Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Выставка в Вильнюсе «Фотография из Минска: Валерий Лобко»


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=5319
Страница 3 из 7

Анна Самарская [ 13 июн, 08 3:18 ]
без обид.

Сергей Плыткевич писал(а):
Валерию Лобко:
Поражаюсь я все-таки вашей наивности: кто должен на родине взяться за организацию вашей выставки, если не вы сами? Кому это нужно в первую очередь, если не автору? Или по-прежнему ждать манны небесной?


нет, вот все-таки задело Ваше высказывание, Сергей. Даже вернулась на форум, чтобы сказать: не согласна с Вами на все 100 процентов. Творец, автор, на то, чтобы творить. Когда же этот творец начинает себя пиарить, то всё - прощайте. Ну а если еще и сам себя продавать начнет - то какое же тут Искусство уже???

вспомните, еще с эпохи Просвещения, когда только появилась эта фигура колекционера, а потом меценаты.. хмм.. сегодня это арт-дилеры, что ли. ну, или, если попроще брать, то те самые кураторы. Кураторы.
т.е. люди, не просто собирающие картинки воедино и прописывающие биографию автора, творца. но имеющие понятие об общем контексте, знающие что и как и куда, чтобы бухнуло, чтобы сработало. ..

или, как-то не так??..

Сергей Плыткевич [ 13 июн, 08 10:55 ]

Serenityann:
Дорогая девушка, ваше требование помогать творцам в нашем случае равносильно требованию Сольери к Моцарту, чтобы тот играл его пьесы. Смею вам заметить, если вы этого не знаете, что я тоже умею держать в руках фотоаппарат, более того, вовремя нажимаю на кнопочку и результатом этих нажиманий стали фотоальбомы "Мая Беларусь", "Беларуская экзотыка", "Нечаканая Беларусь", "Ад Полацка пачауся свет" и т.д. Эти книги создают образ Беларуси, и меня гораздо больше волнует это, а не судьба какой-либо отдельной фотографии или коллекции. Поэтому, если я сам взял на себя еще и груз общественный, меня просто раздражают все эти слезы творцов, которые ничего, кроме нескольких фотосерий, делать не умеют. Тем более, что неоднократно я пробовал работать с разными авторами. Но 99% чистых творцов профессионально работать не могут! А я приверженец профессионализма, я ценю профессионалов. Пусть даже они и менее талантливы, пусть условия их работы хуже, но... Пришел к нам районный фотожурналист Василь Зянько с идеей авторского альбома, собрал чуточку денег -- мы этот альбом выпустили, пусть и в убыток, но чтобы доказать всем, что надо меньше плакать, надо жить реально.
Владимиру Парфенку:
Спасибо, все равно от вас толку никакого. Мы пригласили вас в редколлегию с надеждой, что вы что-нибудь будете делать, будете отстаивать и пропагандировать свою фотографию. Вы посидели на планерке, потребовали создать условия для работы и... тишина. Ни одного материала. Ни одного предложения. Все, кто болели за журнал -- работали, тем самым пытаясь изменить его к лучшему. Мы, насколько могли, оплачивали эту работу. Вы не делали ничего, поэтому со спокойной совестью мы вас вычеркиваем.
И наконец: доказывать что-либо дальше считаю бессмысленным. Мы думаем о развитии белорусской фотографии, вы -- о ее небольшем сегменте. И то, и другое имеет право на жизнь. Время рассудит.

Анна Самарская [ 13 июн, 08 13:27 ]
любишь кататься - люби и саночки возить: смейте-смейте.

Сергей Плыткевич писал(а):
Смею вам заметить, если вы этого не знаете, что я тоже умею держать в руках фотоаппарат, более того, вовремя нажимаю на кнопочку и результатом этих нажиманий стали фотоальбомы "Мая Беларусь", "Беларуская экзотыка", "Нечаканая Беларусь", "Ад Полацка пачауся свет" и т.д. Эти книги создают образ Беларуси, и меня гораздо больше волнует это, а не судьба какой-либо отдельной фотографии или коллекции.


