Форум фотографов.
https://forum.znyata.com/

Валерий Лобко, сбор информации...


https://forum.znyata.com/viewtopic.php?f=12&t=6580
Страница 2 из 4

Alex Skill [ 14 ноя, 08 0:47 ]

В предыдущей передаче на радио Мир о Валерии Лобко ведущий говорил, что они собираются сделать ещё одну передачу, которая выйдет в эфир 15 ноября.

Интересно будет или нет?

Uladzimir Parfianok [ 14 ноя, 08 0:49 ]

Alex Skill писал(а):
В предыдущей передаче на радио Мир о Валерии Лобко ведущий говорил, что они собираются сделать ещё одну передачу, которая выйдет в эфир 15 ноября.

Интересно будет или нет?


пока Радио Мир никак себя не проявило... может быть, они придут на открытие?

Ира Лобко [ 14 ноя, 08 0:50 ]

Прозвучало, кажется, как-то так, что "планировался" эфир 15-го, но раз мы все будем на выставке вечером, то кто ж пойдет на радио?

Ира Лобко [ 19 ноя, 08 10:13 ]
Программа о Валерии Лобко

Программа о Валерии Лобко и выставке "Возвращение. Шаг второй". 19 ноября, среда, в 12:15 в прямом эфире канала "Культура" Белорусского радио в авторской программе Юрия Иванова "Двое в городе". Гости студии -- Владимир Парфенок и Ирина Лобко.

На средней частоте 1125 кГц, на ультракороткой 70,4 МГц и 102,9 МГц -- в FM-диапазоне.

http://www.tvr.by/rus/radiocult.asp
Справа -- баннер "Прямой эфир". Я не проверяла, но надеюсь -- это прослушивание on-line.

Сергей Кожемякин [ 19 ноя, 08 10:48 ]

Вчера записали материал для Мастатства (12 номер). Журнал в розницу не поступит. Можно подписаться на один номер (7 тыщ).

Анна Самарская [ 19 ноя, 08 13:11 ]

Сергей Кожемякин писал(а):
Вчера записали материал для Мастатства (12 номер). Журнал в розницу не поступит. Можно подписаться на один номер (7 тыщ).



а как, где можно подписаться?? только через редакцию??

: ))

Сергей Кожемякин [ 19 ноя, 08 13:17 ]

в любом почтовом отделении

Sergey Mikhalenko [ 19 ноя, 08 13:30 ]

подписаться можно в любом почтовом отделении, но только на этой неделе!
подписной индекс журнала Мастацтва - 74958

Анна Самарская [ 19 ноя, 08 14:20 ]

Sergey Mikhalenko писал(а):
подписаться можно в любом почтовом отделении, но только на этой неделе!
подписной индекс журнала Мастацтва - 74958


супер! спасибо.

Sergey Mikhalenko [ 19 ноя, 08 20:17 ]

Сергей Кожемякин писал(а):
Вчера записали материал для Мастатства (12 номер). Журнал в розницу не поступит. Можно подписаться на один номер (7 тыщ).

еще перечитал сообщение...
для пояснения - в этом номере будет статья о Валерии Лобко!

Alex Skill [ 26 ноя, 08 4:06 ]

Думаю, что прямо в этой ветке можно размещать свои воспоминания о Валерии Дмитриевиче.

Вот, в ветке журнала Фотомагия начался такой разговор, который логичнее продолжать здесь.

Slava_Potalakh писал(а):
Кстати, по поводу молчания учеников от молодежи В. Лобко. Есть еще такая моя версия.

