:05 ]

продолжение..

Вложения:

_06.jpg [ 117.97 Кб | Просмотров: 361 ]

_07.jpg [ 97.14 Кб | Просмотров: 342 ]

Анна Самарская [ 13 июн, 08 2:04 ]

из важного.

к слову об интерграции, и /необходимости/ промоутерства белорусской фотографии. сегодня встречалась с Лолитой Яблосконе (топ-куратором Литвы, в следующем году глава комиссии в программе "Вильнюс — культурная столица 2009"), показывала ей выставку (благо, информационный центр нац.худ. музея, где она сейчас работает, сразу напротив Русской Галереи). Лолита, не раз повторив, что материал очень интересный, дала ряд указаний и замечаний — всё к месту, многое повторила того, до чего и сами мы дошли. но главное, что рада будет помочь в следующий раз дельным советом еще во время подготовки.

сама она фотографией не занимается, а потому взяла листок информационный (эхх, так и не нашли в мешках красиво отпечатанный экземпляр) и понесла Маргарите М., непосредственно фото-куратору. может и та, нагрянет на нашу выставку.

пришла я раньше, а оттого еще минут 15 ждала Лолиту. за это время в галереи появилось три посетителя, плюс, трое несколько человек пришло на курсы русского (или живописи). двум из трех посетителей показала и рассказала про выставку. обидно, что все разговоры о белорусском (в этом случае, фотографии) переходят на тему про-политическую. но и то, что эти, немотивированные посетители, пришли, посмотрели и сказали: оо, минская фотографии, мм, интересно. уже многое: про эту фотографию начинают (вспоминать), говорить, узнавать.

хотя. таже бел фотография сейчас представленна в вильнюсе фотографиями Ленкевича, которые в рамках ФотоФестиваля весят в окнах витрин (так сказать, искусство в массы). но, к сожалению, Ленкевич тут больше просто имя автора (хорошего/интересного/плохого/неинтересного), а потом только представитель белорусской фотографии. вот.

Анна Самарская [ 13 июн, 08 2:16 ]

ха. когда В.Д. привез и передал нам ПАКЕТЫ своих работ, на протяжении часов двух втроем выкладывали их в аудитории. вот примерная картинка того, как это выглядило - хотя тут мы уже убирались, убрались наполовину.

p.s. за фоточки спасибо внезапно появившемуся Виталику Хоружко.

Вложения:

1.jpg [ 154.62 Кб | Просмотров: 381 ]

2.jpg [ 156.03 Кб | Просмотров: 349 ]

3.jpg [ 177.54 Кб | Просмотров: 368 ]

4.jpg [ 133.49 Кб | Просмотров: 366 ]

5.jpg [ 212.87 Кб | Просмотров: 335 ]

Анна Самарская [ 13 июн, 08 2:18 ]

совсем почти собраны работы:

Вложения:

7.jpg [ 144.77 Кб | Просмотров: 305 ]

6.jpg [ 209.19 Кб | Просмотров: 314 ]


Выставка в Вильнюсе «Фотография из Минска: Валерий Лобко»