Сергей, не только видела, знала про Ваши альбомы, но держала их в руках, листала, и что-то даже там читала, да и видела как иностранцы эти же альбомы увозили собой, я даже рубрику от редактора всегда читаю - но к чему здесь все это?

создают образ Беларуси? ну да, в большей степени поддерживают стереотип о голубоглазой, добродушной и .. (не придирайтесь здесь к моим словам, пожалуйста, говорю образно) природе Беларуси. конкурентов Вам здесь нет, Сергей, это точно и это-то не радует. да и Беларусь на озерах не заканчивается.

а вот еще у меня вопрос (без подстегивания какого либо, просто интересно Ваше мнение): что Вы подразумеваете под профессионализмом, Сергей? или же, что такое:
Цитата:
профессионально работать


p.s. на то они и творцы, чтобы плакаться. а потому, коли назвались посредником творца-и-общественности, то уж будьте добры найти копромисс и наладить этот диалог, : ) .
p.s. меньше негатива, больше позитива!

Анна Самарская [ 13 июн, 08 13:35 ]

Сергей Плыткевич писал(а):
Дорогая девушка, ваше требование помогать творцам в нашем случае равносильно требованию Сольери к Моцарту, чтобы тот играл его пьесы.


ну почему бы и нет?? хотя я все-таки больше за компромисс между тем и другим, ; )

Валерий Лобко [ 13 июн, 08 14:21 ]

Да, Анна,

спасибо огромное за фотографии, я некоторых гостей только благодаря снимкам и увидел.

Очень тронут, правда, спасибо всем, кто вам помогал все эти дни.

Сергей Плыткевич [ 13 июн, 08 14:48 ]

Под словом "профессионализм" я понимаю профессиональное выполнение своей работы. Если это касается фотографии -- то создание высокохудожественных снимков вне зависимости от настроения автора, наличия или присутствия его музы. Конкретный пример: мы делаем путеводители, брошюры, плакаты по разным городам Беларуси. Мне говорят некоторые известные очень авторы: чего тебе ездить и снимать, мы тебе снимем. В итоге я получаю результат, который можно с большим трудом использовать и кучу слов: то мешало, это мешало и т.д. А на самом деле требовался элементарный профессионализм -- снять красиво производство, школы, детские сады и т.д. Т.е. работать над какой-то собственной темой -- это одно, а выполнять профессионально работу под заказ -- это совершенно другое. То же самое, что говорить о фотографии. Ты можешь говорить, когда тебе хочется, когда тебя задели. А человек, работающий и сотрудничающий с журналом, должен это делать всегда. Если достигнута такая договоренность или подписан контракт. Вот это и есть профессионализм. Не хочу, не могу -- но должен.
Про диалог с творцами: нимкаких проблем, я тоже за. Только надо помнить про реалии, знать, что за кем стоит и что можно сделать реально в данных условиях, а о чем можно только говорить.
И о фотографии. Той самой концептуальной. Есть она и у меня. Лежит в загашниках, можете не сомневаться. Поэтому я спокойно могу об этом говорить, так как, при необходимости, могу всегда ее предьявить. Но просить, чтобы кто-то мне помог ее продвинуть, не собираюсь. Всему свое время.

Валерий Лобко [ 14 июн, 08 9:46 ]

Сергей, видите ли,

у нас с вами нет никаких противоречий в части теории.

Весь пафос давних студий как раз и заключался в том, чтобы авторы, ориентированные на творческую фотографию, обладали профессиональным инструментом и были «всегда готовы». И никто их не натаскивал на «концептуальную фотографию», да и что понимать под этим?

Разница, как видите, в практическом подходе — я полагаю, что образование — структурная доминанта, когда речь идет о професссионализме в фотографии, вы же мне подсовываете примеры талантливых единиц, получивших начальную школу в пионерских кружках или дома, а затем так или иначе, но узко специализировавшихся в той или иной области, что, как правило, означает достаточную неуверенность в работе на других «площадках».