Четыре года назад я сам ходил в ТМ, где преподавал Валерий Дмитриевич. Мы там изучали некую программу, пили чаи, снимали в студии, приносили фотографии на обсуждение, общались и слушали длинные речи Валерия Дмитриевича, которые, как поезд в далеке начинались с гудков, но самого поезда еще не было видно, затем он с грохотом пролетал мимо нас и так же незаметно скрывался за поворотом, и часто темы переплетались, начало вопроса не совпадало с ответом. Кто-то успевал уловить полезное, кто-то нет. Это был такой фирменный стиль общения Валерия Дмитриевича. Теперь самое важное, что меня очень поразило! Валерий Дмитриевич не снимал и не показывал нам своих фотографий (позже я узнал о его обещании себе)! Скорее всего старшие поколения снимали с ним вместе, участвовали в выставках, видели его в работе с камерой, как этот процесс превращался в результат - фотографии, а мы - нет. За то время общения, что мы с группой ребят провели в ТМ, может и не почувствовалось в полной мере этого учительства, особенно практики. Конечно я всегда знал, как Валерий Дмитриевич болел за фотографию, за нашу минскую фотографию, но я всегда считал и многие со мной согласятся, что наивысшим авторитетом мастера в фотографии являются сами фотографии, можно даже и без слов. Тогда у нас этого не было, те было все наоборот, были только его слова, кому-то понятные, кому-то не очень, он только показывал нам, что есть круто, направлял. Молодые люди еще не оценили его вклад, или уже оценили, но с опозданием, некоторые еще оценят в будущем, когда слова бумерангом возвращаются через много лет и ты начинаешь понимать их. Хорошо, что сделали его выставку...

PS... на которую я еще не попал. :roll:

Alex Skill [ 26 ноя, 08 4:15 ]

Slava_Potalakh писал(а):
Теперь самое важное, что меня очень поразило! Валерий Дмитриевич не снимал и не показывал нам своих фотографий (позже я узнал о его обещании себе)!


Было бы интересно узнать подробности об этом обещании больше не брать в руки фотокамеру.

Чем было вызвано такое решение и что под ним понималось?

Ведь, формально он всё-таки прикасался к фотоаппарату и снимал, достаточно взглянуть на фотографии, которые есть в теме Валерий Лобко ушел из жизни....

Изображение

Ира Лобко [ 26 ноя, 08 10:35 ]

Господа! Эти рассказы становятся похожими на "испорченный телефон". Не было никакого обещания не брать в руки камеру. Тот, кто внимательно слушал радио-эфиры представителей старшего поколения учеников, как вы их называете, должен был заметить, что решь шла о правиле "не задействовать собстенные фотографии как пособие в учебном процессе". Так что хотелось бы эту тему не уводить в сторону, где она бы начала обьрастать легендами. Если нужна информация "из первых рук", спрашивайте! Все мои координаты есть на первой странице этой ветки. С удовольствием пообщаюсь напрямую или отвечу на вопросы в форуме.

Alex Skill [ 26 ноя, 08 11:48 ]

Ира Лобко писал(а):
Эти рассказы становятся похожими на "испорченный телефон".


Именно для того, чтобы не было “испорченного телефона” нужно открыто общаться.
На мой взгляд, здесь на форуме для этого очень подходящее место.

Ира Лобко писал(а):
Не было никакого обещания не брать в руки камеру. Тот, кто внимательно слушал радио-эфиры представителей старшего поколения учеников, как вы их называете, должен был заметить, что решь шла о правиле "не задействовать собстенные фотографии как пособие в учебном процессе".


Спасибо, теперь одним заблуждением стало меньше. ;)

Ира Лобко писал(а):
Если нужна информация "из первых рук", спрашивайте! Все мои координаты есть на первой странице этой ветки. С удовольствием пообщаюсь напрямую или отвечу на вопросы в форуме.


Отлично – это то, что нужно!
Тем не менее, хотелось бы, чтобы и другие люди не стеснялись и рассказывали, если им есть что рассказать и что вспомнить о Валерии Дмитриевиче.
Собрав воедино информацию, поступающую из разных источников, можно получить наиболее достоверную картину.

Ира Лобко [ 26 ноя, 08 12:06 ]

Согласна. :wink:

Сергей Кожемякин [ 26 ноя, 08 13:16 ]

to Слава П.,

вы тут невольно поднимаете вопросы современного образования, о чем В.Л. неоднократно писал, в том числе и в своих постах на знята.
Один из основных принципов обучения у Лобко - соединение профессиональных знаний и навыков с развитием авторского мышления, видения у людей мотивированных, одаренных и способных самостоятельно развиваться. Не буду разыскивать цитаты, можете посмотреть на ветке о творческих мастерских. Входной фильтр, как в любом хорошем творческом Вузе обязателен. Как и в вокале, музыке, например, всегда есть конкурсный отбор поступающих. Элементарно, нужен талант к определенному виду деятельности. В том числе и к фотографии, если мы говорим о серьезных вещах, а не о досуговом времяпровождении или сугубо прикладных видах заработка. Сейчас есть у всех возможность :( заплатив деньги стать учеником, курсантом, студентом... и в группе из большого количества людей, разного уровня способностей, интеллектуального и духовного развития, крайне сложно создать творческую среду, которая является, на каком то этапе, очень важным компонентом обучения и развития автора.

Я вот не помню, чтобы мы бегали с фотоаппаратом с Валерием Дмитриевичем. Но он создал исключительно творческую атмосферу внутри коллектива тщательно отобранных учеников (слышали, наверное, про анкеты из 50 пунктов), что явилось определяющим фактором, почему из одной «студии 3» (из трех в сумме) вышло много творческого люду.

Не надо нам из Лобко кумира делать. Он обладал, каким-то особенным типом «полевого» мышления, загруженного невообразимым количеством осмысленной информации и общаясь с ним иногда чувствовал себя… словно голову по плечи в интернет засунул… но это и подвигало разобраться самому, самому принять какие-то решения, мотет быть прямо противоположные сказанному.
Может в этом и есть феномен Лобко? '8)'

Sergey Mikhalenko [ 26 ноя, 08 14:55 ]

Зозуля Александр:
Я познакомился с Валерием Дмитриевичем в октябре 2005 г. Я искал для себя курсы по фотографии. Узнал, что началась учеба в "Творческих Мастерских". Пришел впервые на занятия. Вел их Валерий Дмитриевич. Он сразу производил впечатление, так как резко отличался от людей, с которыми я обычно общаюсь. Эти люди, в основном, являются жертвами разного рода "дисциплины", трудовой, производственной, или еще какой. Т.е. прислушиваются к мнению начальства, авторитетов, "всяк сверчок знай свой шесток", "что дозволено Юпитеру, недозволено быку" и т.д. Я и сам такой. А В.Д. был не такой. Как мне кажется, он обладал полной внутренней свободой, делал только то, что сам считал правильным, и не признавал никакого начальства и "руководящих указаний". В течение шести часов первого дня занятий он рассказывал о фотографии. Слушать его можно было бесконечно. Это была вводная лекция, тему ее трудно было бы конкретно определить. Там была история про то, почему именно такая пленка была выбрана в качестве стандартной, почему первый фотоаппарат "Лейка" был именно такой формы (его сконструировали из кстати подвернувшейся алюминиевой трубы), три правила фотографии ("фотографируйте с закрытыми глазами", т.е. не перегружайте фото лишними мелкими объектами; "забудьте, что вы человек", т.е. не снимайте с привычной точки зрения стоящего человека; "никогда не наводите резкость", т.е. заранее учтите нужную глубину резкости и не думайте об этом при съемке). Потом с улыбкой добавил,что каждый раз рассказывает студентам про три правила, и каждый раз правила оказываются разными. Показал нам "Энциклопедию фотографии",изданную в начале 90-х годов, в издании которой он принимал активное участие. Потом сказал, что никаких фотографических книг читать не следует. Еще сказал, что нужно стремиться к простоте.

Sergey Mikhalenko [ 17 дек, 08 4:13 ]

Александра Каминская
Рецензия к фотовыставке

16 октября 2008 г. в Европейском Гуманитарном Университете состоялось открытие фотовыставки памяти ушедшего Валерия Лобко, чье мастерство по достоинству оценено не только в Беларуси, но и за ее пределами. В холле второго этажа университета были представлены как работы самого фотографа, так и работы его учеников.

Конечно, одной из первых работ, которую замечаешь, придя на выставку – сам портрет Валерия. Черно-белый, слегка размытый, как будто сам фотограф не может пропустить это событие. На самом деле, ощущения странные. Человека нет, но всего несколько дней. К этому проще привыкнуть, не видя его, а тут – лицо и добрые глаза. Горечь и сожаление окутали тогда эти стены с фотографиями, но всё же сама выставка, хоть и была полна ощущением утраты, спровоцировала не меньший творческий интерес.