Откуда же возьмутся профессионалы, если их направлено не готовить? Или это принцип такой — только самородки в фотографии, и никак иначе?

Возможно, именно поэтому образовательной доминанты в деятельности организации нет — впервые идея тренингов прозвучала в обсуждении полоцкого пленера, да и то, как опцион.

А я вот как ни посмотрю на западную практику — фотографическое образование от начального до высшего — просто повсеместная норма…

У вас имеется возможность так или иначе держать в поле зрения эту важную область, а вы предлагаете приходить с предложениями. Но тот же Вл. Терентьев, который непосредственно работает со студентами в Академии — ваш «подведомственный», я к студентам Академии теперь отношения не имею, и у вас даже внутренний диалог с членами Союза почему-то не выстраивается по таким принципиальным вещам, как обучение и «кадровая» политика, что уже говорить про притягательность для «внешних» предложений…

Валерий Лобко [ 14 июн, 08 19:43 ]

Жаль,

что все так или иначе сводится к пикировкам — никто не сомневается в вашем профессионализме, я уже писал об этом. Но невозможно быть профессионалом во всех областях — мне, к примеру, совсем не зазорно советоваться со студентами и коллегами ради пользы дела.

В области современной фотографии, так уж здесь сложилось, достаточно немного компетентных людей, равно как и немного авторов, конкурентоспособных на «внешних рынках».

Если не выстраивать с ними диалог, не находить точки соприкосновения, не двигаться навстречу, то что будет завтра?

Напомню попутно про экзаменационный вопрос для абитуриентов FAMU, достаточно актуальный для моей риторики, тот самый, который как-то Александр Обухович вытянул из Сети. У меня, кстати говоря, за последнее время три человека обстоятельно спрашивали про обучение в Праге, что на всякие мысли наводит…

8. Boris Mikhailov is or was

a) Russian landscape photographer active in the second half of 19th century,

b) contemporary Ukrainian photographer living in Germany,

c) the only famous representative of independent photography of Belorussia.

Uladzimir Parfianok [ 15 июн, 08 19:17 ]

в порядке предложения:

посколько до Вильни сейчас далеко не рукой подать, то имело бы смысл сфотографировать экспозицию и разместить здесь на сайте хотя бы, чтобы рассмотреть работы В. Лобко, а не головы присутствовавших на вернисаже...

кажется, в экспозиции промелькнули фотографии, которые В.Д. своим студийцам никогда не показывал...

и почему бы тем же студентам ЕГУ, скажем, не взяться да и сделать своему преподавателю в качестве подарка веб-сайт?

а то вот имеем в рамблере:
Вы искали: Валерий Лобко,
найдено сайтов: 326, документов: 2289

яндекс обнаружил лишь одну (!) картинку (новогодняя пэ-эфка):
http://photo-element.ru/analysis/PF/20.jpg

не дело это!!!

Анна Самарская [ 16 июн, 08 10:30 ]

NOVA_GALLERY писал(а):
в порядке предложения:

посколько до Вильни сейчас далеко не рукой подать, то имело бы смысл сфотографировать экспозицию и разместить здесь на сайте хотя бы, чтобы рассмотреть работы В. Лобко, а не головы присутствовавших на вернисаже...



картинки экспозиции появятся буквально сегодня: перед тем как все де-монтировать, фотографии и общую картину выставки сфотографируем.

Анна Самарская [ 16 июн, 08 17:39 ]

автор Юля Д.

Вложения:

DSC_0189.jpg [ 164.79 Кб | Просмотров: 330 ]

DSC_0191.jpg [ 173.05 Кб | Просмотров: 358 ]

DSC_0193.jpg [ 195.91 Кб | Просмотров: 335 ]

DSC_0194.jpg [ 190.84 Кб | Просмотров: 369 ]

DSC_0197.jpg [ 178.84 Кб | Просмотров: 401 ]

Анна Самарская [ 16 июн, 08 17:42 ]

продолжение..