Фотографии заняли 2 стены холла. Первую стену заполнили работы самого фотографа, вторую – работы его учеников. Среди приглушенных, спокойных изображений было одно, которое напоминало о чем-то стремящемся, о том, что жизнь не кончается, что все яркие моменты памяти – они останутся с теми, кто будет жить и будет помнить. Простое фото: лестница-эскалатор торгового центра, окруженная огнями. Тоже нечеткая, но яркая. Она служила напоминанием, что траур – не самая лучшая подсказка памяти, что после него, стоит творить и работать. Стремиться быть достойным учеником Валерия Лобко. Наверное, не каждый думал так в тот момент. Но эта фотография очень гармонично оттеняла налет печали других работ.

В рамках выставки демонстрировали и небольшое видео, кадры, случайно снятые на занятиях. Его проектировали на стенной проем, и все присутствующие вспоминали то время, для каждого свое, но для каждого связанное с этим человеком. Самым душевным моментом были глаза Валерия. Он пристально посмотрел в камеру. На долю секунды, но будто разглядывая время. Сегодняшнее время. Кто-то в тот момент сказал, что на душе стало теплее. Сентиментальность? Многое на этой выставке было ей пропитано.
Коллеги и друзья стали говорить слова в память об ушедшем друге и учителе. Лина Казакова читала стихотворение. Кто-то плакал, кто-то сдерживался.

Вся выставка стала воплощением неофициальной памятной речи. И когда Ирина Мощенская, студентка 4-го курса и ученица Валерия Лобко, исполнила песню, атмосфера стала туманно-горькой. Песня-баллада, хотя если честно ее жанр мне трудно определить, влилась в общую атмосферу и стала одной из самых пронзительных нот этого вечера. После нее уже не хотелось говорить, спрашивать. Ни одну минуту после ее исполнения продлилась тишина. Пришедшие на открытие молча разглядывали фотографии на стенах, вспоминали, думали.

Конечно, тишина не могла длиться слишком долго. Слишком эмоционален был этот момент, и продолжать вечер в том же духе было невозможно. Атмосфера нуждалась в разрядке, простом общении и обмене светлыми воспоминаниями.
Сама выставка оказалась более душевной, чем я ожидала. Это была не просто выставка-памяти, не просто работы и взгляд на них. Видео, стихи, песня – они задали немного другое направления звучанию представленных фотографий.

Идея выставки – почтить память ушедшего фотографа и преподавателя, а также не оставаться непричастными, вместе выразить дань уважения Валерию Лобко, - на мой взгляд, была реализована сполна. Может быть, она была более эмоциональной, чем выставки-представления, и эти чувства придали ей и стиль проведения, и то душевное состояние, которое передалось посетителям.

Валерий Лобко, выдающийся Мастер и Учитель будет жить в памяти тех, кто знал и работал с ним. А выставки – как дань памяти, творчеству или жизни, проходят, но иногда они проходят так, как будто сквозь каждого зрителя.

Ниже представлены несколько фотографий Валерия Лобко, относящихся к сериям, снятым в разное время. Они также являются частью экспозиции мемориальной фотовыставки, проходящей в Минске.
Изображение
Изображение
Изображение

С 15 ноября по 14 декабря в Минске проходит фотовыставка памяти Валерия Лобко – «ВОЗВРАЩЕНИЕ… ШАГ ВТОРОЙ...» Экспозиция представлена в в галерее NOVA (http://nova.iatp.by). В нее вошли работы Валерия Лобко, как известные, так и те, которые прежде не были предназначены для публичного просмотра. Ко вторым можно отнести полесскую серию работ фотографа.

Alex Skill [ 17 дек, 08 13:32 ]

Цитата:
Его проектировали на стенной проем...


Нужно исправить на "Его изображение проецировали на стену"

Slava_Potalakh [ 17 дек, 08 17:41 ]

А можно мне поинтересоваться про вторую серию из трех, что Сергей нам показал, мне не понятно, что это за изображения...


Валерий Лобко, сбор информации...