Сергей Плыткевич [ 16 июн, 08 18:16 ]

М-да... Очень легко составить мнение о выставке...

Mart 62 [ 17 июн, 08 0:10 ]

Надеюсь, фоторепортаж готовил любитель-делетант? ..а ни :wink: один из учеников автора?

Анна Самарская [ 17 июн, 08 1:28 ]

Mart 62 писал(а):
Надеюсь, фоторепортаж готовил любитель-делетант? ..а ни :wink: один из учеников автора?


надежда умирает последней, т.к. дИлетантами мир полнится, ; ).
а каком именно Вы репортаже?! : )

Анна Самарская [ 17 июн, 08 1:30 ]

Сергей Плыткевич писал(а):
М-да... Очень легко составить мнение о выставке...


да? и что же, Сергей, у Вас там составилось?! : ))

Сергей Плыткевич [ 17 июн, 08 9:29 ]

Составился дилетантизм в показе выставки. И абсолютное ее нулевое представление. Валерий Лобко многократно критиковал "Фотофорум", проведенный в прошлом году в Минске. Говорил, КАК надо было нам все делать. После такой позиции ждешь от мэтра, что за рубежом, представляя настоящую белоорусскую фотографию, он покажет высший пилотаж. А видишь снимки, повешенные вкривь и вкось. И не видишь самих снимков из-за непрофессиональной съемки. Поэтому ТАК лучше выставку не представлять, пусть бы оставалась таинственность и загадочность. И у кого-то надежда, что там...

VL@D [ 17 июн, 08 9:48 ]

К самой выставке это отношения не имеет. Но присоединюсь к высказанному выше мнению - лучше никакого репортажа, чем ТАКОЙ репортаж... Зачем было позориться самим и позорить Валерия?

Валерий Лобко [ 17 июн, 08 9:51 ]

Сергей, ну что же вы так передергиваете… Просто школьные распальцовки…

ФотоФорум критикуется не столько за КАК, сколько за ЧТО.

Сравнивать ФотоФорум, который должен был показать, что БРОО «ФотоИскусство» способно не только на слова, но и на дела, сравнивать его со студенческим проектом, который и успелся-то благодаря помощи многочисленных коллег, при этом — проект на этапе подготовки и проведения показа совершенно самостоятельный — признак какого-то пароксизма неуверенности… даже неудобно как-то.

Экспозиции на ФотоФоруме, если мне память не изменяет, монтировались еще пару дней после открытия… Здесь студенты успели, не без проблем, как вы сами видите, в самый разгар отчетных дней.

А ошибки и проблемы, которые стали очевидны самим организаторам и про которые уже говорили сочувственно расположенные гости — это та школа, которая придает оптимизма и создает мотивы для движения вперед. И в этом имеется большая разница по сравнению с самодовольным и самолюбующемся местным фотографическим бомондом.

Вы вот сюда сходите посмотреть, что и как делается при мудром-то руководстве двух кураторов теми же добровольными силами…

http://forum.znyata.com/viewtopic.php?t=3697

Сергей Кожемякин [ 17 июн, 08 10:03 ]

“Не моргнув глазом хорошо тренированная упитанная рука мгновенно вскинула ружье с цейсовским оптическим прицелом (так кстати накануне присланным из Цюриха), и, практически без наводки, сразила споткнувшегося от усталости глухого непонимания белорусского тигра.” Записки фотоохотника (из моего)

Мне тоже не нравятся криво повешенные работы и прохое представлении об экспозиции из показанных фотографий. Студентам минус два балла за это. Профессионал вытянул бы все из ничего, даже из фотофорума, к примеру сделал бы конфетку.


Сергей Михайлович, вы как председатель должны не навязывать свою точку зрения, часто весьма спорную в вопросах фотоискусства (ваш бизнес не обсуждается), но создавать условия для выполнения уставных задач творческого союза Фотоискусство.


Выставка в Вильнюсе «Фотография из Минска: Валерий Лобко»